Новости белуджи народ

Белуджи — иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке.

Борьба белуджей

Это была радикальная молодежная организация, запрещенная в Пакистане только в 2013-м по обвинению в поддержке вооруженных группировок белуджей. В 2004 году Назар отошел от поддержки студенческого радикализма и вместе с рядом единомышленников основал ФОБ. Группировка ОАБ привлекла к себе внимание летом 2000 года, после того как взяла на себя ответственность за взрыв бомбы на рынке в пакистанском городе Кветте. Первоначально ОАБ возглавлял Балах Марри, сын Наваба Хайра Бахша Марри, который был сторонником марксистской линии, участвуя в белуджском повстанческом движении 1970-х годов. Даже сегодня Балах Марри остается символом белуджских повстанцев. Однако через три года после его смерти в ходе военной операции на пакистано-афганской границе в 2007 году в ОАБ возникли внутренние разногласия. В 2010 году группировка разделилась на две фракции, в результате чего возникла «Объединенная армия белуджей». В 2017 году ОАБ пережила еще один раскол, когда образовались две фракции, одну из которых возглавил Аслам Белудж, а другую — Азад Белудж. После смерти Аслама Белуджа в результате самоподрыва террориста-смертника в Кандагаре Афганистан в декабре 2018 года контроль над ОАБ взял на себя Башир Заиб, бывший председатель Студенческой организации белуджей. Но объединение может усилить присутствие белуджских боевиков в районах, которые в настоящее время менее затронуты повстанцами.

Поэтому возможна предварительная договорённость, цель которой — разобраться с опасными для властей экстремистами чужими руками. Жертвами с обеих сторон границы становятся белуджские сепаратисты, которые угрожают обеим сторонам и используются как прокси третьих стран: США, стран Залива и Индии для борьбы с Пакистаном. Также это даёт Ирану и Пакистану обоюдную возможность приструнить вооружённые группировки, действующие в приграничных районах, поддержать в тонусе свои войска, а также рассказать местной аудитории о мощи национальных ВС. Согласно второй версии, белуджские экстремисты являются инструментом, который Запад и Израиль используют одновременно против Ирана и Китая, два ближайших соседа которого, входящих в ШОС Шанхайскую Организацию Сотрудничества , уже обменялись ударами из-за региона Белуджистан, в котором очень тесно завязаны интересы Пекина и где боевые действия, если они начнутся, очень сильно ударят по энергетической безопасности КНР.

В пользу этой версии говорят по сути и считающиеся близкими к военному истеблишменту пакистанские журналисты, которые сообщают, что между Пакистаном и Ираном «ещё не закончилось». На территории Ирана удар наносится по самому государству и его территориальной целостности. Белуджские экстремисты уже заявили о расширении своей активности в Иране. Согласно официальному заявлению министра иностранных дел Ирана, эти «террористы, подвергшиеся нападению в Пакистане, связаны с Израилем».

На территории Пакистана удар наносится, прежде всего, по находящемуся на финальной стадии проекту китайско-пакистанского экономического коридора СРЕС , безопасность которого постоянно подвергается сомнению как раз белуджами. Белуджистан в его обоих частях — пакистанской и иранской — играет стратегическую роль в китайской политике из-за прохождения экономических коридоров через эту провинцию и наличия важного порта, который теоретически можно использовать и в военных целях, поэтому нестабильность в Белуджистане может перечеркнуть все усилия Пекина. Посредническое участие Китая выглядит вполне обоснованно, учитывая финансовые интересы Поднебесной в регионе. По данным Reuters, после ударов по Ирану армия Пакистана приведена в «чрезвычайно высокую» боевую готовность.

Пакистан стал первым государством, ударившим по территории Ирана со времён ирано-иракской войны 1980-1988 гг. Иран же, в свою очередь, стал одной из немногих стран, которая нанесла ракетный удар по территории обладателя ядерного оружия.

Часть народа перешла на оседлый образ жизни, однако большинство продолжают кочевать, уж очень сильна, видимо родоплеменная память и обычаи. В семьях кочевники живут по традициям ислама в строгом патриархате. Белуджи являются очень религиозными и строго придерживаются традиций и верований ислама, которые распространяют практически на все аспекты жизни. Этот кочевой народ проживает на территориях Пакистана, Афганистана, Ирана, также и Арабских Эмиратах. Надеюсь, статья была вам интересна, и вы узнали для себя что-то новое.

Ни все предыдущие, ни нынешнее афганское руководство победившего в августе 2021 г. Иногда утверждается, что в плане конкретных персоналий афганское руководство и создано было ISI. Видимо, в данном случае сработало универсальное правило принципиальных различий в поведении неких политиков, когда они пребывают в оппозиции к действующей власти и в период, когда они сами её возглавляют. В этот второй отрезок времени недавние оппозиционеры оказываются перед необходимостью решения реальных и крайне важных проблем страны, истоки которых нередко уходят в уже достаточно отдалённую историю. При этом критически важное значение приобретает обеспечение указанной безопасности района иранского порта Чахбехар. Важно отметить, что пока предполагается с его помощью обойти Пакистан. В этом плане серьёзным сигналом к резкому улучшению ситуации во всём огромном регионе, включающем в себя Центральную и Южную Азии, стало бы подключение Пакистана к реализации данного проекта. Но вплоть до настоящего времени из Индии и Пакистана продолжают произноситься взаимные обвинения в попытках дестабилизации ситуации на территории соседа с помощью поддержки тех или иных сепаратистских движений.

Белуджистан: новая попытка разжечь войну

Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Белуджи — иранский народ с кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке. Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам.

На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам? По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку.
"Дело тонкое". Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи.
ANF | Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку.
Белуджи народ фото Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте.

Где поднимется «новый Дубай»

Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу». БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм.

День единства белуджей и пуштунов

День единства белуджей и пуштунов Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи.
Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости.
Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей Кроме арабов и турок, на этногенез белуджи повлияли брагуи — дравидийский народ, проживавший в Белуджистане.
Белуджский сепаратизм больше не является забытой проблемой Улицы города Захедан на юго-востоке Ирана заполнились протестующими, когда белуджи, иранский народ, вышли на демонстрации против политических репрессий и казней граждан.

Важные страницы

  • Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи.
  • Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей
  • Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
  • ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
  • [статьи] Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан
  • Содержание

Главное меню

  • Белуджистан: новая попытка разжечь войну
  • Российский институт стратегических исследований
  • Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан
  • Белуджи - происхождение народа, где и как живут, фото
  • Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом
  • Об основных причинах и версиях крупного приграничного столкновения

Белуджи народ фото

Участники акции скандировали лозунги с требованием свободы и справедливого отношения ко всем неперсидским народам в Иране, к женщинам и молодежи, ставшим жертвами насилия «Сепах», осудили аресты протестующих и казни политических диссидентов режимом мулл, использование иранских беспилотников против гражданских лиц в Украине и призвали ЕС остановить ядерную политику Ирана. В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: «Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. Азербайджанцы, составляющие более 40 процентов населения Ирана, возглавляют движение, которое носит абсолютно мирный характер. Смена режима практически невозможна без участия неперсидских народов.

Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу».

В этот второй отрезок времени недавние оппозиционеры оказываются перед необходимостью решения реальных и крайне важных проблем страны, истоки которых нередко уходят в уже достаточно отдалённую историю. При этом критически важное значение приобретает обеспечение указанной безопасности района иранского порта Чахбехар. Важно отметить, что пока предполагается с его помощью обойти Пакистан. В этом плане серьёзным сигналом к резкому улучшению ситуации во всём огромном регионе, включающем в себя Центральную и Южную Азии, стало бы подключение Пакистана к реализации данного проекта. Но вплоть до настоящего времени из Индии и Пакистана продолжают произноситься взаимные обвинения в попытках дестабилизации ситуации на территории соседа с помощью поддержки тех или иных сепаратистских движений. Со стороны второго звучат обвинения Индии в поддержке тех же белуджей.

Что касается не спадающей внутриполитической турбулентности в Пакистане в целом, то никуда не исчезли прочие негативные факторы. Из них главным остаётся тот, который обусловлен продолжающимся противостоянием двух основных политических группировок во главе с действующим и предыдущим премьер-министрами.

На запах вообще ни о чём не говорит. Мы сообща сходимся-таки на версии, что это рассыпавшийся некий материал, либо даже материя. Эта жилетка была подарена в Турции за 4 дня до вторжения в Иран. Она не такая уж тёплая, но ветер почти не пропускает. Ладно, оставили порошок в покое, вроде не похож на наркотик. Ищем дальше. Не спроста же «турист» хотел пойти на гору.

Смотрят фотографии в фотокамере. Там их штук 200 было на тот момент остальные были удалены по ере загрузки в интернет. В фотографиях ничего шпионского тоже не обнаружено, как ни странно. Но должно же что-то быть!. И даже видео-съёмок не обнаружено на карте. Должна быть запасная карта памяти к камере!. Они не верят, что её нет!!!. Сей дядя встречен в столице Систана и Белуджистана. Возможно, он бомж либо малоимущий по иранским меркам.

Однако, он может оказаться и шпионом, выдающем себя за бомжа. И специально сюда подсел, дабы следить за иностранцем, выдающим себя за туриста-путешественника. Русско-говорящий сотрудник иранских спецслужб Вскоре прибывает ещё некий сотрудник. И он неплохо говорит на русском!. Может, и не сотрудник спецслужб, а просто когда-то пришлось поработать в России и нахвататься русского языка. Но он с ними как-то очень по-свойски общался. Похоже было, что виделись уже раньше. Он задал стандартные вопросы «Зачем? Ещё через пол-часа всё было кончено.

Всё-таки, никаких улик не нашли, но так и не догадались, что рюкзак был далеко не полон!!. И про место дислокации в Захедане не спросили, а то было бы ещё много дополнительных вопросов. Особенно, если учесть, что в Иране турист должен быть постоянно зарегистрирован что автоматически делается через отель, в коем ночует турист. Ну ладно, отдали паспорт, и тот же сотрудник, что поймал нарушителя и привёз сюда, отвёз обратно в центр города. В сумме почти 3 часа ушло на это полицейское дело. Кстати, имеется собрание ссылок на все подобные полицейско-армейские аресты, допросы, шмоны и депортации моей персоны из разных стран. Ну и в наличии философско-психологический анализ сего явления. По городу потом ещё чуток погулял. А когда вечером вернулся в квартиру, рассказал историю хозяевам.

Они слегка были взбудоражены, но потом успокоились, когда поняли, что про них полицейские ничего не узнали. И потом они воспринимали это уже с улыбкой на лице. Утром хозяин квартиры отвёз на трассу, ведущую на юг. Далее при попытке проскочить через первый блок-пост тоже проверили паспорт. И стали названивать куда-то, и им ответили, видимо, что этого туриста уже проверяли. Через 20-30 минут отпустили. Но посадили-таки в автобус, следующий на юг 300 км в Ираншахр. По пути было ещё 2 блок-поста, но проверок не было, ибо никто с проверкой не заходил в автобус. Типичные пейзажи для юго-западного Ирана.

Осадков крайне мало, почти пустыня. Впрочем, в некоторых других провинциях Ирана особенно на юге и в центре примерно похожие ландшафты. И вот, кстати, материал о моих методах выживания на жаре. Город Ираншахр — главный в Белуджистане? Это как бы неофициальная столица всего иранского Белуджистана если рассматривать его без Систана , ибо находится в центре территории, где живут белуджи в Иране, и это самый.

Протяженность побережья Аравийского моря в пределах исторического Белуджистана составляет не менее 1. По разным данным, белуджей, среди которых весьма сильны родоплеменные и феодальные отношения, насчитывается от 5 до 19 миллионов. Разброс оценок их численности велик, и объясняется тем, что власти стран, на территории которых проживают белуджи, стремятся преуменьшить реальные цифры. Вместе с ней — и проблему. В то же время представители национального движения белуджей - по вполне понятным причинам — видимо, несколько завышают эту цифру.

В восточной иранской провинции Систан и Белуджистан со столицей в Захедане проживает до 5 миллионов белуджей, в афганской провинции Нимроз, частично в провинциях Фарах и Гильменд - до 2 миллионов, в пакистанском Белуджистане — около 8 миллионов. За рубежом, в основном в государствах Персидского залива - не менее миллиона человек. В этом-то и заключается основная проблема. Довольно крупный этнос со своими четко выраженными национальными чертами, многовековой историей и самобытной культурой, как и гораздо более многочисленные курды, не имеет своей государственности. Он искусственно раздроблен на части, лишен элементарных национальных прав, более того, белуджи подвергаются разнообразным формам угнетения, насильственной ассимиляции и влачат жалкое существование. В Иране средний доход белуджа не превышает трех долларов в день, а в соседнем Пакистане три четверти белуджей живут ниже официальной черты бедности. Не лучше картина и в Афганистане. Более половины белуджского населения неграмотно, а национальный язык повсеместно запрещен для официального пользования. Его не преподают в школах, издающиеся на нем газеты и журналы выходят мизерным тиражом. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские колонизаторы.

Оберегая жемчужину британской короны, Индию, Лондон в своей стратегической «большой игре» с российской империей за влияние и господство в регионе рассматривал белуджей как весьма ценную фигуру. Они традиционно тяготели к России, поэтому Британия манипулировала разрозненными княжествами или ханствами белуджей, чтобы не допустить там распространявшегося из Средней Азии российского влияния. К концу XIX века эти княжества по инициативе Лондона были поделены между Ираном и Афганистаном, а наиболее крупное княжество Калат, в результате неравноправного договора 1876-го, фактически стало британским протекторатом и вошло в британскую Индию.

Кто такие белуджи?

Б ие княжества. Общая численность свыше 2 млн. Вилькинс, Среднеазиатская богема в Изв. Естествознания, Антроп. Брокгауза и И.

В этот второй отрезок времени недавние оппозиционеры оказываются перед необходимостью решения реальных и крайне важных проблем страны, истоки которых нередко уходят в уже достаточно отдалённую историю. При этом критически важное значение приобретает обеспечение указанной безопасности района иранского порта Чахбехар. Важно отметить, что пока предполагается с его помощью обойти Пакистан. В этом плане серьёзным сигналом к резкому улучшению ситуации во всём огромном регионе, включающем в себя Центральную и Южную Азии, стало бы подключение Пакистана к реализации данного проекта. Но вплоть до настоящего времени из Индии и Пакистана продолжают произноситься взаимные обвинения в попытках дестабилизации ситуации на территории соседа с помощью поддержки тех или иных сепаратистских движений.

Со стороны второго звучат обвинения Индии в поддержке тех же белуджей. Что касается не спадающей внутриполитической турбулентности в Пакистане в целом, то никуда не исчезли прочие негативные факторы. Из них главным остаётся тот, который обусловлен продолжающимся противостоянием двух основных политических группировок во главе с действующим и предыдущим премьер-министрами.

Так, руководители города Зарандж центр южной провинции Нимроз говорили , что с нетерпением ожидают прихода «родной Красной Армии», рассматривая её как свою освободительницу, противовес британскому колониализму и барьер на пути американской экспансии. Превращение в 1990-х годах Афганистана в террористическую «вольницу», непрекращающаяся гражданская война, экономический упадок, разгул террористических группировок, американская оккупация — всё это способствовало росту религиозного радикализма среди белуджей на исторических территориях их проживания в Афганистане, Иране и в Пакистане. Так, 3 января в пакистанской провинции Белуджистан были убиты 11 шахтеров из числа шиитов-хазарейцев, ответственность за которое взяло на себя «Исламское Государство провинции Хорасан» запрещено в РФ , подкрепив это соответствующим графическим изображением. На протяжении последних двух десятилетий хазарейское меньшинство подвергается атакам террористов-смертников и целенаправленных убийств: например, в январе и феврале 2013 г. Кветта Помимо усиления этноконфессиональной напряжённости, деятельность радикальных группировок, включая местный филиал «ИГ» фактически объединившиеся с ним по меньшей мере, с 2015 г. Посетив через неделю после теракта 3 января общину хазарейцев, премьер-министр Пакистана Имран Хан вновь обвинил в поддержке «ИГ» соседнюю Индию, якобы заинтересованную в разжигании беспорядков в Пакистане, и особенно в Белуджистане.

Соединяя сетью автомагистралей, железных дорог и трубопроводов китайский Синьцзян с «китайским» же портом Гвадар на побережье Аравийского моря в «пакистанском» Белуджистане, CPEC видится важной мишенью для террористических группировок, используемых как средство геополитического «сдерживания» Поднебесной. В 2018 году боевики белуджского происхождения напали на консульство Китая в Карачи, встретив противодействие со стороны местных сил безопасности. Аналогичным образом сепаратисты напали на пятизвездочный отель в Гвадаре в 2019 году, убив пять человек. Как представляется, январский теракт также является серьёзным предупреждением — как китайскому персоналу, так и местным властям: безопасность по-прежнему под угрозой. Беспорядки в разделённом границами трёх государств этногеографическом регионе препятствуют реализации и других коммуникационных проектов среди которых газопровод из Ирана в Пакистан и Индию. Прогнозы западных экспертов свидетельствуют о постепенном превращении привлекающего джихадистский «интернационал» неспокойного региона в непреходящую «головную боль» и в «яблоко раздора» для Ирана, Пакистана, Индии и Китая. Карта «Великого Белуджистана» выходит далеко за пределы этноязыкового ареала белуджей, создание национального государства которых едва ли видится реальным.

Иран 16 января ударил ракетами по местечку в пакистанской провинции Белуджистан и заявил, что целью удара была группировка «Джейш аль-Адль».

Власти Пакистана объявили, что под этим ударом погибли два ребенкаи еще три девочки были ранены. Фронт освобождения Белуджистана В пакистанской провинции Белуджистан уже несколько десятков лет действуют несколько сепаратистских организаций белуджей — пятой по величине народности Пакистана. Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане. Эти организации неоднократно нападали на военных и полицию и устраивали взрывы с многочисленными жертвами. ФОБ после пакистанского удара заявил, что у него нет никаких баз в Иране и что никто из его бойцов не пострадал. ФОБ действует прежде всего в прибрежном регионе Макран и в последнее время взял на себя ответственность за несколько нападений на военных и полицию Пакистана. Так, в январе 2022 года боевики этой запрещенной в Пакистане организации напали на армейский блокпост в городе Гвадар и убили 10 солдат. Кроме того, ФОБ обвиняют в нападениях на иммигрантов и просто местных жителей Белуджистана.

Армия освобождения Белуджистана Армия освобождения Белуджистана была создана в начале 1970-х, в первые годы правления премьер-министра Зульфикара Али Бхутто, когда в Белуджистане вспыхнуло восстание против центральных пакистанских властей. После военного переворота 1977 года и прихода к власти военного диктатора Мухаммеда Зии-уль-Хака Исламабад вступил в переговоры с лидерами белуджей, и восстание было прекращено, а АОБ сократила масштаб своих действий.

Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?

Почему режим мулл Ирана мстит белуджам? Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа.
Мятеж в Белуджистане Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством.
Духовный лидер Ирана призвал шиитов и суннитов к объединению против внешнего врага Белуджи говорят на языке западно-иранской группы, но среди них живут брахуи, дравидоязычный народ с явно негроидной примесью, и они смешиваются друг с другом.

Провинция Белуджистан

На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных.

Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних 16 См. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота.

Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов.

По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан. В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете.

Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс.

От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду.

Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С.

Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново.

Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю.

По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни.

Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита.

В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей.

Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И.

Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20.

Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса «Хани и Шах Мюрид», являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе.

Так, Ф. Шольц посвятил свое исследование периоду, начавшемуся после установления британского господства; как и у других авторов, которые сосредоточили основное внимание на проявлениях белуджского национализма, его интерес ограничивается территорией современного Пакистана. В 1930-х годах жизнь белуджей в Туркменистане изучали члены экспедиции Российской академии наук.

В монографии Э. Гафферберг описываются быт, обычаи и традиции белуджей, а также трудности, испытываемые этносом в ходе интеграции в СССР. После распада Советского Союза интерес к туркменским белуджам возрос.

Белуджи из Пакистана, зачастую с удивлением, открывают для себя их культуру; об этом свидетельствует, например, статья «Туркменистан: страна пятидесяти тысяч белуджей», принадлежащая перу пакистанского журналиста из Кветты Яр Яна Бадини. Ржехак и двое его коллег-белуджей опубликовали в 2007 году словарь, содержащий слова и фразы на балучи, пушту, дари и английском языках. Он был первым словарем западноиранских языков, на которых говорят около 10 млн человек.

Авторы его стояли также у истоков белуджской Академии в Заранчи в афганской провинции Нимруз , создание которой было завершено в 2010 году.

В конце XIX века, в результате заключения соглашения между Персией, Афганистаном и Великобританией территория Белуджистана была разделена на Западный персидский и Восточный британский Белуджистан. В начале XX века понятие «Белуджистан» имело 4 разных значения. Келатское ханство, часто называемое также просто Белуджистаном.

Персидская провинция Белуджистан, находящаяся под властью династии Кир-мана. Провинция Британский Белуджистан. Населенные племенами белуджей территории Британской Индии в провинциях Пенджаб и Синд. За исключением персидского Белуджистана, который первоначально был частью Келатского ханства и постепенно был включен в состав Персидской империи13, все территории белуджей находились под британским господством, но применяемые здесь формы правления имели некоторые различия.

Территории, управляемые представителем генерал-губернатора, делились следующим образом: 1 находившиеся под непосредственным управлением области, ранее принадлежавшие Келатскому ханству, или племенные территории, или территории, приобретенные Британией путем изменения границ с Афганистаном ; 2 первоначальные страны Келатское ханство и входящие в него княжества Лас-Бела и Чаран. В то время хан был одновременно и вождем брагуйского племени камбарани, и наивысшим представителем конфедерации белуджских и других племен, занимавших подчиненное положение. Белуджский национализм В 1947 году Британская Индия была разделена по религиозному принципу на индуистскую Индию доминион Индия и мусульманский Пакистан доминион Пакистан. До 1971 года доминион Пакистан состоял из Восточного позже на его территории была образована Бангладеш и удаленного от него на 1 500 км Западного Пакистана современный Пакистан.

В том же 1947 году Великобритания признала независимость Белуджистана, который вскоре заключил соглашение с Пакистаном. В соответствии с этим соглашением, Пакистан признал Белуджистан независимым государством, представителем которого являлся келатский хан. Однако спустя некоторое время пакистанская армия захватила Белуджистан и в марте 1948 года объявила его пятой провинцией Пакистана. Оба вышеупомянутых государства доминион Индия и доминион Пакистан были созданы на основании Акта о независимости Индии, вступившего в действие в августе 1947 года.

Статус доминиона они сохраняли до принятия своих конституций. Первым президентом страны стал последний генерал-губернатор доминиона Пакистан И. В течение XX века на территории как Ирана, так и современного Пакистана неоднократно предпринимались разной интенсивности попытки создать независимый Белуджистан. В 1950-х годах в рамках Пакистана был создан Союз белуджских провинций.

Однако постоянно возрождавшиеся сепаратистские тенденции в 1974 году вылились в вооруженный конфликт между десятками тысяч белуджей и пакистанской армией. Несмотря на то что восстание было подавлено, белуджский язык получил официальный статус. Кроме того, были созданы учреждения для изучения культуры и языка белуджей и брагуи. Brill, 1993.

Белуджи до сих пор не примирились с пакистанским господством и стремятся к созданию независимого государства. Их националистические устремления основываются и на том факте, что от использования природных богатств газа, угля, урана, золота и нефти региона Суи, расположенного на восточной окраине Белуджистана, получает выгоду только Исламабад, а на жизненном уровне самих белуджей обладание этими ресурсами никак не сказывается: их поселки зачастую не имеют ни водопровода, ни элек-тричества15. Люди из деревни ходят за водой на газовую станцию, находящуюся в Суи; если они будут пойманы, им грозят наказание, пытки или тюремное заключение. Следует отметить, что упомянутая газовая станция является одним из важнейших объектов на всей территории Пакистана; кроме того, с ней в немалой степени связаны мятежи белуджей.

Многие представители белуджской молодежи видят свою главную цель в борьбе с правительством Пакистана и присоединяются к повстанческим организациям, в частности к «Лашкар-э-Белуджистан»; они с негодованием вопрошают: «Почему мы должны жертвовать нашим правом на свободу, нашей федерацией, в которой правит один народ? Здесь в личные документы белуджей вписывается не национальность, а принадлежность к какому-либо клану эсези, наутани, калбели и т. Таким образом, клан оказывается «выше» национальности; это приводит к дроблению этнической группы и неправильному отображению ее численности в статистических данных. Между тем известно, что интересы малочисленных этнических групп зачастую оказываются вне поля зрения властей; им проще отказать, например, в получении образования на родном языке.

Белуджи как национальное меньшинство Территория, которая со времен британского господства именуется по названию белуджского этноса — Белуджистан, в настоящее время разделена между тремя странами и занимает общую площадь 647 тыс. Из нее 347 190 кв. Зачастую рядом с белуджами здесь проживают и другие племена бывших кочевников; к самым многочисленным из них относятся брагуи, пуштуны, ласи и синдхи. Совместное существование племен обуславливает их смешение и взаимный культурный обмен.

Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен. Напротив, террито- 15 См. Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова16; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой.

К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г. Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте. Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание.

Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью.

На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных.

Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних 16 См. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни.

В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг.

Слияние ОАБ и ФОБ также позволит белуджским сепаратистам использовать убежища и ресурсы друг друга с целью усиления давления на правительство Пакистана. Кроме того, объединение могло бы затронуть и другие группировки боевиков, действующие в Белуджистане. В настоящее время на территории провинции существует как минимум девять таких формирований. Некоторым менее известным повстанческим группам не хватает организации и централизованного руководства, и главари белуджских экстремистов признают, что отсутствие единства значительно затрудняет их продвижение. Это осознание первоначально привело к формированию BRAS в октябре 2017 года. Теперь появляется дальнейшее понимание того, что объединение в формирование, подобное армии, позволяет различным группировкам совершать более разрушительные атаки и дополнительно влиять на политику Пакистана будь то относительно Китая или освобождения белуджей , чем если бы они продолжали оставаться разобщенными. Тем не менее, учитывая историю распрей между вооруженными группировками белуджей, устойчивость предлагаемого слияния остается под вопросом.

Внутренние конфликты ранее приводили к смертельным столкновениям между различными фракциями белуджских сепаратистов. Как уже упоминалось, в 2010 году в ОАБ произошел раскол, что привело к смертельным столкновениям между ее боевиками и «Объединенной армией белуджей» в июне 2015 года. Аналогичный раскол произошел и в ФОБ.

Началось все с безобидных на первый взгляд граффити на стенах домов в Кветте. В один прекрасный день на них появились нанесенные ярко-красной краской радикальные лозунги. Аббревиатура ИГИЛ напугала журналистов, но пакистанские власти сочли ее подростковой шалостью. По крайней мере, именно так объяснил присутствие радикальных граффити в Кветте начальник городской полиции Разак Чима. Он подчеркнул, что надписи — дело рук подростков, впечатленных телесюжетами о событиях в Сирии и Ираке. Полицейский офицер тогда отверг любую возможность проникновения «Исламского государства» в Пакистан, отметив, что радикальная активность среди белуджей носит исключительно внутренний и самобытный характер, связанный с сепаратистскими настроениями.

Он утверждает, что организация нашла поддержку среди разрозненных боевиков — фанатиков, прежде примыкавших к другим радикальным группировкам, таким как «Техрик-и-Талибан Пакистан» и «Лашкар-э-Джангви». Известно, что часть полевых командиров «Техрик-и-Талибан Пакистан» и «Джундаллы» уже присягнула на верность «Исламскому государству». Пакистанские спецслужбы утверждают, что арестовали несколько сотен боевиков, однако приведут ли эти аресты хотя бы к некоторому умиротворению Белуджистана? Политический обозреватель Шахзода Зульфикар тоже считает, что среди части белуджской молодежи в Кветте давно существует мода на «Исламское государство». Идеи ИГИЛ стали «типом мышления», а свое сочувствие террористам местная молодежь выражает в форме нанесения граффити на стены домов. Несколько надписей появились и вблизи здания иранского представительства, однако уже через несколько часов их закрасили полицейские. В конце концов, о том, что нельзя исключать присутствия боевиков «Исламского государства» на территории провинции, заявил и главный министр Белуджистана Абдул Малик Балоч. Сегодня Белуджистан представляет собой для «Исламского государства» один из наиболее интересных в стратегическом отношении регионов. Несмотря на многочисленность пакистанских и иранских спецслужб, вряд ли они смогут полноценно противостоять деятельности эмиссаров ИГИЛ.

Пропаганда «Исламского государства» эксплуатирует очень болезненную для Белуджистана тему этноконфессиональных противоречий. В Иране суннитов — белуджей призывают повернуть оружие против шиитского Тегерана, в Пакистане напоминают о старых соседях и соперниках — хазарейских шиитах, а также всячески пугают опасностью вестернизации и отказа от национальных традиций. Для консервативной пакистанской провинции пропаганда «Исламского государства» представляет собой вполне понятную и апеллирующую к конкретным ценностям и установкам местного населения идеологию. Именно здесь, в Белуджистане, до сих пор очень сильны традиционные патриархальные устои. По строгости нравов и «крутости» расправ за нарушение обычаев Белуджистан может составить достойную конкуренцию пуштунским районам пакистанской Зоны племен, считающейся наиболее опасной территорией страны, крайне слабо контролируемой силовыми структурами центрального правительства. Укрепление позиций «Исламского государства» в Белуджистане несет серьезную опасность для региона. Очень высок риск начала этнических и религиозных чисток, по типу тех, что ИГИЛ проводит в Сирии и Ираке против христиан, шиитов и езидов. Только в Белуджистане жертвами геноцида станут шииты — хазарейцы и персы, а также последователи секты Зикри. Долгое время белуджи не были религиозными фанатиками и весьма снисходительно относились к деятельности различных сект среди племен Белуджистана.

Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом

Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. Народ с благодарностью помнит, что построил Советский Союз в его стране, большинство объектов работает до сих пор. У них есть белуджи, народ, который проживает на территории двух стран и давно борется за свою автономию с помощью оружия. Предполагается, что белуджи заселили нынешние места обитания, возможно, несколькими волнами в VII—VIII вв.

Белуджский сепаратизм в Иране

День белуджской культуры отмечается народом белуджей ежегодно 2 марта с торжествами, посвященными их богатой культуре. Белуджи – это древний народ иранской группы. К возникновению проблемы белуджей, как и многих других национально-этнических и социальных проблем в разных частях света, в свое время приложили руку британские.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий