Новости проверка налогоплательщика

Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков. Перед каждой налоговой проверкой инспекторы заранее собирают информацию о налогоплательщике и проводят предпроверочный анализ. Налогоплательщик анализируется по ряду критериев, в т.ч. сравнивается с другими налогоплательщиками, имеющими такой же ОКВЭД.

Кто рискует попасть в реестр проверок налоговой службы

  • Налоговые проверки в 2024 году - список организаций
  • Налоговые органы проверят полноту учета выручки при применении ККТ
  • Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах
  • Счетная палата оценила влияние налоговых проверок на выручку бизнеса

Камеральная налоговая проверка в 2024 году: сроки и правила проведения

Защита документов По словам экспертов в области налогообложения, ФНС не имеет права не только постоянно вызывать налогоплательщиков на комиссию, но и звонить им и вести с ними переписку.
ФНС начала проверять покупки россиян. Кому отправят налоговое «письмо счастья» В результате проведенных проверок налогоплательщикам необходимо доплатить в бюджет 685,7 млрд руб., при этом 675 млрд руб. приходится на организации.
Выездная налоговая проверка: как избежать проблем? В случае с камеральной проверкой отсутствие новостей — это хорошо.

Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения)

Все о налоговых проверках бизнеса в 2022 году — действует ли мараторий на плановые проверки, как подготовиться, как избежать Читайте на сайте ФНС уточнила, как проверить удержанную сумму налога в 6-НДФЛ. Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков. недоимка обнаружена в ходе налоговой проверки, по итогам которой принято решение о привлечении налогоплательщика к ответственности. В ведомстве сообщили РИА Новости, что информация об утечке данных была опубликована мошенниками и не соответствует действительности. Порядок вызова налогоплательщика отдельными правилами не регламентирован, однако специалисты советуют прежде всего обратить внимание на то, как оформлен этот самый вызов.

Единый налоговый платёж стал гигантской проблемой для бизнеса

ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы Заказчику следует подтвердить факт проверки всеми доступными способами благонадёжности контрагента как налогоплательщика прежде, чем заключил с ним договор.
Налоговые проверки бизнеса в 2023 году (изменения) Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости».
Как пройти камеральную проверку без штрафов Выездные и камеральные налоговые проверки идут своим чередом, правда, с соблюдением некоторых особенностей организации контактов с налогоплательщиками.
Налоговая проверка Для получения акта сверки с налоговой в 2024 году налогоплательщики могут воспользоваться несколькими способами.
Проверка налогоплательщика: запрос документов Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости».

Защита документов

Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных проверок. В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. у налогоплательщика отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется в установленных случаях. ИФНС вправе инициировать внеплановую выездную проверку по жалобе другого налогоплательщика. Купил квартиру, вошел в Личный кабинет налогоплательщика, проверил сумму положенного налогового. 18 — 22 апреля 2024 будут проводиться техработы на сайте ФНС. Возможны задержки при приеме и обработке налоговой и бухгалтерской отчетности.

Камеральная налоговая проверка в 2024 году: сроки и правила проведения

В минимальные сроки обычно проводятся тематические выездные налоговые проверки по одному налогу или только по страховым взносам. Однако, как правило, инспекции прибегают к возможности приостанавливать течение срока проведения проверки для истребования в порядке НК РФ документов информации у лиц, располагающих документами информацией , касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика т. Менее распространенные основания для приостановления: получение информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров РФ; проведение экспертизы в порядке НК РФ; перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке. Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать 6 месяцев. Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются соответствующими решениями руководителя заместителя руководителя налогового органа, проводящего проверку, копии которых подлежат представлению налогоплательщику Письмо Минфина России от 08. В период действия срока приостановления выездной налоговой проверки не допускаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории налогоплательщика, связанные с указанной проверкой. Также подлежат возврату все подлинники документов, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки.

Расходы ИП практически тождественные его доходам.

Договора заключаются с перекупщиками или посредниками из цепочки контрагентов, но при этом не прослеживается деловая цель. Игнорирование компанией уведомлений от налоговой службы о предоставлении информации по выявленным несоответствиям. Постоянная смена адреса — от юрисдикции одной налоговой к юрисдикции другой. Уровень рентабельности сильно отличается от аналогичных показателей по другим предприятиям из отрасли. Присутствует высокий налоговый риск при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Учитывая, что в 2022 году ряд преференций получили IT-компании, то к ним налоговая будет относиться с пристальным вниманием. Также вероятен перенос плановых выездных проверок, запланированных на текущий год, но отмененных в связи со сложившейся обстановкой, на период с января по декабрь 2023 года.

Так как в публичном доступе отсутствует план КНМ, то сложно определить наверняка, было ли запланировано на этот год контрольное мероприятие в отношении той или иной организации. Обратите внимание, как давно и каких ваших контрагентов проверяли.

Трудности могут возникнуть, если проверка подходит к концу. В таком случае её стоит завершить до ухода налоговой «на карантин». Кроме того, осложнится проверка операций, которые привели к уходу от НДС. В таких случаях налоговикам удобнее работать очно. Однако сейчас у ФНС достаточно ресурсов, чтобы обеспечить онлайн-контроль и не терять контакт с бизнесом даже в период эпидемии. Если мораторий продлится больше полугода, он «поможет» компаниям избежать ответственности — в таком случае закончится срок рассмотрения нарушений, которые бизнес допустил в 2017 году, отметили эксперты.

Но при этом у самого бизнеса всё же могут возникнуть проблемы: чем дольше идёт проверка, тем сильнее может вырасти размер пени за неуплату налогов.

Чем раньше узнать о проверке, тем больше шансов к ней подготовиться. Проверять ошибки в первичной документации, например актах. В документах все расчеты должны быть верными. Сверять свои документы по сделке с документами контрагентов: суммы по сделкам должны совпадать. Если у ИП или компании есть склад, офис, магазин, производство, они должны находиться по адресам, указанным в документах. Это должны быть помещения, в которых действительно работают люди, хранятся товары, идет производство. Если компания меняет структуру, например дробит бизнес на несколько юрлиц, объясните сотрудникам, что происходит и к какому юрлицу они теперь относятся. Важно, чтобы сотрудники могли четко объяснить, на какое юридическое лицо они работают. Заранее подготовиться к проверке получается не всегда.

Чтобы проверить, есть ли в компании проблемы с документацией, можно заказать налоговый аудит. Аудиторы и налоговые юристы помогут оценить, может ли бизнес подпасть под выездную проверку, и расскажут, как избежать нарушений и штрафа. Возможные последствия проверки Если налоговая находит нарушения по итогам проверки, бизнес могут привлечь к трем видам ответственности: налоговой; административной; уголовной.

Камеральная налоговая проверка в 2024 году: сроки и правила проведения

Планируется обновлять этот статус с определенной периодичностью. Сервис должен сохранять и предоставлять историю "добросовестности" контрагента на любую заданную дату, говорится в спецдокладе. В момент заключения сделки контрагент может быть добросовестным, но в последующие периоды может перестать быть таковым. Поэтому при проверке налоговый инспектор, заходя в систему "Прозрачный бизнес", независимо от текущего статуса контрагента, должен иметь возможность проверить его статус на дату сделки, которая подвергается сомнению или вызывает вопросы. И если на дату сделки контрагент находился в системе "Прозрачный бизнес" в "зеленой" зоне, должен быть установлен нормативный запрет на доначисление любых налогов по сделкам с ним, заключенным в соответствующий период.

Другой распространенный случай - организация размещает объявление о поиске работника с определенным окладом, но отчитываясь о доходах этого работника указывает меньшую сумму оклада. Выявленные описанными методами разночтения и несоответствия приводят контролеров к выводам о недоплаченных компанией или предпринимателем налогах. Следующий шаг — вызов на налоговую комиссию. Если налогоплательщик не явится в инспекцию по такому вызову или не подготовит грамотное обоснование, он рискует попасть в план выездных налоговых проверок. Что ждет налогоплательщиков в 2023 году? Несмотря на сложную экономическую ситуацию в РФ, ссылаясь на которую государство предоставило бизнесу некоторые послабления, ФНС не изменила планов по проверкам налогоплательщиков. Следовательно, налоговый орган в 2023 будет проверять предпринимателей в стандартном режиме. Важно отметить, что инспекции вправе самостоятельно инициировать выездные налоговые проверки, а значит самостоятельно будут регулировать их количество. В связи с политическими и экономическими событиями в 2023 году возникла объективная необходимость в пополнении государственного бюджета. Взыскание налогов, в том числе доначисленных по результатам выездных налоговых проверок, может стать одним из основных способов пополнения резервов государства. Подведем итог сказанному. В 2023 году бизнес-сообществу не стоит рассчитывать на ослабление интереса со стороны контролеров.

Однако налогоплательщик обязан строго соблюдать условия об отсрочке или рассрочке. Другие новости.

Впускать на свою территорию нужно только тех проверяющих, которые указаны в решении о выездной налоговой проверке. Посторонних лиц быть не должно. Как подготовить документы директор аутсорсинговой компании «Умный бухучет» К налоговой проверке нужно быть готовым всегда. Поэтому работайте по этому чек-листу: Проверить наличие всей бумажной и электронной первички, убедиться, что в них заполнены все обязательные реквизиты. Если есть сомнения в реальности проведенных сделок, лучше убрать эти расходы или подготовить по ним убедительное экономическое обоснование. Проверить все взаиморасчеты с покупателями и поставщиками, нет ли зависших долгов. Это источник для доначислений налогов и повод признать сделку недействительной. Провести самоаудит налоговых рисков: соответствует ли уровень зарплат среднеотраслевым, есть ли убыточные сделки, есть ли высокие и необоснованные затраты, соответствует ли уровень налоговой нагрузки и рентабельности данным ФНС. Определить линию защиты своих интересов и подготовить свою базу доказательств, чтобы быть убедительными. Как проходит выездная проверка Перед проверкой инспекторы должны отдать компании решение о проведении проверки. В законе не сказано, в какие сроки это нужно сделать, поэтому налоговики могут приехать, вручить документ и сразу приступить к проверке. Письмо ФНС России от 10. Ориентируйтесь на этот документ — инспектор может запрашивать документы только по налогам и по периодам, указанным в решении. По другим периодам и налогам проверку проводить он не может. Отчетность смотрят по налогам, которые платил бизнес в течение трех лет до года проверки. Например, в 2020 году инспекторы могут проверять документы по налогам за 2017, 2018 и 2019 годы.

Камеральная налоговая проверка в 2024 году: сроки и правила проведения

Во время выездных налоговых проверок проверяют расчет налогов и других обязательных платежей максимум за три года. Инспекторы могут проводить осмотры, инвентаризации, допрашивать свидетелей, проводить экспертизы и изымать документы. Срок проверки — до 6 месяцев. В отдельных случаях, установленных ст. Плановые выездные проверки ждут налогоплательщиков, ненадежных с точки зрения ФНС. Критерии оценки не менялись с 2007 года, они установлены «Концепцией планирования выездных налоговых проверок» Приказ ФНС от 30. Чтобы налогоплательщики могли оценить свои риски, на сайте ФНС есть калькулятор по расчету налоговой нагрузки. Правда, он подходит только для организаций на общей системе налогообложения. Кроме этого, ежегодно ФНС на своем сайте публикует таблицу с нагрузкой и рентабельностью разных видов деятельности в разрезе ФНС. Эта информация также поможет оценить риски.

Внеплановые выездные проверки могут быть проведены в организации, которая ликвидируется или реорганизуется.

В частности, те, что наделяют тех или иных лиц особыми полномочиями в части получения доступа к сведениям в реестрах ФНС — например, привилегии в этой части могут получать правоохранительные органы. Некоторая «либерализация» норм, устанавливающих запрет на разглашение содержания планов налоговых проверок, может применяться в отношении института полномочного представительства Президента РФ. Можно отметить, что в положениях приказа ФНС России от 30. Несмотря на давность данного правового акта, его положения применимы также и в отношении анализа ситуации с налоговыми проверками организаций в 2024 году. Правда, никаких однозначных ориентиров по срокам соответствующих проверок указанный нормативный акт, как и другие источники права, принятые на федеральном уровне, не дает. Примечательно, что объектами как выездных, так и камеральных налоговых проверок могут быть любые категории налогоплательщиков.

Мораторий в 2023-2024 годах не касается налоговых проверок. Исключение - аккредитованные IT-компании. Их не могут проверять вплоть до марта 2025 года. Впрочем, проведение выездной налоговой проверки возможно, если на нее получено согласие руководителя вышестоящего налогового органа. Кто может быть включен в плановую налоговую проверку? В положениях ст. Отсюда вывод: проверкам подлежат абсолютно все субъекты уплаты налогов: граждане, ИП, коммерческие фирмы, НКО, государственные и муниципальные структуры.

Отчасти это объясняет тот факт, что ФНС с чисто технической точки зрения тяжело составить план проверок, даже если бы это требовалось. В соответствующий план, исходя из положений законодательства, подлежали бы включению не только юрлица, но и все граждане РФ. Подробнее о проведении выездной проверки по налогам читайте в статье «Порядок проведения выездной налоговой проверки нюансы ». На проведение каких проверок действует мораторий до 2030 года? Ответ есть у экспертов КонсультантПлюс.

Первая причина, по его словам, — это вовлеченность сотрудников в сопровождение проверки. Например, в моей практике было, что налоговая запросила 15 тыс. Вторая причина — доначисление налогов. Не всякая организация готова заплатить предъявляемые суммы даже с рассрочкой, если же компания привлекает специалистов и вступает в налоговый спор, то он длится минимум три года, и все это время бизнес работает в режиме неопределенности, указывает Ряховский. Третья причина — при проведении проверки ФНС уведомляет контрагентов о том, что они, возможно, имеют дело с недобросовестной компанией, резюмирует эксперт. Основными причинами проведения подобных мероприятий, по данным ФНС, выступают отсутствие у инспекторов достаточной доказательной базы или неподтверждение рисков, выявленных при предпроверочном анализе. В то же время бизнес жалуется на увеличение административной нагрузки, указано в отчете. Например, в ходе подготовки к 500 выездным проверкам, завершенным без результата, в рамках предпроверочного анализа предпринимателям было направлено почти 9,8 тыс. Средняя продолжительность выездных налоговых проверок организаций также не имеет тенденции к снижению, указывают аудиторы. Согласно Налоговому кодексу в стандартном случае выездная налоговая проверка не может идти более двух месяцев, но в исключительном случае может быть продлена на срок до полугода. По данным Счетной палаты, которая ссылается на письма ФНС, налоговая служба объясняет причины нарушения сроков нагрузкой на сотрудников выездного блока налоговых инспекций, некачественным неполным сбором доказательной базы на стадии подготовки проверок, а также применением «реконструкции» расчета реальных налоговых обязательств налогоплательщика.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы

3. Раскрытие налогоплательщиком после окончания налоговой проверки реального контрагента посредством подачи уточненных налоговых деклараций за уже проверенный. Порядок вызова налогоплательщика отдельными правилами не регламентирован, однако специалисты советуют прежде всего обратить внимание на то, как оформлен этот самый вызов. Если вы получили акт камеральной налоговой проверки, это не значит, что принято ончательное решение. В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. Заказчику следует подтвердить факт проверки всеми доступными способами благонадёжности контрагента как налогоплательщика прежде, чем заключил с ним договор.

Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян

Заказчику следует подтвердить факт проверки всеми доступными способами благонадёжности контрагента как налогоплательщика прежде, чем заключил с ним договор. Отмечу, что в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России, который позволит оценить риски компании на включение в план проверок. В Федеральной налоговой службе (ФНС) России опровергли сообщения об утечке данных налогоплательщиков. В результате проведенных проверок налогоплательщикам необходимо доплатить в бюджет 685,7 млрд руб., при этом 675 млрд руб. приходится на организации. Выездная налоговая проверка — мероприятие налогового контроля, в рамках которого, проверяющие могут присутствовать на территории налогоплательщика и изучать.

Повторная выездная налоговая проверка

Если это ежемесячный платеж — то деньги на счету должны быть не позднее 28-го числа каждого месяца, если квартальный — не позднее 28-го числа первого месяца следующего квартала, если ежегодный — до 1 декабря текущего года. Как положить деньги на счет и что будет, если их там не окажется Положить деньги на виртуальный кошелек можно через приложение «Налоги ФЛ» , через личный кабинет налогоплательщика или по старинке — платежным поручением через банк, указав свой ИНН. Если же денег на счету не окажется совсем, то ФНС вправе оштрафовать налогоплательщика и начать начислять проценты. В случае, когда вы положили на счет больше денег, чем нужно, то остаток сохранится на счете и его даже можно вывести обратно. Раньше были положения о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных налогов: при соответствующем заявлении от налогоплательщика налоговый орган проверял, есть ли долги по другим налогам, и если нет — возвращал остатки. Сейчас механизм практически никак не поменялся, просто раньше не было единого счета. Если у вас образовалась переплата, то вы также пишете заявление на возврат через личный кабинет на сайте или в МФЦ, и если никаких других задолженностей нет, то деньги, конечно, вернут, — заверил Семен Кузнецов.

Если при повторной выездной налоговой проверке будут выявлены факты нарушения налогового законодательства, которые не были установлены в ходе первичной проверки, налоговые санкции к налогоплательщику применяться не будут, за исключением случаев, когда невыявленные нарушения фактически являлись результатов сговора между проверяющим и налогоплательщиком. Временной период выездной налоговой проверки не должен превышать трёх лет, предшествующих году, в котором было вынесено решение о проведении такой проверки если иное не предусмотрено НК РФ. Налоговые проверки 2022: какие есть основания ФНС может провести выездную налоговую проверку в отношении любой компании и в любое время согласно плану. Компании отбираются для проверок на основе информации об их деятельности и Концепции системы планирования выездных проверок приказ ФНС РФ от 30. Как пройти налоговую проверку: оцениваем свои риски Компания может самостоятельно оценить свои риски подпасть под выездную налоговую проверку. Выездная налоговая проверка не равнозначна правонарушению и к обязательному применению налоговых санкций не ведёт, конечно, если правонарушения не будут фактически выявлены в ходе такой проверки. Кто участвует в выездной налоговой проверке При проведении выездной налоговой проверки должны присутствовать проверяющая и проверяемая стороны — налоговые органы, налоговые агенты, налогоплательщики. Также к проверке могут привлекаться сотрудники правоохранительных органов, специалисты, эксперты, понятые, свидетели и переводчики.

Когда могут провести внеплановую проверку Внеплановую выездные проверки налоговых органов проводятся вне зависимости от времени проведения и предмета предыдущих проверок. Основанием может послужить ликвидация или реорганизация компании п. Что будет, если обнаружатся нарушения, не относящиеся к предмету проверки В ходе выездной налоговой проверки могут обнаружиться нарушения, которые к предмету налоговых мероприятий не относятся. Имейте в виду, что имеют место различные межведомственные соглашения и в случае обнаружения нарушений, ФНС обязана сообщить о них в соответствующие территориальные органы или центральные аппараты таких ведомств. В 2022 году внесли поправки в Уголовно-процессуальный кодекс РФ Федеральный закон от 09. Если раньше за уклонение от уплаты налогов на организацию или ИП могли возбудить уголовное дело по статьям 198-199. Смотрите также:.

Суд не согласился с доводами налогового органа о совершении заявителем и его контрагентами согласованных умышленных действий, лишенных экономического содержания и направленных на искусственное, без реальной хозяйственной цели, направленных исключительно на создание условий для уменьшения налогообложения. Также суд не согласился с позицией инспекции о необходимости отказа налогоплательщику в предоставлении налоговой выгоды применительно к налогу на прибыль организаций и НДС по основанию фиктивности документооборота, при доказанности фактического приобретения продукции у спорных контрагентов на основании положений статьи 54. Апелляционный суд не согласился с выводом суда первой инстанции и согласился с доводами налогового органа о доказанности материалами проверки фактов отсутствия в проверяемом периоде реальности взаимоотношений заявителя со спорными контрагентами, равно как и оформление от их имени документов для заключения договоров поставки сырья с реальными производителями через "технические" компании, фактически самостоятельно совершая все необходимые для этого действия от их имени.

Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела было предложено обществу раскрыть сведения и доказательства, позволяющие установить лиц, которые фактически осуществили исполнение по спорным сделкам, в целях обоснования своего права на вычет понесенных расходов и проверке размера расходов общества. Налогоплательщиком в суд апелляционной инстанции были представлены подробные пояснения со ссылкой на первичные документы, отражающие реестры накладных сельхозпроизводителей, даты накладных, количество молока, стоимость за единицу молока, наименование сельхозпроизводителя, который реально поставил данный товар. Первичные документы сельхозпроизводителей оценивалась налоговым органом в рамках выездной налоговой проверки общества. Между сторонами проведена совместная сверка относительно арифметического расчета по видам расходов с учетом реальных поставщиков, от которых обществом были заявлены расходы как от спорных контрагентов. Первичные документы, которые отсутствовали по каким-то причинам у налогового органа в части оплаты по взаимозачетам, акты сверки по отгрузке были представлены налогоплательщиком в материалы дела, между сторонами проведена совместная сверка, по результатам которой установлены расходы общества по закупке объемов молока у реальных сельхозпроизводителей, которые первоначально были отражены как расходы по взаимоотношениям со спорными контрагентами. Учитывая, что при рассмотрении спора установлены лица, которые осуществили фактическое исполнение по поставке молока, и общество понесло расходы, апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для признания необоснованной налоговой выгодой покупателя этой части расходов. Возражения налогового органа о невозможности проведения "налоговой реконструкции" в рассматриваемом случае по причине несовпадения данных по отгрузке продукции сельхозпроизводителями по их первичным документам, оформленным ими в адрес спорных контрагентов, с данными бухгалтерского учета налогоплательщика, которые основаны на отражении документов, оформленных спорными контрагентами, отклонены судебной коллегией. Суд отметил, что первоначально в учете общества была отражена информация из документов спорных контрагентов, а не из первичных документов сельхозпроизводителей, при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции налогоплательщиком представлены пояснения и расчеты, основанные на документах непосредственных исполнителей, которые подлежали отражению в учете, но фактически не отражены. Отгрузка молока в указанных объемах и их стоимость подтверждена непосредственно сельхозпроизводителями по представленным ими в ходе налоговой проверки документам. Приобретение молока экономически необходимо обществу для осуществления его хозяйственной деятельности.

Факт изготовления обществом продукции с использованием указанного сырья и реализации конечного продукта покупателям налоговый орган не оспаривает. Возможности изготовления продукции в количестве, отраженном обществом в документах по ее реализации, без использования спорного объема, налоговым органом не доказано. Что касается расходов на оплату ТМЦ, то суд апелляционной инстанции, учитывая пояснения реального контрагента в части подтверждения факта взаимоотношений с обществом, пришел к выводу о необходимости учета указанных расходов и необоснованности выводов инспекции о завышении расходов в данной части. При этом, учитывая факт приобретения молока у организаций, находящихся на специальном налоговом режиме и не являющихся плательщиками НДС, судом подтверждено, что налоговые вычеты применительно к спорным контрагентам заявлены налогоплательщиком без должных оснований. Данные выводы содержатся в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22. Исключается возможность применения налоговых вычетов НДС полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты НДС в процессе обращения товаров работ, услуг. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что не все перечисленные налогоплательщиком в оплату зерна денежные средства направлялись обществом на закупку кормов у реальных поставщиков. Часть из указанных средств перечислялась на расчетные счета юридических лиц, обладающих признаками не уплачивающих налоги "технических" организаций, после чего в течение нескольких дней направлялась на расчетные счета иных организаций, подконтрольных налогоплательщику, и в итоге возвращалась налогоплательщику в виде займа. Суды признали правомерным решение налогового органа в части доначисления НДС по эпизодам взаимоотношений налогоплательщика с двумя организациями и исходили из того, что хозяйственные операции в части средств, впоследствии перечисленных "техническим" компаниям, подконтрольным обществу, направлены на искусственное увеличение стоимости приобретаемых товаров работ и получение необоснованной налоговой выгоды за счет неправомерного вычета возмещения НДС в отсутствие экономического источника.

Суд кассационной инстанции отменил в указанной части судебные акты, отметив, что налоговым органом не представлены доказательства того, что налогоплательщик не произвел закупку сырья в соответствующих объемах доказательства нереальности хозяйственной деятельности с "поставщиком первого звена" , в связи с чем обществом соблюдены установленные статьями 171 - 172 Налогового кодекса условия для вычета налога. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты указала, что к обстоятельствам, подлежащим установлению при оспаривании правомерности применения налоговых вычетов по основаниям, связанным с отсутствием экономического источника для вычета возмещения НДС налогоплательщиком - покупателем, помимо данного факта также относится реальность приобретения товаров работ, услуг налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности, и то, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий, знал ли или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях. Суды первой и апелляционной инстанций установили обстоятельства, дающие основания полагать, что экономический источник вычета возмещения налога налогоплательщиком в части стоимости товаров и строительно-монтажных работ, сформированной организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, поскольку за незначительным налоговым бременем этих организаций стоял вывод денежных средств по фиктивным документам, а не реальная экономическая деятельность. В сложившейся ситуации при рассмотрении вопроса о том, могут ли негативные последствия неуплаты НДС "техническими" компаниями быть возложены на налогоплательщика-покупателя, в частности, имеет значение установление факта причастности налогоплательщика к нарушениям, допущенным в процессе обращения товаров работ, услуг , то есть направленность действий налогоплательщика на получение экономического эффекта за счет непосредственного участия в уклонении от уплаты налога совместно с лицами, не осуществлявшими реальной экономической деятельности, а равно информированность налогоплательщика о допущенных этими лицами нарушениях. При установлении названных обстоятельств само по себе реальное исполнение операций по реализации товаров работ, услуг непосредственным контрагентом налогоплательщика "контрагентом первого звена" не позволяет налогоплательщику-покупателю претендовать на получение налоговой выгоды в отсутствие экономического источника вычета возмещения налога. Следовательно, в условиях действующего в настоящее время законодательного регулирования исключается возможность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты налога на добавленную стоимость в процессе обращения товаров работ, услуг. В данном случае налоговая выгода в форме вычета возмещения НДС рассматривалась обществом в качестве самостоятельной неправомерной цели при том, что ее достижение было сопряжено с допущенными в предшествующих звеньях обращения товаров работ, услуг нарушениями при уплате НДС, организованными с участием самого налогоплательщика. В соответствии с пунктами 4 и 9 Постановления N 53 это свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды, полученной обществом при применении налоговых вычетов в соответствующей части. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25. Создание налогоплательщиком формального документооборота с "техническими" компаниями, находящимися на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов при приобретении товара фактически у производителей, не являющихся плательщиками НДС, влечет полный отказ в праве на вычет НДС, при этом полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение товара из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования.

Но при этом у самого бизнеса всё же могут возникнуть проблемы: чем дольше идёт проверка, тем сильнее может вырасти размер пени за неуплату налогов. Поэтому, если компания не согласна с приостановкой налоговой проверки, она может попытаться оспорить такое решение. Либо в Налоговый кодекс всё-таки введут поправку, что при приостановке проверок из-за эпидемии пеня накапливаться не будет, предположили юристы. Впрочем, даже если налоговая продолжит работать в прежнем режиме, некоторые компании всё равно уйдут на налоговые каникулы. Пока отсрочку получили фирмы из туристической и авиационной сферы, наиболее пострадавшие от пандемии коронавируса. Однако правительство подчеркнуло, что с развитием ситуации список льготных направлений могут расширить. Между тем в Минфине оценили потери бюджета от налоговых отсрочек из-за коронавируса.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий