Новости проект 949а

О планах модернизации советских атомных подводных ракетных крейсеров сообщает издание «РИА Новости».

"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы |ТЕХНОЛОГИИ, ИНЖИНИРИНГ, ИННОВАЦИИ Собственно, и некоторые лодки проектов 949А «Антей» и 945 «Барракуда» ожидают такую же модернизацию либо уже проходят ее.
АПЛ Иркутск после модернизации (Александр Щербаков 5) / Проза.ру В 1982 году в Советском Союзе начали строительство первых атомных ракетных подводных лодок проекта 949А «Антей».
Цефалоподы атакуют косаток Первой субмариной 949АМ станет "Иркутск", за ней перевооружению подвергнется атомный крейсер проекта "Челябинск".

«антей», подводная лодка: технические характеристики

В состав ВМФ войдут семь подлодок "Антей" к концу 2023 года Первая лодка проекта 949А К-148 была заложена на судостроительном предприятии ПО «Севмаш», г. Северодвинск в 1982 году.
Цефалоподы атакуют косаток Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А.
Что за АПЛ 949А «Антей» привлекут к патрулированию Северного морского пути? | Аргументы и Факты «РИА Новости» со ссылкой на источник в судостроительной отрасли 11 января сообщало, что сейчас на дальневосточном заводе «Звезда» ведутся работы по ремонту с модернизацией подлодки «Иркутск» (проект 949АМ, шифр «Антей»).

Подводные лодки проекта 949 и 949а

Американские Военно-морские силы продолжают опасаться российских атомных подводных лодок проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», пишет в своей статье издание The National Interest. По словам Лиины, лодки проекта 949А имеют огромный простор для модернизации. Атомные подводные лодки (АПЛ) проекта 949, аналоги погибшего в 2000 г. «Курска», будут перевооружаться на ракетные комплексы «Оникс» и «Калибр», сообщил РИА Новости в понедельник высокопоставленный представитель российского ОПК. Дмитрий Иванов. Новости. За это подлодки проекта 949 и 949А получили на флоте прозвище — Батон.

Подводные лодки проекта 949 и 949а

Подводные лодки проекта 949А «Антей» Все.ю находящиеся в составе ВМФ России атомные подводные крейсера проекта 949А (шифр "Антей"), будут боеготовы к концу 2023 года, пройдя ремонт и модернизацию на судоремонтных предприятиях страны.
Подводные лодки проекта 949А «Антей» | это... Что такое Подводные лодки проекта 949А «Антей»? Первым АПРК обновленного проекта 949АМ станет К-132 "Иркутск" (на службе с 1988-го).
Атомная подлодка проекта 949А "Антей" получит новый ракетный комплекс - Российская газета Разработка проекта 949 осуществлялась в конструкторском бюро "Рубин" под руководством главного конструктора Павла Пустынцева, а с 1977-го — Игоря Баранова.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире.
Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики «РИА Новости» со ссылкой на источник в судостроительной отрасли 11 января сообщало, что сейчас на дальневосточном заводе «Звезда» ведутся работы по ремонту с модернизацией подлодки «Иркутск» (проект 949АМ, шифр «Антей»).

Россия готовится ввести в строй самую мощную подлодку – «Иркутск» завершает модернизацию.

Также из этого можно сделать вывод, что в ближайшее время в боевой состав ТОФ вернется атомный подводный ракетный крейсер “Иркутск” проекта 949А “Антей”, так как “Томск” должен был встать в ремонт только по окончании работ на “Иркутске”. Российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей» К-410 «Смоленск». РИА Новости. Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина подтвердил ведение работ по переоснащению подлодок проекта 949А "Антей" новым ракетным комплексом для решение задач, схожих с задачами лодок серии "Ясень". Проект является усовершенствованной модификацией проекта 949 «Гранит».

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история создания, описание и характеристики

Они были спроектированы в 1970-х — начале 1980-х гг. Главной задачей этих судов является борьба с ударными авианосными группами противника. Они отличаются значительной глубиной погружения и малой шумностью, при этом обладают высокой скоростью подводного хода и хорошими показателями манёвренности. Всего до 1996 года было построено 11 субмарин проекта 949А; семь из них несут службу пять — на Тихоокеанском флоте, две — на Северном. АПЛ проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме, что значительно повышает их прочность, но делает гораздо крупнее других подлодок. Размеры субмарин внушительные — при длине в 154 м подводное водоизмещение составляет 23,9 тыс. Рабочая глубина погружения — от 500 до 520 м, максимальная — 600 м.

Основное вооружение «Антеев» — противокорабельная крылатая ракета П-700 «Гранит». Они могут поражать цели на расстоянии свыше 500 км. Подлодка проекта 949А несёт 24 ракеты, а также имеет шесть торпедных аппаратов. Ракеты «Гранит» летят по сложной траектории, сначала поднимаясь на высоту до 17 км, а после обнаружения цели опускаясь на высоту до 25 м, скрываясь таким образом от корабельных РЛС.

Масса торпеды- 1800 кг, длина- 7,8 м, вес ВВ- 290 кг.

По проекту имеет серебряно- цинковые аккумуляторы, но на «Курске» имелась опытная торпеда с более дешевой энергоустановкой. Нелишним будет отметить, что указанные торпеды имеют существенно лучшие характеристики, нежели иностранные, а у 65-76А вообще нет аналогов. Комплексы 84-Р и 88-Р представляют из себя модификацию ракето- торпед «Водопад» и «Ветер», где в качестве головной части установлена ядерная глубинная бомба. Очевидно, что ядерных боеголовок тактического оружия на «Курске» не было по причине, указанной выше. Твердотопливные ракеты этих комплексов стартуют из-под воды, корректируются бортовой инерциальной системой, по установленным ранее от БИУС данным, в заданной точке торпеда или глубинная бомба отделяется, на парашюте приводняется, после чего парашют отстреливается, бомба погружается на определенную глубину около 200 м и там взрывается, а торпеда начинает поиск и самонаводится на цель.

Общий объем отсека- 1157 м3. На верхней- главный командный пункт с обилием пультов: «Корунд» по правому борту- пост управления рулями, пульты ГАС «Арфа», «Омнибуса», «Гринды», «Молибден» для управления общекорабельными системами, пульт ЦУ, главный воздушный пульт, посты вахтенного офицера и инженера- механика. В кормовой переборке- люк в третий отсек, рядом- станция ЛOX, походная каюта командира. Здесь же имеется тамбур и трап, который ведет в верхний рубочный люк вернее, во всплывающую спасательную камеру. Через ВСК входит и выходит экипаж в обычных условиях, в аварийном случае ее вместимость 107 человек.

Это, собственно, сама по себе сверхмалая прочная подводная лодка с небольшой автономностью. В ней есть НЗ, воздух, аккумуляторы, радиопередатчик, при помощи ручного привода ее можно вентилировать. Всплывающая камера своим комингсом при помощи кремальерного разъема крепится к комингсу прочного корпуса, при этом между ней и кораблем создается водонепроницаемый шлюз предкамера. Для отделения всплывающей камеры, после размещения в ней экипажа, необходимо закрыть и задраить нижний рубочный люк и нижний люк ВСК, отдать вручную стопор, развернуть пневматикой или вручную кремальерное кольцо, заполнить водой предкамеру, при необходимости подать воздух на пневмотолкатели для окончательного отрыва ВСК от лодки. По боевому расписанию в отсеке находится 30 человек.

Там же кондиционеры, приборы микроклимата и основной люк в третий отсек. На третьей палубе располагаются гиропост и посты комплекса «Гранит». Для удобства организации предстартовой подготовки ракет их все- таки 24 штуки и «разгрузки» ЦВК было решено разделить корабельную систему ПП на контуры 3 залпа- 3 контура. Такое тройное дублирование резко повысило гибкость, живучесть системы, сократило время подготовки и ввода данных, позволило таким образом производить обстрел различных целей одновременно. Даже при повреждениях, сбоях и ошибках уж один-то контур в любом случае уцелеет, а ракеты вылетят и найдут, кого нужно.

Разумеется, есть и ручной канал ввода данных для крайнего случая. А вообще различных боевых контуров на лодке восемь. Рядом выгородка кондиционера, пост аккумуляторных ям с приборами контроля газового состава, режима вентиляции и т. Для обеспечения экипажа пресной водой имеется четыре опреснительных установки типа ПС-2, производительностью 620 литров в час. Общий обьем отсека- 1025 м3.

В нем находятся все основные выдвижные устройства. Сразу за носовой переборкой- шахта антенного поста З-КР-01 для приема целеуказания от космической системы «Легенда» или от самолетного пункта наблюдения. За ним- воздушная шахта для РКП- устройства работы компрессора под водой. Кроме этого, подключается телевизионная система МТК-110, которая позволяет в определенных условиях видеть под водой на глубинах 50-60 метров. Естественно, что в трюме находятся цистерны и насосы гидравлики, которые поднимают и опускают все эти выдвижные устройства.

Жидкость, применяемая в системе гидравлики, совершенно негорюча. Маленький нюанс- подъем выдвижных устройств происходит по команде с ЦП, а вот при контролируемой ситуации они опускаются автоматически, на глубине 50 метров. Итак, диаметральная линия всех палуб третьего отсека напоминает лес: ее занимают собой стальные стволы выдвижных устройств. Кроме этого, на 1 палубе по левому борту расположены рубки радиосвязи, по правому- запасной командный пункт, который для оперативности имеет люк в ЦП второго отсека. Далее идет рубка гидроакустиков и рубка радиоразведки, у кормовой переборки по левому борту рубка радиометриста.

На второй палубе с правого борта пост вахтенного отсека, за ним каюта командира, далее люк в 4 отсек, с левого борта пост «Коралла» с кондиционером, у кормовой переборки третьего отсека- пост химслужбы и станция ЛОХ. По боевой тревоге в отсеке находится 24 человека. По трапу вниз можно попасть на третью палубу, где по левому борту расположены посты связи, в том числе и засекречивающей, у кормовой переборки отсека устроен гальюн и умывальник, а на свободных площадях- каюты командира БЧ-5, одна каюта офицеров и три мичманских. На четвертой палубе, как уже говорилось, системы гидравлики, в том числе и автономная, со своими цистернами и приводами, для открывания наружных щитов и крышек ракетных контейнеров. Рулевая гидросистема тоже автономна.

Трюм занят водоотливными и осушительными магистралями, системой охлаждения, там же стоит главный осушительный насос ЦН-279 имеется также четыре водоотливных насоса типа ЦН-294 и два типа ЭНА-4. Общий объем отсека- 956 м3. На первой палубе по левому борту от носа к корме идут каюта интенданта и коков, затем гальюн с умывальником, медицинский изолятор, амбулатория, каюты матросов и мичманов. По правому борту- трап вниз, секретная часть и далее пять кают мичманов и матросов. По штату всего офицеров на лодке- 43, мичманов- 37, старшин- 5 и рядовых- 21, то есть 106 человек.

Автономность- 120 суток. Максимальное время пребывания под водой с работающей АЭУ, но только с регенерацией воздуха, без вентиляции 2880 часов. На второй палубе четвертого отсека справа от входного люка располагаются трапы наверх и вниз, затем идет большая и комфортная кают- компания офицеров с буфетной и мойкой, за ней по коридору два блока офицерских кают, у кормовой переборки пост вахтенного отсека и станция ЛОХ. Основу химической системы объемного пожаротушения в затесненных отсеках составляет фреон-114В- 2 или хладон. Хладоны при тушении приостанавливают горение, снижая активность кислорода, а то и вовсе связывая его.

Хладоны в чистом виде инертны, не проводят электричество, обладают повышенной способностью к тушению, но токсичны, особенно после сгорания.

Всего было построено одиннадцать подводных кораблей этой серии, восемь из которых в настоящее время несут службу в составе ВМФ России. Еще одна субмарина находится на консервации. С подводными лодками проекта 949А связана одна из самых трагичных страниц в новейшей истории российского флота. Официальные причины этой катастрофы и по сей день вызывают очень много вопросов.

Одной из основных задач, которая стояла перед советским военно-морским флотом после окончания Второй мировой войны, являлась борьба с американскими авианосными группами. Проект 949А «Антей» стал вершиной развития узкоспециализированных подводных крейсеров — «убийц» авианосцев. Стоимость одной подводной лодки «Антей» составляла 226 млн советских рублей середина 80-х годов , что в десять раз меньше стоимости американского авианосца типа «Нимиц». История создания В конце 60-х годов в СССР началась разработка двух проектов, неразрывно связанных между собой. В ОКБ-52 начались работы по созданию нового ракетного противокорабельного комплекса дальнего действия, который можно было бы использовать против мощных корабельных группировок неприятеля.

В первую очередь речь шла об уничтожении американских авианосцев. Примерно в это же время в ЦКБ «Рубин» приступили к созданию подводного ракетоносца третьего поколения, который стал бы носителем для нового ракетного комплекса и заменил устаревшие АПЛ проекта 675. Военным нужно было мощное и эффективное средство, способное поражать корабли противника на значительных дистанциях и подводная лодка с большей скоростью, скрытностью и глубиной погружения.

По словам командующего ТОФ, лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационным потенциал. Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро «Рубин». В 1985-1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн.

Возвращение в строй АПЛ «Иркутск» проекта 949А перенесли на конец 2025 года

В 1969 году ВМФ подготовил официальное задание на разработку новой субмарины, проект получил обозначение «Гранит» и номер 949. Также были сформулированы требования военных относительно новой противокорабельной ракеты. Эту ракету планировали использовать не только для вооружения подлодок, но и надводных кораблей. Кроме того, военных очень интересовала возможность залповой стрельбы — считалось, что у «стаи» из двадцати ракет больше шансов пробить эшелонированную противовоздушную оборону авианосного ордера. Однако эффективность дальних противокорабельных ракет определялась не только их скоростью и массой боевой части. Нужна была надежная система средств целеуказания и разведки: противника сначала следовало найти в огромном океане. Существовавшая на тот момент система «Успех», которая использовала самолеты Ту-95, была далека от совершенства, поэтому перед советским ВПК была поставлена задача создать первую в мире космическую систему поиска надводных объектов и наблюдения за ними. Подобная система обладала целым рядом преимуществ: она не зависела от погоды, могла собирать информацию об обстановке на огромных площадях водной поверхности, была практически недоступной для противника.

Военные требовали, чтобы целеуказания выдавались непосредственно на носители оружия или командные пункты. Головной организацией, ответственной за разработку системы, стало ОКБ-52 под руководством В. В 1978 году эта система была принята на вооружение. Она получила обозначение «Легенда». В том же году на воду была спущена первая подводная лодка проекта 949 — К-525 «Архангельск», в 1980 году она была введена в состав флота, в 1983 году вступил в строй второй корабль этого проекта — АПЛ К-206 «Мурманск». Постройка подводных лодок осуществлялась на «Северном машиностроительном предприятии». В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит».

Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы.

Все работы выполняются непозволительно долго. По иронии судьбы именно эти атомоходы изначально были призваны заменить «Антеи». Головная подлодка «Северодвинск» строилась 20 лет и была сдана заказчику только в 2014 году. Две другие подлодки «Казань» и «Новосибирск» после долгого цикла испытаний вошли в состав ВМФ лишь в прошлом году. То обстоятельство, что Минобороны РФ затеяло масштабную модернизацию «Антеев» может указывать на две вещи: либо отечественной промышленности не удалось полностью решить проблемы с «Ясенем», либо военное ведомство рассчитывает сэкономить на строительстве новых крейсеров. И то, и другое одинаково плохо для будущего российского подводного флота. Более того, одна из задач обновления «Антеев», как следует из того же поздравления Королёва, заключается в увеличении срока их службы в два раза, то есть как минимум морально устаревшие атомоходы будут находиться в строю примерно до 2040-х годов. Такой подход сложно назвать адекватным, особенно на фоне стабильной динамики обновления флота американских крейсеров. Как бы ни старались военные и промышленники, в ходе модернизации «Антеи» не превратятся в атомоходы четвёртого поколения, которые так нужны нашему ВМФ. Гораздо уместнее говорить о системных, хронических проблемах, которые испытывает вся судостроительная промышленность и Военно-морской флот России, включая его подводную компоненту. Сложная ситуация с обновлением атомного подводного флота свидетельствует о том, что отечественная оборонка не без труда сохранила позднесоветские компетенции. А сейчас, видимо, не может в полной мере отвечать современным технологическим и производственным вызовам. Например, крайне показательно то, с каким скрипом продвигается постройка носителей межконтинентальных баллистических ракет МБР проекта 955А «Борей». Хотя значение этой программы для развития морской компоненты ядерной триады РФ и обеспечения национальной безопасности страны трудно переоценить.

Даже на Западе признают: сбивать новейшие российские ПКР нечем. Кроме того, обновится почти вся электронная начинка, на лодку установят современные средства связи и гидроакустический комплекс. Следом за "Иркутском" на верфи отправится К-442 "Челябинск". Работы продлятся до 2025-го. Атомный охотник Подводные лодки 949А в 1980-90-х были настоящим прорывом. Это новый этап развития атомных крейсеров, которые, согласно концепции асимметричного ответа, противостояли авианосным ударным соединениям. По сравнению с предшественниками проектов 659 и 675 эти АПЛ меньше "шумели", были более скоростными, располагали втрое большим боезапасом и кардинально улучшенным вооружением. Их основной "аргумент" — 24 сверхзвуковых противокорабельных ракеты "Гранит", которые идут к цели на высотах от 25 метров до 17 километров и разгоняются до двух с половиной чисел Маха. Считается, что всего один боеприпас с 750-килограммовой проникающей боевой частью выведет из строя надводный корабль первого ранга. Кроме того, на каждом корабле — два 650-миллиметровых и четыре 533-миллиметровых торпедных аппаратов с 28 торпедами. Главная энергетическая установка — блочная: два ядерных реактора и две паровые турбины общей мощностью 98 тысяч лошадиных сил.

Перед передачей лодки ВМФ России в конце следующего года «Казань» проведет контрольные ракетные и торпедные стрельбы. В стрельбах будут использованы самонаводящиеся глубоководные торпеды, а также противокорабельные ракеты «Оникс» и «Калибр», которые должны поразить надводные и береговые цели. В настоящий момент головная лодка проекта «Ясень-М» проходит заводские ходовые испытания, которые продолжаются уже два с половиной месяца. Проектирование многоцелевой подводной лодки четвертого поколения проекта 885 «Ясень» началось в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» в конце 70-х годов. В субмарину были заложены все самые современные на тот момент технологии, прежде всего снижающие шумность лодки и улучшающие возможности обнаружения подводных целей. Головная лодка проекта получила название «Северодвинск». Она была заложена в конце 1993 года на северодвинском судостроительном заводе «Севмаш». Однако вскоре в связи с прекращением финансирования строительство было заморожено. Возобновили его лишь в 2004-ом, но уже по частично модернизированному проекту, что было связано не в последнюю очередь с оснащением лодки современными ударными средствами — КР «Оникс» и «Калибр». Хоть лодка «Северодвинск» и относится к четвертому поколению, и имеет очень серьезное вооружение, однако конкурировать с американскими субмаринами того же самого поколения «Сивулф» «Морской волк» по ряду причин она не может. Наша уступает «американке» и по малошумности, и по дальности обнаружения подводных лодок и торпед при помощи гидроакустической станции ГАС. В «Сивулфе» удалось максимально снизить уровень всех полей, излучаемых лодкой, прежде всего акустических. В нем вместо винтов используется водометный движитель, применено шумопоглощающее покрытие нового поколения, внедрены в конструкцию 600 датчиков шумов, которые отслеживают акустический фон и выдают команды на исполнительные механизмы с целью его снижения. ГАС также претерпела существенные изменения по сравнению с существующими моделями станций. Но за счет стремления конструкторов сделать субмарину идеальной резко возросла ее цена. Это привело к тому, что американский бюджет смог потянуть строительство только трех «Сивулфов» вместо запланированных тридцати. Впрочем, основу американского флота многоцелевых атомных подводных лодок составляет не «Сивулф», а «Вирджиния», также относящаяся к четвертому поколению. И вот ей по боевым возможностям не уступает даже немодернизированный «Ясень» — лодка «Северодвинск». Что касается малошумности, то при создании этих двух лодок и американские, и российские конструкторы использовали примерно одни и те же способы снижения шумов. Гребной винт в фенестроне, особое покрытие корпуса, снижение количества шумящих механизмов. Благодаря особой конструкции трубопроводов в атомном реакторе исключена необходимость использовать перекачивающие насосы. Использовано двойное демпфирование всего, что вибрирует. Однако перед конструкторами «Малахита» была поставлена задача еще больше «подтянуть» главные характеристики многоцелевой лодки. В результате получилась модификация «Ясень-М», к которой и относится лодка «Казань».

Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом

Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит». Еще по теме.

Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. Субмарины имеют на вооружении противокорабельные ракеты большой дальности П-700 "Гранит", что позволяет им поражать вражеские авианосцы и корабли с безопасного расстояния.

По словам адмирала, подлодки проекта 949А "Антей" обладают хорошим модернизационным потенциалом.

После модернизации подлодка сможет решать те же задачи, что и многоцелевые атомные подлодки проектов 885 "Ясень" и 885М "Ясень-М", отметил адмирал. Напомним, что атомные субмарины проекта 949А "Антей" были созданы в 70-х годах прошлого века.

На вооружении находятся 24 пусковых установок крылатых ракет "Гранит" и шесть торпедных аппаратов. Проект 949А называют "убийцей авианосцев", поскольку, по оценке многих специалистов, всего несколько данных кораблей способны эффективно противостоять ударным авианосным соединениям США.

Российские подлодки "Антей" переоснастили новым ракетным комплексом

Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород" относится к проекту 949А "Антей". Для системы "Посейдон" его переработали в проект 09852. Как сообщил ранее источник РИА «Новости», следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, станет атомный крейсер проекта 949А «Челябинск». АПЛ проекта 949А имеет весьма совершенную (по меркам 80-х) аппарату, включающую гидроакустическую систему МГК-540 «Скат-3» и множество других систем.

"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев

Все многоцелевые атомные подводные лодки (АПЛ) ВМФ России проектов 971 и 949А будут модернизированы и вооружены ракетами «Калибр», «Оникс» и «Циркон». Как сообщил источник РИА «Новости» в военно-промышленном комплексе. Новость о предстоящем возвращении «Иркутска» в строй, безусловно, хорошая. Продолжение проекта 949 Гранит подлодки проекта 949А Антей ждала очень разная судьба: были и трагедии, и пожары. Атомные подлодки проекта 949А "Антей" оснастят новым ракетным комплексом для решения задач, схожих с задачами подлодок "Ясень", заявил командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) Виктор Лиина. трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире.

Цефалоподы атакуют косаток

Серьезная подлодка. Фото: 3mv. К 2004 году флотское начальство вспомнило про недостроенный «Белгород». Было решено вернуть субмарину в состав флота, однако вплоть до 2006 года работы на субмарине почти не велись — финансирование фактически отсутствовало. В 2019 году лодку спустили на воду, осуществили достройку и провели первый тур испытаний. Командиром корабля стал капитан первого ранга Антон Алёхин. Уже на боевом дежурстве.

Фото: m. О технической составляющей «Белгорода» известно немного. Известно, что БС-329 претендует на звание самой большой атомной субмарины в мире. После достройки длина «Белгорода» увеличилась с 154 до 184 метров, а это на 11 метров больше, чем длина тяжелых подводных ракетных крейсеров проекта 941 «Акула».

Многоцелевые подлодки «Ясень» на сегодняшний день оснащаются ракетами «Калибр» и «Оникс». Также ожидается, что на постоянной основе они будут вооружаться новейшими гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Для всех трех типов ракет на «Ясенях» применяется универсальные вертикальные пусковые установки. Подлодки 949А «Антей» разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин».

В 1985-1996 годах было построено 11 подлодок этого класса.

На Дальневосточном заводе «Звезда» ведутся работы по ремонту с модернизацией атомной подлодки проекта «Иркутск». Субмарина модернизируется по проекту 949АМ. Следующей атомной подлодкой, которую переоборудуют по проекту 949АМ, должен стать атомный крейсер «Челябинск». По словам командующего ТОФ, лодки проекта 949А имеют очень хороший модернизационным потенциал.

Об этом сообщил командующий Тихоокеанским флотом России Виктор Лиина. Она другого водоизмещения, но будет решать те же задачи, как и «Ясень», — сказал он в интервью программе «Военная приемка» на телеканале «Звезда». Она может нести до 72 ракет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий