понимать - ориентироваться и постепенно начинает включать более широкие сферы общественной и культурной жизни.
Неделя функциональной грамотности 2023-2024 учебный год
- ФГОС. Функциональная грамотность
- Форма обратной связи
- ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Образование голышмановского района
- Нижнее меню
- Функциональная грамотность – ГБОУ школа № 219
"Функциональная грамотность"
По мнению ученого, в начальной и основной школе учащимся необходимо предлагать вычислительные задачи с реальными ценами, настоящими расстояниями, жизненными и понятными сюжетами, а также развивающие задачи на ориентирование в пространстве и во времени. Неотъемлемой частью большинства задач должно быть развитие критического мышления, умения рассуждать — логики. В старших классах основная задача та же: развитие умения получать пользу от математики. Однако формы и содержание заданий существенно усложняются: появляются геометрические сюжеты площади и объемы , естественные задачи на проценты вычисление налогов, кредитных платежей, скидок, наценок и т. Школьникам предлагаются простейшие задачи на представление и анализ данных диаграммы, таблицы.
Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности Из Государственной программы РФ «Развитие образования» 2018 - 2025 годы от 26 декабря 2017 г: Цель программы — качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ; повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Что такое функциональная грамотность простыми словами?
Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Рассматривая понятие функциональной грамотности применительно к обучающимся, Н. Виноградова полагает, что ребенок должен обладать: способностью решать учебные и жизненные задачи, и выстраивать диалоговые отношения с окружающей действительностью; определенным набором рефлексивных умений, позволяющих объективно оценивать уровень развития своей функциональной грамотности с перспективой дальнейшего самообразования [2].
Согласно мнению Р. Бунеева, воспитание функционально грамотной личности должно являться итоговым результатом обучения [1]. Таким образом, функциональная грамотность на ступени общего образования обладает следующими особенностями: является метапредметным образовательным результатом, при этом уровень образованности подразумевает использование учащимися полученных знаний, умений и навыков для решения актуальных проблем обучения, социального и личностного взаимодействия; способствует выбору разнообразных программ профессионального образования и досуга, указывает на готовность учащихся к выполнению различных социальных ролей в гражданском обществе, помогает ориентироваться в культурном пространстве и организовывать деловые контакты. Проведенный анализ показывает, что функциональная грамотность характеризуется способностью человека эффективно действовать в современных социальных условиях, используя приобретенные в течение жизни знания, умения и навыки, при этом функциональная грамотность проявляется в тех действиях обучающихся, которые они могут продемонстрировать в учебных ситуациях, приближенных к реальной жизни. Основными составляющими функциональной грамотности являются: математическая, читательская, естественнонаучная, финансовая грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Понятие математической грамотности включает в себя следующее: определение проблемы, решаемой с помощью математики; перевод проблемы на математический язык; решение проблемы с помощью математического инструментария; анализ методов решения проблемы; комментирование и запись полученных результатов решения [2]. Кларин уточняет, что математическая грамотность характеризуется способностью человека понимать роль математики в окружающем мире, обосновывать математические рассуждения и использовать математику для удовлетворения собственных потребностей [3]. Проведенный анализ показывает, что в определении математической грамотности основной акцент сделан не на овладение определенным набором предметных знаний, умений и навыков в области математики, а на развитие функциональной математической грамотности, которая проявляется в способности применять математические знания в реальной жизни.
Под функциональной математической грамотностью обучающихся понимают способность использовать приобретенные математические знания и сформированные умения и навыки для решения различных задач в учебной деятельности и в реальных жизненных ситуациях [6]. Согласно этому основное внимание при обучении математике должно быть уделено не только усвоению определенного объема математической информации и стандартных методов решения математических задач, но и приобретению учащимися умений применять предметные знания по математике для решения задач из реальной жизни, из других предметов и в нестандартных ситуациях. Следовательно, применительно к нашему исследованию, можно утверждать, что наиболее актуальным в образовательном процессе является формирование у учащихся умений самостоятельно добывать новые знания, работать с математической информацией, проводить размышления, делать выводы, что и будет способствовать развитию функциональной математической грамотности обучающихся.
Функциональная грамотность – учимся для жизни
А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук. Направления функциональной грамотности. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек. Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек.
Зачем дошкольникам функциональная грамотность. Интервью с экспертом
Функциональная грамотность. ВСОКО | Функциональная же грамотность означает, что навыки чтения и письма развиты достаточно для бытового и профессионального взаимодействия. |
Новости - Новосибирская открытая образовательная сеть | способность человека свободно использовать навыки и. |
"Функциональная грамотность" | ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально. |
функциональная грамотность | Материал: | Образовательная социальная сеть | Функциональная грамотность способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать. |
Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
Функциональная грамотность (определение 1). Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный. Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт. Кроме того, функциональная грамотность упоми-нается в проекте Концепции развития поликультурно-го образования в Российской Федерации. А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек. ЧТО СТОИТ ЗА ПОНЯТИЕМ «ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально.
"Функциональная грамотность"
Также организовать свою самостоятельную познавательную деятельность, то чего сейчас не хватает нашим детям, в связи с «гиперопекой» родителей, бабушек, братьев и т. Взрослые постоянно диктуют ребенку, что он должен делать, тем самим не давая ему выбора. Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей игровой, спортивной, художественной, трудовой , выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии. Библиографический список. Леонтьев А.
Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» На практике функциональная грамотность проявляется в действиях учащихся, а оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения учащихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни. Отечественные исследователи выделяют следующие отличительные черты функциональной грамотности: 1. Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат.
Уровень образованности подразумевает использование полученных знаний для решения актуальных проблем обучения и общения, социального и личностного взаимодействия. Функциональная грамотность способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, помогает решать 1 грамотность в чтении — способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни; 2 грамотность в математике — способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах личностный, общественный, профессиональный, научный. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину; 3 грамотность в области естествознания — способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.
Приходится в первую очередь проводить разъяснительную беседу с родителями объяснять им, что функциональная грамотность - это уровень образованности, который может быть, достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах. Мы живем в эпоху стремительного развития информационных технологий. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб и аббревиатуру WWW. Всемирную паутину образуют сотни миллионов веб-серверов.
Википедия В сети можно покупать, товары, работать, учиться, даже обращаться в государственные органы. И возвращаясь, к понятию функциональная грамотность, роль учителя научить понимать, анализировать использовать любую поступающую информацию. Таким образом, акцент в образовании смещается со сбора и запоминании информации на овладении навыков ее правильного применения.
Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Это означает, что функциональная грамотность не может быть «привязана» к какому-то одному предмету.
Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
Кларин уточняет, что математическая грамотность характеризуется способностью человека понимать роль математики в окружающем мире, обосновывать математические рассуждения и использовать математику для удовлетворения собственных потребностей [3]. Проведенный анализ показывает, что в определении математической грамотности основной акцент сделан не на овладение определенным набором предметных знаний, умений и навыков в области математики, а на развитие функциональной математической грамотности, которая проявляется в способности применять математические знания в реальной жизни. Под функциональной математической грамотностью обучающихся понимают способность использовать приобретенные математические знания и сформированные умения и навыки для решения различных задач в учебной деятельности и в реальных жизненных ситуациях [6]. Согласно этому основное внимание при обучении математике должно быть уделено не только усвоению определенного объема математической информации и стандартных методов решения математических задач, но и приобретению учащимися умений применять предметные знания по математике для решения задач из реальной жизни, из других предметов и в нестандартных ситуациях. Следовательно, применительно к нашему исследованию, можно утверждать, что наиболее актуальным в образовательном процессе является формирование у учащихся умений самостоятельно добывать новые знания, работать с математической информацией, проводить размышления, делать выводы, что и будет способствовать развитию функциональной математической грамотности обучающихся.
Выделяют несколько уровней развития функциональной математической грамотности учащихся. Краткая характеристика этих уровней представлена в таблице 1. Таблица 1. Функциональная математическая грамотность.
Уровни Характеристика 1 Учащиеся отвечают на вопросы, связанные со знакомыми областями, распознают информацию и выполняют обычные процедуры в соответствии с инструкциями в известных ситуациях. Таким образом, под функциональной математической грамотностью будем понимать способность человека проводить математические рассуждения и использовать приобретенные математические знания и сформированные в течение жизни умения, навыки и компетенции для решения задач в разнообразных контекстах реального мира научный, профессиональный, личностный и общественный. Список литературы Бунеев Р. Виноградова Н.
Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы с изменениями на 24 декабря 2021 года редакция, действующая с 6 января 2022 года.
Речь идет о том, какой набор базовых навыков и умений должен быть сформирован на начальной ступени обучения, чтобы в основной школе ученики могли успешно и результативно осваивать учебный материал в условиях обучения в цифровой образовательной среде. В педагогической литературе понятие функциональной грамотности ФГ трактуется очень широко, но сейчас речь пойдет только об одном из аспектов. Мы хотим сфокусировать внимание на способности учащихся корректно и полно воспринимать учебную информацию, анализировать и использовать ее в образовательном процессе и в коммуникациях. И дальше мы будем понимать ФГ именно в таком смысле, основываясь на определении принадлежащем видному российскому филологу и педагогу А. Леонтьеву, который трактовал понятие ФГ на стыке педагогики, психологии и наук о языке. Совсем не случайно в этом определении особое внимание уделяется именно умениям, связанным с чтением и письмом. Оба эти понятия трактуются расширительно.
Чтение — это процесс получения и обработки учебной информации, а под письмом здесь могут пониматься любые действия по представлению информации. Они могут выполняться как в технике собственно письма, так и путем организации полученной информации в различных форматах: упорядоченные списки, таблицы, схемы, графики, диаграммы и пр. В сегодняшней практике оценки качества образования понятие ФГ трактуется несколько иначе, но для начальной ступени обучения определение А. Леонтьева представляется, с одной стороны, опирающимся на фундаментальные положения педагогики младшего школьного возраста, а с другой стороны, операциональным, то есть в большей степени соответствующим практическим потребностям. Именно поэтому оно дает возможность разрабатывать новые учебные практики, нацеленные на формирование основ ФГ.
Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Направления функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Наша речь меняется, потому что язык — живое явление. Даже язык книг, которые мы сегодня читаем ребёнку, уже совсем новый. Если вы положите перед собой книгу 60-х годов и книгу сегодняшнего дня, то, вчитавшись в первый абзац, почувствуете разницу. Дети не готовы трудиться. У них нет мотивации для получения удовольствия, потому что многие вещи и так достаются достаточно легко. Неразвитость восприятия мира и чувств. У детей постарше, когда дело доходит до восприятия классики, нередко обнаруживается проблема с пониманием оттенков отношений между людьми. Неумение перепрыгивать непонятное, свободно обращаться с массивом текста и со смыслами. Современному ребенку достаточно не понять всего одно слово, и смысл текста начнет ускользать. Здесь мы сталкиваемся с цепочкой, которая нашла выражение в высказывании Гёте: «Чего человек не понимает, тем он не владеет». Если есть непонимание в чтении, то возникает и нелюбовь к тексту.
Если я не умею читать и не понимаю прочитанного, у меня, естественно, возникают учебные затруднения, потому что любой предмет построен на чтении. А если у меня возникают учебные затруднения, мне не нравится и сложно учиться, то откуда в таком случае появится любовь к этому процессу, процессу познания? Цепочка вполне закономерная. Вот ее основные принципы: Быть внимательным к слову Обладать активным воображением Уметь видеть в тексте три уровня информации: переходить с фактов и образов на язык мысли Когда мы говорим о том, как важно понимать текст, читать его и создавать, мы должны не забывать, что понимание находится в тесной связи с мышлением. Взглянуть на процессы понимания можно с разных сторон. То видение, которое предлагает психология, позволяет открыть для себя новые тропинки к пониманию текста и работы с ним. Правда или ложь: практика критического мышления Ученики с радостью идут на урок, когда понимают, зачем им это нужно, как в дальнейшей жизни пригодится то, чем они занимаются в школе. Для этого учителям необходимо осознавать, для какого будущего они готовят этих детей. Инна Торботряс, методист по словесности из «Хорошколы»: Взаимосвязь аналитического и критического мышления с умением формировать суждения и принимать адекватные решения совершенно прямая. В мире довольно много разнообразных техник манипулирования, и если мы не научим детей критическому мышлению, адекватной оценке информации, то суждения, которые будут формировать наши ученики, могут оказаться ложными и даже опасными.
Ключевой фактор, которому мы должны учить детей на гуманитарных предметах, притом не только на русском и литературе, — понимание чужого текста и создание своего. И в одной, и в другой ситуации эти тексты могут быть не только учебными, но и взятыми из разнообразных медиа, связанных с жизнью ученика. Читайте также: Как убедить ребёнка прочитать книги из списка летнего чтения В тех информационных потоках, в которых мы все сегодня существуем, очень важно различать фейк и правду. Особенно интересно брать свежие тексты, которые могут появиться даже накануне урока. Способов работы с фейками множество, но я покажу один пример. В этом задании мы не даём инструкцию. Мы не говорим о том, каким путём вы должны пойти, только ставим вопрос: правда или фейк? Можно отметить, что текст недавно появился в соцсетях, его, возможно, видели ученики, к этому тексту была степень доверия. Второй вопрос, который мы поставим: почему фейки так распространены? Почему тот или иной текст становится вирусным?
Пример: неизвестное стихотворение А. Пушкина «С великим праздником весны» Итак, давайте попробуем узнать, фейк ли предложенное стихотворение Пушкина или нет. Первое: поздравление с «великим праздником весны». Смотрим на подпись — Болдино. Странный какой Пушкин, оказывается. Болдинской осенью он поздравляет читателей с весной. Такой ход мысли формирует внимательное отношение к тексту, нахождение в нём внутренних противоречий. На втором этапе мы обращаемся к источникам и поисковикам. Подпись под стихотворением указывает на 1827 год, но Болдино — это осень 1830-го. Теперь есть уже два факта, которые указывают на фейковый характер текста.
Значит, одного будет недостаточно, а перечислять больше будет излишне. Функциональная грамотность. Учимся для жизни Пособия серии предназначены для формирования функциональной грамотности и подготовки к международному сравнительному исследованию PISA. Содержат обучающие и тренировочные задания, построенные на основе реальных жизненных ситуаций. Опыт креативного мышления 1. Парта будущего Парты есть в каждой школе. Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться.
Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования?
Высокий уровень сформированности функциональной грамотности у обучающихся предполагает способность эффективно участвовать в жизни общества, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Следовательно, обществу нужен человек функционально грамотный, который умеет работать на результат и способен к определенным социально значимым достижениям.
Функциональная грамотность — понятие метапредметное, и поэтому она формируется при изучении разных школьных дисциплин и имеет разнообразные формы проявления. Как проявляется недостаток функциональной грамотности? О существовании функциональной грамотности мы чаще всего узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием.
Леонтьев в одной из своих работ писал: «Если формальная грамотность — это владение навыками и умениями техники чтения, то функциональная грамотность — это способность человека свободно использовать эти навыки для извлечения информации из реального текста — для его понимания, сжатия, трансформации». Леонтьев А. Programme for International Student Assessment, PISA — тест, оценивающий функциональную грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике. Проходит раз в три года. В тесте участвуют подростки в возрасте 15 лет.
Лаборатория функциональной грамотности
Оценка функциональной грамотности учащихся основной. Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук. Направления функциональной грамотности. Функциональная грамотность как базовое определение личности включает. Формирование функциональной грамотности как требование современных образовательных стандартов. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вебинар «Функциональная грамотность как уровень образованности современного школьника и практическая реализация предметных и метапредметных задач в НОО» провела Ирина Анатольевна Винокурова, учитель начальных классов; ТРИЗ-педагог, эксперт. Виктория Белоусова Формирование функциональной грамотности младших школьников как механизм повышения качества образования. В рамках Недели функциональной грамотности учителя начальных классов провели ряд запланированных мероприятий, которые подобрали, учитывая возрастные особенности младших школьников.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Но они не всегда были такими. И, конечно, будут еще меняться. Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи! Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения.
Героя РФ А. Тасимова» Её организовали для учащихся начальных классов Килинчинской школы с 1 по 7 февраля Великий психолог и лингвист А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В рамках Недели функциональной грамотности учителя начальных классов провели ряд запланированных мероприятий, которые подобрали, учитывая возрастные особенности младших школьников.
Обучающиеся узнали историю создания мыла, что люди использовали вместо мыла в далеком прошлом. Познакомились с растениями, которые являлись мылом в далекие времена, как появилась профессия «мыловар», какой город в России считается центром мыловарения и много других интересных фактов. Ребята с удовольствием слушали, работали в группах, делали выводы. В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы Л.
Усаиновой был проведен брейн-ринг «Знатоки русского языка». Участие приняли обучающиеся 7-Б и 7-В классов. Цели игры были достигнуты. Все участники остались довольны.
Задания игры были направлены на повторение и закрепление знаний по творчеству великого баснописца И. В рамках Недели читательской грамотности, учителем украинского языка и литературы Лисовой Л. В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы был проведён открытый урок в 8-А классе - конкурс эрудитов "Страна Лингвистика". В рамках проведения Недели финансовой грамотности 14 ноября был проведён открытый урок в 1-А классе учителем начальных классов Мысливцевой Н.
Героя РФ А. Тасимова» Её организовали для учащихся начальных классов Килинчинской школы с 1 по 7 февраля Великий психолог и лингвист А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность - это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В рамках Недели функциональной грамотности учителя начальных классов провели ряд запланированных мероприятий, которые подобрали, учитывая возрастные особенности младших школьников.