Массовое убийство в начальной школе «Бэт». "Дело расследуется как убийство и два покушения на убийство", – заявил представитель полиции на пресс-конференции. #трукрайм #трукраймистории #делораскрыто Здравствуй, мой дорогой зритель. Рад видеть тебя вновь на моём канале! Я приготовил для тебя новую историю. Она прои.
Молодая финка хотела повторить массовое убийство в школе 10-летней давности
После стрельбы Пекка-Эрик Аувинен, устроивший бойню, выстрелил в себя. Финская гражданка заявила, что на путь убийства ее подтолкнули события 2007 года в Йокела. Тогда 18-летний школьник застрелил 8 человек, а затем застрелился сам, сообщает Служба новостей Yle. Бойня в Йокела — убийство, совершенное в лицее Йокела финского городка Туусула учеником Пекка-Эриком Аувиненом. 18-летний школьник использовал пистолет Sig Sauer Mosquito 22-го калибра. Стрельба в школе в Туусуле, Финляндия Произошел стрельба в школе Джокела 7 ноября 2007 г. в средней школе Йокела в городе Йокела, Туусула, Финляндия. Подозреваемых в массовом убийстве в Херсонской области передали в руки военной полиции, передает РБК Фото: Илья Московец © Бойня в Йокела — убийство, совершенное в лицее Йокела финского городка Туусула учеником Пекка-Эриком Аувиненом. 18-летний школьник использовал пистолет Sig Sauer Mosquito 22-го калибра.
Массовые убийства у тихих финнов.
Фильм содержал видеоматериалы, на которых молодой человек тренируется стрелять из оружия, а также кадры, где изображены его кумиры - одиозные школьники-убийцы: Эрик Харрис и Дилан Клиболд, совершившие резонансное преступление в образовательном учреждении «Колумбайн» весной 1999 года. Трагедия случилась осенью В первой половине дня 7 ноября 2007 года Пекка Эрик был уже на территории родного лицея. В этот день и произошло массовое убийство в школе. Намерения у молодого человека были самые серьезные. Он заранее захватил с собой пистолет Sig Sauer Mosquito. Сначала открыл огонь по ученикам на первом этаже. В панике дети пытались выпрыгнуть из окон, чтобы спастись. Но это удалось не всем.
Затем Эрик переместился на второй этаж, где продолжил стрельбу по людям. Войдя в один из кабинетов, он поочередно направил пистолет на директора лицея, медсестру и учащихся. Выжить им не удалось. Затем ходил по коридору образовательного учреждения и призывал сверстников громить школу. Вскоре к месту происшествия приехала полиция. Стражи правопорядка действовали максимально осторожно, чтобы избежать дополнительных жертв. Они не стали использовать силовые методы и старались путем переговоров убедить молодого человека сдаться.
Финал Осознав, что сопротивляться бесполезно, Эрик проследовал в помещение туалета, где попытался покончить жизнь самоубийством. Юноша пустил себе пулю в голову. В 2 часа пополудни полицейские нашли убийцу, который хотя и истекал кровью, но был еще жив.
Как выяснилось, студента, готовившего нападение, задержали буквально за сутки до этого, но юношу, имевшего лецензию на ношение оружия, отпустили, сочтя "неопасным". Власти Финляндии намерены лишить гражданских права носить оружие Премьер-министр страны Матти Ванханен вчера заявил, что из-за произошедших событий порядок выдачи лицензии на оружие будет ужесточен. По мнению Ванханена, оружие должно использоваться мирным населением только на территории стрелковых тиров. Финляндия - третья страна в мире по уровню вооруженности мирного населения, отмечает "Газета GZT. Первое место в этой категории занимают США, второе - Йемен. В общей сложности на руках у финнов в частном порядке находится 1,6 млн единиц легкого стрелкового оружия. Гражданин Финляндии может получить лицензию на хранение стрелкового оружия с 15 лет.
Как сообщили источники в правоохранительных органах, правоохранителям стало известно об инциденте вскоре после 9 часов утра по местному времени. Довольно быстро полиция задержала подозреваемого в стрельбе — им оказался 12-летний подросток. По предварительной информации, один ребенок скончался, двое других получили серьезные ранения. Фото: Global Look Press Двенадцатилетний подозреваемый был взят под стражу после того, как трое других 12-летних детей были ранены в результате стрельбы в финской школе Виертола. Пострадавшие были доставлены в больницу, сообщил Reuters представитель полиции. Атака произошла в школе Виертола в Вантаа, пригороде столицы Хельсинки. По данным местного муниципалитета, в школе обучается около 800 учеников с первого по девятый класс и работает 90 человек. В школе Виертола в Вантаа произошел инцидент со стрельбой. Я могу только представить себе боль и беспокойство, которые испытывают сейчас многие семьи.
Вооруженный молодой человек заметил учителя и побежал в его сторону. Киуру сумел выбежать из школы, у одного из выходов он заметил тело женщины. Увидев в окне школы своих учеников, преподаватель стал кричать, чтобы они прыгали из окон. Таким образом, всем ученикам Киуру удалось покинуть школу. В центре Йокела в 60 километрах к северу от Хельсинки обучаются около 300 человек, в том числе 160 учеников основной школы и лицея. Всего в городе Туусула живут 35 тысяч человек. Последний инцидент со стрельбой произошел в финской школе почти 20 лет назад. В январе 1989 года в городе Раума в западной Финляндии 14-летний подросток застрелил двоих учащихся, третьему удалось спастись. Кроме того, на финском и английском языках незадолго до расстрела в школе Йокела убийца опубликовал манифест и личные фотографии, передает NESru Israel.
"Вирус" убийств проник в Финляндию: школьник застрелил восемь человек
При проведении первых следственных действий было установлено, что 22-летний Матти Юхани Саари, устроивший стрельбу в Каухайоки, восхищался убийством в Йокела и даже приобрел свой пистолет "Вальтер Р22" именно в этом городке. Массовое убийство в Йокела — преступление, совершенное в школе финского городка Йокела (муниципальный округ Туусула) учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007. 18-летний школьник использовал пистолет Sig Sauer Mosquito 22-го калибра.[1]. Суд в Петербурге приговорил к 19 годам колонии жителя города Мурино Егора Комарова, который жестоко убил случайного прохожего и отрезал у него язык, который пытался приготовить и съесть. Бойня в Йокела произвела на финнов эффект удара молотка по пальцу — нация вскрикнула от боли. Он упражняется в стрельбе из "Вальтера", который и стал орудием массового убийства, и недвусмысленно заявляет в камеру: "Ты умрешь следующим". Подозреваемый в убийстве на Сортировке готов уйти на СВО.
Подросток устроил бойню в финской школе: восемь погибших, в том числе директор
Суд в Петербурге приговорил к 19 годам колонии жителя города Мурино Егора Комарова, который жестоко убил случайного прохожего и отрезал у него язык, который пытался приготовить и съесть. Кровавая бойня в финской школе В результате перестрелки в школе города Туусала на юге Финляндии погибли до восьми человек, много раненых, передает телеканал SkyNews. Как следует из результатов расследования, молодая финка восхищалась убийцей из Йокела, расстрелявшим 9 учеников лицея в 2007 году. Об этом сегодня, 27 октября, сообщает финский национальный вещатель. Резня в средней школе Jokela — это стрельба, произошедшая 7 ноября 2007 года в Jokelan Koulukeskus, средней школе в Туусуле, Финляндия, совершенная одним из учеников. Гособвинитель заявил, что совершить массовое убийство она собиралась в школе города Коккола на западе Финляндии. По данным следствия, обвиняемая "была в восторге" от трагических событий в лицее финского города Йокела в 2007 году. Подозреваемый в убийстве на Сортировке готов уйти на СВО.
Пекка Эрик Аувинен, финский массовый убийца. Массовое убийство в Йокела
У них есть определенные правила и обязательства друг перед другом, — пояснял тогда Юрий Калинин. При этом, согласно позиции прокуратуры, администрация колонии вела себя неправильно, закрепляя блатной авторитет воспитанников еще и официально: их наделяли властью, назначая на ответственные посты. Так, осужденный, которого считали смотрящим, был по совместительству председателем совета коллектива колонии с подачи администрации учреждения. Повлияло и то, что в колонии совершеннолетних осужденных содержали вместе с несовершеннолетними. Некоторым там разрешали оставаться до 21 года. Причины были самыми благими: дать парням доучиться и оградить их от жестких условий взрослой зоны. В СМИ тех лет также была информация, что перед бунтом зачинщики звонили взрослым криминальным авторитетам, просили дать добро на беспорядки. Взрослые одобрения не дали, но малолетки сделали всё по-своему. В официальных отчетах ведомств об этом не говорится, но наш собеседник Дмитрий рассказал, что разговоры о том звонке ходили среди воспитанников. По версии следствия, акция была спланированной.
Однако побег не удался. Представьте, что было бы, если бы около 400 несовершеннолетних осужденных вырвались в Кировград. Реакция была бы шоковая. Главной причиной ЧП правоохранительные органы назвали плохой контроль за осужденными. Им дозволялось многое из того, что нельзя допускать в режимном учреждении, например ходили в гражданской одежде, пользовались сотовыми, могли выходить из корпусов после отбоя. Омбудсмен Владимир Лукин рассказывал, что половина подростков не училась и не работала. За три месяца до бунта в колонии сменился начальник, новая администрация попыталась наладить дисциплину. Воспитанникам такое «закручивание гаек» не понравилось. Стало зреть недовольство, начались конфликты между сотрудниками ВК-2 и осужденными.
Сначала потасовки были единичными, но нехорошим настроениям не помешали и нужных мер вовремя не приняли. Когда спецназ усмирил бунтовщиков, они выкидывали из карманов ножи, заточки, мобильники, спиртное — хотя накануне во время обыска у них изымали лишь карандаши, фломастеры, порнографические вырезки и прочую ерунду. Ему 31 год, и, к сожалению, есть богатый опыт отсидки на взрослых зонах, так что есть с чем сравнивать. Делая выводы на будущее, глава ФСИН Юрий Калинин заявлял, что «нужно жестче работать с тяжелой категорией заключенных — криминальными авторитетами». Впрочем, корни этой трагедии гораздо глубже, и они не попали в официальные отчеты и материалы дела. Директор школы Ирина Великанова говорила тогда журналистам , что учителя делали всё, что было в их силах. Многие подростки впервые здесь садились за парты, не умея ни читать, ни писать. Такими они пришли с воли, от большинства из них общество по ту сторону забора уже отказалось. А еще директор рассказала, как за полгода до бунта в колонии проводили родительский день.
Из 100 приглашенных заранее родителей приехали только 30, десять из них в колонию и не пустили, потому что они были «в состоянии алкогольного опьянения». Учитывая степень вины, всем дали разные сроки, от 2 до 12 лет лишения свободы. Если суммировать, на всех получилось около 300 лет. Несколько воспитанников были в этом уголовном деле в статусе потерпевших, они не принимали участия в беспорядках, и им тоже досталось от толпы. Тех, кто не был активным участником или зачинщиком, вернули в колонию, они начали сами восстанавливать разрушенное. Также суд взыскал с осужденных 20 миллионов 824 тысячи рублей в пользу Кировградской воспитательной колонии, а еще обязал виновных выплатить миллион рублей компенсации морального вреда жене погибшего сотрудника колонии. После подавления бунта руководство ФСИН обещало по возможности отметить парней, которые во время беспорядков спасли женщин от расправы и вели переговоры. Говорилось даже о досрочном освобождении. Однако по итогу расследования и судебного разбирательства подростки получили новые сроки — по семь лет, как входившие в число организаторов бунта.
Родные парней считали приговоры несправедливыми. Сторона обвинения пояснила, что просила суд учесть их положительные поступки, так что осужденные получили минимальное наказание. Дело о беспорядках в колонии дошло даже до Верховного суда. В итоге высшая судебная инстанция страны поставила точку, снизив некоторым участникам сроки с учетом степени вины каждого. Каждый год здесь проходит день его памяти. Нынешние коллеги офицера и ветераны после минуты молчания несут венки. Анатолия Завьялова посмертно наградили орденом Мужества. Вдова Надежда Завьялова в последние годы в колонию на день памяти не приезжает. Признается, что ей морально тяжело и больно находиться там, где погиб муж.
Возможно, если бы он был другим, остался бы жив. Но, будучи уверенным в себе, принципиально встал один против толпы. Думал, что сможет их убедить, заставит одуматься, — говорит нам Надежда Владимировна. Шестнадцать лет назад, 17 октября, она приехала с работы, с суток. У порога квартиры стояли ведомственные психологи, они сообщили Надежде, что она стала вдовой.
Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации: В России признаны экстремистскими и запрещены организации: Организации, СМИ и физические лица, признанные в России иностранными агентами: «Национальный фонд в поддержку демократии» The National Endowment for Democracy Институт Открытое Общество Фонд Содействия OSI Assistance Foundation Фонд Открытое общество Open Society Foundation «Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию» U. Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Пожарского, Всероссийское общественное движение «Народное ополчение имени К.
В среду по всей Финляндии были приспущены флаги в знак траура по погибшим. Премьер-министр Матти Ванханен заявил, что необходимо ввести полный запрет на частное владение пистолетами. Глава полиции страны Микко Паатеро выступил за ужесточение законов без полного запрета, пообещав, что полиция будет более внимательно мониторить интернет.
Пекка Эрик Аувинен начал испытывать проблемы еще в школе. В юности он стал объектом для насмешек со стороны сверстников, и, чтобы восстановить душевное равновесие, будущий убийца нередко вымещал злобу на младших детях. Со временем Эрик возненавидел родителей-одиночек, гомосексуалистов и тех, кто влюблен. Однако открытого недовольства по отношению к вышеуказанным категориям он не проявлял, напротив, он был спокойным и миролюбивым подростком, всерьез увлекающимся философией и историей.
Никто и предположить не мог, что из этого образцового тинэйджера может получиться финский массовый убийца. Ничего не предвещало беды. И родители Эрика сначала не поверили, что их отпрыск совершил массовое убийство в школе. Факторы, которые потенциально могли толкнуть на преступление И все-таки остается открытым вопрос: «Почему восемнадцатилетний юноша совершил резонансное преступление в родной школе? По версии следователей, в 2006 году молодой человек, чтобы избавиться от депрессии, начал принимать психотропные препараты, которые гипотетически могли спровоцировать у него желание убивать. В дополнение к этому Эрик расстался со своей девушкой он познакомился с ней на сайте знакомств. Не исключено, что разрыв отношений еще больше усугубил проблемы с психикой.
Подготовительные действия Как уже подчеркивалось, молодой человек заранее продумывал преступление, которое одиозно назвал: «Центральный удар». Полиции удалось выяснить, что он периодически посещал местный «Охотничий клуб», членом которого и являлся. В результате имел привилегию покупки огнестрельного оружия. Естественно, юноша воспользовался ею. Речь идет о модели Sig Sauer Mosquito. Но известно, что юноша хотел остановить свой выбор на другой модели - «Биррета». Однако купить ее Эрику не удалось, поскольку он был моложе 21 года.
В Финляндии женщина планировала убийство 40 человек в одной из школ
Во время нападения погибли 9 человек. Аувинен скончался в столичной больнице от ран, которые он нанес себе сам.
В то время как несколько учеников звонили в Экстренную Службу Спасения первый звонок был принят в 11:43 , преступник остановился в дверном проёме туалета и выстрелил в ученицу, которой оказалась 25-летняя Ханна Катариина Лааксонен Киннунен вторая жертва , и после этого сразу же в 17-летнего Микко Хилтуненна третья жертва. Один из учеников узнал стрелка. В это время медсестра уже бежала на первый этаж и старалась помочь тем, кто был ранен, она кричала, чтобы другие покидали здание и затем звонили в Экстренную Службу Спасения. Преступник в это время выстрелил в 18-летнего Ари Юханни Палсаненна четвёртая жертва и, выйдя из дверного проёма туалета, побежал за школьной медсестрой, 43-летней Сирко Аннели Караккой. Та попыталась убежать по коридору, но Эрик трижды выстрелил в неё пятая жертва , а затем в 17-летнего ученика Микко Пулкуненна шестая жертва в этом же коридоре. Это произошло в 11:46.
Шесть человек были убиты в течение первых четырёх минут. Завуч была в преподавательской комнате, когда туда прибежала ученица, и сказала ей, что в здании мужчина с пистолетом. Завуч прибежала в кабинет к директору и сказала ей, что кто-то стреляет в школе. В 11:47 директор сообщил через систему звукового и речевого оповещения, чтобы каждый оставался в своей классной комнате и не покидал её. После этого преступник выстрелил несколько раз в коридоре вслед убегающим от него ученикам, крича «Я убью вас всех! После на первом этаже было найдено 53 патронные гильзы. Однако он почему-то не убил мать ученика, которая вошла в здание, а попытался войти в один из классов на первом этаже и после неудачной попытки выстрелил три раза через дверь, ранив ученика в ногу. Преступник поднялся на второй этаж здания.
На этом этаже два ученика сидели в коридоре на скамейке, явно до этого не слыша звуков стрельбы. Одному из них удалось убежать от Эрика, а другой, 17-летний Самели Нурми, был смертельно ранен.
То, что было достигнуто одним актом — это то, о чем мы в музыке никогда не могли бы мечтать, то, что люди безумно, фанатично пытаются сделать на концерте.
А потом умирают… И это величайшее произведение искусства, которое существует для всего космоса. Только представьте, что там произошло. Есть люди, которые так сконцентрированы в одном месте, а затем несколько тысяч человек выдавлены в Воскресение.
В один момент. Я не могу так сделать… Это преступление — вы, конечно, знаете, потому что люди не согласны с убийствами. Они не пришли на «концерт».
Это очевидно. И никто не сказал им: «Вы можете быть убиты в его процессе». Любой, кто знаком с историей искусства XX века, не должен удивляться провокационному заявлению Штокхаузена.
В последующем сообщении Штокхаузен заявил, что пресса опубликовала «ложные, клеветнические сообщения» о его комментарии, и уточнил свою позицию следующим образом: На пресс-конференции в Гамбурге меня спросили, что если бы Михаил, Ева и Люцифер оказались бы историческими фигурами из прошлого, и я ответил, что они есть в настоящее время: например, Люцифер живет в Нью-Йорке. В моей работе я определял Люцифера как космический дух восстания, анархии. Он использует свою высокую степень интеллекта, чтобы уничтожить мир.
Он не знает любви. После дальнейших вопросов о событиях в Америке я сказал, что такой план, наверное, был величайшей работой Люцифера в искусстве. Конечно, я использовал наименование «произведение искусства», чтобы обозначить работу разрушения, персонифицированную Люцифером.
В контексте моих остальных комментариев это было однозначным. Трудно отрицать, что уголовно-суицидальное действие Мохамеда Атта и его сообщников имеет некоторые особенности, свойственные произведениям искусства: это впечатляющее действие с сильным символическим смыслом, четкими правилами композиции и исполнения. Сказать так, конечно, не подразумевает придать событиям 11 сентября какой-либо положительный смысл, но это может помочь нашему пониманию метаморфозы преступления в сознании людей в эпоху средств массовой информации.
Массовое убийство не является чем-то новым, но появление бренда массового убийства, которое одновременно включает впечатляющее действие и суицидальные намерения, мне кажется подходящим к нашему времени. Фактически этот вид самовыражения, включающий театрализованное действие, массовое убийство и самоубийственное намерение хотя и не всегда выполненное, как и в случае Джеймса Холмса , стал более частым в течение последних 15 лет или около того. Можно обнаружить в действиях многих современных массовых убийц желание продемонстрировать свое преступление как театральное представление, которое должно следовать обещанию Э.
Уорхола: «В будущем каждый будет всемирно известным на 15 минут». Так и есть, надо только что-то сделать с необходимостью обеспечить достаточно зрителей. Некоторые суицидальные массовые убийцы продемонстрировали больше, чем другие, — особое понимание театрализованного и коммуникативного аспекта его выступления.
Таково дело Пекка-Эрика Аувинена.
Всего в школе учатся около 450 человек, и во время трагедии многие находились в здании, передает ИА «Росбалт». Ученик, устроивший в школе стрельбу, умер в больнице от ран. Об этом сообщили медики. Расстреляв людей, школьник выстрелил в себя, сообщает Газета. Незадолго до начала стрельбы на интернет-сайте YouTube был размещен видеоролик под названием «Бойня в школе Йокела. Зритель мог увидеть статичное изображение школьного здания, которое сменялось фотографией подростка, направляющего на зрителя пистолет. Спустя несколько часов после трагедии провокационный ролик был удален.
Этот же автор разместил в сети и несколько других роликов.
Школа выживания 18+
Шесть человек были убиты в течение первых четырёх минут. Завуч была в преподавательской комнате, когда туда прибежала ученица и сказала ей, что в здании мужчина с пистолетом. Завуч прибежала в кабинет к директору и сказала ей, что кто-то стреляет в школе. В 11:47 директор сообщил через систему звукового и речевого оповещения, чтобы каждый оставался в своей классной комнате и не покидал её. После этого преступник выстрелил несколько раз в коридоре вслед убегающим от него ученикам, крича «Я убью вас всех! После на первом этаже было найдено 53 патронные гильзы. Однако он почему-то не убил мать ученика, которая вошла в здание, а попытался войти в один из классов на первом этаже и после неудачной попытки выстрелил три раза через дверь, ранив ученика в ногу. Преступник поднялся на второй этаж здания. На этом этаже два ученика сидели в коридоре на скамейке, явно до этого не слыша звуков стрельбы.
Одному из них удалось убежать от Эрика, а другой, 17-летний Самели Нурми, был смертельно ранен. Три патронные гильзы были найдены в коридоре. Преступник вылил огнеопасную жидкость из пластиковой бутылки на стену в коридоре и безуспешно пытался поджечь её спичками. Затем, примерно в 11:54, он спустился в коридор перед школьной столовой на первом этаже и попытался войти в неё. Двери в столовую были задвижными и стеклянными. К этому моменту они уже были закрыты и заперты. Преступник требовал, чтобы двери открыли, и затем выстрелил не менее пяти раз через стеклянные двери, попав в несколько кресел за ними.
По делу также проходят двое мужчин, которые могли оказывать обвиняемой помощь в подготовке расправы. План его совершения задержанная вынашивала с июля 2014 года. Комментарии для элемента не найдены.
На вышках в ночь бунта дежурили девушки, они были ненамного старше тех, кого охраняли: одной 22 года, второй — 24. Когда озверевшая толпа полезла штурмовать вышки, они открыли огонь. Двое осужденных были убиты. Это отчасти отрезвило бунтовщиков, к вышкам и забору они больше не лезли. Погром продолжился внутри колонии. Подожгли школу со всем современным оборудованием и компьютерным классом в большинстве вольных школ в те годы такого оснащения еще не было. Сожгли училище, медсанчасть, здание штаба. Наш собеседник Дмитрий говорит, что в беспорядках не участвовал спустя три года, когда был суд, его на скамье подсудимых не было. Кто краски перепыхал стройматериалы бунтовщики нашли в мастерских или в училище. Носились как сумасшедшие. Все жгли, я смотрел. Впрочем, у некоторых бунтовщиков все-таки сохранились человеческие качества. Так, двое парней спасли от расправы и изнасилования двух сотрудниц колонии. Повариха и диспетчер, не успев выбежать за ограждение, спрятались в столовой под лавками. Там их нашла обезумевшая орущая толпа. Еще бы несколько минут... Хорошо, что не все сволочи! Два воспитанника, пользовавшиеся авторитетом, отогнали разбушевавшихся парней от женщин и вывели в безопасное место. Кстати, эти же ребята выступали переговорщиками по телефону с силовиками, так удалось избежать еще больших жертв. Через три часа в разгромленную колонию вошел спецназ ОМОН. Бунт был подавлен, воспитанников развели по разным СИЗО. Из всех строений ВК-2 после погрома уцелели только церковь, баня и столовая. Может, не успели, а может, всё же сработали какие-то тормоза и осознание, что всё это они строили своими руками. Также выяснялись обстоятельства смерти двух несовершеннолетних, которых застрелили. Уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова заявляла, что можно было избежать кровопролития, применяя сначала более мягкие средства — водометы и резиновые пули — и лишь после этого идти на крайние меры, применять огнестрельное оружие. Такого же мнения придерживался и уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин. В итоге пришли к выводу, что оружие применялось правомерно: если бы бунтовщики захватили автоматы, это бы обернулось еще большей катастрофой. Как следует из материалов расследования, поводом для бунта стал перевод одного из осужденных во взрослую зону. Парень причислял себя к криминальным авторитетам, его считали смотрящим за колонией. Якобы перед отправкой он и дал наказ оставшимся дружкам «пошуметь». У них есть определенные правила и обязательства друг перед другом, — пояснял тогда Юрий Калинин. При этом, согласно позиции прокуратуры, администрация колонии вела себя неправильно, закрепляя блатной авторитет воспитанников еще и официально: их наделяли властью, назначая на ответственные посты. Так, осужденный, которого считали смотрящим, был по совместительству председателем совета коллектива колонии с подачи администрации учреждения. Повлияло и то, что в колонии совершеннолетних осужденных содержали вместе с несовершеннолетними. Некоторым там разрешали оставаться до 21 года. Причины были самыми благими: дать парням доучиться и оградить их от жестких условий взрослой зоны. В СМИ тех лет также была информация, что перед бунтом зачинщики звонили взрослым криминальным авторитетам, просили дать добро на беспорядки. Взрослые одобрения не дали, но малолетки сделали всё по-своему. В официальных отчетах ведомств об этом не говорится, но наш собеседник Дмитрий рассказал, что разговоры о том звонке ходили среди воспитанников. По версии следствия, акция была спланированной. Однако побег не удался. Представьте, что было бы, если бы около 400 несовершеннолетних осужденных вырвались в Кировград. Реакция была бы шоковая. Главной причиной ЧП правоохранительные органы назвали плохой контроль за осужденными. Им дозволялось многое из того, что нельзя допускать в режимном учреждении, например ходили в гражданской одежде, пользовались сотовыми, могли выходить из корпусов после отбоя. Омбудсмен Владимир Лукин рассказывал, что половина подростков не училась и не работала. За три месяца до бунта в колонии сменился начальник, новая администрация попыталась наладить дисциплину. Воспитанникам такое «закручивание гаек» не понравилось. Стало зреть недовольство, начались конфликты между сотрудниками ВК-2 и осужденными. Сначала потасовки были единичными, но нехорошим настроениям не помешали и нужных мер вовремя не приняли. Когда спецназ усмирил бунтовщиков, они выкидывали из карманов ножи, заточки, мобильники, спиртное — хотя накануне во время обыска у них изымали лишь карандаши, фломастеры, порнографические вырезки и прочую ерунду.
Фактически этот вид самовыражения, включающий театрализованное действие, массовое убийство и самоубийственное намерение хотя и не всегда выполненное, как и в случае Джеймса Холмса , стал более частым в течение последних 15 лет или около того. Можно обнаружить в действиях многих современных массовых убийц желание продемонстрировать свое преступление как театральное представление, которое должно следовать обещанию Э. Уорхола: «В будущем каждый будет всемирно известным на 15 минут». Так и есть, надо только что-то сделать с необходимостью обеспечить достаточно зрителей. Некоторые суицидальные массовые убийцы продемонстрировали больше, чем другие, — особое понимание театрализованного и коммуникативного аспекта его выступления. Таково дело Пекка-Эрика Аувинена. Пекка-Эрик Аувинен 7 ноября 2007 года 18-летний Пекка-Эрик Аувинен убил девять учеников в школе Йокела, в финском городе Туусула, в 60 километрах к северу от Хельсинки. Расстрел школьников произошел спустя всего несколько часов после того, как видео, анонсирующее расправу, было размещено на канале YouTube пользователем Sturmgeist89. На видео присутствуют фотографии средней школы Йокела и дано искаженное изображение человека, демонстрирующего на камеру оружие. В 11:40 Пекка-Эрик Аувинен вошел в главный коридор школы и сразу открыл огонь по всем, кто попадался ему на пути. Директор школы Елена Кальми приказала всем ученикам и преподавателям забаррикадироваться внутри своих классов. Затем она вышла из кабинета директора школы и пыталась убедить Аувинена сдаться. Аувинен выстрелил в Кальми семь раз в школьном дворе, убив ее. Несколько минут спустя, когда школьная медсестра пошла к некоторым из раненых учеников, Аувинен убил и ее тоже. После этого молодой убийца начал ходить вокруг школы, рассказывая о необходимости революции и настоятельно призывая учеников уничтожать школьное имущество. Один из учителей Аувинена рассказал: «Он двигался по зданию, по школьным коридорам, стучался в двери и стрелял через двери. Он чувствовал себя выше всех. Ученик, которого я сам учил, бежал ко мне, крича, с пистолетом в руке». Аувинен также облил бензином здание школы, попытавшись поджечь его, но был слишком взволнован, чтобы сделать это успешно, и поэтому пожар не удался. Полицейский патруль прибыл в 11:55, затем к нему присоединились около ста полицейских. Когда полиция попыталась вести переговоры с Аувиненом, он ответил стрельбой, хотя ни один из выстрелов не попал в цель. В 12:24 Аувинен, все еще находившийся в осажденном полицией здании, выстрелил себе в голову. Он был найден в 13:54 в туалете для мальчиков еще живой, но без сознания. По данным финских СМИ, в школах с 1999 года было четыре случая ранений ножом, хотя ни одно из них не закончилось смертельным исходом. Крупное преступление произошло в 2002 году, когда молодой человек взорвал бомбу в торговом центре в Хельсинки, убив себя и еще шестерых людей. В сентябре 2008 года в школе Каухайоки молодой человек по имени Матти Юхани Саари, подражая Пекка-Эрику Аувинену, из полуавтоматического пистолета расстрелял и смертельно ранил десять человек, прежде чем покончил с собой, выстрелив в голову.
Массовое убийство в Йокела (Bgvvkfky rQnwvmfk f Wktylg)
Пекка-Эрик Аувинен. Бойня в Йокела — убийство, совершенное в лицее финского городка Йокела (муниципальный округ Туусула) учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007. Материал из Викиновостей, свободного источника новостей. Организатор массового убийства студентов в Финляндии, возможно, связан с бойней в колледже Йокела. Бойня в Йокела — убийство, совершенное в лицее Йокела финского городка Туусула учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007. При проведении первых следственных действий было установлено, что 22-летний Матти Юхани Саари, устроивший стрельбу в Каухайоки, восхищался убийством в Йокела и даже приобрел свой пистолет "Вальтер Р22" именно в этом городке. Подозреваемых в массовом убийстве в Херсонской области передали в руки военной полиции, передает РБК Фото: Илья Московец ©
Пекка-Эрик Аувинен
По словам руководителя следствия Яри Неуланиеми, установлено, что 22-летний Матти Юхани Саари, устроивший стрельбу в Каухайоки, восхищался убийством в Йокела и даже приобрел свой пистолет «Вальтер Р22» именно в этом городке. Бойня в Йокела — убийство, совершенное в лицее финского городка Йокела (муниципальный округ Туусула) учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007. 18-летний ш. Массовое убийство в Йо́кела — преступление, совершённое в школе финского городка Йокела (муниципальный округ Туусула) учеником Пекка-Эриком Аувиненом 7 ноября 2007.
Стрельбу в финской школе расследуют как убийство и покушение на убийство
Щепановского отправили в колонию на 13 лет. Маркову назначили штраф в 100 тысяч рублей. Удалось доказать, что непосредственно в убийстве автослесаря в гаражах на Лабораторной улице он не участвовал, а предоставил своим знакомым лишь автомобиль. От момента совершения преступления до оглашения приговора прошло чуть менее трех лет. В том, что раскрыть злодеяния удалось бы в любом случае, представители правоохранительных органов не сомневаются.
Жертвами этого «стрелка» стали 12 человек 10 из них — девушки , и столько же — 12 человек были ранены. Колледж «Доусон», Монреаль, Канада. В результате стрельбы погиб один и были ранены 19 студентов.
Кроме того, в его компьютере нашли снимки бойни в школе «Колумбайн». В своём дневнике он написал: «Я ненавижу этот мир». И ещё была найдена запись: «Жил быстро, умер молодым…». Утром рокового дня 20-летний Адам Питер Лэнза застрелил из винтовки Marlin 22 свою мать, после чего сел в ее автомобиль и направился к начальной школе «Сэнди-Хук». Затем Лэнза ворвался в школу Сэнди-Хук, где ходил по классам и расстреливал детей и учителей. Итог: 26 погибших 5 учителей, 20 детей и директор школы. Лэнза застрелился за считанные минуты до вмешательства полиции.
Для того, чтобы не допустить подобных трагедий, как считают эксперты, надо строже контролировать процесс получения лицензий на владение и хранение гражданами России огнестрельного оружия; не разгонять, а усилить службу психологов; рассмотреть возможность установки в школах металлодетекторов. Но главный залог «не повторения» кровавых событий, по их мнению, лежит в другой плоскости. Как разбудить «спящего»? Ответ на этот вопрос стоит искать, исходя из того, что человеку, взявшему в руки ружье для того, чтобы «замочить» одноклассников, говорить «не убий» уже поздно. Учиться понимать ребёнка, общаться с ним, воспитывать, учить адекватности и уважению к окружающим... Понимать, что с ним происходит, как это не банально звучит, надо с рождения. А у нас же только привыкли пафосно скорбеть по погибшим и запрещать всё подряд.
По такой логике, лидеру группы Rammstein придётся отказаться от своего хита HALT, посвящённому событиям 1999 года, все рэпчики со словами "в этой вашей новой школе" "Я устрою Колумбайн" или даже с самим названием этой трагедии тоже пойдут в топку, не говоря уже про "Последний звонок" Оксимирона, где он прямо призывает к этому действию... Под раздачу также попадут и фильмы с книгами, затрагивающими тему стрельбы в учебных заведениях - тот же "Слон" или эстонское творение "Класс", заставившее зрителей сопереживать ставшему в школе куклой для битья персонажу Йозепу, над которым издевались все, кому не лень, и в итоге он устроил мрачный замес. Также следует упомянуть и Стивена Кинга с его произведением "Ярость" 1977 года, которая и в то время заставила писателя многое пересмотреть. Напомним, сюжет той книги повествовал про школьника Чарльза Чарли , который принес в школу пистолет и захватил в заложники свой класс. Стало понятно, что внутри их мини- коллектива можно наблюдать стокгольмский синдром. Именно в процессе общения друг с другом под воздействием стресса подростки решали свои внутренние проблемы. Класс в произведении - срез общества, в нем есть по каждому типажу неудачников или везунчиков.
Книга по-настоящему необычна. Поступок главного героя, который устраивает поджог своего школьного шкафчика, вызвав тем самым пожарную тревогу, и разносит голову своей учительнице из пистолета, обескураживает. Захватив класс, он поначалу будто бы и сам не знает, что делать дальше, однако, вновь придя в себя, он начинает откровенный разговор с одноклассниками. Темы, которые поднимают они, довольно злободневны и важны для подростков: отношения с родителями, девственность, секс, бедность, отношения со сверстниками и многое другое. Сначала им непросто начать говорить, но чем дольше идет разговор, тем легче дается такая своеобразная «исповедь» подросткам. Каждый из них раскрывает свою душу и рассказывает то, что при иных обстоятельствах не стал бы обсуждать. Видно, что для каждого из них важно обсудить и поделиться тем, что его тревожит, и чем дольше это продолжается, тем больше читатель убеждается, что захвативший класс в заложники парень не более безумен, чем любой другой из этого класса.
Просто его ярость достигла критического значения, и он перешел черту. Параллельно этим событиям к школе стягиваются родители детей, полиция — они ведут переговоры с Декером, но он легко побеждает их в психологической войне. Чем же все закончилось, я, пожалуй, не буду рассказывать. Может сложиться впечатление, что эта книга не более, чем развлечение, как фильмы жанра боевик, однако, это не так. В первую очередь, эта книга о подростках, и о том, как им порой непросто бывает в данном возрасте, когда детские поблажки уже прошли, а взрослые привилегии еще не появились. Когда появляются новые возможности, но ты не знаешь, что с ними делать, а инструкций тебе никто не дает. Пожалуй, эта книга отлично описывает все безумие подросткового периода.
Также «Ярость» рассказывает нам о нас самих. У каждого человека бывают хорошие и плохие дни, и негативные события могут накапливаться одно за другим, и если ничего с этим не делать, то чаша переполнится. Примечательно, что по мере прочтения приходит понимание — Чарли Декер не псих, не маньяк, желающий окрасить все в черно- кровавые тона, он даже к учителям, которых убил, не испытывал неприязни. Он всего лишь человек, чья чаша терпения переполнилась. В десять лет — тихо всхлипывает. А когда исполняется 15 — привыкает зажимать себе рот руками, чтобы никто не слышал ни звука — кричит безмолвно. Истекает кровью, но этого никто не видит.
Полностью искоренить это нельзя, но хотя бы заметить и предотвратить гормонально-психический взрыв надо обязательно, и ответственный за исполнение сего мероприятия, в первую очередь, учитель. В пединститутах данной проблеме уделяется немало времени, ибо распознавание изгоя и последующая ему помощь вливания в коллектив требует уйму эмоциональных затрат, и не каждый педагог решится на это, из-за чего, в конечном счете, происходят массовые расстрелы и убийства. Из разговоров персонажей книги мы узнаем многое о самом главном герое, мы видим, как именно развивается его психоз. У него такие же проблемы с родителями и обществом, как и у всех людей во всем мире, но именно этот мальчик рождается особенным, от чего все эти моменты накапливаются внутри головы, и в один прекрасный момент срабатывает детонатор, и ребенок хватается за оружие. К сожалению, в Америке есть две национальные особенности, которые были связаны с "Яростью". Первая - тамошние школьники иногда устраивают пальбу в школах. Вторая- тамошние родители никогда не признаются в том, что воспитали ребенка-отморозка.
На его страницах Эрик объяснил собственное восприятие мира. В частности, он заявляет, что существующий механизм «естественного отбора» сильно разбалансирован: «недалекие» в интеллектуальном отношении личности стали рождаться гораздо реже здравомыслящих индивидов. И чтобы восстановить справедливость, он - Пекка Эрик Аувинен, готов избавить мир от идиотов и придурков. Причем убийство таковых юноша считает вполне оправданным делом. Но в своих размышлениях молодой человек идет еще дальше: он вообще не видит людей, которые достойны сегодня жить на планете Земля.
Большинство же людей не имеют этого качества, ими можно легко манипулировать, поэтому они должны умереть. В отдельном приложении молодой человек перечислил те явления, которые категорически не приемлет, а именно: идеологию, религию, СМИ, демократию, коммерческое ТВ, цензуру, политических деятелей. Предупреждение Незадолго до злодеяния Эрик разместил на популярном сервисе YouTube авторский фильм под названием Jokela school shooting. Таким способом он предрек массовое убийство в школе. Фильм содержал видеоматериалы, на которых молодой человек тренируется стрелять из оружия, а также кадры, где изображены его кумиры - одиозные школьники-убийцы: Эрик Харрис и Дилан Клиболд, совершившие резонансное преступление в образовательном учреждении «Колумбайн» весной 1999 года.
Трагедия случилась осенью В первой половине дня 7 ноября 2007 года Пекка Эрик был уже на территории родного лицея. В этот день и произошло массовое убийство в школе. Намерения у молодого человека были самые серьезные. Он заранее захватил с собой пистолет Sig Sauer Mosquito. Сначала открыл огонь по ученикам на первом этаже.
В панике дети пытались выпрыгнуть из окон, чтобы спастись. Но это удалось не всем. Затем Эрик переместился на второй этаж, где продолжил стрельбу по людям.
Директор школы приказала по местному радио всем оставаться в классных комнатах и забаррикадировать двери. Некоторые из учеников стали разбивать окна, чтобы выбраться наружу. Уже в 11:55 около сотни полицейских в полном защитном обмундировании окружили здание школы. От стрелка потребовали бросить оружие и сдаться, на что тот сделал несколько выстрелов в сторону полицейского оцепления, но промахнулся.
Все это время Аувинен ходил по школьным коридорам, стучал в запертые двери и стрелял сквозь них. Примерно через 20 минут после начала стрельбы Аувинен попытался покончить с собой, выстрелив себе в голову. Он получил тяжелое ранение и умер к вечеру в больнице, не приходя в сознание. Однако полицейские, кстати, так и не сделавшие ни единого выстрела, не знали об этом и еще три часа не снимали оцепление вокруг школы. Следствие полагает, что убийца выбирал жертв по случайному принципу, просто стрелял в тех, кто подвернется ему под руку. Исключение, по-видимому, составляют только директор школы Хелена Калми и школьная медсестра. Орудием преступления послужил пистолет Sig Sauer Mosquito калибра.