Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой для читательского дневника. Читайте в сокращении прозведение или книгу целиком в кратком содержании по главам. разрушит все ваши представления о самом романтичном фильме — Рома и Катя из «Вам и не снилось» не оправдали ожиданий поклонников. разрушит все ваши представления о самом романтичном фильме — Рома и Катя из «Вам и не снилось» не оправдали ожиданий поклонников. Захватывающий Фильм Вам и не снилось доступен в хорошем качестве на всех платформах. Читать краткое содержание Щербакова – Вам и не снилось.
Вам и не снилось 15 лет спустя краткое содержание
На дворе — начало 90-х. Деньги есть у шустрых, наглых, хитрых. Порядочные интеллигентные мальчики вроде Ромы — не у дел. Рома покорно тянет лямку в каком-то полуживом НИИ, зарабатывая копейки. А Юлька… Она не работает. И не собирается: она ведь замужем! Тихая, скромная, нежная Юля за прошедшие годы как-то незаметно превратилась в стерву. Она каждый день пилит мужа, устраивая истерики. Заодно достается и дочке-дошкольнице.
Младший братишка влюбился Зрители и читатели вспомнят, вероятно, что в начале событий, о которых рассказывают первая книга и фильм, у Юлиной мама, красавицы блондинки Людмилы Сергеевны, родился сын Максим. Теперь он вырос, ему семнадцать. И надо же было такому случиться, чтобы этот юный богатырь с черными глазами-вишнями в папу влюбился в бывшую одноклассницу своей старшей сестры — Риту! Да, он почти вдвое моложе. Ну и что? Его захватила такая страсть и нежность, что ему плевать на то, что подумают окружающие.
Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч Сюжет: Мальчик и девочка, девятиклассники, влюбляются друг в друга. Мать мальчика против их романа, она пытается разлучить влюблённых. Чтобы вновь встретиться с любимой, мальчик выпрыгивает из окна. Юлька — девятиклассница; живёт с матерью и отчимом; переходит в другую школу и влюбляется в одноклассника. Людмила Сергеевна — мать Юльки; второй раз вышла замуж, муж намного младше неё. В школе у Людмилы Сергеевны был роман с Костей Лавочкиным, которого она бросила ради лётчика, своего будущего мужа, отца Юльки. Костя Лавочкин — одноклассник Людмилы Сергеевны, с которым у неё в школе был роман; до сих пор любит её. Костя долго не мог смириться. Несмотря на то что у него самого была семья, а у Людмилы Сергеевны — дочь, он приходил к своей возлюбленной. Реклама Узнав о многочисленных романах мужа, Людмила Сергеевна прогнала его. У Кости появилась надежда, но она отвергла его. Вскоре они разъехались из Москвы в разные стороны, но теперь Костя неожиданно встретил Людмилу Сергеевну на улице и бросился к ней, хотя рядом с ним были жена и сын. Первого сентября Юлька пришла в новый класс, где учился сын Кости, Роман. Роман Лавочкин — сын Кости; влюбляется в свою одноклассницу Юльку. Между детьми возникли романтические отношения. Вера ухаживала за больным Костей, Людмила Сергеевна ждала ребёнка, и дети на время остались без присмотра. Они назначали свидания в детском отделе универсама, у бассейна… Люди становились природой, и совершенно не имело значения их человеческое количество.
Читайте по теме: Сочинение по рассказу «Вам и не снилось» Щербаковой Однако их дети стали симпатизировать друг другу и встречаться. Только в начале 3 четверти матери пересеклись на родительском собрании и узнали об этом. Под конец девятого класса жена Кости увидела детей вместе и попыталась устроить скандал. Классная руководительница заступилась за них. Лето дети провели в разных городах. Вера Георгиевна переводит сына в другую, физико-математическую школу, и Рома уступает ей, так как мечтает поступить в технический ВУЗ. Юля получает все больше троек, они продолжают встречаться.
Я перелистывала страницы и даже не особенно обращала внимание на незначительные расхождения между книгой и фильмом, перед глазами стояли знакомые с детства герои. Я просто не могу себе представить Ромку и Катю другими… В основе фильма реальная история Рассказ «Роман и Юлька» Галина Щербакова написала после того, как ее сын, влюбленный десятиклассник, влез по водосточной трубе на шестой этаж, чтобы признаться в чувствах своей возлюбленной. Во время спуска труба развалилась, мальчик упал и чудом остался жив. Именно эта история и стала основой будущей повести. Открытый финал Что бы ни говорили зрители и читатели, и как бы нам не хотелось счастливого финала, но в реальной истории, задуманной писательницей, Ромка погиб. Вокруг финала повести с самого начала было много споров. Из-за трагичной концовки повесть не взяли в журнал «Юность», и Щербаковой пришлось прямо в редакции переписать финал, дав читателям возможность самим додумать концовку. К слову сказать, прочитав повесть, в смерти главного героя я не сомневалась. В фильме концовку снова переделали: в очередной раз смягчили и подарили зрителям надежду. Правки, внесенные Госкино Но изменением финала фильм не ограничился. И название произведения, и имя главной героини пришлось изменить, так как руководству Госкино не понравился отсыл к истории Ромео и Джульетты. Так Юлька стала Катей.
Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой
Больше она им его не отдаст! Она сделает Ромку счастливейшим из людей, пусть даже придется пойти на кое-какие жертвы. Я сам хочу прокормить Юльку с Аськой и еще тебя на Канары свозить! Алена обеими руками взяла голову Романа и потерлась носом о его нос.
А все остальное — устроим. Будешь, как Крез. Но только рядом со мной.
И они стали целоваться, распаляясь вновь… Роман чувствовал, что от свалившегося на него счастья начинает сходить с ума. Жизнь сделала умопомрачительный зигзаг, но они с Аленой, конечно, не сволочи и Юльке с Аськой… Вдруг Ромка вскочил, как ужаленный. В полседьмого… Они посмотрели на часы — было почти девять.
Она ж в саду, не в концлагере. Кто-нибудь из воспитателей сейчас сидит с ней, вас матом кроет… Или Юльку уже отыскали… — Но Юлька… — Тебя убьет? Так это в последний раз, Ром, мы же с тобой решили.
Я поскорее улажу все с Сашкой решим с квартирой… А ты одевайся, одевайся… Максимум месяца через два ты переедешь в мой дом. То есть в наш дом. От спокойного голоса Алены, от ее прекрасных, замечательных, волшебных слов Роман совершенно успокоился, вновь почувствовал себя защищенным и счастливым.
Он натягивал носки, брюки, застегивал рубашку спокойно и неторопливо, ведь, действительно, что может случиться с Аськой? Детский садик был уже закрыт, и Юлька совершенно напрасно молотила кулаком в зеленую деревянную дверь. Почти совсем спустилась ночь.
Дождь зарядил всерьез. Господи, у нее сегодня было такое нервное и физическое перенапряжение, а тут еще… Ну, если это штучки Романа! Опять, небось, к матери поперся, ему в последнее время это в кайф.
И напрочь забыл про Аську. Тут удача улыбнулась ей: автомат работал, и в многочисленных карманах куртки наскреблось аж три жетона. Это Юля, — сказала Юлька, когда Вера Георгиевна сняла трубку.
У меня нет Ромы, с чего ты взяла? Когда он должен был появиться? Черт, зря звонила, нарушила самое святое правило — не общаться с этой гадиной никогда!
Если Рома женится «не на той», мама будет устраивать сцены, вразумлять, а потом бесконечно болеть. Сын будет жить на два дома. А потом его вообще отправят в командировку и мама подошлет ему «правильную невесту». Это все уже случилось! Кроме правильной невесты. Он подчинился. Но в 16 лет у него и нет выбора.
Но это не черно-белая история, страхи Веры можно понять, если вынести за скобки неприязнь к семье Шевченко. Сложно выстроенный мир, почти поступивший на престижный физтех сын, все под ее контролем. И вдруг земля уходит из-под ног. Чего боится Вера Лавочкина? Породниться с Катиной семьей. Что муж будет рядом с Люсей. Перестанет быть верным.
Нет, он не начнет изменять. Но он будет не с ней, не с Верой, будет вести себя как тогда — когда мчался со всех ног к Людмиле, чтобы помочь. Еще Вера боится признаться, что раз муж влюблен в Люсю, а Рома — в ее дочь — что-то такое в них есть. И, конечно, боится за учебу сына. Мама Кати считается очень понимающей и поддерживающей. Но ей просто нет до Кати дела. Впервые она приходит в школу к дочке только зимой — довольная собой и тем, что у нее родился сын.
И от Танечки с удивлением узнает, что Катя и Рома дружат, причем давно. Через полгода узнает об этом от классного руководителя. Дочери она говорит то же, что и Вера. Но из позиции победительницы: «Надеюсь, эта семья тебе не нужна и неинтересна». Разговоры со взрослыми Рома уезжает на три недели — на летнюю практику. Такую разлуку даже испытанием не назовешь. Но Катя уже не может этого выдержать.
Потому что у них с Ромкой зависимые отношения, потому что, кроме него, ей не к кому пойти и не с кем говорить. Из повести «Вам и не снилось»: «И тут все увидели Юльку. Вид ее вполне соответствовал реплике. Она была черная, осунувшаяся, казалось, что ей холодно, хотя на улице не менее двадцати пяти. Роман испуганно отвел ее к забору, подальше от глаз». Зависимость и любовь — разные состояния. Первое не дает сохранить себя.
Вся жизнь летит под откос. Когда в школу приходит Ромина мама, чтобы проводить сына, она встречает Катю. И демонстративно проходит мимо. Вера ведет себя как ребенок. Взрослый бы поговорил с маленькой испуганной девочкой. А она гневно делает вид, что не замечает. Это замещение — Катя для нее Люся.
Мама тоже увозит Катю со словами: «С Павликом поможешь управиться». Надеется, что с глаз долой — из сердца вон. Но ее дочери нужно не это. Девочке важно, чтобы ее чувства признали и приняли. Чтобы с ней говорили и ее замечали. Чтобы она была не «с Павликом поможешь». Мама могла бы сказать: «Да, мне все это не очень нравится, но это ваш выбор».
А дальше обсудить с Катей будущее. В повести Катя хочет на филологический, чтобы детей учить. Один из вариантов разговора: «Классно, Катя, пока есть время, давай подналяжем вот на эти предметы — после свадьбы сложнее будет учиться». Нужен понятный сценарий. Говори со мной, ты можешь мне доверять», — так могла бы сказать Люся. С Ромой тоже никто не поговорил нормально. Когда он возвращается с практики, его переводят в другую школу.
Рома пробует сопротивляться. И что он слышит в ответ от отца? Он бессилен перед этим. Каким бы мог быть мужской разговор? Катя нам не очень нравится, но это твой выбор. Иди на физтех, тебе ее и детей кормить надо будет. Вы учитесь отдельно, встречайтесь — не вопрос, но так, чтобы оценкам не мешало, после поступления поженитесь».
Но папа сам никого не кормил, он живет на обеспечении жены. И ему трудно про это говорить. Взрослые могли бы поговорить с Ромой и Катей без манипуляций, с обсуждением всех будущих сценариев. Это взрослые ребята, им по 16 лет. Они вполне могли бы принять понятный сценарий, в котором признаются их чувства и выстраивается понятный план дальнейшей жизни. Потому что у них самих нет никакого плана, кроме как вместе умереть.
Вера пришла проводить сына, и, хотя одноклассники и классная руководительница Татьяна Николаевна пытались её отвлечь, увидела его рядом с Юлькой.
Она решила, не спрашивая у сына, перевести его в другую школу. Вам и не снилось — краткое содержание рассказа Щербаковой Вам и не снилось Таня, Татьяна Николаевна Кольцова, уже восемь лет не была в театре. Билеты, которые возникали то стихийно, то планово, она сразу же или в последнюю минуту отдавала. И успокаивалась. А тут не спасешься — ее бывший театр пригласили на гастроли в Москву. Это — ого-го! Она знала: там, в театре, уже готовят представление к наградам и званиям, сшиты новые костюмы, актрисы срочно красят волосы в модный цвет.
Возбужденные, все в ожидании необыкновенных перемен, с блестящими глазами, бывшие подруги нашли ее в Москве и категорически заявили: не придет на премьеру — вовек не простят… — У нас такая «Вестсайдская», что вам тут не снилось… «Не спастись», — подумала Татьяна Николаевна. Целый день она ходила сама не своя. Идти в театр, где началась и кончилась твоя карьера, идти, чтобы переживать именно это, независимо от того, что будет происходить на сцене, а потом говорить какие-то полагающиеся слова, и вместе сплетничать после спектакля, и отвечать на тысячу «почему»… «Ведь школа нынче — ужас! У детей ничего святого! Неужели не было более подходящего варианта? Это что, жертва? Но дело было даже не в них.
Ей действительно не хотелось идти в театр. Не хотелось смотреть эту потрясающую «Вестсайдскую», стоившую Таниной подруге Элле переломанного ребра: они там по замыслу режиссера все время откуда-то прыгали. Я раскачиваюсь на канате. И говорилось это так вдохновенно, и было столько веры в этот канат, и прыжки, и в «гени-аль-ного!! Умирая, мама ей говорила: «Мир иллюзий тебя отторг. На мой взгляд, старой рационалистки, это не так уж плохо… Живи в жизни… А школа — это ее зерно. Всегда, всегда надежда, что вырастет что-то стоящее… Не страдай о театре.
Ты бы все равно не смогла всю жизнь говорить чужие слова…» Мама умирала два месяца, и таких разговоров между натисками боли было у них немало. И мама все их отдавала Тане. Ломились к ней ее коллеги по научной работе, ее аспиранты, соседи — не принимала. Объясняла Тане: — Я тебя так мало видела. Это у меня последний шанс. Мое счастье было в работе. Это не фраза.
Это на самом деле. Что такое модные тряпки, я не знаю. Я не знаю, что такое материнство, — с трех месяцев тебя растило государство. Я не путешествовала, не бывала на курортах, не обставляла квартир гарнитурами, я ни разу не была у косметички. Мне даже любопытно — это не больно? Все беременности были некстати — не сочетались с моим делом. Я даже не плакала, как полагается бабе, жене, когда разбился твой папа.
У меня на носу тогда была защита докторской. Поверишь, в этом была какая-то чудовищно уродливая гордость: у меня несчастье, а я не сгибаюсь, я стою, я даже иду, я даже с блеском защищаюсь… А Таня видела: она и сейчас гордится этим. В маме это было главное — преодоление всего, что мешало ей работать и ощущать себя большим, значительным человеком. И как ни тяжело было Тане, как ни любила она маму в эти последние дни, мысль, что и теперь своими иронично-афористичными речами мама прежде всего сохраняет себя, а уж потом хочет что-то разъяснить, приходила не раз. И тогда она мысленно спрашивала: может, именно в маме умерла артистка? А она ее так жалко, бездарно подвела, не сумела сделать то, что предназначалось ей? И утешает мама сейчас себя, а не ее, неудачницу?
Иначе зачем так настойчиво? С такой страстью? У тебя же аналитический ум и ни грамма рефлексий. Ты антиактриса по сути. Читайте также: Филологический анализ интерпретация Бунин вечерплан-конспект урока по литературе 8 класс Мама утешала и утешалась. Ведь тогда прошел всего год, как Таня ушла из театра. И последние слова мамы были: «Живи в жизни».
И все было нормально эти семь лет, пока не свалился на голову театр из прошлого со своей «Вестсайдской историей». И мама вспомнилась в связи с ним. Она же: «Не ходи в театр, плюнь! Пока не освободишься от комплекса. Это всегда наверняка интересней — первоисточник, не искаженный чужим глупым голосом». Родилась спасительная мысль — раз уж идти, то она возьмет в театр свой класс. Правда, она его еще не знает, ей дают новый, девятый.
Но уже конец августа, списки утрясены, через ребят, которых она учила в восьмом, можно будет собрать человек десять. Убьет сразу двух зайцев. Посмотрит «на материал», с которым ей придется работать, и спасется от последующего после спектакля банкета, где надо будет всех безудержно хвалить, сулить звания и одновременно убеждать под сочувствующие и неверящие взгляды, что она вполне довольна работой в школе. Она скажет: «Я здесь с классом. Я с вами потом». Это счастье или трагедия? И почему на пути такого чистого огромного чувства всегда встают какие-то нелепые и пошлые препятствия?
Помните Шекспировских Ромео и Джульетту? Правильно говорят литераторы, что времена проходят, а человек остается. Вместе с ним остаются его извечные проблемы. Потому-то классика вечна. Меняются города, власть, общественный строй, виды транспорта, одежда и мода, но сам человек остается. А покуда жив на Земле человек, будет жить и любовь. Мы все понимаем это великое чувство, восхищаемся им, завидуем влюбленным… но это когда любовь где-то там, за пределами нашей души и нашей семьи.
Когда же любовь настигает нас самих, мы пугаемся силы этого чувства, почему-то ждем какого-то неприятного подвоха, проецируем горький опыт прошлого на настоящее, опошляем, словом, не ценим и не бережем. А ведь как говорила Галина Гордиенко в повести «Лесная колдунья», что если человек ни разу не испытал любви, то и жить ему было не за чем! Но это все о самом человеке. А каково, когда за человека решает все кто-то со стороны? Например, мама! И вот они, средневековые Ромео и Джульетта, оживают в виде несчастных Юльки и Ромки в 20 веке! Кто же позволил их родителям так безжалостно ломать счастье своих детей?
Собственные обиды и чувство ревности? За неудачную любовь родителей вчера должны заплатить дети сегодня? И нет чувства сомнения или стыда! Они же родители! Им лучше знать, что для их детей хорошо, а что плохо! С кем дружить, кого любить, где учиться… Кто они такие, родители? Разве дети — это их рабы?
И откуда родителям знать с такой удивительной уверенностью, что это не любовь на всю жизнь, что это пройдет, что эти чувства мешают, что ребенка нужно срочно спасать? Неужели родители никогда не читали Шекспира?
Михайловскому к тому моменту только исполнилось шестнадцать лет.
Он ещё учился в школе и у него не было никакого актёрского образования и опыта, кроме нескольких второплановых и эпизодических ролей в кино, и единственной главной роли в фильме « Дети как дети ». Но на пробах он покорил всех своей естественностью, и его тут же утвердили. Татьяна Аксюта на семь лет старше Михайловского — к тому времени уже окончила театральный вуз и вышла замуж.
На роль матери Кати пробовалось множество известных актрис, в том числе для проб из Киева приезжала Ада Роговцева , но Илья Фрэз всем говорил «нет», потому что заранее утвердил на эту роль Ирину Мирошниченко , которая тогда попала в аварию и поэтому носила фиксирующий воротник на шее, и Фрэз ждал, пока она поправится. Съёмочный процесс [ править править код ] Фильм снимался не в хронологическом порядке и почти с самого конца, поэтому актёры не всегда понимали то, что говорили по сюжету. А Никита Михайловский ещё учился в школе.
Но как этот мальчик играл! Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнёрша.
Краткое содержание в рассказе Галины Щербаковой Вам и не снилось помогите очень нужно буквально …
Кроме фильма «Вам и не снилось», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой – семейную комедию «Карантин» (1983) и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» (1985). Читать краткое содержание Щербакова – Вам и не снилось. Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да. «Вам и не снилось» интересен и тем, что отсылает зрителя к творчеству Уильяма Шекспира.
Вам и не снилось 15 лет спустя краткое содержание
Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника. Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой. «Вам и не снилось » — художественный фильм режиссёра Ильи Фрэза, экранизация повести Галины Щербаковой «Роман и Юлька». Заголовок к тексту это основная мысль краткое содержание текста нет да. Захватывающий Фильм Вам и не снилось доступен в хорошем качестве на всех платформах. Мелодрама, драма. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Лидия Федосеева-Шукшина, Ирина Мирошниченко, Елена Соловей и др. В советской школе ЧП — советские старшеклассники Роман и Катя полюбили друг друга и с этого момента в их отношениях будут «вариться».
Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова
А вот Рому пришлось поискать: о 16-летнем ленинградском актере Никите Михайловском, у которого была яркая роль в психологической картине Аян Шахмалиевой «Дети как дети», вспомнили случайно. Ромина бабуля — волевая, жесткая и очень бодрая для своего солидного возраста дама, в которой «погибла великая актриса». В одной из самых драматичных сцен 76-летняя Пельтцер энергично взбирается на стремянку, а потом, стоя на ней, объясняет «потерянному» внуку, что ему еще только предстоит познать настоящую любовь. Бабушки советского кино: трагичные судьбы Татьяны Пельтцер, Александры Назаровой, Анастасии Зуевой Актрисы, которые воплощали на экранах образы настоящих бабушек и добились неимоверного успеха. Что же касается Ленинграда, квартира бабушки Ромы расположена в знаменитом Толстовском доме на набережной Фонтанки — тут, что интересно, проживают и героини мелодрамы «Зимняя вишня». В 1980 году Москва принимала XXII летние Олимпийские игры — «напоминания» об этом событии присутствуют сразу в нескольких сценах. В школе, где учатся главные герои, на окнах висят олимпийские плакаты. В универмаге, где после уроков проводят время Рома и Катя, продаются надувные мячи с символикой главного спортивного праздника. Даже финский «отличный джем, смородиновый», который привозит мама Татьяны Николаевны, — парадоксальным образом один из «атрибутов» Олимпиады-80: благодаря ей на прилавках московских магазинов появились хоть и ненадолго дефицитные продукты. Причем тут Бродвей Накануне первого сентября Татьяна Николаевна Елена Соловей ведет девятый класс на «Вестсайдскую историю», которую в Москву привозит Брестский областной драматический театр учительница литературы, что интересно, сама была актрисой и именно в этой труппе, правда, очень давно.
Почему же Фрэз решил напомнить зрителям о существовании этого легендарного бродвейского шоу, по мотивам которого в 1961-м сняли один из лучших киномюзиклов ХХ века? Все очень просто: в основе «Вестсайдской истории» лежит шекспировская драма «Ромео и Джульетта» — самое известное в истории мировой литературы произведение о любви юноши и девушки из двух враждующих семей: и разве не об этом фильм «Вам и не снилось…»? Добавим, что на декабрь 2021-го запланирована премьера новой киноверсии «Вестсайдской истории» — на этот раз от Стивена Спилберга. Как появилась песня в фильме В 1929-м у индийского писателя Рабиндраната Тагора вышел роман «Последняя поэма» — история романтических отношений мечтательного Амита и приземленной Лабанни: молодые люди решают расстаться только потому, что, как им кажется, неизбежные семейные проблемы уничтожат искренность их чувств, а вот забыть друг о друге они, наверное, не смогут никогда… В финале книги Лабання пишет Амиту трогательное прощальное письмо, текст которого в переводе Аделины Адалис поразил композитора Алексея Рыбникова : на свет появилась одна из самых красивых и проникновенных песен в истории советского кинематографа. Другие исполнители этой песни — Валерия, Севара , группа «Комбинация». Наша любимая сцена В универмаге. Роман и Катя ручкой ставят «отметины» на надувных крокодилах — Сене и Вене: главные герои, таким образом, надеются их купить — когда-нибудь… И еще пять фактов о фильме «Вам и не снилось…» Кроме фильма «Вам и не снилось…», Илья Фрэз снял еще две ленты по сценариям Галины Щербаковой — семейную комедию «Карантин» 1983 и мелодраму «Личное дело судьи Ивановой» 1985.
Неожиданно на выручку ей приходит мама и отправляет Катю в Ленинград. Ирина Мирошниченко сыграла роль мамы Кати, Людмилы Сергеевны.
Шокированная учительница замечает, что Рома никогда не простит родителей за такое предательство. Возмущенный действиями Веры, он отправляется к матери Кати. Ответ знают оба: внушить что-либо сердцу невозможно, потому что оно живет по своим законам… Чуть позже к родителям Кати приходит Танечка и сообщает им об обмане. Однажды Рома приходит домой раньше и случайно подслушивает телефон бабушки и матери. Пускай хоть школу закончит, а там пусть делает, что хочет. Юноша вспоминает Катю и внезапно видит ее из окна своей комнаты. Он собирается бежать к ней, но его не пускает бабушка. Тогда он бросается на подоконник, срывается и падает в сугроб. Девушка подбегает к нему и помогает встать на ноги.
Ребята обнимаются и садятся на снег, а за ними наблюдают дети, которые, кажется, все понимают… В оригинальной концовке в рассказе Щербаковой Рома падает на газон, ударяется о трубу и падает, истекая кровью и теряя сознание. Скорее всего, он умер, но прямо об этом не говорится. В фильме же Роман остается жив. Смысл концовки фильма «Вам и не снилось», вероятно, заключается в том, что Рома и Катя выстрадали свое счастье и теперь никогда не расстанутся. Соответственно, настало подходящее время для того, чтобы всерьез задуматься о вечном. В чем заключается суть фильма? Лейтмотив картины очень простой и ясный, никакого скрытого смысла в ней нет, а центральной здесь является тема отцов и детей в отношении любви. Как ни странно, любовь Ромы и Кати здесь является только отправной точкой конфликта. Самое главное — это взгляд на отношения и жизнь в целом трех разных поколений того времени.
Старшее поколение представлено Ромкиной бабушкой, матерью Танечки и директором школы. Эти люди пережили войну, и детское горе, связанное с препятствиями в любви, для них ничего не значит.
У детей завязывается дружба, которая заходит так далеко, что постепенно перерастает в большую любовь. В потоке событий Константин заболевает, а его жена Вера заботится о муже. Людмила ждет пополнения.
Дети остаются без пристального внимания. Спустя время после рождения ребенка, Людмила Сергеевна посещает родительское собрание и узнает там неожиданную новость — Юля и сын Константина Лавочкина учатся в одном классе и у ребят образовалась крепкая дружба. В то же время и мать Ромы эта новость повергает в шок. Оканчивается девятый класс, девочки остаются на лето в городе, а мальчики уезжают на практику. Вера, отправляющая сына в поездку, обнаруживает Рому и Юльку вместе и ее это совсем не радует и она принимает решение, что Рому нужно переводить в другую школу.
Рома возвращается домой и его встречает новость о переводе.
Естественно, раз повесть посвящена подростковой любви, то и имена героев должны быть, как шекспировских героев: Роман и Юлька. Так и была названа эта повесть, которую Галина Николаевна отправила в редакцию журнала "Юность". Но, как и в предыдущее десятилетие, из редакции Галина Николаевна не получила ни ответа, ни привета. Кто-либо другой, возможно, на этом и успокоился и вернулся бы к работе редактором областной молодёжной газеты в Волгограде. Но это не про Галину Николаевну. Она отправила свою повесть на Киностудию детских и юношеских фильмов имени Горького. И - о,чудо! И не от кого-нибудь, а от самой Тамары Макаровой, известной советской актрисы, но, главное, - супруги великого советского режиссёра Сергея Герасимова.
Короче, через два дня Галину Николаевну пригласил к себе знаменитый режиссёр Илья Фрэз. А ещё некоторое время спустя, когда уже было принято решение о съёмках фильма по повести Галины Щербаковой, с нею встретился и главный редактор журнала "Юность" Борис Полевой. Он объяснил Галине Николаевне, что публикации её повести мешает только одно обстоятельство: трагедийный финал. Ну, а как могло быть иначе: ведь герои повести были навеяны сюжетом бессмертной пьесы Шекспира. Но Галина Николаевна не стала упорствовать и тут же, что называется, не отходя от кассы, изменила концовку повести. К тому же, к этому времени ей уже пришлось по требованию кинематографического начальства изменить имя главной героини с Юльки на Катю.
5 интересных фактов о фильме «Вам и не снилось...»
- Вам и не снилось... (1980)
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Вам и не снилось краткое содержание книги галина щербакова
- Вам и не снилось - краткое содержание рассказа Щербаковой
- Подростки, с которыми никто не поговорил. О чем фильм «Вам и не снилось»
О произведении
- «Вам и не снилось». Каким на самом деле должен был быть финал?
- Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника
- Читать онлайн «Вам и не снилось. Пятнадцать лет спустя»
- Фильм «Вам и не снилось…» 1981: гид по легендарной картине и ответы на главные вопросы
В чем смысл фильма «Вам и не снилось...»?
Краткое содержание повести. Читается за 5 минут, оригинал — 2,5 ч. Сюжет. Вам и не снилось пятнадцать лет спустя: краткое содержание, описание и аннотация. Краткое содержание повести Щербаковой «Вам и не снилось». Советскому телезрителю запомнилась по сыгранным ролям в «Сказке странствий» и мелодраме «Вам и не снилось» (краткое содержание которой представлено в статье), где она сыграла юных девочек.
Галина щербакова вам и не снилось краткое содержание
Драма, мелодрама. Режиссер: Илья Фрэз. В ролях: Татьяна Аксюта, Никита Михайловский, Елена Соловей и др. Описание. «Вам и не снилось» — история любви Романа Лавочкина и Кати Шевченко. Содержание фильма «Вам и не снилось». Какие актеры снимались. Повесть «Вам и не снилось» я впервые прочитала в декабре прошлого года. Краткое содержание Вам и не снилось Щербакова для читательского дневника Начало учебного года. Краткое содержание Вам и не снилось Щербаковой.