Так, назвать «Машу и Медведя» простым мультфильмом сложно, ведь он давно вышел на мировой уровень. детский мультсериал, рассказывающий о приключениях лесного Медведя и девочки Маши. Премьера еще одного спин-оффа франшизы "Маша и медведь", "Жуткие истории Маши", состоялась на Cartoonito UK и Netflix в октябре 2016 года. Управляющий директор студии Дмитрий Ловейко рассказывает про историю сериала "Маша и Медведь" и секрет его успеха.
Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд
Советские мультфильмы, Союзмультфильм, Маша и медведь, Сказка, Длиннопост. Общество - 3 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Сегодня мы решили заглянуть за кулисы создания мультфильма «Маши и Медведь» и побеседовать с монтажером проекта Дмитрием Дымновым. Легендарный отечественный мультипликатор Юрий Норштейн раскрыл причины всемирной популярности российского мультсериала «Маша и Медведь». Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии (похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша»).
Соединение с сайтом временно запрещено
Создание произведения История "Маши и Медведя" началась в 2009 году, когда студия "Анимаккорд" выпустила первые эпизоды этой анимационной саги. «Маша и Медведь» — первый российский мультфильм, ставший популярным на Западе. Каждый из нас знаком с мультсериалом «Маша и медведь», где непоседливая девочка попадает в разные истории. «Маша и Медведь» — один из самых популярных российских мультфильмов.
«Маша по‐путински». Чем российский мультфильм напугал британских журналистов?
Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд | Серия мультфильма «Маша и Медведь» «Большая стирка» набрала наибольшее количество просмотров среди пользователей Интернета в 2012-м году. |
Как создали Машу и Медведя 🚩 Культура и общество 🚩 Другое | Мультфильм о любопытной и непоседливой девочке Маше и ее друге Медведе хорошо знаком российским малышам и их родителям. |
«Маша и Медведь»: путь к мировой популярности | «Маша и медведь», пожалуй, самый успешный российский мультипликационный сериал на сегодняшний день, обязан своему появлению следующему. |
Продюсер "Маши и Медведя" рассказал о феномене мультсериала | Сегодня мы решили заглянуть за кулисы создания мультфильма «Маши и Медведь» и побеседовать с монтажером проекта Дмитрием Дымновым. |
История нашумевшего мультика "Маша и Медведь" | Управляющий директор студии Дмитрий Ловейко рассказывает про историю сериала "Маша и Медведь" и секрет его успеха. |
История нашумевшего мультика "Маша и Медведь"
В 2025 году выйдет полнометражный мультфильм «Маша и Медведь» | В сети снова обсуждают популярную теорию о том, откуда взялась Маша из мультфильма "Маша и Медведь". |
О чем на самом деле мультик «Маша и Медведь» | Создатели мультфильма «Маша и медведь» прокомментировали нападки со стороны британцев. |
Маша, медведь и другие мультики: мнения экспертов / | Интервью с режиссером мультсериала «Маша и Медведь» – Натальей Малыгиной. |
Сделано в России | Противники «Маши и Медведя» ругают мультик за пропаганду плохого поведения и безнаказанности. |
Мультфильм «Маша и медведь» стал новым международным брендом России | Создатели мультфильма «Маша и медведь» прокомментировали нападки со стороны британцев. |
Интересные факты про «Машу и Медведя»
Премьера еще одного спин-оффа франшизы "Маша и медведь", "Жуткие истории Маши", состоялась на Cartoonito UK и Netflix в октябре 2016 года. Она показала депутатам отрывок из мультфильма «Маша и медведь» и рассказала, что дети задают «Алисе» вопрос, почему Маша живет одна. В Германии обвинили в пропаганде мультфильм "Маша и медведь". Известный во всем мире сериал вдруг привлек внимание газеты Welt. Тут недавно некий ребенок спросил у умной колонки «Алиса», почему девочка из мультика «Маша и Медведь» живет одна в лесу?
Маша и Медведь — история создания, сюжет, где смотреть все серии подряд
Как полоски на нарезном батоне белого хлеба, канонический образ которого не менялся со времен «Книги о вкусной и здоровой пище» сталинского времени, кулинарной книги, имевшейся в каждом советском доме. Настоящая загадка этого мультфильма: что же находит для себя в нем ребенок из Индонезии похоже, что в этой стране с самым многочисленным мусульманским населением в мире, «Маша и Медведь» стал причиной бума на имя «Маша». Притом, что Маша даже не русская, она советская. А если точнее, то постсоветская, если судить по заброшенному во дворе ее дома железнодорожному вагону «Москва-Пекин» и заржавевшему УАЗу «Скорой помощи», ставшему волчьим логовом. В этом мире до сих пор празднуют Новый год вместо Рождества, водружая на елку пятиконечную красную звезду, похожую на звезды, венчающие башни Кремля и украшающие локомотивы. Здесь Маша напевает песни советских пограничников и пилотов 30-х годов, а в холодильнике у Медведя помимо мяса и ветчины, которые в советское время только в сказках и видели аккуратно стоят банки со шпротами и солеными огурцами. А еще легендарный «Завтрак туриста», тушенка, которую можно было найти в любом магазине на любой широте СССР, — не в последнюю очередь из-за того, что ее не ели даже кошки. Этот мультфильм проникнут ностальгией в звуках, цветах, запахах, тесноте, обстановке.
Ряд явлений, действий, ситуаций, вероятно, останется неясен даже для современных российских детей, как, например, эпизод, в котором Маша собирается в школу — в белом фартуке, белом банте и с заготовленным в подарок учительнице букетом гладиолусов — а медведь сооружает для нее парту с наклонной столешницей, которые исчезли из классов уже в 70-е годы. Сотовый телефон появляется на экране только мельком, телевизор с плоским экраном Медведь относит в погреб и выносит вместо него старый к которому прилагается совершенно фантастический пульт управления , компьютер еще не изобрели. А если кто-то задается вопросом, что же такое периодически Маша делает, стоя с недовольной миной лицом к стене, — то это классическое наказание советских детей, «угол». Воспитательная мера, за которую сегодня не миновать вмешательства службы защиты детей от насилия, в свое время была наиболее либеральной и распространенной в одной серии, правда, мы видим пингвина, угрюмо потирающего свой зад, — а значит, Медведь, в соответствии с традиционными взглядами на воспитание, представителей мужского пола может отшлепать. Некоторым, однако, этого недостаточно, и многие психологи и педагоги воспринимают Машу как угрозу для детской психики. Лидия Матвеева, профессор-психолог МГУ, член комиссий по правам ребенка при президенте России, обвиняет мультфильм в пропаганде «садизма, эгоизма и бесчеловечности», во внушении детям «либеральных ценностей» неповиновения — издевательстве над «медведем, сакральным символом России и фигуры отца». А также — можно было бы добавить — путинской партии «Единая Россия».
Маша нарушает субординацию, она гиперактивна — это «нарушение норм поведения», по мнению профессора. Она лишена сочувствия, «она разрушает традиционную модель поведения русской женщины, которая «самоотреченно заботится о других».
Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мертвыми. Но она «мертвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Олег Кузовков Так реальная девочка стала прототипом будущей героини, известной сегодня всему миру как Маша. Итак, персонаж готов — остается поместить его в сюжет и создать конфликт. Только если в основе конфликта кота и мышки лежит соперничество и игра на уровне «ребенок-ребенок», то Кузовков хотел создать историю о взаимоотношении ребенка и взрослого. Кадр из эпизода «Кошки-Мышки» Здесь Кузовков вспоминает сюжет народной сказки «Маша и медведь», в которой как раз иллюстрируются взаимоотношения «ребенок-взрослый» между героями, которые не имеют родственных связей. Так Олег Кузовков написал сценарий, основой которого стала комедийная пара «взрослый-ребенок» — такой комбинации, по словам создателей, в серийной анимации на тот момент еще не было.
Кадр из эпизода «День кино» Читай также: Мультфильмы, которые стоит посмотреть каждому взрослому От идеи — к реализации Только в конце 2000-х идейный вдохновитель и сценарист «Маши и Медведя» нашел инвестора для будущего мультсериала — Сергея Кузьмина, физика-ядерщика из Новосибирска, который горел желанием запустить в России производство качественных 3D-мультфильмов. В 2009 году Олег и Сергей создают студию Animaccord, которая становится началом истории самого успешного российского анимационного проекта. А в окружении природы и друзей-животных она становится особенно притягательна для детей, которые вместе с ней познают окружающий мир. Яркая и сочная картинка 7-минутных роликов, озорные и мелодичные саундтреки, живая мимика и гэги — идеальное сочетание, которое подарило проекту зрительскую любовь детей. Это такой волшебный мир, в котором детское воображение выходит за рамки привычного. Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Кроме того, любопытная Маша активно проявляет инициативу и самостоятельность, показывая детям, что неудача — это нормально и иногда даже очень смешно. Почему он нравится даже взрослым В основе истории лежит взаимодействие ролевых моделей ребенка и взрослого, понятное зрителям любых возрастов и разных национальностей. Каждый родитель сталкивается с трудностями в процессе воспитания и порой устает от капризов малышей. Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Иллюстрация модели детско-родительских отношений в «Маше и Медведе» вызывает улыбку и утешительное понимание: так у всех.
Но даже Мишка, который не умеет разговаривать, сумел договориться с капризной Машей — значит и вы сможете. Кроме того, для родителей создатели специально вводят аллюзии — в мультсериале «Маша и Медведь» отсылки есть на литературу, культовые фильмы, музыкальные композиции, произведения искусства, достопримечательности и исторические события. Например, на хоккейных клюшках отмечены важные для истории России даты: на синей надпись «чемпион 1242» отсылает к дате Ледового побоища, на зеленой «чемпион 1380» — к Куликовской битве. Кадр из эпизода «День кино» В серии «День кино» , где Маша умирает со скуки и потому предлагает Мишке снять собственный фильм, есть отсылки к таким культовым лентам, как «Титаник», «Аватар» и «Кинг-Конг». Кадр из эпизода «День кино» Эпизод «Пещерный медведь» напоминает сюжет советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию», а в серии «День варенья» Маша напевает мелодии из песен «Земля в иллюминаторе» и «А я иду, шагаю по Москве».
А Эльза и Анна очевидно живут в мире, в котором фотоаппаратов еще нет. Тоторо и криминальные сводки Не рассказывайте об этом колонке «Алисе», но, кажется, призраки мертвых девочек обнаружены в еще одном мультфильме. Сразу скажем: в студии Ghibli теорию опровергли. Есть версия, что история Сацуки и Мэй — двух сестер, главных героинь мультфильма «Мой сосед Тоторо» — на самом деле основана на реальных событиях. В 1963 году в Саяме — месте, расположенном неподалеку от городка, где поселились девочки с отцом в мультфильме, — была жестоко убита 16-летняя девушка. А ее старшая сестра в скором времени покончила с собой. Преступление было совершено в мае, а имена девочек из истории Миядзаки — и старшей, и младшей — с английского и японского переводятся как «май». К концу мультфильма подтверждений теории становится еще больше: у котобуса в пункте назначения высвечивается «могильная дорога», а когда Сацуки находит Мэй, та сидит возле шести статуй Дзидзо — это божество Японии, покровитель путешественников и душ умерших детей. Многие говорят и о том, что в последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тени, хотя в студии Ghibli случайно не нарисовать их точно не могли. Тим Бёртон и мультивселенная безумия Эта теория основана на том, что герои мультфильмов Тима Бёртона похожи друг на друга. По удивительному стечению обстоятельств, почти у всех у них лицо молодого Джонни Деппа. Но фанаты пошли дальше и решили связать три истории вместе — «Франкенвини», «Труп невесты» и «Кошмар перед Рождеством». Согласно этой теории, Виктор — мальчик из «Франкенвини», который стремится «оживить» сбитого машиной любимого пса, так развил свои способности изобретателя, что в конце концов создал машину времени. Вместе с верным другом Спарки — тем самым ожившим псом — Виктор попадает в викторианскую Англию. Из-за утомительных путешествий сквозь века мальчик забывает о прошлой жизни. Ребенок долго скитается по городу, пока его не усыновляют рыботорговцы. После смерти он вновь перевоплощается, на этот раз — в Джека Скеллингтона.
В серии «Первая встреча» щенок прячется под крышей будки. Это отсылка к фильму «Особенности национальной охоты» эпизод с перевозкой коровы в бомбоотсеке. В серии «Раз, два, три! Ёлочка, гори! Так же произошло и в 13-й серии мультфильма «Ну, погоди! Возможно, это отсылка к фильму «Назад в будущее», где в третьей части трилогии Марти МакФлай во время угона паровоза перевел стрелку влево на «прямой участок с уклоном», в конце которого в фильме также был тупик, кроме того, мелодия песни в мультфильме, не считая расположения куплетов, практически полностью идентична саундтреку Four Aces — Mr. Sandman из первой части фильма «Назад в будущее». В серии «Весна пришла! В серии «Следы невиданных зверей» Медведь рисует на снегу кролика Кроша из мультфильма «Смешарики». В серии «С волками жить…» авторы ссылаются на новеллу О. Генри «Вождь краснокожих» из сборника «Коловращение», из которой заимствован оригинальный сюжет, на экранизацию этой новеллы — фильм Леонида Гайдая «Деловые люди», а также на мультфильм «Чертёнок с пушистым хвостом» сюжет которого также основан на этой новелле , из которого заимствовано звуковое оформление. В серии «С волками жить…» волки сначала представляют, как будут убегать с маленькой девочкой Машей в зубах, а потом и вправду убегают с ней. Аналогичная ситуация произошла в мультфильме «Жил-был пёс».
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео
Уже первые серии сделали «Машу и Медведя» лидером среди новых мультфильмов и завоевали детские сердца. Более узнаваемый вид «Маша и Медведь» приобретает только после создания 3D-аниматика. Создатели мультфильма "Маша и Медведь" пошли другим путем: они сделали ставку на бесплатное распространение сериала.
Как мультсериал «Маша и Медведь» стал успешным международным проектом. Видео
Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать | СМИ распространяют новость о том, что «Маша и Медведь» занял первую строчку в рейтинге самых опасных для детской психики мультсериалов. |
«Маша и Медведь» — все о мультфильме: история создания, актеры, сюжет | А если серьезно, такая пропаганда, как в мультфильме «Маша и Медведь» — лучшее, что может предложить Россия западному миру. |
Мультик «Маша и Медведь» признан самым популярным в мире: почему так вышло | «Маша и Медведь» стал нашим первым крупным B2C проектом. |
История успеха мультсериала «Маша и медведь»
Дмитрий Ловейко выступает противником полнометражного мультфильма о «Маше и Медведе», он считает, что про их приключения можно рассказывать только в коротких историях. В пресс-службе просто подчеркнули, что после публикации новости о том, что «Маша и медведь» является вредным мультфильмом, президент Ассоциации детских психиатров и психологов Анатолий Северный сделал независимое заключение о том, что российские. «Маша и Медведь»: история создания, сюжет «Маша и Медведь» — мультфильм, в котором гармонично сочетаются мотивы народных сказок и реалии современной жизни, в характерах героев узнаваемы черты современников. Алиса ответила, что Маша — призрак убитой Медведем девочки, поэтому она не растет и мучает своего «убийцу» на протяжении уже семи сезонов. невероятно активная девочка, которая никогда не сидит на месте и считает.
информация о фильме
- «Маша и медведь»: феномен мультфильма, завоевавшего мир (La Stampa, Италия) | 07.10.2022, ИноСМИ
- 100 млрд: столько просмотров набрал мультсериал «Маша и Медведь» на YouTube | Афиша – новости
- О чем мультик?
- История создания мультика "Маша и медведь"
Раскрываем тайну родителей главной героини – Маши в этой статье.
- «Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе // Новости НТВ
- «Маша — призрак убитой Медведем девочки»: 8 безумных теорий про известные мультфильмы
- Режиссёр «Маши и медведя»: Не каждый человек способен такое выдержать
- Продюсер мультсериала «Маша и медведь»: «Мы не закрываемся, а ищем ресурсы»
- Маша и Медведь |
«Российское супероружие»: за что «Машу и Медведя» травят на Западе
В англоязычном канале YouTube у него больше 4 млн подписчиков, а у всех серий — более 40 млрд просмотров. Мультфильм также можно посмотреть в известном онлайн-кинотеатре Netflix. Прикол в том, что корни «Маши и Медведя» — как раз британские. Хотя практически все главные сказочные сюжеты — «бродячие» и с национальным колоритом воспроизводятся в разные эпохи у разных народов. Родословная «агентов Кремля» Маши и Медведя начинается с английской сказки «Златовласка и три медведя». По-русски ее пересказал сам Лев Толстой. Златовласка у нас стала «Машей» не сразу — причем благодаря уже русской народной сказке «Маша и медведь».
И эта самая Голдилокс у англичан тоже далеко не паинька — она, если говорить языком вышеупомянутого британского эксперта по безопасности мистера Гликса, не менее «дерзкая», чем Путин. Правда, никаких «антизападных» взглядов ни Маша, ни Медведь в русском мультсериале вроде бы не выражают. Делать его и распространять по миру начинали задолго до антироссийской волны. Маша в одной из серий вообще демонстрирует «идолопоклонство перед Западом», пытаясь убедить Мишку ради завоевания любви одной Медведицы играть западный динамичный тяжелый рок, а не скучные баллады. Конечно, в некоторых сериях действует маленький медвежонок-Панда, что позволяет усмотреть «пропаганду» поворота России на Восток. Но Маша с этим медвежонком враждует, а не дружит.
Попытки видеть в сказках и мультиках пропаганду — вообще довольно заразная болезнь.
У нас больше 20 международных наград, в том числе мы получили награду Kidscreen Awards 2015 в номинации Best Animation in the Creative Talent. Американский рынок — это самый большой, самый почетный по наградам, наверное, для телевизионной, коммерческой анимации, не для авторской. Олег Кузовков признан инноватором в креативном аспекте мировой анимации американским журналом The Animation Magazine. Его там знают как хорошего профессионала. Поэтому в Netflix следят за тем, какие независимые проекты появляются в анимационном пространстве. Почему независимые? В основном крупные сериальные проекты, которые требуют больших ресурсов, долгой поддержки, рождаются в недрах Disney, Cartoon Network, Nickelodeon, Discovery Kids, BBC. И они принадлежат каналам, которые являются конкурентами Netflix.
Поэтому Netflix ищет независимые проекты, которым, в общем-то, тоже помогает развиваться, предоставляя очень большую аудиторию во всем мире. Поэтому здесь, конечно, взаимная такая помощь. Допустим, в каких-то странах, где у нас очень большая аудитория, а Netflix только вышел, это хорошо для Netflix. А где-то хорошо для нас, где люди уже привыкли смотреть Netflix. И так фактически с каждым каналом, потому что, действительно, основное для нас — YouTube, где каждый может найти наш сериал не только на русском языке, но еще и на десятках языков. Очень сложная работа — переводить сериал, это гораздо сложнее, чем полнометражный фильм, времени больше и просто материала больше. Плюс мы еще делаем локализацию, мы переводим, например, надписи с кириллицы на латиницу. Мы переделываем мультфильм под страну для того, чтобы детям в той стране было удобно смотреть мультфильм, это очень большая работа и очень большое преимущество, наверное, перед другими какими-то сериалами, которые хотят выйти на международный рынок. У нас большие затраты на производство и дальше на адаптацию контента под страны, и зритель отзывается на это.
Причем после того, как мы три года назад вышли на международный рынок, у нас уже стали что-то брать. Например, Disney два года назад запустил сериал "Златовласка и мишка", который, в общем-то, чем-то похож на наш сериал. Нас копируют, причем не последние студии. Клоунскую пару "взрослый — ребенок" я не видел ни в одной мировой сериальной анимации. В том-то и дело, что это некое такое ноу-хау. О популярности на YouTube В первую очередь сериал ориентирован на зрителя. В YouTube мы попали потому, что наша серия на 6,5 минуты оказалась в тренде. Если вы посмотрите на YouTube, проанализируете соотношение контента и его популярности, то есть общая тенденция. Контент на YouTube должен быть, конечно, не минутный, но самые популярные видео — по 5—6 минут.
Потому что, видимо, где-то нет широкополосного интернета, к тому же дети сейчас воспринимают видеоряд немножко по-другому, чем мы в детстве. У них клиповое сознание. То есть 12-, 20-минутные фильмы и более уже сложно смотреть, по разным причинам. Кроме того, у нас все понятно без слов, смотреть легко и приятно.
Задумка сезона «Машины Песенки» оказалась крайне успешной: для проекта были написаны авторские тексты на мотив известных национальных мелодий разных стран мира, которые девочка исполняет своим озорным голоском в каждой серии. В четвертом сезоне герои путешествуют и показывают главные достопримечательности и культурные особенности разных стран. Это способствовало большему узнаванию проекта и распространению по всему миру — зрители более чем 100 стран смотрят мультик «Маша и Медведь». Кадр из мультсериала «Машины Песенки» Но дело не только в этом: грандиозный успех мультсериалу обеспечивает узнаваемость образов. Люди по всему миру любят «Машу и Медведь», потому что он с душой и юмором показывает важнейший этап жизни — детство.
И речь не только о тех, кто уже стал родителем, — любой когда-то был ребенком. Не нужно знать русский язык, чтобы понять смысл и уловить энергию озорницы с зелеными глазами и мудрого пушистого друга. По версии американского журнала Animation Magazine у российского анимационного сериала «Маша и Медведь» есть потенциал стать классикой будущего — в 2015 году его включили в топ-250. Кроме того, издание называет Олега Кузовкова, автора идеи про Машу и Мишку, инноватором мировой анимации. Кадр из мультсериала «Машины Песенки» Сколько стоит одна серия Процесс создания анимационных мультиков отличается от классического кинопроизводства. Сначала озвучивают персонажей и продумывают все детали, а уже потом делают саму анимацию. При этом велика вероятность изменений в ходе работы: идеи, которые были задуманы в сценарии, могут оказаться неуместными в формате 3D. Кадр из мультсериала «Машины Песенки» Одна минута качественной 3D анимации — а «Маша и Медведь» определенно топ — стоит от 5 миллионов рублей. Умножайте на длительность серии и по команде: Раз!
Да, анимация — это дорого и иногда непредсказуемо. В случае с проектом Animaccord, по словам создателей, окупаемости пришлось ждать около 5 лет. Кадр из мультсериала «Маша и Медведь» Голос Маши не взрослеет Маше как персонажу, созданному аниматорами, скоро исполнится 15 лет, однако по сюжету она не растет, а остается в возрасте 4-6 лет. При этом героиню озвучивает реальная девочка — возможно ли, что за время существования проекта ее голос не изменился? Кадр из мультсериала «Машкины страшилки» Все просто — актрисы дубляжа меняются. Первые два сезона Машу озвучивала Алина Кукушкина, которая позднее уступила место у микрофона Варваре Саранцевой, а сама стала звукорежиссером. Начиная с 5 сезона персонаж Маши заговорил голосом Юлии Зуниковой.
Маша и Даша, «разговаривающие» персонажи Маша и Даша, «разговаривающие» персонажи В сериале то и дело появляются разные «двойники» Маши: на нее похожа и «пещерная девочка», которая дружит с Пещерным Медведем и благодаря машине времени попадает в дом Медведя, и Русалочка, которая скучает в затонувшем корабле на дне озера и очень рада возможности наконец поиграть. На Машу похожи даже инопланетяне, которые оказываются у дома Медведя в результате крушения их космического корабля. Русалочка с явными чертами Маши - один из персонажей Русалочка с явными чертами Маши - один из персонажей Как «Маша и Медведь» воспитывают детей по всему миру Уже первые серии сделали «Машу и Медведя» лидером среди новых мультфильмов и завоевали детские сердца. Взрослые, правда, нет-нет, да и высказывали недовольство — педагогическая составляющая в приключениях Маши смещена на второй план, если вообще не принесена в жертву общему настроению. Подражание машиным проделкам создавало родителям юных зрителей проблемы — ведь не каждый был готов по примеру Медведя терпеть все новые шалости и устранять их последствия. Остается только гадать, сколько экспериментов было поставлено с вареньем, приготовленным по рецептам Маши Остается только гадать, сколько экспериментов было поставлено с вареньем, приготовленным по рецептам Маши Зато сериал «Маша и Медведь» стал в итоге самым просматриваемым — не только в России, но и в мире! Некоторые «тематические» серии превысили отметку в четыре миллиарда показов, например, «Маша плюс каша», которую родители запускают детям во время еды. Речь не только о каше и вообще не только о привычном для России детском рационе питания — девочка в платочке стала популярна у детей по всему миру. Дополнительным бонусом стал внешний вид героини, точнее, ее традиционно русский наряд. Платок на голове Маши и сарафан позволили этому проекту стать популярным и в мусульманском мире.