«Будут страшные события» Жириновский успел сделать предсказания на 2024 год о России, Украине и мире.
Адвайта "Вышка"
- Главные новости сегодня —
- Адвайта-веданта — Википедия
- Мир Адвайты
- Адвайта — Неолурк, народный Lurkmore
Мир глазами Адвайты.
древнее индийское учение о недвойственности Всего, учение о тождестве человеческого духа (Истинного Я) с мировым Духом (Брахманом). Мир Адвайты — сообщество духовных практикующих, придерживающихся недвойственности (адвайты). Восприятие мира по версии адвайта-веданты очень похоже на философию буддизма и концепцию шуньяты, которая является базовым понятием буддизма Махаяны. Поэтому, когда такой человек слышит от мастера в стадии адвайты, что духовные практики, принципы ямы и ниямы, дисциплина, самоконтроль не важны, он очаровывается этой идеей. Зашёл вот на один ресурс, "Мир Адвайты" называется.
Новости дня
Оно помогает понять что-то не столько о предмете опыта, сколько о том, как он вообще получается, и о людях, которые к нему приходят. Или, говоря проще — создание философии. Опыт развития осознанности может дать кому-то повод задуматься о природе сознания и об его источнике. В далеком прошлом философия заменяла почти все виды ныне существующих наук, поскольку человек был технически ограничен в возможностях исследования себя и окружающего мира. Да что там в древности — Ошо не раз совершал долгие поездки по Индии, чтобы принять участие в таких дебатах. Но это, как говорится, небольшое замечание, возможно, и не имеющее прямого отношения к сути дела. Мы не можем знать, пережил ли сам Гаудапада то, о чем говорил, и ощутил ли он общность природы души и Бога, их нераздельность, воспринимаемую на некоем высшем уровне осознания. Ни один мистик не станет отрицать реальность нашего мира, на это способен только философ, для которого его умственные построения и есть вообще-то единственное, что по-настоящему реально.
Построения Гаудапады выглядели впечатляюще, но не очень убедительно в отношении иллюзорности мира. Иначе чем же он отличается от главного всемогущего беспричинно существующего Бога? У философов всегда были проблемы с Богом, которых никогда не возникало у мистиков. Выход находится через освобождение мокшу , которое достигается в осознании того, что ты и Брахман — одно. Ну, или — одно и то же. А поскольку умные люди были во все времена, то и идея безличного Высшего Существа, которое все равно приходилось как-то называть, появлялась то здесь, то там. Идея безличностного Бога, не имеющего никаких выразимых человеческим языком качеств, хороша как идея, но не очень-то помогает на практике.
Допустим, вы задаете себе вопрос: «Я — это тело? Ответ самоочевиден — конечно, вы больше, чем тело. В этот момент ваше внимание вроде бы должно быть направлено на это самое «Я», но сама постановка задачи — в виде вопрошания — оставляет ваше внимание в поле ума. Хорошо, вы постоянно держите внутри себя эти вопросы, превращая вопрошание в нечто вроде дзенского коана с заранее известным ответом. Вы все больше и дольше вникаете в то, что вы — не тело, не ум и не чувства. Вы даже можете начать говорить о себе в третьем лице, как это нередко делал Джидду Кришнамурти, но приведет ли вас это к искомому переживанию? Существует почти такая же практика, но выраженная позитивно.
Это тоже довольно известная техника самовопрошания, которую давал всем желающим Рамана Махарши. Более того, я видел немало «просветленных», которые достигли «освобождения» именно этим способом. Практика «Кто я? Духовная жажда приведет искателя туда, где она будет удовлетворена — к тем переживаниям и озарениям, которых он ищет. Наблюдение должно происходить изнутри, а не со стороны, потому что смотреть на себя со стороны можно и с помощью ума, без всякого глубокого осознания. Оценка не относится к осознанию, она всегда идет от ума с его представлениями о правильном и неправильном. Поэтому пояснение, что наблюдатель должен находиться внутри, указывает именно на осознание происходящего, а не на игру ума в смотрение на происходящее со стороны.
Но к этому искатель приходит только через усилия в разотождествлении, в разделении внимания, и ни у кого не получается сделать это быстро и легко. Так уж мы устроены, и сколько ни говори себе, что ум со своими мыслями и привязанностями есть не более чем иллюзия, сам процесс взращивания осознанности от этого не ускоряется и не облегчается. Поэтому самые способные из них смеются часто и помногу, а те, у кого актерские способности развиты несколько хуже, просто улыбаются по мере сил. Махарши нашел нужные слова в индуистских текстах, которые начал читать уже после того, как покинул пещеру и вокруг него стали собираться люди. До этого он ни в каких писаниях не нуждался. Чего стоит, например, его упоминание Сердца, в котором и обнаруживается пресловутое «Я» человека. Это, по правде говоря, относится не только к книгам с текстами Махарши, но и ко всем книгам подобного рода вообще.
Вы начинаете читать текст, в котором используется масса непонятных вам поначалу терминов, говорится о том, чего вы еще не чувствуете и не знаете, и вам остается либо всему этому поверить и все принять за чистую монету, либо отринуть написанное как не соответствующее вашим ожиданиям и обусловленности. Есть вопросы, не имеющие ответов, и есть ученики, влияющие на Учителя. Я уже писал, что качество учеников прямо влияет на то, о чем говорит Мастер, и на ту форму, которую он выбирает для выражения Истины. Что бы там ни говорилась в индуистских мифах о всезнании просветленных — его попросту не существует. Всезнание есть только у Бога, и слова любого мистика все равно не отражают всех аспектов Истины, и часто вольно или невольно они несут в себе неправду или неправильные определения. Самовопрошание, которое заключается не только в повторении вопроса «Кто я? Но когда предлагается конкретная задача — осознание высшего «Я» или Самости по Махарши , то направлять внимание нужно именно таким образом, чтобы эту Самость обнаружить.
В сферу вьявахарика-сатьи попадает и вся обычная религиозная практика, в которой объектом поклонения упасана выступает Бог-творец. Тот, кто платит аскезой, благочестием или любовью, получает лишь «благую долю» бхага в следующем рождении, но не выходит за пределы сансары — безначальной цепи перевоплощений. Иллюзия различных воплощений атмана раз и навсегда заканчивается, как только для него раскрывается его собственная истинная сущность — чистое, лишённое свойств сознание. Различия во взглядах более поздних представителей адвайты затрагивают проблемы, которые не получили однозначного толкования у Шанкары, в частности проблему источника и основы авидьи и майи, а также вопрос о природе Ишвары и дживы. После Шанкары адвайта развивалась по трём основным направлениям. В первом из них Падмапада, Пракашатман , Шрихарша , Читсукха , получившем название «виварана» «разъяснение» , подчёркивался положительный характер майи, которая тем самым приобретала известную самостоятельность и начинала походить на пракрити санкхьи. Второе направление было заложено Сурешварой 8 в. По Сурешваре, основой адвайты выступает не отдельная джива, а само чистое сознание.
Дверь открыл парень лет 30, сразу с порога сказал: "Бабе не разрешу трогать сантехнику, иди отсюда, вы в этом ни хрена не понимаете". Спросила, понимает ли он. Ответил, что не очень. Немного подумав, впустил.
Хотя некоторые идеи адвайты намечены у Гаудапады 6 в. Адвайта стремилась примирить представление о едином Брахмане как о «материальной» упадана и «действующей» нимитта причине мира с утверждением о его неизменности и неразделимости. Выходом из этого противоречия стала своеобразная концепция причинности виварта-вада, или учение об иллюзорной модификации причины-Брахмана в следствие-мир , а также связанное с ней представление о различных уровнях реальности и знания, близкое буддийским доктринам. Подобно тому как верёвка в руках факира кажется змеёй, а раковина может издали представляться куском серебра, многообразные свойства мира лишь временно «накладываются» на единственно истинную основу — Брахман. Такое наложение адхьяса , или майя , выступает как творящая сила шакти , или оборотная сторона самого Брахмана, и именно она подвержена изменениям и трансформации паринама. С точки зрения высшей истины парамартхика-сатья , с Брахманом вообще ничего не происходило, творения мира не было.
Брахман абсолютно тождествен чистому атману, или чистому сознанию чит. Такой атман-Брахман, лишённый качеств и атрибутов ниргуна , есть чистая основа сознания, которая никогда не может выступать объектом ни для себя, ни для какого-либо иного сознания.
Мир Адвайты.
Величие его не знает границ. Адвайта Ачарья забыл гьяну, постоянно обсуждая према-расу с Господом Чайтаньей. Адвайта безгранично наслаждался трансцендентными играми с другими расика-вайшнавами. Вкусив нектара кришна-премы, Адвайта Ачарья и его спутники радостно раздавали этот нектар всем. По завершении изучения Вед, он получил титул «Адвайта Ачарья». Эта великая личность, прежде известная как Маха-Махешвара, пребывала всецело в гуне благости.
Кто является основателем Адвайты? Нет единственного основателя Адвайты. Поскольку адвайты определенно своими корнями примечание переводчика основывается на упанишадах, которые точно являются частью вечных вед, традиция Адвайты не проводит себя от какой-то исторической личности. Так или иначе, по причине своих обширных трудов и основания монастырей, Шанкарачарья почитается как конечно наиболее важный учитель Адвайты в этой юге. До Шанкарачарьи эта традиция передавалась основным образом при помощи устных инструкций. Даже теперь традиционный способ обучиться адвайте — сесть к ногам знающего гуру. Простого чтения текстов недостаточно. Каковы быть может основные положения именно так и было! Сущностное единство Атмана и Брахмана — именно наиболее важное см. О Брахмане утверждается как об основании, на котором происходят все ощущаемые феномены, а также как об антарьями — внутреннем управителе всех существ. Атман, истинное Я — то же самое, что этот внутренний управитель и потому идентичен Брахману. Йогические практики помогают на пути к такому осознанию, потому что они помогают искателю в практике контроля чувств и направляют антахкарану внутрь. Практика аштанга-йоги рекомендуется стремящимся учителями Адвайты.
Родился в 1969 году в Воронеже. Получил высшее образование по специальности ядерная физика, затем психология. Около 15 лет посвятил занятиям УШУ, параллельно изучая китайскую философию. Одновременно с этим вёл психологические группы. В возрасте 21 года, на протяжении нескольких месяцев, с ним начали происходить мистические опыты, которые не были связаны с какими-то значительными целевыми усилиями с его стороны. Это было как благословение свыше, и когда эти переживания закончились, стало ясно чем и ради чего заниматься. И поэтому им тяжело, для них это только слова, для меня это не было словами уже где-то с двадцати двух лет, это был опыт переживания других измерений жизни".
Тёма читает с 10 лет, а сейчас ему — 25. Это создаёт ощущение, будто ему лет 40 — а он же старше Pharaoh на каких-то 4 года. Obladaet старше Артёма, это как вообще! Удивительный тип, жил восемь месяцев в монастыре. Тяжёлый период был: умерла мама, остался без жилья, скитался по студиям. Потом ушёл послушником в монастырь — жил там и работал. Так происходит не специально. Когда ты разнопрофильный артист и способен много на что, когда хочешь попробовать и это, и это, и это, то выход новых треков затягивается, либо они попросту тебе самому надоедают. Ну и гипертрофированное чувство перфекционизма тоже никто не отменял. За этот год мы выпустили всего два трека, но у нас постоянно идет приток аудитории во ВКонтакте. Два трека в год — это как вообще? Даже Kanye West себе такого не позволяет. За год мы написали 80 демок. Он говорит, что уже просто устал нам сообщать, что это классно и интересно. С технической точки зрения разбирали его. Мы долго уговаривали Брутто отдать его на доводку разных звуковых фишечек, но пацаны твёрдо решили на своём последнем альбоме всё сделать самостоятельно. Даже не вслушивались в слова. Была мелкая работа: здесь кик с басом конфликтует, а здесь еще что-то, парни обсуждали и конспектировали. Но даже при таком поверхностном режиме прослушивания, могу сказать, что два трека там — нереальная пушка. От музыкального разброса этого альбома все охуеют. В Екб у нас уже сформировалась аудитория, мы давали пару концертов, каждый раз — аншлаги. Но она очень простая, там еще слышно, как метроном на гитаре работает. В то время мы писали песни пачками, участвовали в командных баттлах на hip-hop. Так вот, их название — это привет нашей команде Папин Minigun, под этим именем мы всех вышпиливали на баттлах. У нас где-то треков 200 наберется. Это будет их фундаментом для понимания музыки, как что тут можно делать. У нас это тоже было — но как следствие вдохновения, когда настолько сильно проникаешься треком. Подумай мы раньше, подписали бы, что это кавер. Другое дело — когда крупнейший рэп-лейбл в стране превратил копирование чужого в свой метод и даже не пытается копнуть поглубже. Они берут мировой хит — и делают то же самое. Вот это шляпа, реально. Это есть у немногих артистов, в том числе и у нас. Нам платит сайт ВКонтакте за то, что наши треки там есть. Человек может не знать группу Адвайта, но при этом днями слушать какой-то наш трек. Вот история: сижу я в стриптиз-баре в Казани и просто общаюсь с девчонкой. А какая группа? И при этом название группы, её идентификация, пока мало узнаваемы. У нашего бэнда с этим проблемы. У Адвайты миллион разножанровых треков. Человеку может понравиться один, он вобьёт название группы в поиск, включит первый попавшийся трек — а там что-то совсем старое, про мусоров. Делаем продакшн себе, делаем продакшн на заказ, делаем сведение. Втроем с Ликим и работаем. Премудростям студийной работы мы учились постепенно, причина: у нас тупо не было денег, чтобы кто-то другой делал это для нас. С4: Элементарный просмотр видеоуроков на YouTube очень помог. Ф: Мы не записываем клиентов на студии, тут происходит уже доводка материала по звуку. Мы послушали и у нас самих возник порыв какие-то вещи в битах доделать, улучшить, мы ему позвонили, он говорит: "Давайте попробуем". Заказы такого рода в последнее время приходят всё чаще. Многие имена, с кем поработали, мы не вправе озвучить из-за условий контракта.
Самые свежие и честные новости для людей
Пережив однажды этот покой и также эту любовь, которая возникает из покоя, они чувствуют в дальнейшем притяжение к ним и приходят вновь. Христиане сказали бы, что это сгорают ваши грехи. Мадукар Конечно, единственное, что не может передать книга, — это та чудесная энергия, которая струится в сатсанге, мистерия Единства, любовь и покой. Такой опыт возникает при непосредственном пребывании с Мастером. Участие в сатсанге — это большая ценность. Мадукар Это происходит в Сатсангах, мгновенное исцеление. Это не входит в мою работу — исцелять людей, но я недавно был в Швейцарии, и там ко мне пришла старая женщина, которая всю жизнь страдала от болей. Она хотела от них избавиться. Это совершенно особый случай. Большинство людей не хотят расставаться с болью, потому что у них нет больше ничего — ничего кроме страдания, болезней, печали.
Мадукар Участники сатсангов, о своём опыте Ушли куда-то мои тревоги, волнения, беспокойство… осталось внутреннее созерцание Тишины, которая так великолепна и прекрасна! Ольга Находясь в его присутствии, я погрузилась в глубокую Тишину, в бесконечный Мир со всем такое сокровище в наше время. Даже сейчас, спустя несколько дней, это продолжается, и из ниоткуда сбываются желания и появляются возможности.... Так полезно и целебно. С глубокой благодарностью и любовью, Лила Отт По моему опыту, на сатсанге с Мадукаром нет ничего, кроме покоя, счастья, ясности, красоты и внутренней свободы. И все это в объеме, который я никогда не считала возможным.
Он - основа нравственности и дающий плоды своей кармы. Сам Ишвара выше греха и заслуг. Он правит миром своей Майей, своей божественной силой. Эта ассоциация с «ложным» знанием не влияет на совершенство Ишвары, точно так же, как маг не обманывается своей магией. В то время как Ишвара - владыка Майи, а Майя всегда находится под его контролем, живые существа джива слуги Майи в форме невежества. Это невежество является причиной несчастья и греха в смертном мире. В то время как Ишвара - это Бесконечное Блаженство, люди несчастны из-за своего невежества. Ишвара также можно визуализировать и поклоняться ему в антропоморфной форме как божествам, таким как Вишну, Кришна или Шива. Природа Ишвары - творить, так же как природа человека - дышать. В качестве доказательства существования Ишвары Шанкара цитирует упоминания Шрути об Ишваре. Ишвара находится за пределами логики и мышления, но Шанкара приводит несколько логических доказательств: Мир - это работа, следствие, и поэтому у него должна быть настоящая причина, которой должен быть Ишвара. В мире прекрасное единство, согласованность и порядок, поэтому его создатель должен был быть разумным существом. Люди совершают добрые и греховные дела и получают их плоды либо в этой жизни, либо после. Люди не могут приносить свои плоды, потому что никто не даст себе плода своего греха. Кроме того, этот дающий не может быть бессознательным объектом. Итак, дающий плоды кармы - Ишвара. Статус мира Согласно определению Ади Шанкары «истины» как вечной, неизменной и независимой от пространства и времени, материальный мир не «истина», потому что он не является ни одной из этих вещей. С другой стороны, Ади Шанкара утверждает, что материальный мир не является абсолютно ложным; оно кажется ложным только по сравнению с Брахманом. Под влиянием Майи мир кажется совершенно правдивым. Мир не может быть одновременно истинным и ложным; Ади Шанкара классифицировал мир как «неописуемый». Шанкара привел несколько причин, по которым материальный мир нельзя считать ложным. Если бы мир был ложным, то с освобождением первого человека мир был бы уничтожен. Однако мир продолжал существовать даже после того, как многие люди достигли освобождения.
Люди совершают добрые и греховные дела и получают их плоды либо в этой жизни, либо после. Люди не могут приносить свои плоды, потому что никто не даст себе плода своего греха. Кроме того, этот дающий не может быть бессознательным объектом. Итак, дающий плоды кармы - Ишвара. Статус мира Согласно определению Ади Шанкары «истины» как вечной, неизменной и независимой от пространства и времени, материальный мир не «истина», потому что он не является ни одной из этих вещей. С другой стороны, Ади Шанкара утверждает, что материальный мир не является абсолютно ложным; оно кажется ложным только по сравнению с Брахманом. Под влиянием Майи мир кажется совершенно правдивым. Мир не может быть одновременно истинным и ложным; Ади Шанкара классифицировал мир как «неописуемый». Шанкара привел несколько причин, по которым материальный мир нельзя считать ложным. Если бы мир был ложным, то с освобождением первого человека мир был бы уничтожен. Однако мир продолжал существовать даже после того, как многие люди достигли освобождения. Карма, аспект материального мира, истинна, поэтому мир не может быть ложным. Мир подобен отражению Брахмана; следовательно, это не может быть полностью ложным. Мир - это логическая вещь, воспринимаемая нашими чувствами; термин «ложь» применяется к вещам, которые не могут быть восприняты нашими физическими чувствами. Самость Индивидуальное я, джива, представляет собой комплекс субъект-объект с Чистым Сознанием как его субъектный элемент, называемый Саксин. Его объектным элементом является внутренний орган, называемый антахкарана, источником которого является авидья. В восприятии, когда орган чувств соприкасается с объектом, антахкарана принимает форму этого объекта, принимая форму эмпирического знания. Когда Майя удаляется, Саксин осознается как Брахман, и в конечном итоге не существует разницы между Джива-Атманом индивидуальной душой и Брахманом. Когда это достигается при земной жизни, такое состояние блаженства называется Дживан мукти. Сам Ади Шанкара был сторонником преданного поклонения или Бхакти, учить, что практика этических добродетелей и стремление к преданности и знаниям привели к вытеснению ложного мировоззрения. Но Ади Шанкара считал, что ведические жертвоприношения пуджа а религиозное поклонение могло привести человека к джнана, истинное знание, они не могли привести его прямо к Мокша. Эпистемология Праманы, источники знаний Термин «прама» на санскрите относится к «правильному знанию» любого объекта, полученному путем тщательного рассуждения. Очевидное или Пратхибхасика уровень, на котором материальный мир воспринимается как истинный, но восприятие на самом деле ложное и иллюзорное, как сон или восприятие веревки как змеи.
И только лишь зауженная самоидентификация может ограничить творящие способности Сознания. В трактате «Парасаттарка логика» об особенностях творчества пробужденного Сознания говорится следующее: 17. На этом этапе теряют смысл понятия «ложь», «фантазии», «нереальное» и их логическое обоснование, поскольку «нереального», «фантазий», «лжи» — не существует, так как «ложь», «фантазия» и т. На этом основании любой «вымысел», «мечта», «ложь», «фантазия», «теория», «абсурд» — то, что противоречит физическим законам Вселенной, полностью логически допустимы, имеют под собой логическую базу равную с «правдой», «реальностью», «законами мироздания» и т. Обусловленность человечества кармой, смертью, страданиями, старостью, болезнями, законами физики сансара , есть результат забывания и неузнавания своей божественной природы, свободной от сансары круговорота бытия. На основании этого обычный человек, породивший намерение жить в мире бессмертных, со временем «узнает» себя живущим там, создав новую логическую связь и вспомнив-узнав ее как всегда присущую ему, он актуализирует ее из латентного прошлого в проявленное настоящее. Со стороны это видится как «достижение бессмертия». Данное верно для масштабов всей Земли и человечества. Приложив волевое намерение и осознание, возможно актуализировать ситуацию «золотого века», «бессмертного человечества», «богочеловечества», «чистых земель», «рая на земле», «спасения», «всеобщего квантового перехода», «нисхождения супраментала», «всеобщей трансмутации в лучистое человечество», т. Выше мы совсем немного рассмотрели бездонное мировоззрение ведических Ариев и его безграничные творческие возможности. Если же эту тему рассматривать достаточно подробно, то это практически то-же самое, что написать сценарий Большой Вселенной. Каким же образом понимание этого мировоззрения и его возможностей может помочь современному человечеству? Когда-то Дух, то есть Сознание и материю разделили. Дух определили в ведомство религии, а материю в ведомство науки. Но постепенно шаг за шагом, проводя опыты, ученые обнаружили, что наблюдатель и его состояние влияет на результат опыта. Ученые столкнулись с тем, с чем достаточно долго предпочитали не связываться. Это Сознание. Чтобы наука и эволюция человечества двигались дальше, в науку должно быть внесено новое измерение — Сознание. Однако Сознание невозможно внести в эксперимент как некий объект в лабораторию. Старые двойственные подходы здесь не сработают. Здесь лишь возможен путь Духовной Практики как Самоузнавания и Самоэксперимента.
Адвайта. Книга третья. Наука просветления
Всё об Адвайте и Просветлении Простыми Словами. Рам Цзы: Принятие Того Что Есть 3 l НИКОШО | Мир Адвайты заключает в себе все девять пространств, но Вселенский Разум в своём чистом виде находится в двух последних пространствах. |
Адвайта-веданта | Один из самых известных современных Мастеров Адвайты. |
АДВАЙТА / Новое видео - 2024 | На главную К вопросам о просветлении Материалы в помощь практикующим Мастера адвайты. |
Хорошие новости в соцсетях
Собственный опыт, путешествия во времени, не оставит сомнений в ответе на вопрос, кто «Я», раскроет «Врата Бесконечности», оставив неисчислимые приключения в мирах двойственного восприятия действительности, в том числе, жизнь на планете Земля. Книга третья. Наука просветления» — скачать книгу в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн.
Слово "майавада" служит многим целям. Поскольку адвайта поддерживает идентичность индивидуального Атмана с Брахманом, естественно возникает сомнение относительно происхождения разнообразной вселенной. Видимость различия во вселенной объясняется майей. Популярно говоря, майа значит иллюзию и маг или фокусник называются майави.
В адвайте майа имеет техническое значение, как созидательная сила Брахмана, которая также служит преградой, по причине которой вселенная воспринимается, как полная различий, а единство Брахмана не познаётся. Смотри подробности об этом в предыдущем пункте. Некоторые школы вайшнавов используют слово майавада в пренебрежительном смысле. Так или иначе, этот критицизм интерпретирует майю только как иллюзию и осуждает адвайту за отмену мира как иллюзии , которая вроде сна. Такой критицизм пренебрегает философской тонкостью концепции майи в адвайте. Разве адвайта не опровергается повседневным опытом?
В действительности, адвайта утверждает, что повседневный опыт приводит к заключению о множественности, но она ставит ударение на том, что трансцедентальный опыт брахманубхавы опровергает опыт повседневной действительности, который основывается на чувствах. Традиция утверждает, что неправильно делать заключения в вопросах метафизики, базируясь только на обычном повседневном опыте. Все школы веданты относят писания, то есть веды к обоснованным источникам знания. Поскольку адвайта узнаётся только из упанишад, она не опровергается повседневным опытом. С другой стороны, знание идентичности Брахмана опровергает обычное восприятие. Также заявляется, что не было бы нужды в писании, если бы заключения основывали только на повседневном опыте.
Какова концепция писания, согласно адвайте? Понятие о писании в адвайте в сущности такое же, как и в пурва-мимансе, с одним важным исключением. Таким образом: 1 Веды, подразделяемые на Риг, Яджур, Сама и Атхарва-веду являются авторитетными писаниями. Упанишады — не просто артхавада, как заявляется в школе перва-мимансы. Упанишады учат знанию Брахмана, а не имеют целью восхвалять плоды ритуальных действий. Как поклонение адвайтистов отличается от оного в других школах веданты?
Ортодоксальная традиция адвайты близко примыкает к традиции смарта, которая следует системе панчаятана пуджа, где поклоняются Вишну, Шиве, Шакти, Ганапати и Сурье иначе Сканде как формам Сагуна Брахмана. Поклонение производится как ежедневно, так и по особым праздничным случаям, посвящённым одному из богов. Вопросы типа того, кто выше, Вишну или Шива, которые очень популярны среди многих групп индусов, не приветствуются среди адвайтистов. Как сказал Шри Чандрасекхара Бхарати 1892—1954 , полный дживанмукта, "вы не можете видеть стоп Господа, почему же вы тратите ваше время в дебатах о природе его лица? Санньяси ордена адвайты всегда признают своё следование словм "ити нараньянасмаранам". В поклонении адвайтисты не утверждают исключительной службы одному из дэвов.
Поскольку брахман в сущности не имеет формы ниргуна , все формы гуны можно считать одинаково принадлежащими ему. Конкретная форма, которой поклоняющийся предпочитает служить, называется ишта-дэвата. Ишта-деваты, почитаемые адвайтистами, включают Вишну как Кришну, Джагадгуру, и как Раму; Шиву как Дакшинамурти, гуру, учащего в молчании, и как Чандрамаулишвару; и Матерь-богию как Парвати, Лакшми и Сарасвати. Ганапати всегда поклоняются в начале всякого человеческого предприятия, включая пуджу другим богам. Ежедневный ритуал сандхьяванданы адресуется Сурье.
И существует майя — некая энергия или сущность, которая, как утверждают последователи адвайта-веданты, «ни существует, ни не существует», но, тем не менее, накладывает иллюзии или проекции, которые не позволяют дживе увидеть единство всего и вся и осознать себя как Брахмана. Именно майя по версии адвайта-веданты создаёт иллюзию двойственности единого Брахмана. Если привести сравнение, человек находится в тёмной комнате и вот поднимает какой-то предмет, не зная, что это.
Он думает, что это верёвка, и только когда зажигается свет в комнате, он видит, что это змея, и бросает её. Подобно этому, джива, пребывая в неведении, подвергает себя опасностям иллюзорного восприятия реальности так же, как человек, который в тёмной комнате беспечно держит в руках змею. Как же «зажечь свет в комнате»? С точки зрения Шанкарачарьи, все вопросы на эти ответы таятся в Ведах. Шанкарачарья предлагал джняна-йогу — йогу познания — как едва ли не единственный путь, который может привести к разрушению оков невежества, или авидьи, и к Освобождению. Путь карма-йоги йоги действия и бхакти-йоги йоги преданного служения Богу считается в адвайта-веданте либо вовсе бесполезным, либо лишь начальными практиками на пути к Освобождению. А достичь конечной цели пути, по мнению последователей адвайта-веданты, можно лишь путём изучения Вед и практики джняна-йоги. Именно в этом изречении кратко изложена вся суть адвайта-веданты.
Под словом «то» подразумевается Брахман, высшее сознание, под словом «ты» подразумевается джива, душа каждого живого существа, и, исходя из такой трактовки, смысл этой махавакьи указывает на тождество Брахмана и дживы. Именно после осознания сути этого изречения, то есть осознания равенства дживы и Брахмана, достигается Освобождение. В адвайта-веданте также практикуется дхьяна — высшая форма медитации, как и во многих других направлениях индуизма. Но, согласно учению Шанкарачарьи, дхьяна без познания Вед не имеет смысла, ибо не ведёт к Освобождению. Таким образом, согласно версии адвайта-веданты, не существует ничего, кроме Брахмана, который под воздействием майи порождает иллюзию двойственности. Насколько гармоничным является такой взгляд на реальность — вопрос открытый, можно сказать лишь одно: крайности и фанатизм могут извратить любое учение. Именно поэтому Шанкарачарья справедливо заметил, что существуют как истинная реальность, так и условная реальность. И ключевое слово здесь — «реальность», это значит, что нельзя пренебрегать ни одной из них.
Восприятие всего как проявления Брахмана само по себе ведёт к непривязанности, равностности, беспристрастности и недвойственному восприятию. В процессе такого восприятия прекращается разделение нейтральных объектов и явлений на приятные и неприятные, что, в свою очередь, прекращает возникновение привязанности и отвращения.
Видимо сейчас не время для встречи Учителей и учеников в такой форме. Учителя адвайты ОМ и Игорь Куфаев в совместной беседе сошлись во мнении, что онлайн-формат для Конгресс Адвайты неуместен.
Обязательно будет еще один Конгресс Адвайты и как только появятся новости, мы сообщим тебе об этом здесь. Если ты хочешь быть в контакте с нами, ты также можешь подписаться на новостную рассылку. В этом путешествии Конгресс Адвайты - это бесценный опыт. Погружение в поле сознания посредством презентаций, даршанов, семинаров, музыки и медитации открывает дверь для познания вашего Я.
Адвайта - это учение Недвойственности.
Лента новостей
Как не попасть в сети неоадвайты? | Можно сказать, что это расшифровка концепции адвайты с научной точки зрения, перевод восточного учения в более близкую нам понятийную область. |
Хорошие новости - последние новости, свежие события сегодня - Новости | Так же ставится целью освещение связи Адвайты с наукой. |
Мир Адвайты.
Найти. Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. «Будут страшные события» Жириновский успел сделать предсказания на 2024 год о России, Украине и мире. Новости дня читайте на Взгляде. Просветленный учитель адвайты, один из немногих, чье просветление было публично подтверждено его учителем, Рамешем Балсекаром.
АДВАЙТА - ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСТОРИЯ И СТРУКТУРА
Мир адвайты | важный вопрос в «Адвайта-веданте», и были предложены различные решения. |
АДВАЙТА - ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСТОРИЯ И СТРУКТУРА | Обновления новостей Адвайты: получайте последние новости, фото и видеоновости на Адвайте. |
Как не попасть в сети неоадвайты? | Учение Фолка о «трёх скоростях» (или «трёх передачах») созерцательной практики — это интеграция методов трёх школ буддизма и адвайты. |
Хорошие новости в соцсетях
Пользовался ли ты свободой выбора, когда тебя зачали? И когда зачатая материя росла в материнском чреве? Сколько ты сможешь прожить без сна, без пищи или воды? Сколько ты сможешь обходиться без выделительных функций своего тела? Как ты дышишь и перевариваешь пищу? Есть ли у тебя абсолютная уверенность, что благодаря своей силе воли ты проживёшь хотя бы ещё пять минут? Дыхание происходит само собой, в то время как заблуждающийся индивид думает, что это он дышит.
Мысли приходят извне, возникая спонтанно и чередуясь с интервалами ментального вакуума, а он думает, что это он думает. Мысли непроизвольно трансформируются в действия, а он думает, что это он действует. Всё это время он не делает ничего, кроме ошибочного истолкования действий Тотальности как своих собственных действий. Мы не можем контролировать возникновение мысли, или страха, или гнева, или чего угодно. Возникновение любых мыслей, эмоций или чувств никак не зависит от организма. Эмоция, подобно мысли или желанию, возникает в уме.
Возникновение любой мысли, эмоции или желания всегда спонтанно. Ты не можешь заставить определенную эмоцию возникнуть, не можешь ты и предотвратить её возникновение. Любая мысль или понятие, возникающее в уме, вызывается внешними стимулами, в соответствии с которыми из памяти извлекаются подходящие образы и сущности. Так рождается мысль. Таким образом, реальность любого объекта, будь то нечто близкое, как стул, или далекое, как звезда, представляет собой лишь образ в уме. Ум же - не что иное, как содержание сознания - при отсутствии сознания нет ни ума, ни вселенной.
Любое переживание является безличным переживанием. Личное переживание теряет свою безличность, когда ум-интеллект считает это переживание своим собственным, принимает или отвергает его как хорошее или плохое. События, происходящие через любой механизм тела-ума, всегда неподконтрольны данной сущности. Когда события соответствуют тому, что нам представляется приемлемым, мы горды нашими «личными достижениями». Когда же нет, мы разочарованы. Но всё, что мы принимаем за результат собственной воли, на самом деле - просто неизбежное.
Вся наша жизнь, кажется, сводится к напрасным усилиям контролировать свои естественные отклики и реакции на события и изменять их, чтобы они соответствовали тому, что мы считаем предпочтительным для себя. Сам же контролирующий - не более чем концепция, создаваемая мыслями, памятью, прошлым. Вам не дано ни способствовать изменениям, ни избегать их, поскольку изменения суть сама жизнь, так же как поток есть река. Пытаться сопротивляться переменам или вызывать их - бесполезно, и нет иного выхода, кроме как осознать это. На неумолимый поток причинности никак не повлияет какая-то тень его собственного воплощения, а ничем большим человек и не является. Мы можем сколько угодно считать, что сами принимаем решения, но в действительности события происходят в невообразимо грандиозном масштабе, относительно которого мы - просто пешки на шахматной доске.
Свободная воля, на самом деле, здесь вообще ни при чём. На самом деле мы не живём, а проживаемся. Нет ничего нигде, кроме одного универсального безличного Я, и ни один объект не имеет существования, независимого от него. Человеческие существа, что бы они сами ни думали по этому поводу, не живут и не обладают свободой воли, но всецело проживаются. Значение индивидуальной жизни и вообще жизни как таковой сильно переоценивается и преувеличивается. Природа же постоянно опровергает человеческое положение о «священности» жизни, весьма убедительно показывая, что жизнь абсолютно случайна в тотальности проявленного, действующего порядка.
Люди на самом деле не более независимы или автономны в проживании своей жизни, чем персонажи сна. Они не имеют никакого отношения ни к созданию сна, ни к чему-либо в нём.
Исходя из этой предпосылки, школа Адвайты утверждает, что любое онтологическое усилие должно предполагать познающее Я, и это усилие должно объяснять все эмпирические переживания, такие как проецируемая реальность во время сна во время сна и наблюдаемое множество живых существ. Адвайта делает это, постулируя свою теорию трех уровней реальности, теорию двух истин, а также развивая и интегрируя эти идеи со своей теорией ошибок анирвачания кхьяти. Это состояние переживания того, «что абсолютно реально и в которое могут быть разрешены оба других уровня реальности».
Это высшая реальность, она не может быть снята ассимилирована какой-либо другой. Вьявахарика вьявахара или самврити-сая, состоящая из эмпирической или прагматической реальности. Оно постоянно меняется, поэтому эмпирически верно для данного времени и контекста, но не метафизически истинно. Это «наш мир опыта, феноменальный мир, с которым мы сталкиваемся каждый день, когда бодрствуем». Это уровень, на котором истинны как джива живые существа или индивидуальные души , так и Ишвара ; здесь материальный мир также истинен, но это неполная реальность и надувная.
Это уровень опыта, на котором разум конструирует свою собственную реальность. Хорошо известными примерами пратибхасики являются воображаемая реальность, такая как «рычание льва», сфабрикованное во сне во сне, и восприятие веревки в темноте как змеи. Адвайта Веданта признает и допускает, что от С эмпирической точки зрения существует множество различий. Он утверждает, что все и каждая реальность имеет множество точек зрения, как абсолютных, так и относительных. Все они действительны и верны в соответствующих контекстах, утверждает Адвайта, но только с их соответствующих конкретных точек зрения.
Это объяснение «абсолютных и относительных истин» Адвайтины называют доктриной «двух истин». Джон Граймс, профессор индийских религий, специализирующийся на веданте, объясняет это учение Адвайты на примере света и тьмы. С точки зрения солнца, оно не восходит и не заходит, нет тьмы, и «все есть свет». С точки зрения человека на Земле, солнце действительно восходит и заходит, есть и свет, и тьма, а не «все есть свет», есть относительные оттенки света и тьмы. Оба являются действительными реальностями и истинами, учитывая их точки зрения.
Но они противоречивы. Граймс утверждает, что то, что верно с одной точки зрения, неверно с другой. Для Адвайта Веданты это не означает, что существуют две истины и две реальности, но это означает только то, что одна и та же Реальность и одна Истина объясняются или переживаются с двух разных точек зрения. Когда они разрабатывали эти теории, Адвайта Ученые-веданты находились под влиянием некоторых идей школ индуизма ньяя , санкхья и йоги. Эти теории не получили всеобщего консенсуса среди адвайтинов, и в рамках традиции Адвайты возникли различные конкурирующие онтологические интерпретации.
Эмпирическая реальность - иллюзия и невежество Согласно Адвайта Веданте, Брахман является единственной реальностью. Статус феноменального мира - важный вопрос в «Адвайта-веданте», и были предложены различные решения. Восприятие феноменального мира как реального объясняется майей постоянно меняющейся реальностью и авидьей «неведением». Брахман - это Парамартика Сатьям, «Абсолютная Истина», и «истинное Я, чистое сознание, единственная Реальность сат , поскольку Он не окрашен различиями, признаком невежества, и поскольку Это единственная вещь, которую нельзя поднять».
Поэтому мы здесь ограничимся исследованием только одного конкретного вопроса, - вопроса зато достаточно интересного и животрепещущего. Заключается он во взаимоотношениях Буддизма точнее - Дзогчен как его кульминации с той древней культурой, из лона которой он, скорее всего, первоначально был порожден, - то есть с Ведами, а если более точно, то с учением Адвайта Веданты. Итак, вопросы эти действительно в высшей степени спорные и неоднозначные, и мы постараемся осветить их в наименее догматичном духе чтобы способствовать приближению к Истине.
Заключается он во взаимоотношениях Буддизма точнее - Дзогчен как его кульминации с той древней культурой, из лона которой он, скорее всего, первоначально был порожден, - то есть с Ведами, а если более точно, то с учением Адвайта Веданты. Итак, вопросы эти действительно в высшей степени спорные и неоднозначные, и мы постараемся осветить их в наименее догматичном духе чтобы способствовать приближению к Истине. Как нам кажется, величайшее благодеяние, которое принес Буддизм.
Мир Адвайта-веданты. Часто задаваемые вопросы
- Мир адвайты - Книга Знаний - вторая книга после Библии
- Страницы сайта
- Архивы Адвайта — ЕДИНАЯ РЕЛИГИЯ
- Адвайта-веданта: Свобода выбора – это иллюзия.
- Лента новостей - РТ на русском
- Адвайта – сакральное воззрение на Реальность ведических Ариев (июнь’14)
Report Page
- Лента новостей
- Адвайта + Мир
- Предстоящие события
- Мир адвайты - Дом Солнца
"АДВАЙТА ЗАКРЫТА" - о современных просветленных
Информационно-аналитический ресурс о событиях в мире: текущие новости, еженедельные обзоры, обсуждения. Адвайта стремилась примирить представление о едином Брахмане как о «материальной» (упадана) и «действующей» (нимитта) причине мира с утверждением о его неизменности и. Поэтому, когда такой человек слышит от мастера в стадии адвайты, что духовные практики, принципы ямы и ниямы, дисциплина, самоконтроль не важны, он очаровывается этой идеей.