Домашнее и дистанционное обучение становятся такими же востребованными формами получения образования, как и очное обучение в школе. Домашнее обучение — это отдельная форма образования, при которой дети получают знания и навыки не в школьной среде, а дома. Все плюсы и минусы домашнего обучения: принимаем взвешенное решение о смене формы образования. очень даже за на домашнем обучении ребёнок вырастает более образованным и воспитанным. раньше поступает в вуз. буду оплачивать в дальнейшем репетиторов, хотя и понимаю, что хорошие репетиторы стоят дорого. нынешние школы вызывают жуткое впечатление. Рассмотрим плюсы домашнего обучения и узнаем, сколько это стоит.
Плюсы и минусы домашнего обучения детей
Однако недавнее исследование показало, что у домашнего обучения (как и у всего на свете) есть как неоспоримые плюсы, так и серьезные минусы. Какие плюсы и минусы есть у домашнего образования в школе? Рассмотрим все за и против индивидуальной формы обучения детей в России. Есть в такой форме обучения и минусы: у ребенка куда больше свободного времени, чем было в школе, а значит, родителям нужно придумывать новые способы интересно и полезно проводить время (раньше они смело могли тратить это время на свои дела). Плюсы домашнего обучения. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании (особенно учеников младших классов) есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Чем домашнее обучение отличается от семейного образования?
Плюсы и минусы домашнего обучения детей
После оплаты обучения наш вариант стоит 9 500 рублей в месяц нам дали входы в личный кабинет: родительский и ученика. И все — начали работать. Учеба Уроки проводят в формате видеоконференций, по каждому предмету раз в неделю. То есть в 5-м классе 8 уроков по восьми предметам. По сути, это семинары, к которым дети самостоятельно готовят большое задание, в нем и тот материал, который в обычной школе разбирают на уроке, и домашнее задание. Особенно много работы, конечно, по русскому и математике. Ведь освоить самостоятельно нужно все то, что в обычной школе проходят с педагогом каждый день в течение недели. По каждому предмету свой педагог. Также у нас есть тьютор, классный руководитель, которая уроков не ведет, но всегда на связи, если возникают проблемы. С каждым педагогом можно связаться в чате в системе. Распорядок Расписание уроков стабильное, но уроки проходят в разное время.
Например, в понедельник математика в 9. В любом случае, за редким исключением, будний день у нас в семье — рабочий. Дочка встает с утра и садится за домашнюю работу или выходит на онлайн-урок. Занимается обычно до 16. После этого у нее дополнительные занятия — те же, на которые она ходила после обычной школы. После — отдых. В выходные часто приходится заниматься, особенно если в течение недели ребенок чуть расслабился, вставал попозже, что характерно для зимы. Тесты Дети идут по обычной школьной программе. Сдают те же контрольные и тесты. Мне нравится, что все контрольные можно сдавать дистанционно.
Есть возможность переделать неправильно выполненное или сделать несделанное домашнее задание, а значит, и подтянуть оценку за триместр. А вот пересдать общешкольную контрольную за триместр или годовую нельзя. По физкультуре, труду, музыке, рисованию оценивается проектная деятельность или сдаются рефераты. Баланс В целом система в школе, которую мы выбрали, заточена на то, чтобы ребенок хотел заниматься и занимался сам. Очень важно найти баланс вашего участия и неучастия в этой части жизни ребенка. Если пустить все на самотек, а соблазн такой есть, особенно при ответственном и мотивированном ребенке, хорошего будет мало. Думаю, что при гиперопеке будет еще хуже, но я не пробовала. Первые месяца два лучше быть в досягаемости, чтобы помочь, если глючит, например, видеоконференция, а также, вникнув в систему, почитав учебники и задания, организовать ребенку комфортный и эффективный процесс самостоятельного обучения. Контроль Полезно регулярно спрашивать у тьютора, как дела у ребенка, довольны ли педагоги и нет ли долгов. И, конечно, заглядывать в электронный дневник, где также можно контролировать выполнение домашней работы.
Здесь нет родительских собраний, и если ситуация не критическая, вам никто ничего не станет рассказывать, пока не спросите. А критическая ситуация наступит в конце триместра, например, оттого, что ваш мотивированный и ответственный ребенок, выполняя все домашние задания, просто нажимает не на ту кнопку при их отправлении и до педагога они не долетают. Помощь Моя педагогическая нагрузка — занятия английским языком с дочерью. Это — единственный предмет, который ребенок не делает самостоятельно. Программа объемная и мне, честно сказать, не хватает времени, чтобы заниматься так и столько, сколько хотелось бы. Материал становится сложнее и по русскому, и по математике, поэтому иногда требуется помощь и в этих предметах. Но это, действительно, иногда. Я думаю, что и в обычной школе ребенку время от времени нужна наша помощь. С дочкой регулярно занимается историей и географией дедушка. Это, возможно, необязательно, но я хочу, чтобы у ребенка формировалась объемная картина мира, а электронные учебники ее не дают.
Удобство Вся учебная программа по каждому предмету выложена на сайте школы. Учебный материал сопровождается тестами, вопросами и заданиями. Есть задания обязательные, есть необязательные, для самоконтроля. Это очень удобно, потому что можно, например, сделать задания впрок перед отпуском, а если что-то пропустил — нагнать. Все онлайн-уроки записываются, и если ребенок пропустил конференцию, он может посмотреть ее в удобное время. Плюсы и минусы Мы можем перемещаться по миру, не прерывая учебного процесса. В нашем классе есть ребята, которые живут в Турции или зимуют в Таиланде. Сейчас мы с дочерью за границей и будем здесь еще месяц. И это никак не повлияет на ее подготовку к ВПР, а английским мы занимаемся, сидя в кафе на пляже. Кроме того, дочка теперь чаще видится со своим папой, который живет в другом городе, и папа, который был вынужден быть «папой выходного дня» раз в месяц, теперь может забрать дочь к себе на неделю-две, помочь с учебой, принять участие в жизни ребенка.
Еще один безусловный плюс — возможность жить в своем биологическом ритме. Дочка — выраженная сова и подъемы в 7 утра, особенно зимой, давались ей очень тяжело. Мне, честно сказать, тоже. Я также вижу, насколько эта система способствует самостоятельности ребенка. Здорово и то, что все, что нужно для учебы — это компьютер, интернет и тетради по русскому и математике. Нам не очень нравится, что объем для самостоятельного обучения по основным предметам значительно больше, чем успевает дать педагог на единственном уроке в неделю. Если бы по основным предметам было 2—3 урока в неделю, было бы почти идеально. Но главный минус для дочери — сведенное к минимуму общение со сверстниками. Она посещает кружки 5 раз в неделю, у нее есть подруги, но это, конечно, не то. Ей не хватает среды сверстников, и мы договорились, что как только найдем подходящий вариант, она все-таки пойдет учиться в «нормальную школу».
Позже хотим вернуть домашнее обучение к 10-11 классам. Вариант дистанционного обучения очень ценен тем, что можно планировать свое время и учиться в удобном графике. Для меня минус семейной формы учебы — возросшая нагрузка на меня. Раньше с утра и до 18. У меня свой бизнес и теперь мы либо работаем бок о бок дома, а это все-таки не то же самое, что работать в одиночку поесть, помочь, поговорить или почувствовать себя ужасной матерью, «послав» деточку , либо я со страшной скоростью делаю свои дела в городе и мчусь домой, чтобы успеть отвезти дочку на кружки. Плюс, как я уже говорила, у нас получаются очень серьезные занятия английским языком. Темп При желании можно учиться экстерном. Программа за все годы обучения выложена в онлайн. Так что ребенок может пройти материал в комфортном для себя темпе. Если речь идет о прохождении программы двух классов за год, родители пишут заявление и ребенку составляют индивидуальный график сдачи предметов.
Это — единственные экзамены, которые требуют физического присутствия ученика. Нижний Новгород». Семья живет в Нижнем Новгороде. На дистанционном обучении дочь Глафира, 11 лет — 7 класс заочная форма обучения , и сын Святослав — 8 лет, 3 класс семейное обучение. Как происходит домашнее обучение Дети полностью обучаются в семье. Вначале хотели проходить аттестации в школе у дома. Попробовали: дочь писала там контрольные, диктанты. В целом все устраивало, но школа была не готова работать по индивидуальному учебному плану, и на переговоры уходило много времени. Кроме того, сменилось руководство школы, новое вообще отказалось идти на контакт. Сколько стоит бесплатное домашнее обучение Сейчас дочь прикреплена к частной школе им.
Но Гриша в школу так и не захотел. В прошлом году сын закончил сразу два класса. В ноябре 2020 года он аттестовался за 8-й класс, а весной — уже за 9-й, после чего сдал ОГЭ. Кстати, только в этот момент у Гриши появились репетиторы, раньше он справлялся самостоятельно. По моему опыту, если с самого начала правильно выстроить учебный процесс, уже с 10—12 лет детям не нужен родительский контроль, они могут учиться сами. Сейчас Грише 14 с половиной лет, он ученик 10-го класса. О движении в своем темпе Один из больших плюсов домашнего обучения я вижу в том, что оно позволяет ребенку двигаться в своем темпе. Ведь все дети по-разному осваивают программу — по какому-то предмету ребенок может опережать класс, а другой будет даваться ему с трудом.
И в результате на уроках получаются то лишние стрессы, то откровенная скука из-за необходимости подстраиваться под остальных. В первом классе у Гриши были проблемы с письмом — он писал медленно и не очень красиво. В школе в таких случаях не избежать замечаний, а порой и сниженных за почерк оценок — мне пришлось бы заставлять его, требовать, давить. Думаю, не стоит и говорить, к чему это обычно приводит — у ребенка очень быстро развивается отвращение. К счастью, на домашнем обучении у нас было время найти удобные прописи, понемногу отрабатывать технику письма и дорасти, созреть для этого навыка. У Гриши и сейчас не лучший почерк, но моей целью было не отточить каллиграфию, а привить любовь к родному языку. Такая же история с чтением — в начальной школе Гриша не любил читать, и вместо стандартной школьной программы я выбирала книги, которые были ему интересны. И вот уже в 3-м классе сын читал с удовольствием, у него наладилось письмо, и мы забыли об этих проблемах.
У меня четверо сыновей: Саше исполнилось 12 лет и он закончил 6 класс, Никите — 9 лет, он учится в 4 классе, Мише — 6 лет, а Ромке — 3 года. Саша и Никита учатся с опережением, то есть по возрасту они должны быть на несколько классов младше. С шестилетним сыном-дошкольником мы пока занимаемся в свободном формате, не по программе. Со старшими мы никогда не прикреплялись к школе, поэтому перехода с одной системы на другую у нас не было. Впервые мы прикрепили сыновей к школе только в прошлом году, потому что решили сдать необязательную промежуточную аттестацию. Я сделала это через компанию, которая занимается онлайн-аттестациями и берет на себя все вопросы взаимодействия со школой. Дети проходят тесты на специальной платформе, после чего получают справку из школы об окончании очередного класса. О репетиторе Долгое время мы обучались самостоятельно и пробовали разные учебные площадки — благо, их появляется все больше и больше.
Но в прошлом году я захотела, чтобы кто-то кроме меня занимался с ребятами, и так у нас появилась Наташа. С младшим Никитой она занималась как учительница, а с Санькой это было скорее тьюторство — помощь в подборе информации, упражнений, каких-то практических заданий. Мне очень повезло найти человека, который всерьез увлечен своим делом. Мальчишки с удовольствием ездили к Наташе трижды в неделю и проводили там по полдня. Она занималась с ними всеми предметами в рамках школьного курса. И что мне особенно понравилось, предметы были «перелинкованы» между собой, то есть они преподавались системно, а не отдельно друг от друга, как это обычно бывает в школе, а к скучным непонятным формулам всегда находились интересные примеры из жизни Например, чтобы рассчитать скорость, мальчишки замеряли расстояние от столба до дерева во дворе и время, за которое каждый из них его пробегает. Так они сразу понимали, как то или иное знание может пригодиться в реальной жизни.
Частная школа. Ребёнок может учиться в ней или только аттестоваться. Такой вариант часто выбирают родители, которые не могут учить детей самостоятельно и не хотят нанимать репетиторов.
Специализированная платформа для аттестаций, которая сотрудничает со школой именно на её базе проводятся тестирования. Пример — «СОнариум». Тут ребёнок может аттестоваться сразу за два учебных года, быстро и без проблем. Сайт платформы имеет удобный интерфейс. После регистрации и зачисления, которое осуществляется в течение двух рабочих дней, учащийся получает доступ к персональному кабинету с материалами для самостоятельной подготовки, а также с тестами. Аттестации проходят удобно: без видеофиксации, с возможностью нескольких попыток. Все вопросы соответствуют школьным программам и федеральным государственным образовательным стандартам ФГОС. Чтобы пройти аттестацию, можно прикрепиться к организации на неопределённый, длительный срок в том числе на постоянной основе или же только на время тестирования. При выборе места проверок знаний нужно учесть наличие разрешающей деятельности лицензии и аккредитации, график тестирований и их правила, а также возможность подготовки к вопросам. Если вам удалось найти место аттестаций, которое подходит по всем параметрам, то нужно заключить с организацией договор о зачислении на период тестирований или на более долгое время.
Для этого необходимо предоставить три основных документа: заявление на прохождение промежуточной аттестации, паспорт заявителя, а также свидетельство о рождении будущего хоумскулера. Могут потребоваться бумаги, которые родители забрали в прошлой школе: медкарта, личная дела. Но обычно достаточно основной документации. Учебный процесс Планируя принять окончательное решение о домашнем обучении, задумайтесь об организации образовательного процесса. Существуют следующие варианты: Ответственность родителей. Отец, мать или оба супруга организуют процесс сами. Но они должны достаточно знать и владеть навыками преподавания. Самостоятельное обучение. Оно допускается только после девятого класса. Частных учителей можно нанимать как по всем дисциплинам, так и по некоторым.
Остальные ребёнок может осваивать сам или же с родительской помощью. Важно найти учреждение с подходящей, понятной, интересной программой. Кроме того, ребёнок должен посещать частную организацию, что не всегда удобно и возможно, особенно если учащийся часто переезжает или болеет. Занятия в ней проводятся в онлайн-режиме, поэтому ребёнок находится дома. Платформа для аттестации. Например, на «СОнариум» можно не только проходить тесты, но и полноценно готовиться к ним, осваивать школьную программу с помощью основной и дополнительной учебной литературы. Прохождение регулярных аттестаций Ребёнок на домашнем обучении учится не под контролем школы, но всё же должен периодически подтверждать приобретаемые знания. Для их проверок предусмотрены аттестации. Они делятся на два вида: итоговые и промежуточные. Рассмотрим каждую разновидность отдельно.
Руководство по переходу на семейное обучение Расскажем вам, какие документы нужны, куда обращаться и как организовать учёбу дома. Скачайте наше бесплатное пошаговое руководство, чтобы переход на домашнее обучение был комфортным. Скачать бесплатно Промежуточные проверки знаний В законе 273-ФЗ нет упоминания о том, что промежуточные аттестации обязательны. И всё же они нужны. Во-первых, такие проверки полезны для самих учащихся, так как позволяют обнаруживать слабые места и возможные пробелы в знаниях, предметы и темы, которым стоит уделять повышенное внимание. Во-вторых, государственные школы, в которых проводятся итоговые аттестации, без промежуточных проверок не допускают к экзаменам — ОГЭ после окончания девятого класса и ЕГЭ в конце последнего, выпускного учебного года. Без их сдачи учащемуся не выдадут аттестат, подтверждающий успешное завершение общего образования: основного после 9-го класса или среднего после 11-го. Как аттестации проходят? Их график с точными датами устанавливается конкретной организацией, на базе которого проводятся проверки. План фиксируется либо в уставе, либо в отдельном локальном акте.
График обязательно и заблаговременно доводится до сведения родителей.
Стоит понимать, что вся жизнь при домашнем обучении может превратиться для родителя в сплошные школьные уроки. Чтобы этого не случилось, можно поискать подходящих детских учителей и репетиторов в Москве и других городах. Семейное обучение можно начинать с первых лет жизни И помните, у вас всегда есть право отправить ребёнка в школу, если идея с хоумскулингом не оправдает себя. По новому закону , родители, выбирающие семейное образование, имеют право закреплять ребёнка за любой школой, где он может проходить аттестацию.
А также обращаться за консультацией к педагогам и психологам учреждения образования. Почему родители выбирают домашнее обучение Почему родители всё чаще задаются этим вопросом «Как перевестись на домашнее обучение? Ребёнок учится лучше всех и опережает стандартную программу обучения. У ребёнка нет мотивации к учёбе, необходимо выстроить образовательный процесс с нуля. Состояние здоровья не позволяет посещать уроки вместе с другими учениками.
Ребёнок подвергается школьному буллингу или сам любит унижать других детей.
Мифы о домашнем обучении. Что нужно знать про семейное образование
Самообразование На эту форму образования могут перейти обучающиеся 10—11-х классов. Условия самообразования аналогичны семейному обучению, а именно: программу и график занятий родители или повзрослевшие школьники выбирают сами; аттестацию можно проходить экстерном. Как изменить форму обучения Выбирать форму и вид обучения в школе могут родители или сам обучающийся, если ему уже исполнилось 16 лет. Изменить форму получения образования разрешено в любое время, а не только в начале учебного года. Период, на который можно перевести ребенка, тоже может быть различным. Образовательное учреждение не вправе отказать семье обучающегося в переводе на любую форму обучения. Если вам все-таки отказали, подавайте жалобу в департамент образования. Очно-заочное, заочное образование Чтобы перевестись на эти формы получения образования, родители пишут заявление на имя руководителя учебного заведения, в котором разъясняют причины перевода. Между руководством школы и родителями заключается договор, в котором отражен порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации.
Если ребенок будет нарушать утвержденный график выбранной формы образования, руководство образовательного учреждения вправе перевести его на очное обучение. Семейное образование, самообразование Родители или сам ребенок, достигший 16 лет, выбирают образовательное учреждение для прохождения аттестации и оформляют с его руководством договор. Также руководство школы согласует с родителями график проведения аттестаций. В школу, где ребенок учился ранее, нужно подать заявление на отчисление с указанием причины. Это необходимо сделать даже в том случае, если учебное заведение решено не менять. О переводе ребенка на семейное обучение необходимо уведомить региональный орган управления образованием. Достоинства и недостатки домашнего обучения Плюсы домашнего обучения Среди наиболее частых причин перевода на домашнее образование — стремление к индивидуализации обучения. Возможность самостоятельно выстроить учебный график, совмещая обучение ребенка школьной программе и дополнительные посещения им разных курсов, секций, других учебных занятий.
Школьные программы — это обязательный минимум. Но даже в этих рамках всегда есть свобода выбора сроков и темпа обучения, а также учебников. Во время домашнего обучения можно активно использовать современные технологии. Обучение на дому позволяет дать ребенку больше возможностей современного дистанционного обучения благодаря активному использованию информационных технологий. Большая сеть разных интернет-ресурсов, предлагающих онлайн-обучение, может помочь ребенку не только освоить материал, но и расширить свои знания по сравнению со школьной программой.
Общие цели и интересы встречаются у людей совершенно разного возраста. Поэтому я считаю, что школьная модель даже ухудшает или уменьшает социализацию. Если взять определение социализации из Википедии, что это способность достичь успеха во взрослом обществе, то вероятность взрослого успеха после школьной модели снижается.
Во многих школах педагоги не следят за воспитанием детей. Мы можем наблюдать травлю со стороны одноклассников, даже преступления детей друг против друга… И приобретение привычки угождать асоциальным личностям в школе совсем не является правильной социализацией ребенка. Социализация — это подружиться с более успешными людьми и делать с ними совместные проекты, способность объединиться в команду для совместной деятельности и достижения целей. Получается, что именно занятия по интересам способствуют социализации. К чему родители должны быть готовы, переводя ребенка на домашнее обучение? Во-первых, будьте готовы к критике, мрачным прогнозам и предсказаниям со стороны знакомых и родственников. Общественное давление будет обязательно. Наши люди не могут спокойно смотреть на тех, кто не ходит общественным строем, как все остальные улыбается.
И родителям нужно научиться всех доброжелателей «посылать» заниматься своими делами. Во-вторых, родители должны быть готовы к финансовым и временным затратам. Родителям детей, которые ходят в школу, проще — они всю ответственность перекладывают на школу, и их ничего не касается. Как много времени и средств потребует домашняя форма обучения от родителей? Это зависит от амбиций родителей и от степени их желания принимать непосредственное участие в учебном процессе. Понадобятся репетиторы минимум по следующим предметам: математика, физика, химия и русский язык. Также по профильным предметам для выбранного ВУЗа. Школьная программа с репетиторами осваивается в десять раз быстрее.
И это получается не так и дорого, если брать репетиров в 6-7 классе. Дополнительные занятия в секциях и кружках. Здесь все зависит от возможностей родителей: можно определить ребенка на бесплатные занятия в муниципальные учреждения, а можно заплатить за самый престижный и дорогой клуб города. Как правильно подобрать репетитора? Для меня важным критерием является искренняя любовь и хорошее отношение к детям. Кроме того, у педагога должны «гореть глаза» по поводу своего предмета, ему самому должно быть интересно! Я обычно ищу педагогов по рекомендациям.
В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции.
Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека. И если в процессе обучения вы или семейный психолог замечаете недостаток социализации, стоит задуматься о возвращении на стандартный путь школьного образования. Этот вопрос решается индивидуально внутри каждой семьи. Родителю, на котором по закону лежит ответственность за обучение ребенка, нужно контролировать и фиксировать успеваемость школьника по учебной программе. Обычно онлайн-школы предоставляют для этого удобные инструменты: личный кабинет, статистику успеваемости или личного куратора. Таким образом, у вас будет время подтянуть «слабые места» и улучшить результат. Среди проблем, с которыми сталкиваются клиенты онлайн-школ, основные — технического характера. Например, система не распознает речь ребенка, особенно на уроках иностранного языка, и отмечает голосовые ответы как неверные. Некоторые родители отмечают ошибки или неточности в тестах для закрепления материала или учебных материалах. Чаще всего, такого плана вопросы быстро решаются со стороны заведения.
Бывают проблемы с организацией коммуникаций. В некоторых онлайн-школах не лучшим образом настроена связь с администрацией, и иногда родителям тяжело дозвониться или получить ответ на свой вопрос по электронной почте. Не стоит исключать и проблемы социального характера: например, не везде можно выбирать педагогов, с которыми ребенок будет заниматься онлайн если есть такая опция. И если произошло несовпадение в характерах ученика и учителя, процесс усвоения материала может быть некомфортным для обеих сторон. Однако при правильном подходе, учитывающем все факторы, ребенок в приятных и гибких для себя условиях получит необходимые знания, а родители используют преимущества дистанционной учебы не только для ребенка, но и для всей семьи. Обновлено 07.
В случае, если бы дочь полностью занималась самостоятельно, потребовался бы более строгий контроль с моей стороны и более развитые навыки работы с традиционными учебными пособиями у нее. Как перейти на семейное обучение и не нарушить закон Чтобы перевести ребенка на семейное обучение, родителям необходимо сделать следующие шаги: Предоставить в школу, из которой уходит ребенок, заявление о переходе на семейное обучение по собственному желанию. Иным образом мотивировать ваше решение не нужно. Получить в школе личное дело ребенка и медицинскую карту. Скорее всего, далее эти документы будут храниться у вас, поэтому в них надо не забывать вкладывать аттестационные ведомости и делать отметки о прививках согласно национальному календарю ответственность за его соблюдение целиком лежит на плечах родителя ребенка, находящегося на семейном обучении. Обратиться в департамент образования по месту жительства не регистрации! Оформить уведомление и отправить его в электронную приемную или привезти лично. Второй вариант предпочтительнее: уведомление лучше привезти в двух экземплярах и попросить поставить на остающийся у вас отметку о получении. В случае отправки по электронной или обычной почте придется дождаться письменного ответа о получении уведомления. Заключить договор о предоставлении услуги аттестации с руководством школы, где ребенок будет аттестовываться. Возможно, школа, с которой вы заключите договор об аттестации, также предложит ребенку пройти входное тестирование по нескольким предметам русский язык, математика, иностранный язык , чтобы определить степень его готовности к семейному обучению по программе определенного класса. Техническая и финансовая стороны Качественное дистанционное обучение потребовало от нас значительных вложений в технику. Минимальный набор устройств для него в нашем случае выглядел так: быстрый ноутбук с качественным экраном; принтер для распечатки раздаточных материалов. Помимо этого, потребовалось скоростное интернет-подключение, позволяющее без ограничений смотреть видео и делать задания онлайн. Около 6000 рублей в месяц приходилось тратить на оплату курса онлайн-школы и поддержки выбранного нами варианта аттестации. Плюсы семейного обучения Главный плюс семейного образования — возможность самостоятельно составлять график обучения. Я заметила, что по многим предметам дочери удобнее усваивать материал блоками: сразу несколько тем, связанных друг с другом, подряд.
7 мнений психологов о домашнем обучении
Это же социальная изоляция ребенка! Насколько подходит такой вариант учебы современным детям? Вряд ли этот вопрос имеет однозначный ответ. Сейчас подростки и без того испытывают трудности с реальным общением со сверстниками. Сколько детей в нашей стране обучается на дому? Можно сделать приблизительные подсчеты.
Существуют закрытые интернет-сообщества. Например, на одном из форумов зарегистрировано 600 пользователей. Так что вполне можно говорить о том, что количество семей, занимающихся образованием детей самостоятельно, составляет как минимум несколько сотен. Но даже там новомодные течения не имеют массового характера. А некоторые страны и вовсе их не приветствуют, например, Швеция и Германия.
Это серьезный плюс для родителей, которые сами по каким-то причинам не смогли вписаться в школьную жизнь. Вспоминаю, как одна креативная мама из Витебска, объясняя мне свое нежелание отдавать ребенка в школу, вспоминала, как одноклассники смеялись и дразнили ее Мальвиной за то, что она покрасила волосы в синий цвет. Теперь заботливая женщина стремится оградить сына от аналогичных насмешек, при этом даже не хочет задуматься о причине такого поведения сверстников, проанализировать ситуацию. Не пытается научить сына контактировать с другими ребятами, решать конфликты. Второй нюанс, по словам психолога, заключается в том, что в основе процесса — пережитый опыт мамы и папы, советы из интернета.
И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. Ребенок находится вне системы образования с характерными для нее концептуальными основами, принципами обучения, целями и задачами, методами, организационными формами. Педагоги получают образование, постоянно совершенствуют свой профессиональный уровень.
Еще один вариант — все занятия проводить силами семьи, родителей и сиблингов.
Такой подход позволяет детям получить индивидуальное внимание и поддержку, а также гибкий график обучения. Надомное обучение. Эта форма организуется для детей, у которых есть серьезные ограничения по здоровью. В этом случае учителя из общеобразовательных учреждений приходят домой к ребенку и дают ему ту же программу, что и ученикам в школе.
Это не самостоятельная форма образования, а вынужденная мера. Дистанционное обучение. Это форма обучения, при которой учебный процесс осуществляется с использованием средств дистанционной коммуникации, таких как Интернет, телефон или почта. Ученики получают материалы и задания от педагогов и могут выполнять их в удобном для себя месте и в удобное время.
Дистанционное обучение может быть организовано как в школьных, так и во внешних образовательных учреждениях. Есть еще одна форма обучения — самообучение. В этом случае ребенок осваивает знания и навыки самостоятельно, без прямого участия педагога. Самообразование требует самодисциплины и организованности, поскольку ученик самостоятельно планирует свое время и следит за прогрессом.
Но проходить контроль знаний все же придется. Что такое надомное обучение Статья 66 Федерального закона «Об образовании» предусматривает специальную форму обучения для детей с инвалидностью и учеников, которые нуждаются в длительном лечении. Часто родители могут путать надомное обучение с семейным, но разница между этими видами обучения большая. В случае с надомной формой ученик остается в контингенте школы и пользуется всеми ее ресурсами.
В этом случае по утвержденным часам те же учителя приходят в больницу или к ребенку домой и дают индивидуальные уроки. Если позволяет здоровье, то отдельные занятия ребенок может посещать прямо в школе. Такой ученик наравне со всеми сдает те же контрольные и экзамены, а еще получает оценки. Чтобы перейти на надомное обучение, нужно заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей.
Перечень заболеваний, которые дают право на эту форму занятий, утвержден Министерством просвещения. Что такое семейное обучение При семейном обучении родители принимают активное участие в образовательном процессе.
Учиться в определенное время, когда это получается лучше всего. Родители и учителя смогут выявить таланты ребенка и направить его развитие и обучение по такому курсу, который пригодиться в будущем.
Может, ваш ребенок склонен к математике, начните развивать его в информационной сфере. Приучайте к компьютеру, либо обучайте экономике. В том случае, если ваша кроха обожает читать, отлично справляется с грамматикой, развивайте ее, придерживаясь творческих специальностей. У ребенка появляется возможность изучить редкие предметы, которые не преподают в школах, — языки, архитектуру, искусство и т.
Домашнее обучение поможет ребенку в будущем справиться с трудным выбором профессии. Можно освоить школьную программу менее чем за 10 лет и сдать экзамены экстерном. Обучение проходит в домашней обстановке, поэтому ребенку не придется следовать школьным правилам и ритуалам например, встать возле парты при звонке. На ребенка никто не будет влиять, конечно же, кроме родителей и преподавателей.
Возможность воспитать личность по специальной индивидуальной программе. Обучению не будут мешать сверстники. Он будет огражден от них. Внимание будет уделяться только ему.
Знания будут даваться легко и быстро. Возможность распределить оставшееся время от учебы на хобби или секции. Родители смогут контролировать процесс развития ребенка. Могут следить за его состоянием здоровья.
Кроме того, они смогут определять его питание, ведь в школьной столовой, как правило, выбора не дают. От домашнего обучения у ребенка могут появиться и некоторые проблемы. Перечислим явные недостатки «семейного» образования: Ребенок будет чувствовать себя отчужденно Ему будет не хватать коллектива, общения со сверстниками, жизни в обществе. От этого ваше чудо с трудом начнет привыкать к жизни в коллективе, когда придет время, и начнет привязывать к себе шаблонный образ «белой вороны».
Возможно, из ребенка получится не тот человек с лидерскими качествами, которого бы вы хотели видеть Запомните, чтобы быть лидером, личностью не нужно сбегать от реальной жизни в обществе. Следует проявлять себя, бороться с конкурентами, завоевывать популярность и уважение поступками. Навыки коммуникации могут быть сведены к нулю Ребенок должен уметь общаться, находить общий язык с ребятами разного возраста и разных социальных групп.
Когда педагог работает с учеником один на один, информация усваивается гораздо лучше. Буквально через пару недель таких занятий успеваемость у Никиты пошла вверх. Он стал круглым отличником.
Недавно врачи сняли конструкцию с Никитиной ноги, и он вернулся в школу. Но, к счастью, я ошиблась. Недавно была контрольная по математике, и только двое с ней справились на пять, один из них — Никита». Так спокойнее? Рязанцы Кузьмины о домашнем обучении для сына не думали — всегда считали, что ребёнку важно учиться взаимодействию в коллективе. Но в седьмом классе у мальчика не сложились отношения с новеньким одноклассником.
Мама Анна сначала недооценила серьёзность ситуации. А сын, видимо, от переживаний стал то и дело болеть. Решили попробовать учиться дома. Анна быстро смогла выстроить систему, и первое, что её поразило, — огромное количество освободившегося времени. Семён, кроме бальных танцев и художественной студии, нашёл возможности ходить ещё в бассейн и на занятия по программированию. Много раз нам предлагали вернуться в школу, но я не вижу в этом смысла, — делится Анна.
Настойчиво предлагал всем покурить, давил на одноклассников, а тех, кто отказывался, жёстко высмеивал и дразнил. Семён как раз отказался, начался буллинг». Анна рада, что у неё получилось увести сына от неприятной ситуации. К тому же на качестве обучения это не сказалось. Но так было и при очном обучении в школе, — говорит Анна.
Плюсы и минусы семейного обучения
Социализация Одним из основных недостатков домашнего обучения является недостаток общения ребенка со своими сверстниками, что в будущем может отрицательно сказаться на его адаптации в обществе. Практика показала, что "дворовых" друзей для нормального общения недостаточно. Поэтому дети, получающие образование в домашних условиях имеют меньше друзей, чем их сверстники, обучающиеся в школе, и хуже приспосабливаются к различным социальным условиям в последующей жизни. Педагоги Если планируется, что ребенок будет получать образование в домашних условиях необходимо понимать, что для получения аттестата о среднем образовании ему придется сдавать общеобразовательную государственную аттестацию, и уровень образования должен, как минимум, соответствовать школьной программе. Как правило, родители не в состоянии самостоятельно обеспечить такой уровень по всем предметам, поэтому лучше всего пригласить репетиторов, которые и будут заниматься с ребенком дома. Материальный вопрос Государство гарантирует всем школьникам бесплатное образование. Однако по сравнению с затратами, которые понадобятся при домашнем обучении, школьное образование действительно можно называть бесплатным. При домашнем обучении родителям придется покупать все учебники именно покупать, а не оплачивать пользование и оплачивать услуги репетиторов и гувернеров, стоимость которых очень сложно назвать дешевыми. Вывод Домашнее образование позволяет обеспечить индивидуальный подход к ребенку, исключает давление со стороны преподавателей и не задает четких временных рамок для усвоения информации.
Наличие вот этой компании сверстников вам и предстоит организовать.
Коллектив, где ребёнок сможет попробовать разные социальные роли, побыть лидером или потерпеть неудачу в этой роли, поссориться и помириться, научиться искать компромиссы. Если у родителей есть много друзей с детьми, семьи регулярно встречаются и организуют совместный досуг, вместе осваивают мир и отправляются в путешествия, то социализация будет проходить успешно. Есть много клубов, групп поддержки, мастер-классов, школ выходного дня и семейных лагерей, где можно найти друзей по интересам не только детям, но и мамам и папам. Конечно, такой тип социализации вряд ли научит ребенка подчиняться, строго следовать заданным правилам, иногда делать не то, что тебе интересно, преодолевать себя. С одной стороны, без этого можно прожить в современном обществе, с другой — можно подумать, как освоить эти навыки, если вы считаете их необходимыми. Давайте послушаем мнения разных психологов, непосредственно имеющих дело с детьми, находящимися на семейном образовании, и их родителями: в чем они видят достоинства и проблемы домашнего обучения. Семейное образование — это отличная возможность получать качественное образование, минимизируя усилия на дорогу и организационные вопросы. Сейчас много площадок, помогающих организовать обучение. Ребенок может осваивать новые профессии, слушать курсы на зарубежных образовательных сервисах.
Часто в Москве ребенок тратит больше двух часов в день на дорогу в школу и обратно, семьи нанимают водителей, нянь или школьник с довольно раннего возраста вынужден передвигаться самостоятельно на метро и опасно, и тяжело. За пределами Москвы хороших школ в округе, по мнению родителей, часто просто нет. Многие семьи выбирают семейное обучение не по идеологическим причинам, а просто от того, что лучших вариантов рядом нет. Ищут дистанционные курсы и обучение. Для огромного количества детей — это единственная возможность научиться решать задачи, например, олимпиадного уровня, если у детей есть к этому способности. Основной минус для меня в семейном обучении детей младшего возраста — вопрос «хранения ребенка». Все-таки обучение из дома предполагает, что есть член семьи или няня , готовый проводить с ним весь день. Эта проблема частично снимается, если в семье есть младшие дети, из-за которых мама все равно остается дома. Елена Трушина, клинический психолог, психолог домашней школы и экстерната «Фоксфорда» Работая в школе, наблюдаю разный опыт с детьми, которые были на домашнем или семейном обучении.
Вариантов существенно больше, перечислю только основные: Дети, оказавшиеся на семейном обучении из-за того, что их родители сами не смогли адаптироваться к требованиям школы или учителя. Чаще всего представления родителей о том, что хорошо для их ребёнка и как его надо обучать, кардинально расходятся с тем, что может дать массовая школа. Такие родители поначалу пытаются научить педагога общаться с их ребёнком, затем конфликтуют, обесценивают и в итоге приходят к семейному образованию. Есть родители, которые периодически делают попытки все-таки водить ребёнка в школу, и дальше существует два варианта: одним это все-таки удаётся, они находят подходящего учителя или меняют свои представления об образовательном маршруте ребёнка. Как правило, таким родителям сложно даётся сам процесс ритмичного обучения, они выдыхаются. Другие втягиваются в роль учителя для своих детей и пытаются вернуться в школу с целью социализации ребёнка уже по окончании начальных классов. Они все ещё ждут от школы и педагогов больше, чем они могут дать, критикуют образовательный процесс в присутствии детей, и все это приводит к трудностям адаптации, вплоть до невозможности влиться и выстроить отношения с одноклассниками и учителями, а они, в свою очередь, уже к возврату на семейное обучение. Дети, которые много времени посвящают занятиям спортом, музыкой и другими активностями, вынужденные пропускать школу из-за соревнований, конкурсов и так далее. Успешно учатся те дети, которые к моменту ухода на семейное обучение умеют самоорганизоваться, научены учиться, у них хорошо развиты волевые качества и мыслительные способности.
Родители контролируют, но дети больше учатся самостоятельно.
Важно иметь возможность поскучать, побыть наедине с собой, услышать себя, быть в контакте с собой. И именно это даёт тот дом, где ты живёшь в собственном, а не навязанном ритме. Кроме того, в это свободное время можно читать, играть, дружить, общаться. Продолжается счастливое детство, когда ребёнок ещё не скован обязанностями и режимом. Кроме того, у него нет проблем с адаптацией — просто в привычной жизни появляются уроки, задаётся новый ритм.
Но принципиально ничего не меняется. Сохраняются увлечения и свобода перемещений. Обманутые ожидания Чтоб не оказаться у разбитого корыта, отказываясь от школы, очень важно трезво оценивать ситуацию в семье. Кому не подходит домашнее обучение? Прежде всего, семьям в нестабильной ситуации. Когда между отцом и матерью нет договорённости, нет единого понимания ценностей в том, что касается образования ребёнка.
Мама, истощённая семейный кризисом, вряд ли сумеет организовать обучение. Более того, в такой ситуации именно школа может оказаться хорошим решением и разгрузит родителей. Второе препятствие к домашнему образованию — низкий уровень самоорганизации у родителей. Самоорганизация — это навык, он вырабатывается примерно до 13 лет. У семилетнего ребёнка его не может быть. Именно родители должны задать обучающий ритм, показать, что это серьёзно и необходимо, — так же, как, скажем, гимнастика или ежедневный душ.
Если дома царит хаос, то ребёнка будет трудно мотивировать к обучению. Не стоит надеяться, что он сам захочет учиться. В результате этого хаоса у родителей появляется тревожность, они чувствуют, что не справляются. В такой ситуации могут быть полезны внешние рамки — например, семейные клубы-школы. Третью проблему зачастую недооценивают. Это финансовый вопрос.
Предположим, родители не хотят примерять на себя роль учителя, а решили делегировать процесс обучения репетиторам. Готовы ли вы тратить деньги на постоянной основе?
Помимо этого, как говорится в исследовании НИУ ВШЭ, альтернативные методы образования родители выбирают из-за несоответствия ожиданий от школьного образования и реальности, несовпадения ценностей семьи и ценностей учителей или администрации школы. А некоторые хотят благодаря домашнему обучению укрепить семейные связи. Наталья Фадеенко Эксперт в области эффективного обучения, детский тренер по развитию памяти, внимания и мышления, основатель и ведущий педагог в семейной школе, мама четверых детей «Обучение дома способствует созданию точек контакта, появлению близких отношений между родителями и детьми. Родители становятся не только учителями, но и наставниками, поддержкой и источником вдохновения — без этого успешное семейное обучение невозможно». Что не так с домашним обучением Главной проблемой обучения на дому педагоги и психологи называют слабую социализацию ребенка. В школе он взаимодействует со сверстниками и ребятами старшего или младшего возраста, с педагогами. Дома частый контакт у него — только с семьей. Даже если семья большая, с братьями и сестрами, этого мало.
И проблема не только в том, что ребенку не хватает разнообразного общения. Виктория Громова Педагог-психолог «В момент становления личности ребенка важный момент — необходимость баловаться в связке с одногодками. Создавать дружбу, сообщества, с живым контактом. Испытывать эмоции от этих взаимодействий. Проказы во время урока — это попытки самовыражения и бунт против системных требований». А еще, как говорит Виктория, в школе ребенок получает опыт положительных взаимодействий, тандемов и социальных успехов, публичных выступлений, ораторских навыков. Впрочем, дети, которые активно занимаются спортом или музыкой и из-за этого находятся на домашнем обучении , все же частично получают социализацию и реализуют свой потенциал. Другая проблема семейного обучения — сложность его организации. Иногда родители объединяются в семейные школы: арендуют помещение и делят расходы на репетиторов. Дети посещают «классы» один-два раза в неделю, а остальное время занимаются дома.
Но иногда недостатки домашнего обучения могут оказаться настолько весомыми, что ребенок или родители решают вернуться к обычной школьной схеме.
У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников
Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому | Образование на дому имеет и другие плюсы. |
Семейное обучение — отзывы | Плюсы домашнего обучения. |
Плюсы и минусы семейного образования – как организовать обучение в семье? | И последний фактор в пользу домашнего обучения — невозможность посещать занятия по состоянию здоровья. |
В школе хорошо, а дома – лучше?
«Государству нет дела до учителей»: почему дети уходят на домашнее обучение | Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения. |
У нас все дома. В чём плюсы и минусы домашнего обучения школьников | Формально домашнее обучение — это надомное, когда ребенок не посещает школу из-за слабого здоровья и учителя ходят к нему домой. |
плюсы и минусы надомного обучения | Статья: | Образовательная социальная сеть | Домашнее обучение позволяет детям думать своей головой и принимать решения самостоятельно для того, чтобы ориентироваться в неизведанных водах. |
Домашнее образование: плюсы и минусы
У семейного образования есть существенный минус. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. Приверженцы домашнего обучения считают, что получение знаний вне школы дает следующие преимущества. Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование. Домашнее обучение позволяет детям думать своей головой и принимать решения самостоятельно для того, чтобы ориентироваться в неизведанных водах.
В школе хорошо, а дома – лучше?
Главными минусами дистанционного образования считают отсутствие социализации ребенка и необходимость развитых навыков самоконтроля к началу обучения. И вот тут есть огромный и, пожалуй, единственный минус домашнего обучения, который нельзя уравновесить ни одним плюсом. А вот плюсы и минусы обучения на дому, по словам специалиста, индивидуальны для каждого ребенка.
«Я чувствовала себя очень странной»: личный опыт ребенка на домашнем обучении
Учителя здесь приходят к ребенку каждый день домой. Семейное же обучение предполагает, что контроль за образованием полностью лежит на родителях и ребенке Ольга Вещагина Все лето перед новым учебным годом Ольга изучала программу пятого класса. Она помогла сыну освоить ее за сентябрь и октябрь. Экзамены он сдал уже в середине ноября.
После этого Ольга приступила к обучению сына программе шестого класса и заметила в ней много своего рода повторов. Я зову это методом погружения». Ольга считает, что выступила в качестве так называемого ментора или наставника для сына — помогла ему разработать план обучения, научила, где находить информацию и как с ней работать.
Распорядок дня у сына Ольги был простой: он высыпался и приступал к занятиям, ориентируясь на составленный накануне план. В мае первого года семейного обучения он начал чередовать занятия с прогулками и велосипедом. Ольга считает, это помогало ему настроиться на нужный лад.
В занятиях на дому, по словам женщины, особенно важна самоорганизация. Несмотря на то что все 45 минут условного урока уходят только на одного ребенка, а не на 25-30 человек, как в общеобразовательной школе, мотивация ребенка играет большую роль. Родитель ни в коем случае не должен заставлять ребенка выбирать формат семейного образования против его воли, убеждена Ольга.
Может быть, где-то услышал, прочитал. И здорово, что не было конфликтов с преподавателями, ведь тогда эта система только-только начинала осваиваться. Хотя на меня часто смотрели как на привидение, с недоверием спрашивали, смогу ли я сама обучать сына», — вспоминает Ольга.
Сейчас ее сын учится на третьем курсе колледжа, увлекается математикой и делает успехи. По ее словам, в прошлом году ему даже доверили принимать экзамен. Единственный минус семейного образования — в том, что ребенок так и не научился списывать, шутя признается Ольга.
Учиться дома он начал в четвертом классе. Его мать, как и Ольга, связана с образованием — она работает логопедом. Тимофей допускает, что это могло повлиять на его желание учиться дома.
Когда он, будучи ребенком, увидел у нее учебник за четвертый класс, то предложил освоить программу дома. Учиться дома Тимофею нравилось. Вместе с мамой он самостоятельно подбирал программу и мог несколько дней подряд посвятить изучению одной и той же темы, если не понял ее до конца.
А иногда можно было полностью расписать день под себя, включив в него, например, интерактивные занятия. Допустим, когда Тимофей изучал окружающий мир, то выбирался вместе с родителями в лес. Учебный день собеседника «Ленты.
После легкого завтрака сразу же садился за изучение материала: решал тесты, смотрел видео и писал конспекты. Что касается общения с друзьями, то я не скажу, что оно имело место и в школе. Поэтому семейное образование на меня никак не повлияло в этом плане.
Сейчас ребята уже в 11-м классе. Я хочу чуть позже написать, спросить, кто куда поступил. С некоторыми поддерживал на домашнем обучении недолгую переписку, но не более Тимофей Сейчас Тимофей учится в колледже.
Первое время он привыкал к людям и к тому, что приходится постоянно выходить из дома и с ними общаться.
Второй ресурс, который не предоставляет школа, — время. Например, для игр. В школе свободной игры нет даже на продлёнке. Дети просто ходят по кружкам после уроков, будучи вписанными в жёсткий график. Большинство детей не готовы резко, вдруг отказаться от игр. Им необходимо свободное, личное время и пространство, чтоб парить в творческом процессе.
Важно иметь возможность поскучать, побыть наедине с собой, услышать себя, быть в контакте с собой. И именно это даёт тот дом, где ты живёшь в собственном, а не навязанном ритме. Кроме того, в это свободное время можно читать, играть, дружить, общаться. Продолжается счастливое детство, когда ребёнок ещё не скован обязанностями и режимом. Кроме того, у него нет проблем с адаптацией — просто в привычной жизни появляются уроки, задаётся новый ритм. Но принципиально ничего не меняется. Сохраняются увлечения и свобода перемещений.
Обманутые ожидания Чтоб не оказаться у разбитого корыта, отказываясь от школы, очень важно трезво оценивать ситуацию в семье. Кому не подходит домашнее обучение? Прежде всего, семьям в нестабильной ситуации. Когда между отцом и матерью нет договорённости, нет единого понимания ценностей в том, что касается образования ребёнка. Мама, истощённая семейный кризисом, вряд ли сумеет организовать обучение. Более того, в такой ситуации именно школа может оказаться хорошим решением и разгрузит родителей. Второе препятствие к домашнему образованию — низкий уровень самоорганизации у родителей.
Самоорганизация — это навык, он вырабатывается примерно до 13 лет. У семилетнего ребёнка его не может быть. Именно родители должны задать обучающий ритм, показать, что это серьёзно и необходимо, — так же, как, скажем, гимнастика или ежедневный душ. Если дома царит хаос, то ребёнка будет трудно мотивировать к обучению. Не стоит надеяться, что он сам захочет учиться.
Одновременно с этим, позволить своему ребенку обучаться в домашних условиях могут только состоятельные люди, которые в состоянии не только оплатить услуги одновременно нескольких репетиторов, но и обеспечить ему возможность общения с достаточным количеством сверстников то есть, посещение кружков, секций и т. Школьное образование позволяет ребенку развиваться не только умственно, но и социально, получить опыт командной работы и преодоления трудностей. И все это "почти" бесплатно. Конечно же, об индивидуальном подходе в государственных школах говорить не приходится, однако это легко можно компенсировать, если уделять своему ребенку достаточно внимания, и участвовать в его жизни. Подводя итог, хочется отметить, несмотря на все преимущества домашнего образования, опыт школьного общения ничто заменить не сможет.
Поэтому к домашнему обучению рекомендуется прибегать только в случае необходимости например, по медицинским показаниям. Если же Вы переживаете, что педагоги в государственной школе не смогут раскрыть всех способностей Вашего ребенка, и не будут уделять ему должного внимания, отдайте предпочтение частной школе, но не оставляйте ребенка дома. Подписывайтесь на наш Telegram , чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования. Поделитесь новостью Новости образования.
Поэтому перед принятием окончательного решения нужно тщательно взвесить каждый пункт и обсудить с родными возможное изменение ритма жизни всех членов семьи.
Экономика образования Как выбрать профессию, когда ее сменить и почему это важно Краткая инструкция: как перейти на дистанционное обучение Процесс перехода на домашнее обучение занимает гораздо меньше времени, чем, вероятно, обсуждение и принятие самого решения. Проще всего будет выбрать приличную онлайн-школу: в таком случае вас сами «проведут за руку» и подскажут, какие бумаги куда отправлять, дадут готовые бланки, прикрепят к своей школе-партнеру и, в идеале, помогут разрешить возникающие трудности. Соблюдение такого механизма — признак качественного онлайн-заведения. Если же вы решили все делать сами, то первым делом надо определиться, к какой школе прикрепить ребенка для сдачи проверочных работ, ЕГЭ и ОГЭ, получения итогового аттестата. Обязательно надо поговорить с директором или завучем и убедиться, что вы одинаково понимаете особенности процесса.
Иначе это будет не спокойное обучение, а постоянное преодоление препятствий. Формальные шаги на пути к семейному образованию выглядят так: Уведомить местный департамент образования о принятом решении перевести ребенка на семейное обучение; Написать заявление в школу, где он учится сейчас, о переходе на семейное образование; Прикрепиться к аккредитованной школе для прохождения аттестаций. Кстати, это может быть и та, в которую он ходит сейчас. Надо учесть, что этот процесс может иметь свои региональные особенности, которые нужно уточнить в местном департаменте образования. В идеале подобные организации владеют лицензией на ведение образовательной деятельности и зарегистрированы в качестве юридического лица, но первостепенное значение имеет репутация школы.
Лучше всего перед зачислением изучить отзывы, пообщаться с родителями других учеников и руководством заведения. Подойдите к этому процессу обстоятельно, ведь независимо от того, что обещает онлайн-школа, вам придется постоянно держать руку на пульсе и контролировать процесс. В странах, где онлайн-школы функционируют не одно десятилетие, заведения предлагают учащимся расписание дня , которое включает в себя, в том числе, общение со сверстниками. Расписание в российских онлайн-школах гибкие, и мало кто предлагает определенный режим занятий. Чаще всего материалы доступны круглосуточно, и родители сами выбирают удобное время для учебы ребенка.
В некоторых онлайн-школах предлагается индивидуальный график занятий, в том числе с онлайн-репетиторами за дополнительную плату. Но при этом родителям нужно самостоятельно искать способы социализации ребенка. Можно записать его на кружки или в спортивные секции. Общение со сверстниками жизненно необходимо для развития каждого человека.