Новости евгений онегин отзыв

Смотрите видео онлайн «Зачем читать Евгения Онегина? Моноспектакль «Евгений Онегин» оценило 46 человек. Отзывы, рецензия, рекомендации и полный обзор моноспектакля. Евгения Онегина нельзя было назвать глупым и необразованным. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Новости Смотреть онлайн.

Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации

И его Ленский тоже очень понравился. Да, неожиданный такой Ленский, даже Автор недоумевал, разглядывая его "кудри черные до плеч" , но хорош. И, конечно, проект САМиТеатра не был бы таковым не только без прекрасных и многими любимых актеров, но и без Алексея Айги и его ансамбля «4:33». Его музыка - это половина драйва от постановки.

Даже ради нее одной уже стоит идти на спектакль. Причем музыка не заглушает текст, а текст не заглушает музыку, и это очень здорово. Они только изредка пересекаются, а большей частью идут отдельно друг от друга.

Музыка Айги создает удивительную атмосферу, обладая какой-то сногсшибательной энергетикой. Я поклонник драматических постановок, но должна признать, что впервые побывав на спектакле САМиТеатра, была потрясена именно музыкой я про "Магию музыки. Магию слова" сейчас , и именно она в большой степени привела меня на "Онегина".

Довольно любопытен был и видеоряд. Я бы не называла это фильмом, тут и просто проекция с рисунками Пушкина, его почерком, но есть и игровые вставки. Отдельные эпизоды были хороши.

Не буду спойлерить, идите смотрите сами.

Каждый в этом произведении найдет что-то для себя: Любовная тема, описание уклада жизни того времени, моральные принципы и ценности и, безусловно, Пушкинский слог. Это действительно "подвиг", как назвал работу над "Евгением Онегиным" сам Пушкин - создать настолько великолепное произведение, на котором будет воспитываться ещё не одно поколение всего мира.

Читать полностью Виктория 2014-01-20 Такое трагичное произведение, что просто страшно становится. Роман написан очень глубоко. Красиво, грустно, с полным понятием своих героев.

Очень жаль, что Пушкин не закончил свой рассказ, хотя тогда бы все было банально, а так конец остается открытым, что дает волю воображению. Мне не понятен Онегин — такой пафосный разгильдяй, не желающий расстаться со свободой, он отвергает любовь простой девушки Тани, а увидев, какой на стала — леди Татьяна, сам предлагает ей начать все заново. Татьяна мне очень понравилась — она не повелась на удочку, а поступила, как настоящая женщина.

Понимающая все, в том числе и то.

Что ей, радоваться что ли, успеху более удачливой сестренки? Куда там! Она злится, вся исходит желчью просто. Вы думаете, ее "смертная бледность" при отъезде уже замужней Оленьки - результат заранее нахлынувшей тоски по родной душе? Ага, а я - королева лиловых бегемотиков.

Что это за сестра, которая о своей любви рассказывает лишь полоумной старухе няньке да бумаге? Что это за сестра, которая при всем своем суеверии - не бежит босиком, неубранная, к Оле, чтобы рассказать ей страшный сон и напугать до того, что та не отпустит друга надолго и выпытает у него жуткую тайну? Что это за шваль, которая про сестру говорит даже мысленно "другому отдалась"??? Но вскоре Оленькин отъезд оборачивается для Тани маленьким торжеством - у нее резко появляются женихи думаете, совпадение? Тут тебе и Пыхтин - явно заезжий вояка, которые у Пушкина в основном смешны, и Буянов, у которого не сложилось с Пустяковой, да Петушков, танцевавший на именинах угадайте с кем... Душа Татьяны ждала кого-нибудь, да видимо кого-нибудь покруче...

И вот наша возвышенная героиня, ободренная внезапным успехом - катит на ярмарку невест название-то каково, и ведь продалась же! Но даже маска не скроет, что наша героиня, обыкшая к злобе "не замечаема никем - волненье света ненавидит". Но тут уж пан или пропал.

В общем, режиссер в интервью не скромничает: «Я делаю это кино как полотно, которое останется на десятки лет… Уверен, что «Онегин» станет эталоном бережной и точной экранизации… Поклонники большого кино получат наслаждение…» Минусы фильма «Онегин» Мы все помним, что герои «Онегина», по большей части — мальчишки и девчонки: Онегину в районе 25, Ленскому «без малого осьмнадцать», Татьяне и того меньше. На сцене Вахтанговского сорокалетний Добронравов выглядит вполне приемлемым Онегиным, но на крупных планах… Андреасян сообщает нам по этому поводу: «Я не вижу своих героев подростками. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13-18 лет». Откуда взялось число 13, режиссер не поясняет, но его позиция понятна. Пушкин был готов, а Андреасян не готов, что ж, бывает. Но при этом невольно мелькает подозрение, что актеры подбирались под Елизавету Моряк, супругу постановщика, которая играет Татьяну Ларину и которой 28; на ее фоне юный повеса, пижон и горе-мыслитель Онегин, которого угодно было придумать автору текста, действительно бы смотрелся странновато.

А сейчас странновато выглядит 40-летний мужик с седыми волосами, объявляющий: «Я все еще молод». Или надпись на могиле Ленского: «1803-1821. Покойся, юноша-поэт…» Или душевный пыл Татьяны, которая явно близка к тридцатилетию, но ведет себя как школьница или она так психологически законсервировалась в своей глуши?

Отзыв на роман Пушкина «Евгений Онегин»

Миниатюра Евгений Онегин №10. Первая экранизация "Евгения Онегина" режиссера Василия Гончарова состоялась еще в Российской империи в 1911 году. В отзыве на роман «Евгений Онегин» в читательском дневнике требуется кратко изложить содержание и сформулировать свое отношение к персонажам. Евгений Онегин фильм В одном кадре, где страдает Онегин на фоне изразцовой печи и литых подсвечников, даже видна хрущевка-пятиэтажка напротив. Лариса Луппиан стала автором идеи спектакля «Евгений Онегин.

Евгений Онегин

Рецензия на роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Евгений Онегин» не потерял свою актуальность и сегодня, ведь вопросы, волновавшие Пушкина в 19-м веке, так и не получили разрешения в веке 21-м.
Евгений Онегин — отзывы пользователей о книге, народный рейтинг «Евгений Онегин» – это огромное пространство, которое вместило игру ума, прозрения, догадки, гнев, обличение, сатиру и цинизм, сострадание и прощение.
Отзыв о романе Пушкина «Евгений Онегин» для читательского дневника Отзывы, вопросы и статьи.

Чем роман "Евгений Онегин" интересен читателям 21 века - примеры сочинений рассуждений

Прочитав Роман Пушкина,,Евгений Онегин" у меня остались исключительно хорошие впечатления. Я могу – наизусть – минимум треть “Евгения Онегина”, не особо напрягаясь. «Евгений Онегин» в постановке Станиславского просуществовал в Музыкальном театре его с Немировичем-Данченко имени рекордно долго – с 1922 по 2001 год. Молодёжь сейчас повально увлечена психологией, а «Евгений Онегин» весьма психологичен, и характеры в романе как будто взяты из современности – настолько они архетипические (архетип – образ, свойственный разным эпохам и народам.

И вечно, и модно: «Евгений Онегин» 200 лет спустя

Евгений Онегин: почему новый фильм досмотрят только крепкие духом На опере "Евгений Онегин" в нашем театре сидела с закрытыми глазами.
Отзыв о прочитанном летом произведении А.С. Пушкина "Евгений Онегин" Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Евгений Онегин», Александр Пушкин. Более 97 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке

О чем произведение «Евгений Онегин»?

  • Евгений Онегин - краткое содержание для читательского дневника
  • И вечно, и модно: «Евгений Онегин» 200 лет спустя
  • Критика о романе "Евгений Онегин" Пушкина, отзывы современников
  • Другие спектакли / опера

Похожие книги

  • Предварительный просмотр:
  • Евгений Онегин, отзыв о романе 🤓 [Есть ответ]
  • Пушкин А.С. «Евгений Онегин» Читательский дневник, краткое содержание
  • Чем роман "Евгений Онегин" интересен читателям 21 века - примеры сочинений рассуждений
  • Евгений Онегин в Москве - отзывы и рецензии
  • Евгений Онегин

Евгений Онегин

«Евгений Онегин»: краткое содержание и анализ произведения 9 отзывов на опера «Евгений Онегин» в центре оперного пения Галины Вишневской.
Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации Читайте интересные рецензии и отзывы читателей на книгу «Евгений Онегин», Александр Пушкин. Более 97 отзывов и рецензий, рейтинг книги по версии читателей электронной библиотеке
Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации - Новости Оценки и отзывы покупателей, которые заказали Евгений Онегин | Пушкин Александр Сергеевич в интернет-магазине OZON, помогут сделать вам правильный выбор.
Евгений Онегин Евгений Онегин, можно написать, что очень понравились именно стихотворные формы и рифмы романа, его лёгкий и ёмкий стиль, художественные приёмы, которыеиспользует автор, в частности описание.
Евгений Онегин. Комментарий. В этой статье представлена критика о романе "Евгений Онегин" Пушкина, отзывы современников и др.

Отзыв о романе Евгений Онегин Пушкина

Нравится тем, что здесь персонажи меняются на протяжении всего произведения, и от этого книга становится ещё интереснее. Например, вначале Татьяна — молодая девушка, которая мечтает о любви из французских романов. Но потом она становится взрослее, мудрее и понимает свою ответственность. Она с радостью бы ушла с Евгением, но теперь она замужем, у неё есть долг, которым нельзя пренебречь. Из легкомысленных книг девушка «переселилась» в реальную жизнь и стала благородной, возвышенной и достойной светской дамой. Чему учит книга?

Евгеша и Владик становиться близкими друзьями, меж ними было много недоразумений и ссор, но «Они сошлись. Волна и камень, Стихи и проза, лед и камень. Но так же есть другой сюжет. Это любовная линия между Евгением и Татьяной.

И ответная трагическая любовь расплата Онегина. Страсти так и кипят на каждой странице и все с глубоким описанием чувств каждого героя. На фоне красивого описания природы. Шедевр русской литературы! Вечер добрый! Пушкин - жемчужина коллекции русской литературы. Это такой колоссище, что хочется воспевать ему дифирамбы... Написать такую великую вещь, раскрыть образы, донести до нас всю суть и трагизм дорогого стоит... Сегодня не раз пишу, ах, как хотелось мне Ленского с Татьяной, а Онегина с Ольгой... Притягиваются противоположность...

Однако Ольга и не прочь была увлечься Евгением... Ленский до конца джентельмен, где была задета его честь, честь женщины, которой он отдан, с которой хотел быть, там оказалось место дуэли - смертным приговором для него... Дружба и любовь оказались по разные стороны баррикад... С огромным удовольствием перечитала "Онегина". Причем по двум красивым книжкам сразу: от ИДМ и от "Речи". Мои тут ухохатывались, как я сначала главу по одной книге прочитаю, потом пролистаю картинки в другой, потом комментарии посмотрю - и за следующую главу берусь Не устаю восхищаться Пушкиным. Сколько красоты - и сколько иронии, как точно схвачено - и как потрясающе передано. Какое глубокое проникновение во внутренний мир героев, очень бережное, подчас трепетное - и какая убийственная просто ирония, какие безжалостные насмешки. А картины природы? А бытовые зарисовки?

Ну как тут не вскричать:"Ай да Пушкин, ай да сукин сын! К Онегину я еще в школе дышала вполне себе ровно. На фоне прочитанного вслед за ним "Героя нашего времени" Евгений очень выигрывает. Он, конечно, как сейчас говорят, "крупно лоханулся", упустив свое счастье, не распознав его. Даже и не думая добиваться любви наивной деревенской девочки как зараза Печорин, провернувший этот номер только на наших глазах аж 2 раза , он на самом деле проявил благородство, отказавшись от нее. Кстати, возраст, объявленный исследователями, меня тоже что-то смущает. Если Татьяне 13-14, то Ольге-то сколько? А вот дальше - подтверждение того, что мужчины любят глазами. Увидел Татьяну в блеске света - и вот он, голубчик, попался А Татьяна восхищает своей верностью, причем сразу с двух сторон: она осталась верна юношеской любви к Онегину и одновременно останется верна мужу. И в Сибирь за ним пойдет, если он окажется причастным к восстанию декабристов, накануне которого заканчивается роман.

Спасибо за тему, Юля! У меня Онегин один от ИДМ, и от этого получила не менее прекрасное удовольствие! Хорошо издание, хороши иллюстрации Ниже написала Катюше, поразило меня, что все описания природы мы учили в школе и оказывается, все они относятся к "Онегину"! Почему думала, отдельные стихи? На фоне Печорина, безусловно Онегин выигрывает! А ежели допустить возраст Татьяны 13-14 лет, то тут можно сказать, Онегин благороден! Возраст, думаю, сильно преуменьшен!

Балкон сейчас закрыт, но все равно через окна верхнего этажа можно полюбоваться на вечернюю Москву Я говорю про Светлановский зал, в Доме музыки есть и другие, я была в каких-то из них, но очень давно, и точно не в Светлановском, тут побывала впервые.

В самом зале все обшито светлым деревом, уютно и красиво. Удобные кресла, нормальные проходы между рядами. Подъем в партере невысокий, но сцена приподнята, так что видно хорошо. И вот наконец началось представление. Я даже не знаю, как о нем рассказывать, чтобы передать то, что происходило. Это тесное сплетение текста пушкинского "Евгения Онегина", замечательной музыки Алексея Айги и видеоряда, транслируемого на большой экран позади сцены. Вот пишу это и понимаю, что проектов, подходящих под это описание, сейчас масса, но такого уровня, как у САМиТеатра, я больше не видела. Их постановки просто на голову выше подобных.

Настолько все профессионально, умно, настолько представление захватывает внимание, настолько музыка уносит куда-то, даря потрясающую энергетику спектаклю. Привычный текст Пушкина взят фрагментарно, эпизоды следуют не всегда в том порядке, как у автора, акценты при этом сместились, стало необычно, интересно, неожиданно. А добавленные в текст пушкинские же эпиграммы и комментарии "от себя" придали тексту где-то веселой хулиганистости, а где-то философии. Начинается действие с письма Онегина Татьяне, согласитесь, его мало кто помнит, в отличие от письма Татьяны, так что внимание публики, ждавшей "мой дядя самых честных правил... Даниил Страхов, игравший Онегина ну точнее, не исполняющий роль в привычном смысле, скорее, читавший реплики своего персонажа, но и игравший тоже , прекрасно показал всю растерянность и отчаяние Евгения, получившего ответ на свое письмо.

Популярные книги

  • Статьи по теме
  • Новосибирцы активно скупают книгу «Евгений Онегин» после выхода экранизации - Новости
  • Анализ произведения
  • Отзывы о спектакле «Евгений Онегин»

Евгений Онегин. Комментарий.

Сейчас все это вспоминается со светлой улыбкой. Очень тяжело составить по истине годную оценку произведению Александра Сергеевича... Взрослый ум находит историю одновременно до банальности простой, но.. Нам предложена возможность увидеть, прочувствовать целый временной срез, изображенный словесно с таким мастерством, словно случайно забрели в гости и находимся среди этих людей, вовлечены в их жизнь, беседуем за трубкой или чашкой чая.. В научение и зрелым, и отрокам написано.

В начале XX века, когда в Академию наук попали неизвестные до этого рукописи Александра Сергеевича, был найден листок с текстом, написанным знаменитой онегинской строфой. По мнению ряда филологов, это и было то самое продолжение «Евгения Онегина». Старший сотрудник Пушкинского дома Ольга Муравьева рассказывала на этот счет: «Вот, что увидели исследователи на этом листке.

Вот строчки: «…Властитель слабый и лукавый… Его мы очень смирно узнали… Гроза 12 года». И так далее.

Подобные кадры зрители уже видели в экранизации Марты Файнс «Онегин», вышедшей в 1998 году. Главную героиню Татьяну Ларину в новой экранизации сыграла супруга режиссера Елизавета Моряк. И поэтому, на мой взгляд, 27-летний Онегин может быть 39-летним Виктором Добронравовым и 17-летняя Татьяна может быть 27-летней Лизой Моряк», — объяснил Андреасян свой выбор актеров. Какие отзывы о фильме «Евгений Онегин» Андреасян отметил, что долго готовился к экранизации романа «Евгений Онегин» , так как для него это очень важная и большая работа. Кинокритик Леонид Павлючик в беседе с «МК в Питере» назвал работу режиссера грамотной и дорогой экранизацией. Он отметил каноничность сюжетного повествования.

Онегин, попавший в ловушку бездумно повторяющегося образа жизни, постепенно начинает невыносимо уставать от него.

Потеряв интерес к прежней жизни, Онегин покидает общество как праздных болтливых дам высшего класса, так и бессмысленно чувственных проституток низшего. В поисках цели он обращается к книгам, но тщетно, так как не находит ничего умного, хорошо написанного и увлекательного. В это время сам Пушкин встречает Онегина и, будучи сам таким же утомлённым миром, быстро сближается со своим героем. Они находят общий язык в душевной чуткости, которая заставляет их постоянно мучительно осознавать своё рассеянное прошлое. Пока автор и герой пьют вместе в тихой меланхолии на берегу Невы, Пушкин мечтает о путешествии в тёплое и живое Средиземноморье. Однако его планы отправиться в путешествие с Онегиным прерываются последовавшими друг за другом смертями отца и дяди Онегина, в результате которых Онегин получает значительное наследство и провинциальное имение дяди. Онегин надеется найти утешение в своём новом положении хозяина в деревне, но сельская жизнь быстро надоедает ему так же, как и городская. В этот момент Пушкин оставляет Онегина, чтобы рассказать о своей любви к природе и поэтической миссии, которые, как он надеется, сделают ясным различие между ним и Онегиным. Он завершает главу восторгом по поводу своей новой поэмы и гордым безразличием к ожидаемым цензорам и критикам.

Анализ Главный эпиграф к роману, «из частного письма», написанного по-французски предположительно Пушкиным, перечисляет основные черты характера некоего неназванного человека: «тщеславие», «равнодушие» и «чувство превосходства, может быть, мнимое». Евгений Онегин, титулованный «герой» романа, как его называет Пушкин, сразу же после своего появления будет соответствовать этому описанию, что ставит вопрос о том, написал ли Пушкин его специально для Онегина или использовал для описания его характера реальное частное письмо. Независимо от того, какой именно характер носит эпиграф, он сразу же устанавливает связь между литературой и жизнью, которая будет оставаться очень важной на протяжении всего романа. Так, сам Пушкин берет на себя и роль рассказчика над повествованием , и персонажа, друга Онегина внутри повествования. Посвящение Пушкина, первоначально написанное его другу и первому издателю «Евгения Онегина» П. Плетнёву, впоследствии было изменено так, что в нём не указан адресат и таким образом, оно как бы обращено к читателю романа. Как эпиграф предвосхищает «Онегина», так и посвящение представляет амбивалентную природу романа. Первая же строфа устанавливает одну из самых важных тем в жизни Онегина: «скука». Онегин сам обращается непосредственно к читателю, жалуясь на то, что ему приходится ухаживать за больным дядей.

По мере того как Онегин мчится с вечеринок в ресторанах на балет, из дома на бал, мы, читатели, узнаём, что он стремится не столько к удовольствию от всех этих занятий самих по себе, сколько к головокружительному опыту постоянного ускорения. Умный человек и мастер обаяния, каким он является, Онегин способен манипулировать сердцами других таких же искусственных людей из высшего общества, более того, благодаря своему исключительному уму он стоит выше их всех, но в то же время он отчуждён. Хотя он неустанно ведёт богемный, весёлый образ жизни, почти при каждом повороте Онегин издаёт характерный зевок и отходит в скуке. Более того, как упоминает Пушкин, Онегин находится в самой весне своих дней, но утратил всю теплоту чувств, а светская суета стала для него скукой. Поэтому он ожидает, что такие молодые люди, как Онегин, станут неудовлетворёнными и приобретут меланхолический, мучительный характер, который наиболее известен в произведениях и жизни англичанина лорда Байрона. Позже Татьяна обнаружит портрет Байрона в кабинете Онегина и, пытаясь разгадать загадку его личности, поймёт, что он очень пустой персонаж, производное от прочитанных им английских книг. В той же строфе Пушкин уже сравнивает Онегина с байроновским героем Гарольдом из «Паломничества Чайльд Гарольда», архетипом утомлённого миром байронического героя. В этот момент недовольства своей прошлой жизнью и отсутствия направления для настоящего Онегин встречает Пушкина, который так же отошёл от ликующего прошлого. Они пьют вместе, автор и его герой находятся в тесном товариществе, но неизбежно расстаются, Онегин уезжает в имение своего дяди, а Пушкин возвращается на своё место парящего над повествованием рассказчика.

Хотя Пушкин по-прежнему появляется в повести, только в последней главе он снова взаимодействует с героями, встречаясь с Онегиным на балу после его возвращения из путешествия. Будет полезно отметить параллель между путешествиями, которые Онегин планировал совершить с Пушкиным, и путешествиями, которые он в итоге совершил сам, оба из которых были предназначены для того, чтобы убежать от преследующего прошлого в новое окружение. Несмотря на связь, которую Пушкин проводит между Онегиным и собой — Онегин и Ленский, представленные в следующей главе, составляют две половины личности Пушкина, — он обязательно проводит различие поэтического чувства: несмотря на то, что Онегин очень грамотен, он никогда не пишет стихов. Более того, Онегин не любит сельскую местность, как Пушкин во время своей ссылки. Проводя границу между собой и своим героем, Пушкин выступает против романтической традиции Байрона, чьи персонажи очень автобиографичны. Глава 2 Онегин с большой скукой поселяется в старомодной усадьбе своего дяди. Он вызывает негодование и презрение соседей, проводя хитроумные сельскохозяйственные реформы и готовя лошадь для побега, когда они его позовут. В эту картину врывается молодой, пылкий поэт Владимир Ленский, только что вернувшийся из Гёттингена, Германия. Яростный поклонник немецких романтиков Гёте и Шиллера, 18-летний юноша представляет собой архетип незрелой страсти, направленной прежде всего на любовь с тем самым идеализмом и оптимизмом, которого так не хватает Онегину.

Как и Онегин, Ленский находит своих сельских соседей скучными и неинтересными; не желая жениться, он отвергает их явные планы выдать за него дочь. Хотя Онегин, утомлённый грабарь, и Ленский, поклоняющийся Музе, диаметрально противоположны по своему мировоззрению, их объединяет общая тоска и презрение к большинству окружающих. Они часто беседуют на все мыслимые интеллектуальные темы — от истории, науки до литературы, но ни одна тема не является для них более волнующей, чем любовь. Вспоминая прошлые и будущие любовные отношения, Ленский вздыхает от восторга, а Онегин — от сожаления. Действительно, Онегин воспринимает Ленского как наивного юного друга, который, как бы ни был неопытен в реальных путях мира, с удовольствием слушает волнующие воспоминания о его, Онегина, похожем прошлом. Пушкин посвящает немало строф раскрытию поэтической силы Ленского. Ленский откровенен в своих чувствах, экстремален в своих эмоциях и неповторимо страстен в своей любви. В детстве Ленский был влюблён в Ольгу Ларину, которая тем самым разожгла его поэтическое пламя. Пушкин, однако, считает Ольгу довольно обычной девушкой и вместо этого обращает своё внимание на знакомство с её старшей сестрой Татьяной.

Татьяна, интровертная и задумчивая девушка, совершенно не похожа на свою общительную сестру. Вместо того, чтобы играть с друзьями и куклами, Татьяна погружается в красоту природы и романтику французских романов. Мать Татьяны тоже когда-то влюбилась в героя такого романа, хотя сама только слышала о нём и никогда не читала. Выданная замуж за безвольного отца Татьяны и увезённая в его загородное имение, она некоторое время ведёт себя истерично, но потом так освоилась в деревенской жизни, что стала доминировать в доме. Когда умирает отец Ларина, Ленский едет на его могилу и сочиняет стихи в память о нём. При этом Ленский с болью вспоминает смерть собственных родителей, а затем и сам Пушкин вспоминает о быстротечности жизни и смене поколений. В конце главы он выражает надежду, что его творчество сохранит его имя после его собственного ухода из мира. Зевая от скуки в своём новом провинциальном жилище, Онегин не находит интереса ни в буколической природе описанной в предыдущей главе , ни в своих простодушных соседях. Интеллигентный, городской и современный человек, Онегин не испытывает привязанности к земле и её исконным традициям, таким как праздничные пиры, которые устраивают Ларины и которые поддерживают сельское население.

Он демонстрирует своё передовое, типично европейское мышление, реформируя обязательный труд своих крестьян — прогрессивное действие, которое быстро вызывает недоверие соседей. Более того, он демонстрирует едва замаскированную неприязнь к ним своей лошадью, приготовленной для бегства от общественных призывов. В этих чувствах он находит товарища в лице недавно приехавшего Владимира Ленского, который недолюбливает соседей по другой причине. Пушкин подробно останавливается на поэтическом пыле Ленского, его юношеском невежестве и характерном немецком влиянии, что ставит его в резкую оппозицию к явно не поэту Онегину. Однако Ленского, «исполненного кантовской истины», не менее отталкивает и утомляет соседство с «бесплодным тусклым владеньем» деревни, и благодаря этим общим врагам и особым качествам ума, Онегин и Ленский становятся закадычными друзьями. Слушая восхваления Ленского о любви «с дружеской снисходительностью» и в то же время с таким интересом, как «солдат, старый и хромой», Онегин с предчувствием размышляет о том, как несправедливо было бы разрушить столь юный идеализм. Пушкин описывает дружбу как союз противоположностей, они встретились — как волна с горой, как стих с прозой, как пламя с фонтаном. Энергичные и юношеские «волна», «стих» и «пламя» относятся, конечно же, к Ленскому, а весомые и зрелые «гора», «проза» и «фонтан» — к Онегину. Из этой диалектики эпитетов наиболее важной является диалектика «стиха» к «прозе», ибо такова вся структура «Евгения Онегина», пушкинского новаторского «романа в стихах».

Введя Ленского, Пушкин представляет и двух сестёр Лариных, Ольгу и Татьяну, непохожесть которых отражает противопоставление Ленский—Онегин. Ольга, как и Ленский, который любит её с детства, энергична, красива и молода. Однако, восхваляя её как первоначальную музу Ленского, Пушкин даёт важную оговорку о достоинствах девушки, вокруг которой, кажется, «витает скука». Здесь содержатся два важных момента: во-первых, Пушкин продолжает тему мета-романа — художественного произведения, которое осознает, что оно является вымыслом, и тем самым напрямую обращается к читателям; во-вторых, он стирает грань между реальностью и вымыслом, описывая Ольгу как стереотипный персонаж, которого преследует пугающий призрак «скуки». Затем Пушкин «взывает к старшей сестре её»: Татьяна сразу же выделяется из условного романического состава, в котором находится Ольга, своим именем, которое Пушкин находит приятным по своей «интонации» и ассоциации с невосполнимой стариной, особенно с исконно русским крестьянством. Говоря о выборе имён, Пушкин делает одно из своих обычных касательных, но чрезвычайно важных замечаний о том, что просвещение не сумело нас исправить и всё, чему мы научились из его великого прошлого, это жеманство. Просвещение, о котором идёт речь, — это, несомненно, европейское Просвещение, культура, которая резко вошла в прежнюю изолированную русскую культуру примерно в восемнадцатом веке. К пушкинскому времени аристократические классы были настолько европеизированы, что владели французским языком лучше, чем русским, как это показано в романе Льва Толстого «Война и мир». Пушкин, Толстой и многие другие русские мыслители и писатели жили в бурные времена, когда Россия пыталась определить своё национальное направление, будь то европейская модернизация или восстановление русской традиции.

Вернёмся к Татьяне. Представляя её, Пушкин выделяет три характерные черты, интровертность, задумчивость Татьяны она не играет в куклы , её любовь к природе и любовь к романам. Все три фактора определят её дальнейшие действия в романе. С присущим ему мастерством повествования Пушкин плавно переходит от одной темы к другой, описывая действие, представляя персонаж или размышляя о какой-либо политической, философской или художественной идее. Он завершает главу, переходя от искренней любви Татьяны к романам к неглубокой оценке романов её матерью, к замужеству матери в сельской жизни, к смерти отца, к поэтическим размышлениям Ленского и, наконец, к поэтическим размышлениям самого Пушкина, которыми он завершает многие главы романа. Глава 3 Глава цитатирует французского поэта Жака Клиншама де Мальфилатра — «Она была девушка, она была влюблена» — чтобы заявить тему: любовь Татьяны к Онегину. Чтобы насладиться жизнью семьи Лариных и, конечно, любовью к Ольге, Ленский наносит частые визиты в их дом. Онегин находит это любопытным и сопровождает Ленского в один из его обычных визитов. По дороге домой Онегин отмечает отсутствие интереса к Ольге, особенно в сравнении с особым шармом Татьяны, к неудовольствию Ленского.

Вскоре распространяется слух о возможной встрече Онегина и Татьяны, который будоражит саму Татьяну. Она давно предвкушала любовь, читая романтические романы, и теперь считает Онегина воплощением своих надежд. Эта вновь вспыхнувшая любовь заставляет Татьяну ещё больше отстраниться от повседневной жизни и погрузиться в созерцательную меланхолию, полную мук и волнений. Её жизнь становится сюрреалистичной и мечтательной, когда лунный свет освещает её, сидящую или вышагивающую по комнате. Она объясняет свою ситуацию сиделке, но та не может дать ей ни совета, ни утешения. В отчаянии Татьяна проводит ночь за написанием письма к Онегину, в котором признаётся в своей искренней любви, а на рассвете поручает кормилице передать письмо мальчику, который в свою очередь передаёт его Онегину. После того как Ленский приезжает один, но с обещанием Онегина прийти позже, Татьяна с тревогой ждёт на своём обычном месте у окна. Услышав приближение кареты Онегина, она убегает на скамейку в саду, где поют крепостные девушки, собирая ягоды. Проходит некоторое время, и Татьяна начинает возвращаться домой — но почти сразу же встречает Онегина с его «взором горящим».

На этом моменте Пушкин покидает читателя и делает перерыв до следующей главы. Анализ Глава начинается со стихомифии — диалога из коротких, быстрых реплик, которыми обмениваются Онегин и Ленский. Включая такой отрывок, Пушкин демонстрирует своё мастерство и приспособляемость к жёсткой форме онегинской строфы, которую он может использовать для масштабных кинематографических описаний обстановки, психологических размышлений и, в данном случае, даже для чистого диалога. Как водится, всё это — важные составляющие того, что станет великим русским романом. После визита двух молодых людей в дом Лариных, Онегин рассказывает Ленскому о своём впечатлении от двух ларинских девушек: Татьяна кажется ему очень душевной и загадочной, а Ольга — простой и неинтересной. Наивный Ленский неудивительно обижен, но Пушкин, судя по тому, как он представил двух девушек в предыдущей главе и как Ольга впоследствии изменила Ленскому, безусловно, согласен с суждением Онегина и ожидает, что читатель также согласится с ним. Интересно, что Онегин описывает обеих девушек, уподобляя их произведениям искусства: Татьяна похожа на Светалану, меланхоличную героиню баллады Василия Жуковского, а Ольга — на женщин, написанных фламандцем Антонисом Ван Дейком. Как всегда, в романе присутствует контраст между Россией и Европой; характеристика Татьяны как русской, а Ольги как европейки указывает на предпочтения Онегина и Пушкина. Действительно, на протяжении всего романа, и особенно к концу, Пушкин будет хвалить Татьяну и показывать свою симпатию и любовь к ней.

Онегин проницательно замечает привычку Татьяны грустно сидеть у окна, которую, судя по частому повторению, Пушкин, видимо, тоже считал важной. Однако сравнение Онегиным лица Ольги с «глупой луной» ассоциирует самый значимый символ Татьяны — луну — с её сестрой, причём в негативном свете. Это единственный случай, когда Онегин резко критикует невинные взгляды Ленского на поэзию и любовь. Как уже говорилось в предыдущей главе, когда они впервые встретились, Онегин решает терпимо относиться к молодости своего друга, не видя причин работать против соответствующего возрасту образа мыслей. Тем не менее, эта конфронтация, которая заканчивается оскорблением Ленского, предвосхищает последующее соблазнение Онегиным Ольги, чтобы досадить Ленскому, единственный другой раз, когда Онегин действует против невинности Ленского и эти двое враждуют друг с другом. Ещё одна очень показательная строка в репликах Онегина, «будь я поэт, брат». Вспоминая описание Онегина как сугубо не поэта и позднее почти превращение Онегина в поэта во время депрессии, читатель найдёт в этой строке большое предвестие. Простота эпиграфа главы «Она была девушка, она была влюблена» характеризует любовь Татьяны как честную и естественную. Интересно, что её любовь, кажется, возникает, когда она слушает сплетни соседей о том, что между ней, вечно невосприимчивой к мужчинам, и Онегиным может возникнуть любовь.

Более того, она вынашивает эту любовь в своих французских романах, читая себя в роли героини, а Онегина — в роли любовника героини. Несмотря на всю эту кажущуюся искусственность, любовь Татьяны честна; она «внимает зову страсти, в честной, бесхитростной манере», в отличие от искушённых в любовных искусствах дам высшего света, с которыми знакомы и чем недовольны Пушкин и Онегин. Её лихорадочная голова контрастирует с холодной, манипулятивной рациональностью этих флиртов и, более того, с холодностью Онегина. В двух строфах перед тем, как она пишет Онегину письмо с признанием, «луна» упоминается четыре раза, первый и последний раз как просто «сиянье», но два других раза как «соблазнительный луч» или «волшебное проклятье», что очень созвучно мечтательной, эмоциональной, а не продуманной атмосфере любви Татьяны. Само её письмо, по словам Пушкина, переводившего письмо Татьяны с французского на русский, выглядит так: искренне и очень эмоционально. Тон письма — повелительно-умоляющий.

«Евгений Онегин»: краткое содержание и анализ произведения

В Нижегородском театре оперы и балета состоялась премьера оперы "Евгений Онегин" Петра Чайковского (по одноименному роману Александра Пушкина). Именно произведение "Евгений Онегин" пробудило во мне первые романтичные мысли и эмоции, очень уж меня покорила искренность Татьяны, так что читать всем! Отзывы, вопросы и статьи.

Пушкин А.С. «Евгений Онегин» Читательский дневник, краткое содержание

1 921 рецензия и отзыв читателей Букмейт на книгу Евгений Онегин, Александр Пушкин. Александр Пушкин работал над романом в стихах «Евгений Онегин» более семи лет. Затем Онегин отправляется к лежащему на смертном одре дядюшке, который после кончины завещает ему крупное состояние. «Евгений Онегин» в этом смысле выглядит наиболее безопасным материалом для экранизации. Литературный критик Лиза Биргер рассказывает о «Евгении Онегине» — главном тексте Александра Пушкина, чтение которого требует от читателя не профессионализма, а доверия и наивности. 22. До «Евгения Онегина» в светском обществе не называли девочек Татьянами, так как это имя считалось крестьянским, простым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий