В гостях: Елена Бехтина — СЕО Делимобиля, Наталья Борисова — финансовый директор компании.
Глава Делимобиля Бехтина: личное авто в России становится роскошью
Таким мнением в интервью РБК поделилась глава каршеринг-сервиса «Делимобиль» Елена Бехтина. Елена Бехтина – талантливая и обаятельная певица, вокалистка группы «Делимобиль», которая завоевала популярность и признание среди миллионов поклонников. Бехтина Елена, CEO компании: «Рейтинг — это один из главнейших пунктов нашей долгосрочной стратегии по безопасности на дорогах и по росту ответственности водителей за рулём. Российская каршеринговая компания «Делимобиль» перенесла первичное размещение акций (IPO) на 2022 год, заявила ее гендиректор Елена Бехтина, слова которой приводит РИА Новости. Персона:Бехтина Елена, Транспорт, Россия, Центральный ФО РФ, Москва, Коммерческий директор, Делимобиль (Каршеринг Руссия). Генеральный директор каршеринга Елена Бехтина рассказала, что снижение издержек и выход компании на чистую прибыль не мог произойти без развития ИТ-систем и анализа собираемых данных.
Куда мы катимся
лидер на рынке поминутной аренды автомобилей в России. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. На онлайн-конференции, посвященной результатам ПАО «Каршеринг Руссия» за 2023 год, СЕО компании «Делимобиль» Елена Бехтина сообщила о планах наращивания автопарка до более чем 30 тысяч автомобилей к концу 2024 года. *съемка для Высшей Школы БизнесаСъемка Public talk с Еленой Бехтиной CEO компании «Делимобиль» #ВШБПодробнее.
Forbes узнал о плане «Делимобиля» привлечь до ₽10 млрд на IPO в 2024 году
Например, тариф «Дорога Дальняя» по маршрутам Новосибирск-Шерегеш на 3 дня стоит около 8,6 тыс. Так, например, Проездной в Карелию из Санкт-Петербурга на 3 дня будет стоить около 7,3 тыс. На курорт Роза Хутор из Краснодара — около 11,3 тыс. Из Москвы и Московской области, выбрав специальный тариф, можно отправиться в горнолыжные парки: Яхрома, Волен, Степаново. Новым направлением станет и горный парк «Рускеала», расположенный в Карелии. Кроме того, из Москвы можно отправиться в Санкт-Петербург, доехать до Выборга и даже оказаться в 15 км от финской границы, посетив «Большое цветочное» озеро. Использовать автомобиль можно в рамках выбранного специального тарифа по каждому из предложенных маршрутов или в обычном режиме для совершения междугородних поездок.
Поэтому с китайскими автопроизводителями мы начали общаться задолго до того, как они вошли в активный обиход. То есть это просто ваш бизнес заставляет смотреть в завтрашний день независимо от того, что сегодня это может быть еще не принято, неудобно, так я понимаю? Елена Бехтина: Конечно, и мне кажется, это очень важная задача любого бизнеса, особенно такого прогрессивного, быстрорастущего, наращивающего свою эффективность бизнеса, как мы.
Теперь от лица пользователя вопросы. Конечно, удобно взять машину, особенно если геолокация не барахлит, но к этой реальности мы все уже потихонечку привыкли. Гораздо сложнее, если что-то с машиной произошло. Вот мы знаем и рассказывали не раз, что в течение последних лет были большие проблемы со страховкой такси, потому что они много ездят, и у них гораздо выше риск. А как у вас со страховкой? И немножко поговорим о том, в случаях тех или иных ДТП какая ответственность на водителе каршеринга. В принципе страхователи вас не колеблясь страхуют и выплачивают? Елена Бехтина: Мы как социально ответственный бизнес очень активно работаем с сокращением количества ДТП, которые совершаются на машинах каршеринга. Как мы это делаем?
У нас разработана и запущена уникальная система рейтинга водителей. На основании этой системы мы даем в режиме real time подсказки нашим пользователям, как более аккуратно водить автомобиль, для того чтобы получать лучшие цены, получать лучший рейтинг в нашем приложении. Неаккуратные водители получают хуже рейтинг и выше цену. Таким образом, это позитивно влияет на стоимость страховых полисов. Если поговорить про пользователей, то у нас, например, для пользователей есть такая опция, как подстраховка. Это может быть стопроцентная подстраховка, это может быть 50-процентная подстраховка, это специальный тариф, по которому пользователь не несет никакой ответственности в случае любого ДТП, если он берет стопроцентную подстраховку, и, соответственно, все риски берет на себя компания. Скажите, а рейтинг водителя тоже сказывается на цене этой подстраховки? При этом он сам не может понять, как это работает, да? Елена Бехтина: Нет, почему.
Безусловно, пользователь может понять, как работает рейтинг, потому что у нас внутри рейтинга есть определенные правила, по которым он формируется. Это и стиль вождения, по которому мы показываем, где были нарушения поездки, это и количество штрафов, в том числе штрафов ПДД, и это частота поездок. То есть эта программа рейтинга позволяет обучать пользователя водить аккуратнее и работает как программа лояльности: чем чаще ты ездишь на «Делимобиле», тем больше скидку ты получаешь на следующий месяц поездки. И тогда взыскание ложится на водителя, и это зачастую могут быть довольно крупные суммы, по которым наверняка могут возникать споры, а еще не всегда водитель просто финансово в состоянии оплатить. Такие случаи насколько играют роль в бизнесе? Елена Бехтина: У нас для всех пользователей, которые не купили подстраховку, но по каким-либо причинам попали в ДТП, действует франшиза. Она в целом ограничивает максимальную сумму, которую пользователи нам заплатят. Все условия по этой франшизе у нас описаны в приложении, потому что она разная, исходя из марок автомобиля, исходя из класса автомобиля и так далее, но она как раз сделана для того, чтобы пользователь четко мог понять, как будет рассчитан ущерб по данному событию. И какой максимальный ущерб, который в случае чего пользователь должен покрыть, это какая сумма?
Елена Бехтина: Франшиза зависит от каждой конкретной марки автомобиля и от класса автомобиля, а у нас в целом более 50 марок, поэтому сейчас будет сложно сказать вам, какая максимальная. Можно зайти в наше приложение и посмотреть по каждой марке автомобиля, там очень все понятно и прозрачно. Вот я не уверен, что большинство пользователей, когда берут машину, смотрят, на какой максимальный ущерб может попасть. Зато все фотографируют какие-то мелкие дефекты на кузове, а на машинах каршеринга редко не бывает каких-то дефектов. Скажите, пожалуйста, вот человек сфотографировал машину, и к вам пришло, что есть царапина где-то на кузове, о которой предыдущий пользователь не сообщал. Вы автоматом считаете и отправляете штраф предыдущему пользователю или как это происходит вот с этими царапинами? Елена Бехтина: У нас сейчас после каждой поездки пользователь делает фотофиксацию. В обязательном порядке. Даже если вы на начало аренды что-то не зафиксировали, у нас есть все фотографии.
Дальше у нас есть алгоритм, компьютерное зрение, не побоюсь этого слова, которое анализирует все фотографии по завершении аренды. И, соответственно, мы видим все фотографии предыдущего пользователя, поэтому вы можете не переживать с точки зрения фиксации каких-то там царапин и так далее, у нас есть с четырех сторон фотографии предыдущего пользователя, вы просто делаете фотографию после своей поездки, а дальше компьютерный алгоритм, компьютерное зрение видит, были ли там повреждения или нет. А дальше это отправляется в нашу клиентскую службу, и они разбираются, если вдруг что-то пошло не так. За мелкие царапины, которые никто не фиксирует, никто не штрафует. В заключение хотел бы все-таки узнать у вас, какие новые города вы планируете добавить в систему в самое ближайшее время и какие дополнительные возможности по более широкому использованию автомобилей? Елена Бехтина: Давайте я вам расскажу, как мы выбираем города для открытия. Мы планируем открывать от трех до пяти городов ежегодно. И 2024 год не будет исключением. Как вы выбираем города для открытия?
У нас есть порядка 30 факторов, по которым мы оцениваем город.
По ее условиям, холдинговая компания Delimobil Holding S. В сентябре 2023 года гендиректор компании Елена Бехтина говорила, что "Делимобиль" сохраняет планы IPO , а приоритетной площадкой для этого является "Московская биржа". Я бы даже сказала краткосрочная", - говорила она в эфире семинара Cbonds "Интервью с эмитентом ООО Каршеринг Руссия", отметив, что под краткосрочной перспективой подразумевается, скорее всего, год.
Как и при выпуске облигаций, привлеченные в ходе IPO средства компания намерена направить на развитие. Елена Бехтина не стала комментировать, почему акционеры решили не продавать акции в рамках IPO, но отметила, что весь топ-менеджмент «любит и верит в этот бизнес».
Что такое «Делимобиль» Каршеринг «Делимобиль» был создан в 2015 году, сейчас работает в десяти городах.
Автопарк "Делимобиля" за I квартал 2024 года вырос на 34%
Глава «Делимобиля»: каршеринг в три раза выгоднее, чем личный автомобиль | Поездки между городами в 2023 году выросли в более чем в шесть раз по сравнению с 2022 годом, – отметила генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина. |
Автопарк "Делимобиля" за I квартал 2024 года вырос на 34% | По словам Елены Бехтиной, «Делимобилю» удалось разработать уникальный продукт, который позволит человеку, взяв автомобиль в Москве, отправиться в поездку в Санкт-Петербург, погулять по городу, съездить на Финский залив, в Выборг, его окрестности и обратно. |
«Делимобиль» сохраняет планы провести IPO в течение года - АБН 24 | Если судить по данным за 2019 год, спрос на суточный тариф в ночь с 31 декабря на 1 января увеличивается в три раза, отметила гендиректор «Делимобиля» Елена Бехтина. |
Карьерный совет 🔝 Полное интервью Еленой Бехтиной CEO Делимобиль на канале 👍🏻 #карьера
Впрочем, еще 1 сентября Елена Бехтина подтвердила планы компании по проведению IPO на Московской бирже в течение года. Глава каршеринг-сервиса «Делимобиль» Елена Бехтина высказала мнение, что в России личный автомобиль все больше становится предметом роскоши, а не средством передвижения, из-за высокой стоимости приобретения и обслуживания. 3 вдохновляющие истории Елены 58:04 Как грамотно брать на себя риски в карьере #карьера #лидерство #поискработы #карьерныйрост #интервью #делимобиль #каршеринг #ceo #коллеги #офис #личныеграницы #повышение #P&G. Елена Бехтина, Генеральный директор Делимобиля. марта 2024 года увеличился на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 26,9 билей. Delimobil's CEO is Elena Bekhtina.
В «Сколково» возвращается «Делимобиль»
А затем «Яндекс» и «Сити», который принадлежит «Сберу», вышли на этот рынок, и, естественно, располагая огромными ресурсами, очень быстро заполонили улицы и своими машинами и так далее. Вот как вы будете бороться с двумя такими гигантами? Елена Бехтина: Давайте до конкурентов еще немножко поговорим про рынок. И мы, и наши конкуренты — мы все работаем, так скажем, на рынке, который является еще голубым океаном.
Что это значит? Есть огромный дальнейший потенциал роста, как нас, так и конкурентов, потому что места хватит всем, рынок активно растет, развивается, и он действительно огромный, обладает огромным потенциалом. Но, безусловно, у нас есть наши конкурентные преимущества, как на любом рынке, в том числе и на рынке голубого океана.
Давайте я там перечислю несколько из них. Соответственно, первое, как я уже говорила, мы номер один не только по доле рынка по поездкам, но мы номер один и по размеру автопарка со значимым отрывом от конкурентов. И это очень важно для потребителей, потому что мы можем обеспечивать машину в пятиминутной доступности, и когда ты открываешь приложение, в большем количестве случаев ты можешь увидеть машину рядом, так и с точки зрения эффективности и масштаба бизнеса, про который я говорила до этого.
Вторая важная составляющая — это географическая представленность. Мы присутствуем в десяти городах, у наших ближайших конкурентов таких городов сильно-сильно меньше, и мы понимаем, что это действительно важно, особенно в эпоху развития внутреннего туризма, в эпоху развития перелетов между городами. Третья важная составляющая — это наша операционная инфраструктура: у нас девять собственных сервисных центров, плюс уникальная разработка, уникальное ПО для обслуживания и управления автопарком.
Что это нам позволяет? С одной стороны, это позволяет нам обеспечивать максимальное количество машин на дорогах, которые работают, а не ремонтируются, с другой стороны, это позволяет нам обеспечивать единые стандарты качества автомобилей для клиентов. С третьей стороны, с точки зрения эффективности бизнеса это в том числе позволяет нам быстро масштабировать бизнес, наращивать его эффективность и маржинальность.
И четвертая составляющая: мы очень давно в этом бизнесе и максимально сфокусированы на каршеринге. Мы очень хорошо понимаем все запросы клиентов, мы очень хорошо понимаем, для чего и в каких случаях нужна машина. И для всего этого у нас действует адаптивная динамическая сетка тарифов, которая отвечает практически любым пользовательским сценариям.
Как вы думаете, а каков предел, все-таки вряд ли люди вообще откажутся, даже в больших городах, от идеи иметь личные автомобили? Елена Бехтина: Давайте я вам приведу цифры, которые даже не наши, а аналитиков «Б1», которые проводили исследования в 2020 и 2023 годах и опрашивали как раз людей с правами, которые ездят на своих автомобилях периодически. Они задавали им очень понятный и простой вопрос — планируете ли вы покупать личный автомобиль в ближайшем будущем или, соответственно, нет.
И мы понимаем, что этот тренд будет расти. За счет чего? Опять же, аналитики «Б1» посчитали на одинаковой модели Hyundai Solaris стоимость владения и расходы на каршеринг.
И, соответственно, получилось, что каршеринг в пять-шесть раз более выгодное средство передвижения по сравнению с личным автомобилем, если посчитать с личным автомобилем платные парковки, амортизацию, топливо, обслуживание, финансирование этого автомобиля и так далее. Даже если мы уберем из стоимости владения парковки, что тоже является достаточно большой частью, все равно каршеринг будет более чем в три раза более выгодным средством передвижения по сравнению с личным автомобилем. Поэтому мне кажется, вот эти две цифры и эти два тренда очень четко показывают, что люди отказываются от личных автомобилей и переключаются на каршеринг, почему?
Потому что каршеринг является действительно намного более выгодным средством передвижения по сравнению с личным автомобилем. А с ростом размера автопарка и с обеспечением лучшего расположения машин этот тренд будет только увеличиваться. Насчет стоимости: не подлежит ни малейшему сомнению, что с точки зрения экономии передвигаться на машинах каршеринга несравнимо дешевле, чем покупать, обслуживать, страховать, владеть автомобилем, заправлять его, естественно, оплачивать парковку.
А что касается стоимости, какую роль в поддержании того уровня цен, которые есть, играет сейчас государственная поддержка? Вам же компенсируют часть стоимости, в Москве во всяком случае, Москва поддерживает каршеринг. Елена Бехтина: Каршеринг является неотъемлемой частью транспортной экосистемы городов.
Он позволяет городам разгружать транспортные потоки, позволяет увеличивать эффективность парковочных мест, а также является в целом более экологичным видом транспорта, почему? Потому что средний возраст наших автомобилей — до трех лет, они соответствуют всем экологическим стандартам, а в среднем в России возраст автомобиля личного — это 14 лет. И эти меры поддержки в том числе развивают рынок каршеринга, Москва действительно стала рынком по каршерингу номер один в мире.
Давайте перейдем к автопарку. Значит, все мы прекрасно понимаем, что произошло на нашем авторынке, и именно каршеринг больше, чем кто бы то ни было, познакомил нас с китайским автопромом. Елена Бехтина: Действительно, мы наращивали автопарк в 2023 году активно за счет китайских автопроизводителей.
И на самом деле мы очень довольны нашим сотрудничеством. С точки зрения потребителей, с точки зрения клиентов, китайские автопроизводители действительно пользуются очень хорошей, я бы сказала, отличной популярностью. У нас уже многие марки вошли в топ-10 самых популярных марок за 2023 год с точки зрения поездок и выбора пользователей.
Потому что в целом сами китайские автомобили, когда в них садишься, более модерновые, более модные по сравнению с европейскими аналогами, с одной стороны. С другой стороны, с точки зрения обслуживания мы не испытываем никаких проблем с обслуживанием этих автомобилей. И юнит-экономика по китайским автомобилям нас также радует, и она показывает хорошие показатели.
Вы правы, у нас уже есть машины, которые проехали значимое количество километров, и это тренд, который уже подтвержден временем, цифрами. Но в то же время вы начинаете продавать автомобили с пробегом ближе к 200 тысячам километров, таких среди «китайцев» вот нового поколения пока, наверное, нет, поэтому, наверное, пока еще рановато делать выводы, как вы считаете? Елена Бехтина: Мы действительно продаем автомобили по определенному пробегу и по истечении определенного количества лет, но мы не видим, что у китайских автомобилей будут какие-то проблемы с остаточной стоимостью.
По итогам девяти месяцев 2023 года выручка составила 12,3 млрд руб. Чистая прибыль с января по сентябрь 2023 года достигла 1,1 млрд руб. Это важно, не все существующие технологические бизнесы могут похвастаться такими результатами», — рассказала Елена Бехтина РБК 23 января. Фото: Скриншот с YouTube-канала «Городовой».
Многие, у кого есть права, начинают понимать, что личный автомобиль в данный момент в России — это не средство передвижения, а предмет роскоши, потому что стоимость обслуживания и покупки, особенно если в кредит, становятся очень дорогими», — отметила Елена Бехтина. В качестве примера CEO «Делимобиля» привела расходы типичного владельца Hyundai Solaris, совершающего в будни две поездки в день. По ее словам, без учета платы за парковку каршеринг для тех же поездок будет обходиться в три раза выгоднее. Учитывая ситуацию на российском авторынке в 2022—2023 годах, в дальнейшем должен быть «бурный рост» спроса на каршеринг, считает она. Топ-менеджер также отметила, что по сравнению с личными автомобилями россиян, чей средний возраст уже достигает 14 лет, в каршеринге машины значительно свежее — им в среднем по 2,8 года.
Мы видим активный спрос на каршеринг как в Москве и Санкт-Петербурге, так и в других городах присутствия. Среди последних лидерами роста спроса на каршеринг стали Казань, Самара, Тула, Новосибирск. Поездки между городами в 2023 году выросли в более чем в шесть раз по сравнению с 2022 годом, — отметила генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина.
Глава «Делимобиля» Бехтина назвала наличие личного автомобиля в РФ роскошью
Делимобиль запустил с апреля работу в Сочи и изучает возможность выхода в другие крупные российские города. В течение этого года компания планирует выйти ещё минимум в два новых региона, сообщила гендиректор. Также в планах на этот год — расширить автопарк до 30 тыс. Количество зарегистрированных пользователей — 9,6 млн.
Их можно купить со 2 по 10 января, а действовать спецтарифы будут в течение следующих десяти дней.
Проездные включают в себя пакет минут на дорогу туда и обратно, а также дополнительные минуты в режиме ожидания. В новогодние праздники тарифы будут едиными для любого автомобиля из автопарка «Делимобиля». Пользователям сервиса стоит учитывать, что если аренда производилась, например, в московском регионе, то завершаться она должна там же, предупредили в компании.
Об этом пишет Forbes со ссылкой на свои источники. В самой компании отказались от комментариев. Источник Forbes на финансовом рынке рассказал, что «Делимобиль» начал консультации с банками по поводу возможного IPO на Мосбирже, оно может состояться весной 2024 года.
Выросли и автопарк, и спрос на каршеринг и новые сервисы, включая междугородние поездки. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. Делимобиль запустил с апреля работу в Сочи и изучает возможность выхода в другие крупные российские города.
В течение этого года компания планирует выйти ещё минимум в два новых региона, сообщила гендиректор.
Биография Елены Бахтиной основательницы сервиса Делимобиль
Глава «Делимобиля» Бехтина назвала личный автомобиль «предметом роскоши» | марта 2024 года увеличился на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 26,9 билей. |
Делимобиль: тренды, самокаты, регионы. Говорим с гендиректором и директором по продукту | «Делимобиль» стал первым оператором каршеринга, который вышел на IPO. |
Глава «Делимобиля» Бехтина назвала личный автомобиль «предметом роскоши» | 1:00 Карьерный путь Елены, или Как вырасти до CEO6:13 Принцип up-or-out — хорошо или плохо, и как найти баланс8:45 Какие компетенции нужны, чтобы построить у. |
«Делимобиль» установил новогодние тарифы для поездок по России
Персона:Бехтина Елена, Транспорт, Россия, Центральный ФО РФ, Москва, Коммерческий директор, Делимобиль (Каршеринг Руссия). В гостях: Елена Бехтина — СЕО Делимобиля, Наталья Борисова — финансовый директор компании. Новости. Глава компании «Делимобиль» Бехтина: автомобиль становится в России роскошью. Генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина отметила, что динамика спроса почти вдвое опережает средний показатель 2023 года. На эти и другие вопросы ответила Елена Бехтина, генеральный директор «Делимобиля» — первой каршеринговой фирмы в России. Елена Бехтина, коммерческий директор компании «Делимобиль»: «После окончания пандемии мы практически одновременно перезапустили сервис в Москве и Санкт-Петербурге и поняли, что в связи с закрытием границ резко возрос спрос на внутренний туризм и на каршеринг в.
Делимобиль запустит «ДелиСервис» по ремонту автомобилей
Спрос на услуги каршеринга вырос, увеличился автопарк и количество клиентов Делимобиля - Альфа-Банк | Винченцо Трани (основатель компании) Елена Бехтина (генеральный директор)[1]. |
Московская биржа начинает торги акциями Делимобиля | Мы в шутку говорим, что «Делимобиль» – внутренний туристический каршеринговый оператор», – поделилась Елена Бехтина, генеральный директор «Делимобиля». |
В Гонконге 5G-робот вышел на работу
- Мнение эксперта
- «Делимобиль» нарастит парк до 30 тысяч машин до 2025
- «Делимобиль» расширил границы для пользователей из Москвы до Санкт-Петербурга
- «Делимобиль» заработал почти 2 млрд рублей | Новости | АвтоБизнесРевю
- Делимобиль Инвесторам | Менеджмент и совет директоров
Куда мы катимся
Со следующего дня они должны находиться в офисе, так как для маленьких компаний очень важно работать, как один слаженный механизм. День третий Последний день проекта в All Drive начался с новых сюрпризов от Елены. С приходом на рабочее место сотрудники увидели преображенный офис с обновленным ремонтом, мебелью и брендированной сувенирной продукцией для постоянных клиентов. В числе подарков оказались и брендированные рюкзаки с набором для обслуживания авто — перчатками, тряпками, щетками для снега и фонариками чтобы удобно было мыть машину в ночное время. Елена также закупила расходные материалы для машин — «дворники» и незамерзающую жидкость на зиму. Напоследок Елена дала несколько ценных советов по продвижению и маркетингу.
В первую очередь, регулярно обрабатывать отзывы в поисковых системах и картах, например, в 2GIS. Также для всех машин All Drive закупили специальные наклейки, благодаря которым клиенты смогут оставлять свои отзывы в сети. В пакет продвижения Елена включила геоконтекстную рекламу 2GIS, благодаря чему карточка компании станет заметнее на карте и будет больше клиентов. Также подключили рекламу в навигаторе — она будет появляться на экранах всех пользователей, когда автомобиль останавливается на светофоре или в пробке. Приятная неожиданность ждала All Drive по возвращении его владельца Ивана из Москвы.
Компании из Хабаровска подарили набор шин для всего автопарка, но самый главный и неожиданный сюрприз — сертификат на получение нового автомобиля. Не пропустите выпуски нового сезона шоу «Теперь Я Босс!
Вам же компенсируют часть стоимости, в Москве во всяком случае, Москва поддерживает каршеринг. Елена Бехтина: Каршеринг является неотъемлемой частью транспортной экосистемы городов. Он позволяет городам разгружать транспортные потоки, позволяет увеличивать эффективность парковочных мест, а также является в целом более экологичным видом транспорта, почему? Потому что средний возраст наших автомобилей — до трех лет, они соответствуют всем экологическим стандартам, а в среднем в России возраст автомобиля личного — это 14 лет. И эти меры поддержки в том числе развивают рынок каршеринга, Москва действительно стала рынком по каршерингу номер один в мире.
Давайте перейдем к автопарку. Значит, все мы прекрасно понимаем, что произошло на нашем авторынке, и именно каршеринг больше, чем кто бы то ни было, познакомил нас с китайским автопромом. Елена Бехтина: Действительно, мы наращивали автопарк в 2023 году активно за счет китайских автопроизводителей. И на самом деле мы очень довольны нашим сотрудничеством. С точки зрения потребителей, с точки зрения клиентов, китайские автопроизводители действительно пользуются очень хорошей, я бы сказала, отличной популярностью. У нас уже многие марки вошли в топ-10 самых популярных марок за 2023 год с точки зрения поездок и выбора пользователей. Потому что в целом сами китайские автомобили, когда в них садишься, более модерновые, более модные по сравнению с европейскими аналогами, с одной стороны.
С другой стороны, с точки зрения обслуживания мы не испытываем никаких проблем с обслуживанием этих автомобилей. И юнит-экономика по китайским автомобилям нас также радует, и она показывает хорошие показатели. Вы правы, у нас уже есть машины, которые проехали значимое количество километров, и это тренд, который уже подтвержден временем, цифрами. Но в то же время вы начинаете продавать автомобили с пробегом ближе к 200 тысячам километров, таких среди «китайцев» вот нового поколения пока, наверное, нет, поэтому, наверное, пока еще рановато делать выводы, как вы считаете? Елена Бехтина: Мы действительно продаем автомобили по определенному пробегу и по истечении определенного количества лет, но мы не видим, что у китайских автомобилей будут какие-то проблемы с остаточной стоимостью. Также, согласно данным, насколько я помню, «Автостата», ряд китайских автомобилей уже вошли в топ автомобилей с высокой остаточной стоимостью на российском рынке наравне со всеми предыдущими марками, такими как Volkswagen Polo и другими. Поэтому здесь также мы проблем никаких не видим.
Мы только что этой зимой пережили период очень холодной погоды, когда пользоваться автомобилем, что личным, что неличным, проблематично и опасно. Скажите, как каршеринг пережил время холодов в Москве и в Питере? Елена Бехтина: Основная проблема холодов — это когда разряжаются аккумуляторы. Что мы сделали? Так как у нас все машины оборудованы телематикой, мы можем их удаленно запускать, удаленно включать. То есть можно было видеть машину каршеринга, которая тарахтит, но при этом ее никто не арендовал, она просто подзаряжается, да? Это все работает автоматически?
Елена Бехтина: Это все работает не только автоматически, это еще работает на основании алгоритмов и цифр. Как это работает? Мы интегрированы с определенными программами, которые отслеживают температуру внешнюю каждого города. Соответственно, исходя из этой температуры, есть определенный алгоритм подзарядки автомобилей — например, если температура меньше минус десяти, то машина включается, я вам условно говорю, раз в несколько часов. Если больше, чем минус 20 конкретно в данном гексагоне, конкретно в данной точке города, машина подзаряжается чаще. В режиме real time телематика считывает погодные условия в каждой точке города, и работает определенный алгоритм по подзарядке аккумуляторов по включению автомобиля. Вообще, конечно, у каршеринга здесь преимущество перед личными автомобилями, потому что они гораздо чаще ездят, чем стоят.
Но ночью, тем не менее, в основном стоят, так что, наверное, эта подзарядка по ночам происходила. У вас есть уже электромобили в парке? Елена Бехтина: Да-да, у нас есть электромобили в парке, мы тоже тестируем, как они работают с точки зрения эффективности и холодов и с точки зрения их операционного обслуживания. Вы знаете, первый вопрос, который у меня возник, когда я увидел электрокаршеринг: «А как они заряжаются? Вот я сел, поехал, допустим, на электрокар, а у него снижается заряд. Я должен его подогнать куда-то к очень редким пока даже в Москве станциям электрозарядки или как? Елена Бехтина: Да, с электрокарами мы подсвечиваем электрозарядки, которые на данный момент доступны в городе, и, соответственно, либо пользователь может доехать до этой электроразрядки и оставить автомобиль около нее, либо пользователь может оставить машину в любой точке города, и потом наш механик в рамках обслуживания автомобиля возьмет этот автомобиль, перегонит к зарядке и поставит его на зарядку.
А вдруг у него уже не хватит, чтобы перегнаться к зарядке? На месте-то не зарядить, бензин можно залить на месте, что и делается в каршеринге от собственного заправщика. Елена Бехтина: Пока на месте не зарядить, но мы работаем над разными решениями в том числе и этой проблемы. То есть это такой эксперимент пока? Мне кажется, очень сложно каршеринг на электро перевести. Если бы кругом стояли зарядки, то не было бы вопросов, а тут пользователь ездил-ездил сколько хочет, посадил до нуля, оставил машину где-нибудь вдали, и вам потом ее на эвакуаторе придется тащить. Бывают такие ситуации, вы же не можете приказать пользователю подогнать машину поближе к зарядке ближайшей?
Елена Бехтина: Мы тестируем различные варианты операционного обслуживания, как сделать это быстрее, эффективнее и так далее, и в том числе сейчас активно развивается инфраструктура, например, в Москве по электрозарядкам. Поэтому здесь мы идем в ногу со временем.
В том же году началась зарубежная экспансия, были запущены сервисы в Белоруссии и Казахстане , в 2019 году — в Чехии.
За пределами России компания работает под брендом Anytime, так как «Делимобиль» лучше понятен русскоязычной аудитории[ источник не указан 1216 дней ]. В начале 2019 года «Делимобиль» стал подключать корпоративных клиентов и увеличил свой автопарк в два раза, добавив автомобили бизнес-класса. В этом же году компания сделала ребрендинг и редизайн приложения.
Это стало поворотным моментом: появились фикс-тарифы, уникальный для каршерингового рынка абонемент «проездной» и другие новые опции [11]. Позднее было объявлено о планах на IPO. В 2020 году в условиях значительно выросшего онлайн-шопинга «Делимобиль» запустил новый b2b -сервис, предлагая партнерам свои автомобили с водителями для доставки товаров [5].
На сентябрь 2020 года автопарк компании составил 15 тысяч автомобилей.
Наша задача — стать незаменимым помощником каждому такому клиенту» Винченцо Трани, основатель Делимобиля. Возглавит новую компанию бывший генеральный директор Делимобиля Николай Козак, а новым генеральным директором оператора станет Елена Бехтина, ранее возглавлявшая департамент коммерции и маркетинга компании. По словам Винченцо Трани, обе компании будут развиваться в плотном взаимодействии друг с другом. Елена Бехтина работает в Делимобиле с 2018 года.