Новости йемен шииты или сунниты

Шииты недовольны тем, что сунниты качают их нефть, но к управлению государством не подпускают. Это мусульмане-шииты, исповедующие зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Йемен: последние новости 07:44 мск Lenta. У зейдизма отсутствуют постулаты о непогрешимости имама и сакральности имама, нет никаких указаний на ожидание явления скрытого имама и множества других элементов джаафаризма – у него гораздо больше точек соприкосновения с суннитами, чем с шиитами.

Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. Северный Йемен – это в основном шииты-зейдиты, Южный – в основном сунниты. Если мы будем тщательно анализировать, кто именно восстал в Йемене, то это не шииты двенадцати Имамов – то есть это не тот же самый вариант шиизма, который господствует в Иране. Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди. Конфликт в Йемене: история, основные этапы и причины обострения.

"Полный хаос": политолог оценил ситуацию в Йемене и возможное влияние на Казахстан

Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди. Второй нарратив – региональный – видит Йемен как поле противостояния между ведомым шиитами Ираном и «самопровозглашенным лидером» суннитов – Саудовской Аравией. Йемен сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.

Война против хуситов: почему Бахрейн "в деле", а Саудовская Аравия – нет?

Несомненно, данное решение Бахрейна связано с внутриполитическими особенностями страны. Так, большинство граждан Бахрейна — этнические шииты, которые тяготеют к своим религиозным собратьям — хуситам. Кроме того, стоит отметить, что в период "арабской весны" против суннитской власти подняли головы и шиитское население Бахрейна. Тогда волнения удалось подавить, а суннитский монарх королевства обвинил во всем Иран и его прокси в регионе. Таким образом, борьба с хуситами в Красном море для Бахрейна становится и некой возможностью еще раз продемонстрировать оппозиционно настроенным слоям населения королевства решимость в борьбе с повстанческими группировками шиитского толка. Саудовская Аравия и ОАЭ просчитывают каждый шаг При этом Саудовская Аравия и ОАЭ, которые до недавнего времени вели полномасштабную войну против хуситов и фактически пострадали от них больше всего, решили открыто не объявлять им войну. Во-первых, это связано с тем, что Саудовская Аравия, которая после долгих усилий начала процесс нормализации отношений с Ираном, просто не хочет возвращаться на точку старта. Во-вторых, Эр-Рияду в данный момент было бы невыгодно начинать новую конфронтацию с Тегераном, который поддерживает хуситов. Ведь именно благодаря действиям и посредничеству Ирана йеменские повстанцы перестали бомбить нефтяную инфраструктуру и города королевства.

Боевые подразделения хоуситов рассредоточены на мелкие группы, локализованные в городских кварталах и гористой местности. КПД каждого боевого вылета ниже нуля, если только коалиция не ставит задачи уничтожить максимально возможное количество мирных граждан. Наличие такой задачи допустить можно, так как основные удары нанесены по районам с преобладанием шиитов всецело поддерживающих переворот. Тем более у нас есть аналогичные примеры систематического истребления мирного населения в одной всем известной стране. Причины идентичны: уничтожение несогласных и запугивание повстанцев. Фото: СУ-100 на улицах Саны. Наши дни.

Сейчас рассматривается возможность проведения коалицией наземной операции, что при сегодняшнем раскладе сил маловероятно. Во-первых, боеспособность йеменцев не нуждается в доказательствах — это лучшие воины в районе Персидского залива. Для понимания: йеменцы по южную сторону экватора — это как русские в северном полушарии. Во-вторых, весьма проблематично воевать против страны, в которой на 1 жителя приходится как минимум 2 ствола. Как говорилось выше: армии в Йемене нет — когда приходит время воевать, воюют все. В-третьих, боевым костяком повстанцев является движение «Ансарулла», чья численность оценивается в 700 тыс. В-четвертых, реальные возможности участия в наземной операции есть только у саудитов и египтян.

Но последние прекрасно помнят об аналогичной попытке Насера вмешаться в гражданскую войну в Йемене, которая мягко говоря, закончилась полным разгромом. Тем более у Египта существует более реальная угроза своей безопасности — Ливия, где разрастается ИГ. А участие необстрелянной армии Саудовской Аравии в конфликте с большой долей вероятности будет означать ее полное физическое уничтожение. Прекрасно понимая свое, мягко говоря, затруднительное положение, Саудовская Аравия предпринимает попытки втянуть в эту безнадежную авантюру так называемое «мировое сообщество». Саудовский посол в США припугнул американский истеблишмент заявлением о потенциальной угрозе со сторону повстанцев: «У нас сейчас ситуация, когда боевики контролируют баллистические ракеты, а теперь еще и ВВС». Арабские сказки слышны и в Европе, где транслируются предостережения главы саудовского МИДа о желании хуситов перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив, через который проходят танкеры с нефтью. Реальность, однако, куда менее прозаична: хоуситы себе не враги, соответственно перекрывать пролив или обстреливать проплывающие суда без видимой необходимости не будут.

Как бы ни мечтали об этом адепты «барреля по 200». В антихоуситской коалиции косвенно участвуют и США. Вашингтон уже пообещал Эр-Рияду поддержку поставками оружия и предоставлением разведданных. И в данном случае Штаты свое слове сдержат. Так же, у администрации Обамы тесные отношения с бывшим президентом Хади, который выдал американцам полный карт-бланш для борьбы с местной Аль-Каидой. Правда, звездно-полосатые беспилотники нанося удары по позициям исламистов, зачастую сносили целые кварталы с мирным населением. Но президент Хади закрывал на это глаза, за что его и ценили.

Свои интересы в Йемене имеются и у Ирана, который позиционирует себя как новую Персидскую империю. Первая область интересов — религиозная. Не секрет, что Тегеран проводит прагматичную политику собирания земель шиитских, оказывая поддержку всем, кого условно можно назвать шиитами — от сирийских алавитов до йеменских хоуситов. Но основной интерес Ирана заключается в переформатировании существующих ныне конфигурации региона, что можно наблюдать на примере Ирака и Сирии, где против ИГ воюет Корпус Стражей Исламской Революции. Приятным бонусом для Тегерана стала бы ликвидация династии ас-Саудов в Саудовской Аравии. Однако это не более чем гипотеза, так как ни одного фактического доказательства тому нет.

Но проблема была в том, что этим он раздражал очень многих людей.

Ведь с многочисленных идолов, собранных в Мекке местные, имели очень хороший гешефт поскольку посмотреть и помолиться этим деревянным и каменным чурбанам приходили со всей Аравии огромный черный камень — Кааба как раз наследие тех доисламских времен. Поэтому хорошо, что Аллах был на стороне Пророка и его просто выгнали из города, а в итоге он одержал победу, иначе Пророка, просто тихо прирезали и выкинули в пустыню. Грех поклонения идолам — могилам святых, очень сильно перекликается с другим главным шиитским прегрешением — их концепцией власти. Шииты считают, что всем мусульманским обществом должен править «сейд» — так называют прямых потомок Мухаммеда. Только они благодаря своему происхождению обладают достаточной квалификацией дабы вести общество в светлое будущее. В этом стремлении опять слышится безусловное желание отдать пальму первенства земному — пусть даже это и потомки Пророка, а не воле Аллаха. Вдобавок, шииты полагают что светское не следует отделять от духовного - религия должна направлять политику и жизнь общества, ибо в Коране и хадисах дано полное руководство для праведного и правильного человеческого бытия.

После гибели аль-Хуси руководить мятежниками стал его брат Абдель Малик аль-Хуси. В 2009 г. Столкновения продолжались до февраля 2010 г.

Правительство Йемена обвиняет хуситов в том, что они пользуются поддержкой Ирана. Хуситы заявляют, что защищают свою религию от влияния суннизма, который исповедует большинство населения Йемена, в том числе политическая элита страны. Кроме этого, одним из требований хуситов является предоставление большей автономии их северной провинции Саада и ее одноименной столице.

Противники хуситов считают, что они пытаются возродить зейдитский имамат, который существовал в Северном Йемене до революции 1962 г. Боевым крылом движения считается группировка "Ансар Аллах". Совет Безопасности ООН наложил на военных лидеров группировки Абд аль-Халида аль-Хуси и Абдаллу Яхия аль-Хакима санкции запрет на выезд из страны и замораживание активов за "угрозу миру и стабильности страны и препятствие политическому процессу".

Основные этапы конфликта в Йемене В 2011 г. При этом они начали вооруженную борьбу как против правительственных войск, так и других группировок - сторонников движения "Аль-Ислах", бойцов влиятельной в Йемене конфедерации племен хашед, боевиков террористической сети "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и связанной с ней группировки "Ансар аш-Шариа".

Йемен, хуситы

Хотя экстремизм не получил широкого распространения в Йемене, христиане в стране сообщают о дискриминации и враждебности в обществе. Иудаизм Хотя существует несколько свидетельств о гораздо более раннем прибытии евреев в Йемен, археологические находки указывают на возникновение иудаизма в Йемене во времена правления Химьяритского королевства. Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем благосостояния в средние века, и даже химьяритский король Абу-Кариб Асад Тобан стал новообращенным евреем в конце 5-го века. Преследования евреев начались с приходом ислама в Йемен, особенно при многовековом правлении Зейдитов. Иммиграция евреев из Йемена началась в 19 веке, в основном в Палестину и Израиль. Лишь небольшая община евреев живет в современном Йемене, в городах Байт-Хараш и Сана, и они сталкиваются с постоянной враждебностью. Вера бахаи Небольшое население Йемена придерживается веры бахаи. Эта религия относительно новая в Йемене, она была основана в 19 веке в Иране и введена в Йемен его верующими. Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой.

Приверженцы бахаи, пожалуй, являются наиболее дискриминируемыми группами меньшинств в Йемене. Верующие бахаи в Йемене время от времени подвергаются тюремному заключению, жестокому обращению и пыткам.

Отношения между их представителями не всегда можно назвать близкими, так как по некоторым вопросам они занимают противоположные позиции. Основным пунктом разногласий между шиитскими течениями является вопрос о признании тех или иных потомков Али ибн Абу Талиба р. В частности, джафариты шииты-двунадесятники признают 12 праведных имамов, заключительный среди которых — имам Мухаммад аль-Махди, согласно джафаритскому учению, в детстве ушел в «сокрытие». В будущем имам Махди должен будет выполнить роль Мессии. Исмаилиты, в свою очередь, признают лишь семь имамов, так как данная часть шиитов признает имамат первых шести имамов, как и джафариты, а седьмым имамом они признали старшего сына шестого имама Джафара ас-Садыка — имама Исмаила, который скончался раньше своего отца.

Исмаилиты верят, что именно седьмой имам Исмаил ушел в сокрытие и именно он в будущем станет Мессией. Аналогичным образом дела обстоят и с зейдитами, которые признают лишь пять праведных имамов, заключительным из которых является Зейд ибн Али. Основные различия между суннитами и шиитами 1. Принцип власти и преемственности Сунниты считают, что правом быть правителем правоверных и их духовным наставником обладают мусульмане, обладающие необходимым уровнем знаний и непререкаемым авторитетом в мусульманской среде. В свою очередь, с точки зрения шиитов подобным правом обладают лишь прямые потомки Мухаммада с. В этой связи с ими не признается законность прихода к власти первых трёх праведных халифов — Абу Бакра р. Для шиитов авторитетна только власть непорочных имамов, которые, на их взгляд, являются безгрешными.

Особая роль имама Али р.

Местные шииты почти не отличаются от суннитов и очень хорошие люди. Тут несколько причин и агрессоров. Но началось все с провокаций бывшего президента. Да и нынешний не лучше: сначала заявил, что все.

На крайнем востоке страны имеется небольшое число суннитов- маликитов. Шииты преобладают на севере страны, где составляли большинство в Йеменской Арабской Республике. Самая крупная группа шиитов — это зейдиты ; их особенно много в горной части страны.

Зейдиты составляют подавляющее большинство жителей мухафазы Саада и Сана. В Адене живут шииты-двунадесятники. В стране также имеется небольшая группа исмаилитов.

Сунниты объявили джихад шиитскому Ирану двойным терактом

Например, шииты считают духовного лидера святым и непогрешимым, тогда как сунниты убеждены, что непогрешимых людей нет. В Йемене три крупные религиозные группы: шииты-хоуситы (хуситы), сунниты шафиитского толка и радикальные салафиты. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Действительно, новости из Йемена последние полгода читаются как фронтовые сводки. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Шииты и сунниты действительно воспринимают идею власти несколько по-разному.

Кто, с кем и за что воюет в Йемене?

В результате хуситы взяли столицу — Сану — и двинулись в сторону крупного порта в Индийском океане — Адена. Во избежание продвижения хуситов, Саудовская Аравия образовала арабскую коалицию против них. Но борьба с хуситами затянулась и, несмотря на поддержку Вашингтона и Лондона, противостояние коалиции против йеменской группировки продолжается. Большинство населения Йемена солидарны с отношением хуситов к Израилю и их пропалестинскими устремлениями.

Какая армия у Йемена? Йемен и Израиль С точки зрения Израиля Йемен под руководством хуситов представляет собой антисемитскую страну, где евреев преследуют и вынуждают "принять ислам или покинуть территорию государства". Сами хуситы отвергают буквальную трактовку своего лозунга "смерть США, смерть Израилю, проклятие евреям, победу исламу".

Они заявляют, что не желают никому смерти, а весь гнев направлен только на руководства стран. Еще в 2004 году они проводили массовые протесты против официальной власти, поддержавшей вторжение США в Ирак. Кто напал на Йемен?

В Вашингтоне заявили, что удалось поразить 60 целей в 16 локациях: командные пункты, склады оружия, пусковые системы, радары ПВО и производственные объекты. В результате пострадала столица Сана, порт Ходейда, город Таиз и другие населенные пункты. Причина — операция Израиля в секторе Газа.

В общей сложности с этого времени, по оценкам США, хуситы совершили 27 таких нападений. Минобороны Великобритании В декабре 2023 года США с союзниками заявили о начале операции «Страж процветания» для защиты торговых судов в Красном море.

В ходе авиаударов гибнет преимущественно мирное население: на момент 6 апреля от бомбардировок погибло 540 человек и 1, 7 тысячи было ранено. Боевые подразделения хоуситов рассредоточены на мелкие группы, локализованные в городских кварталах и гористой местности. КПД каждого боевого вылета ниже нуля, если только коалиция не ставит задачи уничтожить максимально возможное количество мирных граждан. Наличие такой задачи допустить можно, так как основные удары нанесены по районам с преобладанием шиитов всецело поддерживающих переворот. Тем более у нас есть аналогичные примеры систематического истребления мирного населения в одной всем известной стране. Причины идентичны: уничтожение несогласных и запугивание повстанцев. Фото: СУ-100 на улицах Саны.

Наши дни. Сейчас рассматривается возможность проведения коалицией наземной операции, что при сегодняшнем раскладе сил маловероятно. Во-первых, боеспособность йеменцев не нуждается в доказательствах — это лучшие воины в районе Персидского залива. Для понимания: йеменцы по южную сторону экватора — это как русские в северном полушарии. Во-вторых, весьма проблематично воевать против страны, в которой на 1 жителя приходится как минимум 2 ствола. Как говорилось выше: армии в Йемене нет — когда приходит время воевать, воюют все. В-третьих, боевым костяком повстанцев является движение «Ансарулла», чья численность оценивается в 700 тыс. В-четвертых, реальные возможности участия в наземной операции есть только у саудитов и египтян. Но последние прекрасно помнят об аналогичной попытке Насера вмешаться в гражданскую войну в Йемене, которая мягко говоря, закончилась полным разгромом.

Тем более у Египта существует более реальная угроза своей безопасности — Ливия, где разрастается ИГ. А участие необстрелянной армии Саудовской Аравии в конфликте с большой долей вероятности будет означать ее полное физическое уничтожение. Прекрасно понимая свое, мягко говоря, затруднительное положение, Саудовская Аравия предпринимает попытки втянуть в эту безнадежную авантюру так называемое «мировое сообщество». Саудовский посол в США припугнул американский истеблишмент заявлением о потенциальной угрозе со сторону повстанцев: «У нас сейчас ситуация, когда боевики контролируют баллистические ракеты, а теперь еще и ВВС». Арабские сказки слышны и в Европе, где транслируются предостережения главы саудовского МИДа о желании хуситов перекрыть Баб-эль-Мандебский пролив, через который проходят танкеры с нефтью. Реальность, однако, куда менее прозаична: хоуситы себе не враги, соответственно перекрывать пролив или обстреливать проплывающие суда без видимой необходимости не будут. Как бы ни мечтали об этом адепты «барреля по 200». В антихоуситской коалиции косвенно участвуют и США. Вашингтон уже пообещал Эр-Рияду поддержку поставками оружия и предоставлением разведданных.

И в данном случае Штаты свое слове сдержат. Так же, у администрации Обамы тесные отношения с бывшим президентом Хади, который выдал американцам полный карт-бланш для борьбы с местной Аль-Каидой. Правда, звездно-полосатые беспилотники нанося удары по позициям исламистов, зачастую сносили целые кварталы с мирным населением. Но президент Хади закрывал на это глаза, за что его и ценили. Свои интересы в Йемене имеются и у Ирана, который позиционирует себя как новую Персидскую империю. Первая область интересов — религиозная. Не секрет, что Тегеран проводит прагматичную политику собирания земель шиитских, оказывая поддержку всем, кого условно можно назвать шиитами — от сирийских алавитов до йеменских хоуситов. Но основной интерес Ирана заключается в переформатировании существующих ныне конфигурации региона, что можно наблюдать на примере Ирака и Сирии, где против ИГ воюет Корпус Стражей Исламской Революции. Приятным бонусом для Тегерана стала бы ликвидация династии ас-Саудов в Саудовской Аравии.

Шииты же допускали, что священные книги можно толковать по-разному, не воспринимая буквально. В итоге халифом в 656 году стал Али, но продержался недолго. Разразилась гражданская война, и Али убили в ходе покушения. Тогда власть захватил сирийский правитель Муавия, заключив союз с имамом Хусейном - сыном Али. Но Хусейна не устраивало, что полную власть Муавия собирался передать своему сыну, автоматически устанавливая наследственную монархию. Это противостояние привело к убийству Хусейна вместе с его сыновьями. Шииты признали убитого лидера мучеником за веру, а город, где совершилось преступление — Кербела - стал священным. Так окончательно оформился раскол между мусульманами.

Приверженцы Али назвались «шиитами» «последователи Али» с арабского , а их соперники — «суннитами» сторонники догматических подходов. В чем разница между суннитами и шиитами Сунниты и шииты в Ираке. Несовпадающие позиции касаются норм поведения, принципов юридических решений, форм праздников и отношения к иноверцам. Главная книга любого мусульманина — Коран, но сунниты наделяют не меньшей важностью сунны — нормы и правила, опирающиеся на примеры из жизни пророка. Правоверный мусульманин, по мнению суннитов, обязаны точно следовать суннам. И воспринимают они это максимально буквально. К примеру, у афганских талибов строго регламентируется внешний вид, вплоть до длины бороды. Шииты такой догматизм не признают.

А тут за час ЛАГ решила бомбить. Ж о п олизы. Вот это мое мнение.

Сунниты и шииты жили в Сирии мирно, но только до тех пор, пока там не появились США

Шииты возвратили себе высокие посты и укрепились в системе госуправления, что не обрадовало суннитов. Читайте последние новости дня по теме Йемен: У Йемена появилось абсолютное оружие, США и Британия растоптали нормы международного права — Лавров об ударах по Йемену. Хуситы обвиняют власти Йемена в дискриминации шиитов-зейдитов и стремятся к возрождению зейдитского имамата, а также к предоставлению большей автономии северной провинции Саада. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. В Саудовской Аравии, где правят сунниты, нефть добывают там, где живут шииты. В отличие от шиитов, суннитские исламисты не имеют богатого покровителя, сопоставимого с Ираном.

ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК

При посредничестве специального посланника Генерального секретаря ООН по Йемену Джамаля Беномара были проведены переговоры противоборствующих сторон, однако они не привели к прекращению вооруженного конфликта. Он покинул Сану и прибыл в портовый город Аден на юге республики, где заявил о том, что продолжает занимать пост главы государства и не намерен его покидать. На сторону президента встали также представители племен провинции Шабва на юге страны, которые провели мобилизацию своих бойцов для защиты территории от хуситов. В настоящий момент в санкционный список внесены три человека - бывший президент Йемена Али Абдалла Салех и два главаря мятежников-хоуситов - Абдель Малик аль-Хуси и Абдалла Яхья аль-Хаким. По заявлениям хуситов, 28 февраля 2015 г. Ситуацию в стране усугубляет активность террористов из организаций "Аль-Каида на Аравийском полуострове" и "Исламское государство".

Так, 20 марта 2015 г. Предполагается, что теракты были направлены против хуситов, контролирующих столицу. По данным СМИ, среди погибших в мечети Бадр был, в том числе, и один из духовных лидеров мятежников Муртада аль-Махтури. На стороне хуситов также выступают вооруженные отряды, лояльные бывшему президенту страны Али Абдалле Салеху.

Это зейдиты. В принципе зейдизм — это некий такой промежуточный между шиизмом и суннизмом вариант, то есть он комбинирует кое-какие элементы из шиитского ислама и из суннитского ислама. В отличие от классических шиитов-имамитов, зейдиты признают власть всех четырех халифов, правивших после Мухаммада, в то время как шииты двенадцати Имамов, как уже было сказано, считают узурпаторами первых трех и убеждены, что сам пророк Мухаммад лично назначил своим преемником четвертого из этих халифов — Али ибн Абу Талиба. Также классические шииты двенадцати Имамов считают, что первые три халифа привнесли самовольные изменения в те законы, которые даны в Коране и в Сунне практике Мухаммада. Зейдиты же признают власть этих трех халифов законной, а также не признают сакральной доктрины Имамата и учения о сокрытом Имаме, которая очень важна для идеологии современного Ирана и всех шиитов двенадцати Имамов, у которых есть общины в Ливане, Ираке, Пакистане, странах Персидского Залива и самой Саудовской Аравии, весь юг которой населен шиитами. При этом зейдиты, в отличие от классических суннитов, признают правомерным и даже обязательным восстание против несправедливой власти — что роднит их с шиитами. В частности, брат пятого имама Мухаммада аль-Бакира Зейд ибн Али поднял восстание в Куфе, выступая против династии омейядов, однако потерпел поражение. Мухаммад аль-Бакир в этом восстании не участвовал, однако морально поддержал Зейда.

Последователи Зейда в дальнейшем разошлись с классическими имамитами теми, кто составляет большинство в Иране и образовали свой толк. Сунниты же убеждены, что восставать против правителя-мусульманина не дозволено, даже если он грешник и если он несправедлив. Поэтому сегодняшние сунниты, выступающие против своих правителей, обосновывают это, либо обвиняя их в неверии, либо де-факто отступая от своей классической доктрины. Впрочем, все эти теологические расхождения нисколько не мешают альянсу Ирана с зейдитами Йемена. Иран вообще не нацелен на конфронтацию с какими-либо мусульманскими общинами. Более того, в создании движения «Ансар Аллах», поднявшего нынешнее восстание, приняла непосредственное участие ливанская Хизбалла и иранский Корпус стражей исламской революции. Это народное движение, направленное против доминирования американцев и их ставленников на Ближнем Востоке. Вполне возможно, что в процессе взаимодействия с иранцами и Хизбаллой оно перейдет в большей степени на позиции шиизма двенадцати Имамов, являющегося на сегодня мейнстримом в шиитском мире.

Можно провести некоторые аналогии с альянсом шиитского Ирана и Башара Асадом. Есть расхожая точка зрения, что их объединяет вероисповедание — однако так говорить некорректно. Асада часто называют шиитом, но это не так. Алавизм — это синкретическое вероисповедание, и к классическому шиизму его крайне сложно привязать. Хотя наблюдается и один любопытный феномен, связанный с тем, что в процессе гражданской войны в Сирии шиитское ливанское движение Хизбалла очень активно помогает правительству Асада. В связи с этим многие сирийцы-алавиты действительно перешли в классический шиизм, который господствует в Иране и который исповедуют шииты из ливанской Хизбаллы.

Если искать силы, которые больше всего заинтересованы в совершении терактов в Иране, то, по мнению кандидата исторических наук, старшего научного сотрудника Центра арабских исследований Института востоковедения РАН Бориса Долгова, вывод напрашивается однозначный — Саудовская Аравия и ее сторонники - суннитские государства.

При этом собеседник «Колокола России» не стал исключать последние события, связанные с дипломатическим скандалом вокруг Катара, и обвинения этой страны в поддержке международных радикальных исламистских террористических группировок. Все это могло ускорить ближневосточные процессы, однако, как отметил востоковед, пока преждевременно делать какие-то однозначные выводы, кто конкретно мог стоять за двойным терактом в Тегеране. Тем более, всегда нужно помнить, что на Востоке ничего просто так не бывает. В данной ситуации речь не идет о гражданском населении с целью запугать его и предъявить руководству Ирана какие-то политические требования. За вылазкой террористов с большой долей вероятности могут стоять радикальные суннитские террористические группировки, которые, возможно, аффилированы с ИГИЛ. При этом не стоит исключать и возможную причастность к сегодняшней атаке израильской стороны», - пояснил эксперт. Учитывая, что ИГИЛ вышел из Ирака, где большинство населения шииты, так же как и в Иране, по мнению политолога, ираниста Карине Геворгян, Ирану долгое время удавалось предотвращать теракты благодаря неплохой работе агентуры.

Иран для ИГИЛ один из главнейших врагов по идейным соображениям, поэтому исламисты собирались устроить там аналог Сирии, пояснила востоковед. В глобальном ближневосточном конфликте Иран стал выступать чуть ли не как миротворец, как некий центр притяжения. Поэтому не исключено, что есть заинтересованные силы, в частности из-за океана, дестабилизировать Исламскую республику и нивелировать все его потуги на международной арене как хладнокровного и влиятельно игрока.

Но между этими государствами Аравийского полуострова существуют не только политические противоречия. Экономические интересы, связанные с добычей и экспортом нефти, также играют важную роль в развитии этих событий. Йемен практически контролирует очень узкий пролив Баб эль-Мандеб, через который танкеры вывозят саудовскую нефть из акватории Красного моря в различные страны мира. Этот пролив и раньше имел дурную славу пиратской вотчины, но захватами судов славились, в основном, сомалийские бандиты. Теперь, когда Саудовская Аравия пошла войной против Йемена, найдется немало «молодцов», желающих поживиться добычей, да и сами хуситы вполне могут начать ответные операции против своего врага. Не менее важное значение имеет и религиозно-политический фактор.

Хуситы исторически придерживаются шиитской идеологии, точнее зейдитского течения внутри шиизма. Именно это с тало основанием считать, что хуситы пользуются военной помощью Ирана, но ни одного доказанного факта поставки оружия или иной помощи от Ирана приведено не было. Естественно, что Иран выступил против военного вмешательства КСА в йеменские дела, поскольку обе эти страны находятся в состоянии идеологической конфронтации, но заявления некоторых «экспертов» о возможности вмешательства Ирана в этот конфликт, скажем мягко, являются необоснованными. При всей своей экономической и военной силе руководство Ирана обладает политической и дипломатической мудростью, чтобы не вмешиваться открыто в этот военный конфликт, разгорающийся на Аравийском полуострове.

Хаусты (шииты) наступают на южный Йемен, сунниты отстреливаются авиацией Саудовской Аравии.+.

50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны). 50% – шииты-зейдиты (особенно многочисленны в горной части страны – Джебеле, мухафазах Саада, Сана); ок. 49% – сунниты-шафииты (многочисленны в мухафазах Ходейда, Таиз, прибрежной части страны). Иран, где большинство составляют шииты, оказал помощь хуситам, а Саудовская Аравия, где большинство составляют сунниты, поддержало правительство.

Поделиться

  • Чего добиваются хуситы в Йемене
  • Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК
  • В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек — РТ на русском
  • Последние новости Йемена на русском языке
  • Кто, с кем и за что воюет в Йемене?
  • Оппозиционеры Аравийского полуострова. Кто такие йеменские хуситы

Война продолжается

  • Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене - МК
  • В результате столкновений между суннитами и шиитами в Йемене погибли 40 человек
  • Кто такие хуситы в Йемене?
  • Основные различия между суннитами и шиитами
  • ЛИКБЕЗ ПО БЛИЖНЕМУ ВОСТОКУ. ИРАК
  • Восстание в Йемене и "шиитская ось"

«За бочку воды можно навсегда женщину купить». Это дикий Йемен, напавший на Израиль

В Ираке шииты были беднее суннитов, в Ливане шииты-крестьяне долины Бекаа еще в середине XX века были самыми бедными и многодетными в стране, в Сирии алавиты до второй половины XX века были очень бедными крестьянами-горцами, в Йемене горцы-зейдиты были намного беднее суннитов, в Афганистане шииты-хазарейцы монголы, утратившие свой язык были беднее всех своих соседей, а на юге Индии «черные шииты» были беднее всех мусульман региона. Во всех названных выше странах, кроме Ирана где шииты — единая полиэтническая группа и Азербайджана, шииты составляют этноконфессиональные группы с такой же четкой культурно-политической самоидентификацией, как в Европе — национальная идентификация. Это явление — историческое, уходящее корнями в глубокую древность и закрепленное в массовом сознании порядками Османской и других мусульманских империй. Главные культовые центры шиизма находятся в арабском мире — кроме общих для всех мусульман Мекки и Медины — в Ираке; основной ритуальный язык шиитов, как и всех мусульман, — арабский, а не фарси. Но для иранских и неиранских народов обширного региона внутри исламской цивилизации, включающего в себя Иран, Курдистан, Таджикистан, часть Узбекистана с городами Бухара, Самарканд и др.

Арабы-шииты, населяющие в Иране область Хузистан и некоторые другие, сильнее других арабов испытывают мощное влияние персидской культуры. Все это облегчает распространение многих ее элементов, в том числе относящихся к сфере культа, среди единоверцев-шиитов в арабских странах. Причем этот процесс затрагивает не только имамитов, но и исмаилитов, алавитов, зейдитов, курдов-шиитов к западу от границ Ирана. В последние годы среди зейдитов-хуситов Йемена, как говорят очевидцы, распространяется общешиитский как в Ираке и Иране вариант траура ашура, прежде здесь неизвестный.

Может быть, это один из признаков культурной и политической интеграции различных шиитских общин арабских стран? Узлы противоречий В Ираке противостояние суннитов Севера и более многочисленных шиитов Юга — основная доминанта политической жизни. Сходное положение — на Бахрейне. Коренные арабы-бахарина, имамиты основное направление шиизма , составляют большинство.

Арабские суннитские меньшинства, потомки переселенцев с материка, из Саудовской Аравии: ваххабиты — правящее меньшинство и сунниты шафиитского и маликитского мазхабов — два других меньшинства, причем все арабы-сунниты принадлежат к определенным племенам. В Кувейте коренное арабское шиитское меньшинство, в прошлом непривилегированное, теперь, как и суннитское большинство, имеет многие преимущества перед многочисленными иностранцами. В Сирии — четыре шиитские этноконфессиональные группы арабов правящие алавиты, имамиты-мутавали, исмаилиты-низариты и друзы , по две — в Ливане мутавали и друзы , Йемене зейдиты и исмаилиты-мусталиты , Саудовской Аравии имамиты и зейдиты, а кроме того — иностранцы. В Ливане соотношение численности и влияния этноконфессиональных групп существенно изменилось после того, как в 1930—1940-х годах оно было закреплено в конституционных актах сначала автономии, а с 1946 года — независимой республики.

Небольшое государство Великий Ливан было создано Францией после Первой мировой войны в рамках подмандатной территории. Великий Ливан был сформирован из нескольких областей Османской империи с разным этноконфессиональным составом. Современный Иран лидирует в шиитском мире. Фото с сайта www.

Маронитская церковь некогда заключила унию с Римской церковью. К земле маронитов примыкает область Шуф, где марониты живут совместно с друзами — очень своеобразной синкретической общностью, во главе которой в течение веков стоял феодальный род Джумблат. Отсюда друзы мигрировали в орошаемые дождями горные оазисы южной Сирии: Хауран, Джебель-Друз и др. Марониты и друзы были горными воинами-земледельцами, с независимостью которых должны были считаться все правители региона.

К Горному Ливану, где христиане составляли подавляющее большинство населения, французские политики присоединили примыкавшие к нему приморскую низменность, речные долины и предгорья. Здесь в городах и селах чересполосно или отдельными кварталами жили мусульмане-сунниты относительное большинство , христиане разных Церквей прежде всего православные и католики-униаты , друзы на Юге, алавиты на Севере. На юго-востоке компактно проживали шииты-мутавали.

Евреи в Йемене пользовались высоким уровнем благосостояния в средние века, и даже химьяритский король Абу-Кариб Асад Тобан стал новообращенным евреем в конце 5-го века. Преследования евреев начались с приходом ислама в Йемен, особенно при многовековом правлении Зейдитов. Иммиграция евреев из Йемена началась в 19 веке, в основном в Палестину и Израиль. Лишь небольшая община евреев живет в современном Йемене, в городах Байт-Хараш и Сана, и они сталкиваются с постоянной враждебностью. Вера бахаи Небольшое население Йемена придерживается веры бахаи.

Эта религия относительно новая в Йемене, она была основана в 19 веке в Иране и введена в Йемен его верующими. Среди верований бахаи - единство с Богом, всеобщая справедливость и гармония между религией и наукой. Приверженцы бахаи, пожалуй, являются наиболее дискриминируемыми группами меньшинств в Йемене. Верующие бахаи в Йемене время от времени подвергаются тюремному заключению, жестокому обращению и пыткам. Индуизм и другие религии в Йемене Индуизм был привнесен в Йемен иммигрантами- индийскими и непальскими рабочими. Индуизм в Йемене в значительной степени остается незамеченным и практикуется только небольшими общинами, разбросанными по всей стране.

Теперь, когда Саудовская Аравия пошла войной против Йемена, найдется немало «молодцов», желающих поживиться добычей, да и сами хуситы вполне могут начать ответные операции против своего врага. Не менее важное значение имеет и религиозно-политический фактор. Хуситы исторически придерживаются шиитской идеологии, точнее зейдитского течения внутри шиизма. Именно это с тало основанием считать, что хуситы пользуются военной помощью Ирана, но ни одного доказанного факта поставки оружия или иной помощи от Ирана приведено не было. Естественно, что Иран выступил против военного вмешательства КСА в йеменские дела, поскольку обе эти страны находятся в состоянии идеологической конфронтации, но заявления некоторых «экспертов» о возможности вмешательства Ирана в этот конфликт, скажем мягко, являются необоснованными. При всей своей экономической и военной силе руководство Ирана обладает политической и дипломатической мудростью, чтобы не вмешиваться открыто в этот военный конфликт, разгорающийся на Аравийском полуострове. Кроме того, существенно изменившиеся в положительную сторону отношения с США, имеют столь важное значение, что рисковать ими даже ради шиитской солидарности Иран не станет. Саудовская Аравия, напротив, претендует на место лидера не только суннитского ислама, но и всего мусульманского мира. Война с хуситами очень четко укладывается в эту концепцию лидерства КСА, но совершенно открыто разжигает именно суннитско-шиитский конфликт. Можно отметить однозначно лишь то, что многострадальный Йемен — одна беднейших стран мира - чаще всех остальных арабских стран оказывался в конце ХХ- начале ХХ1 века в горниле гражданских войн, и вновь подвергается испытанию.

Сирийская революция превратилась в гражданскую войну. С Капитолия наблюдают, как Сирия разрушается своим народом, как народ воюет сам с собой... Этот же процесс поедает и сирийскую оппозицию. Она очень разношерстная. Как я уже говорил, чтобы уничтожить врага, его нужно разделить. Несмотря на то, что разных батальонов очень много, ни та, ни другая сторона не добьются успеха. У каждого свои цели. От того и отцу Башара Асада - алавиту Хафезу Асаду было не сложно провести госпереворот, ибо все офицеры были алавиты. Это правда? Когда в 1970 году Хафез Асад совершил переворот и стал единоличным властителем, лишь тогда убрал всех суннитов с руководящих постов в армии и спецслужбах и назначил алавитов, которым доверял.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий