Новости фаб 5000 применение

Думаю, что ФАБ-5000 и ФАБ-9000 можно запускать с помощью ракеты, которая затем будет их сбрасывать на нужной высоте для дальнейшего планирования и поражения объектов противника. Новая российская планирующая бомба ФАБ-1500 М54 была представлена во вторник в Telegram-канале Fighterbomber, пишет Forbes. Сегодня утром штурмовики Су-25 сбросили на позиции ВСУ в Авдеевке в ДНР авиационные фугасные бомбы ФАБ-500, сообщил российский офицер. Советская ФАБ-5000Н, созданная в 1943 году под руководством инженера-химика Нисона Гельперина, внесла колоссальный вклад в победу в Великой Отечественной войне. фугасная авиабомба весом 5000 кг.

Украина ошеломлена: Россия применила «сказочные» бомбы в зоне СВО

В послевоенное время появились модификации ФАБ-1500, которые несколько раз модернизировались, но в итоге частично отправились в утиль. С этим боеприпасом все не так просто. Во-первых, он предназначен для «поражения целей, имеющих прочные железобетонные перекрытия толщиной не менее 2,5 м». Отличное средство для засевших боевиков из «Азовстали»? Конечно, но не только — боеприпас вполне успешно дебютировал в ущельях Афганистана. Во-вторых, масса боеприпаса не 1,5 тонны, как может показаться, а 2 151 килограмм, то есть что-то среднее между заявленными индексами.

У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг.

Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам. С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра».

Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния».

К июню 1941 года Советский Союз располагал обширным парком различных бомбардировщиков. Но по мере накопления боевого опыта возникала необходимость в усовершенствованиях тактики, самолетов и вооружения. Так, к 42-му году появилось осознание того, что для поражения крупных военных объектов одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра подходит не всегда. Требовался тяжелый боеприпас, способный одним ударом выполнить задачу. Создание новой бомбы было поручено конструкторскому бюро Нисона Ильича Гельперина.

Это КБ отметилось работами в области конструирования авиационных бомб с железобетонной оболочкой. До работ Гельперина существовало мнение, что бомба должна иметь прочный корпус с толстыми цельноковаными стенками, иначе не будет необходимого фугасного эффекта. Однако инженеры КБ доказали, что это не так.

Бывало, что за сутки мы осуществляли атаки одновременно 20 самолетами. Все живая сила противника, находящаяся в радиусе 5 километров просто "перестанет быть солдатом", отметил специалист. Поэтому у противника может быть только два положения рук. Либо он поднимет их вверх, либо должен взять рацию и вызвать "Волгу".

Но и для него пятитонная бомба была слишком большой. Створки бомболюка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый зазор. Перегруз на взлете составлял целую тонну, длину разбега пришлось увеличить вдвое. Однако на испытаниях бомбардировщик Петлякова справился с задачей, и впечатленное командование дало добро новой бомбе. Засевшие в береговых укреплениях Кёнигсберга немцы смогли по достоинству оценить разрушительную мощь самой большой советской бомбы времен Великой Отечественной. Правда, рассказать о своих впечатлениях они уже не могли. Применялась новая бомба в сражениях под Орлом и под Курском, громила железнодорожные узлы, скопления техники, фабрики, аэродромы. Однажды разведка доставила конструкторам снимок, сделанный после попадания сверхбомбы в скопление фашистских танков.

Бомбам всё равно, кого убивать

Модифицированным авиационным бомбам ФАБ-500, которые используют российские военные в ходе спецоперации, практически невозможно противостоять. Видео о Уничтожение ФАБ-5000 в воздухе!, Рискованный сброс бомб ФАБ 500 самолетом Су-34 на Украине, Последний бой украинского пилота. были для них большой головной болью.

Мы наконец-то стали ИХ применять по взрослому! Впервые замечено применение ФАБов

Радиоинженерам не удалось справиться с трудностями управления самолетом-снарядом на взлете. Оказалось, что для решения этой задачи необходимо значительно усложнить аппаратуру. Конструкторы бомбы находят выход из тупика, в который зашли специалисты по телемеханике. Летчик должен поднять самолет-снаряд в воздух, переключить управление на радиоаппаратуру, а затем спрыгнуть на парашюте.

Однако выбранная система управления предусматривала визуальное слежение за самолетом-снарядом. Во время первого же летного эксперимента самолетный тандем попал в сплошную облачность, и летчик-оператор потерял ТБ-3 из виду... Работая над сборной сверхбомбой, молодые инженеры-конструкторы приобрели уникальный опыт.

Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8.

Hачались предэскизные проработки конструкции. Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный.

Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет.

Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу.

Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию. Делать корпус сборным теперь не было нужды.

Его части соединялись сваркой. Конструкция стабилизатора ничем не отличалась от обычной, поражали лишь его гигантские размеры. Для экономии времени Гельперин отказался от продувки модели в аэродинамической трубе.

Он был уверен в правильности расчетов на продольную устойчивость. Модель, выполненную в масштабе 1: 1, наполнили смесью песка с древесными опилками и привезли на военный аэродром. Там базировалось одно из подразделений Пе-8, которому было поручено испытать и в случае положительных результатов первому применить пятитонку против фашистов, Пока водворили бомбу на место, прошло гораздо больше времени, чем предполагалось.

Испытания, которые должны были решить судьбу новой конструкции, пришлось отложить на следующий день. Заснуть никто не пытался. Сначала инженеры делились последними сомнениями, которые тут же рассеивали контраргументами.

Потом, когда совсем стемнело, ходили на старт провожать на боевую работу экипажи дальних бомбардировщиков. Потом с разрешения командира соединения сидели на командном пункте, впившись глазами в табло, где отмечались координаты и боевые действия каждого самолета. Счастливые, что в ту ночь вернулись все, встречали отбомбившиеся машины на стоянках.

И вот наступило утро. Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды. Сначала за самолет - оторвется ли он от земли?

У бомбы очень толстые стенки и сравнительно малый запас ВВ — чуть больше 430 кг. Скорее, это не классическая фугасная авиабомба, а тяжелый бетонобойный боеприпас. Источник: voennoedelo. Здесь два взрывателя на 870 кг взрывчатки и 20—25-метровые воронки глубиной до 6 метров, которые оставляет боеприпас в рыхлом грунте. Бомбы ФАБ-1500 М-54 образца 1954 года и М-62 образца 1962 года , отличающиеся формой, типом и массой взрывчатки — до 680 кг. Меньшая масса ВВ обусловлена толстыми стенками авиабомбы. Трехтонная ФАБ у нас одна — образца 1954 года. Именной этой авиабомбой наносили удары Ту-22М3 по «Азовстали» после объявления ультиматума укронацистам.

С собой каждая такая бомба несет 1,4 тонны взрывчатки, для верности оснащенной сразу тремя взрывателями. Сравните это с 480-килограммовой боевой частью «Искандера» и 200—450-килограммовой у «Калибра». Вероятнее всего, когда наблюдатели на Украине говорят о беспрецедентно мощных взрывах, то это как раз ФАБ-3000 М-54. На одном из видео запечатлена воронка диаметром в 80 метров и глубиной 15—20 метров — типичный почерк трехтонного «чугуния». Есть предположение, что сериями таких боеприпасов можно выбомбить пресловутые подземные города «Азовстали» до самого дна. Источник: en. В арсенале ВКС присутствуют пятитонные и даже девятитонные авиабомбы. Это своеобразные заменители тактического ядерного оружия, и цели для них соответствующие стратегические: «Военно-промышленные сооружения и фабрично-заводские здания с бетонными перекрытиями».

Надо отметить, что достойных объектов для этих монстров на Украине нет — все уже так или иначе «откалибровано». Здесь на первый план бы вышел уже психологический эффект — после таких боеприпасов мало у кого останется желание сопротивляться.

Речь идет об огромной группе ВСУ и неонацистов, который сидят о Донецка. Эта група насчитывает 50 к личного состава. Более того, за 8 лет они создали со своих позиций настоящую крепость, а их окопы настоящие подземные бункеры вылитые из монолита. На одном из представленных снимков на заднем плане находится дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик Ту-22М3 — единственный носитель указанных боеприпасов.

Самым легким самолетом, который мог быть носителем ФАБ-1500, был фронтовой реактивный бомбардировщик Як-26 — он мог взять один боеприпас. Современный Су-34 может нести три ФАБ-1500, но с учетом эффективности применения таких тяжелых боеприпасов ему пришлось бы делать большое количество вылетов. Ведь круговое вероятное отклонение таких бомб составляет более 200 м. Убойная точность И еще один момент: фугасное воздействие тяжелых бомб огромное, но с увеличением расстояния от точки падения смертоносность бомбы падает в геометрической прогрессии. По опыту боевого применения ФАБ-3000 радиус летального для личного состава противника сплошного поражения ударной волной составляет не менее 40 м, а радиус поражения с выводом личного состава из строя контузии, ранения и т. Понятно, что если такой бомбе обеспечить точность хотя бы в 10 м, то можно «менять ландшафты», уничтожая намеченные цели. Опыт разработки и применения УМПК на боеприпасах калибра 500 кг показал рекордное повышение боевой эффективности — игра стоила свеч. Применение беспилотников-камикадзе станет эффективнее и безопаснее То, что форма бомбы не предназначена для скоростного полета, было элегантно обойдено — на нее поставили обтекатель, который обеспечил ей устойчивый полет с высокой скоростью на расстояние не менее 60 км.

Грядет буря: Армия РФ приготовила неожиданный сюрприз в решающей битве с ВСУ

Украинские боевики, сдавшиеся в плен, потом признавались, что от мощи этих ударов многие "сходили с ума и решили выйти из подземелий с поднятыми руками". А вообще до Мариуполя подобные виды фугасных бомб весом в 3000 килограмм редко использовались из-за появления более точных и современных средств поражения, таких как управляемые бомбы и ракеты. В том числе и ФАБ 500 — облегченная версия высокоточных фугасных бомб. Это позволит наносить прицельные удары, и при этом точки назначения бомб будет возможно корректировать. Но вот вопрос: а с чего именно будут запускаться эти бомбы? Спецы отвечают: носителями для таких тяжелых фугасных снарядов могут стать ракетоносцы Ту-22М3 и бомбардировщики Су-34. Я позвонил своему давнему знакомому инженеру в оборонке и поинтересовался, - почему именно сейчас развернута массовая модернизация ФАБ-30000? Ну и потому, что нашу армию ждут великие дела...

ФАБ-3000-М46 предназначены для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям. Авиабомба была принята на вооружение в 1946 году. Она выполнена по бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор.

Его масса составляет 3000 кг, а вес взрывчатого вещества — 1400 кг.

Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость. Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды.

Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт.

Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок. Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона.

В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально.

В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий. То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене.

В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар.

Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса. Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности.

Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками. Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб. Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет.

В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет. Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы.

Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки.

Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть. В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками».

С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы. На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой.

Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы. Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера. Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м.

Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам 1,14 м. Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов 9 988 кг. Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу, перед тем как использовать их в деле.

Это был тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, который наряду с «Галифаксом» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. На «Ланкастеры» пришлось три четверти всего бомбового груза, который был сброшен в годы войны британской авиацией. Максимальная боевая нагрузка самолета могла доходить до 10 тонн. В ходе переделки с целью снижения массы самолета с него снималась вся бронезащита, а также вооружение, за исключением двух хвостовых пулеметов.

При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс. Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно. Впервые «Гранд Слэм» был использован 14 марта 1945 г.

До этого сотнями самолетов были уже сброшены 3 000 тонн бомб на эту цель. Земля на милю вокруг была изрыта воронками, но мощные 25-метровые арки виадука твердо поддерживали рельсы для поездов, идущих на юг. Легкие бомбы главных сил Бомбардировочного Командования лишь беспомощно царапали его. Тогда была вызвана 617-я эскадрилья.

Накануне ночью два тяжелых трейлера приползли в бомбохранилище с первыми двумя «гранд слэмами».

Почти половина этого веса 1200 кг - взрывчатое вещество. Длина бомбы - более 3 метров.

После ее взрыва в обычном грунте образуется воронка диаметром более 30 метров и глубиной - 15 метров. Это как если бы четыре КамАЗа поставили друг на друга, они полностью скрылись бы в такой ямине. Она была была принята на вооружение еще в 1946 году и много раз модернизировалась.

Предназначается такой боеприпас для поражения промышленных, городских, портовых сооружений, крупных укрепленных целей, мощных опорных пунктов. Радиус сплошного поражения ФАБ-3000 — до 50 метров, осколочное поле при дроблении корпуса и разрушении цели — 260 метров. Бомба запускалась с бомбардировщиков и могла быть сброшена с большой высоты для достижения максимального разрушительного эффекта.

Мы наконец-то стали ИХ применять по взрослому! Впервые замечено применение ФАБов

Их использование было впервые подтверждено в начале 2023 года. Су-35 сбросили на противника бомбы ФАБ-250 и ФАБ-500, которые были переоборудованы в управляемые планирующие бомбы. Мы продолжим следить за ситуацией на фронте и фиксировать применение «ФАБов». Возможно дело у ВКС России дойдет до таких монстров как «ФАБ-5000НГ». К таковым прежде всего относится свободнопадающая фугасная бомба ФАБ-5000М-54 весом пять тонн. Бомба ФАБ-5000 М-54 может быть оснащена АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. Наиболее тяжелые авиабомбы, такие как ФАБ-5000 или ФАБ-9000 несут несколько тонн взрывчатого вещества и способны разрушать крупные наземные объекты, в т.ч. укрепленные сооружения. Изначально ФАБ-500 — неуправляемая бомба, но благодаря недавней модернизации превратилась в умную, или планирующую.

Грядет буря: Армия РФ приготовила неожиданный сюрприз в решающей битве с ВСУ

К сожалению, дальнейшие попытки использования ФАБ-5000НГ для бомбардировок стратегических объектов в глубоком тылу врага оказались безуспешными. Бомба FAB 5000NG (русский: ФАБ-5000НГ, где NG означает ее изобретателя Нисона Гельперина) представляла собой крупногабаритную фугасную фугасную бомбу общего назначения общего назначения с тонкой оболочкой, использовавшуюся советскими. Отметим, что самые большие ФАБы (ФАБ-5000 и ФАБ-9000), которые использовались в СССР достаточно редко, рассматривались, как альтернатива ядерному оружию. По мнению телеканала CNN, применение Россией ФАБ-1500 полностью меняет расстановку сил на фронте. Российская авиация обычно применяет бомбы ФАБ-500 и полуторотонные ФАБ-1500, тяжелые пятитонные ФАБ-5000 редко используются, сообщил военный эксперт Алексей Леонков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий