мариинский театр, петербург, оперная премьера, мастер и маргарита, музкомедия, мюзикл, франкенштейн, театральная критика Постановки «Мастера и Маргариты» Петербург ждал почти полвека. Самарский академический театр оперы и балета имени Д.Д. Шостаковича 16 ноября представит свой премьерный спектакль – оперу "Мастер и Маргарита" Сергея РИА Новости, 25.10.2023.
Псевдомастер из N-ского морга
премьера в программе «Город новостей», ТВЦ, 13 сентября 2018 г. «Мастер и Маргарита» Робера Лепажа в Театре наций. В Театре Наций идут последние репетиции перед премьерой спектакля "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.В главных ролях Чулпан Хаматова. В Театре Наций идут последние репетиции перед премьерой спектакля "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.В главных ролях Чулпан Хаматова. Как и Спинов, своего Мастера выведет к зрителю засуженный артист Крыма Геннадий Ченцов, А Маргарита актрисы Марии Кондратенко совсем не будет похожа на Маргариту актрисы Елены Василевич. Да, Мастер и Маргарита встретятся только во втором акте, на все той же московской лестнице.
Театр наций готовится к премьере «Мастера и Маргариты»
За прошедший сезон в театре издали книгу о истории учреждения, где рассказывается о самых ярких событиях из его жизни за прошедшие годы, также театр с этого года выпускает печатное издание «Петровский парк, 1». Важным событием стал набор восьми новых актёров, окончивших Щукинское театральное училище. Большую работу проделала также и Школа сценического искусства, обучающая театральному мастерству подрастающих актёров и актрис. Ребята сразу влились в активную работу, участвовали в премьерах. В школе сценического искусства обучались сорок человек. Вчера они показали нам отчётный спектакль «Чиполлино». В начале сентября мы будем проводить донабор в Школу сценического искусства, о чём сообщим в своих соцсетях, — продолжил рассказ Сергей Самодов. В этом году театральный сезон Архдрамы закрывается 18 июня на площади перед театром , зрителей ожидает большой концерт. Выбор даты не случайно пал на 18 июня, ведь в этот день в 1703 году состоялся показ одной из первых в России постановок голландского театра, которую играли именно в Архангельске.
Во время праздничного концерта будет проводиться розыгрыш призов, главным из которых станет годовой абонемент на все спектакли.
В этом году тема музыкально-поэтической композиции звучит, как «Рожденные в мае…» в честь 100-летия фронтовиков Виктора Астафьева, Булата Окуджавы, Юлии Друниной, Бориса Васильева, сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе театра. Все они родились в мае 1924 года, ушли на фронт совсем молодыми. Нынешний вечер ко Дню Победы мы проведем в их честь.
Новую постановку оценил губернатор Новгородской области Андрей Никитин. В своём блоге в социальной сети «ВКонтакте» глава региона написал отзыв на спектакль и поделился своими впечатлениями от премьеры. По словам Андрея Никитина, в зале в этот воскресный вечер был настоящий ажиотаж. Сильная и яркая постановка.
Браво артистам!
Для Лепажа этот проект стал уже вторым подобным в Театре Наций: в 2013 году вышел спектакль «Гамлет Коллаж», в котором Евгений Миронов исполнил все роли шекспировской трагедии. После окончания премьерного блока состоялся праздничный вечер, посвященный 55-летию Евгения Миронова. Его открыли Владимир Спиваков и камерный оркестр «Виртуозы Москвы».
Мастер и Маргарита. Бал
Люди театра. О театре. Как и Спинов, своего Мастера выведет к зрителю засуженный артист Крыма Геннадий Ченцов, А Маргарита актрисы Марии Кондратенко совсем не будет похожа на Маргариту актрисы Елены Василевич. Изначально «Мастера и Маргариту» постарались уместить в удобоваримые три часа, но конечный вариант, который сейчас идет в Театре Наций и на который уже проданы все билеты до марта, занимает 5,5 часа с двумя антрактами. «Мастер и Маргарита» теперь в Театре юного зрителя. В Театре Наций идут последние репетиции перед премьерой спектакля "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.В главных ролях Чулпан Хаматова. Для спектакля "Мастер и Маргарита" канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра наций на 60 сантиметров.
В омской "Галёрке" поставят самый мистический роман
При том что в последний год трудно не заметить, как во многих театрах воцаряются то комедии, то комические оперы, пьесы со счастливым концом — время-то, чего уж тут, ого-го какое веселое, поэтому отчего ж не послушать какого-нибудь Россини, — появление в афише таких опусов, как «Мастер и Маргарита» и «Франкенштейн», подобно грому среди императивно создаваемого «ясного неба». Эти два, казалось бы, ну очень разных названия в полярно разных жанрах так сейсмически сильно и стильно отразили происходящее здесь и сейчас, что оставалось только изумляться и убеждаться в истине избитого утверждения «вызвано духом времени». В мюзикле «Франкенштейн» режиссер Алексей Франдетти азартно взялся ставить историю о том, как зло порождает зло и остановить серию жестоких убийства невозможно, тем более когда на тропе войны стоит чудовище, сшитое из чужой плоти. Ужасы убийств тем страшнее, что происходят в 1972 году — в пору расцвета хиппи с их неустанными призывами к радости, счастью и любви, что так активно слышно в стилизованной под тембры и ритмы эпохи оркестровой партитуре. Этот мюзикл стал звездным часом для Алексея Штыкова, с вулканической силой и дикой страстью сыгравшего Создание.
Финал спектакля ввел зал в оцепенение, когда десятки убитых были выстроены клином, после чего оркестр умолк, а в зале раздается лишь голос: «Суд удаляется для вынесения приговора». Здесь перехватывает дыхание так, что, кажется, тебя вот-вот разорвет от боли и отчаяния. Опера «Мастер и Маргарита» очень долго ждала своего рождения на петербургской сцене. Ее создатель Сергей Слонимский так и не дождался, если не считать полусценического исполнения первого акта в Михайловском театре в 2012 году, в год 80-летия композитора.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 8 декабря 2021, 23:15 В Театре наций пройдет премьера спектакля "Мастер и Маргарита" в постановке Робера Лепажа Показы состоятся с 9 по 11 декабря МОСКВА, 9 декабря. Государственный театр наций под руководством народного артиста РФ Евгения Миронова представит в четверг премьеру спектакля "Мастер и Маргарита" по одноименному роману Михаила Булгакова в постановке канадского режиссера Робера Лепажа. Спустя два года Робер Лепаж принял предложение художественного руководителя Театра наций поставить спектакль по культовому роману Булгакова и придумал ход, при котором драматический театр соединяется с технологиями иллюзионных представлений", - рассказал собеседник агентства. Со своей стороны, Лепаж подтвердил в эфире Первого канала, что ему несколько раз предлагали поставить "Мастера и Маргариту", в итоге он согласился благодаря дружбе с Мироновым. А у меня очень специфическая манера работать, назовем ее поэтапной, то есть это работа на протяжении нескольких лет", - пояснил режиссер. Так, по его словам, произошло и с постановкой в Театре наций "Мастера и Маргариты": работа продолжалась три года. Пандемия вынудила отложить премьеру на год. Кроме того, режиссер назвал русских актеров лучшими в мире, отметив, что они глубоко работают над произведением, и у них всегда есть идеи по его воплощению на сцене. Мы встречались на репетиции на протяжении недели, потом я улетал, возвращался, мы продолжали, потом они приезжали", - рассказал о воплощении замысла режиссер. Все это время мы поддерживали связь друг с другом, мы продолжали репетировать и даже провели две недели, репетируя в Zoom", - поделился он.
Планируется и дальше развивать спектакль для маленьких детей «Время превращений», а в Абрамовском зале режиссёр Пётр Куртов поставит спектакль «Алиса в стране чудес». На основной сцене нас ожидает спектакль «Волшебная лампа Аладдина», которую делаю я. Есть ещё несколько названий, которые мы планируем реализовать в следующем сезоне, называть их я сейчас не стану, пусть это будет сюрприз, — поделился главный режиссёр театра Андрей Тимошенко. В летние месяцы театр продолжит показывать зрителям спектакль-променад «Поморские узлы» , пройдут показы гастро-спектакля «Диалоги. Пир», продолжится проведение экскурсий по театру. По окончанию фестиваля «Белый июнь» в Петровском парке будут организованы показы фильмов, лекций, различных развлекательных и познавательных программ. Помимо всего этого директор Архангельского театра драмы анонсировал показы записей постановок которые в настоящее время не находятся в репертуаре театра, таких как спектакль «Искусство» мужская версия , «Питер Пэн», а также спектакль «Сарафан» по произведению Фёдора Абрамова. Театр активно живёт и развивается, важной вехой в этом развитии стала закупка современного светодиодного светового оборудования.
Сейчас у нас будет проводится важная работа, в связи с которой будут вынуждены выйти раньше времени из отпуска сотрудники светового цеха — они будут заниматься установкой нового оборудования, будут заменять старые газоразрядные лампы на светодиодные. Новый свет это другой технологический уровень, он даёт гораздо больше возможностей для служб и для режиссёров с точки зрения выражения своей идеи.
Неожиданный взгляд на бессмертный текст самого известного произведения М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Театральное представление, поставленное по изначальным черновикам романа на сцене театра им.
Воланд vs Франкенштейн. Инфернальные образы в театральном Петербурге
Я даже скажу, что через артистов я гораздо больше узнал об этом времени, чем через роман Булгакова». В спектакле показана не отдельная сюжетная линия, а весь роман целиком. Он будет длиться больше четырех часов. Актерам постоянно нужно будет перевоплощаться. Сотню персонажей играют всего 13 артистов. Главные роли у Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова. Театральные фокусы, спецэффекты от канадского режиссера Робера Лепажа и разгул нечистой силы.
На роли в постановке уже отобраны 13 актеров, в том числе и Евгений Миронов , художетсвенный руководитель театра. Лепаж отметил, что принцип работы над новым спектаклем будет тем же, что и во время постановки «Гамлет. Коллаж» в Театре наций с Мироновым в главной роли. Сначала артисты будут работать в Москве, а затем приедут к канадскому режиссеру в Квебек.
Все актеры исполнят не одну, а несколько ролей, как это было в случае с «Гамлетом.
Я сейчас понимаю, что для ленинградцев тогда это исполнение было еще большим событием, чем для москвичей, потому что для москвичей Слонимский был просто известным советским автором, а для ленинградцев-то он был своим. Свой настоящий классик. И то, что было рождено здесь и как бы в родах удушено, мы привезли спустя 17 лет.
В нем участвовали совершенно блистательные артисты. Станислав Сулейманов замечательно создавал Пилата. В роли Маргариты была совсем юная Татьяна Моногарова, которая тогда только-только начинала свою профессиональную карьеру — от нее все были просто без ума. Я помню, что когда Сергей Михайлович ее только услышал, он совершенно был зачарован, признавался, что именно для такой Маргариты он и писал.
Был замечательный Игорь Морозов в роли Мастера, Вячеслав Почапский и Вячеслав Войнаровский были роскошны в ролях Воланда и Берлиоза — они оба будут участвовать и в предстоящей постановке в Михайловском театре. Ивана Бездомного пел Леонид Зименко, один из басов-корифеев театра Станиславского... В общем, для нас, тогдашних 17-летних студентов, это было посвящение в другой, неведомый доселе мир современной оперы. Все мы были в совершеннейшем восторге от этой партитуры — не припомню ни одного человека среди нас, кому бы эта партитура не нравилась.
И это при том, что мы — тогдашние студенты-теоретики как, видимо, и сегодняшние студенты-теоретики — были настроены весьма критично и даже воинственно по отношению к большинству современных авторов, в особенности отечественных, и у нас всегда находился повод для интеллектуальных баталий. Шнитке, Денисов и Губайдулина — тогдашний передовой отряд отечественного авангарда — были в те годы у всех на устах. Нам было странно, почему к ним не причисляли и Слонимского, который уже в 1972 году писал такую удивительную, свежую, экспериментальную музыку... Ну, конечно же, мы очень многого тогда еще не знали: не знали по-настоящему ни Б.
А это все музыка, о которой все вышеназванные отечественные авторы безусловно имели достаточное представление уже в 1960-е и 1970-е годы. И сейчас ясно, что все они во многом опиралась на опыты, которые пришли с Запада. Но при этом все они полностью сохранили свою творческую индивидуальность. Что касается Слонимского, то уже буквально по нескольким тактам его музыки можно определить, кто автор.
Я неоднократно пытался это осуществить на Западе, но это каждый раз упиралось в то, что это произведение невозможно играть не на языке страны. В нынешней оперной практике повсеместно пользуются субтитрами, но в «Мастере и Маргарите», с моей точки зрения, это невозможно. Взаимоотношения текста и музыки изначально таковы в самом произведении, что зритель и слушатель должен воспринимать все напрямую, ни в коем случае не через перевод. Существует авторизованный немецкий перевод мой отец делал это сочинение в 2000 году в Ростоке и в Ганновере , а вот других переводов пока нет.
Но, конечно же, при создании новых переводов необходимо сотрудничество автора для достижения идеального сочетания ударений в языке и музыке. Я считаю, что ему эта роль подходит как никому другому.
Пока же по коридору идёт мессир Воланд, забывший снять маску очаровывающего добродушия. Или это актёр Владимир Лаптев не успел скрыться под маской духа зла и повелителя теней с разными глазами — «правый с золотою искрой на дне, сверлящий любого до дна души, и левый - пустой и черный, вроде как узкое игольное ухо»? У него ещё есть полчаса на это. Демонический Азазелло пронзает встречных взглядом вурдалака из-под чёрной шапки кудрей, для его исполнителя Михаила Бабаева это 15-й спектакль, как и многие в труппе, он ученик Горохова. На вешалке — бутафорские скелеты, не страшные, похожие скорее на потрепанные выцветшие макинтоши. Даже не верится, что совсем скоро они пустятся в дьявольский пляс на балу у Воланда, дополняя и без того многочисленную массовку, меняющуюся обликом, временем существования, локацией и настроением по задумке режиссёра. Скоро, совсем скоро станет понятно — для чего все эти странные предметы, причудливые, и в то же время геометрически простые декорации, которые помогут зрителю перемещаться из эпохи в эпоху, не успевая понять, как из московской «ювелиршиной» квартиры он оказался в ненавидимом прокуратором Ершалаиме. На часах — почти шесть, под часами - зловещий реквизит, крест для смертного распятия.
Хочется понять, как это всё соединится здесь и сейчас, на этой сцене… Подойти и расспросить хоть кого-то не представляется возможным — они уже не здесь. Видимо он — об обгоревшей, но не сгорающей рукописи. Точно, роман, - обезоруженный журналисткой наглостью отвлекается от дел «главный диспетчер» спектакля. Но каждый ищет в нём свою историю. Зачем-то Мастер пишет этот роман, зачем-то всходит эта полная луна, приходит эта боль к прокуратору, куда идёт лунная дорога? И финал, когда Мастер не выбирает свет, не выбирает тень, он выбирает покой. Как у Пушкина — есть покой и воля. Творцу нужен покой и свобода. И к этому нужно подвести. Условность театра гарантирует фантазии постановщика безграничный полёт.
Техническое оснащение нашего театра сегодня такое, что ни от одного самого смелого замысла не пришлось отказываться. Главное было найти нашу историю в романе и распределить правильно роли. Состав труппы сегодня не ограничивает режиссёра. Вот если бы не совпало, не было исполнителя хотя бы одной роли, не соединялись декорации и музыка, свет и костюмы — спектакль бы не получился». Булгаковская фантасмагория с «магами, колдунами, проповедниками», пожарами и полётами плохо представляется в канонической постановке. А если учесть, что на спектакли идут зрители, соревнующиеся между собой в количестве прочтений романа, становится понятно: без мистификации не обойтись. Интриги в известном даже школьнику сюжете нет, всем известно, что «убийца — садовник». На театральную постановку романа идут за другим, посмотреть: что ещё они выдумали. Опытные театралы и просто люди, любящие владимирский драмтеатр, единодушно отмечали, что спектакль, что называется, в тренде театральной моды. И тут же признавались, как органичен в своей роли Николай Горохов.
Иногда его прокуратор воспринимается как архитектурный артефакт простите, Николай Анатольевич , как античная колонна, так он величественен и «вечен, как Рим». Но ему ли бояться: «Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков», - говорил его персонаж в романе. Специально для тех, кто лет 10 не был в драмтеатре это не реклама! Посмотрите на роскошный занавес хотя бы. Но если серьёзно, сценическая площадка театра сегодня может принять самый сложный в техническом плане культурный проект, полностью изменив представление о провинциальной сцене. Современное штанкетное хозяйство позволяет нажатием одной кнопки на компьютере приводить в действие сложные подъёмные механизмы, поднимать тяжёлые софиты, менять пространство сцены. Директор театра Борис Гунин ещё весной, когда актёры только читали сценарий, сообщил секрет, что Маргарита будет летать по-настоящему. Вращающаяся и опускающаяся сцена словно создана для магических картин, где герои исчезают и появляются ниоткуда, словно иллюзионисты. И уж если об иллюзиях, то и световые эффекты, и декорации работают на них, запутывая, выдавая одно за другое, перемешивая города и эпохи, горячечный бред и внезапные озарения героев. Сказал же Коровьев Маргарите: «Тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов».
Именно так превращается толпа московских обывателей в зловещих персонажей адского бала Воланда, так взлетает под потолок на небесных качелях Маргарита, и не понятно, есть ли под ней опора, или лучи света держат её в воздухе, так стекают с небес струи крови жертв Пилата, падая к его ногам простыми верёвками.
Мастер и Маргарита (2023): новости >>
- Форма поиска
- Спектакль "Мастер и Маргарита"
- Студия Театрального Искусства
- «Рукописи не горят»: о романе всей жизни Булгакова
Действие I
- Строка навигации
- Мастер и Маргарита
- Мастер и Маргарита
- В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
- Нечистая сила в Большом
- Тело Мастера: Сергей Полунин представил премьеру по Булгакову | Статьи | Известия
В Театре наций пройдет премьера спектакля "Мастер и Маргарита" в постановке Робера Лепажа
Как и Спинов, своего Мастера выведет к зрителю засуженный артист Крыма Геннадий Ченцов, А Маргарита актрисы Марии Кондратенко совсем не будет похожа на Маргариту актрисы Елены Василевич. Спектакль "Мастер и Маргарита" представили на фестивале "Роза Хутор. «Мастер и Маргарита» Робера Лепажа в Театре наций.
Первый мистический: театральный сезон закрылся постановкой «Мастера и Маргариты»
В Театре Наций идут последние репетиции перед премьерой спектакля "Мастер и Маргарита" по роману Михаила Булгакова в постановке знаменитого канадского режиссера Робера Лепажа, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.В главных ролях Чулпан Хаматова. Премьера «Мастера и Маргариты» в Амурском театре драмы состоится в пятницу, 27 октября, в 18:30. “Воландиада” “Мастер и Маргарита” − постановка режиссёра из Ялты Сергея Филиппова грянула в минувшую пятницу в Астрахани.
Спектакль "Мастер и Маргарита"
Однажды весной, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах случилась история, интерес к которой не ослабевает и по сей день. В Москву под видом профессора черной магии приехал со свитой сам дьявол, чтобы устроить традиционный бал нечистой силы и проинспектировать московское народонаселение. Герой романа будто сходят с парящих в воздухе стальных листов-скрижалей.
Эти два, казалось бы, ну очень разных названия в полярно разных жанрах так сейсмически сильно и стильно отразили происходящее здесь и сейчас, что оставалось только изумляться и убеждаться в истине избитого утверждения «вызвано духом времени». В мюзикле «Франкенштейн» режиссер Алексей Франдетти азартно взялся ставить историю о том, как зло порождает зло и остановить серию жестоких убийства невозможно, тем более когда на тропе войны стоит чудовище, сшитое из чужой плоти. Ужасы убийств тем страшнее, что происходят в 1972 году — в пору расцвета хиппи с их неустанными призывами к радости, счастью и любви, что так активно слышно в стилизованной под тембры и ритмы эпохи оркестровой партитуре. Этот мюзикл стал звездным часом для Алексея Штыкова, с вулканической силой и дикой страстью сыгравшего Создание.
Финал спектакля ввел зал в оцепенение, когда десятки убитых были выстроены клином, после чего оркестр умолк, а в зале раздается лишь голос: «Суд удаляется для вынесения приговора». Здесь перехватывает дыхание так, что, кажется, тебя вот-вот разорвет от боли и отчаяния. Опера «Мастер и Маргарита» очень долго ждала своего рождения на петербургской сцене. Ее создатель Сергей Слонимский так и не дождался, если не считать полусценического исполнения первого акта в Михайловском театре в 2012 году, в год 80-летия композитора. Ее продирижировал сам Владимир Юровский, вспомнив, как в 1989 году ассистировал своему отцу Михаилу Юровскому, который готовил концертное исполнение в Большом зале Московской консерватории.
Мне кажется, у нас всё разложилось и сложилось идеально в этом плане. Среди артистов есть люди верующие, они говорили, что в церкви относятся к книге Булгакова, скажем так, с насторожённостью. Но думаю, с точки зрения богословия — это одна история, с точки зрения театра — другая.
Я считаю, что мы очень бережно отнеслись к тексту, постарались передать атмосферу романа, и потому с нами пока — тьфу три раза — ничего не случилось. Кстати, финал романа — это камень преткновения и у богословов, и у литературоведов. Булгаков ведь так не дописал роман. Я не считаю себя вправе судить о том, что такое свет и что такое тьма. Потому и финал в нашем спектакле другой. У них же там всё пошло не по плану, Маргарита стала просить не за Мастера, а за Фриду, неизвестную ей до полночного бала убийцу младенца.
Последний проявил свои многофункциональные возможности почти как карающий объект из фильма ужасов, сначала убив Берлиоза в опере это — Здравомыслящий , а затем обеспечив пожар и полет Маргариты на бал. Юрию Александрову было не до интерпретации — разобраться бы с хитросплетениями романа, чтобы не заблудиться во времени-пространстве. Впрочем, об этом изначально позаботился композитор, отказавшись от ряда сюжетных линий, сосредоточившись на главном, в том числе на проблеме Пилата с его мучительно скользким вопросом «Что есть истина? Огромный роман Булгакова Слонимский «упаковал» в двухактную оперу объемом менее трех часов, а большому симфоническому оркестру, подозревая о возможных сложностях продвижения, предпочел оркестр камерный, который связал тесными нитями с тембральными характеристиками персонажей, подобно марионеткам. Дирижер Евгений Хохлов провел ювелирную работу по симфонической огранке партитурных линий, выстроив очень живой, дышащий, пронзительно ясный организм, позволивший певцам чувствовать себя максимально органично в прихотливой, хотя и очень рационально организованной музыке. Каждая из вокальных работ, а их в этом спектакле насчитываются десятки, включая хор, получилась, согласно партитуре, невероятно рельефной, с индивидуальной прорисовкой. Мастер и Маргарита Владимир Боровиков и Анастасия Лапа , носящие все серое, сочинены Слонимским так, чтобы показать личности не столько незаурядные, сколько как будто самые обыкновенные, которым хочется простого человеческого и в то же время какого-то необыкновенного счастья и чуда в стране, где они не ожидаются или даже невозможны в ближайшее время. Каждый из них насквозь пропитан меланхолией. Но верхом композиции от начала до финала оставался баритон Сергей Лейферкус, который не случайно согласился на эту головоломную партию Понтия Пилата, ибо кому как не ему знать, где и как в опере искать ответа на вопрос «Что есть истина?