В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали.
Вопрос Приднестровья
- Непредсказуемые последствия
- Приднестровье: как жить 30 лет в статусе непризнанного государства
- Участник приднестровского съезда рассказал, какой помощи республика ждет от России - МК
- Признание Приднестровья как гарантия будущего России » АПН - Агентство Политических Новостей
Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война
Вы думаете, они готовы согласиться на Донбасс номер два? По словам Калачева, разговоры представителей непризнанной Приднестровской Молдавской Республики ПМР о присоединении к России связаны всего лишь с «повышением ставок», поскольку «приднестровская элита хочет сохранить свои нынешние позиции в сложной геополитической системе». В целом же, подчеркнул политолог, «геополитическая обстановка сложная, проблем много, но нельзя объять необъятное». Я лично совершенно точно не ожидал никаких обращений о присоединении к России», — подытожил Калачев.
С 2010-х годов власти Молдавии требуют вывести российских военных из Приднестровья и преобразовать нынешнюю миротворческую операцию в многонациональную миссию гражданских наблюдателей. В этом вопросе Молдавию поддерживает официальный Киев, денонсировавший в 2015 году соглашение с Москвой, по которому осуществлялось снабжение через Украину российского контингента СМС. Тирасполь выступает против вывода миротворцев РФ, считая их гарантами своей безопасности. Россия в свою очередь неоднократно заявляла, что готова вывести миротворцев, но после нормализации обстановки в регионе. Эскалация обстановки в 2022-2023 годах Ситуация в Приднестровье обострилась после начала 24 февраля 2022 года российской специальной военной операции на Украине, граничащей с непризнанной республикой. Весной 2022 года в Приднестровье произошла серия терактов.
В частности, 25 апреля обстрелу подверглось здание министерства госбезопасности в Тирасполе. Позднее, 6 мая, близ села с дронов были сброшены четыре взрывных устройства. В регионе был введен красный уровень террористической опасности, позднее его понизили до желтого, который с тех пор постоянно продлевается. Лидер Приднестровья Вадим Красносельский заявил, что диверсии были организованы с территории Украины. В феврале 2023 года Киев и Кишинев заявили об "угрозе дестабилизации" в Молдавии. По словам президента республики Майи Санду, Служба информации и безопасности "располагает информацией" о планах по "привлечению к антиконституционным действиям граждан России, Белоруссии, Сербии и Черногории". Возле приднестровского участка молдавско-украинской границы были сосредоточены подразделения Вооруженных сил Украины. Террористы планировали произвести взрыв в центре Тирасполя рядом с кортежем лидера Приднестровья. В СБУ заявили о непричастности к подготовке теракта и назвали происходящее "российской провокацией".
Кишинев взял на себя обязательства по приведению местного законодательства к стандартам Евросоюза. В конце 2023 года Европейский совет принял решение начать переговоры о приеме Молдавии и Украины в ЕС. По ее словам, "Брюссель не ставит вопрос интеграции [в ЕС] объединенной Молдовы". Правобережная Молдавия после вступления в Евросоюз станет, по мнению Санду, "более привлекательной" для жителей левобережья Днестра. По словам Красносельского, Приднестровье - "отдельный субъект международных отношений" и судьбу региона не может решать ни ЕС, ни Молдавия.
Указывается, что власти Молдовы добровольно отказались признавать законность существования МССР, а потому при провозглашении независимости использовали не право союзной республики на выход из состава СССР, а право народов на самоопределение. По мнению представителей ПМР, образование Приднестровской Молдавской Республики полностью соответствовало существовавшим на тот момент 1991 год законам и требованиям международного права [2]. Основой создания ПМР её сторонники называют гуманистические, гражданские и полиэтнические принципы, противопоставляя их националистическим мотивам образования Республики Молдова [2] [9]. Официальные позиции[ править править код ] Переговоры президентов России и Приднестровья Ни одно государство, входящее в ООН , не признаёт государственности и суверенности ПМР на подконтрольной ему территории, которая считается ими конституционной частью Республики Молдова. Тем не менее, после того как правительство Молдавии практически полностью потеряло контроль над Приднестровьем в результате Приднестровского конфликта , фактическая власть в регионе принадлежит органам управления ПМР [10] [11]. Законность власти Приднестровской Молдавской Республики признаёт только Содружество непризнанных государств , членом которого она является.
Власти Приднестровья по итогам съезда попросили власти РФ о дипломатической поддержке. Этот запрос был вызван мерами со стороны Кишинева: в феврале Молдова начала экономическую блокаду и запретила транзит товаров через территорию Приднестровья. Это фактически обрушило экономику региона. Депутаты непризнанного образования также обратились к генсеку ООН, СНГ, Европарламенту с просьбой повлиять на Кишинев и не допустить дальнейшую эскалацию конфликта.
Политолог объяснил, почему Путин не упомянул Приднестровье в послании
Страна, которой нет на карте — ПМР не признают члены ООН. 28 февраля Приднестровье обратилось к России за помощью из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона. Смотрите онлайн видео «Почему Москва признает Приднестровье? Приднестровье, зажатое между Молдавией и Украиной, не признано ни одним членом ООН в качестве независимого государства.
Обострение ситуации в Приднестровье после начала СВО
- Обманутые ожидания: почему Приднестровье не попросилось в Россию
- НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ
- Приднестровье не хочет в состав РФ
- Почему Москва никогда не признает Приднестровье. Часть 2
- Приднестровье просит о помощи: каким будет решение России | Москва | ФедералПресс
Почему Москва не признает Приднестровье?
Признание Приднестровья Россией может привести к ухудшению отношений с Западом, который не признает независимости Приднестровья и осуждает российскую политику в регионе. В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР. Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию. Россия признала Абхазию и Южную Осетию, но не признала Приднестровье. Съезд депутатов всех уровней непризнанной Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) собрался в Тирасполе 28 февраля, через 18 лет после предыдущего, на котором было принято решение о проведении референдума о вхождении в состав РФ. 28 февраля Приднестровье обратилось к России за помощью из-за экономической блокады со стороны Молдавии.
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России
Без содействия Москвы решение этого вопроса невозможно, однако российские власти эту инициативу принимают в штыки. Депутаты, сенаторы и общественные деятели рассказали «Газете. Ru», как на проблему Приднестровья смотрит Россия и есть ли перспективы решения конфликта. Майя Санду, победившая на выборах президента Молдавии, уже неоднократно заявляла о необходимости вывода из Приднестровья российских военных. Этот вопрос был поднят и в ходе ее пресс-конференции по итогам голосования. Избранный президент Молдавии также подчеркнула, что планирует обсудить вопрос присутствия российских военных в регионе с Москвой. По словам Санду, миротворческую миссию в Приднестровье необходимо трансформировать в гражданскую. Это позиция Молдовы, которую я подчеркиваю», — сказала Майя Санду. Вместе с тем политик отметила, что намерена установить хорошие отношения с российской стороной — открыть экспорт и действовать в интересах граждан Молдавии, уехавших на заработки в Россию.
Незадолго до этого в интервью «Европейской правде» Майя Санду выступила против подходов, которые пытался использовать при решении конфликта пока еще действующий президент Молдавии Игорь Додон: «Я выступаю против федерализации Молдовы, я не поддерживаю варианты, которые предлагал Додон с его партией. Потому что они хоть и не давали четких предложений, но говорили о федерализации. Уверена, что мы найдем формат решения конфликта. И он должен включать полный вывод российских войск с территории Молдавии. Мы об этом всегда говорили, и мы будем об этом говорить и дальше». Глава МИД России Сергей Лавров уже заявил, что новое руководство Молдавии в вопросе вывода российского контингента из Приднестровья должно учитывать прежние договоренности с Москвой.
В ее состав вошли Бендеры, левобережные территории и еще несколько населенных пунктов на правом берегу. Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил. Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах. Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия.
События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт. В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики. Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России.
Что это означает?
Решения ПАСЕ не имеют никакой юридической силы, бестолковость и никчемность этой «панъевропейской» организации становятся все более очевидными. Но эта оценка имеет символическое значение в том плане, что она фактически отделяет Приднестровье от Молдовы в условиях, когда между Россией и Западом опускается новый железный занавес». Все внимание сегодня сосредоточено на Украине, все ждут, чем завершится идущая там спецоперация. Втягивать другие страны в этот конфликт вроде бы никто пока не собирается. ПАСЕ, похоже, уже определила, чем все закончится.
Приднестровье, решили в ПАСЕ, — это оккупированная Россией территория, то есть де-факто не Молдова», — полагают «Молдавские ведомости». Грузии и Украине тоже так говорили. И добавляют: «Примечательно, что главными инициаторами поправки о признании Приднестровья оккупированным Россией регионом выступили представители Румынии.
Игорь Додон проиграл президентские выборы, на смену ему придет человек, считающийся прозападным кандидатом и выступающий за сближение с Евросоюзом. Соответственно, в ближайшее время ожидать того, что Россия пойдет на утилизацию боеприпасов, не приходится. Ru» подчеркнул, что перспектив реализации идеи избранного президента Молдавии попросту нет. Создать еще одну горячую точку, где будут страдать люди с русским паспортом, наверное, никто не позволит.
Ситуация в целом достаточно сложная, и последствия могут быть не очень понятны. В этой связи, когда избранный президент Молдовы делает популистские и политически мотивированные по заказу коллективного Запада заявления, — это удержание России в негативной повестке. Они же знают, как мы будем реагировать на это», — заявил Клинцевич. Первый заместитель председателя Госдумы по обороне Александр Шерин также уверен, что добиться вывода российских миротворцев из Приднестровья Санду вряд ли сможет. Нашей стране нужно более эффективно работать с русскими диаспорами на территории ныне независимых государств бывшего Советского Союза. России нужно заниматься укреплением собственной экономики и поддержкой русских людей. Вероятно, невнятная позиция Москвы на этот счет провоцирует подобные заявления со стороны избранного президента Молдовы», — сказал он «Газете.
Стоит также учитывать, что в Молдавии полномочия президента существенно ограничены конституцией, а правительство сейчас состоит преимущественно из людей, лояльных Игорю Додону. Соответственно, на сегодняшний день максимум, что может сделать Майя Санду в этом направлении, — это поднять тему присутствия российских миротворцев в диалоге с Москвой. Член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько в беседе с «Газетой. Ru» выразил мнение, что Майя Санду делает по большому счету дежурные заявления, которых от нее ждут «силы, приведшие ее к власти», не рассчитывая на реализацию этого плана.
«Результаты референдума должны быть исполнены»: Приднестровье может войти в состав РФ уже осенью
Приднестровье не признают, Приднестровье войдет в состав России. Советник посольства России в Молдове Александр Андреев заявил, что урегулирование приднестровского вопроса невозможно без учета позиций Москвы и Тирасполя. Приднестровье не признают, Приднестровье войдет в состав России. Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию.
Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России
В 2024 году ситуацию обострило введение Кишинёвом таможенных пошлин для приднестровских импортёров, при этом все товары поставляются через молдавскую территорию. Кроме того, в ПМР заявили о блокировании Молдавией банковских переводов. Он также предостерегал от создания угроз безопасности российским миротворцам в Приднестровье, что будет расцениваться как нападение. Ранее в июле того же года глава МИД Приднестровья Виталий Игнатьев упоминал о намерении непризнанной республики войти в состав России, так как местные жители высказались за это ещё на референдуме 17 сентября 2006 года и "с тех пор их позиция не менялась".
По его словам, президент Молдавии Майя Санду — «нацистка», а ее «румынские кураторы» хотят реализовать в Приднестровье украинский сценарий и развязать войну.
По мнению Водолацкого, надо «выкоревать нацизм» в Молдавии. О «коридоре» из России в Приднестровье говорил на днях и.
Могли бы вы пояснить, какую конкретно дипломатическую поддержки Приднестровье ожидает от Москвы?
И от кого его нужно защищать? И эти обращения касались не только Российской Федерации о России мы сейчас поговорим , но и ОБСЕ и всех других участников международного переговорного формата «пять плюс два» — постоянного совещания, в котором участвуют и Украина, и Европейский союз, и Соединенные Штаты Америки. Мы обратились ко всем.
Мы обратились также к Европейскому парламенту, обратились к международным организациям в сфере здравоохранения и так далее. То есть круг реципиентов наших обращений был довольно широк. Что касается обращения к Российской Федерации, тут всё очень, на мой взгляд, на поверхности.
Россия является, во-первых, гарантом мира и стабильности на берегах Днестра. Вы знаете, что миротворческая операция, которая действует с июля 1992 года, по настоящее время является уникальной и создает основания для того, чтобы мы вели мирный переговорный процесс, чтобы люди жили спокойно и не опасались никаких конфликтов. Поэтому, конечно, Россия как миротворец несет определенную миссию, создает условия для политического диалога.
Ну и кроме того, Россия еще является одним из сопосредников в переговорном процессе «пять плюс два». Поэтому, конечно же, в рамках этого статуса России мы настаиваем на том, чтобы Российская Федерация проявляла политико-дипломатические подходы, направленные на то, чтобы не допустить разрушения переговорного процесса, который сегодня, как известно, находится в стадии деградации, не допустить усиления мер давления на Приднестровье. Потому что в рамках нашего переговорного процесса есть документ, он называется «Принципы и процедуры», под которым подписались все участники и который запрещает давление на одну из сторон переговорного процесса.
То есть то, что сегодня делает Молдова, — это нелегитимно ни с точки зрения международного права, ни с точки зрения комплекса договоренностей в рамках переговорного процесса. Поэтому, конечно же, обращение к России касается политико-дипломатической проактивной позиции, которая должна быть направлена на мирное, стабильное решение всех проблем и нивелирование форм давления. Аналогичные призывы мы также адресовали другим участникам, не только Российской Федерации.
У меня есть знакомые в Приднестровье, это реальные люди. Они говорят, что, в общем, продукты есть, всё ввозят, лекарства есть. Действительно, там бывают проблемы с поставками каких-то видов лекарств и медицинского оборудования.
Это связано с тем, что Молдова требует, чтобы они были сертифицированы по молдавским стандартам, а Приднестровье с этим не согласно. Ну и, кроме того, Молдова ввела таможенные пошлины в отношении приднестровских компаний — раньше этого не было, и Приднестровью это тоже не нравится. То есть именно в этом состоит смысл «блокады», о которой вы говорите.
Это так? Начнем с того, что в принципе, наверное, Молдова на протяжении десятилетий реализует в отношении Приднестровья блокадные меры. Наверняка, если вы касались нашего кейса, то знаете, что были «телефонные войны».
У нас, кстати, до сих пор с Молдовой нет прямой телефонной связи, Молдова не исполнила договоренность в этой части. Что касается блокады, то, конечно, это комплексное давление. Во-первых, банковско-финансовая блокада.
Представьте себе, что наши экономические агенты не могут открыть счета в банках Молдовы. Они на временной основе зарегистрированы в Молдове, чтобы иметь возможность экспортно-импортной деятельности, торговать со всем миром, включая Евросоюз. Нет счетов — нет возможности выпуска продукции и закупки продукции; нет такой возможности — значит, экономический агент не получает сертификат, допустим, сертификат происхождения товара «Евро-1».
Соответственно, он должен выплачивать пошлину, которая была введена с 1 января, в полном объеме. То есть банковско-финансовая блокада является очень важным элементом давления, который в принципе не позволяет нормально работать нашим предприятиям. Второй момент.
Ряд предприятий — это ведущие заводы, там работает порядка 1,5 тысяч человек, это завод «Прибор», завод «Потенциал», завод «Электромаш», — они просто практически остановились из-за того, что Молдова по политическим мотивам считает продукцию этих предприятий как товары или продукцию двойного назначения. То есть десятилетиями эти предприятия торговали и со странами Евросоюза, и с Казахстаном, и с другими государствами, в том числе из ЕАЭС. Но Молдова просто решила, что все товары, которые идут с этих предприятий, надо проверять и пропускать через фильтр специальной комиссии.
А комиссия не проводится: месяц, два, три — комиссия не проходит. А товары ждут, товары ждут в том числе в Европейском союзе, и, конечно же, никакого отношения к продукции двойного назначения они не имеют. Третий момент.
Наши экономические агенты вынуждены оплачивать экологические сборы, чего раньше тоже не было, — это тоже дополнительная нагрузка. Таможенные пошлины, о чем мы говорили. Нигде в мире никто не собирает двойные пошлины, потому что наши предприятия платят в наш бюджет, а условия регистрации в Молдове изначально определялись как освобождение наших предприятий от таможенных пошлин и сбора платежей.
Никакое предприятие, никакой завод не может работать в условиях двойной таможенной нагрузки. Это косвенный налог в бюджет Молдовы, а молдавский бюджет никакого отношения ни к выплате пенсий, ни к выплате зарплат и так далее в Приднестровье не имеет. То есть это поборы, которые абсолютно нелегитимны ни с какой точки зрения.
Это лекарства из Индии, допустим, Белоруссии, Украины, Российской Федерации — те лекарства, которые конкурентны на рынке, они дешевле европейских аналогов. Но мы вынуждены покупать лекарства либо в Европе, либо в Молдове, которые дороже. Это проблема.
Но есть и вторая часть, которая еще более жесткая, на мой взгляд. Это запрет поставки рентген-оборудования и других технологических запчастей, цифровых компьютерных томографов и флюроаппаратов. То есть того, что нужно людям, что нужно нашим клиникам.
Кишинёв это делает абсолютно по политическим мотивам. Допустим, у нас республиканская клиническая больница нуждается в поставке рентген-оборудования. Молдова говорит: «Нет, не может быть «республиканская» в названии, потому что это молдавское государство».
И вот на этом основании начинается просто чехарда ограничений, препятствий, и Кишинёв просто не пускает рентген-оборудование, закупленное в Европе, фирмы Siemens, которая контролирует процесс использования этого оборудования, которая технологически очень щепетильно относится к правильности его использования. Вы понимаете, что это нонсенс для Европы, для тех же наших партнеров в Европе, которые поставляют нам это оборудование, что у Молдовы есть какие-то вопросы. Это абсолютно легитимные процессы поставки.
Они раньше проходили без проблем, но вот в последнее время эти проблемы у нас начались. В прошлом году три месяца бились над тем, чтобы поставить в Приднестровье трубку для компьютерного томографа это небольшая деталь , в итоге Кишинёв разрешил худо-бедно. Ну вот сейчас у нас целый набор проблем, мы не можем поставить множество оборудования исключительно по политическим мотивам.
Вы упомянули об урегулировании, о том, что вы ждете от России содействия. Не пора ли как-то решить этот вопрос и договориться с Молдовой? И вообще, чего вы ждете от урегулирования, каких конкретно результатов?
Это важно для правильного понимания ситуации. Во-вторых, вы знаете, Приднестровье не ждет ничего. Мы обратились к молдавской стороне еще несколько лет назад с призывом сесть за стол переговоров и обсуждать все проблемы.
Вы знаете, что порядка семи обращений было написано лично президентом Приднестровья в адрес руководства Молдовы, президента Молдовы, были обращения в адрес премьер-министра, руководителя парламента с призывом сесть и за столом переговоров обсуждать все важные вопросы — вопросы безопасности, вопросы мира, вопросы интересов людей, гуманитарную тему, — любые другие, которые интересуют обе стороны. Мы же не против. Но молдавская сторона отказывается от такого субстантивного диалога, как мы видим.
То есть не мы ждем чего-то. Мы, наоборот, готовы к переговорам на всех уровнях. Мы настаиваем на том, чтобы переговоры проходили в международном формате «пять плюс два», но этот переговорный процесс тоже искусственно блокируется с октября 2019 года по настоящее время.
То есть формата «пять плюс два» нет международного имеется в виду, что он буксует. RTVI , который мог бы быть таким хорошим механизмом, позволяющим двигаться вперед, и на уровне высшего политического руководства со стороны Молдовы нет желания урегулировать. То есть это не наша проблема, это как раз проблема наличия политической воли в Кишинёве.
И один из элементов нашего призыва — призвать международных партнеров повлиять на молдавскую сторону, с тем чтобы они вели диалог цивилизованно, мирно, без мер давления, без репрессивных ограничений. Закон о сепаратизме — это тоже элемент запугивания нашего населения. Поэтому на самом деле мы открыты к нормальному, конструктивному диалогу, и окно возможностей мы не закрываем.
Почти 35 лет назад Приднестровье объявило себя независимой республикой, Молдова с этим не согласна. Готово ли Приднестровье отказаться от этого статуса и, например, войти в состав Молдовы в качестве одного из субъектов некой федерации, например, с широкой автономией? На протяжении 30 лет было много экспертов, политиков, политологов, которые рассказывали о каких-то итогах, — и в итоге переговорный процесс находится в стагнации.
Самое главное: это Молдова создала Приднестровье, Молдова создала легитимные основания для существования нашего государства. И это важнейший элемент, это как раз самое несправедливое, что может быть в контексте урегулирования. То есть приднестровский конфликт уникален тем, что именно молдавская сторона в своих основополагающих документах, в Декларации о независимости, в постановлении парламента о нелегитимности создания МССР — союзной республики, совершила два акта сепаратизма — выйдя из СССР и выйдя из МССР.
Заявив о том, что союзная республика, где мы временно были вместе, была создана незаконно, но тут же решила ее обратно воссоздать, уже нарушая свое законодательство. Потому что пытается претендовать на территорию Приднестровья. Этого делать невозможно с точки зрения основ государственности Молдовы, и это то, о чем нам нужно говорить в переговорном процессе.
С этой точки зрения, у Приднестровья есть гиперлегитимные основания для своей независимости — повторюсь, они напрямую заложены в основополагающих документах Республики Молдова, это первый момент. А что касается диалога и так далее. Вы знаете, настоящее Приднестровья определяет наш народ, воля народа, и будущее тоже должен определять народ Приднестровья: как он пожелает, так оно и будет строиться.
У нас есть легитимный переговорный процесс, и в рамках этого переговорного процесса мы должны прийти к формуле мирного, цивилизованного урегулирования. Каким оно будет, покажет время. Молдова не ответила на это письмо, хотя это была довольно сенсационная история с точки зрения специалистов по региону.
На каких условиях тогда Приднестровье готово было договариваться и о чем, о каком статусе в составе Молдовы? О чем шла речь?
Причём, как утверждает Дорин Речан, введение Брюсселем санкций против указанных выше людей «свидетельствует о безоговорочной поддержке Молдовы европейским союзом». В свою очередь, отвечая на этот «реверанс», глава внешнеполитического ведомства ЕС Жозеп Боррель назвал Молдову «одной из самых пострадавших от последствий незаконного вторжения России в Украину стран», которой ЕС демонстрирует «непоколебимую поддержку». И это не просто слова.
Это, согласно заявлениям МИД Франции и Госдепа США, необходимо, так как Кишинёв сталкивается со «всё более агрессивными усилиями по дестабилизации» со стороны России и важностью продемонстрировать «твёрдую поддержку суверенитета и территориальной целостности Молдовы». Также Запад помогает Кишинёву бороться «против теневого бизнеса российских олигархов», объём которого, согласно французским источникам, составляет миллиарды долларов. На практике, по данным молдавских властей, это привело к попыткам оказания в июне 2023 года давления на молдавско-российского бизнесмена А. Окулова, обвиняемого в содействии Москве по обходу западных санкций. Причём американские источники называют его «близким олигарху Константину Малофееву, основателю ультраправых движений по всей Европе».
Самой же важной поддержкой Молдовы со стороны Запада является обещание принять её в ЕС. В декабре 2023 года Молдова получила от Евросоюза сигнал о начале переговоров о вступлении в него, и как указывает министр иностранных дел страны Михай Попшой — «Мы сделали всё возможное для проведения реформ на соответствие стандартам ЕС. Делается это не для Евросоюза, а для улучшения жизни наших граждан». Глава МИД Молдовы Михай Попшой уверен, что за дестабилизацией ситуации в Молдове и Приднестровье стоит беглый пророссийский бизнесмен Илан Шор Он же 16 февраля выразил «оптимизм» относительно начала переговоров о вступлении в ЕС до проведения парламентских июньских выборов в Евросоюз. И по мнению Попшоя, «ЕС готов принять Молдову, и даже ожидаемое увеличение ультраправых в Европарламенте не помешает этому».
Причём, как подчеркнул заместитель премьер-министра Молдовы Олег Серебрян, «все приднестровцы извлекут выгоду из присоединения к ЕС». Киев активно призывает Запад зачистить его, мотивируя это враждебными действиями Тирасполя. И в том числе усилением слежки за гражданами Украины на своей территории, что-де угрожает её безопасности и якобы содействует бегству украинцев, пытающихся спастись в Приднестровье от мобилизации. Поэтому к началу февраля 2024 года европейские страны создали секретные центры для оказания помощи Украине: Жешув Польша , Рамштайн-Мизенбах Германия и Кишинёв. По официальной версии, они предназначены для борьбы с хищениями поставок оружия и выделяемых средств «на противостояние действиям Москвы».
Одновременно спецслужбы Украины используют эти центры для выявления «кротов», «российских денежных операций» и ловли «уклонистов от военной службы». В этом Украине помогают Литва и Франция. Они ставят оборудование, позволяющее в онлайн-режиме вычислять беглецов. Особенно когда те покидают Приднестровье, чтобы переправиться далее в Молдову, а потом и в страны Евросоюза. Париж активно укрепляет отношения с Кишинёвом с конца 2023 года, рассчитывая отомстить России за подрыв французского влияния в Африке.
В свою очередь, налаживается сотрудничество на антироссийской основе. Этому активно способствует Запад. Так, Президент Украины Владимир Зеленский не скрывает, что встречается с Марией Санду и обсуждает «усилия России по дестабилизации ситуации в Приднестровском регионе Молдовы», а украинский МИД заявляет, что Киев «останется активным участником приднестровского урегулирования», призывая к «скорейшему выводу российских войск». Власти Молдовы согласятся воевать только на пару с ней.
Почему Москва никогда не признает Приднестровье. Часть 2
Россия на данный момент никаких официальных заявлений о возможном признании Приднестровья не делала. Вы спросите, почему же не происходит международного признания независимости Приднестровья? Таким правом Россию наделило население Приднестровья на референдуме в 2006-м. Сотрудничество России с Приднестровской Молдавской Республикой и опыт признания ЛНР и ДНР могут оказаться полезными в данном процессе, заключила Бутина. Развязанная Грузией пятидневная война стала причиной того, что Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, но о том, чтобы принять автономии в состав Федерации, даже и речь не шла. В Кремле все предыдущие десятилетия независимость Приднестровья не признавали.
«Шутки закончились». Почему НАТО не начнет войну с РФ из-за Приднестровья
это двусторонние отношения между Приднестровской Молдавской Республикой (Приднестровьем), непризнанным отколовшимся государством, которое международно признано как часть Молдовы, и Российской Федерацией. Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона. Глава МИД непризнанной республики Виталий Игнатьев в интервью RTVI заявил, что пока приднестровские власти не собирались обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Одной из причин принятия Приднестровья в состав РФ будет референдум 2006 года, на котором более 97% жителей республики поддержали присоединение Приднестровья к России и выступили за сохранение независимости до этого момента. Съезд депутатов Приднестровья всех уровней призвал Россию принять «дипломатические меры по защите» непризнанной республики.
НАД ПРИДНЕСТРОВЬЕМ СГУЩАЮТСЯ ТУЧИ
Понятно, что либералам в Москве срать три кучи на судьбу русских в Приднестровье. Основная мысль тут такая — либералам-демократам-россиянам, в принципе, срать на судьбы жителей Приднестровья. Чтобы нам не говорили с телевизионных экранов. Ссылки в тему:.
Задача простая: сделать так, чтобы Приднестровье обанкротилось и приняло политический ультиматум о капитуляции. И, конечно, без помощи России Приднестровью не обойтись. Конечно, использовать этот фактор тоже представляется важным и, наконец, Россия является страной-посредником и страной-гарантом на переговорах по регулированию молдавско-приднестровского конфликта. Думаю, что Кишинёв не будет полностью всё это игнорировать. Более того, в официальных документах подчёркивается членство данных стран в указанном формате. То есть рычагов влияния на самом деле очень мало у России.
Что касается Приднестровья, то Приднестровье по полной программе получает российский газ и никакой другой газ оно не закупает. И, наконец, Молдова в течение последних 1-2 месяцев начала закупать гораздо больше электроэнергии из Приднестровья, чем было раньше.
Это позиция Молдовы, которую я подчеркиваю», — сказала Майя Санду. Вместе с тем политик отметила, что намерена установить хорошие отношения с российской стороной — открыть экспорт и действовать в интересах граждан Молдавии, уехавших на заработки в Россию. Незадолго до этого в интервью «Европейской правде» Майя Санду выступила против подходов, которые пытался использовать при решении конфликта пока еще действующий президент Молдавии Игорь Додон: «Я выступаю против федерализации Молдовы, я не поддерживаю варианты, которые предлагал Додон с его партией. Потому что они хоть и не давали четких предложений, но говорили о федерализации. Уверена, что мы найдем формат решения конфликта. И он должен включать полный вывод российских войск с территории Молдавии. Мы об этом всегда говорили, и мы будем об этом говорить и дальше». Глава МИД России Сергей Лавров уже заявил, что новое руководство Молдавии в вопросе вывода российского контингента из Приднестровья должно учитывать прежние договоренности с Москвой.
Я думаю, что добрые отношения с любой страной предполагают учет взаимных интересов, учет тех договоренностей, которые были достигнуты прежде», — сказал Лавров 1 декабря на пресс-конференции по итогам совета министров иностранных дел ОДКБ. Она также подчеркнула, что присутствие оперативной группы российских войск в Приднестровье прежде всего «обеспечивает российский миротворческий контингент в составе совместных миротворческих сил». Конфликт между Молдавией и ПМР находится в замороженном состоянии. На территории республики находятся российские миротворцы, а также небольшой контингент, охраняющий запасы боеприпасов, которые хранятся там еще с советских времен. Россия взяла на себя обязательства вывезти или уничтожить все боеприпасы в 1999 году. В 2003 году Владимир Воронин, который на тот момент занимал пост президента Молдавии, отказался подписать план урегулирования конфликта, согласованный между Москвой и Тирасполем. Инициатива предполагала предоставление Приднестровью особого статуса в составе Молдавии.
Пока что у России есть все возможности выиграть войну еще на левом берегу, потому что Украина сама туда отправляет все свои резервы, создавая для себя крайне невыгодную ситуацию, добавил эксперт. Сейчас Россия признает Приднестровье частью Молдавии.
Очевидно, в таком варианте имеет смысл вначале задавать вопрос о признании независимости Приднестровья, а только потом о его включении в состав РФ, резюмировал собеседник издания. Полный текст интервью читайте здесь.