В живописи (в отличие от музыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна.
Что такое этюд кратко
В статье рассказывается о термине «этюд» в живописи, его значение и значение для художников. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. Этюд (живописный, скульптурный, графический) часто служит подготовительным материалом при работе над картиной, скульптурой, графическим произведением и т.
57 красивых этюдов известных художников, особенности работы в живописи
Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон? | Этюд в живописи — это небольшая работа, которая создается с целью изучения и практики определенной техники живописи или предмета. |
Что такое этюд 🚩 Разное | Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами". |
Что такое этюд в живописи | В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. |
В чём отличие картины от этюда? | Что такое этюд в изобразительном искусстве? В статье рассказываю о понятии этюд в живописи – что это такое и для чего нужен этюд художнику. |
Этюд | это... Что такое Этюд? | это изображение, которое выполняется быстро и отражает лишь общие черты, характеризующие внешний вид натуры. |
Что есть ЭТЮД?
Есть художники в разных областях искусства, которые доводят этот жанр этюда до высоты драмы в литературе, увертюры в музыке и большого батального полотна в живописи. При этом слово «этюд» очень многозначно: оно имеет различные смыслы в живописи, спорте, театральной деятельности и других сферах. В живописи (в отличие от музыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. Этю́д — в изобразительном искусстве «подготовительная работа либо учебное упражнение, выполненное непосредственно с натуры или по памяти с целью изучения.
Что называют живописным этюдом, каким он бывает и для чего нужен
Сепия, темпера Старая пинакотека , Мюнхен П. Холст, масло. Старая пинакотека , Мюнхен A. Зарисовки женских голов. Сангина, белый и чёрный мел.
Лувр, Париж А. Гипсовые головы Аполлона Бельведерского, Венеры Медицейской, Лаокоона и маска, обобщающая предыдущие три типа. Бумага на холсте, масло. Государственная Третьяковская галерея , Москва И.
Репин Портрет В.
Спящему рыцарю две женщины подносят свои дары. Одна, символизирующая Добродетель, держит в руках книгу и меч, что предрекало трудную жизнь полную доблести и отваги, но сопряженную со многими лишениями. Другая, символизирующая Наслаждение, изображена в образе искусительницы, что подчеркивает её откровенное платье и распущенные волосы. Она предлагает ему беззаботную жизнь наполненную удовольствиями, но не ведущую к спасению души.
Этюд к картине Рафаэля «Сон рыцаря» Однако в окончательном варианте картины Рафаэль изменил свой замысел. Девушка, символизирующая желание беспечной жизни, одета в скромное платье. Она больше не искушает рыцаря, а только предлагает ему выбрать покой и умиротворение. Его портретные зарисовки точно передают внешность и характеры героев. Например, образ святого Себастьяна, подвергнувшегося наказанию за приверженность христианской вере, сопровождал творчество художника всю жизнь.
Сохранились рисунки Тициана, изображавшие страдания святого, пронизанного стрелами. Этюд Тициана «Страдания святого Себастьяна» Значительна была роль этюдов в творчестве нидерландских и немецких художников. Особенно знамениты рисунки Альбрехта Дюрера 1471-1528 на которых изображены человеческие руки. Через их вид художник раскрывает характеры героев, их желания, надежды и веру. Анатомическая точность передачи строения рук позволяет судить даже о болезнях, которыми страдали их обладатели.
Этюд А. Дюрера с изображением рук Точны и анималистические рисунки Дюрера. Среди них не только знаменитый «Заяц», но также предварительные наброски изображений, например, моржа, совы, оленя. Рисунок А. Дюрера Альбомные пейзажные зарисовки нидерландского живописца Питера Брейгеля-старшего около 1525-1569 , сделанные во время путешествий во Францию, Италию и Швейцарию часто использовались им, как элементы фона для своих знаменитых картин «Охотники на снегу», «Возвращение стада «Осень» » или «Слепцы».
Они соединяют в себе реально существовавшие природные виды с игрой воображения голландского художника, сумевшего создать «типовой» европейский средневековый пейзаж. На них запечатлены причудливые существа, совмещающие черты различных животных, или монстры, имеющие человеческую голову или тело, но больше ничем не похожие на людей. Этюд Иеронима Босха Создавал этюды и Рембрандт 1606-1669. В его творчестве часто встречаются произведения на библейские сюжеты. Картины «Возвращение блудного сына» или «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» хорошо известны как искусствоведам, так и любителям живописи.
Рисунки же Рембрандта не менее точно передают чувства его героев. На этюде к картине «Еврейская невеста» перед нами загадочная молодая девушка, словно сошедшая со страниц Ветхого завета. В них голландский художник старался уловить мимолетное выражение лица модели, способное передать всю полноту чувств. Питер Пауль Рубенс А на предварительном наброске к картине «Охота на львов» Рубенс сумел передать азарт разрушительной хаотичной борьбы человека с дикой природой. Этюд к картине П.
Одной из самых его известных работ стал портрет Римского Папы Иннокентия X. Картина отличалась такой анатомической и психологической достоверностью, что поразила самого понтифика. В награду за труд он щедро наградил Веласкеса. Сохранившийся этюд к этой картине, находится сейчас в Лондоне.
Линейно-пластическая характеристика натуры — это передача объемной формы изображаемых объектов и их расположения в пространстве. Воспроизведение этих качеств натуры обычно составляет первый этап работы над этюдом-подготовительный рисунок, который в акварели исполняется карандашом, при работе маслом рисунок на картоне делается либо древесным углем, либо карандашом, либо краской. Нанесением подготовительного рисунка работа над передачей линейно-пластической характеристики не ограничивается.
Корректировка объемной формы и пространственных отношений идет вплоть до окончания этюда. В этюде, как правило, передаются лишь основные линейно-пластические и живописные качества натуры — это определяется самой спецификой работы: перед пишущим этюды художником не стоит задача воспроизведения второстепенных деталей. Так, в пейзажном этюде, изображающем, допустим, группу деревьев, нет необходимости со скрупулезной точностью вырисовывать каждую мелкую веточку, каждый лист, хотя в пейзаже-картине, если перед художником стоит такая задача, это было бы вполне уместно и к тому же осуществимо можно вспомнить, например, полотна И. В кратковременном этюде времени на это не останется, так как могут измениться световое состояние, а значит, и цвето-тональные отношения, колорит. Если передача в этюде линейно-пластической характеристики натуры зависит от светового состояния, по сути дела, косвенно необходимо экономить время , то воспроизведение цвето-тональных отношений находится в самой прямой зависимости: малейшее изменение светового состояния способно коренным образом изменить общую тональность, колорит пейзажа. Зачастую эти перемены, сильнее всего сказывающиеся в утренние и предзакатные часы, не замечаются благодаря действию закона константности восприятия, которое в значительной мере нивелирует в нашем восприятии изменения освещения, и работа над этюдом продолжается несмотря на изменение световых условий. В итоге же может получиться так, что одни элементы этюда будут написаны как бы при дневном освещении, в то время как другие — при вечернем.
Отсюда ясно, почему одной из важнейших задач при работе над этюдом является воспроизведение именно основных цветотональных отношений, то есть отношений сравнительно больших плоскостей допустим, плоскостей неба, земли, гор, пруда, леса — при работе с большим пространством, либо плоскостей забора, кроны дерева, крыши, стены дома с пятном окна и т. Конечно, это не строго обязательная схема — и в этюде с глубоким пространством, со сравнительно крупными плоскостями могут быть относительно мелкие цветовые пятна, играющие важную смысловую или композиционную роль, которые необходимо воспроизвести. Быстрота исполнения диктуется, с одной стороны, перечисленными задачами, а с другой — спецификой работы над этюдом, чаще всего односеансным. Акварельный этюд, как правило, исполняется в технике «а ля прима», то есть нанесением на бумагу одного красочного слоя. Этюд маслом, несмотря на большую по сравнению с акварелью «терпимость» масляных красок к многослойности, обычно также пишется в один сеанс. И в акварельном этюде, и в этюде маслом допускается чаще всего лишь весьма ограниченное количество исправлений. Если в этюде маслом второй слой краски при исправлении как бы втирается в первый, смешиваясь с ним механически, как на палитре, то в акварели в аналогичной ситуации работа ведется с применением тех ники лессировки, т.
Общее в живописи и музыке Слайд 9 Этюд в театральной педагогике Этюд и этюдный метод составляет основу в обучении и процессе работы и соединяет все виды искусства: музыку, живопись, танец. Этюд как термин появился в театре в начале XX века, его ввел К. Он реализовал на практике и описал систему, по которой и сейчас ведется обучение в театральных ВУЗах. Слайд 10 Тренировочный этюд воспитывает профессиональные навыки. Цель работы над ролью - создание образа. Работа над этюдами по системе К.
Станиславского произвела эффект взрыва и революции в театре, прославила МХТ, стала основой театральных течений XX века. Слайд 11 Танцевальный экзерсис Экзерсис - набор балетных упражнений для ежедневной работы у станка для придания мышцам упругости и гибкости. Это комплекс упражнений, состоящий из движений, выполняемых в определенной последовательности. Слайд 12 Танцевальный экзерсис Как в этюдах в музыке — многократно повторяемое упражнение может обрести художественную ценность, так и экзерсисы могут стать открытием новых возможностей в применении навыков для молодых исполнителей. Слайд 13 Этюд как один из видов шахматной композиции Шахматный этюд — это задача, в которой одной из сторон обычно белым предлагается выполнить задание без указания количества ходов, необходимых для достижения этой цели. Многие великие шахматисты занимались составлением шахматных этюдов.
Слайд 14 Фотоэтюд Фото-этюд — это композиция естественного происхождения. Фото-этюд не ставит перед собой цель в виде фотографической карточки. Композиция — это не только сочетание предметов в кадре. Использование каких либо «правил» построения кадра лишают фотоэтюд смысла. Естественное течение жизни — вот основа фото-этюда. У фото-этюда есть прямой родственник — музыкальная импровизация, она также свободна от записи нот и подчинена музыкальной идее.
Этюд - что это такое?
Он оказался совершенно ненужным, когда прошли хорошие дни Вышневолоцкой системы, и он-то обращен теперь в академический приют. Все они сделаны более твердой рукой, направляемой более сознательным глазом. Но вот знаменательная разница: если мы возьмем этюды отдельных персонажей к «Морозовой», то увидим, что каждое лицо, каждая фигура, раз вошедшие в картину, становятся и значительнее и глубже. Сравните хотя бы этюд со Сперанской с головой монашки, выглядывающей из-за плеча боярышни, положив между ними промежуточные эскизы того же лица. Процесс углубления сразу станет нагляден. Между тем персонажи «Ермака» на этюдах и на картине внутренно равны себе. Раньше было постепенное выявление лиц, теперь начинается хорошая мозаическая работа из заранее заготовленных кусков. Сознательное мастерство растет, подсознательное горение идет на убыль. Картина это, мальчик, целое, общее, не одно зерно процветшее, а огромное поле, колосится, цветет, пыльцу над ним несет ветер.
Надо всю душу вложить в картину. Всего художника в ней почуять. Нет этого, и картины нет. Р- ремесленники! Им сапоги чистить, а не картины писать. Ромадин , написавший серию прекрасных пейзажей-картин, как, например, «Гроза». Ромадина упрекают за то, что он от этюда не переходит к пейзажу-картине. Но мне хочется сказать, что у него этюд с натуры переходит иногда в картину «Хмелёвка».
Портрет - во французском прочтении - portrait, от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. Читать дальше безусловно выигрывает в композиционном и цветовом решении, Пушкин на нем каноничный, торжественный, байроновский, виртуозно исполненный. Но литературоведы и историки литературы упорно выуживают из тропининских галерей именно этюд, пытаясь представить, каким же был совсем неканоничный Пушкин, Пушкин с первого взгляда. Похоже, что именно таким, с быстрым, нервным взглядом и живой, подвижной мимикой, которую трудно схватить и вписать в каноны.
Read more , it is placed on a museum wall. So, when does a study remain a mere drill, and when can we call it an artwork in its own right, full of life and having artistic value? Young actors act out short episodes called scene studies in which they can be asked to portray anything, like a teapot, a flamingo, a ghost, or a balcony of a castle. Some scene studies help actors in learning how to adlib and be quick to respond when the performance suddenly runs off the track. In short, studies are for learning and memorising things. No plot, no suspense, no progress of events — just a drill for imagination.
На грязновато-буром холсте вычистить его до бела не удалось был положен исчерпа-черный мазок, который смотрелся посторонним телом. Далее, на палитре же, он составил теневые части различных материй и теневую часть волос, находя все тона вокруг черного бархата, цвет которого лежал па палитре, как камертон. Все найденное на палитре было положено на холст, но на палитре остался след от найденного и к нему подбиралось дальнейшее. Такой способ поисков на палитре оказался для нас новостью. Мы, как истые поклонники непосредственной мазни и возни на холсте, были удивлены таким строгим контролем над собой и кого! На самом же деле под этой легкостью лежали кропотливые поиски точного. И, чтобы найти эту предельную точность, мастер цеплялся за все. Вы, вероятно, видите, что мне не удается передать ножку табуретки в тени. Придется написать точно окружающее, чтобы уже на верно найденном фоне безошибочно ударить». И пошли на палитре поиски «окружающего» для того, чтобы безошибочно, одним мазком «ударить» тень от ножки табуретки. В последующие годы в технике живописи Коровина происходят дальнейшие изменения: усиливается плотность и монолитность кладки красок и самого красочного слоя, мазок зачастую становится слитным, мягко передает формы. Во многих произведениях пейзажного жанра, выполненных в период 1916 - 1925 годов, Коровин часто пользовался при передаче форм веерообразной системой кладки фактурно выраженными мазками красок. Этот прием, в особенности характерный для данного периода творчества художника, можно наблюдать в ряде его полотен, например в «Костре», 1919 Москва. Частное собрание , в котором кладка красок в лепке форм деревьев, зелени и неба велась преимущественно веерообразно положенными мазками. Теми же приемами Коровин успешно пользовался и в других полотнах: «Летом», 1919 Москва. Частное собрание ; «К весне», 1919 Москва. Частное собрание ; «Ночь. Дуэт», 1921 Москва. Частное собрание. Рерих Выдающийся мастер пейзажа Н. Рерих отводил этюдной живописи большое место в своем творчестве. Как уже отмечалось, творческий метод создания произведения Рерих основывал на пристальном, вдумчивом наблюдении и постоянном, проникновенном изучении природы. Начиная писать этюд, он прежде всего ставил перед собой совершенно определенную, вполне ясную задачу, решения которой добивался. Когда композиционное построение этюда мысленно было решено, когда была определена завязка композиции и намечено в основном колористическое решение, Рерих приступал к рисункам-наброскам, а затем и к живописи. В процессе длительного изучения натуры найденный художником и поразивший его момент являлся основой впечатлений о нем; творчески осознанное и мысленно переработанное впечатление и возникший на основе этого художественный образ постоянно сохранялся в памяти во время работы над этюдом. Отлично зная, что однажды наблюденное на природе вновь не увидишь, Рерих писал свои этюды быстро, в течение нескольких часов. Иначе ведь нельзя передать во всей своей первоначальной свежести и непосредственности первого впечатления то или иное состояние природы, так как через день, а иногда и через несколько часов, оно уже будет совершенно иным. Рерих считал, что, конечно, очень важно уметь изобразить то, что видишь в природе, но не менее важно уметь видеть то, что хочешь изобразить. Это, по мнению Рериха, — основное качество художника, заключающееся в том, что надо смотреть на природу не равнодушным взглядом наблюдателя, а влюбленным, проникновенным взором, мысленно отбирающим и отмечающим то, что по душе. Если не вкладываешь в изучение природы всю страсть своей души, всю любовь к ней, не надо и живописать ее. В этюде следует уметь находить простые, кажущиеся зрителю несложными решения поставленных перед собой задач. Это решения, как композиционные, так и в части колорита и рисунка должны быть лаконичными. Однако, для этого необходимы не только опыт, но и твердая уверенность в основной цели, поставленной в данной работе. Художник должен уметь сосредотачиваться на решении и достижении этой цели, на главном, а не на второстепенном, используя все свои возможности в композиции и живописи. Сосредоточенность, собранность, умение видеть и выделить главное, быстрота и точность в работе — вот залог успеха в создании этюда. Писать его надо, рассчитав свои силы и возможности, определив с большей или меньшей точностью, в течение какого времени продлится состояние природы, которое интересует художника. Не сделав этого, легко впасть в ошибку — ведь освещение все время меняется. Может получиться и так: начинаешь писать этюд при одних условиях, например, пишешь землю — солнце было слева, потом переходишь на живопись неба, а солнце уже перешло на другую сторону, чего ты не заметил и получилось неправдоподобно. Чрезмерно долго писать этюд нельзя — притупляется первое впечатление от натуры, художник утомляется, постепенно утрачивая свежесть и остроту восприятия. Этюды Рериха всегда поражают оригинальной композицией, которая помогает с исключительной полнотой раскрыть неповторимое своеобразие природы. Немаловажное значение для успешной работы художника имеет размер этюда. Поэтому очень важно с учетом своих сил и возможностей выбирать для этюдов тот размер холста, который наиболее легок и удобен для работы в сравнительно короткие сроки и в то же время дает возможность добиться законченности произведения. Обычно Рерих пользовался картоном, имеющим размер 35,5 х 45,8 см; для этюдов-набросков он применял картон еще меньшего формата. В этюдах Рерих, как правило, брал тона красок не в полную силу, а несколько сдержаннее, чем они были на самом деле, и не полностью использовал весь диапазон своей палитры. Поступая так, художник учитывал: если сразу взять звучные, напряженные тона, то когда понадобиться нанести цветовой удар, окажется, что весь диапазон уже использован и сделать его будет нечем. Работая над этюдом, Рерих ограничивал свою палитру, не загромождая ее излишними красками, справедливо считая, что излишество всегда приводит к большим трудностям в объединении цветовой гаммы в единое целое и лишает правдивости в передаче цветовых отношений, наблюдаемых в природе. В этюдах Рериха с блестящим мастерством достигнуты эффект сопоставления, казалось бы, несовместимых друг с другом тонов, образующих внутреннее единство, и особая, присущая художнику простота и смелость в контрастах цвета. Эти талантливо найденные сопоставления светлых и темных тонов, ярких и глуховато звучащих придают его живописи исключительную светоносность. Его красочные тона как бы наполнены и пронизаны светом. Светоносность цвета — одно из удивительных качеств Рериха живописца, идущее от проникновенного изучения и наблюдения природы. Бакшеев Много внимания и времени уделял работе над этюдами В. Каждая его картина писалась по этюдам. Уже в них художник старался найти самое характерное для выбранной темы, добиваясь не только внешнего сходства с натурой, но и внутренней наполненности. Этюды, безусловно, помогали ему при создании больших полотен — он изучал форму, цвет, свет. Однако художник никогда не списывал бездумно с этюда, считая, что работа над картиной является творческим процессом, в котором передаешь внутреннюю жизнь, психологию. Вот, что говорил Бакшеев в одной из бесед с автором этой книги о требованиях, предъявляемых к этюду: «Прежде всего этюды должны быть строго нарисованы и правдивы по краскам.
20 февраля 1908 года родился Александр Павлович Бубнов
- Зачем нужны этюды художникам
- Что есть ЭТЮД?
- Ответы : Подскажите, что такое этюд?
- ЭТЮД • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Ответы : Подскажите, что такое этюд?
- Словарь терминов изобразительного искусства
Папа Римский, Пушкин и Мария Медичи
- Смотрите также
- что такое этюд в живописи определение
- Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон?
- ЭТЮД • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- В чём отличие картины от этюда? — КиберПедия
Письмо в Японию, или что такое этюд, эскиз и картина. Холст или картон?
Этюд для картины "Подавление индийского восстания англичанами". 【ЭТЮД】 (франц. etude — изучение) — это художественное произведение, срисованное с натуры. Это большое открытие в живописи французского художника Симона Хантая. Пленэрный Этюд Василия Поленова картины. Лессировка позволяет создавать шедевры живописи, когда изображение на картине нельзя отличить от настоящей натуры. это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Явление Христа народу Написал 600 этюдов к картине Слайд 20 Назначение этюда в живописи и музыке соприкасается.
Этюд как явление художественного творчества
В живописи (в отличие от му-зыки) среди подготовительных этюдов выбираются те, наиболее соответствующие замыслу автора и сути произ-ведения, которые впоследствии целиком перерабатываются художником в процессе создания большого полотна. ЭТЮД (франц. étude, букв. – учение, изучение), в изобразительном искусстве произведение, выполненное с натуры с целью её изучения. это его подготовительный, а значит, несамостоятельный, незавершенный характер. Этюдам свойственна некоторая упрощённость изображения, меньшее внимание к деталям, небольшой размер полотна. Этюд в живописи — это произведение с натуры, выполненное с целью подготовки создания основного художественного произведения.
Что такое этюд в живописи особенности и техника создания
Остановимся на основных: учебном и этюде к картине. Тип этюда обусловливает и методику работы над ним. Конечно, между учебным этюдом и этюдом к картине достаточно много общего. Со словом «этюд» в живописи обычно ассоциируется передача наиболее характерных линейно-пластических черт натуры, воспроизведение основных тоновых и цветовых отношений, относительная быстрота исполнения. Линейно-пластическая характеристика натуры — это передача объемной формы изображаемых объектов и их расположения в пространстве. Воспроизведение этих качеств натуры обычно составляет первый этап работы над этюдом-подготовительный рисунок, который в акварели исполняется карандашом, при работе маслом рисунок на картоне делается либо древесным углем, либо карандашом, либо краской. Нанесением подготовительного рисунка работа над передачей линейно-пластической характеристики не ограничивается. Корректировка объемной формы и пространственных отношений идет вплоть до окончания этюда.
В этюде, как правило, передаются лишь основные линейно-пластические и живописные качества натуры — это определяется самой спецификой работы: перед пишущим этюды художником не стоит задача воспроизведения второстепенных деталей. Так, в пейзажном этюде, изображающем, допустим, группу деревьев, нет необходимости со скрупулезной точностью вырисовывать каждую мелкую веточку, каждый лист, хотя в пейзаже-картине, если перед художником стоит такая задача, это было бы вполне уместно и к тому же осуществимо можно вспомнить, например, полотна И. В кратковременном этюде времени на это не останется, так как могут измениться световое состояние, а значит, и цвето-тональные отношения, колорит. Если передача в этюде линейно-пластической характеристики натуры зависит от светового состояния, по сути дела, косвенно необходимо экономить время , то воспроизведение цвето-тональных отношений находится в самой прямой зависимости: малейшее изменение светового состояния способно коренным образом изменить общую тональность, колорит пейзажа. Зачастую эти перемены, сильнее всего сказывающиеся в утренние и предзакатные часы, не замечаются благодаря действию закона константности восприятия, которое в значительной мере нивелирует в нашем восприятии изменения освещения, и работа над этюдом продолжается несмотря на изменение световых условий. В итоге же может получиться так, что одни элементы этюда будут написаны как бы при дневном освещении, в то время как другие — при вечернем. Отсюда ясно, почему одной из важнейших задач при работе над этюдом является воспроизведение именно основных цветотональных отношений, то есть отношений сравнительно больших плоскостей допустим, плоскостей неба, земли, гор, пруда, леса — при работе с большим пространством, либо плоскостей забора, кроны дерева, крыши, стены дома с пятном окна и т.
Конечно, это не строго обязательная схема — и в этюде с глубоким пространством, со сравнительно крупными плоскостями могут быть относительно мелкие цветовые пятна, играющие важную смысловую или композиционную роль, которые необходимо воспроизвести. Быстрота исполнения диктуется, с одной стороны, перечисленными задачами, а с другой — спецификой работы над этюдом, чаще всего односеансным.
Но, как сами понимаете, писана она явно не с натуры прямо в купеческой гостиной. Историческая картина вообще вещь исключительно фантазийная. Оба брата Васнецова, например, писали на историческом материале, но очень разном. Но если Аполлинарий, серьёзно, на научном уровне, занимавшийся историей и археологией, состоявший членом различных исторических и археологических обществ, будучи страстным сторонником распространения знаний по истории, стремился воссоздать быт и виды средневековой Москвы «так как оно было» на основе древних документов и результатов археологических раскопок, в которых иногда и сам лично принимал участие, то картины его старшего брата, Виктора, носили уже чисто фантазийный характер. Батальные картины относятся к той же категории. Писать их с натуры прямо на поле боя просто смешно. Знаменитый русский баталист В. Верещагин, лично наблюдавший множество сражений, и иногда даже принимавший в них непосредственное участие, свои картины писал исключительно по памяти, естественно в мастерской, опираясь на многочисленные зарисовки, сделанные им на театрах военных действий.
Кроме того, Василий Васильевич много читал, опрашивал очевидцев, тратил огромные деньги на реквизит - скупал оружие, форму, снаряжение, которое затем рисовал с натуры, приготовляя, таким образом, эскизы к картинам, которые он задумал. Большие картины, изображающие пейзаж, тоже вещи не натурные, а выдуманные художником из головы и сделанные на основе натурных этюдов. Этюд И. Шишкина, на основе которого он написал свою знаменитую большую картину «Рожь», размером примерно 60 на 80 см. Сама картина уже размером 107 на 187 см.
That which we call a picture In an improper frame will look less nice. Read more , it is placed on a museum wall. So, when does a study remain a mere drill, and when can we call it an artwork in its own right, full of life and having artistic value? Young actors act out short episodes called scene studies in which they can be asked to portray anything, like a teapot, a flamingo, a ghost, or a balcony of a castle. Some scene studies help actors in learning how to adlib and be quick to respond when the performance suddenly runs off the track.
In short, studies are for learning and memorising things.
Эти навыки позволяют ему, переходя от этюда к картине, восполнять отсутствующие в этюде детали, свободно, вносить в картину что-либо по памяти или по наитию без потери достоверности и натуральности образа. Мы подошли к ещё одному предназначению этюда: быть материалом для картины. Что такое картина? Это то, для чего художник пишет этюды. Хотя наиболее удачные этюды могут приобретать самостоятельное значение, но чаще всего они служат указанным выше целям, одна из которых: быть материалом для создания полноценного художественного произведения. В картине художник стремится максимально раскрыть свои творческие и технические способности, а этюды служат ему кирпичиками, точкой опоры для её создания.
В этом процессе художник, как и при написании этюдов, учится, оттачивает приобретённые навыки… Но у картины есть ещё одна очень важная особенность. Именно она даёт художнику возможность прогрессировать. Есть художники, пишущие только этюды. Они как бы накапливают стройматериал и учатся строить, но не переходят к строительству. Это не значит, что их усилия — сизифов труд. Этюд имеет свою специфику восприятия, раскрытия образа, такие качества и средства выражения которые утрачивает картина.