Новости авария на глубоководном горизонте

Deepwater Horizon Данный доклад является результатом работы внутренней следственной группы BP по расследованию происшествий. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв газа на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет.

Взрывы на нефтяных платформах

Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. Тем не менее, эта авария может стать крупнейшей в Мексиканском заливе после печально знаменитой катастрофы на платформе Deepwater Horizon. Со дня аварии на платформе BP в Мексиканском заливе прошел год.

Как случился и как ликвидировали разлив нефти в Мексиканском заливе?

Последовавший после аварии разлив нефти стал самым большим в истории США и превратил аварию в одну из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. В этом посте мы посмотрим на то, что было до и спустя один год после этой катастрофы. Пожарные суда борются с огнем на вышке Deepwater Horizon у берегов Луизианы 21 апреля 2010 года. Большое количество нефти дошло до берегов Алабамы, оставив после себя лужи плотностью 13-15 см в некоторых местах.

Ученые проверяют, навредила ли катастрофа кораллам. Задвижку, которую убрали с вышки и заменили на новую, отвезут на экспертизу. Кипящий жизнью порт застыл после запрета на бурение в Мексиканском заливе.

Как показало расследование Конгресса, во внутренней документации BP, датируемой серединой апреля, имеются рекомендации, указывающие на нежелательность использования однорядной колонны обсадных труб. И тем не менее 15 апреля служба MMS положительно ответила на запрос BP о внесении поправок в ходатайство о разрешении. В этом документе утверждалось, что использование однорядной колонны обсадных труб «имеет веские экономические основания». На мелководье однорядные колонны используются достаточно часто, но их почти не использовали в таких глубоководных разведочных скважинах, как Macondo, где давление очень высоко, а геологические структуры недостаточно изучены. Это нужно для того, чтобы цементная заливка легла равномерно и не образовалось полостей, через которые мог бы пробиться газ. Гальяно прогнал на компьютере аналитическую модель-симулятор, которая показала, что 10 центраторов дают ситуацию с «умеренной» опасностью прорыва газа, а 21 центратор мог бы снизить вероятность неблагоприятного сценария до «малой».

Гальяно порекомендовал BP именно последний вариант. Грегори Вальц, руководитель группы инженеров-буровиков в BP, писал Джону Гайду, руководителю группы обслуживания скважин: «Мы отыскали в Хьюстоне 15 центраторов Weatherford и утрясли все вопросы на буровой, так что утром сможем отправить их на вертолете... Мне все это не нравится и... Техника Тем временем на буровой все работают как одержимые, не видя ничего вокруг и не руководствуясь ничем, кроме оправдательных соображений и стремления ускорить процесс. Гальяно ясно показал вероятность протечек газа, а такие протечки повышают опасность выброса. Однако его модели не могли никому доказать, что этот выброс обязательно случится.

Все эти действия соответствуют правилам MMS по запечатыванию месторождения углеводородов. Halliburton использует цемент, насыщенный азотом. Такой раствор отлично схватывается со скальными породами, однако требует очень внимательного обращения. Если в не схватившийся цемент проникнут газовые пузырьки, после них останутся каналы, через которые в скважину могут попадать нефть, газ или вода. Внутри скважины повышают давление и проверяют, хорошо ли держит цементная заливка. Два теста прошли утром и после обеда.

Все благополучно. Были отосланы назад подрядчики, которые прибыли на платформу для 12-часовой акустической дефектоскопии цементной заливки. Последняя линия обороны для глубоководных скважин — противовыбросовый превентор, пятиэтажная башня из задвижек, построенная на океанском дне над устьем скважины. Она должна при необходимости перекрыть и заглушить вышедшую из-под контроля скважину. Правда, превентор на скважине Macondo был нефункционален, одна из его трубных плашек — пластин, охватывающих бурильную колонну и предназначенных не пропустить поднимающиеся через превентор газы и жидкости, — была заменена на нерабочий опытный вариант. На буровых нередко позволяют себе такие замены — они снижают расходы на тестирование механизмов, но платить приходится повышенным риском.

Сигнал с пульта запускает срезающую плашку, которая должна просто перерубить бурильную колонну и заглушить скважину. Впрочем, даже если бы на пульте стоял свежезаряженный аккумулятор, срезающая плашка вряд ли сработала бы— выяснилось, что у ее привода протекает одна из гидравлических линий. Правила MMS звучат недвусмысленно: «Если из имеющихся пультов управления превентором какой-либо не действует», на буровой платформе «должны быть приостановлены все дальнейшие операции до тех пор, пока не будет введен в строй неисправный пульт». За 11 дней до выброса ответственный представитель BP, присутствовавший на платформе, увидел в ежедневной отчетности о проведенных работах упоминание о протечке в гидравлике и предупредил центральный офис в Хьюстоне. Однако компания не прекратила работы, не приступила к ремонту и не уведомила MMS. Вскоре после этого на буровой проводят опрессовку буровой колонны с отрицательным давлением.

При этом понижают давление буровой жидкости в скважине и смотрят, не пробились ли углеводороды через цемент или обсадные трубы. Результат показывает, что, возможно, образовалась течь. Решено провести повторное тестирование. Обычно перед таким испытанием рабочие устанавливают герметизирующий рукав чтобы надежнее прикрепить к превентору верхнее окончание обсадной колонны. В данном случае BP этого не сделала. На этот раз улика обнаруживается при измерении давлений на различных трубопроводах, которые связывают платформу и превентор.

Давление в буровой колонне составляет 100 атмосфер, а во всех остальных трубах — нулевое. Это означает, что в скважину поступает газ. В то же самое время требовалось поставить цементную пробку в скважину на глубине 900 м ниже океанского дна магистраль подачи бурового раствора. Одновременное проведение двух этих операций чревато определенным риском — если цементная пробка не запечатает скважину, сам буровой раствор сыграет роль первой линии обороны против выброса.

На ней в тот момент оставалось еще около полутора миллионов литров нефти. Платформа P-36, строительство которой стоило 300 миллионов долларов, была введена в строй в 2000 году. Deepwater Horizon. В июле того же года она прибыла в Мексиканский залив. В феврале 2010 года платформа Deepwater Horizon приступила к бурению скважины на глубине 1500 метров на месторождении Макондо в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе.

После взрыва на платформе начался пожар, который безуспешно пытались потушить с пожарных судов, при этом столб дыма поднимался на высоту 3 километров. Пожар длился 36 часов и 22 апреля 2010 года нефтяная платформа затонула. В момент взрыва на платформе Deepwater Horizon находилось 126 человек, из них 79 сотрудников Transocean Ltd. В результате взрыва 11 человек пропали без вести. Позднее появились сообщения о гибели ещё 2 человек при ликвидации последствий катастрофы. Разлив нефти продолжался 152 дня с 20 апреля по 19 сентября 2010 года, за это время из скважины в Мексиканский залив вытекло около 5 миллионов баррелей нефти. По состоянию на 23 апреля 2010 года площадь нефтяного пятна составила 250 квадратных километров, а уже к концу апреля 2010 года нефтяное пятно достигло размеров 72 км на 169 км. По состоянию на 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля 2010 года нефтяное пятно достигло устья реки Миссисипи, 6 мая 2010 года нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящем в один из старейших заповедников США, штат Луизиана.

В толще вод Мексиканского залива обнаружены пятна нефти одно пятно длиной 16 км толщиной 90 метров на глубине до 1300 метров. Нефть, возможно, будет вытекать из скважины до августа. Учёные из Национального центра атмосферных исследований США сделали компьютерное моделирование 6 возможных вариантов распространения нефтяного пятна. Все 6 вариантов заканчивались выходом пятна из Мексиканского залива и попаданием в так называемую петлю Гольфстрима. Далее Гольфстрим уносил его к берегам Европы. Различия лишь были во времени выхода пятна из залива, максимальное — 130 дней. Однако учёные указывают, что это моделирование не является точным прогнозом и просто служит предупреждением об опасности, так как погодные условия и ликвидация последствий человеком могут сильно повлиять на перемещение нефтяных загрязнений. На момент моделирования в воду попало до 800 000 баррелей нефти. Для борьбы с нефтяными пятнами на поверхности воды широко используется диспергенты семейства Corexit.

Устранение последствий аварии До этого предпринимались попытки перекрыть три прорыва, но удалось перекрыть лишь один из них, наименьший. Два других невозможно перекрыть из-за их размеров. Сжигание сопутствующего газа на месте гибели «Deepwater Horizon». Основные операции выполняются находящимися на месте аварии буровым судном Discoverer Enterprise и многоцелевой полупогружной платформой Q4000. К 16 мая удалось с помощью трубы длиной в одну милю наладить откачку нефти из скважины.

Авария в Мексиканском заливе | Крупнейший нефтяной розлив | Deepwater Horizon | Сортировочная

Глубоководный горизонт — глубоководное затопление Deepwater Horizon — нефтяная платформа, построенная южнокорейскими специалистами, на воду спущена 23 февраля 2001 года. Разлив нефти на Deepwater Horizon стал крупнейшей для США экологической катастрофой. Deepwater Horizon – Глубоководный Горизонт: авария в Мексиканском заливе.

В Мексиканском заливе произошла крупнейшая авария со времен Deepwater Horizon

На это время отключили запасные измерители давления. Если бы не это, приборы могли бы предупредить о возникшей опасности. Когда же ситуация стала очевидна, начальство растерялось и не среагировало оперативно. Закачку тяжелого бурового раствора, который всё еще мог бы остановить выброс газа, произвели слишком поздно, газ уже поднялся к поверхности. Один из рабочих, поняв, что нужно срочно отключить генераторы, не сделал этого, так как побоялся взять на себя ответственность.

А ответственные лица, опять же, оказались слишком медлительны. Генераторы засосали газ, и произошел взрыв. Главный электрик буровой установки утверждал, что, чтобы сработала автоматическая предохранительная система, нужно было отключить сигнал тревоги, а этого никто не решился сделать. При взрыве погибли 11 человек, на платформе начался пожар.

Взрывом и огнем повредило систему предохранительных клапанов, перекрывающих и закупоривающих скважину наглухо. Скважина, снабженная практически неограниченным количеством топлива, превратилась в ад. Всё пылало. Около ста человек спаслись на надувных лодках, некоторые успели прыгнуть в воду и уплыть.

Платформа горела двое суток, потом затонула. Нефть начала поступать в залив. Первоначальные попытки закупорки скважины провалились, и это неудивительно, так как методы, использованные сразу после взрыва, были разработаны в 70-е годы для мелких аварий. Нужно отметить, что те же методы, примененные в 1979 году при аварии на платформе «Иксток» Ixtoc , уже показали свою неэффективность.

Пришлось спешно изобретать новую методику и новые материалы, чтобы справиться с катастрофой. Только к концу июля удалось перекрыть скважину. По оценкам BP, скорость поступления нефти в залив составляла 160 000 литров в день 1 тыс. Для уничтожения нефтяного пятна на поверхности BP выжигала локальные пятна и использовала диспергенты.

Было вылито в воды залива около 8 млн литров диспергента. Нужно иметь в виду, что химический состав диспергента — коммерческая тайна BP. По приблизительным оценкам, в воды Мексиканского заливы вылилось около 800 миллионов литров нефти. Каковы экологические последствия этого нефтяного выброса — реальные, а не те панические предсказания, что циркулировали в средствах массовой информации после катастрофы?

Публика, памятуя о колоссальной смертности птиц, тюленей, каланов и китов после разлива нефти с танкера Exxon Valdez , ожидала столь же массовой гибели морской и прибрежной живности. Тут, однако, повезло — если такое выражение употребимо по отношению к катастрофе. В отличие от акватории пролива Принца Вильгельма у южного побережья Аляски, где расположены естественные местообитания различных животных и птиц, в Мексиканском заливе ничего такого нет.

Позже, к концу апреля 2010 года, объём утечки нефти оценивался в 5000 баррелей нефти в сутки. Но, по данным Геологической службы США, обнародованным 10 июня 2010 года, количество вытекавшей до 3 июня нефти составляло от 20 000 до 40 000 баррелей! Вместо 1000! Как вначале кто-то пытался скрыть, а кто-то утешить себя, что не все так страшно. К этому времени само правительство США оценивало объём выброса нефти уже в 60 000 баррелей в сутки.

После обнародования этих данных официальный представитель BP Тоби Одоун выступил с заявлением о том, что BP никогда и не допускал недооценки объёмов разлива нефти. О том, что объём утечки нефти может составлять до 100 000 баррелей в сутки, по его словам, заявлял ещё 2 мая 2010 года Министр внутренних дел США Кен Салазар. Вообщем, кто-то пытался всеми силами скрыть страшные реалии 1,5 километра глубины, кто и что там увидит? Потому что такие объемы могут изменить не то что Мексиканский залив, а весь мир! Через три месяца после катастрофы объём утечки составлял 80 000 баррелей нефти в сутки, но она почти полностью собиралась специальными куполами и судами. Хотя по состоянию на 23 апреля 2010 года — через три дня после взрыва — оно еще составлял «всего» 250 квадратных километров. Но к 29 апреля нефтяное пятно достигло в окружности 965 километров и находилось на расстоянии 34 километров от побережья штата Луизиана. Вечером 29 апреля оно достигло устья Миссисипи, 6 мая нефть была обнаружена на острове Фримейсон архипелага Шанделур, входящего в один из старейших заповедников США.

Также нефтяные сгустки были обнаружены в крупнейшем озере штата Луизиана Пончартрейн. Кроме того, были обнаружены многочисленные подводные шлейфы нефти. Уже в мае сообщали о существовании шлейфов нефти размерами до 16 километров в длину, до 5 километров в ширину и 90 метров толщиной. По состоянию на август размер подводного шлейфа достигал уже 35 километров в длину на глубине 1100 метров. В результате разлива нефти было загрязнено 1770 километров побережья, был введён запрет на рыбную ловлю. О потерях мира фауны лучше даже не вспоминать. По крайне мере, официально на 2-е ноября 2010 года было собрано 6814 мёртвых животных, в том числе 6104 птицы, 609 морских черепах, 100 дельфинов и других млекопитающих. Дальше — больше.

По данным Управления особо охраняемых ресурсов 2010—2011 годах было зафиксировано повышение смертности китов на севере Мексиканского залива в несколько раз! Впоследствии и вовсе были обнаружены некие бактерии, якобы поедающие углеводороды, которые повлекли за собой проблемы со здоровьем у жителей побережья залива. Морской токсиколог Рики Отт считает именно их причиной вспышки ранее не наблюдавшихся кожных заболеваний. Можно, конечно, здесь еще привести разную статистику о невероятных потерях рыболовной, туристической и нефтяной отрасли США, но, по-моему, здесь это будет не к месту. Достаточно сказать, что количество истцов к ВР и еще некоторым компаниям, осуществлявшим работу на «Глубоководном горизонте» составило более 100 тысяч. При этом единственный человек, чьё имя озвучено в докладе как виновника, — это инженер BP Марк Хэйфл, который принял решение не проводить анализ, определяющий качество цементирования и отказался исследовать некоторые другие аномалии. Помните, как его потрясающе в кино играет Джон Малкович. Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье, где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков.

Эта авария стала результатом целой цепочки нарушений и технических неисправностей. Однако, мы смогли выделить основные. В частности, некачественное цементирование колонн.

Огонь был потушен с помощью судов поддержки ледоколов, были мобилизованы команды по ликвидации разливов нефти, которые успешно развернули соответствующее оборудование по ликвидации последствий инцидента. Бригада экстренного реагирования в сотрудничестве с силами и средствами департамента здравоохранения области провели эвакуацию пострадавшего экипажа, оказали им необходимую медицинскую помощь и транспортировали в медицинское учреждение. Мероприятие позволило оценить готовность всех задействованных служб, отработать действия координатора мер реагирования и руководителей на месте ликвидации нефтяных разливов. Еще одним важным элементом учений стала проверка взаимодействия заинтересованных государственных и местных исполнительных органов, судовладельческих и нефтяных компаний.

Тогда NCOC сообщила, что ежегодно проводится более 50 подобных учебных тренировок различных уровней. К слову, ежегодное обучение собственного производственного персонала и персонала береговых служб, а также учения и тревоги, максимально приближенные к реальным условиям, компании совместно с территориальными органами по ЧС проводят в соответствии с законодательством Казахстана в области чрезвычайных ситуаций и недропользования. Вопросы обеспечения промышленной безопасности в нефтегазовом секторе сейчас регулируются соответствующими подзаконными актами. Его целью является создание национальной системы обеспечения оперативного, эффективного и квалифицированного реагирования на разливы нефти, вызывающие загрязнения экологического характера, и выполнения соответствующих операций по ликвидации их последствий. Основной же задачей Нацплана является обеспечение своевременных, комплексных и эффективных мер предупреждения, готовности реагирования на аварийные разливы нефти, влекущие или повлекшие причинение ущерба окружающей среде, на основании оценки рисков и оценки воздействия на окружающую среду. К примеру, в соответствии с Нацпланом, проведение буровых работ при наличии ледового покрова на акватории, доступной для судоходства, должно обеспечиваться постоянным присутствием корабля ледокольного типа с оборудованием, необходимым для локализации возможного разлива нефти до момента доставки специальных средств с береговых баз и обеспечения открытого водного пространства у буровой платформы в размерах, достаточных для осуществления мероприятий по ликвидации нефтяных разливов. Вскрытие продуктивного горизонта подсолевой толщи и испытание скважин с предполагаемым экстремальным давлением и высоким содержанием сероводорода не рекомендуется проводить в тяжелых ледовых условиях на море.

Первый уровень - незначительные разливы не превышающие 10 тонн нефти , ликвидируемые с помощью материалов и веществ, имеющихся на морском сооружении при производстве работ, в соответствии с Планом по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов персоналом сооружения. Второй уровень - умеренные средние разливы от 10 тонн нефти до 250 тонн , для ликвидации которых, в соответствии с Планом по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов, необходимы ресурсы, как имеющиеся на морском сооружении, на месте производства работ, так и дополнительные материалы, вещества и персонал местных береговых служб.

Мега-Катастрофа в Мексиканском заливе только начинается!

Авария, произошедшая в апреле на платформе Deepwater Horizon, арендованной BP в Мексиканском заливе, стала крупнейшей в истории США. Почему после катастрофы на платформе Deepwater Horizon нет никаких существенных реформ в сфере безопасности добычи нефти. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий