Эксперты рассказали, от чего зависят и как будут меняться цены на автомобили в 2024 году. По словам аналитика, замедлению роста цен на автомобили не способствовало даже укрепление рубля к доллару. «Цены караул»: почему взлетает стоимость новых авто осенью 2023 и есть ли предел?
Когда в России подешевеют автомобили
Какие-то акции — типа зимней резины в подарок и тому подобные — несущественных вещей могут быть, но не снижение цен условно с пяти до четырех миллионов рублей», — уточнил он. Рынок стабилизировался, добавил эксперт. По его прогнозам, роста рынка в физическом выражении в этом году не будет, а по денежным объемам он возможен лишь за счет того, что машины дорогие. Нет повода для паники Склады дилеров наполнены, но это вполне нормальная ситуация, и в целом особо заметных перемен на рынке нет, утверждает исполнительный директор группы компании «Орехово автоцентр» эксперт Русско-китайского комитета дружбы, мира и развития Илья Титов. Однако он признал, что доля кредитных сделок снизилась из-за повышения процентной ставки и возросло число отказов от покупки. И чаще всего из-за этого сделка срывается», — уточнил эксперт. Исполнительный директор группы компании «Орехово автоцентр» эксперт Русско-китайского комитета дружбы, мира и развития Илья Титов.
По его словам, увеличение ключевой ставки в ноябре кардинально отразилось на спросе. Между тем дилеры заказывали у производителей больше машин как раз на последние два месяца года, потому что обычно в это время продажи растут. И сейчас они компенсируют для клиентов возросшую стоимость кредитов. Это хорошие цифры», — отметил эксперт. Он подчеркнул, что даже летом спрос на китайские бренды был неравномерным. Одни модели зашли на ура и до сих пор в дефиците, другие оказались полностью невостребованны.
Генеральный директор группы компании «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич. Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза. Когда валютный курс стабилизируется, а высокая ключевая ставка делает более выгодными депозиты и другие финансовые инструменты, ажиотаж стихает, напомнил директор по стратегии инвестиционной компании «ФИНАМ» Ярослав Кабаков. То есть внутренний потребительский спрос там стагнирует, и китайским производителям нужны другие рынки сбыта. Российский рынок для них не очень большой, но все-таки позволяет определенные объемы реализовывать.
Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше.
Получается, в 2024 году водителям, которые ранее рассматривали для покупки только японские и европейские бренды или планировали сэкономить на покупке через параллельный импорт, придется либо платить больше, либо искать альтернативу. По итогу такая сделка оказывается не только прозрачной и надежной за счет длительной поддержки, но и выгодной. При покупке такой машины речь идет не просто об идеальном соотношении цены и качества, а о том, чтобы получить за свои деньги максимум, который готовы предложить не многие европейские бренды.
Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что нынешняя стабилизация курса рубля не особо отразится на ценах на машины: «Снижения стоимости автомобилей ждать не стоит. В 2023 году конъюнктура рынка существенно изменилась. Точные показатели будут зависеть от экономической и политической обстановки, курсов валют и доступности авто у дилеров».
В том числе рост утилизационного сбора и логистических издержек на транспортировку машин. Поэтому цены не снизятся, особенно в отношении моделей, поставляемых по параллельному импорту. Но у потребителей еще остаются возможности приобрести новые авто с выгодой - во время действия специальных предложений от производителей или дилеров», — добавил бывший директор ФГУП «Дорожная инфраструктура и сервис» и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов.
Цены на машины резко упали в России: что будет происходить с авторынком этой весной
Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Подешевеют ли автомобили в наступившем 2023 году? Продажи автомобилей в марте этого года показали — россияне по-прежнему хотят покупать новые машины, даже высокие ставки по кредитам их не смущают.
В России начали снижаться цены на новые автомобили
Автосалон Jaecoo. Фото Автоновости дня Без корректировки ценовой политики достичь двукратного роста продаж будет невозможно, уверен Мосеев. Тем более в условиях растущей конкуренции, из-за которой, по его мнению, доходы дилеров будут падать в угоду более выгодным предложениям для клиентов. И стоки непроданных автомобилей растут.
И это при нынешних поставках.
И вроде бы это здорово, но это выльется в банкротства как отдельных компаний, так и дилеров», — сказал Подщеколдин. По его словам, на российском авторынке назревает перегрев, который обусловлен в том числе отсутствием дешевых кредитов на покупку машин.
При этом раньше в кредит покупался практически каждый второй автомобиль. Говорили, что не хватает машин, но не хватает дешевых машин. А за 3 млн рублей никто не купит столько машин, тем более с таким кредитованием, как сегодня», — отметил глава РОАД.
По состоянию на декабрь 2023 года совокупный план продаж китайских и отечественных легковых машин составляет 1,7 млн. Гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский признает, что уже сейчас у дилеров на складах скопились запасы более чем на два месяца торговли. Что касается акций и спецпредложений, то это будет зависеть от задач и амбиций поставщиков.
Читайте также: Раскрутить колёса патриотизма: чиновники пересядут на российские авто Ещё один удар нанесло введение новой таблицы утилизационных сборов с 1 августа. Утильсборы существенно выросли: в некоторых случаях даже в сотни раз. Например, для автомобиля младше 3 лет с объёмом двигателя 1-2 литра коэффициент возрос с 8,92 до 15,03. То есть вместо 178,4 тыс. Индексация затронет новые и подержанные автомобили, которые ввозят юридические лица. Пока этот сбор больше бьёт по импортным автомобилям, ввозимым из-за рубежа, так как отечественное автомобилестроение в этой части субсидируется государством", — отмечает кандидат социологических наук, доцент кафедры таможенного администрирования РАНХиГС Петербурга Дарья Щербакова.
Сложности параллельного импорта На этом тревожные новости для автолюбителей не закончились. Минпромторг может сократить список брендов автомобилей, ввозимых в Россию по параллельному импорту. Пока таких планов нет, но ведомство назвало условия для таких ограничений. На сегодня в перечень разрешённых для ввоза моделей по параллельному импорту входят десятки автомобилей. Электроавтомобиль марки Tasla. Корейские марки больше используют параллельный импорт для моделей среднего сегмента, стоимостью от 3 до 8 млн рублей, но при этом завозят большее количество автомобилей", — уточняет вице-президент по автострахованию компании "Ренессанс страхование" Сергей Демидов.
Очевидная проблема параллельного импорта в отсутствии гарантий производителя. Однако, отмечает Сергей Демидов, на российском рынке действуют программы, которые обеспечивают почти такую же гарантию, в том числе на двигатель и коробку передач. Ещё одной проблемой параллельного импорта стал поиск и покупка комплектующих. Разрешение от правообладателя запчастей не нужно, поэтому возникает возможность ввезти любую контрафактную продукцию. А из-за отсутствия единой ценовой политики стоимость одной и той же запчасти может очень различаться у разных продавцов. По многим позициям ситуация ухудшилась и будет только усложняться.
Износ всего автопарка будет расти — мы в самом начале пути", — указывает операционный директор группы сервисов по защите потребителей в сегменте электронной торговли CosmoVisa Дмитрий Михайлов. Минпромторг не отметает вариант сокращения реестра параллельного импорта. Так, он может ограничить ввоз тех марок, которые начали официально продаваться в России. Например, китайского кроссовера Geely Monjaro. Автомобиль продают официальные дилеры и поставляют по параллельному импорту, причём во втором случае цена может оказаться выше. Вторая возможность оптимизации реестра связана с самой концепцией параллельного импорта: ввозить товары, которые необходимы российским покупателем, а отечественные производители не могут удовлетворить спрос.
Поэтому если рынок будет насыщен товарами отечественного производства, то импорт может быть прекращён или ограничен.
Комментировать Поделиться: В начале этого года дилерские центры страны узнали о проблеме с избыточным запасом автомашин на своих складах. В условиях повышенной ключевой ставки это могло создать значительные финансовые риски. Чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгоды при покупке машин. Минобороны РФ закупило кроссоверы Haval F7 тульской сборки с новым логотипом Рынок автомашин в нашей стране продолжил свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто. Гендиректор группы компаний «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий подчеркнул, что действия ЦБ РФ во второй половине прошлого года сказались на снижении интереса к покупке авто к декабрю 2023-ого.
Пенсия.PRO
В такой ситуации встает вполне логичный вопрос: «Что будет с ценами на авто в 2024?». Машины дешеветь не будут, но и глобального роста цен тоже не ожидается. Машины быстро разбирают, будут ли в дальнейшем поставки моделей по параллельному импорту, сказать сложно.
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
При этом некоторые представители западного автопрома остаются в России, но не проявляют никакой активности. Они вроде бы никуда не уходят, при этом, ничего не продают, деятельность не прекращают и буквально каждый месяц объявляют, что планируют продавать заводы. В общем, у Hyndai и KIA очень странная позиция, как и у многих брендов, которые просто отошли в тень, но представительства не закрывают, хотя продажу новых автомобилей и прекратили», — добавил он. У нас есть LADA, но она сейчас решает технические проблемы с новыми модификациями. Можно сказать, что наш автозавод не может в полной мере конкурировать по количеству моделей, хотя эти автомобили были и будут популярными всегда», — поделился Ракитин. Эксперт сообщил, что на рынке поддержанных автомобилей наступил небольшой спад после легкого ажиотажа.
В связи с тем, что резко вырос доллар, все побежали покупать автомобили.
Также сохраняются определенные предубеждения к китайским маркам в плане надежности и репутации. В сегменте автомобилей с пробегом снижение средних цен, вероятно, вызвано перераспределением части спроса на более доступные новые модели в условиях высокого предложения и дисконтов от дилеров. Что касается дальнейших тенденций, то можно ожидать продолжения коррекции цен вниз на фоне низкого спроса в преддверии теплого сезона, когда интерес к смене автомобиля традиционно снижается. Однако слишком сильного обвала ценников вряд ли произойдет из-за необходимости покрытия логистических и таможенных издержек по параллельному импорту. В целом рынок будет постепенно адаптироваться и достигать равновесного состояния, когда более низкие цены стимулируют отложенный спрос. Вероятно, в летний период мы увидим восстановление роста продаж, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников китайского производства. Это связано с тем, что некоторые дилеры предлагали специальные цены на автомобили для освобождения складских мощностей, поскольку на рынке образовался профицит.
Повышение ключевой ставки Центробанка РФ привело к увеличению стоимости автокредитов, в связи с этим спрос на новые автомобили в стране демонстрировал замедление. Автодилеры предлагали скидки для стимулирования спроса, вслед за новыми автомобилями снижение цен отмечалось на рынке автомобилей с пробегом.
Следом идут Lada Vesta 1,05 млн рублей; 7447 ед. Среди автомобилей среднего класса лидирует японская Toyota Camry 2,74 млн рублей; 6102 ед. Далее идут Hyundai Creta 1,86 млн рублей; 3383 ед. В премиум-классе снова лидируют немецкие автомобили. Чаще всего приобретался BMW 5 Series 3,91 млн рублей; 3281 ед. На втором месте идет BMW X5 6,26 млн рублей; 2452 ед. Пятерку замкнули Mercedes-Benz E-Class 3,69 млн рублей; 2402 ед.
Примечательно, что главным рыночным преимуществом «Нивы» является фактическое отсутствие аналогов: таковые можно найти только среди праворульных японских машин, но они ощутимо более возрастные.
При этом еще в июле 2023 года она стоила значительно дешевле — цена была ниже приблизительно на полмиллиона рублей. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации. Из-за поставок, которые позволяли обходить санкции, а также запасу автомобилей на складах, стоимость машины не росла так, как можно было ожидать. Однако новые ограничения прервали логистические цепочки, что с не изменившимся спросом привело к повышению цен.
В России резко подешевеют китайские автомобили. Какое снижение цен можно ждать
Ракитин также подчеркнул, что на рынок авто влияет курс доллара, поскольку большинство машин в РФ – иномарки. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов.
Эксперты раскрыли, какие авто в РФ подешевели, когда другие дорожают
Когда подешевеют китайские авто. Автоэксперт Мосеев: китайские машины могут подешеветь в I квартале 2024 года. Когда машины будут дешеветь? Главная» Новости» Цены на машины 2024. Взглянув на статистику продаж новых автомобилей, которая в марте показала рост на 41% по сравнению с февралем, становится очевидным, что повышение интереса к подержанным машинам является частью общего увеличения активности на автомобильном рынке.