Палата представителей Конгресса США одобрила выделение Украине военной помощи в размере 61 миллиарда долларов после нескольких месяцев проволочек. выделение дополнительной помощи Украине, Израилю и Тайваню, сообщает РИА Новости. Комитет Конгресса США одобрил конфискацию российских активов в пользу Украины, возвращать деньги Москве отказываются и другие страны «Большой семерки». Чем же будет заниматься Конгресс, когда законодательная деятельность станет предельно сложной? Что касается последствий победы республиканцев на выборах в Конгресс США, то она может вынудить Байдена сократить поставки вооружений и финансовую помощь Украине, как пишут американские СМИ.
Конгресс сша законопроекты
Конгресс Соединенных Штатов (в английском языке: Конгресс США) является законодательным органом двухпалатным в федеральном правительстве Соединенных Штатов, составляющие законодательную ветвь. Конгресс США сегодня — Кулеба призвал ЕС не расслабляться из-за решения конгресса США о помощи Киеву. Накануне некоторые законодатели от Демократической партии США принесли украинские флажки на голосование по выделению Киеву очередного пакета помощи. Визит совпадает с напряженными переговорами в Конгрессе США, где обсуждается возможность связывания финансирования Киева с изменениями в внутренней иммиграционной политике США. Как сообщает агентство РИА Новости, в документ о дополнительном финансировании киевского режима, предлагают внести более 130 дополнений.
Конгресс США приступил к рассмотрению законопроектов о помощи Киеву
Сенат Конгресса США вслед за палатой представителей одобрил пакет законопроектов об оказании военной помощи Украине, Израилю и Тайваню на общую сумму 95 млрд долларов, а также о конфискации замороженных российских активов. Шейла Джексон Ли, бывший член Комитета Конгресса по науке, космосу и аэронавтике, 9 апреля просветила студентов про состав Луны (хорошо хоть нашему Солнышку не досталось). Конгресс США состоит из двух палат: палаты представителей и палатыконгресса. Главные новости США Джозеф Байден законы В мире 6 Февраля 2024. Палата представителей американского конгресса так и не проголосовала по помощи Незалежной. Конгресс был создан Конституцией США и впервые собрался на заседание в 1789 г. В качестве союзного парламента США он заменил собой Конгресс Конфедерации. Так о представителях партии из Палаты представителей Конгресса США высказался лидер демократического большинства американского Сената Чак Шумер, сообщает The New York Times (NYT).
Законодательный орган США
Формально предметы ведения союза и штатов разграничены достаточно жестко. Конституционной линией, разделившей их, служит перечень вопросов, отнесенных к компетенции конгресса. В процессе развития федеративных отношений данная норма сыграла едва ли не решающую роль в расширении прав конгресса. Свободное ее толкование Верховным судом США утвердило за ним исключительные права в области финансов и авторского права, позволило создать целостный свод уголовного законодательства, карающего за нарушения федерального права. Но наиболее широкому толкованию подверглась норма о регулировании междуштатной торговли. Еще в 1824 г. Позднее, в 1851 г. Они, как утверждает Верховный суд США, неотделимы от самого понятия государственного суверенитета. Конституция США не ограничивается установлением сферы исключительного ведения конгресса. Указанные вопросы отнесены к ведению и союза, и штатов.
Далее, конституционный механизм разграничения предметов ведения дополняется перечнем тех вопросов, которые не подлежат регламентации со стороны федерации и штатов. И федерации, и штатам запрещается облагать налогом экспорт, жаловать дворянские титулы, допускать рабовладение, нарушать соответствующие требования Билля о правах. Кроме того, федерации запрещается вводить прямые налоги безотносительно к численности населения штатов, устанавливать дискриминационные косвенные налоги , предоставлять торговые привилегии, изменять границы штатов без их согласия. Штаты, в свою очередь, не вправе заключать международные договоры и договора с другими штатами без согласия конгресса, чеканить монету, содержать войска в мирное время, принимать законы, нарушающие обязательства по договорам, а также федеральную Конституцию, законы и договоры, принятые или заключенные на ее основе. В самом тексте основного Закона страны сфера компетенции штатов не закрепляется. Формально в вопросы ведения штатов вмешиваться конгресс не вправе. В действительности же дело обстоит не совсем так. На территории штатов могут вводиться войска в случае внутренних беспорядков и необходимости защиты федерального законодательства от самих штатов. В федеральных судах может быть возбуждено уголовное преследование должностных лиц штатов, виновных в нарушении федерального права.
Используя это право, конгресс в 1986 г. Так, например, в 1987 г. Увеличилась зависимость штатов от программ оказания помощи, которые принимает конгресс. Финансовая же помощь со стороны федерации сопровождается рядом условий, которые позволяют конгрессу реально влиять на политику в штатах. Организационные формы работы конгресса Сессионная форма работы конгресса, Первая сессия конгресса начинается 3 января следующего после выборов года. В дальнейшем ход сессии определяется самим конгрессом, но с той существенной оговоркой, что во время ее проведения ни одна из палат не может без согласия другой отложить свои заседания более чем на трехдневный срок либо проводить их в ином месте, чем то, где заседают обе палаты Конст. При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит президенту США Конст. II, разд. Прерывается сессия принятием решения о переносе заседаний на определенный срок либо на неопределенное время.
Последнее решение фактически означает окончание сессии, является объявлением парламентских каникул. Заседания палат проводятся открыто, но допускается проведение закрытых заседаний. Заседания палат считаются правомочными при наличии кворума, который составляет большинство членов палаты Конст. При отсутствии кворума палаты могут принудительно обеспечить явку отсутствующих членов, отдав соответствующие распоряжения приставам палат. В залах палат оборудованы специальные галереи — отдельно для публики и для представителей прессы. Прямая трансляция из залов палат осуществляется по каналам кабельного телевидения Си-Спэн и Си-Спэн-2. Общий объем вещания около 2 тыс. Сессия палат складывается из законодательных дней со строго установленным порядком их проведения. Согласно Постоянным правилам палаты американского конгресса, каждодневный порядок работы палаты состоит из следующих стадий.
Заседание открывает молитва капеллана палаты конгресса. Вслед за этим председательствующий занимает свое место и при условии наличия кворума приступает к чтению и исправлению неточностей в записях журнала за прошедший законодательный день. Право представить их палате конгресса в указанной выше очередности принадлежит только сенаторам. Распорядок дня палаты представителей имеет в целом малозначительные отличия. Так, например, палатой установлены особые дни заседаний для обсуждения частных биллей и законопроектов по вопросам о Федеральном округе Колумбия. Палата представителей имеет четыре календаря. Они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний палаты. Обсуждение их проходит по упрощенной процедуре. Формально законопроекты, резолюции и иные документы подлежат рассмотрению в той очередности, в которой они были внесены в календарь.
Установленные на основе обычаев, прецедентов и некоторых положений регламентов, они позволяют руководству палат проводить необходимые и снимать с повестки неугодные законопроекты. Громоздкий порядок ведения дел предопределил особые формы его упрощения. Например, в сенате США используется механизм продления заседания на последующие календарные дни. Тем самым законодательный день растягивается на несколько дней, что позволяет палате конгресса США, в нарушение правил, продолжить рассмотрение незаконченных дел. В этих же целях в палате представителей, как, впрочем, и в сенате США, применяется, с согласия двух третей депутатов, процедура приостановки действия правил. Она позволяет избежать потери времени на обсуждение малозначительных вопросов и упростить порядок рассмотрения дел. Дебаты регламентируются правилами палат следующим образом. В сенате США сенатор, желающий выступить, должен встать и обратиться к председательствующему за разрешением. Председатель предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему.
В ходе дебатов без разрешения сената США никто не вправе выступать в течение календарного дня более двух раз. Правила палаты американского конгресса фактически не ограничивают продолжительность дебатов. Не требуют они и того, чтобы выступления касались только обсуждаемого вопроса. Выступающий может говорить на любую тему, читать любой текст — из Библии, газет, журналов. Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент. Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами. На голосование она ставится через один календарный день.
Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между политическими партиями большинства и меньшинства в палате. По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование. В отличие от палаты конгресса в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок — 5 минут. Дебаты прерываются, если палатой принято решение о переходе к голосованию. Прохождение законопроектов и резолюций завершается принятием решений по существу. В конгрессе применяются пять способов голосования.
При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем палаты конгресса США или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются. Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат. Б, Комитетская форма работы конгресса. Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов. Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры. Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время. Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа. На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения. Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания. В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию.
Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению. Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т. Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета. Комитет всей палаты. Разновидностью сессионной формы работы конгресса является рассмотрение вопросов в комитете всей палаты. В палате представителей эта форма применяется при обсуждении финансовых биллей и наиболее значительных законопроектов. В сенате США комитет всей палаты заседает только при рассмотрении договоров.
Общая сумма всех предыдущих пакетов составила 48 миллиардов долларов. Она предоставлялась по трем линиям: президент Байден своими указами выделил почти 26 миллиардов. Пентагон поставил ВСУ вооружений на 18 миллиардов долларов. Госдепартамент предоставил чуть меньше 5 миллиардов. Таким образом, новый закон увеличил все предыдущее финансирование почти на четверть. Владимир Зеленский уже поблагодарил конгрессменов за поддержку. Больше всего на Украине ждут боеприпасов, в том числе, 155-мм снаряды для гаубиц, а также снаряды для артиллерийских систем средней дальности и боеприпасы, и ракеты для ПВО. В Пентагоне заявили, что первые поставки могут быть выполнены очень быстро, поскольку вооружение находится на складах в Германии.
К кандидатам в сенаторы требования немного жёстче: достижение 30-летнего возраста; иметь гражданство США; на момент выборов не менее девяти лет быть жителем штата, от которого депутат избирается [1]. Члены Конгресса избираются по мажоритарной системе , процедуру регламентирует законодательство конкретного штата. Обычно выборы проходят в один тур с применением принципа относительного большинства , но иногда например, в Луизиане и Джорджии для победы необходимо получить абсолютное большинство голосов , что изредка приводит к проведению второго тура выборов [11]. С 1904 года и до середины 1950-х годов каждому новому члену Конгресса вручалась Библия Джефферсона , изданная Управлением правительственной печати англ. Эта традиция была возобновлена в 1997 году частной организацией, а издателем выступила компания American Book Distributors подразделение издательства Libertarian Press [13]. Также Конституцией предусмотрены право импичмента для Палаты представителей, а Сенат имеет право разбирать дело об импичменте по существу. Конгресс за всю историю четыре раза воспользовался правом импичмента, но ни одно дело об импичменте так и не дошло до конца [1]. Основная статья: Законодательный процесс в США Принятие законопроекта в Конгрессе происходит следующим образом: законопроект поступает в Палату представителей, та большинством голосов его принимает, такая же процедура проходит в Сенате. Затем законопроект направляется президенту США , который в течение 10 дней либо должен его подписать, либо применить своё право вето. Здесь чётко прослеживается система сдерживания и противовесов между ветвями власти. Если президент применил вето, то законопроект возвращается в Палату представителей, и теперь для дальнейшего его продвижения уже нужно две трети голосов всех представителей. Когда законопроект получает нужное количество голосов, он отправляется в Сенат, где эта процедура повторяется. Если удаётся набрать две трети голосов депутатов в каждой палате, законопроект получает статус федерального закона и без подписи президента [1]. История[ править править код ] На территории современных США первый представительный орган появился в 1619 году в Виргинии. Это была Генеральная Ассамблея с англ. Прототипом Конгресса был созванный в 1774 году в Филадельфии « Первый континентальный конгресс ». Но парламентом данный орган считать нельзя, потому что это был в сущности съезд представителей независимых штатов. Второй континентальный конгресс, созванный в 1776 году, принял « Декларацию независимости » 4 июля, также он принял резолюцию о том, чтобы был подготовлен план создания конфедерации штатов. Этот план вылился в создание Статей Конфедерации , окончательно ратифицированных штатами в 1781 году. Статьи Конфедерации предусматривали создание Конгресса представителей от штатов.
Источники издания утверждают, что закон, который пройдет одобрение палаты представителей и подпишется американским президентом Джо Байденом, должен исходить от Сената, потому что там есть «место для двухпартийных переговоров». Поэтому я надеюсь, что мы сможем прийти к согласию, даже если [ни демократы, ни республиканцы Сената] не получат все, на чем настаивают. Мы будем работать над этим немедленно, когда вернемся после Дня благодарения», — сказал лидер большинства в Сенате Чак Шумер. В то же время NBC отмечает, что консервативные республиканцы «подталкивают» нового спикера Палаты представителей Майка Джонсона принять собственный законопроект в палате представителей, который может оказаться отправной точки для двухпалатных переговоров. Такой законопроект будет гораздо более консервативным, чем тот, который мог бы принять Сенат с большинством демократов, подчеркивают источники издания.
О компании
- NBC: конгресс США работает над компромиссным пакетом помощи Украине и Израилю
- Конгресс США - все новости и статьи -
- Конгресс США проголосовал за 61 миллиард помощи Украине
- Что еще почитать
- В Конгрессе США начали рассматривать законопроект о помощи Украине
Баланс сил в конгрессе США на 2023-24
Конгресс США состоит из двух палат: палаты представителей и палатыконгресса. Архивное фото В конгрессе США предложили сторонникам помощи Украине вступить в ВСУ. Конгресс США состоит из двух палат: палаты представителей и палатыконгресса.
Почему республиканцы США согласились дать денег киевскому режиму?
Он и его жена, экс-министр здравоохранения Украины Ульяна Супрун, известны своими связями с украинскими националистами. Подробнее — в сюжете корреспондента RT Стива Суини. Он назвал это «хорошим днём» для Соединённых Штатов и европейских стран. По его словам, «буквально в ближайшие часы» США приступят к отправке на Украину оборудования для средств ПВО и артиллерии, а также для ракетных систем и бронетехники. По мнению экспертов, несмотря на то что Вашингтон уже сейчас прилагает усилия по передаче данных вооружений Киеву, это не поможет ВСУ изменить соотношение сил на поле боя — Россия и дальше будет доминировать. По его словам, также страны альянса работают с предприятиями ВПК, чтобы ускорить производство систем ПВО, ракет-перехватчиков и снарядов для как можно более оперативной передачи их Украине.
У 24 членов Палаты представителей — докторская степень, у 168 членов Палаты представителей и 57 сенаторов — юридическое образование. Штаты представлены в ней пропорционально населению, но в то же время даже самый маленький штат имеет в палате хотя бы одного депутата. Всего в Палате представителей 435 мест, ее членов называют конгрессменами. Главная задача Палаты представителей - принятие федеральных законопроектов, которые после одобрения палатой конгресса и подписания президентом становятся законами США. Для того, чтобы стать кандидатом в членя Палаты представителей, необходимо быть не моложе двадцати пяти лет, не менее семи лет быть гражданином США и проживать в том штате, откуда кандидат избирается в конгресс. Палата представителей имеет право исключать избранных депутатов из своих рядов, для этого за исключение должны проголосовать не менее двух третей конгрессменов. Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера председателя. Традиционно им становится лидер той политической партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится президентом США, если действующие президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата. Таким образом, в сенате - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет,но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов. Таким образом, каждые два года cенат США на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в cенат США проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом палаты конгресса США, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается. Cенат США рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их. Кроме того, cенат США дает согласие на ратификацию международных договоров, утверждает назначение судей Верховного суда и высших чиновников федерального правительства. Именно cенат США принимает решение об импичменте отстранении от должности президента и судей Верховного суда. Председателем сената является вице-президент Соединенных Штатов Америки. Он не участвует в голосованиях сената США, за исключением случаев, когда голоса сенаторов делятся пополам. Первоначально в состав США входили 13 штатов. В настоящее время число их возросло до 50. Изменился и реальный механизм федеративных отношений. Сейчас он имеет мало общего с той моделью, которая мыслилась авторам основного Закона государства США два века назад. В основе конституционной модели лежит принцип дуалистического федерализма. Формально, если следовать логике основного Закона страны, федеральные органы и органы штатов независимы. С момента избрания президента и Конгресса США — институтов, формируемых на основе выборов, проводимых по штатам, — связь между ними обрывается. Каждый из уровней власти в пределах предоставленных основным Законом государства прав суверенен. Но реальный механизм федерации далек от его первоосновы. Жизнь переплетает федерацию и штаты тысячами нитей, интегрируя их в единое целое. Формально предметы ведения союза и штатов разграничены достаточно жестко. Конституционной линией, разделившей их, служит перечень вопросов, отнесенных к компетенции конгресса. В процессе развития федеративных отношений данная норма сыграла едва ли не решающую роль в расширении прав конгресса. Свободное ее толкование Верховным судом США утвердило за ним исключительные права в области финансов и авторского права, позволило создать целостный свод уголовного законодательства, карающего за нарушения федерального права. Но наиболее широкому толкованию подверглась норма о регулировании междуштатной торговли. Еще в 1824 г. Позднее, в 1851 г. Они, как утверждает Верховный суд США, неотделимы от самого понятия государственного суверенитета. Конституция США не ограничивается установлением сферы исключительного ведения конгресса. Указанные вопросы отнесены к ведению и союза, и штатов. Далее, конституционный механизм разграничения предметов ведения дополняется перечнем тех вопросов, которые не подлежат регламентации со стороны федерации и штатов. И федерации, и штатам запрещается облагать налогом экспорт, жаловать дворянские титулы, допускать рабовладение, нарушать соответствующие требования Билля о правах. Кроме того, федерации запрещается вводить прямые налоги безотносительно к численности населения штатов, устанавливать дискриминационные косвенные налоги , предоставлять торговые привилегии, изменять границы штатов без их согласия. Штаты, в свою очередь, не вправе заключать международные договоры и договора с другими штатами без согласия конгресса, чеканить монету, содержать войска в мирное время, принимать законы, нарушающие обязательства по договорам, а также федеральную Конституцию, законы и договоры, принятые или заключенные на ее основе. В самом тексте основного Закона страны сфера компетенции штатов не закрепляется. Формально в вопросы ведения штатов вмешиваться конгресс не вправе. В действительности же дело обстоит не совсем так. На территории штатов могут вводиться войска в случае внутренних беспорядков и необходимости защиты федерального законодательства от самих штатов. В федеральных судах может быть возбуждено уголовное преследование должностных лиц штатов, виновных в нарушении федерального права. Используя это право, конгресс в 1986 г. Так, например, в 1987 г. Увеличилась зависимость штатов от программ оказания помощи, которые принимает конгресс. Финансовая же помощь со стороны федерации сопровождается рядом условий, которые позволяют конгрессу реально влиять на политику в штатах. Организационные формы работы конгресса Сессионная форма работы конгресса, Первая сессия конгресса начинается 3 января следующего после выборов года. В дальнейшем ход сессии определяется самим конгрессом, но с той существенной оговоркой, что во время ее проведения ни одна из палат не может без согласия другой отложить свои заседания более чем на трехдневный срок либо проводить их в ином месте, чем то, где заседают обе палаты Конст. При чрезвычайном положении право созыва обеих палат или одной из них принадлежит президенту США Конст. II, разд. Прерывается сессия принятием решения о переносе заседаний на определенный срок либо на неопределенное время. Последнее решение фактически означает окончание сессии, является объявлением парламентских каникул. Заседания палат проводятся открыто, но допускается проведение закрытых заседаний. Заседания палат считаются правомочными при наличии кворума, который составляет большинство членов палаты Конст. При отсутствии кворума палаты могут принудительно обеспечить явку отсутствующих членов, отдав соответствующие распоряжения приставам палат. В залах палат оборудованы специальные галереи — отдельно для публики и для представителей прессы. Прямая трансляция из залов палат осуществляется по каналам кабельного телевидения Си-Спэн и Си-Спэн-2. Общий объем вещания около 2 тыс. Сессия палат складывается из законодательных дней со строго установленным порядком их проведения. Согласно Постоянным правилам палаты американского конгресса, каждодневный порядок работы палаты состоит из следующих стадий. Заседание открывает молитва капеллана палаты конгресса. Вслед за этим председательствующий занимает свое место и при условии наличия кворума приступает к чтению и исправлению неточностей в записях журнала за прошедший законодательный день. Право представить их палате конгресса в указанной выше очередности принадлежит только сенаторам. Распорядок дня палаты представителей имеет в целом малозначительные отличия. Так, например, палатой установлены особые дни заседаний для обсуждения частных биллей и законопроектов по вопросам о Федеральном округе Колумбия. Палата представителей имеет четыре календаря. Они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний палаты. Обсуждение их проходит по упрощенной процедуре. Формально законопроекты, резолюции и иные документы подлежат рассмотрению в той очередности, в которой они были внесены в календарь. Установленные на основе обычаев, прецедентов и некоторых положений регламентов, они позволяют руководству палат проводить необходимые и снимать с повестки неугодные законопроекты. Громоздкий порядок ведения дел предопределил особые формы его упрощения. Например, в сенате США используется механизм продления заседания на последующие календарные дни. Тем самым законодательный день растягивается на несколько дней, что позволяет палате конгресса США, в нарушение правил, продолжить рассмотрение незаконченных дел. В этих же целях в палате представителей, как, впрочем, и в сенате США, применяется, с согласия двух третей депутатов, процедура приостановки действия правил. Она позволяет избежать потери времени на обсуждение малозначительных вопросов и упростить порядок рассмотрения дел. Дебаты регламентируются правилами палат следующим образом. В сенате США сенатор, желающий выступить, должен встать и обратиться к председательствующему за разрешением. Председатель предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. В ходе дебатов без разрешения сената США никто не вправе выступать в течение календарного дня более двух раз. Правила палаты американского конгресса фактически не ограничивают продолжительность дебатов. Не требуют они и того, чтобы выступления касались только обсуждаемого вопроса. Выступающий может говорить на любую тему, читать любой текст — из Библии, газет, журналов. Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент. Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами. На голосование она ставится через один календарный день. Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между политическими партиями большинства и меньшинства в палате. По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование. В отличие от палаты конгресса в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок — 5 минут.
Прибытие Зеленского в столицу США происходит в критический момент, поскольку Конгресс планирует уйти на каникулы в конце недели, оставляя мало времени для принятия решений. Следующий раунд помощи Украине затягивается в связи с требованиями спикера Палаты представителей Майка Джонсона и других республиканцев, которые настаивают на необходимости усиления мер безопасности на границе США с Мексикой перед выделением дополнительных средств. В воскресенье старший чиновник администрации заявил, что Белый дом сотрудничает с республиканскими лидерами Палаты представителей для поиска компромисса, но переговоры еще не достигли стадии, когда прямое вмешательство Байдена могло бы заключить сделку.
Далее законопроект передадут в Сенат, где помощь Украине поддерживает большинство законодателей. Таким образом, политические дискуссии в Палате представителей Конгресса США закончились, Украина получит оружие, боеприпасы и финансовую помощь пусть и в виде кредитов. Дискуссии были долгими — Дональду Трампу и его соратникам-республиканцам удалось на полгода затормозить принятие этого скандального законопроекта, что сильно сказалось на ситуации в зоне СВО. А именно: отступление ВСУ и на Украине в целом. К примеру, в виде потери всей тепловой электроэнергетики вследствие недостатка средств ПВО и ракет к ним. Согласно законопроекту, президент США должен договориться с Украиной о возмещении Киевом экономической помощи. То есть речь идет не о безвозмездной помощи, а о кредите. Интересно, что 5 ноября будут окончательно подведены итоги президентских выборов в США. И если Джо Байден проиграет, то может и не списать половину украинских долгов. Дональду Трампу и его соратникам-республиканцам удалось на полгода затормозить принятие этого скандального законопроекта Фото: kremlin. Первыми откликнулись японцы. Сегодня Генеральный секретарь правительства Японии Ёсимаса Хаяси заявил, что заявленная помощь Японии Украине на сегодняшний день составляет 12 млрд долларов. Мы продолжим взаимодействие, прежде всего, с США и странами G7, а также странами-партнерами для установления справедливого и продолжительного мира на Украине», — сказал Хаяси. Прогнозируется, что аналогичные заявления последуют и от других западных стран. Республиканцы погрязли в предательстве: почему для России лучше Байден, чем Трамп Скандален и сам итог голосования по законопроекту. Если байденовские демократы проголосовали за законопроект почти в полном составе что говорит о партийной дисциплине , то республиканцы Трампа разделились во мнениях. В Палате представителей 101 республиканец поддержал Украину, а 112 проголосовали против. Спикер Палаты представителей республиканец Майк Джонсон все же смог протащить законопроект, за что получил от своей коллеги, депутата Марджори Тейлор Грин, ярлык «предатель страны». При этом заменить его на должности недовольные республиканцы, скорее всего, не смогут, так как демократы не дадут снести неожиданного союзника. К слову, в Штатах сейчас разгорается общественная волна протестов — многие общественные деятели, политики и бизнесмены высказываются против этого законопроекта.
Конгресс США приступил к рассмотрению законопроектов о помощи Киеву
Для руководства работой Палаты представителей конгрессмены выбирают спикера председателя. Традиционно им становится лидер той партии, которая имеет большинство мест в Палате. Спикер Палаты представителей является третим лицом в "очереди наследования" президентского поста, то есть именно он становится Президентом США, если действующие Президент и вице-президент не могут исполнять свои обязанности. Палата представителей собирается в южном крыле Капитолия США. Он обеспечивает равное представительство по два депутата от каждого штата. Таким образом, в Сенате США - сто депутатов, которых называют сенаторами. Сенаторы избираются на шесть лет, но каждые два года заканчивается срок полномочий трети сенаторов.
Таким образом, каждые два года Сенат на треть обновляется хотя ничто не мешает сенатору быть переизбранным. Выборы в Сенат проходят одновременно с выборами конгрессменов. Для того, чтобы стать членом Сената, кандидат должен быть гражданином США не менее девяти лет, быть не моложе тридцати лет и проживать в том штате, от которого он избирается. Сенат рассматривает законопрооекты, уже прошедшие через Палату представителей, и одобряет либо отклоняет их.
Общими полномочиями являются полномочия в области финансов, обороны, иностранных дел и т.
Отдельные полномочия той или иной палаты, как это принято в большинстве современных конституций , в Конституции США не указаны. Верховный суд США, исходя из концепции подразумеваемых полномочий Конгресса, своими толкованиями иногда расширяет конституционный перечень полномочий парламента. Досрочно Конгресс или какая-либо его палата распущены быть не могут. В Конгрессе США осуществляют свою деятельность лоббисты. Чиркин Вениамин Евгеньевич.
Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2010.
При отсутствии кворума палаты могут принудительно обеспечить явку отсутствующих членов, отдав соответствующие распоряжения приставам палат. В залах палат оборудованы специальные галереи — отдельно для публики и для представителей прессы. Прямая трансляция из залов палат осуществляется по каналам кабельного телевидения Си-Спэн и Си-Спэн-2. Общий объем вещания около 2 тыс. Сессия палат складывается из законодательных дней со строго установленным порядком их проведения. Согласно Постоянным правилам палаты американского конгресса, каждодневный порядок работы палаты состоит из следующих стадий. Заседание открывает молитва капеллана палаты конгресса. Вслед за этим председательствующий занимает свое место и при условии наличия кворума приступает к чтению и исправлению неточностей в записях журнала за прошедший законодательный день. Право представить их палате конгресса в указанной выше очередности принадлежит только сенаторам.
Распорядок дня палаты представителей имеет в целом малозначительные отличия. Так, например, палатой установлены особые дни заседаний для обсуждения частных биллей и законопроектов по вопросам о Федеральном округе Колумбия. Палата представителей имеет четыре календаря. Они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний палаты. Обсуждение их проходит по упрощенной процедуре. Формально законопроекты, резолюции и иные документы подлежат рассмотрению в той очередности, в которой они были внесены в календарь. Установленные на основе обычаев, прецедентов и некоторых положений регламентов, они позволяют руководству палат проводить необходимые и снимать с повестки неугодные законопроекты. Громоздкий порядок ведения дел предопределил особые формы его упрощения. Например, в сенате США используется механизм продления заседания на последующие календарные дни. Тем самым законодательный день растягивается на несколько дней, что позволяет палате конгресса США, в нарушение правил, продолжить рассмотрение незаконченных дел.
В этих же целях в палате представителей, как, впрочем, и в сенате США, применяется, с согласия двух третей депутатов, процедура приостановки действия правил. Она позволяет избежать потери времени на обсуждение малозначительных вопросов и упростить порядок рассмотрения дел. Дебаты регламентируются правилами палат следующим образом. В сенате США сенатор, желающий выступить, должен встать и обратиться к председательствующему за разрешением. Председатель предоставляет слово тому из сенаторов, кто первым обратился к нему. В ходе дебатов без разрешения сената США никто не вправе выступать в течение календарного дня более двух раз. Правила палаты американского конгресса фактически не ограничивают продолжительность дебатов. Не требуют они и того, чтобы выступления касались только обсуждаемого вопроса. Выступающий может говорить на любую тему, читать любой текст — из Библии, газет, журналов. Сенатор не может быть лишен слова, если им не нарушен регламент.
Прервать ход дебатов может решение о прекращении дебатов. Но процедура принятия его достаточно сложна. Петиция о прекращении дебатов должна быть подписана не менее чем 16 сенаторами. На голосование она ставится через один календарный день. Если предложение не принято, время дебатов остается неограниченным. Если же решение о прекращении дебатов вступило в силу, каждое выступление по обсуждаемому вопросу ограничивается одним часом. Время дебатов распределяется поровну между политическими партиями большинства и меньшинства в палате. По истечении 100 часов обсуждения вопрос ставится на голосование. В отличие от палаты конгресса в палате представителей выступающие в дебатах не могут отклоняться от обсуждаемого вопроса. Продолжительность их выступлений не должна превышать одного часа по основному вопросу, при обсуждении поправок — 5 минут.
Дебаты прерываются, если палатой принято решение о переходе к голосованию. Прохождение законопроектов и резолюций завершается принятием решений по существу. В конгрессе применяются пять способов голосования. При голосовании голосом результаты определяются председательствующим по силе выкриков членов палаты. При голосовании разделением члены палаты поднимаются с мест и пересчитываются, соответственно, секретарем палаты конгресса США или клерком палаты представителей. При голосовании счетчиками депутаты проходят между счетчиками, назначенными из членов палаты, и пересчитываются. Особые требования установлены в отношении голосования посредством поименной переклички. Нередко поименное голосование проводится посредством электронной системы подсчета голосов. Тайное голосование бюллетенями проводится только в случае избрания президента в порядке экстраординарной процедуры, при выборах лидеров партийными фракциями и при выборах председателей постоянных комитетов палат. Б, Комитетская форма работы конгресса.
Порядок деятельности постоянных комитетов палат регламентируется правилами сената США и палаты представителей, а также правилами самих комитетов. Постоянные комитеты палат проводят заседания не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания могут быть созваны либо председателем комитета, либо — в случае его возражений — в порядке особой процедуры. Так, например, в сенате США требование о проведении заседания может быть выдвинуто по крайней мере тремя членами комитета. В том случае, если под ним будут собраны подписи большинства членов комитета, заседание проводится в указанное в извещении время. Заседания комитета правомочны при наличии кворума, который, по общему правилу, составляют одна треть членов комитета. Вопросы, поступившие в комитет, проходят три этапа. На первом комитет рассматривает их предварительно, устанавливая степень важности и в связи с этим порядок их рассмотрения. Затем, нередко после доклада подкомитета, следует рассмотрение дела по существу, в ходе которого проводятся слушания. Вызванные по повестке свидетели и лица, предлагающие свои экспертные оценки, дают показания.
В обеих палатах есть передвижные видеосистемы, телемониторы, которые могут быть установлены по первому требованию. Как правило, слушания проводятся открыто. Нередко транслируются по телевидению. Так, например, в сенате США закрытые заседания комитетов проводятся при необходимости сохранения в тайне информации, относящейся к государственной безопасности; сведений, которые могут нанести ущерб чести и достоинству лиц; данных, составляющих коммерческую тайну и т. Последняя стадия — обсуждение, принятие решения по существу и утверждение доклада комитета по обсуждаемому вопросу. В текст доклада комитета включаются мнения меньшинства, а также особые мнения членов комитета. Комитет всей палаты. Разновидностью сессионной формы работы конгресса является рассмотрение вопросов в комитете всей палаты. В палате представителей эта форма применяется при обсуждении финансовых биллей и наиболее значительных законопроектов. В сенате США комитет всей палаты заседает только при рассмотрении договоров.
Порядок работы комитета всей палаты имеет, в сравнении с регламентом палаты, значительные отличия. Так, например, в палате представителей кворум при работе комитета всей палаты составляют 100, а не 218 конгрессменов, как это имеет место при обычном заседании. Поименное голосование в нем не проводится. Законопроекты только изучаются. Председательствует в комитете всей палаты не спикер, а назначенный им член палаты. Иные виды процедур конгресса Процедура принятия финансовых законопроектов. Процедура принятия финансовых законопроектов не многим отличается от порядка прохождения законопроектов, но корректируется следующими положениями. Законопроекты о государственных Выгодах налогах и т. Cенат США вправе лишь отклонить их или внести в их тексты поправки. В отличие от иных законопроектов финансовые законопроекты могут быть представлены только в форме биллей.
В палате представителей они обладают привилегией быть поставленными на обсуждение практически в любое время заседаний. Так, например, в сенате США все остальные комитеты не вправе вносить предложения об увеличении ассигнований, если только они не имеют целью выполнение требований действующих законов или договоров, а также актов и резолюций, ранее принятых на той же сессии конгресса. Особо следует выделить порядок утверждения бюджета. Установленный законом о сбалансированном бюджете и чрезвычайном контроле за дефицитом 1985 г. Конгресс отсылает его в Бюджетное управление конгресса, которое к 15 февраля должно представить отчет по нему бюджетным комитетам палат. С этого момента к разработке бюджета подключаются постоянные комитеты палат, которым вменяется в обязанность до 26 февраля представить свои заключения и предложения. К 1 апреля бюджетные комитеты готовят проект совпадающей резолюции по бюджету, и до 16 апреля конгресс принимает ее. В дальнейшем идет разработка законопроектов об ассигнованиях на следующий фискальный год, начинающийся с 1 октября того же календарного года. Процедура утверждения договоров. Процедура одобрения договоров многими своими чертами напоминает законодательный процесс.
Перед голосованием в сенате США договор должен пройти три чтения в различные дни. На этой стадии допускаются предложения только об отсылке договоренности в постоянные комитеты, о напечатании его текста и об отмене ранее принятого распоряжения о его рассмотрении на закрытом заседании палаты конгресса. Комитет после обсуждения концессии принимает решение, докладывая о нем палате. Нередки случаи, когда комитет просто отказывается принять решение, откладывая рассмотрение сделки на неопределенный срок. С этого момента формально юрисдикция комитета над договором утрачивается. Фактически же руководство комитета продолжает руководить прохождением его через палату, обладая, в частности, преимущественным правом на выступления в дебатах. Cенат США приступает к обсуждению соглашения, если он находится в палате не менее одного дня. Договор зачитывается второй раз и, если нет дебатов, ставится на голосование. В том случае, если предлагаются поправки и оговорки, в первую очередь докладываются те их них, которые предложены постоянным комитетом по внешним отношениям. Поправки к договору принимаются палатой конгресса США либо по отдельности, либо в совокупности.
Затем принимаются оговорки, которые включаются в приложение к резолюции об одобрении.
Конгресс утверждает федеральный бюджет, устанавливает единообразные для всей территории страны налоги и пошлины, определяет потолок государственного долга, регулирует внешнюю и внутреннюю торговлю, контролирует деятельность исполнительной власти. Конгресс имеет право объявлять войну и формировать вооруженные силы президент может использовать вооруженные силы без объявления войны до 60 дней. Палате представителей принадлежит также право избрания президента США, если в ходе президентских выборов ни один из кандидатов не получит более половины голосов выборщиков в истории США было два таких случая - в 1801 и 1824 годах. Важнейшими полномочиями Сената являются утверждение международных договоров и президентских назначений на высшие государственные посты. Кроме того, Сенат имеет право по представлению Палаты представителей решать вопрос об импичменте президента.
Срок полномочий Конгресса каждого созыва составляет два года, обычно он начинается с 3 января следующего после выборов года. Местопребывание Конгресса - Капитолий на Капитолийском холме в Вашингтоне. Выборы Выборы проводятся в первый вторник после первого понедельника ноября четного года. В високосном году они совпадают с президентскими выборами и называются общенациональными, в невисокосном - промежуточными, так как приходятся на середину полномочий действующего президента и служат индикатором уровня поддержки населением партии, чей представитель занимает Белый дом. В США исторически сложилась сильная двухпартийная система. С 1850-х годов обе палаты Конгресса и законодательные собрания штатов контролируют Демократическая и Республиканская партии.
Другие политические силы не играют заметной роли в жизни страны. Как правило, кандидаты проходят процедуры предварительных партийных выборов праймериз , в некоторых штатах их выбирают партийные съезды.
Почему республиканцы США согласились дать денег киевскому режиму?
Это неправда. И только после этого каждая страна сама решает, отвечает ли ее национальным интересам отправка оружия или войск в зону боевых действий", — отметил эксперт. Дэвис добавил, что пятая статья устава альянса не предполагает автоматического вступления в конфликт.
Я устал от этого и считаю, что настало время инициировать мирные переговоры. Когда я спрашиваю Украину, что для них победа, то в ответ слышу о возврате всех территорий и Крыма. Ребята, Крым никогда туда не вернется.
Там большинством приняли решение быть с Россией», — заявил конгрессмен от штата Аризона Пол Госар. Дебаты о миллиардах для Киева проходят на фоне предвыборных интриг. В Нью-Йорке — очередной суд по делу Дональда Трампа.
Резюме деятельности Конгресса выпускается в конце каждой сессии, а также ежемесячно публикуется в «Отчетах Конгресса». Конгресс также имеет право:.
Политика Подписаться «Я больше не знаю, в какой стране нахожусь! И я думаю, что американский народ абсолютно шокирован и потрясён тем, что мы наблюдали сегодня в палате представителей», — заявила политик. Она также призвала парламентариев больше заботиться о проблемах американцев, а не о конфликтах за рубежом. Американцы страдают, и мы требуем, чтобы вы начали представлять нас», — добавила Лейк.
Конгресс Соединенных Штатов Америки
Конгресс США – это один из трех высших федеральных органов государственной власти Соединенных Штатов. Если законопроект о помощи Киеву будет поддержан и в Сенате США, то свою подпись в документе поставит глава Белого дома Джо Байден, сообщает ТАСС. В Конгрессе США предупредили о возможном шоке экономики из-за долгов. Конгресс США — высший орган законодательной власти США, образующий вместе с исполнительной (Президент США) и судебной (Верховный суд США) ветвями власти Федеральное правительство США.
Ключевые слова
- Полугодовая волокита от Трампа и его друзей
- Законодательный орган США
- Палата представителей Конгресса США уходит на каникулы, не утвердив помощь Украине
- «Распад мерзкой империи зла»: чем обернутся для США 61 млрд долларов для киевского режима
Правила комментирования
- Содержание
- Конгресс США проголосовал за 61 миллиард помощи Украине
- Рассылка новостей
- Парламент США как законодательный орган. Конгресс США
Законодательный орган США
Об этом пишет Politico со ссылкой на источники. Прежде он настаивал на необходимости привязать помощь Украине к изменениям пограничной политики, напомнили собеседники, но встреча с Зеленским придала Джонсону уверенность в необходимости рискнуть своим постом спикера ради отправки Киеву новой поддержки. В необходимости предоставить Украине помощь убеждали Джонсона и другие люди, в том числе высокопоставленные конгрессмены-республиканцы. Его кабинет посещали также и христиане-евангелисты с Украины Джонсон — евангелист , а в его округе в Луизиане появились рекламные щиты с цитатой из Библии: «Кто знает, не для такого ли времени вы заняли свое царское положение?
Этот законопроект — Закон о мире через силу в 21 веке — также предусматривал арест замороженных российских суверенных активов и ужесточение санкций в отношении Ирана. Принятые законопроекты будут объединены в единый пакет, чтобы упростить процесс голосования в Сенате, которому необходимо будет повторно одобрить предложение, прежде чем оно поступит на подпись президенту Джо Байдену.
Однако для того, чтобы просто вынести законопроект на голосование, Джонсону пришлось обратиться за помощью к демократам, находящимся по другую сторону баррикад. Процедурное голосование за его принятие составило 316 голосов против 94, при этом 165 демократов и 151 республиканец поддержали это предложение. То, что Джонсон полагается на голоса демократов при принятии ключевых законодательных актов, включая крупный законопроект о государственном финансировании, который был одобрен Палатой представителей в прошлом месяце, возмутило некоторых крайне правых республиканцев. В прошлом месяце Грин представила предложение об отстранении Джонсона от должности спикера Палаты, хотя она еще не приступила к голосованию по этому вопросу. На прошлой неделе еще двое республиканцев из Палаты представителей — Томас Мэсси из Кентукки и Пол Госар из Аризоны — присоединились к числу соавторов.
Демократы заявили, что могут поддержать Джонсона в любых попытках ультраправых республиканцев свергнуть его из-за помощи Украине. Я думаю, что они координируют свои действия в этом вопросе.
Ожидалось прибытие 59 человек, но присутствовали только двадцать восемь — тринадцать представителей и восемь сенаторов. Что касается остальных, то кто-то был болен, кто-то занят своими, видимо, более важными делами, кого-то задержала плохая погода и отвратительные дороги. А в нескольких штатах ещё не состоялись выборы. Даже Джон Мэдисон, один из отцов-основателей, опоздал на десять дней и прибыл только 14 марта. Но и тогда Конгресс работал не в полном составе. Сенат же впервые собрал кворум и смог избрать должностных лиц только 6 апреля.
Это, наконец, дало возможность провести подсчёт голосов выборщиков, в результате которого Джордж Вашингтон был единогласно избран первым президентом США, победив Джона Адамса. Последний стал президентом Сената и вице-президентом США. Конгресс первого созыва был неэффективен, чему во многом поспособствовал и сам Джон Адамс — ведь большую честь своего времени он потратил не на реальную работу, а на борьбу с сенаторами. Он не мог забыть горечи поражения на президентских выборах. С тех самых пор Конституция запрещает проводить заседания в любом другом месте. В 1812 году, почти одновременно с вторжением наполеоновской армии в Россию, началась еще одна война, но на другом конце света, на другом континенте. Речь, конечно же, идет об англо-американской войне 1812—1815 годов. В её ходе, в 1814 году, британские войска вошли в Вашингтон.
К пристани на Потомаке пришвартовались корабли контр-адмирала Джорджа Кокберна. Офицеры и солдаты прошли по еще недостроенному Белому дому, потом решили провести имитацию заседания Конгресса. В зале Палаты представителей Кокберн расположился в кресле спикера и спросил: «Shall this harbour of Yankee democracy be burned? Были преданы огню Белый дом, здание Конгресса, казначейство и другие правительственные учреждения. Но при этом не пострадал ни один частный дом. Точнее, один все-таки пострадал — из него по британским солдатам открыли огонь. Остальные дома не тронули — это ведь частная собственность! В планы Кокберна входило еще и сожжение редакции газеты National Intelligencer , ведь в ней как его только не величали!
Самым приличным было the ruffian — головорез. Но местным жителям удалось уговорить контр-адмирала не делать этого — ведь огонь мог запросто перекинуться на их дома. Кокберн внял просьбам горожан. Но газета не могла оставаться безнаказанной, поэтому он приказал разобрать здание, в котором располагалась редакция. И его в буквальном смысле разобрали по кирпичику! В соответствии с 20-й поправкой от 23 января 1933 года все сессии Конгресса должны начинаться в полдень 3 января. Последний Конгресс 117 созыва начал свою работу 3 января 2021 года при президенте Трампе. Но третий день первого месяца является также и датой завершения работы Конгресса, что и случилось 3 января 2023 года, но уже вo время президентства Джо Байдена.
В 1789 заработная плата любого конгрессмена составляла 6 долларов около 136 долларов нынешними деньгами. На сегодняшний день их зарплата составляет 174 тысяч долларов в год. Зарплата спикера Палаты — 223 500 долларов, а лидеров большинства и меньшинства в обеих палатах и временного председателя Сената — 193 400 долларов. Средний доход типичной американской семьи 61 372 долларов. Средняя американская семья работает около 240 дней в году, имея две недели отпуска и выходные во время федеральных праздников. Сенат в среднем тратит на свои заседания 168 дней, а Палата представителей — 130 дней. Некоторые законодатели, правда, утверждают, что они дополнительно работают в своих округах. Помимо своего шестизначного оклада американские народные избранники имеют ряд льгот.
Например, у них есть Сберегательный план Thrift Saving Plan. Он позволяет государственным служащим, в том числе и членам Конгресса, вносить часть заработной платы на специальный заработный счёт до выплаты налогов. Пенсионные планы членов Конгресса не подвергаются негативному влиянию рецессии на фондовом рынке. Кроме того, конгрессмены имеют право на получение федеральной программы социального страхования Social Security. Есть у них и особая медицинская страховка, которая покрывает практически все медицинские расходы. Если человек прозаседал на Капитолийском холме не менее 5 лет, то по достижении 62 лет он имеет право на получение полной пенсии. Вдова или вдовец умершего члена Конгресса получает его зарплату в течение года. А ещё слуги американского народа имеют специальные надбавки для оплаты работы персонала своих офисов, на официальные поездки, почтовые расходы, приобретение офисного оборудования, на аренду и обустройство офиса в своём округе.
Все члены Конгресса обладают парламентским иммунитетом, то есть своего рода депутатской неприкосновенностью. Только вот действует она лишь во время сессии и во время дороги на неё и обратно домой за исключением случаев измены, фелонии тяжкого преступления и нарушения общественного порядка. Приведенная конституционная формулировка, во-первых, ограничивается лишь случаями нахождения в палате либона пути следования в нее или из нее. Во-вторых, исключения из иммунитета в принципе охватывают все случаи противоправного поведения. Поэтому мы можем утверждать, что иммунитет американских парламентариев — более узкий, чем у их коллег во многих других странах. Личный индемнитет конгрессменов также носит ограниченный характер: Конституция в том же Разделе 6 Статьи I устанавливает не полную юридическую неответственность парламентариев за выступления или участие в дебатах, а лишь невозможность подвергнуть их допросу кем бы то ни было, кроме самой палаты. Кстати, совсем немаленькая зарплата конгрессменов является материальным аспектом индемнитета. Тот отказался, потому что ценил свой образ бескорыстного государственного деятеля.
Но в конце концов его удалось убедить, дабы не возник прецедент, когда пост президента воспринимался бы как должность только для богатых людей, которые могут позволить себе работать бесплатно. Хотелось бы упомянуть ещё один интересный факт, связанный с первым президентом США. Вторая сессия Конгресса 94 созыва приняла 19 января 1976 года Публичный закон 94—479 Public law 94—479 , назначивший Джорджа Вашингтона самым высокопоставленным офицером в истории США — генералом армий Соединённых Штатов General of the Armies of the United States. Кстати, в тексте количество генеральских звезд не указывалось, но конгрессмены пришли к выводу, что их должно быть шесть. То есть, если на просторах США вдруг появится шестизвёздочный генерал, Вашингтон автоматически станет семизвёздочным! Все полагают, что США — родина лоббизма. Но на самом деле это явление существовало в Англии еще в 17 веке. В 1640 году словом lobby называли узкий коридор, куда выходили размять ноги члены Палаты общин и где их, возможно, ожидали некие заинтересованные лица.
И уже из Англии это явление перекочевало в Соединённые Штаты. Там особый размах лоббизм приобрел во время правления 18-го президента Уиллиса С. Гранта 1869—1877 гг. Господин президент и его помощники облюбовали для отдыха вестибюль читай лобби гостиницы Willard. И поскольку из этого не делалось никакого секрета, туда потянулись всевозможные просители. Они стремились пообщаться в неофициальной обстановке с законодателями и государственными чиновниками и заодно заручиться их поддержкой в решении своих проблем. Естественно, на возмездной основе. С тех пор лоббизм прочно вошёл в политическую жизнь США.
Постепенно появилась и профессия — лоббист. А с ней появились целые лоббистские организации, отстаивающие за вознаграждение любые, иногда противоположные интересы различных группировок, даже иностранных. Но мало кому известно, что одним из наиболее опытных лоббистов является Компания Уолта Диснея. В 2000 году должна была кончиться монополия Компании на образ мышонка Микки, а потому она начала лоббировать закон об увеличении сроков охраны авторского права. Поначалу лоббисты требовали для себя вечной монополии. Но оказалось, что бесконечный срок копирайта противоречит американской Конституции. Председатель MPAA Motion Picture Association of America — картель кино-видео-издательских фирм Джек Валенти по этому поводу сказал, что в таком случае срок копирайта должен составлять вечность минус один день. После многочисленных и продолжительных дискуссий закон наконец был принят.
Он увеличил сроки охраны авторских прав до действия в течении всей жизни автора и ещё 70 лет после его смерти.
Однако некоторые республиканские законодатели выражают сомнения относительно продолжения оказания помощи Украине. Прибытие Зеленского в столицу США происходит в критический момент, поскольку Конгресс планирует уйти на каникулы в конце недели, оставляя мало времени для принятия решений. Следующий раунд помощи Украине затягивается в связи с требованиями спикера Палаты представителей Майка Джонсона и других республиканцев, которые настаивают на необходимости усиления мер безопасности на границе США с Мексикой перед выделением дополнительных средств.