Шииты в Азербайджане, Иране и Бахрейне – это большинство населения, а в Ираке доля шиитов составляет более половины населения.
Бьют себя до мяса: жизнь самой загадочной общины российского ислама
Шииты отдыхают в уличном кафе. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Возник он в Аравии в середине XVIII века, и получило имя по его основателю Мухаммаду бен Абд ал-Ваххабу. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты Ваххабизм — это вообще отдельная песня. Возник он в Аравии в середине XVIII века, и получило имя по его основателю Мухаммаду бен Абд ал-Ваххабу.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
Шиитское содружество народов | По утверждению шиитов, он родился в 256-м году Хиджры, а в 260-м он впервые был вознесён на небо, после чего, уже в 329-м году, он вошёл в подземный ход в доме своего отца и до сих пор не появился. |
Шииты — Карта знаний | Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. |
Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов. | Ответственность за атаку на себя взяло движение «Исламское сопротивление Ирака». |
Историческая трансформация шиитской общины на территории современной России | Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20. |
Стражи, цепи, кнуты и пряники таинственной Ашуры | Где и как живут шииты в разных странах мира. |
Ливанские шииты поддержали ХАМАС и готовы присоединиться к войне
Многие считают, что такие нападения совершаются при содействии органов государственной безопасности. Есть сообщения о четырех террористах-смертниках, которым было поручено повторить резню в Гилгите в 1988 году. Несколько тысяч шиитов в Гилгит-Балтистане живут в постоянном страхе, опасаясь неспровоцированных нападений со стороны суннитских группировок и пособничества государства таким группировкам в подавлении шиитов в горном регионе. Когда-то в этом регионе, единственном, кроме Ирана, доминировали шииты. А теперь из-за пакистанской армии, даже , во время священных праздников для мусульман, шииты опасаются новой волны притеснений. Существует большое опасение, что террористические группировки планируют совершить теракты с участием смертников против шиитов.
Это своего рода приветствие, такое есть только у шиитов", — говорит Гюльчохра Сеидова. Сторонникам стабильной Европы нужны союзники в исламском мире Сама она шиитка и уже много лет исследует общину, как она говорит, изнутри. Ее родители евреи, но Гюльчохра вышла замуж за мусульманина по фамилии Сеидов — таких в Дербенте много: слово "сеид" означает принадлежность к потомкам пророка Мухаммеда и его зятя Али, почитаемого шиитами. Для них, как говорят тут, "все двери открыты". Люди с этим "титулом" пользуются особым уважением среди шиитов, особенно на Кавказе. В мечети многолюдно, но все молятся очень тихо. В отличие от суннитов, шииты при земном поклоне кладут лоб на небольшой камень или кусочек земли в контейнере. Это, как говорят верующие, частичка из Кербелы, города в Ираке, где в 680 году принял мученическую смерть глубоко чтимый шиитами имам Хусейн. Вы же слышали что-то про чакры? Вот здесь — то же воздействие", — объясняет дербентец Мустафа и поочередно прикладывает камень ко лбу, груди и животу. Узбеки договорились о совместных проектах с Фондом ислама Франции "Мужики падали в обморок" — про обряд бичевания Раскол на суннизм и шиизм произошел в исламе в первые же десятилетия его существования. После смерти пророка Мухаммеда в 632 году объединенными им арабскими племенами правили его сподвижники, праведные халифы — одновременно духовные и светские лидеры.
Миллионы шиитских паломников устремились в Кербелу 09:51, 29 октября 2018 г. Общество Миллионы шиитов со всего мира прибывают в иракскую Кербелу для совершения религиозных ритуалов, сообщает 29 октября Anadolu.
Паломники должны достигнуть Кербелы пешком. Посещение Кербелы приурочено для мусульман-шиитов к 40-му дню траура в годовщину смерти имама Хусейна.
Вред и угроза шиизма. Мухаммад Карачай
Ашура отмечает день гибели внука Пророка Мухаммеда, Имама Хусейна, и событий, которые привели к его гибели. Милед аль-Наби отмечает день рождения Пророка Мухаммеда и приходится на 12 ребиюль, третьего месяца исламского календаря. Вопрос: Каковы отношения между шиитами и суннитами в странах, где оба направления присутствуют? Отношения между шиитами и суннитами могут быть напряженными, особенно в тех странах, где сунниты являются большинством. Некоторые конфликты могут быть связаны с вопросами различия или управления с мечом.
В других случаях, например в Ливане, в течение длительного времени существуют политические союзы между шиитскими и суннитскими группами, несмотря на религиозные различия. Страны, где проживает коммьюнити сунниты и шииты пытаются часто поддерживать баланс между двумя направлениями, ведь по большей части как понятны, так и единообразны. Вопрос: Каково значение шиитского направления для исламской культуры и исламского наследия?
Пост премьер-министра был предложен Ахмеду Аваду бен Мубараку, однако он отказался возглавить правительство из-за угроз со стороны лидера хуситов Абдель Малика аль-Хуси. В декабре 2014 г. Они взяли под контроль большую часть города Архаб 60 км к северу от Саны , а также здания государственной нефтяной компании "Сафер петролеум" и государственной газеты "Ас-Саура" в Сане. В начале января 2015 г.
При этом разделении хуситы лишаются стратегически важного для них портового города Ходейда. Недовольство проектом конституции подтолкнуло хуситов оказать силовое воздействие на власти страны. Под давлением мятежников президент Абд Раббо Мансура Хади и правительство во главе с Халидом Махфузом Бахахом, которое было сформировано при согласии с лидерами хуситов, подали в отставку. Президент и премьер-министр были помещены под домашний арест. Она предусматривала создание в Йемене национального переходного совета. Хуситы также выступили за создание руководящего совета в составе пяти человек, который будет управлять государственными делами. Шиитских мятежников поддержали сторонники бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха.
Со временем хуситские силы росли, и в 2015 году они заняли Сану — столицу Йемена, потребовав преобразовать его в федеративное государство с равными правами для всех общин. Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу. Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами. Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО. Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана. Они уничтожили несколько танков «Абрамс», сбили вертолеты «Апач», истребители F-16 и F-15, потопили пять боевых катеров. Кроме того, шиитское ополчение наносило контрудары по саудовской территории, с использованием дальнобойных ракет и беспилотных летательных аппаратов, нацеливая их на нефтеперерабатывающие заводы.
И с этим не смогли справиться даже американские комплексы «Пэтриот». Разгромить хуситов так и не удалось. После того как война затихла на фоне примирения между Саудовской Аравией и Ираном, которому в немалой степени посодействовало посредничество Китая, зейдиты стали наиболее влиятельной силой на территории Йемена и укрепились на побережье Красного моря.
На протяжении всей своей истории шииты в арабских странах подвергались гонениям, ощущали себя людьми второго сорта.
Нередко им приходилось скрывать свою принадлежность к шиитской конфессии: недаром среди шиитов укоренилось такое понятие, как допустимость сокрытия своей веры, главным образом в случае опасности. Но, с другой стороны, такое положение помогло шиитам сплотиться, солидаризироваться, ощутить свою особую общность. Накапливавшиеся столетиями чувство унижения, непреходящая вековая боль - все это рано или поздно должно было дойти до критической точки и вырваться наружу. Шиитам всегда была присуща традиция мученичества, жертвенности, доходившей до исступления и экстаза.
Как писал профессор Калифорнийского университета в Беркли Хамид Альгар, «каждый день в жизни шиита - это борьба, которая должна привести его либо к триумфу, либо к мученичеству». Для того чтобы «скрытый снаряд» взорвался, требовались только подходящие условия, и они назрели в виде исламской революции 1979 г. В этой стране, где шииты всегда составляли подавляющее большинство и не подвергались гонениям, предпосылки антишахской революции были связаны с другой особенностью шиитского ислама - идеей о допустимости свержения неправедного правителя вообще же в исламе, как и в христианстве, действует принцип «всякая власть - от Бога». Закономерно, что бунт против шаха, «тирана, угнетателя и отступника от законов ислама», возглавила духовная корпорация под руководством Хомейни.
Хотя поначалу массовые демонстрации расстреливались армией, они возобновлялись вновь и вновь, причем в первых - наверняка обреченных - рядах демонстрантов шли мул- лы и другие духовные лица. За ними устремлялись толпы людей, каждый раз все более многочисленные, с плакатами «Смерть шаху! Итог известен: солдаты не устояли. Иранская революция имела принципиальное значение: она совпадала с политическим пробуждением шиитов, в течение столетий веривших, что законная власть установится только после возвращения «скрытого имама», а до тех пор, в сущности, не так уж и важно, кто правит страной.
Но скрытым до поры до времени оказался не имам, а бунтарский «шиитский дух». Победа исламской революции явилась громом среди ясного неба как для Соединенных Штатов, так и для Советского Союза. Американцы и помыслить не могли, что народ, положение которого в целом улучшилось в результате «белой революции» шаха, восстанет против режима. Советские же руководители исходили из того, что революция может быть только классовой, антибуржуазной, а условия в Иране для этого еще не созрели.
Но в иранской революции воедино слились религиозный и националистический факторы. Чисто материальные стимулы отошли на второй план, и когда через несколько лет выяснилось, что благосостояние людей ухудшилось, Хомейни сказал: «Мы не для того совершали революцию, чтобы снизить цены на дыни». Правители арабского мира, равно как и их покровители в Вашингтоне, испытали нечто вроде шокового состояния: казалось, что исламская революция лавиной покатится по Ближнему Востоку. Однако война с Ираком истощила силы Ирана, а смерть Хомейни буквально вышибла дух из революции.
К тому времени революционный энтузиазм угас, триумфальное шествие воинствующего ислама по всему региону так и не состоялось. Режим новых духовных правителей показал свою оборотную сторону. Некомпетентность, коррупция, произвол, жестокие преследования инакомыслящих, стремление внедрять в жизнь общества худшие, граничившие с мракобесием элементы шариата - все это вызвало глубокое разочарование, и в первую очередь у молодежи. При этом установленный Хомейни принцип велаят-е-факих власть богословов, то есть теократическое устройство государства сохранился, и сейчас можно сказать, что Иран уже отнюдь не выглядит как образец для других мусульманских стран.
Иранская революция оказала глубокое воздействие на Ливан - страну, где шиитская община прозябала на самой нижней ступеньке социальной лестницы. Большая часть этой самой нищей из ливанских общин жила на юге страны, на границе с Израилем. Именно в этом районе был образован «Фатхленд» - территория, на которой расположились боевики организации «Фатх» Ясира Арафата, изгнанные королем Хусейном из Иордании в 1 г. Систематический обстрел Южного Ливана израильской артиллерией вынудил значительную часть шиитских крестьян покинуть свои земли и переместиться в Бейрут, вследствие чего численность уже проживавшего в беднейших кварталах столицы шиитского населения резко возросла.
Когда в середине 1970-х в Ливане вспыхнула гражданская война, ее участниками, не считая палестинцев, оказались христиане -приверженцы маронитской церкви, а также друзы и сунниты. Шииты же даже не имели своей вооруженной милиции и вообще не принимались в расчет. Они появились на политической арене Ливана в тот момент, когда в ход гражданской войны вмешались внешние силы - сначала израильтяне, ликвидировавшие «Фатх-ленд» и изгнавшие из страны отряды палестинского сопротивления, а затем прибывшие для «наведения порядка» американские и французские войска. Вот тут-то и подняли голос забитые и обездоленные шииты.
Именно они самым энергичным образом выступили против интервентов, из среды шиитов вышли первые арабские камикадзе. В 1983 г. Иран сыграл решающую роль в подъеме шиитского движения в Ливане. По некоторым данным, на юг страны по разрешению аятоллы Хомейни прибыли полторы тысячи бойцов из Корпуса стражей исламской революции.
При их участии стали формироваться отряды шиитских боевиков, получавших из Ирана деньги и оружие. Вторым партнером или патроном ливанских шиитов стала Сирия, возникла ось Тегеран - Дамаск, несколько странная с точки зрения конфессиональных взаимоотношений, поскольку доминирующая в сирийском руководстве секта алавитов считается шиитами не вполне мусульманской. Но политика важнее, и Хо-мейни издал фетву богословско-правовое заключение , в соответствии с которой алавиты находятся в лоне ислама. Тем временем изменилась и расстановка сил в шиитском политическом лагере: созданная несколькими годами ранее и не слишком эффективная организация «Амаль» раскололась, из нее вышли наиболее радикальные - и потому получавшие значительную поддержку со стороны иранцев - элементы, создавшие ливанский финал иранской организации «Хезболла» партия Аллаха во главе с шейхом Аббасом Мусави.
Сейчас во главе «Хезболла» стоит харизматический лидер Хасан Насралла, а главным духовным авторитетом ливанских шиитов является шейх Мухаммед Фадлалла. Доходило до того, что между сторонниками относительно умеренной партии «Амаль» и экстремистами «Хезболла» возникали вооруженные столкновения, но все закончилось «разделением ролей»: «Амаль» участвует в официальной политической жизни, а «Хезболла» трансформировалась в вооруженную силу, направившую острие атак на Израиль. Когда гражданская война закончилась в немалой степени благодаря вмешательству сирийской армии и Сирия фактически установила контроль над Ливаном, «Хезболла» без колебаний сделала ставку на нового покровителя. С тех пор Иран и Сирия остаются двумя патронами «Хезболла».
Мощная поддержка со стороны таких сильных региональных держав позволила шиитским экстремистам превратить свою организацию фактически в самую влиятельную военно-политическую силу в Ливане. Во время недавней поездки по Ливану автор этих строк видел членов «Хезболла» в их желтом камуфляже гораздо чаще, чем военных и полицейских, и складывалось впечатление, что они чувствуют себя хозяевами. После недавнего вынужденного ухода сирийских войск из Ливана «Хезболла» показала, что без нее стабильность в стране недостижима.
Бей сунитов пока не посинеют, а шиитов пока не ошизеют. О вражде сунитов и шиитов.
Детали ее были связаны с правом наследовать Пророку и мало что значили для постороннего. Названа она была шиизмом — от арабского слова, означающего «последователь» Али, провозглашенный шиитами наследником Мухаммеда, был похоронен в Ираке. Это была ревизионистская форма ислама, противостоящая его суннитской версии — деспотичной и крайней привязанной к правилам, которую разделял османский султан, его паши, беи и муфтии, управлявшие Османской империей. Но османы были не только суннитами. Они были также западниками и даже в какой-то мере европейцами; их солдаты являлись христианами, пусть даже когда-то обращенными в ислам, и теперь они захватывали земли истинных мусульман. Произошло это из-за возникшего соперничества двух держав в борьбе за аравийские земли, которое обе стороны предпочитали облекать в религиозную оболочку.
В этих государствах господствовали разные направления в исламе: в Иране — шиизм, а в империи османов — суннизм. Султан Селим I был ярым противником шиизма. В 1513 г. После этого 40—45 тыс. Уничтожению подверглось все шиитское население в возрасте от 7 до 70 лет.
Эта жесточайшая акция скорее была вызвана намерением очистить от шиитов пограничные с Ираном области, по которым Селим намеревался двинуть войска против шаха Ирана. В мае 1514 г. Шейх араб. Данный титул носят шиитские улемы, достигшие больших высот в исламском праве фикхе и методологии усуле , и имеющие право издавать фетвы шариатские заключения по тем или иным вопросам. Великий аятолла может носить титул марджа ат-таклид.
Приказы марджа ат-таклида обязательны для исполнения всеми членами шиитской общины. Согласно исламской догматике, к куфру относятся неверие в существование Единого Бога Аллаха и отрицание посланнической миссии пророка Мухаммеда, а также отказ от признания воскрешения после смерти, Страшного суда, существования ада и рая. Со временем стало уважительным прозвищем. Число приверженцев — более 1,8 млрд человек, проживающих в более чем 125 странах мира. Муджтахид араб.
Муджтахид обладает способностями и правом выносить фетвы по важным вопросам религии и мусульманского права фикх. Он обязан опираться исключительно на коранические аяты и достоверные хадисы сахих пророка Мухаммада, а не на суждения других богословов факихов. Движение названо по имени Мухаммада ибн Абд аль-Ваххаба ат-Тамими 1703—1792 , являющегося последователем Ибн Таймии 1263—1328. Правящий клан племя древней Мекки; из которого происходит... Шариатские предписания закреплены прежде всего Кораном и сунной пророка Мухаммеда и выступают источниками конкретных норм, регулирующих практически все сферы повседневной жизни мусульман.
Государство, в котором правили халифы, — Праведный халифат 632—661. Исламские богословы обосновывают дозволенность такии аятами Корана и сунной пророка Мухаммада. В частности Коран допускает в случае крайней необходимости внешнее отречение от веры, дружбу с неверными, нарушение ритуальных предписаний. Во времена пророка Мухаммада произошёл случай, когда один из первых сподвижников... Большинство аятолл проживают в Иране, Ираке и Ливане.
В разные времена взгляды на его содержание были разными. Потомки внука Хасана — шерифы. В исламских странах сейиды пользовались особыми привилегиями: они имели право ходатайствовать за преступников и освобождались от телесных наказаний и смертной казни. Отличием сейида у суннитов была, как правило, зелёная чалма, а у шиитов — чалма чёрного цвета. Сейиды пользуются особым почитанием.
Обычно исламские богословы подразделяют страны мира на дар аль-ислам территория ислама , дар аль-куфр территория неверия , а также на дар аль-харб территория войны , дар ас-сульх территория мирного договора или дар аль-худна территория перемирия и дар аль-хийад нейтральная территория. Слово тарика в значении «путь» употребляется в Коране. Тарикату следуют многочисленные суфийские ордены, сильно влияющие на общественную жизнь мусульманского мира. Сторонники мусульманского аскетизма зухд , шедшие первоначально путём духовного возвышения и борьбы со своими страстями нафс , в XI веке объединились вокруг духовных наставников в тарикаты. Центрами тарикатов стали многочисленные...
Кайситы от араб. Потомки кайси айлан, от имени которого и происходит название племени. Племя известно ещё с доисламских времён, неоднократно упоминается пророка Мухаммеда. Великое сокрытие — основополагающий термин шиитского направления ислама. Означает период жизни последнего, двенадцатого имама Махди, в наличие которого в мире верят шииты-двунадесятники, с 941 года н.
Великому сокрытию предшествовало малое, продолжавшееся с 874 по 941 год. Значение данного термина складывалось в ходе проповеднической деятельности Мухаммада и окончательно сложилось к концу его пребывания в Мекке 620—622. Термин исламский мир араб. В религиозном смысле исламский мир относится к мусульманам, а в культурном смысле — к исламской цивилизации, включающей в себя немусульман, живущих в этой цивилизации. В современном геополитическом смысле, этот термин обычно относится к странам с мусульманским большинством.
Хадис — изречение кауль , одобрение такрир , образ васфи или действие филь пророка Мухаммада, сумма которых образует Сунну, являющуюся авторитетной для всех мусульман и составляющую одну из основ шариата. Хадисы передавались посредством сподвижников пророка. Исламская республика — форма теократического или близкого к нему государственного устройства, при которой роль в управлении государством играет исламское духовенство в Иране, где эти принципы проведены наиболее последовательно, фактическим главой государства является высший по рангу исламский религиозный деятель. Исламизм араб. Мухаддис араб.
Совершается в пятницу во время полуденной молитвы в мечетях. Совершение джума-намаза предписано в Коране. Пир перс. Исламское богословие включает в себя такие дисциплины как исламское право фикх , вероубеждение акида , рационалистическое богословие калам , толкование Корана тафсир , хадисоведение ильм аль-хадис и т. Куфр араб.
Человека, впавшего в куфр, называют кафиром, то есть неверным. Если правитель носит титул амир аль-муминин, это означает не только его политическую власть, но и духовную. Бабизм или Вера Баби 24 мая 1844 — 12 января 1853 — религия, созданная Бабом 24 мая 1844 года в Иране. Священная книга в Бабизме — Персидский Байан. Бабизм провозглашает окончание господства законов, основанных на Коране и шариате, замену их новыми, исходящими из принципов равенства всех людей и защиты их прав, установление священного царства бабидов и др.
Демократические элементы бабизма были развиты последователями Баба во время бабидских восстаний. Остатки бабидов, пережившие преследование со...
Во время войны в Таджикистане все дороги на Памир с западной стороны были отрезаны и заблокированы. Продовольствия и товаров оттуда не могло поступать.
Одним только своим скудным продовольствием со своих небогатых огородов, ибо, осадков мало и вообще прохладно не очень интересно питаться. Фонд Ага Хана помогал своим единоверцам да и не только им через дорогу Ош-Мургаб восточный Памир , откуда и мы с Дарой поочерёдности зашли в Памир. Таким образом, население было обеспечено продукцией. Причём, бесплатно для местных жителей это всё было.
Ныне же Фонд Ага Хана помогает другим странам, кои оказались в какой-то беде — например, после стихийного бедствия. В том числе, помогают и представителями других религий… Помогает Фонд также строительством парков например, симпатичный парк в маленьком Хороге — это его дело и прочие добрые дела совершает. Резиденция Ага Хана — ныне во Франции, а родился он вообще в Кении, что находится в восточной Африке. В Африке тоже есть исмаилиты… Кстати, в дальнейшем, при посещении Египта в 2014 году я видел могилу одного из Ага Ханов кажется, это Ага Хан Первый , о чём написано в статье «Окрестности Асуана и западный берег».
Строгость религии шиитов-исмаилитиов Учение исмаилитов — далеко не строгое. А скорее даже современное. Ибо, согласно учению исмаилитов — старые священные писания со временем устаревают, а с приходом нового времени человечеству нужно более современное учение и его толкование. Молятся исмаилиты всего 2 раза в день.
До рассвета и после заката у обычных «нормальных» шиитов — 3 раза, второй — полуденная молитва … Мечетей у них нет… Даже в райцентре Хорог, столице Памира, нет мечети. И будет только строиться, уже даже заложен камень, освящённый Ага Ханом. И называться здание будет вовсе не мечетью, а Джоомат Хана, что переводится как «помещение общины исмаилитов». По мнению исмаилитов, Бог везде.
И по той же причине Хадж в Мекку не считается священным, ибо сие равнозначно поклонению НЕ Богу, а камню… Речь идёт об огромном супер-священном для большинства мусульман камне Кааба, от имени коего даже произошло международное слово КУБ например, по-английски будет Cub , ибо камень Кааба имеют кубическую форму. Правда, утверждается, что Кааба несколько раз перестраивалась, а значит, основной камень и причина поклонения — меньшего размера, чем на фотографиях. Фактически, как пишется в статье в википедии, «камень представляет собой осколки камня чёрно-красного цвета, скреплённые цементным раствором…» Исмаилитов в мире насчитывается 15-20 миллионов, 300 тысяч из них — в Памире. Может быть, столько же в Афгане.
И разбросаны они по всему миру. В том числе, в богатых странах- Америке, Канаде, Европе. Они туда иммигрировали когда-то. И многие из них ныне — бизнесмены, помогают финансами Фонду Ага Хана.
Ещё один признак лёгкого ислама — то, что женщины сами могут подать руку при встрече с мужчиной. Особенно, при встрече с близкими после некой разлуки. Это виделось несколько раз. В Таджикистане такое можно встретить только в Памире, наверно.
Другие религии памирцами тоже уважаются, и даже не один памирец за всё моё время пребывания в Памире не сказал, что только вера в Аллаха спасёт человека и за сие он попадёт в рай.
Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца. Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1.
Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными. Особая роль имама Али р. Сунниты почитают Пророка Мухаммада с.
Эта победа стала мировой сенсацией и неприятной пощечиной для США. Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном море. Суннитские арабские страны организовали военную коалицию под руководством Саудовской Аравии, чтобы остановить шиитское наступление. Иностранные войска вошли на территорию Йемена, рассчитывая на быструю победу. Но неожиданно для всех завязли в кровопролитных боях с хуситами. Саудовская армия располагала новейшими американскими вооружениями, включая военные корабли, истребители, танки и ПВО. Однако хуситы успешно противопоставили этой силе тактику партизанской борьбы, широко применяя в ней оружие из Ирана. Они уничтожили несколько танков «Абрамс», сбили вертолеты «Апач», истребители F-16 и F-15, потопили пять боевых катеров. Кроме того, шиитское ополчение наносило контрудары по саудовской территории, с использованием дальнобойных ракет и беспилотных летательных аппаратов, нацеливая их на нефтеперерабатывающие заводы. И с этим не смогли справиться даже американские комплексы «Пэтриот». Разгромить хуситов так и не удалось. После того как война затихла на фоне примирения между Саудовской Аравией и Ираном, которому в немалой степени посодействовало посредничество Китая, зейдиты стали наиболее влиятельной силой на территории Йемена и укрепились на побережье Красного моря. Такая ситуация сама по себе указывает на то, как изменился сегодня баланс мировых сил.
Сунниты и шииты – в чем различия?
Шииты в современном мире: marafonec — LiveJournal | мусульмане-шииты. |
Шииты — Рувики: Интернет-энциклопедия | В Сирии отряды шиитского движения «Исламское сопротивление Ирака» атаковали военную базу США возле газового месторождения Конико в провинции Дейр-эз-Зор. |
Сунниты и шииты – в чем различия? | Свежие новости [ Фото в новостях ]. Результатов: 20. |
Ближневосточная вечеринка в бассейне: шииты захватили правительственный дворец в Ираке
Шииты — Википедия | Шииты — ни то, ни другое: их взгляды одновременно и традиционны, и экстравагантны, насыщены мистикой, но политически взрывоопасны. |
Сунниты и шииты – в чем различия? | По приблизительным подсчётам, численность шиитов среди мусульман составляет 15% (216 млн из 1,4 млрд мусульман по данным 2005 г.). Иран – единственная страна в мире, где государственной религией является ислам шиитского толка. |
Кратко и четко о суннитской и шиитской ветвях ислама.
Где и как живут шииты в разных странах мира. Более 50% шиитов проживают за пределами центра (Ирак и ИРИ), где проживают марджи. Шииты критично относятся к халифату первых трёх халифов, Абу Бакра, Умара и Усмана.
Конфликт суннитов и шиитов на Ближнем Востоке носит скорее политический, чем религиозный характер
Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Севернее нас в поселке Айхал Мирнинского района тоже живут мусульмане и есть мечеть, альхамдулиллях! Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Только в низинах — там, где живёт много народа.
Христиане отвергают обвинения шиитов в стрельбе по демонстрантам в Бейруте
Например, при талибах в Афганистане уделялось особое внимание даже характеру одежды и размеру бороды у мужчин, каждая деталь быта регламентировалась в соответствии с требованиями "сунны". Кто такие шииты? Шиитским религиозным процессиям присущ драматизм. В отличие от суннитов, у шиитов толкование предписания пророка возможно. Правда, только теми, кто имеет на это особое право. Шииты представляют собой вторую по значению и численности сторонников ветвь ислама. Само слово в переводе означает "приверженцы" или "партия Али". Так называли себя сторонники передачи власти в Арабском халифате после смерти пророка Мухаммеда одному из его родственников - Али бин Аби Талибу. Они считали, что Али имеет священное право быть халифом как ближайший родственник и ученик пророка. Раскол произошел практически сразу после смерти Мухаммеда.
Организация стремится консолидировать все школы суннитской и шиитской мысли в России, на её базе проводится конфессионально-просветительская, культурная и общественная работа с российскими шиитами. Сообщество создало общину молодых людей «Сахиб Аз-Заман» намёк на «скрытого имама» и Женскую ассоциацию «Фатима-Захра». Благодаря стараниям главы первого отделения «Ахли Бейт» Мусы Курбанова в Москве проходили «Хусейнийские» шествия в честь имама Хусейна ибн Али в сдержанном формате без самоистязаний. Также известно, что в Екатеринбурге отделение «Ахли Бейт» поддерживается местной администрацией [19]. Достойны упоминания такие организации шиитов России как «Теологический центр мусульман-шиитов», который взаимосвязан с иранскими богословами, и «Шиитский координационно-аналитический центр», который был создан русскими шиитами и занимался знакомством российского общества с религиозной, философской и культурной традициями джафаритского мазхаба. Оба были зарегистрированы В Москве, на данный момент организации ликвидированы. Из официально действующих организаций шиитов на сегодняшний день в Москве известна только лишь «Местная религиозная организация мусульман-шиитов». Тем не менее, российская шиитская община на сегодняшний день всё ещё пребывает в разделённом и юридически незакреплённом состояниях, большинство процессов в ней происходят на нерегулируемом уровне. У шиитов отсутствуют свои духовные управления, которые считаются важным посредником в отношениях между государством и представителями ислама шиитского толка, а потому шииты не могут ни коим образом представлять собственные интересы перед государством и достигнуть паритетных взаимоотношений с официальными организациями суннитов [8, c. Итак, шиизм на территории современной России, не считая земель южного Дагестана, не является местным по происхождению феноменом, так как он тесно связан с этнической диаспорой азербайджанцев. На протяжении истории российской мусульманской общины шииты фигурировали лишь периодически, однако процесс присоединения шиитов к реалиям российской мусульманской уммы уже стал, по сути, объективным результатом в соответствии с актуальными мировыми событиями. На это самым прямым образом влияет постсоветская иммиграция азербайджанцев в регионы Российской Федерации и, соответственно, стремительные темпы роста процента шиитов от общего числа российских мусульман. Вместе с тем, этнический состав современной российской шиитской общины не ограничен только лишь азербайджанцами и жителями южного Дагестана, существует также доля неофитов этнических мусульман например татары, таджики и немусульманских народов, прежде всего русских. С точки зрения количественной характеристики, их доля ничтожно мала в шиитской общине, но тем не менее если брать в расчёт такие категории как интеллектуальный уровень, социальная активность и потенциал влияния в информационно-коммуникативном пространстве, они будут представлять заметную группу на фоне русскоязычных азербайджанцев. Литература: Аликберов А. Эпоха классического ислама на Кавказе. Баринов И. Взаимоотношения шиитов и суннитов в Восточном Забайкалье 1907—1919 гг. Серия: Политология. Ислам и православно-мусульманские отношения в России в зеркале истории и социологии. Газимагомедов Р. Гибадуллин И. Григорян Э. Gela Guniava. Years 1800—1917: a Collection of Documents. Основные термины генерируются автоматически : шиит, Российская империя, Россия, Иран, шиитская община, южный Дагестан, Азербайджан, Дагестан, Москва, шиитский толк. Ключевые слова Россия , ислам , Дагестан , Татарстан , шиизм, азербайджанская диаспора, российские мусульмане, шиитская община, организации шиитов ислам, шиизм, Россия, азербайджанская диаспора, Татарстан, российские мусульмане, Дагестан, шиитская община, организации шиитов Похожие статьи.
Шиитские бойцы утверждают, что, несмотря на открытый по ним огонь из зенитных средств, ракеты поразили все цели. Также был нанесен удар по американской военной базе в районе нефтяного месторождения Эль-Омар. По информации телеканала, в момент атаки на территории военного объекта прогремело несколько взрывов, они были слышны в окрестностях. И как эскалация в регионе может сказаться на позициях Вашингтона 26 ноября заместитель пресс-секретаря Пентагона Сабрина Сингх заявила, что силы США в Ираке и Сирии с 17 октября подверглись атакам 66 раз , по меньшей мере 60 человек пострадали.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.