Новости что такое миссионеры

Первый вопрос, с которым сталкивается миссионер — нужна ли миссионерская проповедь в России, «ведь мы и так православная страна». Благодаря Бога за благодатную возможность осуществлять миссионерскую деятельность в современных условиях, православный миссионер должен всегда иметь в своем сердце апостольские слова. Начать программу, наверное, стоит с такого, казалось бы, банального вопроса, но при этом актуального: кто такие миссионеры, что такое миссионерство как процесс? Значение слова «миссионер» и само миссионерство окутано миллионом тайн, домыслов и предрассудков, иллюзий и стереотипов.

Что такое миссионерская деятельность?

Церковь существует для миссии, а не наоборот. Миссия — это действие Триединого Бога, служение, в котором христиане, как свидетели истины, имеют привилегию участвовать. Участие в миссионерстве означает соработничество Богу, ниспосылающему людям свою любовь.

Ему приходилось объезжать свою паству около 20-ти из Алеутских островов часто по океану в одиночку на байдарке, обтянутой кожей, он защищал их от произвола чиновников и купцов, учил вести добычу морских котиков так, чтобы их поголовье не сократилось, лечил алеутов и т. Неудивительно, что эти простые люди с детской доверчивостью и любовью ответили на подвиг его любв и, и через десять лет после начала миссии в этих местах не осталось ни одного человека, не принявшего православие. Именно так формулировали его и святитель Иннокентий Вениаминов , и святитель Нико лай Японский, и архимандрит Макарий Глухарев и многие другие. Крещением ставится онтологически новый кам ень в основание, на котором предстоит строить храм Духа Святаго.

В православии, и особенно рос сийском, насильственного принуждения к принятию христианства никогда не было. Была предпочтитель ность в выборе слуг и хозяев, партнеров по торговле или ведению дел, могли быть враждебные или военные действия, имеющие различные мотивы, в том числе и религиозные, но крестовых военных походов с целью массового обращения в православие никогда не было. То же самое происходило в Поволжье с татарами и башкирами в Сибири, и даже тяжелые войны на Кавказе не привели к насильственным крещениям местных на родов. Были поощрения крестившимся, особенно местной знати, было освобождение от налогов и пошлин, но насилия не было. Политика ненасилия обнаруживает себя во всей истории Русской Церкви и русского госу дарства, и может быть прослежена по инструкциям, постановлениям, посланиям как государственным, так и церковным на различных уровнях церковной и государственной власти. Пожалуй, единственным явным исключением, подтверждающим общее правило, является инструкция Петра I Тобольскому митрополиту с рекомендацией, не стесняясь насильственных мер, крестить народы Сибири [iii].

После Петра I правительством составлялись снова инструкции о недопустимости принуждения к крещению. Характерно, что, например, в католической мис сии при монастыре в Калифорнии, по воспоминаниям путешественников, в I -ой половине XIX в. Там же велись дискуссии о том, произошли ин дейцы от Адама или от диавола. Каждый христианин несет в мир радость Благой Вести, радость причастности Воскресению Христову, победе, победившей мир. И эта радость прикосновения любви Божией, которой он делится с другими, стано вится неиссякаемым источником радости о Духе Святом. Ибо от избытка сердца глаголют уста.

Свидетеля ми этой благодатной радости были апостолы и все поколения христиан. Потому что православие - это ра дость, радость и радость. Естественное состояние здорового живого организма Церкви расти. Этот рост во всем многообразии форм изучает история миссий. Русская Церковь в течение тысячелетия просвещает народы Российской им перии и за ее пределами и накопила огромный опыт в этой области. Это связано не только с тем, что территория империи занимала около шестой части суши, и не только с разнообразием народов и малых этнических групп более 130 , населявших эти земли [v].

Всю историю России, начиная со святого князя Владимира, можно рассматривать как борьбу за православ ную государственность. Идея союза Церкви и Государства в решении всех вопросов нашей земной жизни стала национальной идеей российского народа. Опыт истории симфонии Церкви и государства в России уникален. Российская империя в течение многих веков была главным, а временами и единственным оплотом православия, и крушение ее в 1917 году означало постепенное кру шение и остальных меньших "православных миров". Российские народы, перенявшие от Византии православие и идею православного государства, приняли и завет Христа - идти до конца Земли с проповедью христианства. То, что не всегда удавалось Византии, удалось России и Русской церкви в течение десяти веков.

Иногда впереди шли православные миссионеры, завоевывая любовь и уважение, а затем начинала действовать дипломатическая миссия. Так, в Пекине через духовную миссию осуществлялось и дипломатическое представительство до 1863 года, пока не появилось русское представительство. Роль духовной миссии в просвеще нии и истории Аляски и Америки, Японии трудно переоценить. В истории русского миссионерства сияют многие подвижники, святые, послужившие Церкви и народам, населявшим нашу Родину. Их подвигами сеялось и взращивалось зерно православной веры, и на этой закваске поднимались российские народы, российская государственность, российская культура и хозяйство; вся жизнь пропитывалась духом православной веры. На фундаменте православия строились отношения между различными народами, заселявшими Россию, в том числе и с теми, которые придерживались магометанства, буддизма или язычества.

Тысячелетний опыт веропроповеднического подвига в самых различ ных условиях, духовенства и мирян, аристократии, государей и простолюдинов, ученых богословов и простых крестьян остается сегодня во многом неизвестным и, как следствие, невостребованным. Нет ни одной целостной монографии по истории российской миссии, кроме маленькой брошюры прот. Смирнова 1904 года [vi]. История российского веропроповедничества начинается с подвигов свв. Российские государственность и культура росли и укреп лялись вместе с Православием. Христианство распространялось по городам, из городов - по рекам - в села, и наиболее интенсивно - вместе с монашеством.

Этот этап монашеской или монастырской колонизации Руси был довольно дол гим. За ним последовал период становления и укрепления Российского православного царства, когда миссионерство было признано в качестве в качестве одним из важнейших направлений государственной политике. С окончанием та таро-монгольского ига связано расширение государства, приведения к христианству различных племен Севера, народов По волжья. По мере расширения границ возникали задачи веропроповедничества в Сибири, в Южных и Западных областях. Трудности церковной жизни синодального периода не могли не отразиться на деле веро проповедничества, однако в это же время закладывались основы всей миссионерской работы Церкви: засияли подви гами священноапостольства св. Иннокентий Иркутский, свв.

Иоанн и Филофей Тобольские, св.

Наша миссия Своими мыслями на эту тему делится председатель Миссионерского отдела Московской епархии митрополит Зарайский Константин. От уважения к другому человеку рождается понимание, что делать, умение чувствовать личное пространство человека. Говорить о Боге нужно с пользой для человека, а эта польза может быть разной. Обычно, чем человек опытней в своем деле, тем он деликатнее и тоньше, как опытный хирург».

Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации. В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного Минюстом России или его территориальным органом. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации - только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии вышеуказанного документа.

Стоит ли бояться православных миссионеров?

По сути, миссионеры — это люди, которые выполняют поручение Христа. Миссионерство, распространение религиозного вероучения среди людей, его не исповедующих; в современной миссиологии – осознание и реализация роли и. Миссионерство иногда отличают от прозелитизма, однако четкие различия между миссионерством и прозелитизмом отсутствуют. Миссионер. Миссионерство – это служение, направленное на проповедь Евангелия и распространение христианской веры среди людей, которые ее не исповедуют. Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются.

Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви

О роли классической музыки в миссионерской проповеди рассказал Сергей Бурлака на конференции в Костромской духовной семинарии. Материалы будут полезны практикующим миссионерам, руководителям миссионерских отделов и обществ, а также всем интересующимся вопросами миссионерского служения. Новости. Фото ка — Что такое миссионерская деятельность при нашем храме? Что такое миссионерская работа? Что такое миссионер, какую работу они выполняют и являются ли они христианами?

«Миссионер – это врач, который лечит человека»

Что такое миссионерская деятельность? Давайте поговорим о том, кто такие миссионеры и чем они занимаются. Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры. МИССИОНЕР найдено 24 значения слова еженедельный журнал, издававшийся в 1874—79 гг. православным миссионерским обществом, под ред. свящ. Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым. Воспользовавшись поводом, я хочу рассказать, что такое православное миссионерство сегодня, для чего оно нужно и чем оно живет.

Честный разговор о миссионерском служении церкви сегодня

Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России.

Всевышний — не человек, чтобы отменять Свои обещания. Тора дана людям на вечные времена. Она сама несколько раз повторяет это обещание. Поэтому ее нельзя заменить на какой-то новый договор или закон. Одной любви явно недостаточно; надо уметь выражать ее. Как раз этому нас учит Тора. Любовь к ближнему — одна из ее заповедей ; но любовь необходимо подкреплять добрыми делами. Почему мы верим именно в эти идеи, а не в христианские постулаты Павла и его последователей?

Дело в том, что Иисус никак не проявил себя в роли Мессии, которого ожидают евреи. Пророчества о мессианской эпохе предсказывают, что в будущем людей ожидает счастливая жизнь в бесконфликтном мире, при полным торжестве любви и универсальной истины, когда исчезнет зло во всех его проявлениях: не будет ни лжи, ни ненависти, ни насилия, ни идолопоклонства. Как видим, христианство не сумело выполнить ни одного из этих условий. Христиане не согласны с нашим возражением. Все эти изменения, говорят они, произошли с приходом Иисуса. Они просто не видны, поскольку человек все так же грешен и не желает принимать Христа и его учение. Поэтому, дескать, Мессия-Христос должен вернуться еще один раз на землю, чтобы доказать правомочность своей миссии. Со своей стороны евреи не принимают аргумента о том, что главные библейские пророчества о Мессии и его эпохе сбудутся только вслед за «вторым пришествием». Мы убеждены, что Мессия выполнит свою великую задачу с первой попытки, а значит, его приход еще не состоялся.

Христианство учит также, что Иисус был как бы «двойником» Б-га, наделенным человеческой плотью. Евреи решительно отвергают такую концепцию. Тот, кто утверждает, будто Б-г принимает облик человека, тем самым принижает Его величие, подрывает веру в Его Единство и Абсолютное Всесилие. Говорить о «бого-человеке» значит быть идолопоклонником [см. Евреи расходятся с христианами не только в вопросе веры; у нас разные взгляды и на роль человека в этом мире. Христианство не видит пользы в действиях человека, в его стремлении к совершенству. Единственное, что может спасти его, говорят они, это состояние предельного разочарования материальной жизнью, носительницей греховности, а также полная зависимость от Б-га. Но при этом оставаясь тем, у кого есть свобода выбора. Таким образом, у христианства и иудаизма совершенно разные, по существу, противоположные концепции человека.

Иудаизм утверждает, что человек создан «по образу и подобию Б-га». Поэтому он может легко найти Б-жественные качества в себе самом и в окружающих его людях. Выполняя заповеди, мы тем самым как бы даем разгореться в нас Б-жественной искре.

Иногда удается пригласить таких людей из Москвы. Например, на Ставрополье побывали известный специалист по сектам Александр Дворкин, не менее известный специалист по исламу и ваххабизму Роман Силантьев, уважаемый миссионер священник Дионисий Поздняев, который уже 20 лет служит в Гонконге, или отец Георгий Максимов, служащий на Филиппинах. Редко - о каких-то действительно важных богословских проблемах. Спрашивают, какую икону купить на День ангела, что нужно совершить перед таинством венчания и т. Считаю более важным, что самим православным следует быть активными. И это ведь относится не только к батюшкам! Если задача священника - крестить, то задача любого христианина - идти и научить. Важно понимать, что вокруг нас всегда есть люди, с которыми можно поделиться евангельской радостью. Вот в соцсетях люди делятся какими-то мелкими, второстепенными бытовыми новостями, которые устаревают в один день. А есть одна новость, не устаревающая более 2 тысяч лет: о том, что Христос воскрес… Но мы почему-то не делимся с друзьями радостью обретения Христа. А еще проповедник - не обязательно тот, кто ходит и что-то говорит. Можно быть проповедником молчаливым. Он вроде бы ничего особенного не говорит, а все на него смотрят и хотят быть такими, как он. В свое время недаром сказал великий преподобный Серафим Саровский: спасись сам - и вокруг тебя спасутся тысячи. Увы, бывает ситуация противоположная, я бы сказал, антимиссионерская: когда человек всячески подчеркивает свою религиозность, при этом не являясь образцом для подражания. А сегодня порой возникает ощущение, что хотя храмы действительно построены, но люди в массе по-прежнему безграмотны в вопросах веры. Но оценить, насколько эти люди захожане или прихожане, сложно. Строительство храмов никогда не будет лишним, потому что храмы тоже относятся к категории молчаливой миссии. Храм ничего не говорит, но человек мимо него пройдет и о чем-то задумается… В университете я преподаю светские дисциплины - философию, конфессиональную географию, но так как прихожу на лекции в облачении, это тоже миссия! Хотя я не говорю своим слушателям о вере, но ко мне относятся именно как к православному священнику и обращаются с соответствующими вопросами. Например, такое: в нашем обществе корпоративной культуры нередко по одному негодяю-полицейскому судят обо всех, кричат «менты козлы», но когда что-то случается, все бросаются звонить в 02. Это касается и священников: стоит появиться одному негодяю - сразу - «все попы сволочи». И отвечаем все мы за это. Да, и среди апостолов нашелся предатель, который видел чудеса Христовы, тем не менее не остановился перед предательством. Когда в Ставропольскую духовную семинарию поступают новые ребята, мы же не просим их пройти детектор лжи, а надеемся, что они приходят служить Богу. Понятно, что люди к нам приходят разные, но, выражаясь светским языком, целевая аудитория - все же служивые. Семь лет богослужения шли в вагончике, а на Пасху переведем временный храм на первый этаж завершенного Духовно-просветительского центра. Пасхальное богослужение станет первым. Да, Ставрополь многонационален и многоконфессионален, но все же преобладающая часть жителей считает себя православными. Помимо временного храма в нашем центре будут располагаться и миссионерский отдел, и отдел по делам молодежи, и спортивный зал, бесплатный для детишек, и большой актовый зал для серьезных конференций, и благотворительная столовая, и библиотека, и различные кружки. Как ни странно, очень интересны в общении люди, проходящие реабилитацию после наркозависимости, их вера более осознанна, они постоянно много читают, и самые сложные вопросы слышу от них.

Но в дальнейшем суд снимал обвинение. Потому что посетитель богослужения изначально знал, что здесь проходят встречи верующих людей и могут раздавать религиозную литературу. А вот если бы этому человеку вручили книгу за пределами помещения или земельного участка, который принадлежит религиозному объединению либо предоставлен ему, то это как раз была бы миссионерская деятельность. Такие судебные решения защищают интересы религиозных объединений и помогают понять суть миссионерской деятельности. Но грань между тем, когда происходит индивидуальное распространение своих убеждений, и тем, когда это делает религиозное объединение, бывает тонкой. Поэтому, если вы хотите делиться своей верой и не иметь проблем с законом, изучайте свои права. Миссионерская деятельность запрещена в жилых помещениях. Если верующие собрались в доме для проведения богослужения и пригласили туда посторонних людей, это будет нарушением закона. Читаем об этом в п2. Но целом, мероприятия религиозного характера, такие как богослужения, обряды и церемонии религиозного объединения можно провести в жилом помещении. Главное, чтобы их целью не было привлечение новых последователей. К примеру, в доме можно провести обряд отпевания умершего. Или церемонию, связанную с бракосочетанием, когда после регистрации брака в доме собираются верующие, чтобы совершить молитву за молодых людей. В это время можно дарить присутствующим какие-то книги или рассказывать об основах веры из священного писания. Это не будет являться миссионерской деятельностью. Миссионерская деятельность также запрещена на территории других религиозных объединений без письменного их согласия.

Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности

Миссионеры — это люди, которые проповедуют веру по всему миру, с целью обращения неверующих или представителей других религий. За осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства о свободе совести, свободе вероисповеданий и о религиозных объединениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от 5 до 50 тысяч. Своими мыслями на эту тему делится председатель Миссионерского отдела Московской епархии митрополит Зарайский Константин.

Беседы с батюшкой. Миссионерство

Деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников религиозного объединения признается миссионерской деятельностью. От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации.

Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою» Мк. Мир между христианами — это основа миссии, соль — не только и не столько вкусовая приправа, сколько консервант, предохраняющий мир от гниения. Миссия и пастырство — разные вещи К пастырству и духовничеству призваны не все. Это удел священников, которые отвечают не только за свою жизнь, но и за души тех, кто молится вместе с ними и обращается к ним за советом, кому они в Таинстве Исповеди отпускают грехи. Для пастырства нужны благодатные дары, преподаваемые Богом в Таинстве Священства, но и они даются не по «умолчанию», а в результате благочестивой жизни и приобретаемого опыта. У пастырства есть ограничения — оно всегда обращено к тем, кто в церковной ограде, кто уже переступил порог храма и учится быть частью христианской общины.

Язык пастырства — это язык церковной проповеди. Священник призван быть осторожным и благоговейным, здесь почти нет места экспериментам и новшествам — так же, как, например, в иконописи, богослужебных текстах или архитектуре. Мы храним евангельские истины, Церковное Предание и культуру и в идеале должны их передать следующим поколениям в неповрежденном виде. Почему я говорю «в идеале»? Потому что мы далеко не всегда понимаем и осмысливаем то, что храним. И уж тем более — не всегда живем этим. Если пастырство — внутри церковной ограды, то миссионерство можно представить как дорожные знаки, которые указывают на точку входа в эту ограду. Такой точкой может быть наша помощь человеку, доброе слово, отношение.

Слово Божие многим племенам и народам несли купцы, для которых, как известно, не существует границ, а также изгнанные из своих родных мест или попавшие в плен приверженцы новой веры. Когда же христианство стало государственной религией Рима, императоры снаряжали свои посольства в другие страны для проповеди Евангелия. Во времена могущества Византии авторитет ее священников способствовал распространению веры. Только в VII веке военные поражения и кризис в экономике заставили свернуть государственные программы евангелизации, которые уступили место деятельности проповедников-одиночек. Одним из них был святитель Стефан Сурожский, несший Благую Весть хазарам и другим народам. В это же время происходила христианизация балканских славян, иногда насильственными методами, как, например, было в Болгарии. В 863 году эту новообразованную державу охватил голод, и соседняя Византия предложила свою помощь в обмен на крещение болгар. Аристократия подняла мятеж, тогда хан Борис предал казни представителей 52 знатных семейств, отвергнувших крещение. В числе казненных был и родной сын хана. Огромную роль в проповеди Слова Христа сыграли святые Кирилл и Мефодий, которые в IX веке создали славянскую азбуку и письменность. Столетие спустя приняла крещение Киевская Русь, где вскоре появились богослужебные книги уже на кириллице, а не на греческом языке. В Западную Европу христианство пришло позже. В V столетии в Ирландию явился св. Его ученики — святые Колумб, Айдан и другие понесли Евангелие другим народам. К VII веку ирландские и итальянские миссионеры обратили в христианство британцев, в следующем столетии уже англосаксонские и франкские подвижники, такие как Виллиброрд и Бонифаций, приступили к евангелизации скандинавских, саксонских и других германских племен. Средневековые времена Эстафету «государственной христианизации» принял из рук Византийской империи Карл Великий. Франкский король, а затем император всегда оказывал миссионерам поддержку, в том числе военную. Карл придавал огромное значение распространению христианского учения на огромной территории своей империи, охватывавшей всю Западную Европу. Оказывая всемерную помощь проповедникам, он одновременно побуждал своих подданных учиться, овладевать грамотой, а также принимать активное участие в деятельности общин. Победоносное движение Церкви Христовой в мире было остановлено нашествием мусульман. Захватив Ближний и Средний Восток, а также Северную Африку и практически истребив там христиан, которых в тех местах было едва ли не большинство, арабы вступили в Испанию. Хотя их натиск на севере был остановлен, значительная часть Европы многие столетия страдала от нападений арабов и турок, которым можно было противопоставить только военную силу. Поэтому крестовые походы 1095—1291 годов были призваны не только освободить Гроб Господень, но и носили характер миссии по возвращению христианства на земли Палестины.

Это привело к возникновению новой системы неравноправных экономических и политических взаимоотношений между капиталистическими странами и неразвитыми государствами. То, что провозглашалось как помощь в развитии, на самом деле было лишь эксплуатацией бедных стран. Многие национальные и оппозиционные лидеры понимали это и продолжали бороться, поэтому методы миссионерства стали подстраивать под новые условия. В Африку было отправлено почти 50 тысяч членов христианских орденов. Они занялись созданием церковной иерархии из местных жителей, провозгласили недопустимость расизма, разрешили совмещать христианский культ с другими религиозными обрядами, в том числе предполагавшими использование музыки и танцев. Богослужения проводились на понятном населению языке, для пропаганды широко использовались средства массовой информации. Миссионерские организации всячески старались подчеркнуть, что не имеют ничего общего с колонизаторами, и выступали против них. Тем не менее поначалу народное движение против них только усиливалось. Ситуация более или менее нормализовалась только сейчас. Положение дел в России Миссионерская деятельность в России преследовала важную цель укрепления государства. В ее рамках славяне и представители нерусских народностей коми, татары принимали веру в Христа, иногда по принуждению. Также происходила борьба со старообрядчеством, неверием, распущенностью и бунтами, в большом количестве строились монастыри. Существовали миссионеры, действовавшие поодиночке, например епископ Стефан Пермский, но чаще люди, стремящиеся к популяризации христианства, объединялись в братства и общества. Миссионерская деятельность Русской православной церкви вышла далеко за рамки одной страны. Разрозненными организациями управлял Синод, регулярно проводивший съезды. Миссионерство практически прекратилось после установления советской власти в России, так как осталось без государственного финансирования. Но к концу XX века, когда стало разрешено открывать храмы, монастыри и духовные школы, деятельность возобновилась с новой силой. В настоящее время представители церкви участвуют во многих государственных мероприятиях, издают свои книги и фильмы, каналы теле- и радиовещания, интернет-сайты. Постоянно проводятся выставки, конференции и крестные ходы, укрепляющие положение христианства. Закон о миссионерской деятельности РФ не препятствует различным религиозным объединениям распространять информацию о своем вероучении на территории собственных зданий, в местах паломничества, на кладбищах. Но встречи, имеющие своей целью вовлечь в состав последователей новых участников, не должны происходить в помещениях, принадлежащих другим религиозным организациям. Все в том же законе о миссионерской деятельности РФ регламентируется порядок проведения мероприятий. Так, осуществлять ее может глава или священнослужитель организации. Во всех остальных случаях миссионер должен иметь при себе разрешительные документы, выданные руководящими органами, а если он иностранец или вовсе не имеет гражданства, то его деятельность территориально ограничивается субъектом РФ, в котором на нее было получено письменное разрешение. Цели и действия организации не должны быть экстремистскими или террористическими, нарушать общественную безопасность, разрушать семьи, посягать на человеческие права, наносить ущерб нравственности населения, склонять к самоубийству или противоправным действиям, принуждать к отказу от имущества, препятствовать получению образования и медицинской помощи, угрожать жизни и здоровью граждан. За несоблюдение правил наступает ответственность. Роль православия Миссионерская деятельность Русской православной церкви имеет опыт длительностью в две тысячи лет. В настоящее время всех верующих призывают к работе над просвещением окружающих. Концепция миссионерской деятельности РПЦ основывается на общецерковных и епархиальных программных документах, датированных от 1917 до 2000 года, но приветствуется и творческий местный подход, зависящий от конкретных возможностей и условий. Осуществление проповедей для пробуждения веры имеют целью спасение человеческой души. Также целями являются: просвещение народа; воспитание христианского образа жизни; вовлечение человека в жизнь общины, приводящую его к Богу. Приближаясь к миру, обновляя и освящая его, православие вкладывает новое содержание в привычный жизненный уклад.

Миссионерство

Расскажите немного о нем. Во-первых, хочу напомнить, что каждый год с первого сентября у нас стартует акция «Библия за год». Это как раз тот проект, к которому легко может присоединиться каждый желающий и за год прочитать всю Библию. В проекте формируется особый план чтения, который позволяет за год прочитать Библию целиком и при этом задать возникшие вопросы. Оно позволяет каждому храму иметь собственное удобное и быстрое мобильное приложение, а прихожанам быть в курсе происходящего на приходе, узнавать его историю, новости, подавать записки, совершать пожертвования и т. У данного приложения есть некоторые преимущества перед группами в социальных сетях, мессенджерами, однако оно не призвано их полностью заменить, а позволяет сделать более качественной и удобной информационную среду прихода. Везде ли оно необходимо? К примеру, есть небольшие сельские приходы или приходы, где много пожилых людей?

Безусловно, не везде оно актуально и нужно. У ряда приходов давно не обновлялись сайты, поэтому говорить о необходимости мобильного приложении для них не приходится. Если же говорить о старшем поколении, то большинство бабушек сейчас вовсю пользуются смартфонами. В этом проблемы не вижу. Для активных приходов это очень удобный инструмент именно для прихожан. На ваш взгляд, могут ли миссионерские проекты реализовываться без священника? Насколько вообще важна роль священника в миссионерской команде?

Безусловно, священник должен участвовать в миссионерском служении мирян. В первую очередь окормлять, принимать по возможности личное участие, но при этом более эффективными могут быть сами миряне, активные прихожане по разным причинам. В том числе потому, что задача священника, в первую очередь, состоит в пастырском окормлении. А миряне не только могут исполнять специфическое миссионерское служение, но и вести миссию у себя в рабочем коллективе, в своей семье, в родительских школьных и иных сообществах. Это не агрессивное навязывание, а именно добрая миссия, которая очень важна. В данных коллективах знают, что этот человек верующий, воцерковленный, знают его с хорошей стороны, и к нему могут подойти с вопросом, за советом. Такая миссия очень действенна, потому что священник туда вряд ли попадет, а услышать взвешенную, здоровую позицию верующего человека можно.

В то же время крайне важна приходская среда. Священник далеко не всегда присутствует на приходе, но там есть свечницы, сотрудники, может быть приходское консультирование. Важно, чтобы человек, приходящий в храм вне богослужения или на службу, первый раз или не в первый, в каком-либо духовном состоянии, горе или радости, получал здесь не упреки и указания, а принятие, желание и умение помочь, выслушать, поговорить, поддержать. Поэтому важна роль приходского консультирования, особенно в большие праздники, — когда опытные прихожане просто могут ответить на какие-то вопросы, помочь приходящим в храм людям. Также миряне вполне могут реализовывать просветительские проекты, выставки, интернет-проекты, но тут уже нужен профессиональный опыт, подход, определенные знания и т. Благодарю вас за честный и открытый разговор. В его завершение что бы вы пожелали сегодняшним миссионерам и людям, которые хотят заниматься таким служением?

В первую очередь, очень много читать и узнавать. Научиться понимать богословские истины, разбираться в догматических, аскетических вопросах с позиции церковной, но, с другой стороны, — уметь эти истины человеческим языком доносить до людей, у которых пока нет таких знаний. То есть не пытаться учить людей догматике или литургике, когда они еще до этого не дошли, а объяснять что-то на базе понятий — смысл жизни, христианство, почему это важно именно для этого человека. Попробуйте, например, объяснить обычному человеку, что такое спасение и зачем оно ему нужно. Вы наверняка столкнетесь с трудностями.

Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения. Открыть полный текст документа.

Есть еще один серьезный момент — десять лет назад, когда принималась Концепция, общественно-церковная ситуация была кардинально иной, чем сейчас. После 2012 года, известного плясками в храме Христа Спасителя и очень спорными реакциями на это со стороны церковного народа и определенной части духовенства, общественно-церковная ситуация изменилась очень сильно. Сегодня в связи с событиями, связанными с передачей Исаакиевского собора , мы видим среди думающей части нашего общества волну, которая к Церкви оказывается расположена отнюдь не доброжелательно. Особенно это заметно в информационном пространстве интернета. Насколько адекватно мы можем реагировать на вызовы последних лет? Ведь реакция может быть разной. Можно становиться в позицию жесткого противостояния и пользоваться государственным законом об оскорблении чувств верующих, а можно действовать как-то иначе. Этого нового языка общения Церкви и общества пока нет, он в каждом случае индивидуален, он зависит от человека, который имеет возможность выступить в СМИ. Это может быть, прежде всего, общение с глазу на глаз, открытая дискуссия в приходских просветительских центрах или на других площадках… Как распространялась вера в начале христианства? Не было никаких миссионерских программ, развитой догматики тоже еще не было, всё учение было, как мягкий воск. Вера передавалась, как огонек, зажигаемый одной свечой от другой, то есть через личный контакт и личный пример. Это то, что сейчас находится в совершеннейшем дефиците. Мы часто слышим от «поднаторевших» миссионеров мысль о том, что нужно организовывать евхаристические общины, которые вокруг себя будут сплачивать людей и привлекать новых членов. На мой взгляд, это очень здравая мысль. Мы часто сетуем, что у нас это не получается. Но это как сказать: иногда агрессия, исходящая от православных христиан, даже зашкаливает. Нет, развивать общину, которая живет не только в молитве, но и в конкретных делах — от милосердия до культурного служения, — это лучший способ соответствовать словам Христа «Вы — свет мира» Мф 5, 14.

Работа в Центре реабилитации Таким образом, работу в Центре мы сразу начали на платформе святоотеческого метода. Тогда я уже вел передачи на «Радонеже» и сделал в эфире объявление, что каждый вторник в определенное время жду в храме всех тех, кого интересуют полемические темы: «Приходите, будем с Библией в руках обсуждать все спорные места». Первую неделю я сидел в полном одиночестве, на следующей неделе бабушки, которые работали в храме, стали подходить и задавать какие-то вопросы — наверное, сжалились надо мной. А через месяц мне уже потребовались помощники — народ пошел, можно даже сказать, повалил. Тогда и была создана организация «Родительский комитет» — для защиты детей, которые попали в разные деструктивные секты, в которых имелись проблемы и криминального характера. Кто в основном приходит в такие центры реабилитации? Сами сектанты практически не приходят. Приходят родители, у которых есть претензии к своим детям, втянутым в эти деструктивные культы. Результат какой? Человека, попавшего в секту, нередко настраивают на конфликт с семьей — не надо им подыгрывать. Вам нужно раз и навсегда прекратить скандалы с ребенком слово «ребенок» я употреблял условно — ему могло быть и 20, и 30 лет. Общайтесь на любые темы, кроме религиозных. Беседы о заблуждениях может проводить только тот, кто имеет специальное образование и соответствующий опыт, а сами вы ничего не добьетесь. Постарайтесь сейчас выстроить мирные, доверительные отношения — вы же своего ребенка знаете: как он любит отдыхать, что он любит поесть. Любит пельмени — готовьте ему пельмени, любит жареные пирожки — жарьте ему эти пирожки. И первое, что вы сегодня сделаете, — придете домой и скажете ему: «Мы были в православном храме, в реабилитационном центре, и рассказали там о наших с тобой отношениях. Так нас там отругали и заявили, что в Российской Федерации вообще-то свобода совести и свобода вероисповедования, и никого в этом смысле насиловать нельзя». Во-первых, это сразу ломало некий стереотип в голове сектанта. После таких слов он говорил родителям: — Ну, хоть кто-то что-то понимает. Давалась еще одна установка: — Неделю-две займет у вас работа над гармонизацией отношений — ни в коем случае не препятствуйте ему ходить в это время на свои собрания, а потом мы с вами встретимся снова. Родители приходят во второй раз. Заранее могу сообщить вам его ответ: «Мне это не надо». А вы ему: «Мы знаем, сынок, что тебе не надо — ты грамотный в этом деле, Библию вот изучаешь. Это нам надо — мы хотим узнать, как все это, по твоему мнению, укладывается одно в другое. Если ты туда сходишь, то мы с отцом матерью тоже к тебе на собрание сходим, послушаем, как у вас учат». Последняя фраза очень располагает детей, они ведь заинтересованы в том, чтобы вовлечь в свою секту и родителей. И вот родители приходят уже с ним — это начало серьезной работы, формат номер один: первая встреча с сектантом. Тут мы смотрим: если он настроен слишком фанатично и агрессивно — смысла разговаривать нет. Чаще всего так и бывает. Каким образом миссионеру вести себя в этой ситуации? Вы миссионер задаете вопрос: — А ваш духовный наставник гуру, пресвитер, старейшина разрешил посетить православный храм? Тот отвечает: — Да нет, вот — родители настояли. Тогда вы ему: — Как же так: вы сюда без согласия духовного руководителя притащились?! Это вы неправильно поступили, так не делается. У нас в Православии, к примеру, послушание — прежде всего, оно выше поста и молитвы. А вообще, нам было бы интересно побеседовать с каким-нибудь авторитетным лицом из вашей общины. Про вашу организацию разное пишут, — журналисты эти чего только не напишут, — но нам хотелось бы узнать из первых уст. Пусть бы ваш лидер зашел как-нибудь, да литературу свою принес. Что происходит дальше? Как только сектант выходит с родителями из Центра реабилитации, он сразу говорит им: — Ну, все — я вашу просьбу выполнил, теперь мне надо ехать по делам. И сразу едет в свою секту или звонит туда по телефону. Он им сообщает: — Я только что был в православном храме — меня родители затащили. Ему там кричат: — Ты что, с ума сошел?! Зачем ты туда поехал, это ведь языческое капище, тебе там делать нечего! Ты же христианин, который читает Библию, как ты можешь идти на такие компромиссы с вавилонской блудницей?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий