разбросанные в беспорядке брошенные или потерянные вещи, как после обычного, земного пикника на полянке остаются следы костра, огрызки яблок, конфетные обертки, консервные банки, монетки, пятна бензина и тому подобные предметы. Что это? Опасное оружие, диковинные игрушки или всего лишь космический мусор, оставленный после чужого пикника на обочине Вселенной? Люди, занимающиеся незаконным промыслом – поиском и выносом из Зоны этих предметов, называются сталкерами.
Смысл книги «Пикник на обочине» Стругацких
По словам самих Стругацких идея "Пикника на обочине" появилась у них во время лесной прогулки, когда они наткнулись на муравейник, оказавшийся на краю полянки, ставшей незадолго до этого местом отдыха каких-то туристов. Нам продают шашлыки из некачественного мяса, токсичное средство для розжига костра и испорченные закуски. Мы расскажем, как устроить безопасный пикник на природе. описание, сюжет, главные герои, рейтинг читателей, рецензии и отзывы. Узнайте, о чем книга Пикник на обочине на портале КнигоПоиск. Читать онлайн книгу «Пикник на обочине» полностью, автора Стругацких в электронной библиотеке
Все мы немного сталкеры - про книгу "Пикник на обочине"
Поэтому у Стругацких возникла якобы идея описать пикник на обочине, как посещение туристами тихого леса, когда пожгли муравьев, разорили муравейник, нагадили в центре поляны и были таковы. это роман, сюжет которого развивается стремительно. Так, Рэд, досидев свой срок, возвращается домой. Здесь он узнает неприятную новость – его дочь изменилась настолько, что врачи сомневаются в том человек ли она. По словам самих Стругацких идея "Пикника на обочине" появилась у них во время лесной прогулки, когда они наткнулись на муравейник, оказавшийся на краю полянки, ставшей незадолго до этого местом отдыха каких-то туристов. РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Пикник на обочине» — философская фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году.
Пикник на обочине краткое содержание
Совместные чтения 17: обсуждаем Пикник на обочине Аркадия и Бориса Стругацких | одно из самых прославленных произведений братьев Стругацких, увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой ст. |
Стругацкие Пикник на обочине | «Пикник на обочине» — фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. |
Обзор книги "Пикник на обочине" братьев Стругацких | Пикабу | Строго по определению Пикник на обочине гениальным произведением не является, вряд ли это была наивысшая степень проявления их творческих сил. Хотя надо признать, что Пикник и все творчество АБС чуть больше, чем просто очень хорошая литература. |
Что скажете о пересказе?
- «Сталкер» Тарковского — это не Стругацкие, так же, как «Солярис» — это совершенно не Лем»
- Все мы немного сталкеры - про книгу "Пикник на обочине" — Павел Масычев на
- Писатель ВКонтакте
- Чем закончился "Пикник на обочине"
Аркадий и Борис Стругацкие «Пикник на обочине»
одно из самых прославленных произведений братьев Стругацких, увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой ст. По словам самих Стругацких идея "Пикника на обочине" появилась у них во время лесной прогулки, когда они наткнулись на муравейник, оказавшийся на краю полянки, ставшей незадолго до этого местом отдыха каких-то туристов. это произведение, которое прорубило новый путь в фантастике. В нем Зона - это территория отчуждения, на которой произошел визит пришельцев. Повесть «Пикник на обочине» братьев Стругацких была написана в 1971 году. Пикник на обочине можно в статье на о общении с внеземными цивилизациями. 50 лет назад, в ноябре 1971 года, писатели Аркадий и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых выдающихся отечественных фильмов — «Сталкер».
Стругацкий Аркадий Натанович, Борис Стругацкий: Пикник на обочине
Его цель — провести читателя сквозь пространство странного мира, чтобы он смог вдоволь ему надивиться, и сквозь время, чтобы он смог увидеть, как этот мир развивается и изменяется. Прогулка, скажем так, пешая. Но оно того стоит. Сцены, явления, персонажи — все тщательно продумано, выверено до грамма. Всего ровно столько, чтобы детально рассмотреть картину этого необычного мира.
А он у Стругацких прописан на славу! Он насыщенный, органичный, естественный и прекрасный во всей своей уродливости и жестокости. При этом, во всем происходящем — и в окружающем мире, и в фоновых персонажах, и в мыслях и поступках главных действующих лиц ощущается печаль, отчаяние и разочарование. Психологизма в произведении ровно столько, чтобы остро почувствовать все происходящее, проникнуться ощущением увядания, исходящим от этого странного мира, и искренне сопереживать персонажам.
Я вообще воспринимаю Стругацких, как мастеров ковать колоритных и запоминающихся героев. В повести «Пикник на обочине» все персонажи показаны, в первую очередь, с точки зрения Зоны. Как она влияет на их жизнь и чего они от неё хотят. Не обошлось и без общечеловеческих моральных качеств и ценностей.
Пожалуй, именно этот вопрос — что делает человека человеком, что допустимо и что — нет, на пути к личному счастью, — главные темы повести.
Зона - территория, на которой остались следы посещений внеземной цивилизации, - стала одной из мифологем современной литературы, а образ разведчика Зоны - «сталкера» Рэдрика Шухарта послужил основой для создания киносценария «Машина желаний», по девятому варианту которого в 1979 году режиссер Андрей Тарковский снял кинофильм «Сталкер». Неологизм «сталкер» получил популярность и быстро вошел в разные языки. Место действия - городок Хармонт, находящийся рядом с Зоной посещения. Так называются места на Земле, где недавно приземлялись космические корабли инопланетян, которые оставили множество неизвестных для людей вещей. Территория посещения пришельцев была закрыта, а вход в нее разрешен только для сотрудников Международного института внеземных культур. Но есть сталкеры, которые тайно пробираются на территорию Зоны, чтобы добыть различные инопланетные предметы и продать их.
Решив в тот же день отправиться с украденными из Зоны вещами к скупщикам, Шухарт оказывается в западне, где он попадает под арест и ему выносится приговор — три года тюремного заключения. Здесь вы найдете краткое описание этого рассказа. После выхода на свободу Отбыв назначенный ему срок и оказавшись на свободе, он видит свою маленькую Мартышку очень сильно изменившейся. Настолько, что доктора уверяют, что она уже не является человеком. Она не только сильно изменилась внешне, суть в том, что она даже ничего не понимает из происходящего.
Чтобы помочь дочери, Шухарт решает отправить к Золотому шару: Стервятник, не забывая о том, что тот не оставил его погибать в Зоне, дает ему свою карту. Используя ее, он объясняет, как быстрее всего отыскать этот шар, и просит, чтобы Шухарт «замолвил словечко» и за него. На пути к исполнению желаний необходимо будет справиться с множеством препятствий, которыми испещрена Зона. Однако самым страшным является «мясорубка», в которой один из сталкеров обязан быть принесен Зоне в качестве жертвы для того, чтобы его напарник смог подойти к этому шару и попросить об исполнении желания. Барбридж рассказал обо всем этом Шухарту и даже предложил кандидата, который сможет стать замечательной «человеческой отмычкой».
Это может оказаться и кто-нибудь из его людей, которых ему совсем не жалко. Но герой решил взять с собой Артура, сына Стервятника. Того самого красивого юношу, который был вымолен у Зоны. Он отчаянно и яростно молил героя взять его с собой в путешествие. Молодой человек догадался, что Шухарт решил отправиться на поиски шара, который исполняет все желания.
Безусловно, герою жаль молодого человека, но он без особого труда убеждает себя в том, что особенной альтернативы у него нет: либо этот молодой красавец, либо его любимая дочь. Они оба с трудом, но пересекают абсолютно все ловушки, которые расставила Зона. В конце концов, они оказываются у шара, к которому Артур бросается с криком: «Радость для каждого! Просто так! Очень много счастья!
Каждый должен прийти сюда!
И, конечно же, обычный беспорядок - ядра яблок, фантики, обугленные остатки костра, банки, бутылки. В этой аналогии нервные животные - это люди, которые отваживаются выйти вперед после ухода Посетителей, обнаруживая предметы и аномалии, которые обычны для них кто их отбросил, но непонятен или смертельно опасен для тех, кто их находит. Это объяснение подразумевает, что Посетители, возможно, не обратили никакого внимания или даже не заметили человеческих жителей планеты во время своего визита, так же, как люди не замечают и не обращают внимания на кузнечиков или божьих коровок во время пикника.. Артефакты и явления, оставленные Посетителями в Зонах, были отброшены и забыты без какого-либо заранее продуманного плана по продвижению или нанесению ущерба человечеству. Вероятность того, что Посетители вернутся снова, мала, потому что для них это была короткая остановка по неизвестным причинам на пути к их фактическому месту назначения. Сюжет Предыстория Действие романа происходит в мире после посещения, где сейчас на Земле известно шесть зон, которые полны необъяснимых явлений и странных происшествий. Правительства и ООН , опасаясь непредвиденных последствий, стараются держать их под жестким контролем, чтобы предотвратить утечку артефактов из Зон. Субкультура сталкеров, падальщиков, которые отправляются в зоны, чтобы украсть артефакты с целью получения прибыли, развивалась вокруг зон. Действие романа разворачивается в определенной зоне Хармонта, вымышленном городе в вымышленной стране примерно напоминающей Канаду , и вокруг нее, и он следует за главным героем на протяжении восьми лет.
Введение Введение - это радиоинтервью в прямом эфире с доктором Пильманом, которому приписывают открытие, что расположение шести Зон посещения не было случайным. Он объясняет это так: «Представьте, что вы вращаете огромный шар и начинаете стрелять в него. Пулевые отверстия будут лежать на поверхности плавной кривой. Все дело в том, что все шесть зон посещения расположены на поверхности нашей планеты, как если бы кто-то шесть раз выстрелил в Землю из пистолета, расположенного где-то на линии Земля-Денеб. Денеб - альфа-звезда в Лебеде. Пытаясь навести порядок в своем поступке, он устраивается лаборантом в Международный институт, изучающий Зону. Чтобы помочь карьере своего босса, которого он считает своим другом, он отправляется в Зону вместе с ним в официальную экспедицию, чтобы найти уникальный артефакт полный «пустой» , что позже приводит к смерти его друга. Это становится большим шоком, когда новость достигает Рэдрика, пьяного в баре, и он винит себя в судьбе своего друга. Пока Рэдрик находится в баре, в комнату входит полиция, ищущая сталкеров. Рэдрик вынужден использовать «визгун», чтобы поспешно убежать.
Подруга Рэда Гута беременна и решает оставить ребенка, несмотря ни на что. Ходят слухи, что вторжения в Зону сталкеров несут в себе высокий риск мутаций у их детей, хотя радиации или других мутагенов в этом районе не было обнаружено. Они решают пожениться. Раздел 2 Разочарованный Рэдрик возвращается к преследованию. В ходе совместной экспедиции в Зону с другим сталкером по имени Барбридж Стервятник последний ступает в субстанцию, известную как «адская слизь», которая медленно растворяет кости его ног. Необходимо срочно провести ампутацию, чтобы Барбридж не потерял ноги полностью. Рэдрик вытаскивает Барбриджа из Зоны и бросает его хирургу, избегая патрулей.
«Пикник на обочине»: одна из самых известных книг Стругацких
Пикник на обочине: сталкер как философия Великий, без преувеличения, советский режиссёр приступил к работе спустя 4 года после публикации оригинала. Популярность новеллы уже в то время зашкаливала, и для Тарковского это была отличная возможность вновь заявить о себе. К тому же, как потом выяснится, фильм станет последней его работой на территории СССР. Сказать, что мэтр подошёл к работе мастерски, значит не сказать ничего. Для съёмок использовалась заброшенная электростанция на территории Эстонии, и лучшего антуража для демонстрации атмосферы существования мира после катастрофы подобного масштаба и не придумаешь.
Чёрно-белая пленка рассказывает нам историю «сталкера» — проводника по зоне отчуждения, зарабатывающего данной деятельностью на хлеб для себя и своей семьи. Если упускать детальные подробности сюжета, то Тарковский справился блестяще со своей задачей, сумев полностью отразить основную идею книги. Получилась своеобразная притча об отсутствии веры в людях, ведомых лишь своими желаниями и страстями в мире, погруженном в пучину тоски и отчаяния. И это совсем другой сталкер, не герой книги Стругацких.
Тарковский взял из книги только философию и развил её в совершенно обособленную сюжетную линию. Но гораздо больше средств было вложено в ещё одну адаптацию термина. Да, термина, а не книги.
Нунан, 51 год[ править ] Между прочим, десять лет назад я совершенно точно знал, чем все это должно кончиться. Непреодолимые кордоны. Пояс пустоты шириной в пятьдесят километров.
Учёные и солдаты, больше никого. Страшная язва на теле моей планеты заблокирована намертво… И ведь надо же, вроде бы и все так считали, не только я. Какие произносились речи, какие вносились законопроекты!.. А теперь вот уже даже и не вспомнишь, каким образом эта всеобщая стальная решимость расплылась вдруг киселем. А началось это, кажется, когда сталкеры вынесли из Зоны первые «этаки». Батарейки… Да, кажется, с этого и началось.
Особенно когда открылось, что «этаки» размножаются. Язва оказалась не такой уж и язвой, и даже не язвой вовсе, а, напротив, сокровищницей… А теперь уже никто и не знает, что она такое — язва ли, сокровищница, адский соблазн, шкатулка Пандоры, черт, дьявол… Пользуются помаленьку. Двадцать лет корячатся, миллиарды ухлопали, а организованного грабежа наладить так и не смогли. Каждый делает свой маленький бизнес, а учёные лбы с важным видом вещают: с одной стороны — нельзя не признать, а с другой стороны — нельзя не согласиться, поскольку объект такой-то, будучи облучен рентгеном под углом восемнадцать градусов, испускает квазитепловые электроны под углом двадцать два градуса… К дьяволу! Всё равно до самого конца мне не дожить… Мы теперь знаем, что для человечества в целом Посещение прошло, в общем, бесследно. Для человечества все проходит бесследно.
Конечно, не исключено, что, таская наугад каштаны из этого огня, мы в конце концов вытащим что-нибудь такое, из-за чего жизнь на планете станет просто невозможной. Это будет невезенье. Однако согласитесь, что такое всегда грозило человечеству. Человечество в целом — слишком стационарная система, её ничем не проймёшь. Что привёл в движение силы почти космические? Что в ничтожные сроки завладел планетой и прорубил окно во Вселенную?
Тем, что, несмотря на всё это, уцелел и намерен уцелеть и далее. Этакая, знаете ли, попытка отграничить хозяина от пса, который якобы всё понимает, только сказать не может. Например: разум есть способность живого существа совершать нецелесообразные или неестественные поступки. Разум есть способность использовать силы окружающего мира без разрушения этого мира. Я где-то об этом читал. По-моему, у него такой потребности и вовсе нет.
Есть потребность понять, а для этого знаний не надо. Гипотеза о Боге , например, даёт ни с чем не сравнимую возможность абсолютно всё понять, абсолютно ничего не узнавая… Дайте человеку крайне упрощённую систему мира и толкуйте всякое событие на базе этой упрощённой модели. Как они узнают друг о друге, что они оба разумны? Если они способны к контакту, значит, они разумны. И наоборот: если они разумны, они способны к контакту. И вообще: если инопланетное существо имеет честь обладать психологией человека, то оно разумно.
С просёлка на лужайку съезжает машина, из машины выгружаются молодые люди, бутылки, корзины с провизией, девушки, транзисторы, фотокиноаппараты… Разжигается костёр, ставятся палатки, включается музыка. А утром они уезжают. Звери, птицы и насекомые, которые всю ночь с ужасом наблюдали происходящее, выползают из своих убежищ.
Оба раза, когда Рэд попадает за решётку, его ловит Квотерблад. Костлявый Фил — скупщик артефактов. Креон-Мальтиец — сталкер. В начале книги пытался стать учеником Шухарта, но получил отказ. Позднее стал наиболее опытным сталкером из оставшихся в живых, связался со Стервятником Барбриджем и под видом «офицерских пикников» подготавливал новичков-сталкеров. Ухаживал за Диной Барбридж, но без особого успеха.
Мадам — одна из работниц публичного дома судя по всему, «мамаша» , владельцем которого является Нунан. Мария Шухарт — дочь Рэдрика Шухарта. Мартышка — её прозвище: дети сталкеров не были полноценными людьми, и дочь Шухарта полностью покрыта шерстью. В раннем детстве вела себя как нормальная девочка, отличаясь от других детей только внешностью. К концу книги она прекращает говорить и общаться с людьми. Мясник считает, что она прекратила быть человеком. Она, очевидно, любит общество восставшего из мёртвых отца Шухарта — одного из порождений Зоны см. Мосол Катюша наст. В его обязанности также входило скупать хабар у «приручённых» молодых сталкеров, а также наблюдать за действиями сталкеров-ветеранов.
Мослом его прозвали за чудовищные кулаки, а Катюшей он звал себя сам в полной уверенности, что это имя великих монгольских царей. Остин — лаборант доктора Панова. Ричард Герберт Нунан — работает под прикрытием, официальная легенда — представитель поставщиков электронного оборудования при Хармонтском филиале МИВК. На самом деле сотрудник компании или, возможно, спецслужбы, которая негласно контролирует деятельность сталкеров. Сдружился с Рэдриком с целью получения информации. Именно Нунан рассказал Рэдрику о заказчиках, желающих получить образец «ведьмина студня». Также весьма вероятно, что именно он подставил Рэдрика, когда тот во второй раз был арестован. В пользу этого говорит то, что Нунан назначил Шухарту встречу в «Боржче» именно на то время, когда там его ждала засада во главе с капитаном Квотербладом. Рэдрик Шухарт Рыжий — главный герой произведения.
Сильный человек, озлобленный нелёгкой жизнью. Обладает высочайшим чутьём на опасность и потому успешно ходит в Зону. Из-за постоянного стресса злоупотребляет табаком и алкоголем. Стервятник Барбридж — один из первых сталкеров. Ему принадлежит находка уникального артефакта — Золотого шара. Первоначально носил прозвище Битюг, кличку Стервятник получил за то, что часто возвращался из Зоны без напарников по всей видимости, бросая их на произвол судьбы, оставляя умирать в различных аномалиях или намеренно принося в жертву «ловушкам», используя в качестве «отмычек». Суслик ранее Красавчик Диксон — полусумасшедший калека, бывший сталкер, попавший в так называемую «мясорубку», но выживший после этого. В изувеченном состоянии был вынесен из Зоны Стервятником Барбриджем который, вероятно, опасался расправы со стороны других сталкеров, если бы снова вернулся один , за что впоследствии был ему пожизненно благодарен и работал в его доме в качестве прислуги. Тендер — второй лаборант доктора Панова.
Хрипатый Хью — скупщик артефактов. Эрнест — владелец заведения «Боржч» Кирилл настаивал на названии «Борщ» , скупщик артефактов. Сдал Шухарта капитану Квотербладу, позднее сел в тюрьму. Аномалии[ править править код ] «Бродяга Дик» — так учёные называют предположительный источник шума на заводе. Валентин Пильман сравнил его с «бесчинствующим заводным медвежонком». Возможно, единственный обитатель Зоны. Хорошо проникает сквозь кожу и любую другую органику, пластик, металл, бетон. Единственный материал, который ему «не по зубам» — специальные фарфоровые сосуды. Почти всё, с чем реагирует, превращает опять же в «ведьмин студень».
В книге описывается, как Стервятник Барбридж, наступив в «ведьмин студень», получает серьёзную травму ног: «ожоги» кожи, а кости превратились в резиноподобную массу. При этом поражение начало распространяться далее, поражая здоровую плоть и кости. Единственным методом помощи является срочная ампутация поражённых конечностей. В связи со сложностью транспортировки и опасностью для человека «ведьмин студень» не подлежит исследованию, его запрещено выносить из Зоны. Шухарт нарушил этот запрет, вынес фарфоровый контейнер со «студнем» вместе с раненым Стервятником, но не хотел продавать и спрятал контейнер в гараже. Решился продать его, когда понял, что его надолго посадят в тюрьму, и перепрятал под телефонную будку. На вырученные деньги его жена и дочь должны были быть обеспечены в течение всего срока заключения. Возможно, именно этот контейнер исследователи из Карригановских лабораторий позднее открыли манипуляторами, что привело к крупной катастрофе: здание лаборатории было частично разрушено; растворив перекрытия, студень вырвался наружу и опустился через все этажи до подвала, погибло 35 человек, более 100 было изувечено. Упоминаются в книге как легенда, однако в последней главе Рэдрик Шухарт видит эту аномалию с безопасного расстояния.
В книге упоминается потерпевший крушение вертолёт, попавший в «комариную плешь», сплющенный в тонкий «блин». Сталкеры обнаруживают их, бросая гайки [18]. Живые покойники, или муляжи, — автономные блуждающие тела людей, похороненных в Зоне до Посещения. Обычно «муляжи» покидают Зону и возвращаются в дома, где человек раньше жил. Упоминается также, что отдельные части тела «муляжей» полностью автономны. Часто их ошибочно называют «ходячими мертвецами». Движения «муляжей» неуклюжие и резкие, напоминают движения механической куклы, интеллект практически на нуле. Пытаются имитировать повседневные действия людей. В книге упоминается, как Рэдрик Шухарт и Стервятник Барбридж видели так называемого «этого», сначала блуждающего среди могил, потом бредущего вдоль дороги.
На следующий день этот пришёл к себе домой.
Шухарт не верит ему, считая Золотой шар выдумкой суеверных сталкеров, однако Барбридж уверяет, что Золотой шар существует и он уже получил от него многое, например, у него, в отличие от других сталкеров, двое нормальных и, более того, замечательно красивых детей - Дина и Артур. Рэд, так и не поверивший в существование Золотого шара, тем не менее выносит Барбриджа из Зоны и отвозит к врачу - специалисту по болезням, вызванным влиянием Зоны. Однако ноги Барбриджу спасти не удается. Отправившись в тот же день с добычей к скупщикам, Рэд попадает в засаду, его арестовывают и приговаривают к нескольким годам тюрьмы. Отсидев положенный срок и выйдя на свободу, он находит дочь настолько изменившейся, что врачи говорят, будто она уже и не человек. Мало того что она изменилась внешне - она уже почти ничего не понимает. Чтобы спасти дочь, Рэд отправляется к Золотому шару: Барбридж, помня о том, что Рэд не бросил его в Зоне, дает ему карту, объясняет, как найти шар, и хочет, чтобы Рэд попросил вернуть ему ноги: "Зона взяла, может, Зона и вернет".
По пути к шару нужно преодолеть множество препятствий, которыми полна Зона, но самое страшное - "мясорубка": один человек должен быть принесен ей в жертву для того, чтобы другой мог подойти к Золотому шару и попросить его исполнить желание. Стервятник объяснил все это Рэду и даже предложил на роль "живой отмычки" кого-нибудь из своих людей - "кого не жалко". Однако Рэдрик берет Артура, сына Барбриджа, красавца, вымоленного у Зоны, который отчаянно просил Рэда взять его с собой, - Артур догадался, что Рэдрик отправляется на поиски Золотого шара. Рэдрику жаль Артура, однако он убеждает себя в том, что выбора у него нет: или этот мальчик, или его Мартышка.
А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине
Сериал "Пикник на обочине" (2017) | "Пикник на обочине" – одно из самых прославленных произведений братьев Стругацких, увлекательная история сталкеров – отчаянно смелых людей, на свой страх и риск снова и снова отправляющихся в место высадки пришельцев – аномальную Зону. |
«Пикник на обочине» | «Пикни́к на обо́чине» — философская фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году. Повесть лидирует среди прочих произведений авторов по количеству. |
Ответы : О чем книга "пикник на обочине"? | это увлекательная история сталкеров - отчаянно смелых людей, на свой страх и риск снова и снова отправляющихся в место высадки пришельцев - аномальную Зону, полную опасностей и смертельных ловушек. |
Пикник на обочине. Краткое содержание. | «Пик. Смотрите онлайн видео «Краткое содержание - Пикник на обочине». |
Стругацкие. «Пикник на обочине» • Конспект эпизода • Arzamas | Очень долго я тоже понимала все именно так: концовка у «Пикника на обочине» открытая, но открытая на оптимистичной ноте. Главный герой идет к легендарному шару и твердит: "Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженным". |
«Пикник на обочине»: одна из самых известных книг Стругацких
знаменитый научно-фантастический роман братьев Стругацких, который был опубликован в 1972 году. Повесть «Пикник на обочине» братьев Стругацких была написана в 1971 году. «Пикник на обочине» — фантастическая повесть братьев Стругацких, впервые изданная в 1972 году.
Направление
- Чем закончился "Пикник на обочине"
- Писатель ВКонтакте
- Пикник на обочине – Станислав.ру
- 4 причины прочитать повесть братьев Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине». -
- Пикник на обочине - Roadside Picnic
Направление
- Пикник на обочине (Стругацкий Аркадий,Стругацкий Борис) - слушать аудиокнигу онлайн
- Обзор книги "Пикник на обочине" братьев Стругацких | Пикабу
- Навигация по записям
- А. и Б. Стругацкие. Пикник на обочине
Краткое содержание - Пикник на обочине
Кроме изменений во внешности, она перестала понимать человеческую речь. Рэд решает отправится в Зону на поиски Золотого шара. Однако Стервятник предупредил его, что на пути возможны серьезные испытания. Самое страшное из них - «мясорубка». Для того чтобы пройти через нее нужно будет принести в жертву другого человека.
Рэд избирает в жертвы сына Барбриджа Артура. Сталкеры преодолевают все ловушки и спутник Рэда, бросившийся вперед с криком: «Счастье для всех! Желание Вот и подходит к концу роман «Пикник на обочине», краткое содержание которого вы читаете. Рэд смотрит на Золотой шар и понимает, что он, собственно, не знает о чем просить, кроме здоровья дочери.
Всю свою жизнь он занимался тем, что ходил в Зону, чтобы прокормить семью. Ничего другого он попросту не умеет. И тогда ему становится ясно, что прав был Артур, столь непохожий на своего отца, и лучшего желания не придумать: «Счастье для всех! Анализ К сожалению, не может вместить глубину и двойственность всего, что описывают Стругатские, краткий пересказ.
Одни считают, что это научно-фантастический роман, другие утверждают — социальная фантастика. Последние приводят такие аргументы - в произведении нет никаких научных описаний работы артефактов Зоны, непонятны происхождения и цели инопланетян и нет никаких научных обоснований существования внеземного разума. Произведение вместо того изобилует описаниями бытовых сцен, что не передает краткое содержание. Перед читателем раскрывается сложный внутренний мир человека, заплатившего огромную цену, но вот за что?
Поэтому конец романа не может считаться однозначным, и каждый его поймет по-своему.
В конечном итоге легендарной рассказчице удается не только выжить, но и стать любимой женой Шахрияра. Удастся ли при помощи тех же приёмов выжить современным писателям и сохранить внимание читателя к литературе? Я не исключаю такой возможности.
Дмитрий Бавильский, прозаик, эссеист: 1. Чтение — вот лучшее учение, сравнивать невозможно. Даже если стоит задача провести или убить время, конечно, лучше книгу в руки взять: отношения с ней выйдут более насыщенными и свободными. Я не люблю, когда мне разжёвывают и подсказывают, мне интереснее придумать всё самому — от бутафории до голосовых модуляций действующих лиц.
Да и воспринимать нарратив мне нравится в своём собственном ритме. Сериалы оставляют во мне меньше следов, которые к тому же быстро вымываются из памяти. Сериалы как дождь, тогда как книги — снег и зимняя дорога. А зиму я люблю больше лета.
Скорее, ту, что занимал театр. Если, конечно, иметь в виду фразу Гёте о том, что нация складывается в партере то есть театр задает правила поведения и стереотипы возможных типовых реакций и что сюжет важнее «формы». Но романы ведь не ради фабулы пишутся: роман огромный, многослойный семиотический и коммуникационный механизм, в котором сюжет стоит для меня на одном из последних мест. В книге как раз самым важным является совершенно непереводимое на языки других видов искусства и творческих практик, именно поэтому так редко удаются экранизации, почти никогда не дорастающие до конгениальности первоисточника.
Ведь хлеб и молоко — это же тоже продукты культуры. Всё зависит от того «кто говорит», кто оценивает: потребление искусства максимально индивидуально, поэтому совпадения на этом пути минимальны. Кто-то бережётся и экономит силы, предпочитая пассивное восприятие, кому-то важно собственное участие в строительстве впечатления. Конечно, хорошо, что сериалы есть и их много.
Они скрашивают одинокий быт стариков, например, или же затворников, симулируют коммуникацию с обществом или с западной цивилизацией, отвлекают, увлекают, утешают. Кому-то нужны апельсины, кому-то свиной хрящик, а кому-то ящики из-под того и другого. Ну а культура, как саморегулирующийся процесс, впитывает и перераспределяет всё, что в ней варится, так, как ей это необходимо на данном историческом отрезке времени. В природе не бывает ничего случайного и если возникает даже какая-то малая малость, значит, кто-то в ней заинтересован.
Может быть, сериалы тем хороши, что избавляют подлинную литературу от необходимости обязательно быть сюжетной. Происходит правильное расслоение потребностей: интригу мы ищем в одном месте, а вот материализацию мыслительных цепочек — в другом. Галина Юзефович, литературный критик: 1. На мой выбор, конечно, роман.
Мне вообще сложно воспринимать визуальную информацию, поэтому для меня любые «движущиеся картинки» — это тяжёлое испытание, я всё равно мысленно перекладываю визуальный ряд в буквы, а это, конечно, большая нагрузка. Думаю, это похоже на правду. Я редко смотрю сериалы и никогда не смотрю их одна — только с детьми , но судя по тому, что я вижу вокруг, они выполняют ровно ту же функцию в обществе. Вокруг них формируются публики и антипублики, они служат точками кристаллизации, вокруг которых складываются новые субкультуры и — шире — социокультурная общественная сетка.
Именно в сериалах сегодня принято искать те смыслы, которые раньше принято было искать в литературе — да и по применению они очень похожи: раньше люди перед сном прочитывали несколько страниц романа, а сегодня они смотрят одну-две серии сериала. Для меня, как для человека сугубо вербального, это грустно, но отрицать этот факт было бы избыточно оптимистично. Мне кажется, что общий вектор — от букв к движущимся картинкам — он более или менее окончательный, и едва ли когда-нибудь принципиально изменится. Но что касается сериальности, то тут, мне кажется, возможны варианты — не думаю, что сейчас можно прямо так взять и объявить ее конечной остановкой.
Но в том, что это важная веха, сомневаться не приходится. Юрий Коньков, поэт, главный редактор журнала «Homo Legens»: 1. Если говорить об одном и том же произведении, романе и его сериальной экранизации, то хорошо бы не выбирать, а прочитать книгу, посмотреть сериал и сравнить. Или не сравнивать, а получить удовольствие от прочтения хорошей книги и просмотра хорошего сериала.
Да и в целом не хотелось бы выбирать что-то одно, пусть будет и то, и то. Да, в целом согласен.
Формально он за здоровьем для дочери шел. Хорошее, правильное желание. Но Рэд - он парень специфический. Хороший, в общем-то, человек, добрый и справедливый, но вся книга — это история его моральной деградации. Человек, который начинает с бескорыстной помощи коллеге и другу, медленно, кругами опускается на самое дно. И Рэд, в общем-то, не виноват. Ну вот такой вот мир вокруг дерьмовый, иначе выжить не получается. С волками жить — по волчьи выть, все такое.
Но это все лирика, а факты остаются фактами. Рэд меняется, и меняется в худшую сторону, прогнивает изнутри, как перезревший гриб. Сначала это парень, который спать не мог, потому что за другом не уследил. Кирилл влетел в паутину, потому умер от сердечного приступа, и Рэд подозревает — только подозревает! Уверенности никакой, но Рэду и подозрений хватает, чтобы самоугрызаться и сожалеть. А в финале этот же Рэд берет в Зону Артура Барбриджа. Берет абсолютно сознательно, даже с внутренним злорадством. Он мог бы взять кого угодно, в том числе человека, которого считает своим врагом, или кого-то, кто, по мнению Рэда, заслуживает смерти. Но берет он молоденького мальчика, единственная вина которого в том, что он сын Барбриджа. Рэд хочет нагадить Барбриджу, которого не любит — и убивает его сына.
Ну не лично, не своими руками — но по-сути-то именно убивает. Это не вынужденная жертва, это откровенное мудацтво. И вот идут они по Зоне, Рэд и Артур.
На следующий день этот пришёл к себе домой. Также к Рэдрику Шухарту пришёл домой его отец, умерший задолго до Посещения.
Рэдрик пытался воспринимать его как члена семьи и подрался с санитарами, которые собирались увезти его отца для исследований. Из разговора Рэдрика с Ричардом Нунаном можно заключить, что находиться рядом с мертвецом полезно для здоровья: «…От них здоровье исходит. При попадании в её поле действия предмет или существо моментально скручивает, деформирует и разрывает на части. Внешне почти не заметна. Описана как «прозрачная пустота в тени ковша экскаватора ».
За всё время существования Зоны из «мясорубки» живым вышел только один сталкер — Красавчик Диксон, получивший впоследствии кличку «Суслик» его, изуродованного, вытащил из Зоны Барбридж. По наблюдениям сталкеров, после «срабатывания» «мясорубка» на некоторое время становится неактивной [ источник не указан 129 дней ]. Эту особенность использовал сталкер Барбридж, пропуская в мясорубку ничего не подозревающих напарников, чем обеспечивал безопасный проход для себя. Ржавое мочало — что-то похожее на мочало, «растёт» на телевизионных антеннах в Чумном квартале некогда жилой квартал, оказавшийся в Зоне Посещения. При соприкосновении с металлом моментально вызывает сильную коррозию и постепенно переходит на него.
В связи с этим транспортировка «ржавого мочала» затруднительна. Не подлежит исследованию. По непонятной причине не выносится ветром за пределы Зоны. Серебристая паутина — тонкие блестящие нити неизвестного происхождения, замеченные Рэдом в гараже. Прочность нитей небольшая, примерно как у обычной паутины.
Описан один случай смерти человека Кирилл Панов от разрыва сердца предположительно после случайного соприкосновения с паутиной через защитный костюм. Смерть наступила внезапно, без каких-либо предшествующих признаков, через некоторое время после выхода из Зоны. Пастухи — люди-мутанты, живущие в Зоне со дня Посещения. Вскользь упоминаются Рэдриком Шухартом. Какие-то люди.
Не пришельцы, а именно люди. Будто Посещение настигло их тут, и они мутировали… приспособились к новым условиям. Вы слыхали об этом, мистер Шухарт? Только это не здесь. На северо-западе.
Пастухи какие-то. Тени — аномальные тени от освещённых предметов в Зоне. Как правило, находятся не с той стороны предметов, часто тень направлена к солнцу. Возможно, это явление безопасно, но сталкеры предпочитают сторониться его. От «плевков» предохраняет ношение защитного костюма.
В книге также описано много других явлений, не имеющих названия. Интересно, что влияние Зоны сказалось даже на тех хармонтцах, которые и близко к ней не подходили. С некоторых пор стали замечать, что как только эмигрант из Хармонта, присутствовавший при Посещении, поселяется в другом городе, в этом городе резко увеличивается количество катастроф и несчастных случаев. После этого эмиграцию из Хармонта запретили. Артефакты Зоны[ править править код ] Предназначение предметов, найденных в Зоне, несмотря на двадцать лет изучения, оставалось неизвестным.
Доктор Пильман считал, что человечество, используя некоторые артефакты, просто «забивает гвозди микроскопами». Если насадить его на ось и слегка раскрутить, продолжает движение до тех пор, пока силой не будет остановлено. Первый найденный в Зоне « вечный двигатель ». По ошибке сначала был принят за «браслет» см. В книге упомянут единственный экземпляр этого объекта найден Шухартом.
Согласно легендам, обладает способностью исполнять желания, но не любые, а только самые сокровенные. Однако по утверждению Барбриджа, обнаружившего артефакт, шар может исполнить лишь то, у чего есть хоть крошечная вероятность осуществления например, вечная жизнь не имеет шансов на осуществление, а рождение здоровых детей у сталкера вполне вероятно. Однако ни одна версия работы артефакта в книге не подтверждена. В активном состоянии для инициации достаточно сдавливания между пальцами каким-то образом воздействует на людей и животных, вызывая чувства страха и дискомфорта. По мнению Рэдрика Шухарта, первыми работающую «зуду» чувствуют собаки.
В книге упоминаются «малые пустышки» естественно предположить, что есть и большие. Была найдена и отправлена на исследование как минимум одна «пустышка» с содержимым — вязкой жидкостью синего цвета, возможно — ведьминым студнем. В произведении упоминается только рассказ о единственном случае нахождения устройства: Восемь лет назад, — скучным голосом затянул Нунан, — сталкер по имени Стефан Норман и по кличке Очкарик вынес из Зоны некое устройство, представляющее собою, насколько можно судить, нечто вроде системы излучателей, смертоносно действующих на земные организмы. Упомянутый Очкарик торговал этот агрегат Институту. В цене они не сошлись, Очкарик ушёл в Зону и не вернулся.
Где находится агрегат в настоящее время — неизвестно… «Чёрные брызги» «объекты К-23» — небольшие чёрные образования, имеющие форму шарика. Попадающий в них пучок света выходит с задержкой и на более низкой частоте. Применяются в ювелирном деле. Существует также предположение, согласно которому эти образования являются гигантскими областями пространства с иной метрикой, принявшими под воздействием нашего пространства компактную трёхмерную форму. Артефакт нашёл широкое применение в технике и привёл к отказу от углеводородного топлива.
При определённых условиях размножается делением. Одного «этака» достаточно, чтобы приводить в движение легковой автомобиль. В романе также упоминаются другие различные артефакты, однако без каких-либо описаний: «Газированная глина» — косвенно описывалась лишь в эпизоде, когда сталкер Рэдрик Шухарт Рыжий выкладывал хабар на стол у себя дома. Находилась в банке.