ИТ-ландшафты компаний классифицируют по различным критериям в зависимости от их характеристик и особенностей.
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Мы хотели помочь сотрудникам и компании сохранить присутствие на рынке и дать возможность как можно скорее продолжить работу», — сказал директор департамента «Товары народного потребления» компании Axenix Константин Максимов. Параллельно работам по инфраструктуре и развертыванию «стресс-сценария 1С » команда разработала новый дизайн всего ИТ-ландшафта, включая архитектуру ERP-системы, бизнес-приложений, ИТ-инфраструктуры, а также операционную модель ИТ. Благодаря этому заводы Meteor в ближайший год вернутся к привычному уровню автоматизации , и смогут выйти на новые мощности производства и объемы выпуска.
Сложность проекта заключалась в том, что ранее предприятия были подключены к глобальной ИТ-инфраструктуре Bosch, охватывающей более 200 бизнес-приложений. В рамках реализации проекта команда Axenix и «Синхро» помогла Meteor построить новый независимый ИТ-ландшафт базе облачных технологий. В сжатые сроки запущены наиболее критичные бизнес-процессы предприятий с таким набором функциональности, как: снабжение, запасы склад , производство, отгрузки, бухгалтерский и налоговый учет , казначейство. Поэтому ее решение мы доверили компании Axenix, которая обладает необходимым опытом реализации подобных проектов внедрений, а также собственной проверенной методологией управления проектами.
Соответствующие соглашение подписано в рамках ПМЭФ-2023. Консорциум займется обеспечением полного цикла разработки индустриального ПО на основании единых отраслевых принципов и платформенных решений. Начиная с 2015 года, правительство постоянно подталкивало компании к созданию собственного программного обеспечения, поскольку все оно, как правило, попадает под действие антироссийских санкций, и доступ к нему может быть закрыт в любой момент.
Первое, что необходимо сделать для рассмотрения этой системы, — это разобраться с ее надсистемой, системой-создателем, а главное с тем, что для нас является целевой системой. Предположим, что наше предприятие — розничный банк, предоставляющий физлицам продукты кредитования и сбережения накоплений. В этом случае целевыми системами для нас будут собственно результаты оказания соответствующих услуг — выданные заемщику кредитные средства и хранение полученных от клиента средств на счете в безналичной форме.
Трансформация ИТ-ландшафта: «точка невозврата» пройдена
ООО «Наука-Связь» (NAUKA) проводит модернизацию ИТ-ландшафта ГК «МелКом». В 2023 году NAUKA запустила пул проектов по модернизации ИТ-ландшафта ГК «Мелком». ГК «КОРУС Консалтинг» провела предпроектное обследование для компании diHouse (входит в группу ЛАНИТ) и разработала план развития ИТ-систем. * Целевой ландшафт ИТ-архитектуры. Далее руководитель Центра компетенции «Новые производственные технологии» АНО «ЦКИТ» Александр Данилин представил функциональную модель индустриальных ИТ-ландшафтов и. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для. ИТ. ИТРоссийский ТЭК планирует создание индустриального консорциума, который обеспечит 100% покрытие отечественными решениями IT-ландшафта нефтегазовой и нефтехимической.
Ландшафтный ИТ-дизайн: как мы будем жить в 2024 году
Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. Вычислительный комплекс был принят в эксплуатацию ИТ-службой агенства и в данный момент работает в штатном режиме. «Сегодня наш ИТ-ландшафт включает порядка 15 подсистем. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI).
Platform V Synapse: комплексное импортозамещение ИТ-ландшафта – от теории к практике
Технологически независимый ландшафт как раз и понимается нами как некая совокупность информационных ресурсов (систем, приложений, сервисов, продуктов). Ландшафт, который формировался более 30 лет, полностью изменился, а новые цели, на которые ориентируются отрасль и государство, можно назвать амбициозными. Когда в компаниях говорят об организации технологически независимого ИТ-ландшафта, то в качестве его обязательного условия чаще всего имеют в виду тотальное импортозамещение. 5 сентября в Москве представители ГК «Системы и Технологии» приняли участие в первом открытом форуме компании «Норильский Никель» для ИТ-вендоров —«День поставщика ИТ». Возможно, уже в этом году появятся регуляторные требования по доле российских технологий в ИТ-инфраструктуре компаний, а также касающихся КИИ и ИБ-решений.
Смотрите также
- Читайте также:
- Axenix и S8 Capital локализовали ИТ-ландшафт на заводах Meteor
- ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала «НТВ-Петербург»
- ЛАНИТ-Интеграция внедряет для X5 Group платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе ИИ
- Gartner: семь технологий, которые кардинально изменят ИТ-ландшафт
- Технологический суверенитет в ИТ обсудили на пленарной сессии форума на РНВТ-2023
Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса. Компания Axenix завершила разработку стратегии локализации ИТ-ландшафта логистической компании "Рулог" (ранее известной как HAVI). ПАО «ВымпелКом» (тм билайн) внедрило автоматизированное решение по расчету углеродного следа от инфраструктуры, используемой ИТ-приложениями, которые функционируют внутри. Минцифры представит «IT-ландшафт». Обзорная карта послужит основой для разработки российских аналогов зарубежных сервисов для бизнеса. Совместная команда Axenix и Синхро (ИТ-компания, входящая в холдинг S8 Capital) выполнила первый этап проектов по локализации ИТ-ландшафта и внедрения ERP-системы 1C на трех. 6 декабря eXpress принял участие в ежегодной конференции «ИТ-ландшафт новой реальности», которая проходила в мультиформатном пространстве Community в Москве.
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
Каким образом происходит охлаждение? Бесперебойные питание и холодоснабжение на наших технологических площадках обеспечиваются в соответствии с уровнем Tier III по стандартам Uptime Institute. Более подробно можно изучить здесь Безопасно ли ставить оборудование в ваш дата-центр? Многоуровневая инфраструктура физической защиты включают в себя системы газового пожаротушения, охранного телевидения и сигнализации, контроля и управления доступом. Дата-центры находятся на круглосуточно охраняемой территории, контроль доступа осуществляется с помощью персональных карт и кодовых замков. Вход в помещения организуется по шлюзовой схеме, для технического персонала — только в сопровождении сотрудника Дата-центра. Что входит в аренду целой серверной стойки?
С другой стороны, это возможность рассказать широкой аудитории клиентов со всей России о нас и нашем оборудовании, дальнейших планах развития «Аквариус» на новом ИТ-ландшафте, а также возможность обменяться контактами и получить полезную информацию от наших коллег — российских вендоров. В рамках мероприятия мы обсудили стратегию совместной работы с ГК Softline: были согласованы дальнейшие шаги по работе с государственными и коммерческими заказчиками. Кроме того, на данный момент в работе есть несколько совместных проектов и до конца года появятся новые. По итогам саммита мы ожидаем рост совместного бизнеса и расширение клиентской базы», — поделился впечатлениями от прошедшего мероприятия Алексей Мездриков, директор по работе с ключевыми бизнес-партнерами в компании «Аквариус». Мероприятие было очень насыщенным, программа его — продуманной и интересной. Благодаря организованному диалогу с клиентами, мы смогли донести им важность выстраивания зрелых систем защиты инфраструктуры. Совместно со своим партнером по цифровой трансформации, который способен удовлетворить все потребности клиента, мы прививаем компаниям современный подход к эффективной ИТ-безопасности, и саммит — лучшая площадка для этого», — рассказывает Кирилл Кизиков, старший менеджер по работе с партнерами АО «Лаборатория Касперского». Такие мероприятия, как Softline Deep Dive, помогают «держать руку на пульсе», отслеживать новые технологии и достижения коллег по цеху. Здесь собираются самые активные и продвинутые участники индустрии, с которыми можно обсудить вызовы рынка и поделиться собственными кейсами и планами.
Саммит стал связующим элементом и стимулом к действию для всех, кто заинтересован в судьбе российской ИТ-отрасли и готов прилагать усилия для ее развития. Здесь формируется культура командной работы и стратегически важные для рынка партнерские союзы.
Она состоит в том, что инвалиды получат способности, которые позволят им работать наравне с трудоспособными гражданами. ИТ-директорам следует уделить внимание приспособленности рабочих мест для людей с ограниченными возможностями, а также расширить доступ к вычислительной технологии с использованием интерфейсов типа мозг-компьютер. Маркетплейсы ПО В настоящее время на рынке уже действуют программные экосистемы.
Например, они предоставляют возможность получения доступа к множеству приложений через AWS или Salesforce. В этой связи видится перспектива единой абонентской платы для доступа ко всему многообразию софта. Пламмер считает, что наличие такой технологии стало бы революцией в распространении ПО на рынке, оцениваемом в 450 млрд. Способом реализации этой идеи он видит маркетплейсы, которые могут функционировать в режиме соблюдения текущих условий контрактов, обеспечивать динамические обновления или «заморозку» обновлений программ, упрощать закупки, предлагать большое разнообразие, революционизировать API и многое другое. Появление маркетплейсов нарушит текущую модель распространения и владения ПО.
ИТ-директора не должны сбрасывать со счетов вероятность появления таких маркетплейсов. Для этого нужно проводить постоянный мониторинг рынков ПО, тестировать образцы ПО и пересмотреть свои планы аварийного восстановления. Дезинтермедиация смартфонов Современные смартфоны активируют и отслеживают все остальные устройства: с их помощью отдают распоряжения «умным» домам, сопрягаются с навигационным или аудиоприложением в автомобиле, ими можно расплатиться за покупки. Однако наблюдается ситуация, когда производители смартфонов постепенно перехватывают контроль за коммуникациями и мобильным доступом.
Каковы основные сложности ее технической реализации? Бабаджанов: Несмотря на то что, как я уже говорил, реализовать удалось очень много, фактически мы все еще находимся в самом начале пути. Причина заключается в том, что идеологией омниканальности охвачены пока далеко не все сотрудники, ведь для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы». Только тогда любой клиент сможет почувствовать, что независимо от того, кто с ним общается — «невидимый» сотрудник контакт-центра или консультант в офлайн-магазине — и где он совершает выбор и покупку товара, человек должен чувствовать одинаковое внимание к своей персоне, готовность помочь и, напротив, не должен ощущать ни малейшего дискомфорта. Кроме того, пока еще не удалось реализовать все наши технологические задумки. Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов. Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале. В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь. Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов. Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным. Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры. Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг. Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может. Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу. При всех ее плюсах есть и существенный минус — наш омниканальный покупатель может позвонить на общую горячую линию, а там ему вряд ли смогут предоставить полную информацию по конкретному магазину. Поэтому, прежде чем что-то решать, необходимо понимать, каким образом увязать между собой все эти процессы. Доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайнмагазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин Кроме того, острым моментом является выстраивание организационного взаимодействия между различными подразделениями в структуре компании, а также взаимодействия каналов продаж: так, аналитические данные, полученные по одному из каналов, должны с максимальным эффектом использоваться и в других, что обеспечит позитивное взаимовлияние каналов и их постоянный рост. Также хотел бы отметить проблему, связанную с постановкой корректных KPI и, соответственно, организацией распределения продаж, выручки и ответственности между подразделениями и между системами. Необходимо четко понимать, в какой именно системе какое событие должно произойти, как правильно его детерминировать и понять, соответствует оно или нет тем KPI, которые были изначально заявлены. Бабаджанов: Вопрос оценки финансовых затрат уже «утопил» не один хороший проект, поскольку ритейлеры нередко слишком долго считают возможные затраты, а рынок в это время не стоит на месте.
Облачные горизонты отечественного ИТ-ландшафта
После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях: от работы кассовых аппаратов в магазине до системы планирования поставок и взаимодействия с контрагентами. Выбранная за основу отечественная платформа зонтичного мониторинга MONQ объединит текущие системы ИТ-мониторинга и управления инфраструктурой X5 Group, а интеллектуальные помощники позволят быстрее находить корневые причины сбоев в каждой ИТ-системе и оперативно информировать ответственных за их решение. А значит, компания повысит лояльность пользователей и клиентов, а также сможет обеспечить максимальное сохранение понесенных ранее затрат. Олег Гаврилов, директор ИТ-сервисов, поддержки и инфраструктуры Х5 Group: «X5 Group постоянно наращивает мощности ИТ-инфраструктуры для обеспечения роста бизнеса и повышения надежности и качества цифровых сервисов. Сейчас мы вместе со специалистами «ЛАНИТ-Интеграции» меняем подход к мониторингу — объединяем более 35 локальных источников данных в единую систему зонтичного мониторинга, которая поможет предсказывать сбои в ИТ-инфраструктуре, локализовывать или оперативно устранять их последствия. Актуальная информация о ее состоянии будет полезна как администраторам систем, так и менеджменту, ответственному за развитие и эксплуатацию цифровых сервисов. Также в рамках формирования единой экосистемы мониторинга экспертами Х5 Tech разрабатывается собственная платформа постановки ИТ-компонентов и сервисов на мониторинг.
Axenix разработала стратегию локализации ИТ-ландшафта логистической компании «Рулог» 27.
В силу решаемых задач, компания ведет очень закрытую политику, но одним из кейсов Axenix готов поделиться. В рамках проекта проанализировано текущее и целевое состояние ИТ-архитектуры и инфраструктуры, предложены варианты для замены существующих информационных систем, реализована миграция на локальную облачную платформу и российские решения. Об этом CNews сообщили представители Axenix. В условиях быстро меняющегося внешнего окружения мы осознали необходимость выстроить новый ИТ-ландшафт с преобладанием российских решений», — отметил Александр Писаренко, директор по информационным технологиям «Рулог». Одной из особенностей проекта было то, что у российского подразделения «Рулог» отсутствовала документация на используемые информационные системы, так как они являлись частью глобальной ИТ-инфраструктуры.
Не дожидаясь поставки оборудования, компания «Инфосистемы Джет» на базе своего ВЦОД развернула все необходимые инфраструктурные сервисы и бизнес-приложения, а также предоставила во временное пользование оборудование сети передачи данных, Wi-Fi и телефонии. Параллельно создавалась собственная ИТ-инфраструктура агентства. Она представляет собой виртуализованный отказоустойчивый вычислительный комплекс на базе серверов, систем хранения данных и сетевого оборудования Huawei. В ходе внедрения ИТ-комплекс адаптировался с учетом возникающих бизнес-задач. В офисе развернута современная система телефонии, переговорные оборудованы конференц-связью.
В этой связи, передача информации на Сайт означает согласие Пользователя на любое воспроизведение, распространение, раскрытие и иное использование такой информации. Размещая информацию и материалы, включая, фотографии и изображения, Пользователь также гарантирует, что обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для этого, с учетом условий настоящего Соглашения и что такое размещение не нарушает охраняемые законом права и интересы третьих лиц, международные договоры и действующее законодательство Российской Федерации. Пользователь самостоятельно несет ответственность за любую информацию и материалы, размещенные им на Сайте. При размещении любой информации и материалов Пользователь не становится соавтором Сайта и отказывается от каких-либо претензий на такое авторство в будущем. Компания не выплачивает Пользователю авторского или любого иного вознаграждения, как в период, так и по истечении срока действия настоящего Соглашения. В случае предъявления третьими лицами претензий Компании, связанных с нарушением Пользователем условий настоящего Соглашения, а равно с размещенной Пользователем информацией на Сайте, указанный Пользователь обязуется самостоятельно урегулировать такие претензии, а также возместить Компании все понесенные убытки и потери, включая возмещение штрафов, судебных расходов, издержек и компенсаций. Компания не несет ответственности за посещение Пользователем, а также любое использование им внешних ресурсов сайтов третьих лиц , ссылки на которые могут содержаться на Сайте. Компания не несет ответственности за точность, надежность, достоверность и безопасность любой информации, материалов, рекомендаций и сервисов, размещенных на внешних ресурсах. Использование внешних ресурсов осуществляется Пользователем добровольно, исключительно по собственному усмотрению и на свой риск. Пользователь согласен с тем, что Компания не несет ответственность и не имеет прямых или косвенных обязательств перед Пользователем в связи с любыми возможными или возникшими потерями, или убытками, связанными с любым содержанием Сайта, интеллектуальной собственностью, товарами или услугами, доступными на нем или полученными через внешние сайты или ресурсы либо иные ожидания Пользователя, которые возникли в связи с использованием размещенной на Сайте информации или ссылки на внешние ресурсы. Ни при каких условиях, включая, но не ограничиваясь невнимательностью или небрежностью Пользователя, Компания не несет ответственности за любой ущерб прямой или косвенный, случайный или закономерный , включая, но не ограничиваясь потерей данных или прибылей, связанной с использованием или невозможностью использования Сайта, информации, файлов или материалов на нем, даже если Компания или ее представители были предупреждены о возможности такой потери. В случае, если использование Сайта приведёт к необходимости дополнительного обслуживания, исправления или ремонта любого оборудования, а равно восстановления данных, все связанные с этим затраты оплачиваются Пользователем самостоятельно. Вся представленная на Сайте информация предоставляется «как есть», без каких-либо гарантий, явных или подразумеваемых.