метро, площаль революции, история Наган у революционного матроса воровали не раз. История проектирования станции Площадь Революции связана с историей проектирования Покровского радиуса Московского метрополитена, который должен был начинаться возле Библиотеки имени Ленина и заканчиваться в Измайлово. Ограничения касаются станций «Александровский сад», «Арбатская», «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Театральная». «Площадь Революции». станция метро Арбатско-Покровской линии.
Бронзовая летопись Страны Советов
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
А на их содержание ежегодно тратилось по 72 миллиона рублей из краевого бюджета. Из-за метро пока не будут строить подземный пешеходный переход на улице Дубровинского , который власти обещали уже год.
В мэрии объяснили это так: ради строительства метротрама должны перекрыть часть улицы Карла Маркса. Но улицу Дубровинского тогда придется тоже частично закрыть. И водители не смогут удобно объезжать центр города. Зато метро не помешает строительству подземной парковки и глобальной реконструкции Театральной площади.
Работы не отложены, они продолжаются и будут завершены в полном объеме в апреле 2010 года. Сейчас идет монтаж новых эскалаторов усовершенствованного типа. Они были изготовлены и прибыли в Москву в срок». Станция заработает в апреле. Кроме ее модернизации, московские пассажиры смогут оценить и качество проводимых нынче восстановительных работ.
Но, как выяснилось в ходе разговора Дмитрия Гаева с пользователями портала в онлайн-режиме, не уникальная гигантская люстра с двадцатью четырьмя рожками и не мозаика во флорентийском стиле со строками одной из первых редакций советского гимна волнуют ежедневных посетителей столичной «подземки». Коснется ли реставрация скульптур станции и прежде всего — несущей многолетнюю добросовестную службу овчарки? Такой нестандартный вопрос с волнением был задан начальнику московского метро во время беседы. Надо сказать, что «подземная скульптурная галерея» существует с рождения станции «Площадь революции», построенной в 1938 году на месте бывшей Воскресенской площади. Всего в нишах станционного зала установлено 76 скульптурных групп.
Изначально на станции было двадцать арок, каждую из которых «обжили» четыре скульптуры.
Например, карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса все время исчезают из рук «владельцев». Прикосновение к изящной ножке студентки — действенное лекарство от несчастной любви. Петух гарантирует благополучие финансов и холодильника. Студенты считают доброй приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника. Но это отнюдь не самое главное свойство бронзового «друга человека». Он приносит счастье. Именно поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды. Как сложится их судьба?
Неужели их покроют патиной и поломают ритуал? Ритуалу ничто не угрожает, успокоил граждан Дмитрий Гаев. Во-первых, сами скульптуры в порядке.
Метро Площадь Революции
В Красноярске вокруг стройплощадки, где в будущем будет находиться станция метро «Площадь Революции», поменяли баннеры. Об этом сообщили в телеграм-канале «Красноярское метро». Выход №10 закрыли на станции метро «Площадь Революции» в связи с ремонтом эскалатора. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Подрядчик красноярского метро получил положительное заключение госэкспертизы на подготовку к строительству станции «Вокзальная» Она будет находиться прямо под площадью перед ЖД вокзалом.
Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора
Вместо этого пересадочный узел перенесли к Театральной площади. В том же году в планах впервые появляется станция «Площадь Революции». Её планировалось построить между станциями «Библиотека Ленина» сооружена как « Улица Коминтерна » и « Ильинские Ворота » и соединить с ответвлением первой очереди «Улица Коминтерна» — « Смоленская ». Впоследствии станцию «Ильинские Ворота» и следующую за ней «Покровские Ворота» исключили из плана [3]. На конкурсе проектов станции победил архитектор А. Строительство второй очереди началось в 1935 году.
В январе 1938 года работы на Покровском радиусе были в заключительной стадии [3]. Станция была открыта 13 марта 1938 года в составе участка «Улица Коминтерна» — « Курская » второй очереди строительства, после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 16 станций. Поезда поехали по новой линии Московского метрополитена от станции « Киевская » до станции «Курская» [4] [5]. В 1946 году построен переход из центра зала по лестницам и коридору в торец станции «Театральная».
Алексей сделал успешную карьеру на флоте, службу он закончил капитаном 1-го ранга.
Моделью для бронзового матроса с линкора «Марат» стал курсант военно-морского училища Олимпий Рудаков. Во время войны ему пришлось повоевать в штрафном батальоне. Смыв преступление кровью, он вернулся на флот и даже пошел на повышение. Уже после войны Олимпий участвовал в походе в Великобританию, где умудрился потанцевать с самой английской королевой. Рудаков дослужился до звания вице-адмирала.
Много вопросов вызывает прототип самой знаменитой скульптуры станции — «Пограничник с собакой». Обычно пишут, что моделями для нее были знаменитый Никита Карацупа и его верный Индус. С кого лепили пограничника — неизвестно, а прототипом собаки стала немецкая овчарка главного архитектора станции Алексея Душкина. Об этом журналистам поведал его внук, ныне известный художник. Легенды «Площади Революции» Москвичи приписывают скульптурам на станции магические свойства, вокруг них сложилась настоящая мифологическая система.
Самая известная из всех бронзовых фигур — это пограничник с собакой. Она пользуется огромной популярностью у студентов и школьников. Считается, что достаточно потереть морду пса — и любой экзамен или зачет будет легко сдан. Правда, на станции четыре собаки, поэтому не совсем понятно, какую именно из них нужно тереть. Вероятно, что эту примету придумали студенты МГТУ им.
Баумана, который расположен неподалеку от «Площади Революции». Студентка с книгой помогает наладить личную жизнь. Чтобы избавиться от несчастной любви, достаточно дотронуться до ее туфельки.
Олимпий Иванович после тяжких ранений и геройских подвигов был реабилитирован и восстановлен в звании офицера. И с 1944 года служил на флоте в командном составе. История повторилась: в 1953 году, будучи командиром крейсера "Свердлов", Олимпий Иванович Рудаков - снова у берегов Великобритании на коронации королевы Елизаветы II. Во время которой сама королева приняла с рук Олимпия Рудакова горностаевую мантию - презент от правительства Советского Союза. И пригласив на вальс морского офицера, королева оживленно общалась с Олимпием, что повлекло за собой немало разных историй «о несчастной любви королевы и простого русского моряка». Елизавета II и её муж Филипп, приветствуют морского офицера Рудакова. Впоследствии легендарный морской офицер продолжал служить на флоте и обучать курсантов военной академии. Пограничник с собакой Пограничник с собакой. Арочный проем, где затаился в дозоре пограничник с собакой, знаком многим. Мало кто пройдет мимо, не потерев нос псу. Достоверно не известно, но историки считают, что Манизер этих двух героев лепил по фотографиям Никиты Федоровича Карацупы и его собаки Индуса. В те годы в газетах было много фоторепортажей о знаменитом пограничнике и его верном помощнике и друге. Вся жизнь бойца связана с собаками, их воспитанием. И в Казахстане, где беспризорничал, и на Дальнем Востоке, где служил с 1932 года в погранвойсках. За длительное время службы на счету Карацупы и Индуса около пятисот задержанных и уничтоженных нарушителей. У Никиты Федоровича было пять собак, каждую из которых он называл Индусом, как и первого своего пса. Все его четвероногие друзья-напарники, так или иначе гибли при задержании нарушителей границ. Книги по служебному собаководству, впоследствии написанные пограничником, по праву считаются одними из лучших. Студент с книгой Аркадий Антонович Гидрат. Бронзовые фигуры шахтера с отбойником и студента застыли в соседней арке.
Считается, что эта традиция была заведена учащимися МГТУ имени Баумана, который находится всего через одну станцию метро. Традиция жива до сих пор, в сессию здесь можно наблюдать даже небольшую очередь из страждущих. Можно также «на счастье» дотронуться до лапы бронзового пса.
Станция метро «Площадь Революции» осталась с носом
Выход №10 закрыли на станции метро «Площадь Революции» в связи с ремонтом эскалатора. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Станция метро «Площадь Революции» открылась 13 марта 1938 года в составе второй очереди строительства метро. Ограничения касаются станций «Александровский сад», «Арбатская», «Библиотека имени Ленина», «Боровицкая», «Охотный Ряд», «Площадь Революции» и «Театральная».
Семь человек упали с эскалатора на станции московского метро «Площадь Революции»
Неизвестно, но может быть это и положило начало своеобразным традициям и загадкам станции. Например, карандаш молодого изобретателя и пистолет революционного матроса все время исчезают из рук «владельцев». Прикосновение к изящной ножке студентки — действенное лекарство от несчастной любви. Петух гарантирует благополучие финансов и холодильника. Студенты считают доброй приметой перед экзаменом дотронуться до носа собаки пограничника. Но это отнюдь не самое главное свойство бронзового «друга человека». Он приносит счастье. Именно поэтому у всех четырех собак натертые до блеска морды. Как сложится их судьба? Неужели их покроют патиной и поломают ритуал? Ритуалу ничто не угрожает, успокоил граждан Дмитрий Гаев.
Ограничения ввели перед предстоящим концертом на Красной площади. В частности, люди не могут пройти из метро в торговый центр, сообщает РИА Новости. Остановка в подземке спокойная: на станции не наблюдается большого потока людей, но в вагонах пассажиров много. Напомним, на нескольких улицах в центре Москвы 18 марта действую дорожные ограничения.
Его внешность вполне отвечала сложившемуся образу матроса-революционера. В 1937 году полгода по 4 часа в день, с наганом в руке и подпоясанный пулеметными лентами Алексей позировал Манизеру. В то довоенное время, крепкого телосложения парень, занимался спортом, брал участие в шлюпочных гонках. Алексей Диомидович прошел войну, дослужился до капитана крупного военного корабля. Матрос-сигнальщик с линкора «Марат» Олимпий Иванович Рудаков. Автор: М. В следующем арочном проеме еще один матрос в бескозырке с надписью «Марат», держащий сигнальные флажки - это Олимпий Иванович Рудаков, биография которого достойна написания целой книги. Он также выпускник военно-морского училища в Ленинграде, по окончании которого в 1937 году был распределен на линкор «Марат», и в составе команды принимал участие в параде морских судов у берегов Великобритании, по поводу коронации короля Георга VI. Вернувшись с рейда, был выбран Манизером для прообраза скульптуры сигнальщика. Молодой офицер служил на многих военных кораблях в качестве командующего боевыми частями. А после гибели эсминца "Сокрушительный" в 1942 году, почти весь командный состав был отправлен под трибунал и приговорен к смерти. А Рудакова лишили звания и отправили на фронт в штрафную роту, кровью искупать свою вину. Приговор, вынесенный командному составу эсминца «Сокрушительный» в 1942 году. Олимпий Иванович после тяжких ранений и геройских подвигов был реабилитирован и восстановлен в звании офицера. И с 1944 года служил на флоте в командном составе. История повторилась: в 1953 году, будучи командиром крейсера "Свердлов", Олимпий Иванович Рудаков - снова у берегов Великобритании на коронации королевы Елизаветы II. Во время которой сама королева приняла с рук Олимпия Рудакова горностаевую мантию - презент от правительства Советского Союза. И пригласив на вальс морского офицера, королева оживленно общалась с Олимпием, что повлекло за собой немало разных историй «о несчастной любви королевы и простого русского моряка». Елизавета II и её муж Филипп, приветствуют морского офицера Рудакова. Впоследствии легендарный морской офицер продолжал служить на флоте и обучать курсантов военной академии.
Интересные данные получаются, если говорить про интерпретации действий и про источники знания. Как мне кажется, начало этой практики можно отнести к середине-концу 1980-х годов, когда в эпоху позднего социализма стали популярны животные, связанные с восточным календарем. Помните, год Кролика, год Собаки, год Петуха? Другое дело, что с этой фигурой связаны как позитивные тереть гребешок — чтобы деньги были, чтобы зарплату прибавили , так и негативные ни в коем случае нельзя трогать клюв предписания. Возможно, дело вот в чем. Большое количество фигур предполагает, как я уже говорил, узкую специализацию — ведь практики почти одинаковы, а фигур много. В этом смысле вполне логично предположить, что одна, а то и несколько скульптур будут противопоставлены остальным. Другое дело, почему именно натирание петуха получает различные мотивировки. Если бы мы имели дело с традиционной сельской культурой, то следовало бы обратиться к приметам, связанным с петухом. Петух попадает в различные контексты и наделяется очень разной символикой — от сексуально-брачной до солнечной. Кроме того, он оказывается вестником несчастья: петух — предвестник пожара, несчастья, войны, вести. В этому смысле понятно, откуда такая разница в интерпретативных моделях, связанных с натиранием петуха. Но здесь петух в городской культуре, не в сельской. Можно попробовать в поисках ответа обратиться к сонникам, которые популярны в том числе среди жителей города и наверняка могли каким-то образом повлиять на толкования этого образа. Мы узнаем, что петух снится людям якобы к гневу, раздражению, к ране, к тщеславию, хвастовству, к измене, к пожару, к беде, к перебранке. Таким образом, здесь модель практики «натираем Х — программируем что-то хорошее» вступает в конфликт с символикой этой птицы. Именно поэтому петух и действия с ним наделяются столь разными толкованиями. И вот еще интересно: в одном из записанных нами текстов — судя по всему, относящемуся к 1980-м годам — рассказывается, что студенты МГУ натирали клюв петуха, чтобы раздразнить студентов Бауманки, а в ответ те щелкали петуха по клюву. Здесь отчетливо прослеживается та же символика: хвастовство, перебранка и противоборство.
Три станции метро в центре столицы закрыли по требованию полиции.
- Ст.м.🚇 "ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ"😍КРАСИВОЕ МОСКОВСКОЕ МЕТРО. 26.09.2023 | TATA TARA 108 | Дзен
- Какие скульптуры на станции метро «Площадь Революции» приносят удачу?
- Станция «Площадь революции» | Тоннели, камеры съездов и немного мотовозов...
- Станция "Площадь Революции". Арбатско-Покровская линия.: e_strannik — LiveJournal
От городской легенды к тотальному обтиранию
- Метро Площадь Революции
- Станция московского метро "Площадь Революции"
- Станция метро «Площадь Революции» осталась с носом
- МЕТРО ПЛОЩАДЬ РЕВОЛЮЦИИ
- Пассажиров столичного метро попросили не трогать скульптуры на станции «Площадь Революции»
Из семи станций метро у Красной площади не будет выхода 7 и 9 мая
Лозунги призывают включиться в предоктябрьское социалистическое соревнование. На станции «Курский вокзал» отделочные работы в разгаре. Уже можно любоваться стенами, одетыми в серый уральский мрамор. Пути, по которым побегут поезда, готовы. Осталось смонтировать третий рельс, от которого поезда метро получают электрический ток», — так описывал неизвестный нам сотрудник газеты «Вечерняя Москва» свое путешествие по тоннелям метро. Возможно, он уже не в первый раз спускался под землю или писал о метро, поскольку, как следует из материала, хорошо знал матчасть и условия строительства. Сейчас основные трудности позади: станция построена.
Тема изображения связана с культом личности Сталина, который достиг своего пика в СССР в конце 30-х годов.
Когда был открыт второй выход со станции, этот барельеф переместили на «Павелецкую» Кольцевой линии. Освещается центральный зал двумя рядами подвесных люстр с красивыми подвесками из хрусталя. Освещение специально продумано так, чтобы было хорошо видно все скульптуры. Необычная облицовка сделана между арками на стенах пилонов: здесь закреплены узорные решётки для вентиляции и украшения в виде развёрнутых свитков с обрамлением из орнамента. Изначально пол в центральном зале сделали из мрамора, а затем покрытие поменяли на гранитное. В боковых залах асфальт на полу также заменили на плиты из гранита. Вестибюли На поверхности сооружены два вестибюля: западный и восточный.
Западный вестибюль одновременно служит вестибюлем для другой станции Московского метрополитена — «Театральная» Замоскворецкой линии бывшая «Площадь Свердлова». Их этого выхода пассажиры попадают на Площадь революции. Западный вестибюль был открыт в 1938 году, а проектированием помещения занимался архитектор Алексей Душкин, которому удалось создать классический лаконичный интерьер. Из восточного вестибюля предусмотрен выход к Богоявленскому переулку, откуда можно попасть на Никольскую улицу. С 2008 года в течение двух лет вестибюль был отреставрирован. Торжественное открытие выпало на день, когда в Москве случились террористические акты в метро, поэтому праздник не состоялся, и мероприятие прошло в штатном режиме. Пересадки со станции С «Площади Революции» пассажиры могут перейти на станцию «Театральная» Замоскворецкой линии через совместный западный вестибюль, расположенный на поверхности.
Изначально перейти на «Театральную» с «Площади Революции» было возможно только через западный вестибюль. Затем в 1946 году построили ещё один лестничной переход в торец «Театральной», вход в который располагался в центре перронного зала станции «Курская». В настоящее время переход служит для пересадки с Арбатско-Покровской на Замоскворецкую линию. В 1974 году в Мовковском метрополитене соорудили переход для прохода пассажиров из центрального зала «Театральной» в западный торец «Площади Революции». Сегодня через этот переход можно сделать пересадку с Замоскворецкой линии на Арбатско- Покровскую. Пассажиропотоки эти станций полностью разделены.
Скульптуры появились на станции в 1938 году, во время войны их эвакуировали, а когда она закончилась, статуи вернулись на свое место. Москвичей призвали сохранить волшебство для будущих поколений и не прикасаться к статуям, когда они загадывают желания.
Напомним, еще не построенному в Красноярске метро уже присвоили статус объекта регионального значения. Метро в Красноярке планируют построить уже не один десяток лет.
В 2019 году тендер на проектировку подземки выиграла компания «КрасноярскТИСИЗ», которая и была единственным участником. Владелец компании — Олег Митволь. В июне 2022 года его задержала ФСБ по подозрению в хищении более 900 миллионов рублей, которые выделили на строительство подземки. Следователи ФСБ завершили расследование уголовного дела , материалы по нему содержат около 20 томов.
Один из выходов станции «Площадь Революции» закрыли из-за ремонта эскалатора
Шесть станций метро в центре Москвы закроют для выхода пассажиров из-за репетиции парада Победы на Красной площади. Об этом сообщает департамент транспорта Москвы в Telegram. Проект станции метро «Площадь Революции» Для того чтобы в полной мере понять задумку архитектора, надо обратиться к первоначальному проекту станции. Площадь Революции (Москва, метро Площадь Революции), станция метро в Москве. проект Артемия Лебедева. РИА Новости. Госэкспертиза одобрила документацию по подготовке территории строительства станции метро "Площадь Революции" в Красноярске, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.
Три станции метро в центре столицы закрыли по требованию полиции.
- Бронзовая собака на станции метро «Площадь Революции» в Москве
- Станция московского метро "Площадь Революции"
- Лента новостей
- На станции «Площадь Революции» (выход № 10) закрыт на ремонт эскалатор
- Станция метро «Площадь Революции»
Станция метро «Площадь Революции» осталась с носом
Композиция начинается в западном торце станции — здесь установлены фигуры красногвардейца и матроса. Чтобы разместить фигуры в арках, Манизеру пришлось сделать их сидящими, согнувшимися или стоящими на коленях. Такое решение вызвало негодование у партийных функционеров и множество злых шуток со стороны рядовых граждан. Говорили, что композиция точно изображает советский народ, который или стоит на коленях, или сидит. Однако работу Манизера одобрил лично Сталин, после чего вопросов к автору больше не возникало. В 1941 г.
Во время транспортировки они были сильно повреждены и приехали в Москву буквально в виде отдельных частей. Восстановить их удалось только благодаря тому, что каждая скульптура имела несколько копий. Кого увековечили на «Площади Революции»? Сегодня точно известны прототипы шести скульптур на «Площади Революции», имена остальных, скорее всего, навсегда останутся для нас загадкой. Любопытно, что Манизер никогда не встречался с ними, а скульптуру делал по фотографии в «Пионерской правде».
Ни одна из девочек не знала об этом — они увидели себя в метро уже после войны. Моделью для бронзового студента стал выпускник и преподаватель института физкультуры Аркадий Гидрат. До войны он был известным спортсменом, всесоюзным чемпионом по прыжкам в высоту, героем многих публикаций. Аркадий погиб на Синявских высотах под Ленинградом. Останки героя были обнаружены только в 2001 г.
Долгое время родственники приезжали к скульптуре на станции, как на кладбище. В образе спортсменки-дискоболки увековечена натурщица из мастерской Манизера Тамара Курбатова. Прототипом революционного матроса с наганом стал курсант военно-морского училища Алексей Никитенко.
Накануне на вход и выход были закрыты четыре станции метро: «Охотный Ряд», «Площадь Революции», «Александровский сад» и «Театральная». Ограничения были введены ночью на фоне несогласованных акций в поддержку Алексея Навального.
В Красноярске поменяли баннеры вокруг будущей станции метро «Площадь Революции» На них можно найти интересную информацию. Баннеры метро. В Красноярске вокруг стройплощадки, где в будущем будет находиться станция метро «Площадь Революции», поменяли баннеры. Об этом сообщили в телеграм-канале «Красноярское метро».
Рамки этого комьюнити в отличие от жителей, например, небольшой северорусской деревни, размыты, культурный бэкграунд неясен, источники знания — непроверяемы. Если житель села Замежная в республике Коми, никогда никуда не уезжавший, рассказывая, например, легенду о происхождении табака он вырос на могиле блудницы ссылается на своего деда, который услышал этот рассказ от своего отца, то в этот момент мы понимаем, что текст этот устный и локальный. Или, например, если мы найдем печатный источник этой истории в местной библиотеке, а рассказчик грамотный, тогда мы можем говорить, что текст зависит от книги. А что можно наверняка сказать про пользователя московского метро, рассказывающего, что слышал про натирание от своего деда? Как проверить источники знания? На такой вопрос обычно отвечают: «Да слышал или прочитал где-то», «Показывали по телевизору», «Знаю из молодости». Важно еще, что все эти фигуры находятся в вестибюле метро: это пересадочная станция, через нее проходит много людей, поэтому обычная практика натирания частей скульптур перерастает в гротескные формы, а рефлексия по этому поводу в сети множится и сильно варьируется. Скорее всего, в основе этой практики обычное подражание на основе наблюдения: «Все трут, и я буду натирать». А вот трактовка и интерпретация будет зависеть от ряда факторов. Это и место, где находится скульптура, и тематика композиции, и выступающая часть. Например, если рядом расположен вуз, то будет доминировать и постоянно воспроизводиться история про студентов, которые делают это, чтобы хорошо сдать сессию. Если рядом церковь, а объект — могила, камень или дерево, то будет актуализироваться идея исцеления или божественной помощи. Один из самых важных факторов для порождения интерпретаций действий со скульптурой — ее тематика. Есть, кстати, версия, что собаке трут нос влюбленные: собака — верный друг человека, потер нос, девушка или парень тебе не будет изменять. Потереть теперь уже отсутствующий циркуль в руках инженера — к удаче в научной деятельности. Девушки трут туфельку студентки, чтобы не остаться старыми девами — здесь видна отсылка к сказке про Золушку. Видимо, натирать стали после восстановления скульптурных композиций в 1944 году. Это тоже история про доверие нашим личным воспоминаниям. Допустим, кто-то вспомнит, что, будучи студентом, натирал нос собаке пограничника, и было это в 1938 году.
Карта примет: чьи морду, лапу и клюв надо потереть на «Площади Революции»
В вестибюле станции метро «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии метро покажут панорамные ролики об истории революции 1917 года. Проект разработан руководством Московского метрополитена совместно с телеканалом «Russia Today», у которого есть. С 13.11.2023 г. по 29.12.2023 г. на станции «Площадь Революции» (выход из объединенного вестибюля станций «Площадь Революции» и «Театральная») закрыт на ремонт эскалатор. «Площадь Революции» — пересадочная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Открыта 13 марта 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена.
Из семи станций метро у Красной площади не будет выхода 7 и 9 мая
Станция метро "Площадь Революции" открыла свои двери в 1938 году и относится к Арбатско-Покровской линии (синего цвета). Имеет переход на станции "Театральная" (зелёная линия) и "Охотный ряд" (красная линия). «Площадь Революции». станция метро Арбатско-Покровской линии. В Москве станции метро «Площадь Революции» и «Курская» остались без света, передает Первого января самой популярной станцией московского метро стала «Площадь Революции» Арбатско-Покровской линии, сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу столичной подземки. В Красноярске вокруг стройплощадки, где в будущем будет находиться станция метро «Площадь Революции», поменяли баннеры. Об этом сообщили в телеграм-канале «Красноярское метро».