До 1 января 2025 года все ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Запрет на их создание не коснётся случаев, когда оно предусмотрено законом.
«Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена. При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе. Еще одной новацией законопроекта стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев.
Также запрет не распространяется на унитарные предприятия, работающих в сфере естественных монополий, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним местностях, в области обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами страны некоторых федеральных органов исполнительной власти. Если унитарные предприятия нарушат антимонопольное законодательство, то их можно будет ликвидировать либо через предписание ФАС, либо через суд по иску антимонопольного ведомства.
Но собственником в этом случае может быть только государство.
Кроме того, унитарному предприятию ничего не принадлежит - оно только пользуется госимуществом. По словам руководителя Федеральной антимонопольной службы ФАС Игоря Артемьева, это наше советское изобретение, которое вы нигде не найдете больше такой формы. Именно его ведомство разработало законопроект о реформе по указу президента Владимира Путина. Со слов доцента кафедры экономики и управления Костромского государственного университета Евгения Орлова, эти предприятия по такому принципу существовали еще в СССР. По его словам, в 30-е и 40-е годы их просто не называли унитарными предприятиями. Такая форма появилась в связи с изменениями законодательства в начале 90-х годов. По сути, современные унитарные предприятия - это те же самые советские предприятия, которым не принадлежало имущество и которые за него не отчитывались, считает Орлов.
Почему их хотят запретить У федеральных властей накопилась масса претензий к унитарным предприятиям. Почти все ЖКХ, половина транспортных услуг, все, что касается быта и среды обитания, - все это построено на деятельности этих "замечательных" двуличных предприятий, утверждает Артемьев. ФАС считает, что унитарные предприятия неэффективно используют госимущество, иногда просто сдают его в аренду. Кроме того, по мнению ФАС, они оказывают наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках.
Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года изначально говорилось о 2021 годе.
В ГД ранее отмечали, что основной идеей закона является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговле и оказании услуг. Кроме того, ФАС России выявлены многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг.
Закон о ликвидации МУПов до 2021 года
Интернет-пользователи с негодованием восприняли одобренный президентом РФ Владимиром Путиным закон, ликвидирующий массу унитарных предприятий к 2025 году, в комментариях агрегатора «и» 30 декабря. В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки. Почти все существующие в России ГУПы и МУПы должны быть ликвидированы к 1 января 2025 года. В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решают проблему конкуренции на локальном и товарном рынке, и, более того, до настоящего времени не определены конкурентные рынки. ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.
ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены
Документ внесен председателем Совфеда Валентиной Матвиенко и председателем Комитета СФ по экономической политике Андреем Кутеповым и предполагает завершить эти процессы к 2030 году. До тех пор, пока не будут созданы альтернативные механизмы решения важных для жителей регионов вопросов. Напомним, в 2019 году Госдумой был принят закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года. Он также запрещает создавать новые предприятия данной формы собственности.
Ко второму чтению поступило 88 поправок, из которых 36 к принятию, 52 к отклонению.
В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г. При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами.
При этом виды деятельности, которыми занимается МУП, не относятся к исключениям, прописанным в законе. Запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия антимонопольному законодательству местные власти в антимонопольный орган также не направляли. Ингушское УФАС России исследовало и зафиксировало деятельность всех хозяйствующих субъектов, в том числе индивидуальных предпринимателей, работающих в указанной отрасли на территории республики.
Выяснилось, что создание МУП может повлиять на конкурентную среду, привести к изменению ситуации на рынке и ограничить конкуренцию. Сунжа о необходимости ликвидации унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства санитарной очистки и озеленения. Я надеюсь, что предупреждение будет исполнено в срок. Иначе за этим последует возбуждение антимонопольного дела, что переводит данный вопрос в другую правовую плоскость. Все унитарные предприятия должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года.
Предложение создать рабочую группу поддержали депутат Сергей Бондаренко и вице-спикер Николай Тямин. Стоит отметить, что по данным источников Сибкрай. В итоге депутаты приняли решение не отказываться от рассмотрения вопроса на сегодняшней сессии, хотя 10 человек проголосовали против. Вторая часть Мерлезонского балета — само рассмотрение — началась, согласно процедуре, с доклада замначальника департамента земельных и имущественных отношений Виктора Аверина. Он изложил доводы мэрии за акционирование. Глава профильной комиссии Андрей Гудовский озвучил решение комиссии: исключить из этого списка из 5 МУПов «Новосибирскую аптечную сеть» и «Сибирское гостеприимство». Депутаты не вполне поняли, почему так.
Что-то будет преобразовано в учреждение. Нужны понятные критерии, сведения о МУПах: обороты, штат, в прибыль работают или в убыток, какое на них весит муниципальное имущество, какая на них социальная нагрузка. Тем не менее, депутаты проголосовали большинством голосов в целом за принятие решения и, кроме того, за поправки от профильной комиссии. Так депутаты, по сути, ликвидировали «Новосибирскую аптечную сеть» и «Сибирское гостеприимство».
ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены
Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года. По действующему законодательству такие виды предприятий должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года.
ГУПы и МУПы ликвидируют до 2025 года
Соответствующий законопроект с поправками в Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. Планируется перенести крайний срок ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые осуществляют свою деятельность на российских товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, с 1 января 2025 года на 1 января 2030 года. Если такое решение не будет принято, ликвидация будет происходить в судебном порядке.
Скопировать ссылку Казань, 29 декабря, «Татар-информ».
В России до 2025 года должны будут ликвидировать или преобразовать большинство существующих государственных или муниципальных унитарных предприятий. Документ опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации.
Документ опубликован в электронной базе Государственной Думы.
По действующему законодательству такие виды предприятий должны быть ликвидированы до 1 января 2025 года. Авторы законопроекта считают, что это решение не учитывает негативные последствия ухода МУПов и ГУПов с социально значимых рынков, на которых практически отсутствуют частные предприятия. К таким социально значимым рынкам относятся: обеспечение транспортными услугами населения, вывоз мусора, оказание коммунальных услуг, уборка улиц и дорог, аптечное дело, предоставление дачного фонда в пользование льготным категориям граждан.
Решение о ликвидации следует принять учредителю. Унитарные предприятия, которые не прекратят работу, ликвидируют по решению суда. Исковое заявление должен подать антимонопольный орган. Если товарный рынок перейдет в состояние конкурентного, антимонопольный орган выдаст учредителям предписание о ликвидации или реорганизации с указанием срока осуществления этих мероприятий. В законе 485-ФЗ указано, что продолжительность установленного в предписании переходного периода должна быть достаточной для проведения всех процедур в соответствии с регламентом.
Архив материалов
- Предложено отложить ликвидацию МУПов и ГУПов
- Ликвидация гуп и муп в 2022 году
- В 2,6 раза в Волгоградской области вырос объем производства картофеля
- Госдума одобрила закон о ликвидации унитарных предприятий
- Упразднение ГУПов и МУПов отложили до 2025 года : Новости
- «Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года
От редактора
- Срок ликвидации МУПов сдвинут на 2025 год
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Основная навигация
- Предложено отложить ликвидацию МУПов и ГУПов
- МУПы ушли в историю
- От редактора
МУП и ГУПы ликвидируют до 2025 года в России
Ко второму чтению поступило 88 поправок, из которых 36 к принятию, 52 к отклонению. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении , этот срок был установлен на 1 января 2021 г. При этом предусматриваются исключения на создание и осуществление деятельности унитарных предприятий для предприятий, созданных по решению президента и правительства, в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, для обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для осуществления деятельности в сфере культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, для осуществления деятельности за пределами территории РФ, для осуществления деятельности в области обращения с радиоактивными отходами.
Ликвидация государственных и муниципальных унитарных предприятий ГУП и МУП будет продолжена, к 2025 году они должны быть преобразованы в акционерные общества АО или бюджетные учреждения. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин , выступая в четверг с отчетом правительства в Госдуме. У нас ГУП может быть преобразован - два варианта - в бюджетное учреждение, либо в акционерное общество.
Государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , созданные до вступления в силу закона и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск национальной гвардии РФ.
В частности, они сделаны для предприятий культуры и искусства например, Госфильмофонда и Мосфильма , ГУПов и МУПов, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера, предприятий, занимающихся обращением с радиоактивными отходами, обеспечивающих деятельность госорганов за границей. Кроме того, региональные ГУПы и МУПы могут быть сохранены по мотивированному представлению губернатора, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года изначально говорилось о 2021 годе. В ГД ранее отмечали, что основной идеей закона является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий.
ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. Он предлагает ликвидировать МУПы и ГУПы «на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за рядом исключений». Канские МУПы, как известно, работают в сферах энергетики и предоставления услуг. Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г.
Новые меры господдержки экспортёров обсудили в Волгограде
- Расширенный поиск новостей
- Чем опасна ликвидация ГУПов и МУПов
- Фаниль Аглиуллин: «Реформа уменьшит расходы бюджета на содержание убыточных предприятий»
- Другие новости по теме
Госдума во втором чтении приняла законопроект о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Причем такие предприятия могут создавать условия для «обхода» конкуренции на закупках и вывода государственной собственности. Это мы не раз наблюдали и пресекали. Сейчас вопрос поставлен кардинально. Путем решения этой сложной задачи может стать план мероприятий по реформированию унитарных предприятий, который необходимо разработать органам республиканской власти совместно с органами местного самоуправления при нашей методической помощи. Конкуренция возможна только при равных стартовых условиях. При этом ГУПы и МУПы обладают рядом преимуществ: имущество из казны у них находится на безвозмездной основе, имеются финансовые преференции.
Они занимают место рыночных структур на рынке ЖКХ, транспортных услуг, пассажирских перевозок, розничной торговли. Почему бы не попробовать преобразовать эти предприятия в акционерные общества, которые стали бы работать на равных условиях с организациями частной формы собственности?
По словам Молчанова, за период действия закона выдано 22 предупреждения, в том числе в Алтайском крае, Ингушетии, Калужской, Рязанской, Курской, Омской областях, Татарстане, есть возбужденные дела. Одно дело завершено, по итогам рассмотрения выдано предписание о ликвидации предприятия Калужское УФАС. Это дает подтвержденное ощущение того, что наша работа по реализации закона идет совместно с органами власти ", - сказал Молчанов. Forex: валютные пары.
По его словам, концепция правительства, которая предусматривает сокращение количества унитарных предприятий, ко второму чтению сохранена.
При этом в результате доработки законопроекта существенно расширен перечень оснований для создания унитарных предприятий, в частности, это случаи обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, обеспечение деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечение деятельности за пределами территории РФ ряда федеральных органов исполнительной власти и корпорации "Росатом", рассказал депутат. Это ограничение не применяется к унитарным предприятиям, созданным на основании федерального закона, актов президента РФ или правительства РФ, и к унитарным предприятиям, осуществляющим деятельность в области обращения с радиоактивными отходами, унитарным предприятиям со статусом федеральной ядерной организации. По инициативе членов Совета Федерации законопроект дополнен нормами, предусматривающими возможность принятия правительством РФ по мотивированному представлению главы субъекта РФ решения о создании или сохранении унитарного предприятия, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации либо недопущения угрозы нормальной жизни населения в регионе. Еще одной новацией законопроекта стало смягчение последствий нарушений антимонопольного законодательства для унитарных предприятий по сравнению с редакцией, внесенной правительством РФ ранее, сообщил Жигарев.
Из новеллы следует также, что эти же категории унитарных предприятий смогут создаваться после вступления закона в силу, наряду с предназначенными для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Новый закон «вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования» — за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок реализации. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.
В Подмосковье ликвидируют или реформируют все муниципальные унитарные предприятия до 2025 года
Закон предполагает ликвидацию ГУПов и МУПов уже к 2024 году. Ликвидация ГУПов и МУПов! Речь идет о порядке ликвидации ГУПов и МУПов, учредители которых не успеют ликвидировать их до 1 января 2025 года. Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году.
В России ликвидируют МУПы и ГУПы. Но есть исключения
Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года (изначально говорилось о 2021 годе). Он предлагает ликвидировать МУПы и ГУПы «на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, за рядом исключений». На рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, согласно которому срок ликвидации унитарных предприятий будет перенесен с 1 января 2025 года на 1 января 2030 год. В свет наконец-то вышел закон о ликвидации МУПов и ГУПов, законопроект которого прожил непростую судьбу. До этой даты учредители ГУП и МУП должны будут принять решение о ликвидации или реорганизации юридического лица. Сенатор от Амурской области Иван Абрамов представил на заседании Комитета Госдумы по защите конкуренции законопроект, который продляет срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП).