Новости приказ 195 генпрокурора

Генеральная прокуратура издала приказ, который определяет направления работы ведомства в части надзора за исполнением налогового законодательства.

О внесении изменений в некоторые приказы Генерального Прокурора Республики Казахстан

Подчеркивается, что Генпрокуратурой РФ были установлены многочисленные факты использования института судебного штрафа без соблюдения необходимых нормативных требований. Приложение к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 13.01.2022 N 3. Кроме того, Генпрокуратура Южной Осетии возбудила уголовные дела в отношении экс-главы МВД Наниева и бывшего генпрокурора республики Урузмага Джагаева о превышении должностных полномочий в связи с расследованием дела о смерти Джабиева.

Краснов решил обновить регламент участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства

Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры, направленные на ресоциализацию, социальную реабилитацию и адаптацию лиц, освобожденных из мест лишения свободы, включая обеспечение их трудовой занятости и жилищных прав, а также оказать территориальным органам уголовно-исполнительной системы содействие в привлечении к труду осужденных, отбывающих наказания как в виде лишения свободы, так и не связанные с изоляцией от общества, в создании исправительных центров и их участков, в том числе на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотреть целесообразность совершенствования положений уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих возможность исключения из подсудности суда с участием присяжных заседателей уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 4 статьи 210 и статьей 2101 Уголовного кодекса Российской Федерации, и представить соответствующие предложения в период весенней сессии 2023 года. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст. Регулярно проводить проверки соблюдения прав лиц, содержащихся в местах отбывания административного ареста. При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства в сфере миграции в деятельности территориальных подразделений МВД России и других контролирующих надзирающих и правоохранительных органов, в том числе по выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений. Систематически, не реже одного раза в месяц, проводить проверки исполнения законов при содержании в специальных учреждениях МВД России иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации и реадмиссии. Акцентировать внимание на приоритетности задач по оперативному устранению допущенных нарушений законов, прав и свобод человека и гражданина, а также прав организаций, гарантированных Конституцией Российской Федерации и международными договорами, участником которых является Российская Федерация, их причин и условий, им способствующих, повлекших обоснованное обращение названных лиц в инстанции, перечисленные в пункте 1 статьи 39. Во взаимодействии с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления принимать меры к надлежащему исполнению этими органами требований Федерального закона от 09. В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства. Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений экономической направленности, в первую очередь - со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Особое внимание уделять вопросам законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции. Максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан. Не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений. С учетом экологической обстановки в каждом регионе наладить эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов. По каждому факту экологического правонарушения принципиально ставить вопросы об ответственности виновных лиц и взыскании причиненного материального ущерба. В надзоре за исполнением законов контролирующими органами первостепенное значение придавать выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Требовать в необходимых случаях выделения специалистов для выяснения возникших вопросов.

Будущий прокурор Мариинска начинал карьеру с 2013 года с места помощника прокурора города Тайги. Позже он работал и прокурором отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры области, заместителем прокурора областного центра Кузбасса. Cледите за главными новостями Кемеровской области в Telegram-канале , «ВКонтакте» и «Одноклассниках».

Генпрокурор РФ предложил Алжиру договориться о невыдаче граждан по решению МУС

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности. Генеральный прокурор доложил сенаторам о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации. К прокуратуре по Архангельской области «присоединится» НАО.

О внесении изменений в некоторые приказы Генерального Прокурора Республики Казахстан

Главного военного прокурора № 148 от 05.07.2022 "Об утверждении Положения о жилищной комиссии Главной военной прокуратуры. Сегодня Генеральный прокурор Российской Федерации Игорь Краснов выступил в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с докладом о состоянии законности и правопорядка в 2023 году и. Приказ Генеральной прокуратуры от 15.04.2021 N 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере".

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

Рекомендовать Правительству Российской Федерации: рассмотреть вопрос о нормативном закреплении требования об использовании исключительно российского программного обеспечения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; принять меры по обеспечению Министерства внутренних дел Российской Федерации необходимым количеством специальных вагонов для перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей подозреваемых и обвиняемых. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры, направленные на ресоциализацию, социальную реабилитацию и адаптацию лиц, освобожденных из мест лишения свободы, включая обеспечение их трудовой занятости и жилищных прав, а также оказать территориальным органам уголовно-исполнительной системы содействие в привлечении к труду осужденных, отбывающих наказания как в виде лишения свободы, так и не связанные с изоляцией от общества, в создании исправительных центров и их участков, в том числе на базе имущества, предоставляемого в безвозмездное пользование организациями, использующими труд этих осужденных. Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству во взаимодействии с Генеральной прокуратурой Российской Федерации рассмотреть целесообразность совершенствования положений уголовно-процессуального законодательства, регламентирующих возможность исключения из подсудности суда с участием присяжных заседателей уголовных дел о преступлениях, предусмотренных частью 4 статьи 210 и статьей 2101 Уголовного кодекса Российской Федерации, и представить соответствующие предложения в период весенней сессии 2023 года.

В целях предотвращения принятия законодательными представительными органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в процессе разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения — в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т. В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям.

Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст.

В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства. Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правона рушений экономической направленности, в первую очередь — со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Особое внимание уделять вопросам исполнениям законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

Уверен, вы понимаете, что это такое.

Очевидно, что данная ситуация нуждается в дополнительной регламентации. Соответствующее предложение мною направлено Президенту. Об этом, в частности, говорят результаты проведенных в прошлом году масштабных проверок исполнения законодательства в области охраны водных объектов, атмосферного воздуха, лесов. Многочисленные сигналы поступают и от граждан в связи с замалчиванием, а порой и откровенным игнорированием чиновниками волнующих население экологических проблем.

В их числе давно уже не новая тема сбора и утилизации отходов производства и потребления, в том числе 1 и 2 классов опасности. Следует констатировать, что запущенная в прошедшем году реформа этой отрасли буксует. В специально созданной информационной системе из 60 тыс. В настоящее время по нашему предложению разрабатывается законопроект о введении административной ответственности за уклонение предприятий от передачи установленных сведений Федеральному экологическому оператору.

Прошу сенаторов поддержать данную инициативу. Отдельно хотел бы остановиться на вопросах соблюдения законодательства о недрах. Причем не только в разрезе экологии. По сути, речь идет об обеспечении воспроизводства минерально-сырьевой базы страны, рациональном использовании и охране этого фундамента экономики для нынешнего и будущих поколений народов России.

Большая их часть многие годы ввозилась из-за рубежа. Вскрыты многочисленные факты добычи полезных ископаемых при отсутствии лицензии и другие нарушения, приводящие к уничтожению экосистем. Остается острой проблема ликвидации аварийно-опасных скважин. О состоянии законности в этой сфере мною проинформирован Глава государства.

Под нашим контролем Минприроды, Роснедрами и Росприроднадзором принимаются меры по устранению нарушений. В текущем году особое внимание уделим пресечению незаконной добычи водных биологических ресурсов, нелегальных рубок и экспорта леса, возмещению причиненного в результате неправомерной деятельности ущерба. Чтобы не допустить срыва сроков выпуска продукции, организован систематический обмен информацией со всеми заинтересованными ведомствами и исполнителями гособоронзаказа, введен особый порядок проверок предприятий ОПК, предусматривающий их обязательное согласование с руководством Генеральной прокуратуры. С первых дней проведения специальной военной операции мною прокурорам было поручено содействовать разработчикам и производителям продукции военного назначения в формировании устойчивой системы кооперации на основе отечественных материалов и комплектующих изделий.

Пресекли манипуляции с терминологией в подзаконных актах, позволяющие относить к отечественной продукции, фактически произведенную за границей. Комплекс принятых мер во многом способствовал ритмичному обеспечению армии всем необходимым, наращиванию поставок наиболее востребованных и новых образцов вооружения, расширению производственных мощностей ряда ремонтных предприятий ОПК. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить сенаторов и лично Вас, Валентина Ивановна, за оперативное рассмотрение законопроекта, разработанного по нашей инициативе, о доступе к Единой информационной системе, содержащей сведения о расчетах по гособоронзаказу. Теперь прокуроры в кратчайшие сроки будут получать информацию, необходимую для детального анализа всех транзакций по ГОЗ, что, в свою очередь, ускорит реагирование на возможные злоупотребления и просчеты.

Объявленная в сентябре частичная мобилизация, как известно, вскрыла много проблем, в том числе связанных с воинским учетом и обеспечением призываемых всем необходимым. Большинство из них оперативно решены. В настоящее время мы практически в ежедневном режиме осуществляем надзорное сопровождение процессов предоставления военнослужащим всех положенных выплат, оказания им медицинских и реабилитационных услуг, иных мер поддержки, включая государственные гарантии семьям. В этих же целях по моему поручению прокурорами налажено взаимодействие, обмен информацией с созданным по решению Президента фондом поддержки участников СВО «Защитники отечества».

С целью посеять панику и дестабилизировать обстановку жителям всех субъектов массово рассылались ложные сообщения о террористических актах. По инициативе прокуроров признаны нежелательными 23 иностранные и международные неправительственные организации, деятельность еще 17-ти признанных экстремистскими и террористическими, полностью запрещена. Ежедневный мониторинг сети Интернет позволил выявить публикации с противоправным контентом более чем на 180 тыс. Прекращено вещание ряда теле- и радиоканалов, распространявших откровенные «фейки» и другую противоправную информацию.

К сожалению, наращивания попыток совершения терактов киевским режимом на территории нашей страны исключить невозможно. В связи с чем принимаемые на региональном уровне профилактические меры по защищенности критически важных и потенциально опасных объектов должны быть максимально усилены. В первую очередь, на объектах транспортной инфраструктуры, избирательных участках, в местах массового пребывания людей, пунктах размещения вынужденных переселенцев. Соответствующие меры реагирования нами приняты.

В том числе в этих целях прокуроры добивались использования комплексной информационной системы «Безопасный город» для мониторинга и предупреждения террористических угроз. Приоритетной задачей остается пресечение фактов вовлечения в экстремистскую и иную противоправную деятельность молодежи. Это действительно актуально, поскольку из 127 зарегистрированных в 2022 году террористических актов 13 совершены с участием несовершеннолетних. Более того, зафиксированный уровень преступности стал минимальным за последние 10 лет.

Развернутая оценка ее структуры и динамики изложена в письменном докладе. Остановлюсь лишь на некоторых аспектах, требующих повышенного внимания. Среди основных причин недостаточный контроль за ними и другие просчеты органов системы профилактики. Одним из решений проблемы, уверен, станет механизм, заложенный в принятом при нашем участии Федеральном законе «О пробации», который вступает в силу с января следующего года.

С учетом криминологических прогнозов в текущем году скоординируем усилия правоохранительных органов на принятие дополнительных мер по противодействию киберпреступлениям, особенно в организованных формах, а также незаконному обороту наркотиков и оружия, в том числе перемещенных из зоны СВО.

Прокуроры должны обеспечивать эффективный надзор за исполнением инспекциями ФНС требований ст. Еще надзорные ведомства обязаны учитывать принимаемые решения о наложении и снятии арестов, а также проводить сверку данных с инспекциями по итогам работы за каждое полугодие.

Защита документов

Глава Чувашии Олег Николаев в беседе с заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Николаем Шишкиным приветствовал прокурора Чувашской Республики и обозначил важность совместных действий в целях обеспечения стабильности общественно-политической обстановки, экономического развития в регионе, соблюдения прав и интересов граждан по всему кругу вопросов и направлений деятельности Правительства Чувашии. Особый приоритет, по мнению Олега Николаева, заключается в надзоре за надлежащим исполнением поручений Президента и Правительства Российской Федерации, а также соблюдением антикоррупционного законодательства страны. В этом заинтересованы все, подчеркнул он. В 2002 году с отличием окончил Тюменский госуниверситет.

Генеральный прокурор.

Основания для проведения проверки должны быть надлежащим образом оформлены, а не являться лишь словами сотрудника прокуратуры. В случае если основания для проведения проверки действительно отсутствуют и сотрудник прокуратуры не может внятно предъявить такие основания, полагаю, необходимо отказать сотруднику прокуратуры в предоставлении информации, а также обратиться всоответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации, Генеральную прокуратуру Российской Федерации с жалобой на действия подчиненных сотрудников либо в суд. С основаниями разобрались, прокуратура должна иметь достаточные основания для проведения проверки субъекта хозяйственной деятельности, но также необходимо понять, какую информацию прокуратура может запрашивать, а какую не может. В соответствии с п. Относительно персональных данных все понятно, Верховный Суд Российской Федерации окончательно определился с вопросом: имеет ли право прокуратура запрашивать персональные данные без согласия субъекта персональных данных. Сейчас можно смело ответить — не имеет постановление Верховного Суда Российской Федерации от 07.

Верховный Суд в постановлении от 07. Кроме того, Закон о прокуратуре не предоставляет прокурору права требовать раскрытия персональных данных без соответствующего согласия субъекта персональных данных на раскрытие его персональных данных. Вышеуказанные постановления Верховного Суда Российской Федерации имеют принципиальное значение, ведь до этого у судей не было единого мнения по данному вопросу. В основном практика шла по пути признания права прокурора на запрос персональных данных без согласия субъекта персональных данных например, решение Перевозского районного суда Нижегородской области от 03. Однако была и другая позиция судов, хотя она встречалась существенно реже например, решение Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 15. Проблема в том, что указанные постановления Верховного Суда не получили большой огласки в юридической среде, и о них мало кто знает, тем более те, кто наиболее часто является объектом проверок, проводимых прокуратурой, — органы местного самоуправления, государственные органы, предприятия малого бизнеса.

Таким образом, предоставляя персональные данные по запросу прокуратуры, необходимо помнить об административной ответственности по ст. Теперь необходимо обратить внимание на «коммерческую тайну». Пока Верховный Суд Российской Федерации свою позицию относительно защиты коммерческой тайны не высказал, однако решение данного вопроса требует скорейшего правового разрешения.

Кроме того, подписанный нами протокол в будущем будет являться основой для бесплатного участия работников министерства юстиции Алжира в обучающих мероприятиях в Университете прокуратуры РФ». Также у Игоря Краснова состоялись переговоры с первым председателем и генеральным прокурором Верховного суда Алжира. Глава российского надзорного ведомства отметил, что у ведомств есть множество точек соприкосновения. Россия придает особое значение развитию контактов с Алжиром несмотря на то, что страны находятся на разных материках.

Краснов решил обновить регламент участия прокуроров в судебных стадиях уголовного судопроизводства

В связи с необходимостью усиления и повышения значимости прокурорского надзора в указанной сфере Генеральным прокурором Российской Федерации Юрием Чайкой издан приказ от 02. Приказ разработан с учетом значительных изменений в нормативно - правовом регулировании вопросов оборонно - промышленного комплекса и государственного оборонного заказа, в целях активизации работы органов прокуратуры по пресечению правонарушений в сфере ОПК, организации постоянного взаимодействия между военными и территориальными прокурорами. В приказе выделены в качестве приоритетных новые направления деятельности: надзор в сфере исполнения законодательства об импортозамещении и об интеллектуальной собственности.

Судебное разбирательство прошло без участия ответчика — представителя генеральной прокуратуры и вызванных в суд должностных лиц генеральной прокуратуры, не явившихся в судебное заседание по вызову суда. Согласно оглашенному резолютивной части решению Сухумского городского суда от 26 мая приказ генерального прокурора в части наложения дисциплинарного взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии в отношении прокурора Сухумского района Алиаса Тания признан незаконным, а также решено взыскать с генеральной прокуратуры в пользу истца денежные средства в размере 30 000 рублей в счет оплаты услуг адвоката.

Вышеуказанное решение Сухумского городского суда может быть обжаловано в кассационную коллегию по гражданским делам Верховного суда в течение 20 дней со дня принятия решения в окончательной форме, через Сухумский городской суд.

Первоначально были обращения о недостатках, связанных с проблемами с обмундированием или с невыплатой денежного довольствия. В последнее время поступают обращения на задержки с выплатами по ранениям. А также в связи с присвоением государственных наград. По каждому случаю мы реагируем оперативно. Там где есть необходимость, реагируем жестко.

Следует констатировать, что запущенная в прошедшем году реформа этой отрасли буксует. В специально созданной информационной системе из 60 тыс. В настоящее время по нашему предложению разрабатывается законопроект о введении административной ответственности за уклонение предприятий от передачи установленных сведений Федеральному экологическому оператору. Прошу сенаторов поддержать данную инициативу. Отдельно хотел бы остановиться на вопросах соблюдения законодательства о недрах. Причем не только в разрезе экологии. По сути, речь идет об обеспечении воспроизводства минерально-сырьевой базы страны, рациональном использовании и охране этого фундамента экономики для нынешнего и будущих поколений народов России.

Большая их часть многие годы ввозилась из-за рубежа. Вскрыты многочисленные факты добычи полезных ископаемых при отсутствии лицензии и другие нарушения, приводящие к уничтожению экосистем. Остается острой проблема ликвидации аварийно-опасных скважин. О состоянии законности в этой сфере мною проинформирован Глава государства. Под нашим контролем Минприроды, Роснедрами и Росприроднадзором принимаются меры по устранению нарушений. В текущем году особое внимание уделим пресечению незаконной добычи водных биологических ресурсов, нелегальных рубок и экспорта леса, возмещению причиненного в результате неправомерной деятельности ущерба. Чтобы не допустить срыва сроков выпуска продукции, организован систематический обмен информацией со всеми заинтересованными ведомствами и исполнителями гособоронзаказа, введен особый порядок проверок предприятий ОПК, предусматривающий их обязательное согласование с руководством Генеральной прокуратуры.

С первых дней проведения специальной военной операции мною прокурорам было поручено содействовать разработчикам и производителям продукции военного назначения в формировании устойчивой системы кооперации на основе отечественных материалов и комплектующих изделий. Пресекли манипуляции с терминологией в подзаконных актах, позволяющие относить к отечественной продукции, фактически произведенную за границей. Комплекс принятых мер во многом способствовал ритмичному обеспечению армии всем необходимым, наращиванию поставок наиболее востребованных и новых образцов вооружения, расширению производственных мощностей ряда ремонтных предприятий ОПК. Пользуясь случаем, хотел бы поблагодарить сенаторов и лично Вас, Валентина Ивановна, за оперативное рассмотрение законопроекта, разработанного по нашей инициативе, о доступе к Единой информационной системе, содержащей сведения о расчетах по гособоронзаказу. Теперь прокуроры в кратчайшие сроки будут получать информацию, необходимую для детального анализа всех транзакций по ГОЗ, что, в свою очередь, ускорит реагирование на возможные злоупотребления и просчеты. Объявленная в сентябре частичная мобилизация, как известно, вскрыла много проблем, в том числе связанных с воинским учетом и обеспечением призываемых всем необходимым. Большинство из них оперативно решены.

В настоящее время мы практически в ежедневном режиме осуществляем надзорное сопровождение процессов предоставления военнослужащим всех положенных выплат, оказания им медицинских и реабилитационных услуг, иных мер поддержки, включая государственные гарантии семьям. В этих же целях по моему поручению прокурорами налажено взаимодействие, обмен информацией с созданным по решению Президента фондом поддержки участников СВО «Защитники отечества». С целью посеять панику и дестабилизировать обстановку жителям всех субъектов массово рассылались ложные сообщения о террористических актах. По инициативе прокуроров признаны нежелательными 23 иностранные и международные неправительственные организации, деятельность еще 17-ти признанных экстремистскими и террористическими, полностью запрещена. Ежедневный мониторинг сети Интернет позволил выявить публикации с противоправным контентом более чем на 180 тыс. Прекращено вещание ряда теле- и радиоканалов, распространявших откровенные «фейки» и другую противоправную информацию. К сожалению, наращивания попыток совершения терактов киевским режимом на территории нашей страны исключить невозможно.

В связи с чем принимаемые на региональном уровне профилактические меры по защищенности критически важных и потенциально опасных объектов должны быть максимально усилены. В первую очередь, на объектах транспортной инфраструктуры, избирательных участках, в местах массового пребывания людей, пунктах размещения вынужденных переселенцев. Соответствующие меры реагирования нами приняты. В том числе в этих целях прокуроры добивались использования комплексной информационной системы «Безопасный город» для мониторинга и предупреждения террористических угроз. Приоритетной задачей остается пресечение фактов вовлечения в экстремистскую и иную противоправную деятельность молодежи. Это действительно актуально, поскольку из 127 зарегистрированных в 2022 году террористических актов 13 совершены с участием несовершеннолетних. Более того, зафиксированный уровень преступности стал минимальным за последние 10 лет.

Развернутая оценка ее структуры и динамики изложена в письменном докладе. Остановлюсь лишь на некоторых аспектах, требующих повышенного внимания. Среди основных причин недостаточный контроль за ними и другие просчеты органов системы профилактики. Одним из решений проблемы, уверен, станет механизм, заложенный в принятом при нашем участии Федеральном законе «О пробации», который вступает в силу с января следующего года. С учетом криминологических прогнозов в текущем году скоординируем усилия правоохранительных органов на принятие дополнительных мер по противодействию киберпреступлениям, особенно в организованных формах, а также незаконному обороту наркотиков и оружия, в том числе перемещенных из зоны СВО. Оценивая результаты деятельности органов расследования вынужден вновь констатировать наличие системных проблем. К сожалению, сегодня работа дознавателя и следователя лишь отчасти связана со сбором доказательств и изобличением преступников.

В ней чересчур много избыточных процедур и непрофильных задач. В результате безлимитных сроков расследования утрачиваются не только доказательства, порой и сам его смысл. Только в прошлом году за истечением сроков давности прекращено 8,5 тыс. Поэтому мы солидарны с Вашей, Валентина Ивановна, позицией о необходимости наведения порядка при продлении процессуальных сроков на досудебной стадии.

Прокурорская проверка: необходимые основания

В Кремле он встретился с генеральным прокурором Игорем Красновым и отметил эффективную работу в этом направлении. Соответствующий приказ подписал генеральный прокурор России. Приказ нацелен на постоянной основе проводить работу по предупреждению и пресечению правонарушений в сфере оплаты и охраны труда, фактов уклонения от оформления трудовых отношений и выплаты неофициальной заработной платы. Генпрокурор Игорь Краснов обвинил министра природных ресурсов Александра Козлова в халатности, которая привела к наводнениям — Из 1 тыс. автоматизированных комплексов и постов гидрологической сети пятая часть на момент проверки в 2023 году вообще не работала. Приказ Генеральной прокуратуры от 15.04.2021 N 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере". Приказ Генерального прокурора РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» выделяет основные направления надзорной деятельности.

Приказ об аудиоконтроле амбулаторного приема «под прицелом» Генпрокуратуры

4. Подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, перечисленным в пункте 3 настоящего приказа, информацию о практике прокурорского надзора на данном направлении в пределах компетенции направлять к 10 февраля и 10 августа в Главное. Приказ Генпрокуратуры России от N 33; Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания. Генпрокурор России Игорь Краснов в ходе визита в Алжир предложил министру юстиции Абдеррашиду Таби договориться о невыдаче граждан по запросам Международного уголовного суда (МУС). Последние, актуальные новости в городе Владикавказ: События, происшествия, погода. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Суд избрал в отношении экс-генпрокурора Южной Осетии меру пресечения в виде заключения под стражу. 195 приказ генерального прокурора устанавливает основные цели и задачи деятельности генеральной прокуратуры. Основные положения приказа Генерального прокурора РФ от 15.04.2021 № 198 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в экологической сфере".

Генпрокурор РФ предложил Алжиру договориться о невыдаче граждан по решению МУС

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора - соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными представительными и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов. Обеспечивать участие прокуроров в деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в порядке, предусмотренном подпунктом "а" пункта 21 Указа Президента Российской Федерации от 02. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям.

Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст.

Регулярно проводить проверки соблюдения прав лиц, содержащихся в местах отбывания административного ареста. При осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства особое внимание уделять вопросам исполнения законодательства в сфере миграции в деятельности территориальных подразделений МВД России и других контролирующих надзирающих и правоохранительных органов, в том числе по выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений. Приказа Генпрокуратуры России от 21. В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства.

Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений экономической направленности, в первую очередь - со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Особое внимание уделять вопросам законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции. Максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий.

При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами.

Луначарского, д.

Увеличилось число обращений о неправомерных действиях коллекторов.

Также крайне важным для граждан остается вопрос функционирования жилищно-коммунального комплекса. Более 190 тысяч нарушений выявили в экологической сфере. Там подчеркнули, что за полгода были вскрыты факты несвоевременного доведения бюджетных средств до получателей и их неэффективного расходования. По материалам проверок прокуратуры было возбуждено 401 уголовное дело.

Приказом установлен перечень конкретных вопросов, подлежащих выяснению в ходе проверок, который не ограничивается исполнением законодательства о государственном оборонном заказе, а также предписывает Главной военной прокуратуре на системной основе получать необходимые сведения из Минобороны России для оперативного реагирования органов прокуратуры на нарушения в сфере оборонно - промышленного комплекса и государственного оборонного заказа. Приказ определяет предмет проверок, конкретизирует поднадзорные объекты с учетом структуры кооперации оборонных предприятий. Он предусматривает необходимость проведения на постоянной основе проверок особо режимных предприятий, организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, их зависимых обществ, филиалов и контрагентов, участвующих в системе кооперации по государственным контрактам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий