В московском театре «Россия» 26 апреля прошло закрытие 46-го Московского международного кинофестиваля.
Волкова Ольга Владимировна
Ольга Волкова: Москву я завоевывала 30 лет | Российские актеры и ведущие. |
"В главной роли": Ольга Волкова | Изобразительное искусство Ольге Волковой, народной артистке России Михаил Мишустин поздравил актрису театра и кино с юбилеем. |
Волкова, Ольга Владимировна (актриса) — Википедия | Ольга Волкова родилась в Ленинграде, в театральной семье, но при этом сама никогда не думала об актерстве. |
"В драмкружок меня привела Алиса Фрейндлих": Ольге Волковой исполнилось 84 года | Ольга Волкова – российская актриса театра и кино, чье имя знакомо многим любителям отечественных фильмов и сериалов. |
Актриса Ольга Волкова осудила нежелание артистов в РФ работать из-за конфликта на Украине
Надо мной ржут консьержки, когда я выхожу из дома с двумя чемоданами: «Опять в Америку? А на самом деле отправляюсь в театр или на киностудию. И беретесь почти за все. То, за что берусь сейчас, называю «заплыв баттерфляем в унитазе»: в маленьком пространстве надо совершать очень сложные движения и делать вид, что это — морская стихия. Я люблю работать! Чем бездарнее материал, тем больше азарта сделать его живым. Глупых режиссеров это пугает, а с нормальными можно «вязать в четыре руки». В чем я уперта — это в деталях. Антреприза дает возможность выбрать: команду, пьесу, партнеров. Мне решать, куда я пойду и куда не пойду.
Это — великое счастье. Хотя и трудное. Ну и заработок, конечно, тоже.
В кино актриса снимается с 1958 года. Ее последние работы в картинах: «Папины дочки. В Театре Наций Волкову можно увидеть в спектакле «Укрощение строптивой».
Играла в спектаклях «Село Степанчиково и его обитатели» по произведению Федора Достоевского , «Сослуживцы» по пьесе Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова , а также в постановке «Горячее сердце» по комедии Александра Островского. В 1976 году артистка перешла в Российский государственный академический Большой драматический театр БДТ им. Была задействована в постановках «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе Островского, «На дне» по произведению Максима Горького и других спектаклях. Широкую известность Ольге Волковой принесли роли в кино. Ее дебют на экране состоялся в 1958 году, когда актриса сыграла эпизодическую роль в мелодраме Владимира Венгерова «Город зажигает огни».
Несмотря на то, что струящаяся по волосам и лицам вода — интересный предмет для съемки, фотограф старается запечатлеть скорее не ее, а текучее эмоциональное состояние — то, как человек реагирует на поцелуй стихии, пусть даже искусственно смоделированный в студии. Во всех интервью Ольга признается в любви к советскому кино, где в погоне за предельно искренним образом современника актеров щедро поливали июльскими дождями. В оттепельном кинематографе дождь смывает с лиц девушек стрелки, а молодых людей заставляет комично горбиться. Чуть позже зрелые персонажи Андрея Тарковского блуждают в воспоминаниях, находясь по колено в воде. Ситуация, которую Ольга Тупоногова-Волкова предлагает своим моделям, схожа с перформативным действом. Это нечто вроде крещения водой и объективом: обретение новой духовной сущности путем мистерии.
Ольга Владимировна Волкова
Ольга Волкова — сегодня редкий сериал обходится без этой азартной характерной актрисы. Актриса Ольга Волкова — о профессиональном терпении, черепках Херсонеса и танцах в охотничьем домике. Творческий вечер звезды театра и кино – народной артистки России Ольги Волковой.
Ольга Волкова: Девочка с трамвайных подножек
"В главной роли": Ольга Волкова | В гостях у проекта «Театр и Книга» побывала легендарная актриса Ада Роговцева и народный артист России Александр Михайлов. |
Ольга Волкова | Дочь Ольги Волковой Екатерина тоже снималась в кино, она замужем за актером Санкт-Петербургского Малого Драматического театра Аркадием Ковалем. |
Звезда фильма «Небеса обетованные» Ольга Волкова продлила мужу жизнь на 25 лет
Волкова Ольга Владимировна (р. 1939) — актриса театра и кино, которая в 1993 году была удостоена звания народной артистки страны. В московском театре «Россия» 26 апреля прошло закрытие 46-го Московского международного кинофестиваля. Народная артистка России Ольга Волкова в интервью RT рассказала, что сожалеет о невозможности посетить Украину. Третий муж Ольги Волковой театральный художник, работал в Большом театре кукол в Санкт-Петербурге.
Ольга Волкова: "Я никогда не была всеядной"
Это антреприза Амалии Мордвиновой и ее мужа. Она написала пьесу, она же будет ставить и играть небольшую роль - после того, как родит, дай Бог ей удачи. Постучу по дереву! Буду играть одну из главных ролей у Сергея Овчарова, который снял замечательную картину "Небывальщина" и ряд других. Это питерский кинорежиссер, он снимает фильм по сценарию Леонида Филатова "Сказ про Стрельца, удалого молодца", и там я играю Бабу Ягу. И в детской картине тоже предложили роль Бабы Яги. Так что у меня впереди две Бабы Яги. С большим удовольствием!
На елках. Детские утренники - это же очень азартно! Вас правда эксплуатировали режиссеры? Потому что есть склонности, возможности играть роли и другого качества. У меня есть... А ведь есть роли, которые все это включают. Я не могу сказать, что мне в этом плане сильно повезло.
Хотя всякая работа доставляет радость. Нет, не всякая! Радует, что ты работаешь, когда другие не работают. В кино? И в Москве, когда я переехала, у меня было много предложений по антрепризам. Я отказывалась, потому что никогда не была всеядной. Мне достаточно тяжело приходилось первое время, ведь не соглашаться ни на какую работу - значит вообще остаться без работы.
Но вместе с тем приходилось играть много плохих ролей, вытягивать их, мертвые, дурные эпизоды наполнять человеческим содержанием, делать их живыми. Столько усилий на это ушло! К сожалению, для женщин пишут очень мало, особенно возрастные роли. В основном это какие-то придурочные дамы, исключительно эксцентричные. Особенно в кино. Одни и те же типажи предлагают. У меня, конечно, есть усталость.
Я обязана делать это хорошо, но не могу сказать, что сие доставляет мне творческую радость. В первой - "Вокзал для двоих" - играла Виолетту, во второй - "Жестокий романс" - модистку. Потом были "Забытая мелодия для флейты", "Небеса обетованные", "Привет, дуралеи! Рязанов очень любит актеров, с ним работать интересно. Это единственный из немногих режиссеров кино, кто предлагает разные роли актеру. Как в театре бывает: распределяют роли с учетом того, что ты это уже сыграл. Рязанов немного разворачивает актера другим боком, другим ракурсом показывает зрителю.
Он идет навстречу предложениям, любит импровизацию Но он очень строгий, взыскательный человек, очень нетерпелив, ведет себя жестко, но это все входит в понятие "режиссура", иначе бы все развалилось. Работает быстро - качество совершенно замечательное. Меня как актрису Рязанов не очень любит. Не то, что криминально не любит иначе он бы меня не снимал. И признается в этом. Любит за покладистый характер. Но боится, что я что-то сделаю не так, как ему кажется.
Как бы не очень доверяет. Держит меня в таком жестком состоянии, и с этим приходится часто бороться. Какая обида, когда каждый раз думаешь, что вот сейчас снимешься и на этом все кончится!..
Я очень давно увидела его в Питере — всю ночь проплакала.
Это — театр моих снов. Мне не так часто нужны слова — может, потому что я не играла крупных ролей, многословных. Много позже мы встретились со Славой, и я играла у него семнадцать спектаклей в Сеуле. Если до этого мне в театре говорили: «Ты — клоун!
Ты — клоун-философ». Я так трепетала перед тем, что и как делает он, что когда он предложил одеть его костюм, ответила: «Не могу, Слава! Он ужаснулся и сказал а до него мне то же самое говорил Корогодский :«Бояться ошибки — непрофессионально! Театр — это ИГРА!
Ну, ошибся — завтра сделаю лучше». Жесткий самоконтроль — отсутствие радости игры. Поэтому, когда я выхожу на сцену, говорю своим партнерам: «Желаю всем сыграть с аппетитом, куражом и радостью! А потом увидела, что так делают, выходя на поле, футболисты — в их игре командность также необходима, как и в театре.
Они прожили вместе 32 года. Супруга дважды спасла жизнь мужу, вовремя отправив его в больницу на обследование. Супруг, когда вечером жена объявила о том, что он завтра к девяти утра идет в больницу на обследование, пытался сопротивляться, но она не принимала никаких возражений. Иван Волков. Через много лет, когда семья уже переехала из Ленинграда в Москву, ситуация повторилась. Несколько лет назад Владимира Ховралёва не стало.
Но Ольга Волкова утверждает, что она постоянно ощущает рядом его присутствие. Ольга Волкова с внуком Егором и внучкой Александрой. А она по-прежнему полна сил и энергии, и никогда не откажется сходить в ресторан с приличным мужчиной, выпить вина и от души потанцевать. Ольга Волкова ничего не хотела бы менять в своей жизни и хочет всегда оставаться нужной своей большой «волчьей стае». В молодости Ольга Волкова часто слышала: с такой внешностью невозможно стать артисткой и блистать на экранах. Тем не менее ей это удалось!
Однако бывший муж звездной наследницы назвал ее настоящую профессию. Екатерина подарила артисту дочку Яну, которая решила пойти по стопам знаменитого отца. В 2000 году Коваль женился в последний раз. Его избранница работает гримером в Театре Европы Льва Додина.
Народная артистка РФ Ольга Волкова расскажет о своей «актерской кухне»
Народная артистка России 1993. Ольга Волкова родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде. Отец - Владимир Львович Политов 1920-1992. Мать - Ксения Ивановна Вольская 1916-1989. Дед - Иван Вольский, актёр. Ольга выросла в актерской семье, но с детства мечтала стать не актрисой, а археологом. Она рассказывала: "Мой дед был замечательным актером, мастером старинного водевиля, он окончил Петербургские курсы при Александринке и организовал свой театр, актерской профессией занимались и мои дядьки-тетьки, а моя мама не смогла стать актрисой только из-за войны, поэтому она всегда мечтала, чтоб актрисой была я. Но семейный совет решил, что это не для меня: маленькая, неказистая, худющая девочка с совершенно не бойцовским характером по их мнению вряд ли могла чего-то добиться. Но театр мне нравился.
Я хоть и не часто, но бывала за кулисами дедова театра. Это был настоящий праздник, неописуемый восторг — шумные и веселые красавицы в шикарных костюмах, задорные мужчины в приподнятом настроении. Жизнь внутри водевиля меня привлекала. Во время спектакля мы с подругой пробирались в зрительный зал и наблюдали за публикой, как люди реагируют на выступление моего дедушки. Я страшно гордилась, мне так и хотелось встать и закричать на весь зал: «А вы и не знаете, что это мой дед на сцене! Я росла восторженным ребенком". На сцене ТЮЗа дебютировала ещё в 1957 году и оставалась актрисой театра до 1970 года. Сыграла в спектаклях: «За власть Советов» по В.
Гибсона - Эллен; «Радуга зимой» М. Рощина - Катя; «Наш, только наш...
Артистка не собирается на покой Актриса сообщает, что уделяет большое внимание своему здоровью. Она хочет оставаться в строю как можно дольше. Волкова делает гимнастику, плавает, много ходит пешком, строго следует рекомендациям докторов. Она категорически против пластики, поскольку возраст рассматривает как достоинство.
Она даже умудряется шутить на эту тему, заявляя: Всем, кто меня любит, говорю: "Я не исчезну! Хочу, чтобы на моих похоронах все ржали.
Через некоторое время Ольга уже была в группе актерского мастерства: в это время девочка поняла, что хочет посвятить себя театральному искусству. С этих пор началась актерская карьера нашей героини, которая в то время даже не подозревала, что станет известной далеко за пределами своего драмкружка. Работа в театре Некоторые поклонники Ольги Волковой до сих пор не верят в то, что талант и харизму Ольги могли не заметить в театральном институте и «завалить» ее на вступительных экзаменах. И кто знает, может быть после этого Ольга навсегда бы оставила мысль о театральной карьере, но родственники Волковой поддержали девушку и помогли устроиться в Ленинградский ТЮЗ. Однако и здесь Ольга не стала любимицей педагогов: ее, мягко говоря, недолюбливали из-за неусидчивости и чопорности. Но, на тот момент, наша героиня уже четко и бесповоротно решила для себя стать актрисой и доказать себе, что и для ее неординарной личности найдется место на российской театральной сцене. После исполнения буквально нескольких ролей, режиссеры оценили ее необыкновенную притягательность и превосходное чувство юмора, и стали предлагать ей роли в популярных театральных постановках. Десять лет Волкова проработала в ТЮЗе.
За это время начинающая актриса набралась опыта и стала знаменитой в театральных кругах Петербурга.
Последовала учеба в актерской студии при ТЮЗе и работа, показавшая, что все не так безнадежно, у молодой актрисы обнаружились большой потенциал и яркая индивидуальность, которые еще более раскрылись на сцене Театра Комедии им. Акимова, а затем и в БДТ им. Горького, куда актриса попала по приглашению самого Г. Настоящее признание пришло вместе с ролями в кино, пусть эпизодическими, но всегда яркими и запоминающимися. Как было не обратить внимание на Лотту из фильма — оперетты «Летучая мышь», которая отрабатывала методику «стрельбы» глазами! А затем случилось чудо — Волкову заметил режиссер Эльдар Рязанов и пригласил ее в свой «Вокзал на двоих» официантка Виолетта , а затем доверил главную роль в фильме «Небеса обетованные».
Театр и Книга №2. Гость - Ольга Волкова. Интервью Проекта.
Вы с успехом реализовали свой творческий потенциал на легендарных театральных сценах. Блистательно сыгранные роли в отечественных фильмах и популярных телесериалах запомнились и полюбились публике. Сегодня Вы продолжаете радовать своих многочисленных поклонников новыми работами в кино и спектаклях», — отмечается в поздравительной телеграмме на сайте кабмина. Премьер-министр также пожелал Волковой «крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и всего самого хорошего». Народная артистка России играла роли в таких картинах, как «Жестокий романс», «Прости» 1986 год , «Цыганский барон» 1988. Новая волна популярности к актрисе пришла после выхода на экраны телесериала «Папины дочки» 2007—2011 , где Волкова исполнила роль Антонины Семеновны, бабушки девочек. Также она участвует в постановках театра «Русская песня»: в музыкальной комедии «За двумя зайцами» и спектакле по мотивам произведений Михаила Шолохова «Бабий бунт в нашем колхозе».
В числе киноработ Волковой последних лет значатся комедии «Бабки», «Проклятый чиновник» 2021 , телесериалы «Тайна Лилит» 2021 , «Папины дочки. Новые» 2023—2024. В конце 2024 года ожидается премьера ленты «Денискины рассказы» с участием Волковой.
В 1996 году Волкова переехала в Москву. С тех пор работает в антрепризах и по договорам. В 2012 году была ведущей программы Первого канала «Между нами, девочками». В 2013 году выпустила автобиографическую книгу «Перекрёстки судьбы: о моём Доме, о моём Театре».
Чуть позже зрелые персонажи Андрея Тарковского блуждают в воспоминаниях, находясь по колено в воде. Ситуация, которую Ольга Тупоногова-Волкова предлагает своим моделям, схожа с перформативным действом. Это нечто вроде крещения водой и объективом: обретение новой духовной сущности путем мистерии. Люди сцены и спортивной арены здесь выступают в роли зрителя, а художественная условность выполняет свою древнейшую функцию, осуществляя трансцендентную связь с душой. Речь идет о той силе искусства, которая направлена на самопознание человека. Фото: Елена Козлова-Гатовская.
Тогда я мысленно говорю себе: «Ну, я тебя сыграю! Я всегда стараюсь каждую даже незначительную роль пропустить через себя и сконцентрировать в ней всю полноту характера», - рассказывает Ольга Волкова. После теплого общения актрисы с публикой состоялась презентация авторской книги «Перекрестки судьбы». Гости вечера не только смогли получить редкую книгу с автографом Ольги Волковой и пообщаться с легендарной актрисой, но и увидеть выставку редких фотографий со съемочных площадок.
Ольга Владимировна Волкова
Народная артистка РФ Ольга Волкова дебютировала на театральной сцене более 60 лет назад. Ольга Владимировна Волкова (урождённая Политова) родилась 15 апреля 1939 года в Ленинграде. Ольга Волкова — народная артистка России, актриса театра и кино, обладающая великолепным комедийным даром. Ольга Волкова (в роли самого маленького артиста) исполняет известный матросский танец "Яблочко".
Актриса Ольга Волкова осудила нежелание артистов в РФ работать из-за конфликта на Украине
Несколько лет назад российские СМИ опубликовали удивительную новость: у актрисы Ольги Волковой появилась ещё одна дочь. В ролях: Виталий Кищенко/Владимир Майзингер, Олег Отс, Авангард Леонтьев, Ольга Волкова/Ирина Пулина/Анастасия Светлова, Арина Федотова, Юлия Хлынина/Наталья Инькова и другие. Актриса Ольга Волкова много лет играла в театре, а вот кинематограф долгое время был к ней равнодушен. Ольга Волкова – российская актриса театра и кино, чье имя знакомо многим любителям отечественных фильмов и сериалов. Народная артистка России Ольга Волкова, звезда фильмов Эльдара Рязанова, отметила юбилей — 15 апреля знаменитой и всеми любимой актрисе исполнилось 80 лет. Актриса Ольга Волкова — о профессиональном терпении, черепках Херсонеса и танцах в охотничьем домике.
4 сезона счастья Ольги Волковой: Как удалось актрисе стать вожаком своей «волчьей стаи»
Это глыба! Поэтому я и чувствую себя младшей сестрой. Это доставляет мне большую радость, чем то, если бы я играла главную роль и "звездилась". А какая она в жизни?
С молодости мне пришлось нести на себе груз, как сказал Ростропович - вахту, и отвечать за большую семью. У меня достаточно нагрузочный быт. Я хозяйка большого дома, приходится помогать всем.
Поэтому надо очень стремительно двигаться вперед. Жизнь непростая... Раньше был хороший, сейчас стал портиться в силу того, что просто устаю, сказываются большие перегрузки разного порядка.
Одни говорят, что вы супруги, другие - что нет... Супругом моим он не был. А сын у нас есть.
Я - Волкова по первому мужу, а он - Волков по отцу, хотя фамилия отца не Волков это псевдоним , а Огуров. Тот Огуров, который сыграл старика Хоттабыча. У них была традиция называть сыновей Николаями.
Были два замечательных актера - братья Николай и Евгений Огуровы. Они кинули жребий, кому брать псевдоним, и выпало Николаю. Евгений Николаевич - потрясающий актер и режиссер, его 100-летие недавно отмечали в Свердловске.
Он работал в Москве, но в силу фамильной деликатности и нетусовочности вел себя скромно, и его переманили в Свердловск, где он и закончил жизнь. У него осталось много учеников, он был замечательным педагогом. И Николай Николаевич-младший тоже преподает - в институте вахтанговского театра, он доцент.
Конечно, им было трудно. Оба домашние, он - из Питера, она - из Казани, в семнадцать лет мамина-папина любимица оказалась одна в чужом городе. Ваня сначала жил в Москве у Коли.
А когда ребята поженились, стали жить в общежитии, стало тепло, уютно, да еще и любовь, поддерживали друг друга. Ванька внутренне - по сути своей - характерный герой. Красивый, породистый, такой фрачный герой.
Он избрал трудную стезю. Если Чулпан начала со второго курса играть в театре - сначала в "Театре Луны", потом в Театре Антона Чехова во второй я привела, и ее с радостью взяли и сниматься в кино, то Ваня стал искать свой путь. На третьем курсе он сочинил со своими однокурсниками притчевый спектакль "Пчеловоды" по персонажам Брейгеля , и они успешно играли его на фестивалях.
А потом он уехал работать к Славе Полунину в Англию. Сначала был осветителем, а потом играл со Славой вдвоем, после чего Слава даже отдал Ивану свою роль - желтого человечка по имени Асисяй. Мотался по всему миру с гастролями, через полтора года сказал: "Все, достаточно.
Получил свое от гуру, впитал... Я смотрела. Очень хорошо!
Критики оценили высоко эту работу. Пока у Ивана еще не очень складывается с кино. Но, как известно, мужчины играют позже.
Я вообще за то, чтобы судьба догоняла во второй половине жизни. Очень трудно, если все подарки вываливаются сразу, а потом сидишь на голодном пайке. Ее отец - Волков, талантливый кинооператор.
Она была актрисой, поиграла, поснималась. Сыграла "дочку" Инны Чуриковой. Потом у нее была небольшая роль в фильме "Восточный роман" Виктора Титова, ныне покойного.
Однако ее биография так сложилось, что ей не пришлось реализовать себя в поисках следов древности — Ольга пошла по хорошо протоптанной дорожке своих предков и стала актрисой. Фото: Актриса Ольга Волкова До того, как Волкова решила связать свою жизнь с театром и кино, она была обыкновенной девочкой, которую вряд ли можно было назвать примером для подражания. Училась Волкова плохо, была зачинщицей разных авантюр, поэтому за ней увязалась слава местной хулиганки. С ранних лет Ольга поражала всех своим невероятным умением смешить даже самых «несмеян» поэтому в любой компании она была своей «в доску». В школе Ольга искусно пародировала одноклассников, и делала это настолько мастерски, что вскоре учителя заметили талант своей воспитанницы и пригласили ее в школьный драматический кружок. Через некоторое время Ольга уже была в группе актерского мастерства: в это время девочка поняла, что хочет посвятить себя театральному искусству. С этих пор началась актерская карьера нашей героини, которая в то время даже не подозревала, что станет известной далеко за пределами своего драмкружка.
Работа в театре Некоторые поклонники Ольги Волковой до сих пор не верят в то, что талант и харизму Ольги могли не заметить в театральном институте и «завалить» ее на вступительных экзаменах. И кто знает, может быть после этого Ольга навсегда бы оставила мысль о театральной карьере, но родственники Волковой поддержали девушку и помогли устроиться в Ленинградский ТЮЗ.
C Вахтангом Кикабидзе - Никогда. Если надо, я надеваю туфли на каблуках, и мне кажется, что я высокая. Однажды в одном из спектаклей ТЮЗа я легла в чемодан и закрыла крышку. Подумала: "А кто еще так сможет! У меня есть фото с Бубой Кикабидзе, мы стоим рядом, он, разумеется, намного выше меня, а лица у нас одного размера, для кино большое лицо - это плюс. У маленького человека вообще множество преимуществ, например, мы ближе к земле смеется - Авт.
Слава богу, у меня никогда не было психопатических желаний - быть красивой, высокой, играть героинь. Главное качество, которое надо сохранять в себе каждому человеку, особенно с возрастом, - самоирония. В детстве я прочитала замечательное стихотворение Бернса "Вши, которую я увидел в церкви на шляпке одной леди". На красавице безумной красоты - берет с пером, она идет по церкви, зная, что на нее все смотрят, и понимает, как она хороша. Она не знает только одного: что по перу ползет вошь. Это потрясло меня! И я видела в своей жизни несколько людей в таких же обстоятельствах. Шел один очень известный артист, и на его габардиновом пальто сидел блестящий клоп.
В Питере было засилье клопов. Мне хотелось сказать ему: "Обернитесь, фанаберию с лица уберите". Вы больше москвичка или ленинградка? В роли Катьки в спектакле "Радуга зимой", режиссер Зиновий Корогодский. Ленинградский ТЮЗ - И я сама родилась, и предки мои не знаю до какого колена рождались в Питере, но один не очень адекватный человек, гардеробщик в БДТ, а все неадекватные люди любят меня, подходят на улице, прямо как родные смеется - Авт. Годы спустя я переехала в Москву. Помню, в молодости, впервые подъезжая к Москве, была ослеплена ее красотой, зеленью и неровностью ландшафта. Когда я увидела Яузу, то обалдела и замерла, - около меня даже машина остановилась, и молодой человек предложил подвезти, хотя я была не очень привлекательной.
Видимо, из меня такая энергетика перла в тот момент, что я похорошела. Но даже после переезда Питер остался во мне. Однажды, поднявшись на Эйфелеву башню, и посмотрев на сказочный Париж, я убедилась в том, что Питер красивее. И к слову, что значит генетика. Приехав в молодости на съемки на Кавказ, я влюбилась в горы, и бежала, карабкалась на них при любом удобном случае. Или, когда умер мой норвежский родственник, и, оказавшись в Осло, увидев фьорды и горы, я поняла, что во мне снова говорит генетическая память. И неровность пейзажа Москвы так же взорвала во мне что-то. Горы - это счастье.
Марина Цветаева говорила: море - как любовь, лежишь и ждешь что с тобой сделают, а горы как дружба, надо преодолевать. Но в Москву в 57 лет я переехала не из-за "ландшафта". Москва спасла меня и мою семью и творчески, и материально. Ритм Москвы - это мой ритм. Многие люди даже отстают от меня. Я быстро живу. Этим мне и нравится Москва - тем, что все здесь очень быстро происходит. Почему раньше не уехали в Москву?
Потом уже я рванула динамит и перевезла весь дом, и это было абсолютным риском. Плюс были сложности с жильем. Сняла квартиру здесь, сдала в Петербурге, и лишь через год на презентации одного из фильмов Эльдар Александрович Рязанов обратился к Юрию Михайловичу Лужкову: "Давайте поможем Оле Волковой стать москвичкой", - только тогда мне разрешили купить квартиру в Москве вопреки бюрократическим препонам. Я благодарна за помощь и Лужкову, и Рязанову. Я 30 лет брала Москву. Ефремов меня приглашал во МХАТ. Но, чтобы прописаться в квартире, нужно было быть устроенной в театр, а, чтобы быть устроенной в театр, требовалось свидетельство о прописке. Кстати, я выяснила, что я москвичка.
Мой прадед жил в Москве, имел лакокрасочный завод в Трехпрудном переулке. Я даже видела этот заводик работающим, у редакции газеты "Московский рабочий". Ему принадлежали здесь два дома. И это помогло мне доказать мое право на приобретение жилья в Москве. Тяжело быть женщиной с чувством юмора? С Эльдаром Рязановым. На съёмках фильма "Небеса обетованные" - Наоборот! Но чувство юмора и ироничность - разные вещи.
Чувство юмора - это когда ты смеешься над шуткой, анекдотом, а самоирония - это способность посмеяться над тем, что ты сам виноват в том, что попал в дурацкое положение, а не обижаться на других. Ироничное отношение к себе и миру - это самое замечательное что есть в русском народе. Да, вороват русский народ, иногда равнодушен, да, Иван, родства не помнящий, но самое потрясающее в россиянах - это чувство самоиронии, - такого нет ни в одном другом народе, притом, одинаково - и в деревнях, и в столицах. А остроумные французы, например, становятся очень обидчивыми, когда шутят в их адрес. Благодаря самоиронии мы живы. Это способ общения и способ преодолевать превратности судьбы. Таких веселых вечеров, как в нашем ленинградском подвале на бульваре Профсоюзов, не было нигде на моей памяти. Чем тяжелее складывались обстоятельства, тем веселее было в доме.
А бывает, что руки опускаются? Не жалей себя. Приведи себя в порядок и действуй". Я не плачу, я без слез живу. Я могу заплакать разве что от неожиданной радости, когда я пытаюсь кому-то помочь, и это получается. Я придерживаюсь этого правила: меня узнают, и я не хочу людей огорчать тем, что я плохо выгляжу. Это закон. Ольга Владимировна, вы производите впечатление абсолютно нечестолюбивого человека, разве актрисы такими бывают?
Меня миновала судьба первого быстрого успеха, что часто становится травмирующим в судьбе. Для меня театр - это продолжение жизни, кураж, озорство, игра как в детстве. Даже на творческих вечерах я всем советую: "Вернитесь в детство". Эта позиция - все мы родом из детства - у Славы Полунина.
Мы такие видели спектакли, мы столько всего перепробовали! А сейчас театр застрял на 20 лет. Скучно и бездушно. Кроме того, мы третья древнейшая профессия после проституток и журналистов — поскольку во всем зависим от вкуса и выбора государственного театра. А в антрепризе я могу выбрать команду, пьесу и заранее знать, кто будет моим партнером. Мы работаем с Адой Роговцевой в спектакле «Париж спросонья» — и зал на 2200 мест встает после спектакля в Выборгском ДК.
Или «Железный класс» Альдо Николаи, который мы играли с несовместимыми по школам Сергеем Юрским и Николаем Волковым, — потрясающий спектакль, который никто не додумался снять на пленку. И «Хануму» сегодня с таким азартом играют актеры и так заполняют энергией зал, что мне не стыдно. Кстати, увидев меня в «Хануме», моя любимая бывшая невестка Чулпан Хаматова вытащила меня снова на сцену стационарного театра — предложила меня режиссеру «Укрощения строптивой» Роману Феодори в Театре Наций. Роман придумал, что историю «Укрощения» будет ставить на плацу какой-то генерал. Тут же родилась концептуальная идея: его жена которую играю я , работник культурного учреждения, пытается ему помочь сделать это согласно классическим эталонам. Но ее понятие чистоты академического жанра настолько преувеличено, что меня даже кто-то спросил: «Ты что, решила подколоть режиссера? И все шекспировские персонажи, в ролях которых я выхожу в «Укрощении», сымпровизированы и «нарисованы» мной — режиссер принял с радостью. Откуда все это берется? Также и идиотские костюмы. В нашем огромном доме был магазинчик, типа сельпо.
И я там увидела костюм с жабо, в котором я играю в «Укрощении строптивой». Или смотрю: на помойке лежит фибровый чемодан пятидесятых годов — обклеенный розочками-открытками. Нигде в кино, если придется сыграть пятидесятые годы, ты такой фибровый чемодан не найдешь. Подобрала, отмыла. Или вот есть вещь, которой 150 лет — кукла. Знаете песенку: «В магазине Кноппа выставлена попа. Желтые ботинки» Так вот, действительно был такой магазин Кноппа в Питере — музыкальных шкатулок. Фарфоровую куклу с заводным механизмом подарили на день рожденья моей бабушке — куклу вращаешь и звучит старинный вальс. Я с ней играла в фильме «Бедная Саша». Меня поэтому и начали снимать в кино — потому что я в мертвые эпизоды добавляла живую речь, которую можно услышать на улице.
В том числе высказывания детей. Эту детскую копилку я добавила в новое издание автобиографической книги, вышедшее в прошлом году. Я, приехав в Москву, предложила сделать рубрику в газете «Объяснение в любви», чтобы представить портреты обыкновенных потрясающих людей, с которыми сталкиваешься! Есть, например, проводница, которую я не могу забыть и готова рассказывать о ней километрами. Или ищу того, кто бы сделал документальный фильм о человеке, которого я встретила в Греции. Он — Строганов, родился Жмеринке, куда семья была сослана, он бежал, теперь перегоняет катамараны из Америки в Грецию и готов рассказывать легенды о каждом уголке Греции. Я им «наесться» не могла! Это надо кому-то подарить! Уверена: рассказать о таком человеке — значит поднять настроение у людей.