канал в Telegram. Представители Дальневосточного юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации приняли участие в межвузовской студенческой научной конференции «Административно-правовые средства обеспечения законности».
Генеральная прокуратура РФ
Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов выступал сегодня перед депутатами Госдумы. Новости Оренбурга в Telegram Новости Оренбурга в Telegram. Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов впервые прибыл в Оренбургскую область с рабочим визитом. Губернатор региона Денис Паслер встретил Генпрокурора России в аэропорту. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности.
Генпрокурор РФ озвучил данные о коррупции среди чиновников
Игорь Краснов акцентировал внимание и на успешно проведенных в Ереване мероприятиях для военных прокуроров с участием специалистов университета Минобороны России. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Я впервые в Санкт-Петербурге и уверена, что уеду отсюда влюбленной в город. Есть некоторые вопросы, которые я буду очень рада обсудить лично и в ходе этой встречи», — добавила генеральный прокурор Республики Армения Анна Вардапетян.
Также он подчеркнул, что деятельность трансграничных криминальных сообществ трансформируется, для совершения преступлений все чаще используют информационно-коммуникационные технологии. В связи с этим генпрокурор России подчеркнул важность координации усилий правоохранительных структур Российской Федерации и Республики Беларусь для решения этих задач: усиление контроля за миграционными процессами, а также совершенствование институтов обеспечения безопасности.
Всего судами удовлетворены антикоррупционные иски прокуроров на сумму свыше 400 млрд рублей.
Большая часть уже взыскана и поступила в бюджет. У этой работы есть четко выраженная профилактическая составляющая. Когда очевидны возможность лишиться имущества, быть пораженным в правах, приоритетным становится законопослушное поведение, особенно с учетом мер, принимаемых для повышения престижа государственной и муниципальной службы. Требую жестко реагировать на каждый случай несоблюдения должностными лицами предусмотренных законом ограничений, добиваться обеспечения неотвратимости ответственности за коррупционное поведение независимо от чинов и рангов».
Выборный, исполнительный секретарь Координационного совета генеральных прокуроров государств — участников СНГ В. Хабриева, секретарь Общественной палаты РФ Л. Михеева и другие. Мирзоев поздравил ректора Университета И. Мицкевича, профессорско-преподавательский состав, работников и студентов Университета прокуратуры РФ с 60-летием со дня его образования. В своём выступлении он подчеркнул, что «Университет уверенно идет в ногу со временем, успешно, на протяжении десятилетий решает задачи по фундаментальной подготовке высококвалифицированных специалистов для органов прокуратуры, проводит обширную научно-исследовательскую деятельность».
Генпрокуратура РФ - все новости на сегодня
О проекте VSE42. RU VSE42. Новости сайта дублируются в социальных сетях. К каждой новости можно добавить комментарий. В разделе «Фоторепортажи», мы размещаем интересные фотографии, а также видеоролики со всего света. Раздел «Комментарии» - мнения известных людей по актуальным вопросам.
Поздравив с назначением, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации обозначил ряд региональных проблем, требующих пристального внимания прокурора. Руководители органов власти и правоохраны выразили готовность к дальнейшему конструктивному взаимодействию с органами прокуратуры Чувашской Республики в решении имеющихся в регионе проблемных вопросов. Также Николай Шишкин совместно с прокурором Чувашской Республики провел рабочую встречу с главой региона Олегом Николаевым. На встрече обсуждались дополнительные меры, направленные на укрепление законности, правопорядка и защиту прав жителей республики.
По мнению Краснова, МАП демонстрирует двойные стандарты при оценке юридических фактов и разрушает годами формировавшиеся принципы сотрудничества. Соответственно, она выходит из ассоциации и расторгает соглашение о сотрудничестве по обеспечению деятельности регионального представительства МАП в Санкт-Петербурге. Он отметил, что без России МАП, вероятно, превратится в региональную политическую структуру и виновато в этом будет ее руководство.
В 2007 году он стал следователем Следственного комитета при прокуратуре, который спустя четыре года был преобразован в самостоятельное ведомство. В апреле 2016 года Игорь Краснов был назначен заместителем председателя Следственного комитета России, а 22 января 2020 Совет Федерации по представлению президента Владимира Путина утвердил его в должности генерального прокурора. Спустя две недели новоиспеченному главе надзорного ведомства был присвоен высший классный чин в органах прокуратуры — действительный государственный советник юстиции, что соответствует воинскому званию генерал армии. Чистильщик надзора Выступая перед сенаторами, Игорь Краснов назвал главной своей целью создание в стране атмосферы нетерпимости к коррупции.
Говорить о том, что было сделано в этом направлении, пока рано — итоги работы надзорных органов за 2020 год подведут позже. При этом сам Краснов, опираясь на данные опросов, назвал вверенное ему ведомство и ФСБ лучшими борцами с коррупцией. Но, прежде всего, назначение нового генпрокурора было воспринято как попытка переломить ситуацию в самом надзорном ведомстве, которое при его предшественнике Юрии Чайке стало практически синонимом коррупции и кумовства. Но о серьезных антикоррупционных чистках в надзорном ведомстве пока говорить сложно. На своих постах остались практически все высокопоставленные прокуроры из команды Чайки, за небольшим исключением: в конце марта Совет Федерации принял решение освободить от должности заместителей генерального прокурора Леонида Коржинека, который курировал уголовно-судебный и гражданский судебный главки, а также Юрия Гулягина, занимавшего пост замгенпрокурора в Уральском федеральном округе.
В следующем году ожидается уход еще двух замов Краснова, доставшихся ему по наследству от предшественника. По договоренности с Юрием Чайкой до достижения предельного возраста нахождения на госслужбе отложена отставка первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана и заместителя Виктора Гриня.
Материалы с тегом «Генпрокуратура РФ»
Всего же он проработал в органах прокуратуры более 10 лет. Будущий прокурор Мариинска начинал карьеру с 2013 года с места помощника прокурора города Тайги. Позже он работал и прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области, заместителем прокурора областного центра Кузбасса.
В деле об убийстве Маркелова и Бабуровой ему удалось доказать вину Тихонова и Хасис», — говорил адвокат Алексей Першин. В связи с расследуемыми громкими делами в адрес Краснова звучало и немало критики. Так журналист Максим Шевченко раскритиковал версию Следственного комитета о том, что российские журналисты Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев были убиты в Центральноафриканской республике с целью грабежа. Как можно говорить о мотиве, если он не знает, кто их убил?
Если есть версия, тогда можно говорить о мотиве. Мне это кажется абсолютно неудобоваримой работой Следственного комитета, она кажется позорной и постыдной», — цитировали в новостях Шевченко. Однако стоит заметить, что возможности расследования преступлений, совершенных за границей, у следственных органов России весьма ограничены. Также задекларировано недвижимое имущество: квартира 124. Генпрокурор был женат, супруга присутствует в его декларациях о доходах до 2016 года. Там же указано имущество детей.
В декларации за 2017 год жена Краснова уже не упоминается. Никита Кричевский, говоря о строгости Краснова, привел в пример его расставание с женой, о котором в свое время писали в новостях. Та бывшая жена даже письмо Александру Бастрыкину написала о незадекларированном имуществе экс-супруга», — напомнил Кричевский, отметив, что обвинения так и не получили подтверждения на официальном уровне. Про личную жизнь Игоря Краснова в Следственном комитете России распространяться не любят, но «КП» сообщила , что у нового генпрокурора есть дочь. В материале издания также говорится, что у Краснова три увлечения: игра в шахматы, бег и подтягивание на турнике. В частности, говорят, что он запросто «крутит» на турнике «восьмерку».
Хабриева, секретарь Общественной палаты РФ Л. Михеева и другие. Мирзоев поздравил ректора Университета И. Мицкевича, профессорско-преподавательский состав, работников и студентов Университета прокуратуры РФ с 60-летием со дня его образования. В своём выступлении он подчеркнул, что «Университет уверенно идет в ногу со временем, успешно, на протяжении десятилетий решает задачи по фундаментальной подготовке высококвалифицированных специалистов для органов прокуратуры, проводит обширную научно-исследовательскую деятельность». Также Г.
По его словам, речь идет о распределении выпускников на предприятия с отсрочкой от призыва на военную службу. Еще одно направление работы в сфере ОПК - усиление надзора за ценообразованием на продукцию оборонной отрасли, подчеркнул Краснов.
Генпрокурор РФ доложил Путину о возбуждении дела после попытки вооружённого мятежа
Новый генеральный прокурор постарается восстановить урезанные полномочия ведомства, полагает член Московской коллегии адвокатов Евгений Черноусов. У нее осталось право вести контроль над возбуждением уголовных дел: они утверждают постановление о возбуждении уголовного дела или могут его отменить, а также обвинительное заключение, которое могут не подписать и вернуть на доработку в СК», — сообщил эксперт. Евгений Черноусов считает, что Игорь Краснов попробует вернуть прокуратуре полномочия по расследованию уголовных дел против глав субъектов РФ, судей, чиновников и министров, а также вернуть функцию надзора за предварительными расследованиями, проводимыми СК, МВД и ФСБ. Экономист Никита Кричевский в своем блоге высказался о Краснове, как человеке строгих принципов, с которым нельзя договориться, что называется «по-свойски». Сотрудники и коллеги характеризуют следователя как «высококлассного профессионала», «одного из лучших в Следственном комитете». То, что это высококлассный сотрудник, без преувеличения — один из лучших в СК. Краснов вдумчивый, умнейший следователь. Он очень щепетильно относится к доказательствам — тщательно их собирает и грамотно их закрепляет. В деле об убийстве Маркелова и Бабуровой ему удалось доказать вину Тихонова и Хасис», — говорил адвокат Алексей Першин.
В связи с расследуемыми громкими делами в адрес Краснова звучало и немало критики. Так журналист Максим Шевченко раскритиковал версию Следственного комитета о том, что российские журналисты Орхан Джемаль, Кирилл Радченко и Александр Расторгуев были убиты в Центральноафриканской республике с целью грабежа. Как можно говорить о мотиве, если он не знает, кто их убил? Если есть версия, тогда можно говорить о мотиве. Мне это кажется абсолютно неудобоваримой работой Следственного комитета, она кажется позорной и постыдной», — цитировали в новостях Шевченко. Однако стоит заметить, что возможности расследования преступлений, совершенных за границей, у следственных органов России весьма ограничены. Также задекларировано недвижимое имущество: квартира 124.
В связи с этим генпрокурор России подчеркнул важность координации усилий правоохранительных структур Российской Федерации и Республики Беларусь для решения этих задач: усиление контроля за миграционными процессами, а также совершенствование институтов обеспечения безопасности. По итогам обсуждения участники определили дополнительные совместные действия в сфере противодействия нелегальной миграции и незаконному обороту оружия.
Текст опубликован на сайте Генпрокуратуры. По его словам, речь идет о распределении выпускников на предприятия с отсрочкой от призыва на военную службу.
Обеспечить исполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требований закона в сфере межнациональных межэтнических отношений с участием иностранных граждан. Особое внимание уделять вопросам: развития программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, участия в реализации и финансировании этих программ работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы; создания в субъектах Российской Федерации условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни иностранных граждан, испытывающих сложности в интеграции, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами; принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан; своевременного исполнения предусмотренных государственными и муниципальными программами мероприятий и их надлежащего финансирования. При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции проверять соблюдение прав иностранных граждан и лиц без гражданства на охрану здоровья и медицинскую помощь. Своевременно выявлять и пресекать случаи незаконного отказа лицам данной категории в оказании медицинской помощи и прохождении медицинского освидетельствования, навязывания платных медицинских услуг. Обеспечить системный и своевременный прокурорский надзор за соблюдением прав несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства на охрану их жизни и здоровья, образование. Акцентировать усилия на предупреждении вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе в целях трудовой и сексуальной эксплуатации. При оценке выявленных по итогам проверок нарушений законодательства в обязательном порядке руководствоваться требованиями антикоррупционного законодательства, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам организации прокурорского надзора в указанной сфере. При установлении фактов совершения преступлений коррупционной направленности должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов использовать полномочия по направлению материалов в следственные органы в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Обеспечивать исполнение требований Федерального закона от 12. Организовать надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях, связанных с нарушением миграционного законодательства, расследовании уголовных дел органами дознания и предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 17. Незамедлительно в рамках предоставленных законом полномочий реагировать на нарушения законодательства, допущенные следователями и дознавателями при проведении доследственных проверок и расследования уголовных дел. В случае выявления волокиты, принятия органами следствия и дознания незаконных процессуальных решений ставить вопрос об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных должностных лиц к ответственности. Ориентировать руководителей правоохранительных органов на повышение требовательности в части обязательного установления в ходе оперативно-розыскной деятельности лиц, являющихся организаторами преступлений в сфере миграции. Обеспечивать эффективный надзор за всесторонним и объективным расследованием уголовных дел по фактам массовых беспорядков с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, спровоцированных конфликтами на национальной почве. Требовать от правоохранительных органов дачи правовой оценки действиям организаторов таких акций. Особое внимание обращать на полноту и законность принятия органами следствия и дознания мер по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением в сфере миграции. По фактам укрытия от учета совершенных в сфере миграции преступных деяний при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц. Систематически проверять законность принятых дознавателями и следователями решений об ограничении выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 15. При осуществлении прокурорского надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства уделять внимание полноте исследования дознавателями и следователями данных о личности иностранных граждан и лиц без гражданства, законности их пребывания на территории Российской Федерации, реализации органами предварительного расследования положений части 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о принятии мер к устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления. В целях укрепления законности в сфере миграции активно использовать все возможные формы взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также национальных представительств, диаспор, религиозных организаций и других институтов гражданского общества для предотвращения, своевременного выявления, пресечения преступлений в этой сфере.
Читайте также:
- Генеральная прокуратура Российской Федерации
- Генпрокуратура РФ выходит из Международной ассоциации прокуроров
- Генпрокурор РФ озвучил данные о коррупции среди чиновников
- Борьба с коррупцией, теракт в "Крокусе" и паводки. Доклад генпрокурора Совфеду
Защита прав детей
- Краснов анонсировал новый вид надзора - 16.06.2023, ПРАЙМ
- В Генпрокуратуре попросили Совфед ускорить внедрение служб медиации в школах - Парламентская газета
- Виновных в разрушительном паводке накажут
- Генпрокуратура - Российская газета
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Сегодня Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов провел в Оренбурге личный приём жителей региона. Генеральный прокурор России Игорь Краснов выступил в Совете Федерации с отчетным докладом, в котором раскрыл масштабные факты о коррупции среди российских чиновников. Об этом заявил генеральный прокурор России Игорь Краснов, выступая на пленарном заседании Совета Федерации 24 апреля.
Генпрокурор: суды изъяли у коррупционеров 220 млрд рублей за 9 месяцев
Доклад Генерального прокурора РФ Игоря Краснова о состоянии законности и правопорядка Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению за 2023 год. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Сегодня, 4 июля, генеральный прокурор России Игорь Краснов принял участие в VIII заседании Межгосударственного совета по противодействию коррупции; Мероприятие состоялось в Екатеринбурге. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности. канал в Telegram. Генеральный прокурор России Игорь Краснов на встрече с президентом Кубы Мигелем Диас-Канелем заявил о необходимости объединить усилия в борьбе с международным терроризмом.
Генпрокуратура РФ выходит из Международной ассоциации прокуроров
Несколько дней назад Gulagu. Помимо вышеназванной темы генеральный прокурор сегодня упомянул Саратовскую область и по другому вопросу. Рассказывая о нарушениях законодательства в сфере ЖКХ, он сказал, что в Саратовской области «приняты меры к искоренению практики оказания предприятиями ЖКХ услуг по нерегулируемым ценам и неправомочному их утверждению органами местного самоуправления». Подробнее об этом случае Краснов не рассказал.
Оперативные новости и комментарии редакции Материалы по теме.
При установлении фактов совершения преступлений коррупционной направленности должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов использовать полномочия по направлению материалов в следственные органы в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Обеспечивать исполнение требований Федерального закона от 12.
Организовать надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях, связанных с нарушением миграционного законодательства, расследовании уголовных дел органами дознания и предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 17. Незамедлительно в рамках предоставленных законом полномочий реагировать на нарушения законодательства, допущенные следователями и дознавателями при проведении доследственных проверок и расследования уголовных дел. В случае выявления волокиты, принятия органами следствия и дознания незаконных процессуальных решений ставить вопрос об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
Ориентировать руководителей правоохранительных органов на повышение требовательности в части обязательного установления в ходе оперативно-розыскной деятельности лиц, являющихся организаторами преступлений в сфере миграции. Обеспечивать эффективный надзор за всесторонним и объективным расследованием уголовных дел по фактам массовых беспорядков с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, спровоцированных конфликтами на национальной почве. Требовать от правоохранительных органов дачи правовой оценки действиям организаторов таких акций.
Особое внимание обращать на полноту и законность принятия органами следствия и дознания мер по обеспечению возмещения вреда, причиненного преступлением в сфере миграции. По фактам укрытия от учета совершенных в сфере миграции преступных деяний при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, выносить согласно пункту 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации мотивированные постановления о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании должностных лиц. Систематически проверять законность принятых дознавателями и следователями решений об ограничении выезда из Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона от 15.
При осуществлении прокурорского надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства уделять внимание полноте исследования дознавателями и следователями данных о личности иностранных граждан и лиц без гражданства, законности их пребывания на территории Российской Федерации, реализации органами предварительного расследования положений части 2 статьи 158 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о принятии мер к устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления. В целях укрепления законности в сфере миграции активно использовать все возможные формы взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также национальных представительств, диаспор, религиозных организаций и других институтов гражданского общества для предотвращения, своевременного выявления, пресечения преступлений в этой сфере. Организовать обязательное исполнение принятых совместных решений, оперативный обмен информацией и согласованность действий при реализации общих задач по обеспечению законности в сфере миграции.
Наиболее актуальные проблемы в части противодействия незаконной миграции, предупреждения преступности в среде мигрантов обсуждать на координационных совещаниях руководителей правоохранительных органов, межведомственных совещаниях, по результатам которых разрабатывать дополнительные меры, направленные на обеспечение законности и укрепление порядка в обозначенной сфере. По мере изменения действующего законодательства регулярно проводить обучающие семинары для прокурорских работников, осуществляющих надзор за исполнением законов в сфере миграции. На постоянной основе проводить мониторинг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и социальных сетей на предмет выявления информации о предоставлении незаконных услуг в сфере миграции и продаже поддельных документов, которые могут быть использованы иностранными гражданами и лицами без гражданства для легализации на территории Российской Федерации.
Принимать меры к ограничению доступа к информационным ресурсам, содержащим предложения по приобретению поддельных документов в сфере миграции, в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения уведомлений и заявлений о распространяемой с нарушением закона информации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети "Интернет", утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 26. Реализовывать полномочия по обращению в суд с требованиями о блокировке информации в сети "Интернет" о способах организации незаконной миграции. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным и иным специализированным прокурорам о результатах надзорной деятельности информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства, Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-разыскной деятельностью, Главное гражданско-судебное управление, управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру согласно установленной компетенции по итогам работы за полугодие и год не позднее 20 января и 20 июля.
Обеспечить поступление из органов МВД России информации обо всех фактах принятия судами решений об освобождении иностранных граждан и лиц без гражданства из специальных учреждений. Незамедлительно принимать меры, направленные на освобождение из специальных учреждений лиц, в отношении которых судами приняты решения об освобождении из специальных учреждений, а также срок содержания которых истек. Организовать взаимодействие между структурными подразделениями прокуратур, обеспечивающими участие в рассмотрении административных дел, предусмотренных Главой 28 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и осуществляющими надзор за исполнением федерального законодательства, в части передачи сведений о нарушениях закона, допущенных при содержании пребывании иностранных граждан в специальных учреждениях, выявленных при рассмотрении судами дел. Используя меры прокурорского реагирования, а также в рамках мероприятий по координации взаимодействия обеспечить эффективность функционирования в органах МВД России системы сбора, накопления, обработки и анализа данных о нарушениях законодательства в сфере межнациональных отношений в среде мигрантов, фактах межнациональных и межконфессиональных конфликтов; соблюдение установленного порядка организации мониторинга средств массовой информации, сетей связи общего пользования; активизацию профилактической работы по предотвращению преступлений экстремистской и террористической направленности с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, фактов разжигания межнациональной розни, ненависти либо вражды, иных преступлений и правонарушений в сфере миграции. В органах МВД России и органах государственной власти субъектов Российской Федерации проверять законность приобретения гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в рамках государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Обращать внимание на наличие такого права лишь у лиц, отнесенных к категории "соотечественников" Федеральным законом от 24. При проведении проверки исполнения законов органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления акцентировать внимание на соблюдении законодательства при использовании бюджетных средств, выделенных на реализацию государственных и муниципальных программ в сфере поддержки переселения соотечественников из-за рубежа и социальной адаптации иностранных граждан. Обеспечить исполнение органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления требований закона в сфере межнациональных межэтнических отношений с участием иностранных граждан. Особое внимание уделять вопросам: развития программ социальной и культурной адаптации иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграции в общество, участия в реализации и финансировании этих программ работодателей, получающих квоты на привлечение иностранной рабочей силы; создания в субъектах Российской Федерации условий для адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни иностранных граждан, испытывающих сложности в интеграции, обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также иными факторами; принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления мер, препятствующих возникновению пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан; своевременного исполнения предусмотренных государственными и муниципальными программами мероприятий и их надлежащего финансирования. При осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере миграции проверять соблюдение прав иностранных граждан и лиц без гражданства на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Своевременно выявлять и пресекать случаи незаконного отказа лицам данной категории в оказании медицинской помощи и прохождении медицинского освидетельствования, навязывания платных медицинских услуг. Обеспечить системный и своевременный прокурорский надзор за соблюдением прав несовершеннолетних иностранных граждан и лиц без гражданства на охрану их жизни и здоровья, образование. Акцентировать усилия на предупреждении вовлечения несовершеннолетних в противоправную деятельность, в том числе в целях трудовой и сексуальной эксплуатации. При оценке выявленных по итогам проверок нарушений законодательства в обязательном порядке руководствоваться требованиями антикоррупционного законодательства, организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам организации прокурорского надзора в указанной сфере. При установлении фактов совершения преступлений коррупционной направленности должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов использовать полномочия по направлению материалов в следственные органы в порядке пункта 2 части 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Обеспечивать исполнение требований Федерального закона от 12. Организовать надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях, связанных с нарушением миграционного законодательства, расследовании уголовных дел органами дознания и предварительного следствия независимо от их ведомственной принадлежности в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 17. Незамедлительно в рамках предоставленных законом полномочий реагировать на нарушения законодательства, допущенные следователями и дознавателями при проведении доследственных проверок и расследования уголовных дел. В случае выявления волокиты, принятия органами следствия и дознания незаконных процессуальных решений ставить вопрос об устранении нарушений законодательства и привлечении виновных должностных лиц к ответственности. Ориентировать руководителей правоохранительных органов на повышение требовательности в части обязательного установления в ходе оперативно-розыскной деятельности лиц, являющихся организаторами преступлений в сфере миграции.
Но о серьезных антикоррупционных чистках в надзорном ведомстве пока говорить сложно. На своих постах остались практически все высокопоставленные прокуроры из команды Чайки, за небольшим исключением: в конце марта Совет Федерации принял решение освободить от должности заместителей генерального прокурора Леонида Коржинека, который курировал уголовно-судебный и гражданский судебный главки, а также Юрия Гулягина, занимавшего пост замгенпрокурора в Уральском федеральном округе. В следующем году ожидается уход еще двух замов Краснова, доставшихся ему по наследству от предшественника. По договоренности с Юрием Чайкой до достижения предельного возраста нахождения на госслужбе отложена отставка первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана и заместителя Виктора Гриня. Сформировать свою команду в центральном аппарате у генерального прокурора тоже пока не очень получается. Единственный новый зам, которого Краснову удалось перевести с его прежнего места работы — бывший замначальника главного управления по расследованию особо важных дел СКР Анатолий Разинкин. Еще одно анонсированное кадровое решение не состоялось — на пост первого заместителя генпрокурора прочили руководителя Главного следственного управления СКР Эдуарда Кабурнеева, но он пошел на повышение в следственных органах и стал заместителем Бастрыкина. Если говорить о регионах, то об уголовных делах против высокопоставленных работников надзора пока не слышно, хотя отставок за 11 месяцев работы Краснова накопилось немало. Свои посты, в частности, покинули главы надзорных ведомств Красноярского и Забайкальского краев, Чувашии, Астраханской, Ростовской, Кировской, Орловской, Калининградской областей. Зачастую отставки проходили на фоне коррупционных скандалов или проверок из центра.
Правда, на место уволенных прокуроров в большинстве случаев назначались все те же ставленники Юрия Чайки из других субъектов федерации.