Новости конституция израиля

Конституция Израиля находится в процессе создания путём принятия Основных законов Израиля. В современном Израиле Конституции нет, но ее функцию выполняет свод основных законов. Чуть ли не с момента создания Израиля вопрос Конституции — один из ключевых факторов политической, юридической, академической и аппаратной жизни в стране. В современном. Израильские СМИ сообщают, что, несмотря на отказ коалиции и оппозиции от переговоров по вопросу судебной реформы, она тем не менее обсуждается за закрытыми дверями.

Курсы валюты:

  • Некоторые из основных положений закона включают:
  • Рассылка новостей
  • Израильское конституционное право
  • Курсы валюты:
  • Израильское конституционное право

Please wait while your request is being verified...

Конституция Израиля — Энциклопедия Новости Израиля
Основные законы Израиля - Basic Laws of Israel Оппозиция же считает, что в условиях отсутствия конституции (в Израиле есть только Основные законы, которые не могут полностью её заменить) и другого несовершенства.

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

Обложка проекта Конституции Израиля, предложенного Институтом сионистских стратегий. В Израиле Конституцию заменили Ветхим Заветом и Торой, то есть религиозными писаниями. В Декларации независимости было заявлено, что к августу 1948 г. конституция Израиля будет принята.

Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории

Нужна ли Израилю конституция? — Израильский мир (David Rubinstein) — NewsLand Конституция даст еврейскому государству законы, которые невозможно будет обойти при помощи всевозможных «комбин».
Израиль готовится к голосованию по самой спорной реформе в своей истории Вот что сказала россиянка Марья, находящаяся сейчас в Израиле: «Я очень хотела проголосовать по поправкам в Конституцию и следила за новостями по этой теме.
Израиль: свежие новости, последние события на сегодня - Новости «Если останется риск, если конституция изменится на конституцию апартеида, то, очевидно, он станет государством апартеида.
Израильская НПО предложила ввести в стране конституцию Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле.
Ольмерт пообещал Израилю конституцию Германия традиционно поддерживает Израиль, что подтверждает и недавняя позиция немецкого посла в Израиле Штеффена Зайберта.

В Израиле отложили утверждение первой части судебной реформы до утра

В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19]. Здесь приводятся три примера таких проектов. Проект профессоров-юристов Тель-Авивского университета[ править править код ] Проект конституции Израиля, предложенный группой профессора Райхмана В 1986 году группа юристов из Тель-Авивского университета в составе профессоров Уриэля Райхмана председателя группы , Баруха Брахи, Ариэля Розен-Цви, Амоса Шапира и других юристов опубликовала свой проект конституции [20]. Речь шла о жёсткой конституции — для её изменения требовалось большинство в две трети голосов депутатов Кнессета, и она закрепляла своё верховенство над обычными законами.

Предложенная конституция содержала главу «Права человека» в то время ещё не было основных законов, гарантирующих права человека и статью, позволяющую ограничить какое-либо из этих прав только тогда, когда это совместимо с демократическими ценностями государства. Предусматривалось введение судебного конституционного контроля, а Верховный суд получал полномочия Конституционного суда. Проект также включал изменения в избирательной системе: предлагалось перейти к системе прямых выборов премьер-министра и половину состава Кнессета избирать в 60 избирательных округах. К достоинствам этого проекта следует отнести то, что авторы сумели познакомить с его содержанием широкие круги израильской общественности. Многочисленные объявления в СМИ рассказывали о его основных положениях, экземпляры проекта распространялись вместе с центральными газетами. Проект вызвал необходимую для принятия конституции демократического государства общественную дискуссию и нашел горячих сторонников. Однако содержание проекта не уделяло достаточного внимания еврейскому характеру государства и ставило под угрозу существующий баланс между различными ветвями власти и статус-кво в отношениях между религией и государством. Поэтому он нашел также много не менее горячих противников. Позднее, в 1992 году, был пересмотрен Основной закон о правительстве и объявили о прямых выборах премьер-министра.

Последовавшие после этого выборы показали, что прямые выборы не только не уменьшили число партий в Кнессете к чему стремились авторы проекта конституции , но и увеличили это число. В результате Основной закон о правительстве был вновь пересмотрен и прямые выборы премьера были отменены. Это было одно из немногих положений проекта, которые проверены на практике, но закончились неудачей. Проект законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва[ править править код ] В мае 2003 года председатель законодательной комиссии Кнессета 16-го созыва депутат Кнессета Михаэль Эйтан инициировал проект, целью которого была разработка конституции государства Израиль [21]. Предполагалось, что проект будет пользоваться широкой поддержкой как в Израиле, так и среди евреев всего мира, и поэтому он получил название «Конституция на основе широкого консенсуса». Законодательная комиссия провела примерно 90 заседаний в качестве комиссии по подготовке проекта конституции.

Премьер-министр намерен представить проект Конституции до окончания нынешней, зимней, сессии Кнессета. Это заявление прозвучало вчера на заседании фракции "Кадима". Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа.

Read the Privacy and Cookie Policy I accept 52. Конституционное право Израиля Израиль является государством, где не существует единой формально общей конституции. В Израиле все граждане обязаны подчиняться Основным Законам, которые заменяют конституцию. К Основным Законам относят: Правительство 1992 г. Сюда же относятся Столица Израиля 1980 г. Президент Израиля является главой израильского государства, его полномочия заканчиваются после истечения 5лет.

Об этом 19 апреля заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. NYT писала, что Израиль атаковал военную базу в районе Исфахана, однако иранский источник Reuters поставил под сомнение прямую ответственность Израиля. Об этом в четверг, 18 апреля, сообщило агентство Reuters. Собеседники газеты уточнили, что это стало первым ответом Израиля на атаку Ирана в ночь на 14 апреля.

Нужна ли Израилю конституция?

Plesner Y. Rakover N. Рецензия Кротов А. Конституция Израиля: путь длиною в 70 лет. Российское право онлайн. Russian Law Online. In Russ.

Израиль: последние новости 25 апреляТАСС Госдеп заявил, что не считает высказывания Нетаньяху вмешательством во внутренние дела США Как отметил замруководителя пресс-службы Госдепартамента Ведант Пател, он не считает, что премьер-министр Израиля призывал к подавлению протестов в американских университетах. США не должны диктовать Израилю, как проводить военную операцию в секторе Газа. Турция более не поддерживает активные торговые отношения с Израилем, подтвердил президент республики Реджеп Тайип Эрдоган.

Такое заявление он сделал на выступлении перед студентами Лахорского университета в Пакистане. Причина такого решения — провал ведомства в предотвращении атаки палестинских боевиков из движения «Хамас» на Израиль 7 октября 2023 года.

Это заявление прозвучало вчера на заседании фракции "Кадима".

Профессор Бен-Сасон считает, что в основу будущей Конституции лягут уже существующие 11 "Основных законов", к которым будут добавлены четыре новых параграфа. В параграфе "Характер государства" будут содержаться определения гимна и флага, государственного языка и государственной структуры.

Также сообщалось, что она привела на участки свою несовершеннолетнюю дочь. После этого в Центризбиркоме России напомнили ей об уголовной ответственности за неоднократное голосование группой лиц по предварительному сговору. Действия израильтянки расследует московское управление Следственного комитета.

Президент Израиля призвал остановить судебную реформу

В рамках серии лекций в церкви Сен-Мартин в центре Лондона Джастин Уэлби выступил вместе с Су Макклелланом из христианской благотворительной организации «Обними Ближний Восток» и Дэниелом Мунайером, одновременно британским и палестинско-израильским исполнительным директором по вероисповеданию благотворительной организации «Musalaha». В комментариях Габриэллы Сверлинг, редактора «The Telegraph» по социальным и религиозным вопросам, он заявил, что конституция Израиля отличается от прежнего режима в Южной Африке, который был построен на системе апартеида, институционализировавшей расовую сегрегацию.

Израильский кнессет принял в четверг противоречивый закон, объявляющий Израиль еврейским национальным государством. Однако утвержденный кнессетом документ под названием «Основной закон: Израиль — национальное государство еврейского народа» грозит еще сильнее расколоть израильское общество, арабское меньшинство которого уже давно обвиняет власти в дискриминации. О чем говорится в законе? Право на самоопределение: Закон определяет Израиль как историческую родину евреев и их «национальный дом», в котором они реализуют свое право на национальное, культурное, религиозное и историческое самоопределение. Право на самоопределение в Израиле, согласно закону, принадлежит исключительно еврейскому народу. Символы и столица: Закон объявляет Иерусалим единой и неделимой столицей Израиля и юридически закрепляет уже существующие еврейские символы государства, еврейский календарь и праздники. Статус Иерусалима в этом законе повторяет положения принятого кнессетом в 1980 году основного закона о Иерусалиме как единой и неделимой столице государства Израиль. Язык: Государственным языком Израиля, согласно закону, является иврит. Арабский язык более не является государственным, но ему придается особый статус.

В законе отмечается, что права арабского языка, существовавшие до принятия закона, ущемлены не будут, однако практические последствия понижения его статуса пока не ясны. Его применение будет регулироваться отдельным законом. Израильские поселения: Закон объявляет строительство еврейских поселений «национальной ценностью» и закрепляет необходимость их создания и развития. В законе принят компромиссный вариант статьи о поселениях. Из нее убраны некоторые положения, признанные дискриминационными в отношении арабского населения.

Поделиться: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Тогда мы оказываемся во власти внешних сил, в том числе наших врагов, которые оправдывают наше существование и диктуют цели нашего национального стремления. Ценности, лежащие в основе нашей национальной истории, становятся конституционными законами. Бен-Гурион задал хороший вопрос. Зачем оппозиции соглашаться на закон, который ограничит ее власть, когда она станет большинством? Возможно, она согласится на закон, нарушение которого лишит нас возможности признать себя одним и тем же государством или народом. Конституционные законы — это договор, который мы заключаем друг с другом о том, в какой стране мы обязуемся жить, несмотря ни на что. Эти законы закрепляют эти ценности и защищают их от воли преходящего народного большинства. Правительства того или иного типа приходят и уходят, но все они привержены общему видению. Сегодня политические блоки в Израиле стоят друг за друга горой. Каждая сторона стремится отстаивать «демократию», работая при этом с совершенно разными определениями этого термина. Ясно одно. Это государство не может существовать, если огромная часть населения чувствует, что живет под принуждением правительственного института, который стремится их достать. Неважно, является ли этот институт Верховным судом или Кнессетом. Чтобы выжить, нам необходимо уравновешивать волю большинства с ценностями и видением нации на более высоком уровне. Приверженность этим ценностям удерживает большинство от необузданной власти. Уверенность в этих ценностях является причиной того, что меньшинство соглашается с правлением большинства. Это работает только в том случае, если эти ценности принимаются свободно, и только если мы можем доверять друг другу в их соблюдении. Именно поэтому решения такого рода должны приниматься на основе широкого консенсуса. Предложенный президентом Герцогом план диалога заслуживает похвалы, и мы должны следовать ему или чему-то подобному. Однако это все равно, что пытаться жить в браке, используя контракт. Без общей цели центр не удержится. Чего мы действительно ждем, так это дня, описанного пророками: «После сего изолью дух Мой на всякую плоть; сыны ваши и дочери ваши будут пророчествовать; старики ваши будут видеть сны, и юноши ваши будут видеть видения» Йоэль, 3:1. В той мере, в какой мы можем мечтать вместе, мы можем жить вместе. Политические нормы, которые поддерживали функционирование нашего государства со времен первого правительства Бен-Гуриона, исчезли. Мы можем позволить инерции втянуть нас в хаос, гражданскую дисфункцию и другие ужасные вещи. Или мы можем посмотреть на этот момент как на призыв начать отвечать на вопросы, которые Бен-Гурион отложил на потом. Почему существует государство Израиль?

Конституция израиля

На конец 2010 года уже принято одиннадцать Основных законов , содержание которых может составить значительную часть будущей конституции. Тем не менее, юристы полагают, что ещё не приняты все основные законы, необходимые для создания полной конституции, и законодателю пока не удалось выработать консенсусные проекты этих законов. Обращает внимание тот факт, что после так называемой конституционной революции 90-х годов прошлого века Кнессетом не был принят ни один новый основной закон [3]. Согласно проф. Даниэлю Фридману речь идёт не о конституционной, а о правовой революции, проведённой Верховным судом Израиля. Несмотря на то, что «конституция» не упоминается в законах Кнессета, верховные судьи в какой-то момент начали ссылаться на неё.

Они стали часто использовать термины «конституционный» и «неконституционный» в постановлениях Верховного суда, как будто в Израиле уже принята конституция. Этот подход судей постепенно просачивался в умы адвокатов, юристов и студентов юридических факультетов, а некоторые юристы даже предостерегали депутатов Кнессета о том, что тот или иной их законопроект неконституционен. Однако Даниэль Фридман напоминает, что не существует никакого официального документа Кнессета или Учредительного собрания, учреждающего Конституцию для Израиля [4]. Необходимость конституции Согласно плану , принятому резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 29 ноября 1947 года, учредительным собраниям двух государств, еврейского и арабского, предлагалось выработать демократические конституции. В соответствии с этим планом Декларация независимости Израиля наметила порядок принятия конституции.

После провозглашения государства Израиль семь арабских государств объявили войну и атаковали новое еврейское государство с целью его уничтожения. В свете сложившихся обстоятельств некоторые участники первых дебатов в Кнессете полагали, что планы ООН были в корне изменены и утратили свою моральную и юридическую силу. Депутат Кнессета Зерах Вархафтиг сказал, что никакого дара от ООН получено не было, что и за суверенитет и за государство вынуждены были бороться, поэтому «обязанность признать решение ООН со всеми его статьями и условиями отпала» [5]. Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [6]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства.

Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [7] и отношения конституции к Торе [8]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [9]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году.

Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [10]. Судья Моше Ландой назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [11]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [12].

Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году. Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [10]. Судья Моше Ландау назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [11].

Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [12]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы. При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [13]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [14]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [15].

Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом[ править править код ] Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета.

В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига. На рассмотрение комиссии было представлено пять проектов конституции и среди них проект Иехуды Пинхаса Коэна. Однако, как указывалось выше, разработка конституции закончилась принятием предложения Изхара Харари. Со времён Временного Государственного Совета и Учредительного собрания и по сей день продолжается работа над основными законами, которые, согласно решению Кнессета от 1950 года, «будут объединены и составят Конституцию государства». За это время как отдельные юристы, так и группы специалистов опубликовали десятки самых разных проектов конституции. Со многими из них можно познакомиться на сайте проекта «Конституция на основе широкого консенсуса» [19].

Здесь приводятся три примера таких проектов.

Государство Израиль - парламентская республика характеризуется провозглашением принципа верховенства парламента, перед которым правительство несет всю полноту ответственности за свою деятельность. Главой Государства Израиль является президент. Правительство несет коллективную ответственность перед Кнессетом и находится у власти до тех пор, пока пользуется доверием Кнессета поддержкой простого большинства его членов. Глава правительства - премьер-министр - избирается путем прямых всеобщих выборов. Премьер-министр должен быть членом Кнессета.

Он является последней инстанцией для рассмотрения гражданских и уголовных дел, а также действует как конституционный суд, принимая решения о соответствии отдельных законодательных актов основным законам.

То есть номинально это попытка меньшинства навязать свою волю большинству. А еще забавнее то, что протесты в Израиле длятся уже более полугода — и правящая коалиция практически не реагирует на них. С одной стороны, тысячи людей еженедельно выходят на улицы и требуют «демократию», с другой — правительство занимается своими делами. Например, создает Национальную гвардию для разгона демонстраций.

Премьер-министр Нетаньяху и правящая коалиция крепко связаны друг с другом. Если она распадётся, то «Биби» прозвище Б. Нетаньяху — ред. Ибо в основе протестов — не только недовольство судебной реформой, но и неудовлетворённость личностями вроде Бецалеля Смотрича и Итамара Бен-Гвира во власти. Впрочем, те, кто за них голосовали, не желают видеть у руля Яира Лапида, Бени Ганца и прочих «леваков».

Кризис потому и кризис, что простых и очевидных решений нет. Ярким примером стала неоднозначная реакция общественности на министерское назначение крайне правового политика Итамара Бен Гвира. На Ваш взгляд, в чем причина раскола в израильском обществе и столь масштабных протестов в стране? Проблема в том, что в Израиле — настоящий, полномасштабный и всесторонний системный кризис. Он выражается в отсутствии политических деятелей, которые объединили бы общество; в неспособности сторон вести конструктивный диалог; в усугубляющихся социальных разрывах; в экономических трудностях, законодательной путанице, проникновении во власть людей с общеизвестным криминальным прошлым в том числе, обманувших суд, как Арье Дери и т.

За 75 лет своего существования Израиль реально не решил ни одну проблему — будь то «палестинский вопрос», создание израильской нации, нейтрализация иранской ядерной угрозы или что-то другое. Новые проблемы, как известно, наслаиваются на старые. Некоторые моменты, наоборот, усугубились — в частности, обострилась проблема Иерусалима и резко ухудшились отношения с Тегераном. Нормализация отношений с ОАЭ никогда не воевавших с Израилем не мешает шейхам всячески «помогать» еврейским «друзьям» на международной арене в том числе, инициировать заседания Совета безопасности ООН из-за их провокационного поведения. Февральский инцидент на церемонии открытия саммита Африканского союза, думаю, тоже все помнят израильскую делегацию оттуда выгнали, хотя Израиль имеет статус наблюдателя.

А про еженедельные порой и ежедневные теракты, совершаемые в Израиле или на палестинских территориях против израильтян, и говорить не стоит.

Немецкий посол в Израиле: «Нет двух вариантов думать о том, что ХАМАС сделал 7-го числа».

Совет раввинов Израиля дает согласие на вступление законов Израиля в силу, на процедуру изменения Конституции. Новое предложение по израильской конституции было выдвинуто Движением за качественное правительство в Израиле (MQG) на пресс-конференции в палатке протеста против судебной. Об этой радостной новости нам поведала не менее совестливая газета «Коммерсант». Израильское конституционное право сегодня это результат развития на протяжении почти шестидесяти лет. В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. «Если останется риск, если конституция изменится на конституцию апартеида, то, очевидно, он станет государством апартеида.

Гнев, боль и разочарование: попытка провести судебную реформу расколола Израиль

Итоги голосования Кнессета (парламента) Израиля по законопроекту судебной реформы вызывают сожаление, поскольку решение было принято незначительным большинством голосов. В информации, в частности, обмечается, что израильский департамент военно-политического назначения дал согласие на активацию «параграфа №40» Конституции. К 75-летию Израиля мы должны остановить разрушительный процесс, который происходит в эти дни, и рассматривать кризис как возможность собраться вместе и написать нашу конституцию.

В Израиле для россиян открылись участки голосования по Конституции

Противники реформы видят в этом угрозу демократии в стране и опасаются, что нынешнее правительство, во главе с Беньямином Нетаньяху просто узурпирует власть навечно. Сторонники реформы, напротив, считают, что недавно и законно избранное правительство вправе вносить изменения в законодательство, собственно именно для этого их и выбрали, а проигравшая сторона никак не может смириться и баламутит народ. Количественно сторонников и противников примерно поровну, протест лучше организован и вот уже 7 месяцев проводит разнообразные митинги и шествия по всей стране. Но и у правительства есть народная поддержка. Общество раскололось и этот раскол умело и энергично разжигают со всех сторон.

Сегодня Кнессет утвердил во втором и третьем чтениях законопроект об ограничении действия «принципа крайней неприемлемости» или «принципа разумности», позволявшего суду высшей инстанции отменить почти любой закон или назначение принятое парламентом или правительством, если они не соответствуют… а вот чему именно — это вопрос сложный. Дело в том, что в Израиле нет конституции, вместо нее — свод основных законов, который в случае разногласий трактуют в духе Декларации Независимости, принятой в 1948 году, кроме того в стране действует прецедентное право, параллельные религиозные суды разных конфессий, военная администрация для палестинцев и остатки британских и турецких законов. Вся эта цветущая сложность не позволила в свое время принять единую конституцию и отцы-основатели как смогли сбалансировали систему, наделив верховный суд чрезмерными для современной демократии полномочиями. Сразу после голосования, которому предшествовали 26 часовые непрерывные дебаты, министр юстиции Ярив Левин опубликовал заявление: «Мы отправляемся на каникулы после того, как утвердили важный закон.

Я не испытываю злорадства.

Глава I. Основные принципы Статья 1. Статья 2. Государство Израиль обладает своей особой, исторически сложившейся и преемственной политической системой парламенсткого типа. Государство Израиль признает для себя правопреемственность от Государства Израиль, провозглашенного 19 швата 5782 года, и Суверенного Военного Ордена Рыцарей Иерусалимского Храма — Тамплиеров. Статья 3. Столицей Государства Израиль является единый и неделимый город Иерусалим.

Израиль — децентрализованное унитарное государство и состоит из округов. Административно-территориальное устройство Израиля и порядок формирования местных органов власти устанавливается законом. В Государстве Израиль могут учреждаться административно-территриальные субъекты с особым правовым статусом, согласно соответствуюшим конституционным законам Израиля. Статья 4. Государство Израиль обладает своим государственным флагом, гербом, гимном, языками, а также другими национальными символами, которые устанавливаются законом. Государственный флаг Израиля представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами, размещенными близко к краям, и звездой Давида в центре. Государственными языками в Израиле признаются иврит, арабский, латинский и русский языки; могут устанавливаться региональные языки. Статья 5.

Гражданство Государства Израиль регулируется исключительно государством и символизирует принадлежность и сопричастность гражданина с Государством Израиль. Статья 6. С целью уточнения и упорядочивания положений Конституции, расширения правоприменительной практики; Израиль, через свои органы государственной власти вправе принимать поправки в Конституцию, конституционные законы, законы, а во исполнение законов - подзаконные правовые акты. Статья 7. Конституция обладает высшей юридической силой и прямым действием на всей территории, находящейся под юрисдикцией Государства Израиль. Ни один правовой акт Израиля не должен противоречить Конституции. При возникновении противоречий между Конституцией и иным правовым актом, последний применяется только в той части, в которой не противоречит Конституции. Конституция обладает приоритетом по отношению к международным соглашениям, участником которых является Государство Израиль.

Международные соглашения, участником которых является Государство Израиль, обладают приоритетом по отношению к прочим правовым актам Израиля, кроме Конституции. Передача части ограничение, сокращение суверенитета Израиля наднациональным органам допустима только в случае ратификации соответствующих международных соглашений ограничивающих суверенитет государства Синедрионом Израиля, с последующим одобрением Царем Израиля. Глава II. Права и обязанности Статья 8. Государство признает и гарантирует гражданам Израиля, иностранным гражданам и лицам без гражданства основные права, включая, но не ограничиваясь: — Право на жизнь; — Право на свободу и личную неприкосновенность; — Право на неприкосновенность частной жизни; — Право определять и указывать свою национальную принадлежность; — Право на свободу совести; — Право на предпринимательство и частную собственность; — Право на свободный труд и на отдых; — Право на доступ к гласному суду на основе состязательности сторон; — Право на неприкосновенность личной переписки; — Право не свидетельствовать против себя; — Свобода мысли, слова и творчества; — Право на образование. Статья 9. Государство признает и гарантирует гражданам Израиля, дополнительно к основным, расширенные права и свободы, включая, но не ограничиваясь: — Свобода информации; — Право на создание общественных объединений; — Право на проведение публичных мероприятий; — Право на участие в управлении делами государства и на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; — Право на жилище и его неприкосновенность; — Право на свободу передвижения и выбора места пребывания и жительства; — Право добровольно и свободно уходить в отставку с любой государственной должности в Израиле. Статья 10.

Перечисленные в Конституции права имеют прямое действие. Ограничения указанных в Конституции прав возможны только на основании опубликованного в общедоступном месте закона. Перечисление в настоящей Конституции определенных прав и свобод не означает умаления других, не указанных в настоящей Конституции прав и свобод, которые могут быть предусмотрены иными правовыми актами Израиля. Институты гражданского общества в Израиле находятся под защитой государства. В государстве приветствуется плюрализм мнений, многообразие политических партий и общественных организаций, которые подлежат государственной регистрации. Запрещается создание политических партий и общественных организаций, пропагандирующих: нетерпимость по расовому, национальному, языковому, религиозному признаку; человеконенавистничество; неконституционную смену политического строя; разделение государства; утрату государственного суверенитета. Глава III. Царь Царь Израиля — глава Государства Израиль и высшее должностное и титулярное лицо в государстве.

Статья 12. Царь Израиля является гарантом Конституции, законности и гражданского мира в Израиле.

Депутат Давид Бар-Рав-Хай был убеждён, что не ООН, а граждане государства имеют право решать, как и когда следует принять конституцию государства [6]. Независимо от сказанного в резолюции ООН большинство депутатов Кнессета в той или иной мере поддержали идею принятия в будущем конституции государства. Об этом свидетельствуют результаты голосования по предложению Харари. Тем не менее, между депутатами Кнессета существуют значительные разногласия в вопросах судебного контроля, верховенства конституции над обычными законами [7] и отношения конституции к Торе [8]. Некоторые аргументы противников и сторонников конституции представлены на сайте Кнессета [9]. Ниже приводятся мнения видных политических деятелей и юристов о проблемах конституции в Израиле. Давид Бен-Гурион , поддержавший идею принятия конституции в период провозглашения государства, изменил своё мнение в 1950 году.

Выступая в Кнессете, он сказал, что все опасности, беспокоящие сторонников конституции, «реальны в государстве, имеющем конституцию, в такой же степени, как в государстве, конституцией не обладающем» [10]. Судья Моше Ландау назвал тоску по конституции уходом от действительности и обосновал своё мнение тем, что «с помощью конституции не дано достичь того, что недостижимо согласно соотношению существующих политических сил» [11]. Министр и депутат Кнессета от партии ШАС Ицхак Хаим Перец высказал мнение, которое в течение тысячелетий было также мнением большинства евреев: «У народа Израиля есть конституция, которой уже 4000 лет. Такой конституцией является Тора» [12]. Профессор Рут Габизон отметила, что выражение «конституционная революция» констатирует нечто, вроде бы уже свершившееся, и затушевывает необходимость обсуждать глубокие конституционные проблемы. При таком подходе писаная конституция может стать причиной разногласий и раздоров [13]. Согласно мнению Габизон «Жёсткая конституция нежелательна, если она принята без широкого согласия в обществе и в обход надлежащей и всесторонней подготовки. От принятой таким образом конституции больше вреда, чем пользы» [14]. Судья Меир Шамгар предупредил, что задержка в принятии конституции компрометирует государство и «Израиль остался единственным государством, у которого нет конституции» [15].

Депутат Кнессета от партии Яхадут ха-Тора Моше Гафни сказал, что он изменил своё мнение и теперь он хочет конституцию больше, чем израильские левые или арабы, которым некуда торопиться. Гафни заявил: «Без конституции Верховный суд может урезать права, касающиеся вопросов нашей веры» [16]. Профессор Элиав Шохетман полагает, что Израилю не нужна конституция, так как в любом случае Верховный суд будет толковать её согласно своим убеждениям, а не в соответствии с намерениями учредительного органа. Шохетман также считает, что «любой закон можно забронировать, принимая его обычной процедурой и требуя для его изменения специального большинства, причём это можно сделать и при отсутствии конституции» [17]. Судья Аарон Барак подверг резкой критике Кнессет, обвинив его в неисполнении обязанностей: «Я думаю, что настало время завершить этот важный проект и учредить конституцию. Кнессет нарушает свои обязанности по принятию Конституции Израиля, которые были возложены на него во время провозглашения государства» [18]. Проекты конституции в прошлом[ править править код ] Незадолго до провозглашения государства Израиль Зерах Вархафтиг начал работать над проектом конституции в рамках Народного совета. В свою очередь, Еврейское агентство поручило подготовить проект конституции Иехуде Пинхасу Коэну. После провозглашения государства Временный Государственный Совет создал комиссию по вопросам конституции под председательством Зераха Вархафтига.

О свинье, религии и не только Теймур Атаев, политолог, Азербайджан Вспомним, что для многих одними из основных характеристик иудаизма и ислама являются обрезание и запрет на свинину. За порогом восприятия остаются главнейшие призывы этих конфессий — делать добро, совершать богоугодные поступки, соблюдать морально-нравственные нормы и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий