Новости дон ширли биография пианист

Дональд Уолбридж Ширли (Пенсакола, 29 января 1927 — Манхэттен, 6 апреля 2013), более известный как Дон Ширли, был американским джазовым и классическим пианистом и композитором. *Donald Shirley was born on this date in 1927. He was a Black classical and jazz pianist and composer. Don Shirley: The obscure concert pianist was a musical genius. Но Дон Ширли пианист стал сенсацией.

Миттоловский

Написанный Доном Ширли сингл «Water Boy» (1961) взлетел в чарте журнала «Billboard magazine» — «Hot 100» до 40 строчки и долгое время уверенно держался на этой позиции — аж 14 недель подряд! американский классический и джазовый пианист и композитор. Don Shirley was a remarkable pianist and composer who blended classical, jazz, and pop music in his own unique style. В фильме описываются реальные события из жизни известного джазового пианиста Дона Ширли, когда он путешествовал по югу США. Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. Don Shirley is one of the most gifted musical geniuses of the 20th Century.

Hello World!

Эдвин назвал изображение своего дяди «обидным». Настоящий Дон Ширли не был одиноким человеком. Он был близок со своей семьей и активно участвовал в движении за гражданские права. Он даже дружил с Мартином Лютером Кингом.

It is this aware, intelligent engagement with diverse forms that provoked Russian composer Igor Stravinsky to declare "his virtuosity … worthy of Gods". His treatment of the piano as string instrument instead of percussion preserves the pliable, refined tone that defines his style. Bentley Stegner of the Chicago Sun-Times would laud his technique for the "big round notes that fall as softly as velvet, or make bright, little ones leap up like the tinkle of ice in a glass". Prodigious technique Reviewing his performance in Kingston 56 years ago, The Gleaner on Monday October 3, 1956 raved: "Displaying a technique far more prodigious than any demands were made upon it, Dr Don Shirley, in his opening concert at the Ward Theatre on Saturday evening, gave a performance that was unmarred even by the fact that the lowest octave of the piano was in apart slightly out of tune. In fact, his medley of Gershwin compositions toward the end of his performance was easily the best item of the evening. His cadenzas were brilliantly executed and his touch was unusually clean. Altogether his technique should satisfy even the most pedantic.

Но голоса особого у нее никогда не было». Можно послушать ее серебристый голос, сохранившийся на немногочисленных аудиозаписях того времени. А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. Еще во время обучения в консерватории певица спела партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», после которой Георг Себастьян, знаменитый дирижер, предложил певице выступать с ним в камерной программе, состоящей из творений Брамса, Вагнера, Шуберта. Мало того, Нина Львовна с 1935 года преподавала в Московской консерватории. Нина Дорлиак. В этой ситуации более правдоподобной кажется версия, озвученная самой Ниной Дорлиак. Она говорит о том, что познакомилась с Рихтером во время войны, и поначалу они только здоровались, встречаясь, потом знакомство стало ближе. А после встречи в филармонии он попросил разрешения ее проводить. Вот тогда он и предложил Нине Львовне дать совместный концерт. Он был уже очень знаменит, и Нина решила, что он предлагает разбить концерт на два отделения. В первом выступит она сама, а во втором он будет играть. Святослав Рихтер аккомпанирует Нине Дорлиак. Так завязался их творческий тандем. Они стали вместе репетировать дома у Нины Львовны. И постепенно творческий тандем перерос в жизненный дуэт. Необыкновенный роман Святослав Рихтер и Нина Дорлиак.

Поэтому большую часть информации можно почерпнуть лишь из пресс-релизов или рассказов родных и близких. Часть таких фактов вошла в «Зелёную книгу», но можно её дополнить, а также рассказать о том, что произошло с музыкантом после описанных событий. Из-за ошибок в некоторых пресс-релизах какое-то время утверждали, что Дон Ширли родился на Ямайке. На самом же деле его родители переехали в США ещё до рождения детей. Дон, а также три его брата и сестра росли во Флориде, где их отец служил священником. Маленький Дон Ширли в чёрном костюме с отцом и братьями. Впервые будущего пианиста за инструмент усадила мама. Дону тогда было всего два с половиной года, и старший брат помогал ему дотягиваться до клавиш. А в возрасте трёх лет он уже впервые выступил перед публикой и с того момента иногда играл на церковном органе. Мать Ширли умерла, когда ему было всего девять. Примерно в это же время его отправили в Советский Союз, и он какое-то время учился в Ленинградской Консерватории. Позже в Вашингтоне Дон продолжил занятия, обучаясь у знаменитого органиста Конрада Бернье. Ширли любил Брамса, Шопена и прочих композиторов и видел своё будущее только в качестве классического пианиста. Его талант не остался незамеченным: в 18 лет он дал первый большой концерт, сыграв произведения Чайковского со знаменитым оркестром Boston Pops. А годом позже уже выступал с Лондонским Симфоническим Оркестром. Возможно, Дон Ширли так бы и остался гением, играющим классику, но на его дальнейшую судьбу повлияли предрассудки эпохи. Несмотря на популярность, перспектив у темнокожего пианиста на классической сцене практически не было. Тот прямо сказал Ширли, что Америка ещё не готова к темнокожим, играющим классику, и посоветовал переквалифицироваться на джаз или поп-музыку. После этого музыкант даже ненадолго забросил пианино и пошёл изучать психологию в Чикагском университете. Но вскоре он вернулся к музыке, правда из концертных залов его выступления переместились в клубы. К тому же Ширли дали грант на изучение связи музыки с преступностью среди несовершеннолетних. Выступая в клубах, он проводил эксперименты и пришёл к выводу, что определённые тональности влияют на реакцию и поведение аудитории. Но Ширли всё же не стал обычным джазовым музыкантом или теоретиком. Он придумал собственный стиль. Пианист смешивал классику с джазом, блюзом и популярной музыкой. Но при этом он не любил клубы, жалуясь на невнимательную публику. Да и поведение самих музыкантов раздражало Дона Ширли. Пианист говорил, что джазовые пианисты курят на сцене, ставят стаканы на рояль, а потом жалуются, что их не уважают, как Артура Рубинштейна. Очередной переломный момент наступил в пятидесятых, когда Дону Ширли удалось подписать контракт с Cadence Records. Его записи быстро набирали популярность и вскоре стали попадать в чарты. Начиная с пластинки Tonal Expressions, он играл и записывал музыку собственного сочинения и популярные композиции, добавляя в них цитаты из классических произведений. Примерно тогда же во время работы на студии он познакомился и подружился с легендарным Дюком Эллингтоном. Они вместе даже выступали в «Карнеги Холле». А в 1954 году на репетиции в Чикаго Игорь Стравинский высоко оценил мастерство пианиста, сказав, что его искусство «достойно богов». В концертных турах Ширли обычно выступал в составе трио: ему аккомпанировали контрабас и виолончель. Если говорить о времени действия фильма, то чаще всего это были Кен Фрикер бас и Юрий Тахт виолончель. В фильме один из сопровождающих музыкантов так и остался русским, да и портретно он похож на Тахта, но по сюжету его зовут Олег. В начале шестидесятых, как и показано в «Зелёной книге», он отправился в турне по южным штатам США, где всё ещё процветала сегрегация. Возможно, своими выступлениями Ширли хотел как-то повлиять на мировоззрение слушателей. По контракту с Columbia Artists он нередко выступал в залах «только для белых». Разумеется, это вызывало недовольство со стороны некоторых консервативно настроенных жителей. За несколько лет до тура Ширли в подобной ситуации на знаменитого исполнителя Нат Кинг Коула напали прямо на сцене — ему до этого неоднократно поступали угрозы от Ку-клукс-клана. Именно поэтому Ширли и решил нанять себе не просто водителя, но и телохранителя. Именно так он и познакомился с Тони Валлелонгой, он же Тони Лип. В фильме показано, что после турне они стали друзьями на долгие годы, но эту тему лучше разобрать отдельно. В последующие годы популярность музыки Ширли только росла. В шестидесятых он попадал в чарты Billboard. А к семидесятым давал больше сотни концертов в год. Дон Ширли выступал на больших сценах по всему миру, иногда со своими музыкантами, а иногда со знаменитыми оркестрами вплоть до Национального Симфонического Оркестра. Он писал симфонии, и даже выступал в качестве ведущего пианиста в знаменитом зале «Ла Скала».

Pianist Extraordinary

А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. American classical and jazz pianist and composer Don Shirley is best remembered for his jazz albums for Cadence Records in the 1950s and 1960s. Правда, Ник Валлелонга утверждает, что Дон Ширли разрешил ему снять фильм, но только после смерти пианиста.

Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация

Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку. Вот почему контекст и нюанс так важны. Факт того, что успешный, состоятельный чернокожий артист мог нанять прислугу, не похожую на него самого, не должен теряться при переводе. Оригинальный текст англ. This is why context and nuance are so important. The fact that a successful, well-to-do Black artist would employ domestics that did not look like him, should not be lost in translation.

Осенью 1968 года Ширли исполнил концерт Чайковского[ какой?

Дело в том, что в те времена на консервативном юге все еще четко соблюдались законы расовой сегрегации и черных считали людьми второго сорта. Дон Ширли хочет изменить эту несправедливую ситуацию и избавить людей от стереотипов. Кстати, справочник помогал не только путешественникам, но и предпринимателям, которые таким образом могли продвигать свой бизнес. Книга была составлена почтовым служащим Виктором Хьюго Грином и впервые опубликована в 1936 году в Нью-Йорке. В 1964 году вышел «Закон о гражданских правах», сегрегация была прекращена во всех общественных местах. Дон родился во Флориде в семье ямайских эмигрантов. Уже в 2 года он начал обучаться игре на фортепиано, а в 3-летнем возрасте стал выступать на сцене. В детстве его даже приглашали учиться в Ленинградскую консерваторию, но родители побоялись отпускать ребенка одного в чужую страну.

В 18 лет Дон Ширли исполнил концерт Чайковского со знаменитым Бостонским оркестром, а на следующий год выступил с произведением собственного сочинения вместе с Лондонским симфоническим оркестром. Затем он стал гастролировать по миру, но, несмотря на успех, импресарио Дона посчитал, что американцы еще не готовы увидеть темнокожего пианиста, исполняющего классические произведения. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. Правда, вскоре он вновь вернулся к музыке, начал играть в ночных клубах и изобрел собственный музыкальный стиль — нечто среднее между классикой, джазом и поп-музыкой. Так появилось трио Дона Ширли с басистом и виолончелистом. В разгар своей карьеры пианист давал более 100 концертов в год по всему миру, но к началу 1980-х годов был вынужден прекратить выступления из-за развившегося в правой руке воспаления. Дон Ширли исчез из поля зрения поклонников более чем на 20 лет. Лишь в 2001 году вышла пластинка, которую он записал при поддержке своих учеников.

Такие места были намного более распространены в других частях страны, и сцена, вероятно, была добавлена, чтобы создать больше расовой ясности относительно того периода времени. Они начали появляться в 1800-х годах и, к сожалению, до сих пор существуют в некоторых частях страны сегодня. Дон Ширли не был одиночкой Еще одно заблуждение о Доне Ширли, которое «Зеленая Книга», кажется, укрепляет, - идея, что он был одиноким волком. Эдвин, племянник Дона, даже сказал, что в фильме показан человек, который «смущен своей чернотой».

Он виртуоз, исполняющий все: от мелодий шоу, до баллад, до своих личных аранжировок негритянских духов, джаза, и всегда с обертоном классически обученного музыканта, который с большим уважением относится к музыке, которую играет. Стиль фортепиано Дона в основном объясняется тем, что он использовал пианино как струнный инструмент, а не как ударный инструмент, который позволяет ему иметь гибкий, тонкий голос. Игорь Стравинский сказал о нем: «Его виртуозность достойна богов». Дональд Уолбридж Ширли родился 29 января 1927 года в Пенсаколе, штат Флорида в семье ямайских эмигрантов — учительницы Стеллы Гертруды Янг 1903—1936 и священника Эдвина С. Ширли 1885—1982. Ширли начал обучаться игре на фортепиано в двухлетнем возрасте. Когда ему исполнилось 9, его пригласили изучать теорию музыки у Миттоловского в Ленинградскую консерваторию. Ширли получил докторскую степень по музыке, психологии и литургии в период временного отказа играть на фортепиано.

Реальная история героев фильма «Зеленая книга»

Но это продолжалось недолго, любовь к музыке пересилила, и Ширли вновь вернулся к прежнему образу жизни. В 50-60-х годах прошлого века музыкант выпустил несколько альбомов совместно с лейблом Cadence. Многие из них стали своеобразным экспериментом, сочетанием джаза и классической музыки. Ширли стал создателем собственного неповторимого жанра. С легкой руки основателя этого лейбла — Арчи Блейера, Ширли все начали звать Доном. До самых последних дней музыканта звали не иначе, как Дон Ширли. В 1961-м композиция Ширли под названием «Water Boy» оказалась на сороковом месте чарта «Hot 100» издания «Billboard magazine», и продержалась там на протяжении 14 недель. Дон Ширли выступал на сцене нью-йоркского клуба «Basin Street East», где и встретил Дюка Эллигтона, ставшего впоследствии ему близким другом. В июне 1954-го музыканта пригласил в Чикаго Артур Фидлер. Ширли приехал в сопровождении оркестра Boston Pops. Спустя год Дон Ширли и симфонический оркестр NBC выступили на фортепианном концерте его друга Эллингтона , который прошел в Карнеги-холл.

Музыкант не отказывался и от предложений стать участником телепередач. Ширли засветился в эфире программы «Артур Голдфри и его друзья». Дон Ширли и Тони Валлелонга Артисту не давало покоя предубеждение, с которым встречали афроамериканцев. С помощью своего творчества он хотел переломить ситуацию, и с этой целью отправился на гастроли по южным штатам США. Осенью 1968-го Ширли и Детройтский симфонический оркестр представили публике концерт Чайковского. Тесные узы сотрудничества связывали музыканта с Национальным симфоническим оркестром Америки и Чикагским симфоническим оркестром. Этот концерт музыкант посвятил творчеству Джорджа Гершвина. Дон Ширли за игрой на пианино Ширли оставил после себя огромное творческое наследие, состоящее из многочисленных концертов для самых разных инструментов, симфонические поэмы по мотивам произведений «Вариации», «Поминки по Финнегану», «Орфей в саду». Кроме музыки, Ширли интересовался живописью, многие знали его, как талантливого художника.

Академика и другие интересы Музыканта часто называли «доктор Ширл», что, согласно статье в New York Times от ноября 2018 года, могло быть связано с его почетными степенями, поскольку он никогда не посещал аспирантуру.

Тем не менее, другие источники утверждают, что Ширли получил докторскую степень по музыке, литургическому искусству и психологии и в начале 1950-х продолжил карьеру психолога. Ширли также, по сообщениям, свободно говорил на восьми языках и был талантливым художником. Поздняя карьера Ширли был вынужден сократить свои результаты после развития тендинита в правой руке в начале 1970-х годов, и к концу десятилетия исчез из виду. В статье, опубликованной в «Таймс» в 1982 году, сообщалось, что музыкант пытался вернуться и регулярно играл вместе со своими давними партнерами в Гринвич-Виллидж на Манхэттене. Ширли вновь всплыл со случайным выступлением в начале 2000-х годов. С помощью преданного студента он создал новый альбом «Дом с Дональдом Ширли» на своем лейбле Walbridge Music в 2001 году. Смерть Ширли умер от осложнений сердечной недостаточности в его доме в Нью-Йорке, над Карнеги-холлом, 6 апреля 2013 года. Ему было 86 лет. Рейтинг статьи.

His treatment of the piano as string instrument instead of percussion preserves the pliable, refined tone that defines his style. Bentley Stegner of the Chicago Sun-Times would laud his technique for the "big round notes that fall as softly as velvet, or make bright, little ones leap up like the tinkle of ice in a glass". Prodigious technique Reviewing his performance in Kingston 56 years ago, The Gleaner on Monday October 3, 1956 raved: "Displaying a technique far more prodigious than any demands were made upon it, Dr Don Shirley, in his opening concert at the Ward Theatre on Saturday evening, gave a performance that was unmarred even by the fact that the lowest octave of the piano was in apart slightly out of tune. In fact, his medley of Gershwin compositions toward the end of his performance was easily the best item of the evening. His cadenzas were brilliantly executed and his touch was unusually clean. Altogether his technique should satisfy even the most pedantic. He speaks eight languages fluently.

В 1955 году он выступил с симфоническим оркестром NBC на премьере фортепианного концерта Эллингтона в Карнеги-холл. Он также появился на телевидении в шоу « Артур Годфри и его друзья [en] ». В « Зеленой книге негритянских автомобилистов» перечислены места, обслуживающие чернокожих путешественников в штатах Глубокого Юга В 1960-х годах Ширли, надеясь своим творчеством изменить предубеждения людей, давал концерты в США, включая ряд южных штатов. Он нанял нью-йоркского вышибалу из ночного клуба Тони Липа на должность водителя и телохранителя. Их история легла в основу сюжета фильма 2018 года « Зелёная книга », в котором роль Ширли сыграл Махершала Али [1]. По некоторым источникам, несмотря на разногласия во взглядах, они стали хорошими друзьями. Однако брат музыканта Морис Ширли говорил [11] : Мой брат никогда не считал Тони своим «другом»; он был служащим, его шофёром которого обижало носить форму и кепку.

Биография пианиста ширли

Все зависело от расы: белые и черные были вынуждены пользоваться отдельными объектами, отдельными электричками или троллейбусами. Для черных людей это означало не только физическое разделение, но и серьезное ограничение в возможностях и свободах. Это касалось и доступа к образованию, и работы, и невозможности пользоваться некоторыми услугами, доступными белым. Открытое выражение гражданской позиции и протесты против Законов Джим Кроу сопровождались подавлением и насилием со стороны властей. Однако, несмотря на трудности и ограничения, некоторые люди все же сумели преодолеть систему Джим Кроу и достичь выдающихся результатов. Дон Ширли, знаменитый афро-американский пианист, стал примером преодоления этой системы.

Его талант и музыкальные способности позволили ему объехать всю страну и даже выступать с филармоническим оркестром. Успехи Ширли в мире музыки стали символом противостояния и непоколебимой воли преодолеть расовые преграды. Таким образом, Законы Джим Кроу представляли огромные трудности и препятствия для черных американцев. Однако, некоторые из них, такие как Дон Ширли, смогли преодолеть эти трудности и добиться успеха благодаря своей силе характера, таланту и непоколебимой воле. Турне по Южным штатам: открытие для публики Критики не перестают удивляться таланту Дона Ширли и его способности преодолевать жизненные преграды.

Турне пианиста по Южным штатам США стало настоящим открытием для публики и вызвало огромный интерес не только у фанатов музыки, но и у всех, кто хотел увидеть настоящего виртуоза. Его репертуар включал произведения классической музыки, джаз, а также народные мелодии. Залы, где проходили концерты, были полностью заполнены зрителями. Музыкант умел создавать неповторимую атмосферу и погрузить слушателей в мир его музыки. Однако турне по Южным штатам сопровождали не только триумфы и похвалы.

Дон Ширли сталкивался с дискриминацией и расизмом.

В России фильм поставил рекорд по сборам среди иностранных картин с малым числом экранов и собрал в прокате 521 млн рублей. Pодственники пианиста остались недовольны тем, как он изображен в фильме. В 1961 году его сингл «Water Boy» достиг 40-й позиции в чарте «Hot 100» журнала «Billboard magazine» и оставался там в течение 14 недель. В разгар своей карьеры пианист давал более 100 концертов в год по всему миру, но к началу 1980-х годов был вынужден прекратить выступления из-за развившегося в правой руке воспаления. Дон Ширли исчез из поля зрения поклонников более чем на 20 лет. Лишь в 2001 году вышла пластинка, которую он записал при поддержке своих учеников. Дон Ширли ушел из жизни в 2013 году в возрасте 86 лет.

В фильме рассказывается о пианисте Доне Ширли, который путешествует по Глубокому Югу в эпоху Джима Кроу и подружился со своим водителем, белым, итало-американским вышибалой Тони Липом. Валлелонга, возможно, имеет некоторую достоверность в своих утверждениях, поскольку Тони Лип, в конце концов, был его отцом. Валлелонга якобы снял фильм с личного благословения как Липа, так и Ширли. Он годами записывал интервью с обоими главными героями, и его сценарий полон прямых цитат настоящих мужчин, вдохновивших фильм. И все же выпуск фильма не обошелся без споров. Семья Дона Ширли публично осудила фильм как «полный лжи».

Семья Ширли говорит, что это фильм о белом спасителе; фильм, в котором белый мужчина учит чернокожего, как наслаждаться жареным цыпленком и музыкой его собственной культуры, и который завершается тем, что Тони Лип помогает Ширли отказаться от душного шоу классической музыки в пользу поп-песен в полностью черном ночном клубе. Семья настаивает на том, что все это неправда. По словам племянницы Ширли, фильм является не чем иным, как «изображением версии жизни черного человека для белого человека». Хотя настоящий Дон Ширли был общеизвестно скрытным в своей жизни, мы действительно знаем, что происходило в жизни Ширли до и после того, как началась эта вызывающая много споров поездка - и в его жизненной истории, возможно, есть некоторые сильные намеки на правду, окружающую Зеленую книгу. Дон Ширли был одним из величайших пианистов мира. Он был абсолютным вундеркиндом.

Родился 29 января 1927 года в Пенасколе, штат Флорида, он начал играть на фортепиано, когда ему было всего два года, и в девять лет учился на дневном отделении в Ленинградской консерватории в Советском Союзе. К 18 годам он дебютировал на концерте, а к 19 исполнил свое первое оригинальное произведение с Лондонским филармоническим оркестром. Он был невероятен; признан одним из лучших своего времени. Сам знаменитый композитор Игорь Стравинский похвалил Дона Ширли, сказав: «Его виртуозность достойна богов».

Подростком ему случилось учиться продвинутой композиции у известного органиста Конрада Бернье и доктора Таддеуса Джонса в Католическом университете Америки в Вашингтоне, округ Колумбия.

Дебют состоялся в июне 1945 года. Начинающему музыканту 18 лет. Чайковского, си-бемоль с Boston Pops. В 1946 он представлял публике уже лично сочиненное произведение, а с ним выступает лондонский Филармонический оркестр. Дон Ширли в молодости От славы к забвению и обратно Дон Ширли мог блистать на сцене как классический пианист.

Но его импресарио Соль Хурок отговорил музыканта от такой карьеры, он убедил Дона, что в этой сфере страна чернокожего не примет. В свои 20 он избрал другой путь в музыке. Ширли работает в своем собственном жанре, где соединились разные музыкальные стили: блюз, спиритуаль, мелодии шоу и популярной музыки. В результате давно и хорошо знакомые зрителю мелодии звучали ново и оригинально. Дон играет фортепианный концерт Эллингтона с симфоническим оркестром NBC.

Его пригласили на телевидение поучаствовать в шоу «Артур Годфри и его друзья». Музыкант записывает на Cadence Records собственные версии известных музыкальных произведений, среди которых «Голубая луна», «Колыбельная из страны птиц» и «Любовь к продаже». Записи быстро набирают популярность и даже попадают в чарты. Знакомство с Кеном Фрикером бас и Юри Тахтом виолончель вылилось в многолетнюю совместную работу. Эта группа музыкантов получила название «трио Дона Ширли».

Начало 60-х — Дон отправляется в концертное турне по Глубокому Югу Штатов. Рядом с ним находился водитель, и телохранитель в одном лице, Тони Липа, работавший ранее вышибалой в нью-йоркском ночном клубе.

Дон Ширли: биография пианиста и его музыкальная ориентация

Правдивая история дона ширли, джима ворона THE pianist Don Shirley's concert Sunday at Carnegie Hall was a harmless exercise in pretty, pompous, pseudoclassical mood music.
Дон Ширли - Don Shirley - Википедия Don Shirley was a remarkable pianist and composer who blended classical, jazz, and pop music in his own unique style.

Фильм «Зелёная книга». О ком?

Дон Ширли – американский композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки. В фильме Зеленая Книга говорится, что Дон Ширли, американский музыкант, учился в Ленинградской консерватории, в Википедии написано, что это не так, но Дон Ширли знал русский язык, все-таки учился или нет и почему он знал русский язык? Дон Ширли – талантливый американский пианист, который прославился своим уникальным стилем игры и непростой ориентацией. Ширли был разочарован, на время оставил карьеру пианиста, занялся изучением психологии и даже поработал психологом в Чикаго. 6 апреля 2013 г.) был американским классическим и джазовым пианистом и композитором. Дон Ширли – известный композитор, пианист, исполнитель классической и джазовой музыки.

Биография пианиста ширли

Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927. Дон Ширли был талантливым пианистом с уникальной ориентацией, чей импакт на музыкальную индустрию был значительным. Дон Ширли скончался от болезни сердца 6 апреля 2013 года в возрасте 86 лет[4]. Pianist, composer, and arranger Don Shirley was created in Kingston, Jamaica, about January 29, 1927.

Реальная история героев фильма «Зеленая книга»

С его выступления началась настоящая сенсация, и критики назвали его «вторым Моцартом». Впечатляющее мастерство и эмоциональность его игры заставила публику затаить дыхание и дарила слушателям незабываемые впечатления. В следующем году доктор Ширли получил приглашение выступить на концерте в Нью-Йорке, одном из самых престижных музыкальных центров мира. Его потрясающее выступление в знаменитом Карнеги-Холле завершилось сплошными овациями и стоящими овациями. Зрители были поражены его талантом, техническим мастерством и уникальной индивидуальностью в музыке.

Этот успех открыл для него двери в крупнейшие международные театры и филармонии. В следующие годы доктор Ширли выступал с оркестрами по всему миру, сопровождаемый лидирующими музыкантами. Его одиночные выступления и концерты с оркестрами были событиями, которые не могли пропустить настоящие поклонники классической музыки. Прорыв на международной арене определил доктора Ширли как величайшего пианиста своего времени.

Его виртуозное исполнение и глубокое понимание музыки принесли ему безграничное признание и почтение со стороны музыкального сообщества по всему миру. Награда Золотая медаль Международного фестиваля в Вене 2005 Награда за лучшее исполнение на Международном конкурсе пианистов в Нью-Йорке 2006 Премия Грэмми в номинации «Лучший классический исполнитель» 2007 2008 Участие в престижных конкурсах Доктор Ширли участвовал во многих престижных музыкальных конкурсах и всегда показывал высокий уровень мастерства и профессионализма. Он был признан одним из самых талантливых пианистов своего поколения и награжден множеством престижных наград. Одним из самых впечатляющих достижений Доктора Ширли является его победа на Международном конкурсе пианистов в Лондоне.

Он произвел огромное впечатление на жюри своим виртуозным исполнением классических произведений и получил заслуженное признание. Также Доктор Ширли стал победителем Международного конкурса молодых исполнителей в Париже, где соревновался с самыми талантливыми пианистами со всего мира. Его техника, страсть к музыке и способность передавать эмоции через свою игру сделали его самым ярким участником конкурса. Доктор Ширли также получил большое признание на национальном уровне, став двукратным победителем Национального конкурса пианистов.

Его глубокое понимание музыки и непревзойденное мастерство привели его к победе и признанию его коллег и поклонников. Сотрудничество с ведущими оркестрами мира Сотрудничество Доктора Ширли с ведущими оркестрами мира началось еще в молодости, когда его талант был замечен и приглашен играть со знаменитыми музыкантами. Он был оценен как один из самых талантливых пианистов своего поколения и получил приглашения от оркестров, которые стремились сотрудничать с лучшими исполнителями. Доктор Ширли не только активно выступает вместе с оркестрами, но и пользуется ими для создания своих произведений.

Он часто проводит с ними репетиции и участвует в постановке новых произведений, где оркестры играют на фоне его пианистических выступлений. Это позволяет Доктору Ширли не только сотрудничать с ведущими коллективами, но и активно вносить свой вклад в развитие мировой музыки. Благодаря сотрудничеству с ведущими оркестрами мира, Доктор Ширли стал признанным авторитетом в области классической музыки. Его выступления с оркестрами всегда получают высокую оценку критиков и аудитории, и привлекают внимание меломанов со всего мира.

Сотрудничество с ведущими оркестрами мира является неотъемлемой частью творчества Доктора Ширли. Он не только восхищает слушателей своей техникой и музыкальным исполнением, но и создает прекрасные композиции, которые становятся настоящими шедеврами. Его сотрудничество с оркестрами открывает новые горизонты в музыкальной индустрии и вносит значительный вклад в развитие классической музыки в мире. Инновации и вклад в музыкальное искусство Во-первых, Доктор Ширли был одним из первых пианистов, кто стал систематически изучать и применять принципы физиологии и анатомии в игре на рояле.

Он активно исследовал и экспериментировал с различными положениями и движениями рук, чтобы найти оптимальный способ игры, который обеспечивал максимальную техническую и художественную свободу. Его исследования составили основу для развития новых методик обучения пианистов и внесли значительный вклад в музыкальное искусство.

Playing in a small club, he experimented with sound to determine how the audience responded. The audience was unaware of his experiments and that students had been planted to gauge their reactions. During the 1950s and 1960s, Shirley recorded many albums for Cadence Records, experimenting with jazz with a classical influence. In 1961, his single "Water Boy" reached No. Also, during the 1960s, Shirley went on several concert tours, some in Southern states, believing that he could change some minds with the intersectionality of his performances. Their story is dramatized in the 2018 film Green Book , the name of a travel guide for black motorists in the segregated United States. Despite some early friction with their differing personalities, the two became good friends in the fictionalized account.

А можно в биографии самой Нины Львовны найти подтверждения того, что до знакомства с Рихтером в 1943 году она довольно успешно и неоднократно выступала с известным органистом Александром Фёдоровичем Гёдике, основателем советской органной школы. Еще во время обучения в консерватории певица спела партию Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», после которой Георг Себастьян, знаменитый дирижер, предложил певице выступать с ним в камерной программе, состоящей из творений Брамса, Вагнера, Шуберта. Мало того, Нина Львовна с 1935 года преподавала в Московской консерватории. Нина Дорлиак. В этой ситуации более правдоподобной кажется версия, озвученная самой Ниной Дорлиак.

Она говорит о том, что познакомилась с Рихтером во время войны, и поначалу они только здоровались, встречаясь, потом знакомство стало ближе. А после встречи в филармонии он попросил разрешения ее проводить. Вот тогда он и предложил Нине Львовне дать совместный концерт. Он был уже очень знаменит, и Нина решила, что он предлагает разбить концерт на два отделения. В первом выступит она сама, а во втором он будет играть.

Святослав Рихтер аккомпанирует Нине Дорлиак. Так завязался их творческий тандем. Они стали вместе репетировать дома у Нины Львовны. И постепенно творческий тандем перерос в жизненный дуэт. Необыкновенный роман Святослав Рихтер и Нина Дорлиак.

Молодая женщина осталась одна, с маленьким племянником Митей на руках. И только оправившись после потери близкого человека, Нина Львовна возобновляет репетиции с Рихтером.

Как аранжировщик-композитор он рассматривал каждую музыкальную пьесу как новый состав, не только расположение. Ширли играла стандарты нестандартным способом. Он был виртуозом, играя все от выставочных мелодий, к балладам, к его личным мерам негритянского spirituals, чтобы исполнить джаз, и всегда с обертоном классически обученного музыканта, который испытывает предельное уважение к музыке, которую он играет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий