И «Москва – Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст. Четвертая стена» по малоизвестной пьесе Николая Евреинова, написанной в 1915 году. Новость часа НАТО приняло решение о создании миссии на Украине. Спектакль «Петушки». Автор, композиция, режиссер – Савва Савельев. Художник – Саша Карпейкина. Петушки" - это явление небывалое и по масштабу пространства театра Ленком - бесценное.
Рецензия на спектакль «Москва – Петушки», СТИ. Поминки по душе
На сцене Тульского камерного драмтеатра прошла премьера спектакля по мотивам поэмы В. Ерофеева «Москва-Петушки». За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира, заняв достойное место в ряду самых крупных мировых театральных смотров. Смотреть спектакль Москва — Петушки: бесплатно онлайн, без регистрации в хорошем качестве на портале
Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
Хорошо прочитанная аудиокнига "Москва-Петушки". Местами, правда, неудачно. Вообще-то жанр "аудиокниги" я не люблю. Петушки» Венедикта Ерофеева, которые взялся ставить питерский режиссер Алексей Янковский. просмотрите отзывы путешественников (52 шт.), реальные фотографии (27 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. На сцене Мятлевского физкультурно-культурного центра «Олимпийский» прошел моно-спектакль Калужского драматического театра «Москва-Петушки» по пьесе Венедикта Ерофеева. В Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина готовят к постановке спектакль «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева.
Андрей Жолдак показал спектакль "Москва-Петушки"
Незваный гость задает Вене абсурдные с позиций здравого смысла, но с математической точки зрения правильно поставленные и имеющие однозначное решение загадки. Например, подсчитать, сколько раз в год знаменитый ударник Алексей Стаханов ходил по малой и по большой нужде, если учесть, что он трезвым ходил два раза в день по малой нужде и один раз в два дня — по большой, а пьяным — четыре раза в день по малой и ни разу — по большой, и что у него 312 дней в году был запой. Веня безуспешно пытается найти ответы. И Сфинкс говорит, что не пустит его в Петушки.
Окончательно проснувшись, Веня глядит в окно и понимает, что проспал свою станцию. Электричка уже побывала в Петушках и теперь движется обратно в Москву. На вокзале за Веней вдруг увязываются четверо неизвестных не исключено, что это тоже галлюцинации героя.
Они настигают Веню в одном из подъездов и вонзают ему шило в горло сам автор поэмы в 1990 году умер от рака горла. Он вместе с актерами внимательно изучал 120 страниц текста, обрабатывал их, выделял ключевые сцены, трудился над образами.
Перед тем как на сцену вышел молодой актер Андрей Соловьев, перед зрителями выступила начальник службы зрителя, актриса Калужского драматического театра И. Уверены, вам он тоже очень понравится. Час и десять минут длился спектакль, сочетающий в себе авангардизм и реализм.
Тут есть и ангелы, которые то появляются, то исчезают, отчего отдельные сцены похожи на молитву, и демоны, и недосягаемая мечта русского интеллигента в виде прекрасной девушки, на пути к которой встает очередная алкоголичка из электрички. При этом режиссер очень тонко балансирует между жанрами. Этот спектакль смешной, но не комедия, он страшный, но не драма, он философский, но не притча. Он именно создает эмоциональную атмосферу, что и задумывалось изначально. Подтекст поэмы был раскрыт не словами, а именно на уровне атмосферы и эмоций. Я убежден, что попади сам Ерофеев на этот спектакль, он бы аплодировал громче всех. Как говорил один мой знакомый: "Читатели Ерофеева делятся на две категории. Одним после прочтения «Москвы — Петушков» хочется сразу же напиться, вторым — вообще не прикасаться к бутылке". Я исключение. Лично мне после похода в театр «Кашемир» захотелось немедленно посмотреть второй спектакль театра — «Фауст. Четвертая стена», который будет показан 13-го апреля там же, во дворце на Яузе. К большому сожалению, до конца сезона новых постановок «Москвы — Петушков» не запланировано. А жаль. Это действительно достойное событие, на которое стоит обратить внимание.
Час и десять минут длился спектакль, сочетающий в себе авангардизм и реализм. И хотя само произведение довольно сложное и оказалось не очень понятным для кого-то, однако отличная и убедительная игра актера сделала фактуру если не крутой, то хотя бы доступной восприятию. И подтверждение этому — бурные аплодисменты и букеты цветов по завершении спектакля.
«Москва – Петушки». П. Майков и Ансамбль оркестра Осипова
«Москва — Петушки» в Театре на Юго-Западе | Московский театр «Кашемир» представляет вторую премьеру сезона – спектакль «Москва-Петушки» по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке режиссера Федора Малышева. |
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре | Московская "Студия театрального искусства" открыла сезон спектаклем по поэме Венедикта Ерофеева "Москва--Петушки" в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. |
Москва — Петушки | смешной, тонкий, поэтичный. |
Премьера спектакля «Москва-Петушки» - Экспресс газета | Рефлексия на 50-летие поэмы В. Ерофеева "Москва-Петушки". |
Театр «Кашемир» | На сцене театра «Театральный особняк» туляки представили спектакль «Москва – Петушки» по одноименной поэме в прозе Венедикта Ерофеева. |
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки»
Спектакль «Москва-Петушки» чёрно-белый, за редким исключением монохромный, как мир зависимого алкоголика: достал выпивку – праздник must go on, не достал – лжёт, хитрит, вывернется наизнанку, чтобы «решить» проблему. Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. Купить билеты на спектакль «Москва-Петушки» в СТИ, Москва. Официальные билеты от 2 000 до 5 000 ₽. Легкий выбор и удобная покупка на Петушки, Студия театрального искусства, режиссер Сергей Женовач. Фото: Сергей Киселев/Агентство городских новостей «Москва». Спектакль «М-П» (пафос и метафизический намёк на поэму Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки») – это не спектакль в традиционном понимании.
Моноспектакль «Москва-Петушки» (Театр «Классика»)
Постановка - Кашемир О спектакле Театр «Кашемир» выражает соболезнования пострадавшим и родственникам погибших во время теракта 22 марта в Crocus City Hall. Он сумел из внутреннего монолога Венички в исполнении Ивана Добронравова сделать динамичное повествование, просмотр которого вызывает у зрителя то смех до слез, то слезы с улыбкой. Выпивающий интеллигент и интеллектуал Веничка выезжает утром в пятницу с Курского вокзала в Петушки, где его ждет прекрасная девушка с не менее прекрасным ребенком.
Его мрачное состояние связано с ощущением ненужности и чуждости окружающему миру. В понимании режиссера весь мир вокруг Венички оказывается пьян, тогда как он сам сохраняет трезвость. И в своей постановке Женовач стремится воплотить эту тонкую и умную мистификацию автора. Спектакль позаимствовал и лексику литературной поэмы, которая пестрит острыми словечками.
Режиссер считает, что мат — это часть нашей жизни и культуры, и оскорбительными эти слова могут быть лишь тогда, когда они действительно используются для унижения чести и достоинства собеседника.
По дороге герой не раз прикладывается к бутылке. Но хмель не берет Веничку. Его путаные рассуждения — это не бред пьяного, а монолог отчаявшегося человека, испытывающего состояние «окосения души». Его мрачное состояние связано с ощущением ненужности и чуждости окружающему миру. В понимании режиссера весь мир вокруг Венички оказывается пьян, тогда как он сам сохраняет трезвость.
Все это можно увидеть и услышать в любой момент, стоит только оказаться на вокзале или в пригородной электричке. Возможно, сходить на это стоит тем, кому не «улыбается» перспектива когда-нибудь оказаться в электричке, променяв на нее свой частный самолет. Не хватает глубины, сюжета, истории, смысла и посыла, в конец то концов. Все время чего то не хватает.
Петушки над гнездом кукушки
Мрачный певец безвременья, тоскующий по отсутствующему смыслу, дзенский созерцатель выхолощенной жизни на самом ее безнадежном краю - нигде, ни в чем Жолдак не маркирует этого персонажа, оказывается по отношению к нему безразличен. Единственное, что ему дает Венечка - персонаж ерофеевской поэмы, - это сюрреалистический беспредел наркотически-алкогольного сознания, не ограниченный ничем. Кажется, именно этот эффект хотел произвести Жолдак своим пятичасовым опусом. Но его брутальность и беззастенчивость застряла в энтропии бессмысленности. Поражающая физическая выносливость Владаса Багдонаса в "Отелло" служит накоплению смысла, здесь же нескончаемый физический активизм Багдонаса-Венечки всякий смысл уничтожает. Между тем есть в этом потоке сюрреалистического кошмара один персонаж и одна актриса, которым удалось спастись от режиссерского садизма. Это Ангел Натальи Парашкиной. Она одна спаслась, ответив безумием на безумие. Ее ангелок-бомж, ангелок-алкаш, ангелок-скоморох оказывается Ангелом всех блаженных и заблудших гениев этой бедной земли. У ее Ангела глаза то лучистые и любящие, то пустые и выпуклые, как у "народа моей страны".
Те самые глаза, которые "не продадут".
Третья связь ассоциативно-биографическая: у Ерофеева есть произведение «Моя маленькая Лениниана». В ней достаточно явно проявлено отношение автора к этому историческому деятелю. Четвертая связь ассоциативно-историческая: события, которые описываются в загадках, напоминают исторические события, происходившие во времена, когда у власти были эти вожди. Пятая связь жанрово-стилистическая: «Москва — Петушки» - вещь постмодернистская. Цитирование «всего и вся» в постмодернизме используется повсеместно, вот и мы позволили себе немножко «процитировать», основываясь на своих знаниях об авторе, времени, в котором он жил, о его пристрастиях, верованиях, отношениях к государственной структуре и т.
Почему не продолжил цитировать голоса современных политический деятелей? Не посчитал нужным. То есть «третий вопрос Сфинкса» я сознательно не стал решать через голос какого-либо государственного деятеля, так как реальность для Венички, согласно моему композиционному пониманию этого материала, должна была вывернуться в этот момент, удивить его, обмануть, провести за нос, приобрести новое качество. В общем, здесь нами искался сценический аналог тех метаморфоз пространства, которые заданы у автора в литературной форме. Они разводили руками: «Нам режиссер ничего не сказал». Вы считаете, это нормально, когда молодой артист не знает, что он играет?
Ладно, опытный - он разберется за счет собственного жизненного опыта. А молодой? И возраст здесь совершенно ни при чем. С одной стороны, уважающему себя артисту должно быть стыдно так говорить, с другой стороны, надо признать, что это происходит достаточно часто. И не только в провинциальных театрах, но и в столичных, порой даже в лучших театрах страны. Дилемма эта с давнишней историей: актеры плачут — «нам плохо объяснили», режиссеры плачут — «они меня не понимают».
Ведь отношение к театру может быть творческое, а может быть потребительское. И мы порой наталкиваемся на отголоски этого потребительского отношения, не только у зрителя, но и у артиста. В мировой театральной практике есть режиссеры, которые в силу своей индивидуальности и выбранного способа работы все объясняют про замысел спектакля или ничего не объясняют. Часть труппы может понять и принять эти объяснения, другая часть труппы может упорно не понимать, зачем это все и о чем это все. И то и другое имеет место быть. Также артистов можно условно поделить на тех, которые «слышат», когда им что-то говорит режиссер, и тех, которые «не слышат».
И не только потому, что не хотят «услышать» или протестуют против творческой позиции режиссера, а просто потому, что в тот момент, когда что-то объяснялось, они в мобильном телефоне, например, решили поиграть. И это тоже наша кухонная реальность. А бывают еще и такие артисты, которые слышат и понимают, когда режиссер ничего им не говорит вовсе. Кому-то из артистов полезно много знать и понимать про спектакль, а кому-то вредно. Есть артисты, которые лучше играют, когда знают мало. Есть артисты, которые знают все, но в результате не играют ничего.
Все это тоже имеет место быть. Кто-то позиционирует себя как марионетку, кто-то как творческую единицу. Ведь всегда все очень индивидуально. По личному опыту могу сказать, что артист всегда начинает играть лучше, когда начинает брать на себя ответственность за свою роль. Личность всегда интереснее марионетки. И еще раз повторюсь, что, на мой взгляд, возраст здесь совершенно ни при чём.
Мы начали в июле и репетировали 20 дней, потом был перерыв.
После спектакля осталось ощущение недосказанности. И это прекрасно: в таких постановках однозначности и не должно быть. Спасибо вам, друзья Анна Замечательный спектакль.
Очень люблю это произведение, поэтому шла на него с волнением. Рада, что мои опасения оказались напрасными. Получила огромное удовольствие. Великолепная игра актеров.
Большое спасибо создателям спектакля. Буду советовать друзьям. Смирнов Валерий Конечно, к такому спектаклю надо быть готовым. Всего за 800 рублей побывать в голове Венички Ерофеева, в прекрасно-протестном, тяжёлом алкогольном психозе, это дорогого стоит.
Это же какую голову надо иметь, чтобы рассказать всё произведение за один спектакль! Завидую и снимаю шляпу перед гениальностью актёров и режиссёра. Произведение опасненькое и травмирующее, переживаю за исполнителей. Загадочно окончание.
Михайлова Елена Игра без стеклянной стены на расстоянии вытянутой руки и с встречным взглядом в глаза зрителю, невозможно смешная и до смерти страшная история, знакомая почти наизусть из старой книжки по 3. Прочитайте и идите смотреть! Актеры бесподобны, сюжет пронзительный.
Вам, как актёру, приходится держать зал в течение полутора часов, к тому же весь текст сопровождается невероятными акробатическими элементами.
Но когда актёрам предложили играть в спектакле «Москва — Петушки», реакция последовала неадекватная — театральная молодёжь почему-то усмотрела в тексте только пошлятину и грязь. Может, потому что Ерофеева не читали? Иначе употребление нецензурных слов было бы ими понято — из песни ведь слов не выкинешь. Поэтому сценарий был переделан, и всё действие легло на мои плечи.
Благо они достаточно тренированные — я всю жизнь занимался гимнастикой. А вся проза Ерофеева такая гибкая, стремительная, изменчивая и вместе с тем органичная, что читать текст статично было бы просто невозможно. Вот и возникла идея построить всё действие на акробатических элементах. Ход, по-моему, интересный.
Обратите внимание, по ходу действия на сцене никто так ни разу и не выпил. По большому счёту, монолог героя — это размышления человека на пороге смерти. В подъезде дома Веничка получил удар шилом в горло. Вот и проносится перед его глазами вся жизнь, состоящая из любви, сострадания к людям, размышления о вечных ценностях, литературы, желания увидеть Кремль… Алкоголь присутствует как фон, но не как действующее лицо.
Он не персонаж. Сила и слабость таких людей, которых единицы, заключается в высокой степени восприимчивости. И не важно, какое обличье принимал рок, довлеющий над ними. Им в любых рамках было тесно, и они заранее были обречены.
В первую очередь, на духовное бессмертие. Потому что земные страдания проходят, а вечные произведения остаются. На 150 тысяч местных жителей с учётом окрестностей у нас прекрасное здание театра, вмещающего полторы тысячи зрителей. Там же находится музей и раритетные фотографии всех МХАТовских звёзд.
Несмотря на это и на то, что моя семья тоже связана с искусством — бабушка прекрасно пела и играла на гитаре, отец умел точно передать характер людей, создавая на сцене незабываемые образы, — мой путь в театр был достаточно сложен. После школы я поступил в Московский автодорожный институт и с дипломом на руках отправился в Сибирь, работал строителем. И однажды понял, что без театра не могу. И ему нужны были крепкие парни до тридцати лет.
В Орле исповедался «самый деликатный» алкоголик России. Правда, не в храме, а в театре
В этом плане для меня лично в русской драматургии и литературе у героя Венедикта Ерофеева много «родственников» - это и Костя Треплев из «Чайки» Чехова, и Витя Зилов из «Утиной охоты» Вампилова, и, к примеру, гражданский герой Захара Прилепина. Все они «братья». По духовному поиску, по жажде правды. Все они проверяют мир на прочность творчеством. Ну, и мир, конечно же, проверяет их. Для меня «Петушки» - разговор о попытке «обрести рай на земле». Разомкнуть тюрьму наших бытовых якорей, чуть взлететь над грубостью жизни. О попытке, условно говоря, «преодоления земного притяжения». О метаморфозах этого пути.
И, на мой взгляд, есть в этой теме и сегодня какая-то актуальность. Меняются «декорации» нашей жизни, а сердце человека болеет все теми же болезнями, что и в 1969 году. Желание полета и желание творчески преобразить реальность остается в нас и сегодня. И драма «невозможности попасть в счастье» отражается во многих и многих судьбах. Ну, а по поводу вашего замечания о том, что кто-то что-то не понял про этот спектакль — что ж поделать, так часто бывает. И, я думаю, что здесь не важно, сколько книжек человек прочитал. Есть, к примеру, расхожая формула - «красота в глазах смотрящего», я вспоминаю ее иногда. И надо понимать, что в конечном итоге всегда есть дистанция между тем, что закладывается в спектакль его авторами и тем, что воспринимает во время просмотра зритель.
И, когда мы начинали работу над этим спектаклем, мы предполагали, что отзывы могут быть самые разные, и к этому нужно нормально относиться. К нам также подходили многие люди и благодарили за спектакль, теперь вот знаем, что кто-то его не понял, не принял — значит, все в порядке, значит идет живой процесс восприятия. Были ли другие кандидатуры? Основной путь мы прошли с Костей, поэтому я ничего не могу сказать о других артистах — как было бы: лучше ли, хуже ли, точнее ли — не знаю, не скажу, не видел. Изначально при выборе артиста на роль Венички мне было важно, чтобы этот человек имел азарт к жизни, чтобы он мог на себя взять право что-то всерьез подумать и сказать про женщину, про ребенка, что-то честно спросить про бога. Требовались затраты и актерские, и личностные. Мы стали беседовать с Костей, и у меня появилась надежда, что что-то может получиться. Он прав?
Если он так увидел — значит, прав, наверное. Тут дело в том, что специально я не давал девчатам задачу: дескать, играем «белую горячку». Они играют берегинь, которые очень хотят, чтобы душа Вени спаслась. На разные лады, в зависимости от ситуации, поддерживают его, как умеют. Но общую конструкцию мы сочиняли с такой установкой: всё, что происходит в спектакле, происходит в сознании Венички. Соответственно, все персонажи, населяющие спектакль, — это население его сознания. Но вот только я не уверен, что все это только лишь «белая горячка». Да, реальность спектакля преломленная, искаженная, преображенная, где-то самим автором, а где-то и нами.
Ведь стилистически материал очень непростой. Необходимо было сочинить способ, как рассказать эту историю. И мы сочиняли этот способ, в некоторых местах сознательно размывая границы путешествия героя.
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры РФ. Гастроли: Январь 2016 Санкт-Петербург — МДТ Театр Европы Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что в спектакле сохранен авторский текст, в котором присутствует ненормативная лексика! Запрещено для детей Спектакль идет 2 часа 50 минут с одним антрактом.
Начало спектаклей в 19.
Первый показ: 24 октября 2013 года Теги: Аннотация: Мучительные размышления переплетаются с воспоминаниями, желание "немедленно выпить" со стремлением непременно добраться до Петушков. Банальная поездка на электричке превращается в извилистый полный опасностей и соблазнов путь...
Он мечтает показать ей родной Манхэттен, и такой шанс выпадает: девушку отправляют на интервью с известным режиссером. Происходит все в дождливый день, который изменит жизнь героев навсегда: юноша встретит давнюю подругу, а журналистка попадет в мир богемы. А вот его реализация стала возможной лишь сейчас, и благодаря новым технологиям старая экшен-логика вновь выглядит достаточно привлекательно.
Погони, перестрелки, трюки с мотоциклами, картинно взлетающие в небо голуби, двойная игра омоложенного на компьютере Уилла Смита — по каждой сцене «Гемини» видно, что фильмом занимался не только трижды оскароносный режиссер Энг Ли «Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Жизнь Пи» , но и продюсер Джерри Брукхаймер — автор «Скалы», «Армагеддона», «Воздушной тюрьмы» и «Плохих парней». Действие двухчасового фильма «Эль Камино» начинается с момента окончания 62-ой серии пятого сезона. Главным героем становится Джесси Пинкман, который покинул место заточения.
Москва — Петушки
Зрителей ожидает рефлексия на 50-летие поэмы Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». В Алтайском краевом театре драмы имени Василия Шукшина готовят к постановке спектакль «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева. И «Москва – Петушки», даже если судить по отзывам и по количеству публики во «Дворце на Яузе», где базируется молодой театр, вызывает больший зрительский интерес, чем первенец — «Фауст. Четвертая стена» по малоизвестной пьесе Николая Евреинова, написанной в 1915 году. Хорошо прочитанная аудиокнига "Москва-Петушки". Местами, правда, неудачно. Вообще-то жанр "аудиокниги" я не люблю. На сцене театра «Театральный особняк» туляки представили спектакль «Москва – Петушки» по одноименной поэме в прозе Венедикта Ерофеева. Спектакль «Петушки». Автор, композиция, режиссер – Савва Савельев. Художник – Саша Карпейкина.
Тульский спектакль «Москва-Петушки» отмечен дипломом
МХТ им. А. П. Чехова: В МХТ им. Чехова идет единственная пьеса Венедикта Ерофеева | Премьерой спектакля «Москва-Петушки» открылся новый театральный сезон в Вологодском Доме актера. |
Театръ • Герои «Петушков» Саввы Савельева не смогут покинуть Курский вокзал | В Ленкоме — громкая премьера. Спектакль «Вальпургиева ночь» по мотивам произведений Венедикта Ерофеева, и главного из них — «Москва-Петушки». |
В Волковском театре зрители совершили путешествие по маршруту «Москва-Петушки» | Спектакль-поэма «Москва-Петушки» по культовой книге Венедикта Ерофеева в театре «Кашемир» — это необычное прочтение режиссера Федора Малышева – ученика Петра Фоменко. |
Ироничная зарисовка. Гости из Ярославля представили спектакль «Москва-Петушки» — ГТРК "Бира" | Мы приглашаем вас стать не столько зрителями, но пассажирами скорого поезда. Маршрут проследует прямо до Петушков», — сообщают устроители спектакля. |
Образ «дикой и пьяной» России удостоился награды театральных критиков
Два спектакля в одном. Камерный театр устроил предпоказ постановки «Москва-Петушки» | На сцене Мятлевского физкультурно-культурного центра «Олимпийский» прошел моно-спектакль Калужского драматического театра «Москва-Петушки» по пьесе Венедикта Ерофеева. |
«Москва-Петушки»: почему спектакль растянули почти на 4 часа? | Челгид | Петушки" спектакль (в постановке Игоря Миркурбанова). |
Спектакль «Москва — Петушки» - Агентство городских новостей «Москва» - информационное агентство | Спектакль «Москва-Петушки» в Студии театрального искусства. |
61 Отзыв. Москва-Петушки. Студия театрального искусства | Режиссерское послесловие к спектаклю «Москва – Петушки». все новости. В середине марта в краевом театре драмы прошел премьерный показ спектакля «Москва – Петушки». |
Спектакль «Москва-Петушки» покажут уже в эту пятницу в рамках 16 Волковского фестиваля | Спектакль Москва – Петушки пройдет 21 февраля в 19:30 на площадке Арт-кафе Подвалъ Бродячей Собаки по адресу Санкт-Петербург, Итальянская ул, д.4. Ищите расписание сеансов в кинотеатрах Петушках? Афиша и цены всех кинотеатров г. Петушки есть на нашем сайте. |
В Балтдоме состоялась премьера спектакля «Москва – Петушки»
Сейчас это произведение можно прочитать на двадцати языках мира. После того как спектакль увидели друзья театра, на его камерной сцене 9-го декабря состоялась официальная премьера — зрители отправились вместе с главным героем в путешествие по маршруту «Москва-Петушки». Оформлявший спектакль художник Дмитрий Горбас, посчитал, что зрители должны максимально вникнуть в текст, где слова героев постановки дополнены цитатами из мировой литературы и библии, а также включают штампованные фразы из советской прессы. Поэтому на сцене артисты и зрители разместились рядом, на деревянных скамейках, напоминающих о старых электричках.
В программке к спектаклю время действия указано как три часа. На деле — почти четыре часа, разделенных антрактом. Дело даже не в том, что это очень долго и не каждый, даже подготовленный зритель выдержит столько. Энергетика и самого произведения, и спектакля такова, что решительно непонятно, как актеры вообще такой объем материала не просто технически освоили, но и выдали в зал.
Надрыв, с криком, с хрипом, словно боксер ударил по печени — с первой секунды, с первого слова Венички, и — по нарастающей, до самых последних секунд, до финальной сцены. Главного героя сыграл Петр Артемьев. И сделал это блестяще хотя, казалось бы, ну совсем не похож на запойного советского алкоголика времен раннего Брежнева — на лице здоровый румянец, тело крепкого, в меру упитанного мужика средних лет. Все четыре часа — на разрыв аорты. Монолог за монологом, огромными кусками.
И тишине небытия. Не случайно же «опойных пьяниц» ещё с XVII века запрещалось отпевать как самоубийц , и ещё апостол Павел тихо предупредил: «Не обманывайтесь — пьяницы Царства Божия не наследуют». В спектакле эта тема утраты человеком самоидентификации, личностного ядра звучит повсеместно. Так, артисту Олегу Спиренкову предстоит играть три роли его герои определены, как Черноусый, Мудак и Митридат. Артист Владислав Басов по ходу пьесы превращается то в Ангела, то в Декабриста, а то изображает Рассудок Венички, существующий отдельно от бренного тела.
Артистка Елена Басова воплощает весь ужас потери женского сберегательного начала. Она страшна в неизбежном побирушничестве растерзанного алкоголем организма. И над всеми звучит сострадательное: «и я, грешный человече! Зрительный зал так и реагирует на изобретательные определения сортов пития, на оригинальные присказки и прибаутки талантливого алкоголика, который легко обращается то к философу Гегелю, то к мировой истории и литературе. Бравирует словами «панацея», «пауперизм», удивляет «предикатом величайшего совершенства». В первых сценах спектакля главный герой начально пьян и весь в белом. Этакий «мастер спорта и полковник Чинганчгук» в одном флаконе, обаятельный и располагающий. Чистый и вполне приличный плащ правда, говорящего болотного цвета: «увязнешь — не выберешься? И, конечно, остроумие житейских наблюдений, хлещущее через край. Хорошо пошла, курва!
А умный-умный выпьет и говорит: «Транс-цен-ден-тально! И таким праздничным голосом! Тупой-тупой закусит и говорит: «Закуска у нас сегодня — блеск! Закуска типа «я вас умоляю! А умный-умный жуёт и говорит: «Да-а-а… Транс-цен-ден-тально!.. Вполне ещё homo sapiens. А в фибровом это всего лишь прессованный картон «под кожу» чемоданчике послевоенных лет — заветные подарки для близких. И … горючее для души. Так, на всякий случай, на будущее, чтобы оказалось под рукой, когда начнётся праздник, когда приедет в Петушки, а на перроне его встретит — «не девушка, а баллада ля бемоль мажор! Его «люблю» — это сплошное милое «ю»… Трогательно.
До слезы. Остаётся пройти из точки А в точку Б.
СМИ о спектакле Это он, Веничка 33-летний Федор Малышев, актер и режиссер «Мастерской Петра Фоменко», сумел поставить динамичное и эффектное зрелище, избегая пошлости, не застревая в быте. Лаконичная сценография — тоннель, который еще и поезд — работает на его замысел. И главное — Малышев осуществил точный кастинг.
Ведь это как «Гамлет»: если у вас нет исполнителя заглавной роли, то за трагедию всех времен и народов не стоит и браться. Без удачного выбора исполнителя роли Венички не надо ставить «Москву-Петушки». При довольно сильном и ярком ансамбле, составленном из хороших актеров из разных театров, нельзя не выделить Ивана Добронравова. Представитель талантливой актерской династии создал запоминающийся образ человека одновременно слабого и сильного, и что важно — вольного, свободолюбивого, независимого. Спектакль оставляет хорошее послевкусие.
Без утреннего похмелья.