Об этом в интервью программе «Синемания» рассказал актёр театра и кино, заслуженный артист России Даниил Спиваковский. Фильм "Казнь" рассказывает историю следователя по особо важным делам Иссы Давыдова, который возвращается к делу 10-летней давности из-за появления новой жертвы в серии убийств. Приговорённый к смерти преступник Кевин Барлоу в качестве последнего желания просит заснять его казнь на плёнку и отправить матери. Директору тюрьмы Харри Парлингтону не нравится это желание. Между тюремщиком и заключённым начинается странная дуэль.
Актеры «Казнь»
- Фильм Казнь актеры и роли / 1984 (The Execution) | Актеры и роли -
- Навигация по записям
- Казнь (2021) - актеры и роли фильма
- Казнить или казниться. Премьера фильма Ладо Кватания «Казнь»
Где вы находитесь?
- Казнь 2021 Следователь по особо важным делам вынужден срочно разобраться в ситуации и оправдаться
- Из чего состоит «Казнь» Ладо Кватании
- КАЗНЬ: РЕЖИССЕРСКИЙ ДЕБЮТ ЛАДО КВАТАНИИ
- Регистрация
Рецензия на фильм «Казнь»: каким получился дебютный триллер автора клипов «Ленинграда» и Манижи
Кто снимался в фильме Казнь (2021)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. Триллер. Режиссер: Ладо Кватания. В ролях: Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский и др. Описание. «Казнь» – детективный ретро-триллер, отдельные происшествия в котором базируются на реальных событиях. 1991 год, поздний СССР. Об этом в интервью программе «Синемания» рассказал актёр театра и кино, заслуженный артист России Даниил Спиваковский.
Создатели и актеры
- Известный клипмейкер Ладо Кватания cнимает дебютный фильм "Казнь" о серийном маньяке
- Дебютный полнометражный фильм Ладо Кватании «Казнь» вышел в российский прокат
- КАЗНЬ: РЕЖИССЕРСКИЙ ДЕБЮТ ЛАДО КВАТАНИИ
- Зачем смотреть «Казнь» — мрачный детектив на фоне разваливающегося СССР
- Производство
- Регистрация
Казнь (2022)
Фильм "Казнь" российского производства посмотрела уже довольно давно, но всё руки не поднимались писать отзыв. Это фильм "Казнь", ставший режиссёрским дебютом российского режиссёра грузинского происхождения по имени Ладо Кватания. Фильм "Казнь" получил специальный приз на Кинофестивале в Сиджесе.
Казнь фильм актеры и роли
Но Исса и не подозревает, что на самом деле это приглашение на казнь.
Всё проработано и знакомо до мелочей, вплоть до термосов и часов. При желании можно придраться к некоторым стереотипам, явно пришедшим из западного кино: например, милиционеры составляют схему действий на доске и соединяют между собой жертв и подозреваемых. Но всё-таки будничное изучение бесконечных коричневых папок с делами как-то нужно визуализировать, и лучшего способа в кино пока не придумали. Преступник же явно напоминает Андрея Чикатило, причём выглядит он значительно правдоподобнее, чем герой постыдного сериала Сарика Андреасяна.
Что ещё интереснее, в картине появляется второй убийца по прозвищу Шахматист, будто списанный с Анатолия Сливко. Но на самом деле «Казнь» не опирается на какую-то реальную историю. Кватания и его соавтор Ольга Городецкая изучили биографии множества маньяков СССР и составили некий усреднённый портрет. Это подводит к самой смелой и неоднозначной части сюжета. Когда Давыдов берётся за дело, коллеги отказываются верить, что в стране появился серийный убийца, избегая даже этого термина.
А когда следователь всё же доказывает свою версию, на него давят сверху, заставляя посадить любого подозреваемого. Казалось бы, такой поворот может привести к банальному сюжету про борьбу честного милиционера с системой. Но режиссёр идёт дальше и показывает, что главный герой и сам быстро вливается в порочную структуру. Из подозреваемых выбивают показания: их душат пакетами и пинают ногами, доводя до попыток самоубийства. Без внезапного появления выжившей жертвы Давыдов бы наслаждался повышением и не вспоминал о деле.
Здесь уже Кватания ссылается скорее на корейские «Воспоминания об убийстве», разрушая образ благородного следователя, который всегда находит настоящего преступника. Но картина не становится отповедью эпохе или даже жёсткой критикой советского строя: маньяк и осуждённые невинные люди — не отражение развала страны, а просто частный случай. По сути, идеи «Казни» актуальны во все времена и в любой стране, что делает фильм не бездумной игрой на ностальгии, а универсальной захватывающей историей. Не так однозначно И всё же Ладо Кватанию подводит то ли клипмейкерское прошлое, то ли желание поместить в фильм сразу слишком много идей.
Ему предстоит исправить свою ошибку. Но Исса и не подозревает, что на самом деле это приглашение на казнь.
Специальное упоминание жюри за первый игровой фильм на Кинофестивале в Ситжесе Испания, 2021.
Персонажи «Казни» интересные и глубокие, видно, что их создатель хорошо знает, кого написал. Жаль, зрителю не хватает времени побыть с ними, познакомиться: его приглашают сделать это, но быстро отбирают эту возможность. Лучше бы не приглашали. В то же время все драматургические приемы в фильме работают. Развешанные по всей машине времени ружья у Кватании стреляют, сюжетные арки закрываются. Собирательный образ серийного убийцы то ли это Чикатило, то ли Попков внушает омерзение, необходимое для психологического криминального триллера; кольцевая композиция поэтично оборачивает происходящее на экране в аккуратную упаковку.
Настоящий подарок российскому кинолюбителю. Кстати, одна из ярких мыслей «Казни», а именно беззащитность женщин перед мужчинами — возлюбленными, незнакомцами, коллегами, в форме, за рулем, за праздничным столом — выписана до крайностей пронзительно. Она контрастным веществом усиливает сходство в состоянии общества заката 80-х и современности, которое без нее, честно сказать, выглядело бы довольно плоско. Режиссерский дебют Ладо Кватании есть за что похвалить — заметное и даже смелое явление в отечественном кинематографе. И есть за что поругать. В нем присутствует попытка сконструировать свежую концепцию для классических жанров. Но оборачивается она пестрым лоскутным одеялом из идей, образов и модно смонтированных сцен, которые должны напомнить отечественной аудитории все, что она уважает.
Казнь (2022)
Фото: как выглядит Верхний сад в Петергофе после четырех лет реставрации 27 апреля 2024 22:03 Верхний сад в Новом Петергофе готовится к открытию после нескольких лет объемных реставрационных работ. Today показывает фото последних штрихов. Фото: Neva. Согласно данным на информационном щите, работы должны были завершить к концу осени 2024 года, однако, как поделились с корреспондентом Neva.
В России выходит в прокат дебютная картина Ладо Кватании «Казнь». Главные роли в триллере сыграли Нико Тавазде и Юлия Снигирь. Фильм «Казнь» рассказывает историю следователя Иссы Давыдова, который возвращается к давнему делу из-за нового убийства.
Ему предстоит исправить свою ошибку и сделать все возможное, чтобы маньяк признался в убийствах. Картина получила «Специальное упоминание жюри за первый игровой фильм» на кинофестивале в Сиджесе.
Виктория Толстоганова Актриса О фильме 1991 год. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов Нико Тавадзе с семьей и друзьями отмечает повышение по службе. Он поймал маньяка, терроризировавшего область в течение 10 лет. И даже не одного — убивали братья-близнецы. Торжество прерывает звонок.
Кто здесь настоящий маньяк: в России выходит долгожданный триллер «Казнь»
Там двое сыщиков спустя много лет тоже возвращались к старому расследованию, параллельно пытаясь разобраться со своим нелёгким прошлым. Причём действие, как и у Кватании, происходило в разных временных пластах. Кстати, «Настоящий детектив» считается одним из лучших образцов южной готики на экране. Параллели вновь напрашиваются сами собой: обветшалый дом как центр истории, атмосфера безысходности и запустения, обращение к социальным проблемам. Кадр из фильма «Казнь» И тут интересно вот что. Авторы, осознанно или нет, перенесли истинно американский жанр в реалии Советского Союза. Но «Казнь» при этом не выглядит как калька или плагиат. Наоборот, фильм воспринимается как интереснейший жанровый эксперимент. Праздник для поклонников историй о реальных преступлениях Очевидную параллель можно провести с ещё одним западным сериалом — « Охотник за разумом ». Продюсерский проект Дэвида Финчера рассказывает про становление науки о поведении серийных убийц в США. Но в СССР всё было иначе.
Идеология гласила, что маньяков не существует. Их считали обычными преступниками, хотя серийных убийц в Союзе было ничуть не меньше, чем на Западе.
Мрачный тон, мистический, почти религиозный пафос, идея о всеобщей вине и невозможности искупления, разбивка повествования на главы-предзнаменования, в конце концов, — все на месте. Но Кватания в отличие от Финчера до конца не идет — если Финчер с присущим ему фанатизмом в разговоре о своем маньяке работал в эсхатологической системе координат, то Кватания уходит в психоанализ: природа его маньяка как и названия глав — «Торг», «Депрессия» и так далее — сугубо медицинская. Финчер, который к маньякам в широком смысле имеет явную тягу, некоторый романтизм «Семи» полностью перечеркнет в «Зодиаке» — историю о самом знаменитом американском серийном убийце он превратил в производственную драму о работе полиции и журналистов. Не говоря уже о сериале «Охотники за разумом», в котором рассказывалось о том, как в ФБР придумали типировать серийных убийц. Для ясности скажем — последние согласно Финчеру оказывались едва ли не самыми рациональными и предсказуемыми людьми в комнате. Без «Молчания ягнят» тоже не обошлось. Фигура Ганнибала Лектера, самого умного, опасного и обаятельного человека маньяка в комнате, слишком привлекательна, чтобы полностью игнорировать ее в жанре детектива про серийного убийцу.
Эта премьера для зрителей более чем долгожданная — во-первых, фильм уже получил две награды на кинофестивале в Реймсе Франция и был показан на фестивалях в США, Испании и Нидерландах, а во-вторых, это, пожалуй, первое за полтора месяца кино, которое действительно хочется посмотреть на большом экране. Теперь в нем появляется новое обстоятельство — выжившая жертва. Чтобы исправить ошибки прошлого, разобраться в ситуации и оправдаться в глазах системы правосудия, под давлением которой он закрыл глаза на недостаточность улик, следователь вынужден срочно выехать на место.
Первым делом хочется отметить интересную задумку с рваным таймлайном. Фильм разбит на главы, которые показываются зрителю не в хронологическом порядке. Картина начинается на моменте, когда знаменитому следователю по имени Исса Давыдов, прототипом которого стал Исса Магометович Костоев, во время семейного застолья приходит пренеприятнейшее известие - жертва маньяка, по делу которого ранее уже был посажен человек, найдена живой, хоть и изрядно потрепанной, в городской больнице. Это вызывает настоящий шок у прожжённого следака, в порыве ярости он даже крушит кухонный гарнитур. Реальная причина такого бугурта станет понятной лишь после финального твиста, спойлерить который я не стану. Скажу лишь то, что после дебютной сцены нам начинают рассказывать историю расследования дела, берущую своё начало за 7 лет до начала показываемых событий. Исса Давыдов И вот тут начинается самая мякотка! Ох, сколько тут отсылок на реально происходившие события! Сареку Андреасяну с его соевым куском шлака с ТНТ и не снилась такая проработка. Тут и изначальное отрицание существования маньяков на территории СССР со стороны высшего руководства, благодаря чему многие советские маньяки были столь "результативными", и знаменитая сцена консультации Иссы у другого серийника, явно вдохновлённого образом "Заслуженного мучителя" Анатолия Сливко, и обращение к сексопатологу, составившему психологический портрет убийцы, и выбивание "чистосердечных признаний" у задержанных с явной отсылкой на печально известное "Витебское дело", благодаря чему был расстрелян невиновный человек, и следственные действия на местах нахождения тел жертв.
“Казнь” – триллер, основанный на преступлениях Чикатило
Главные роли в фильме исполнили Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский, Евгений Ткачук, Аглая Тарасова и другие, а музыку к нему написал композитор Кирилл Рихтер – один из самых ярких представителей российской неоклассики. В прокат выходит «Казнь», режиссерский полнометражный дебют одного из самых успешных современных клипмейкеров Ладо Кватании. Содержание фильма «Казнь». Какие актеры снимались. «Казнь» – один из тех фильмов, что нужно без сомнений смотреть от начала и до конца.
“Казнь” – триллер, основанный на преступлениях Чикатило
В сентябре стартовали съемки психологического триллера «Казнь», главные роли в котором исполнят Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский, Евгений Ткачук, Аглая Тарасова. Казнь в кино: актеры и роли Казнь – одна из наиболее эмоционально заряженных и драматичных тем, которая продолжает привлекать внимание зрителей. Главные роли в фильме исполнили Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Даниил Спиваковский, Евгений Ткачук, Аглая Тарасова и другие, а музыку к нему написал композитор Кирилл Рихтер – один из самых ярких представителей российской неоклассики. Криминальный триллер «Казнь», роли в дебютном полнометражном фильме Ладо Кватании исполнили Нико Тавадзе, Юлия Снигирь, Виктория Толстоганова, Даниил. Особенно известен этот актер по роли Ираклия в сериале «Ничто не случается дважды».
В России выходит в прокат дебют Ладо Кватании «Казнь»
Российский клипмейкер грузинского происхождения Ладо Кватания работает над своим первым полнометражным психологическом триллером "Казнь". Кватания, уже известный многим благодаря своим клипам для исполнителей Оксимирон, "Ленинград", Хаски и других, в сентябре 2020 года начал работу над своим дебютным фильмом, который рассказывает о поимке серийного маньяка. Следователь по особо важным делам Исса Давыдов вынужден срочно выехать на место, чтобы разобраться в ситуации, ведь именно он осудил невиновных по этому делу.
С момента возникновения замысла «Казни» Ладо Кватания работал над проектом самостоятельно, затем пригласил к сотрудничеству Ольгу Городецкую. При создании образов персонажей авторы проделали очень тяжелую в том числе и эмоционально работу: изучали архивные данные, общались с психиатрами и сотрудниками, которые работали во внутренних органах в 1980—1990-х годах, читали специализированную литературу о серийных убийцах, державших всех в страхе с 1960 по 1990 годы.
Кинематографическое повествование постоянно скачет во времени, оставляя нам зацепки для собственного расследования головоломки. Фильм не претендует на историческую точность, но создает особый художественный мир, в котором воспроизводит эпоху позднего СССР. Портреты героев «Казни» — собирательные метафорические образы, вдохновленные персонажами советских реалий. С каждой минутой развития экранного действия мы наблюдаем трансформацию психологического портрета Иссы Давыдова.
Когда-то он снимал портреты вождей для того, чтобы место «иконостаса» заняли детали расследования. Однако постепенно тяжеловесная политическая машина целиком поглотила волевого следователя, сделав его незначительным винтиком. При этом нельзя во всем винить систему. Каким бы жестким ни был строй, выбор всегда остается за человеком.
Приоритетом для Давыдова оказались деньги и репутация, ему не хватило духа противостоять. В молодом энтузиасте Севастьянове Евгений Ткачук Давыдов узнал себя прежнего, оттого так бесился от его горячности в принятии важных решений. Особая жанровая эстетика «Казни» направлена также и на осмысление проблем жестокости по отношению к женщинам. Ладо Кватания начал рассуждать об острой теме домашнего насилия во время работы над визуальным оформлением песни Манижи кстати, в «Казни» Маниже досталась яркая эпизодическая роль.
Свои мысли Ладо Кватания продолжил в полнометражном трагическом эпосе. Исса Давыдов считает окружающих его женщин пешками, предметами собственности и остается в одиночестве. Аккомпанемент меланхоличных мелодий талантливейшего «экспрессивного минималиста» Кирилла Рихтера здесь создают леденящую атмосферу микроапокалипсиса внутри одного человека.
Однако постепенно тяжеловесная политическая машина целиком поглотила волевого следователя, сделав его незначительным винтиком. При этом нельзя во всем винить систему. Каким бы жестким ни был строй, выбор всегда остается за человеком. Приоритетом для Давыдова оказались деньги и репутация, ему не хватило духа противостоять. В молодом энтузиасте Севастьянове Евгений Ткачук Давыдов узнал себя прежнего, оттого так бесился от его горячности в принятии важных решений. Особая жанровая эстетика «Казни» направлена также и на осмысление проблем жестокости по отношению к женщинам. Ладо Кватания начал рассуждать об острой теме домашнего насилия во время работы над визуальным оформлением песни Манижи кстати, в «Казни» Маниже досталась яркая эпизодическая роль. Свои мысли Ладо Кватания продолжил в полнометражном трагическом эпосе. Исса Давыдов считает окружающих его женщин пешками, предметами собственности и остается в одиночестве. Аккомпанемент меланхоличных мелодий талантливейшего «экспрессивного минималиста» Кирилла Рихтера здесь создают леденящую атмосферу микроапокалипсиса внутри одного человека. Творческий стиль Ладо Кватании начал формироваться за просмотром VHS-кассет с классическими хоррорами и триллерами. Полнометражный дебют бережно аккумулирует все преломленные сквозь призму личного восприятия знания. Как и в большинстве фильмов Ларса фон Триера, в «Казни» присутствует драматургическое разделение на части: шесть глав с прологом , пять из которых озаглавлены также, как стадии принятия утраты Кюблер-Росс. Сцена в просторном поле и постер воскрешают в памяти кадры первого сезона «Настоящего детектива». Кроме того, после просмотра я поймала себя на мысли о том, что выразительные крупные планы и саспенс в некоторых сценах «Казни» для меня сопоставимы с ощущениями от просмотра «Молчания ягнят». Названия фильмов отсылают к концептуальным фантомам, которые преследуют персонажей. Однако если у Клариссы, героини Джонотана Демми, ягнята замолчали, героиня нашла душевный покой, то Исса, персонаж Ладо Кватании, обрел то, что заслужил.
Куда более броско выглядят исполнители персонажей второго плана. Юлия Снигирь уже давно не ассоциируется с когда-то прославившим одну из топ-красоток нашего кино «Обитаемым островом». Теперь она куда плотнее связана с сериалами — раскрывшим ее по-новому эпосом про опять же маньяка «Хороший человек» и историческими драмами «Кровавая барыня» и «Великая». Не перечесть и всех ролей изобразителя пойманного преступника — Даниила Спиваковского: впрочем, легко будет выделить «Подольских курсантов» в кино, а также сериалы «Есенин» и «Мой муж — гений». Параллелей уж очень много: тут и тихий убивец в провинциальном городке, и лесополоса как место действия, и главный сыщик тоже Исса — но не здравомыслящий мудрый Костоев, а порывистый, местами хрупкий и со своими слабостями Давыдов. И с преступником, а также его мотивами больно много вопросов: по меньшей мере у вас будет возможность выбрать антагониста. А вообще, без лишних слов хочется пригласить всех на отменный нуарный триллер — голливудский по формату, советский по антуражу и российский по специфике. Смотрите картину «Казнь» с 21 апреля в кинотеатрах. А обширная библиотека фильмов и сериалов доступна в онлайн-сервисе в высоком качестве. Фото: Вольга.