Новости путиловский завод в 19 веке что выпускал

Судостроительные заводы Петербурга в XIX веке тесно кооперировали с другими машиностроительными и металлургическими предприятиями города. В этот период завод выпускал различные изделия по казенным военным заказам, металлические элементы многих архитектурных ансамблей. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих промышленных предприятий России. Ленин выступает перед пролетариатом Путиловского завода. В этот период завод выпускал различные изделия по казенным военным заказам, металлические элементы многих архитектурных ансамблей.

Какую продукцию выпускал путиловский завод в 19

Наблюдая ее в подзорную трубу с балкона петергофского дворца, император Николай I остро ощущал свою беспомощность. Выяснилось, что новое западное оружие намного превосходит российское. В собственной столице Николай Павлович чувствовал себя как в клетке - в любой момент враги могли пойти на штурм, и русский флот, мало изменившийся со времен Петра Великого, пошел бы ко дну. Организацию обороны Петербурга царь возложил на сына - великого князя Константина Николаевича, генерал-адмирала российского флота, человека образованного и волевого. И тот, хватаясь за соломинку, вызвал в Мраморный дворец немолодого чиновника Путилова, которого знал как способного инженера и знатока кораблестроения. Задача была сродни подвигу Геракла. Винтовых кораблей, которых ждали от Путилова, в России до сих пор не строили.

Быстро это сделать на неразворотливых казенных верфях невозможно. Оставался один выход - раздать заказы частным подрядчикам и рассчитывать на то, чтобы они выполнили работу точно и в срок. Но где взять две тысячи рабочих? Назначили: кому из них быть литейщиком, кому слесарем, токарем, котельщиком. Через неделю все принялись за работу... Весь январь, февраль и март во всех уголках столицы, где только есть что-либо для механического дела, работали с неутомимой деятельностью - в две смены...

Толпы мастеровых-новичков смело шли на работу единственно в убеждении, что незнание можно заменить сметливостью. Через два или три дня по открытии работ уже тысяча мастеровых под руководством десятка учителей начали исполнять дело" Н. Путилов В условиях англо-французской блокады Николай Путилов, используя метод, который сегодня назвали бы сетевым планированием, организовал в механических мастерских Санкт-Петербурга производство паровых машин, котлов и материалов для различных кораблей. При этом он, после соответствующего переобучения, широко привлекал потерявших работу из-за войны мастеровых-прядильщиков англичане не пускали транспорта с пряжей в Санкт-Петербург , из числа которых впоследствии отбирались механики на построенные военные корабли. Первые оборудованные паровыми машинами Путилова, 32 винтовые канонерские лодки, предназначенные для плавания в мелководном Финском заливе, вошли в строй уже в мае 1855 года. В течение следующих восьми месяцев было построено ещё 35 канонерских лодок.

Путилов, уволившись с госслужбы, бросился в неведомую стихию частного предпринимательства. Новый царь Александр II начал реформы, призванные сделать Россию передовой страной. А это значило избавить ее от импортной зависимости. Ведь железо для корабельных котлов приходилось покупать в Англии, стальные пушки - в Германии, на заводе Круппа. Путилов не думал извлечь выгоду из решения этих задач. Он работал в интересах государства, но понимал, что вне бюрократических рамок может действовать быстрее и эффективнее.

Получив кредит от Морского министерства, он выстроил в Финляндии три металлургических завода, где выплавлялось железо для котлов. Потом занялся сталью; ему сообщили, что на Златоустовском заводе полковник Петр Обухов научился делать сталь не хуже немецкой. Шесть лет уральский умелец обивал пороги, выпрашивая средства на внедрение своей технологии, но везде получал отказ. Путилов пригласил его в столицу, выбил в казне двухмиллионный кредит, получил в управление разорившийся завод на южной окраине Петербурга и наладил там производство стали. В разгар работы Обухов умер, и его компаньон Путилов предложил назвать завод Обуховским - так это крупнейшее предприятие зовется и до сих пор. Выгод оно не принесло и за долги отошло государству, но к 1871 году Россия смогла обходиться без крупповской стали.

Обуховский завод Крупный металлургический и машиностроительный завод, расположенный в Санкт-Петербурге Позднее Путилов основал свой собственный завод, впоследствии названный Путиловским в настоящее время - Кировский. На этом заводе он организовал оружейное производство и выплавку стали, в том числе на экспорт, покончив с зависимостью в этом вопросе от Англии: заказы стальных орудий за рубежом снизились с 88,5 процента до 17,7. Сейчас такое стремительное развитие назвали бы просто нереальным. Без поддержки великого князя положение Путилова изменилось, хотя это стало заметно далеко не сразу. А покуда его увлекло новое дело: спасение российских железных дорог. При строительстве Николаевской дороги между Петербургом и Москвой рельсы завозились из-за границы, от мороза они лопались, а качество отечественных оказалось еще хуже.

Зимой 1867 года, когда дорога встала и столицу отрезало от остальной страны, Николай Иванович пришел к министру путей сообщения генералу Павлу Петровичу Мельникову: "Дайте мне в долг любой железоделательный завод, и я завалю Россию рельсами! Построили и цеха: на цементном полу возводили каркас из старых рельсов и обшивали досками. Был январь, лютый мороз, согреваться приходилось работой. Путилов первым применил метод быстрого строительства предприятия "с нуля". Много десятилетий спустя этот метод был использован при переводе его же завода в Нижний Тагил во время Великой Отечественной войны. Через 18 дней после начала стройки, завод начал в три смены выпускать рельсы.

Путилов изобрел новый метод: сверху, где рельс соприкасался с колесами поезда, на него наковывалась стальная полоса. Завод, который сразу стали называть Путиловским, выпускал "в ассортименте" и все необходимое для железных дорог - вагоны, паровозы, мосты. Через год от правительства поступил новый заказ на 15 миллионов рублей: предстояло наладить производство пушек, военных и пассажирских кораблей. Завод рос как на дрожжах, и Путилов - маленький, подвижный, взъерошенный - постоянно носился по нему, вникая во все мелочи, раздавая кому деньги, а кому зуботычины.

Изначально он выполнял заказы по производству артиллерийских боеприпасов. С 1812 года приступил к изготовлению паровых машин.

Одновременно было освоено художественно-литейное производство, завод участвовал в создании архитектурных ансамблей и монументально-скульптурных памятников Петербурга и его пригородов.

На конец столетия Путиловский завод уже представлял из себя многоотраслевой машиностроительный комплекс, в состав которого входило четыре направления производства. Завод занимался металлургией, вагоно- и паровозостроением, артиллерией и судостроением. Таким образом, Путиловский завод выпускал и производил различные товары, не обременяя себя только одной отраслью. Благодаря своей перспективности и разнообразию производства, завод получил заслуженное место среди лидеров российской промышленности.

Заводские инженеры и мастера изучили каждую деталь диковинного стального коня, сняли необходимые чертежи, изучили состав металла, из которого были сделаны важнейшие детали и узлы. Несмотря на все сложности, нехватку станков и прочего оборудования уже 1 мая 1924 года из заводских ворот вышли первые два трактора «Фордзон-Путиловец».

После масштабных испытаний трактор был поставлен на серийное производство. К концу 1920-х гг. Всего до 1933 года было выпущено свыше 40 тысяч тракторов этого типа. В конце 1933 года на конвейер завода «Красный Путиловец» был поставлен новый пропашной трактор «Универсал» на основе американского «Farmall F-20». Его появление было связано с увеличением в СССР площадей, выделяемых под пропашные культуры — хлопок, картофель, свёклу, кукурузу, бахчевые. Настоящим символом Кировского завода стал мощный колёсный трактор К-700 «Кировец», созданный в 1962 году по опыту освоения целинных земель в Казахстане прославленным советским танковым инженером-конструктором Жозефом Котиным. Массовое серийное производство тракторов «Кировец» началось в 1969 году и продолжалось более 30 лет.

За это время было выпущено более 400 тысяч тракторов этого типа, которые использовались во всех отраслях народного хозяйства и в Вооружённых силах, в частности в качестве аэродромных тягачей. Широко поставлялись они и на экспорт, при том не только в дружественные Советскому Союзу страны соцлагеря, но и на Запад — в частности, в США и Канаду. Продолжатель славных традиций «Кировца» Современная история легендарного Путиловского, а затем Кировского завода начинается в 1992 году, когда было образовано ОАО «Кировский завод». В настоящее время в состав управляющей компании ПАО «Кировский завод» входит порядка 20 дочерних предприятий, самым крупным из которых является Петербургский тракторный завод ПТЗ. ПТЗ продолжает славные традиции Кировского завода по производству тяжёлых энергонасыщенных тракторов и строительно-дорожных машин нового поколения. На сегодняшний день предприятие является лидером рынка тракторов России.

Прогулка по местам Путилова — основателя Кировского завода

Путиловский завод был переименован и сейчас это ПАО Кировский завод. Путиловский завод в Петербурге в 19 веке. Путиловский завод создавался на основе Кронштадтского чугунолитейного предприятия, переведённого на территорию в столицу Российской империи в уже означенном выше году. Путиловский завод — Кировский завод Год основания 1801 Ключевые фигуры Семененко Георгий Петрович (генеральный директор) Расположение Санкт-Петербург (Россия) Листинг на бирже РТС:KIRZ Отрасль Машиностроение Продукция Трактора. В 1868 году Путиловский завод был приобретен известным российским инженером и предпринимателем Н. И. Путиловым, который за 12 лет превратил металлургическое поначалу предприятие в многопрофильный машиностроительный комплекс. В 1929-1932 гг. завод выпускал мотовозы. Изготовил ходовую часть для первого советского тепловоза Щ-ЭЛ-1.

Прогулка по местам Путилова — основателя Кировского завода

Судостроительные заводы Петербурга в XIX веке тесно кооперировали с другими машиностроительными и металлургическими предприятиями города. Мы решили вспомнить самые знаковые модели техники, выпущенные «Кировским заводом» в 20-м веке. Путиловский завод в Петербурге 1917. и паровозостроение. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий Российской империи и важным центром машиностроения.

Что выпускал путиловский завод в 19 веке

В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих предприятий Российской империи. Судостроительные заводы Петербурга в XIX веке тесно кооперировали с другими машиностроительными и металлургическими предприятиями города. По проекту, Путиловский завод поставлял для верфи литьё, прокат, вооружение, обрабатывал изделия машиностроительной части, снабжал электроэнергией. В середине 19 века под руководством бездарных управленцев завод был практически доведён до банкротства. Так, к Первой мировой войне Путиловский завод стал центром машиностроительного производства в России, выпуская паровозы, артиллерийское вооружение, суда и турбины. В 1929-1932 гг. завод выпускал мотовозы. Изготовил ходовую часть для первого советского тепловоза Щ-ЭЛ-1.

Кировский завод - как много в этом слове или окончательный диагноз петербургской промышленности

Это было сделано с помощью того же Распутина, с которым Путилов на всякий случай поддерживал хорошие отношения. Действительно, в следующем заседании все представители министров голосовали против секвестра... Секвестр был отменен, я оказался почти в одиночестве: сила золота меня победила»21. Однако, по зафиксированному в журнале от 28 октября 1915 г. И 18 ноября, голосуя за сохранение в силе решения о секвестре, Родзянко тоже был не «почти в одиночестве», а в компании еще 14 членов Особого совещания, и для того, чтобы получить перевес, им не хватило двух голосов. В цитированных воспоминаниях, видимо, сказалась склонность их автора к «значительному преувеличению и искажению фактов»22. Сам же он признавал, что, помимо собственных впечатлений, воспроизводит в воспоминаниях «и бродившие в русском обществе слухи» и вообще всякие «рассказы», рисующие «настроения умов»23. Из таких источников, скорее всего, и почерпнул Родзянко легенду о «высочайшем приказании», продиктованном Распутиным24.

Хотя от наложения секвестра и пришлось воздержаться, контроль за финансовой жизнью предприятия усилился: в этих целях Министерство финансов запретило Русско-Азиатскому банку выдавать Путиловскому заводу «какие бы то ни было дальнейшие ссуды»25. Оглоблинским профессор Морской академии. Затем всех их было приказано ввести в состав правления Общества на равных правах с выборными директорами — доверенными лицами акционеров; 23 ноября Григорович доложил царю о полученном им согласии Крылова «взять на себя труд вступления в правление Путиловских заводов», и Николай II велел «благодарить» его. В тот период, когда представители Особого совещания контролировали деятельность смешанного правления, их взаимоотношения с выборными директорами оставляли желать лучшего27. Постоянным источником напряженности служила неспособность завода выполнить в срок военные заказы. На этой почве заводскую администрацию обвиняли в недобросовестности и даже в измене. По предложению инспекторов Особое совещание 28 октября вывело из состава правления К.

Шпана вакантное место и занял Крылов; к тому времени Шпан уже был выслан в Вятскую губернию как бывший германский подданный; молва о нем как о шпионе поддерживалась официальными источниками, хотя имеются основания считать его представителем французских интересов в правлении Путиловского общества28. С трудом удалось директорам Общества Путилову и Н. Понафидину упросить Поливанова не исключать из членов правления К. Соколовского и А. Понафидин же 28 декабря сам поспешил выйти из его состава на освободившееся место акционерное общество поставило другого своего представителя — А. Бринка 29. Место еще одного устраненного директора, Л.

Бишлягера много сделавшего для упрочения деловых связей Путиловского общества с германской фирмой Блом и Фосс30 , 11 октября занял представитель Министерства финансов В. В конечном счете число назначенных директоров правления приблизилось к половине всего его состава; без их согласия оно, казалось, не могло предпринять никакого важного шага. Однако истинные пределы своих полномочий правительственные директора вскоре познали на практике. В ноябре Кривошеин запросил у Министерства финансов разрешения потребовать, чтобы Русско-Азиатский банк вернул доверенность Общества, на основании которой он получал казенные платежи за гранаты удерживая в свою пользу, согласно контракту с заводом, по 40 коп. Ответ Министерства финансов был получен обескураживающий: инспектора могут контролировать лишь расходование той казенной ссуды, которая послужила поводом для их назначения, во всех же иных вопросах они «не имеют никакого касательства» к коммерческим делам завода, а следовательно, и к платежам по гранатному заказу. Действительно, этот заказ Путиловский завод получил в июле, поводом же для назначения инспекторов послужили ссуда, предоставленная правительством в мае, и только что выявленные «недочеты» в работе предприятия. Разъяснение Министерства финансов, весьма пространное и казуистическое, вызвало со стороны начальника Канцелярии Военного министерства А.

Лукомского иронические замечания: «Вот так заключение», «Ну и писатели! Кроме того, считалось желательным понизить цены по договорам с Путиловским заводом, но как это сделать, военное ведомство должно было решить само31. Эту задачу упростило изданное 12 января 1916 г. Новый закон наделял чиновников, становившихся во главе секвеструемых предприятий, «всеми правами собственника» за исключением права отчуждения и залога недвижимости ; казенные управляющие могли «если сие вызывается государственными интересами» без согласования с собственниками заключать и расторгать договоры, даже изменять «и самое назначение» предприятия, и становились «не ответственны» перед собственниками «за свои распоряжения по хозяйственному заведованию и управлению»32. Закон устранял многие из препятствий, заставивших в октябре-ноябре 1915 г. Так, прежде сторонникам секвестра приходилось признавать, что убытки «от нехозяйственных действий» казенного правления «падут только на государственное казначейство»33. По новому же закону никаких убытков казна на себя не принимала.

Отпала и обязанность казенного правления блюсти имущественные интересы акционеров34. Если в ноябре 1915 г. Крылов считал неизбежным понижение производительности завода оттого, что технический персонал в основном будет занят «бесполезной и излишней» работой — учетом имущества для составления передаточного баланса35, то после издания нового закона полагалось учитывать не имущество, переходящее из частного в казенное управление, а лишь расходы казны за время секвестра, и надобности в составлении особого баланса более не возникало. Таким образом, январские законы 1916 г. Путиловскому обществу предстояло первым испытать на себе действенность закона о секвестре. Подготовлен был и личный состав нового правления36. Наконец, в феврале 1916 г.

Между тем были причины торопиться с вмешательством. Затем тот же доклад обсуждался в Наблюдательной комиссии. Директор завода А. Меллер заявил, что нынешний их заработок он находит достаточным. Рабочие возразили: чтобы его получить, приходится трудиться вдвойне, по 17-18 часов в сутки вместо «нормальных» 10 часов , так что количество рабочих дней в месяце увеличивается. На это директор ответил: «А едите вы все равно 30 дней в месяц! Это было бы не так уж разорительно для предприятия по сравнению с тем, что, например, двое из 11 директоров правления, Путилов и Дрейер, получали каждый до 600 тыс.

В то же время, в условиях роста дороговизны, требуемое рабочими номинальное повышение платы, в сущности, означало лишь восстановление ее довоенного уровня. Вызывающее поведение заводской администрации, активное вмешательство на ее стороне военных властей обострили конфликт. К концу февраля путиловская стачка начала перерастать в общегородскую политическую. Петербургский комитет большевиков с самого начала взял руководство забастовочным движением на заводе в свои руки, преодолевая противодействие оборонцев и выдвигая политические лозунги. Коновалов рассказал, как меньшевики-гвоздевцы «в отчаянии пришли к нам». В дни забастовки на заводе было распространено воззвание Нарвского райкома большевиков к путиловцам. Напомнив, что 9 января завод не участвовал в однодневной политической стачке, комитет призвал их «смыть это пятно со своей революционной чести»: «Нас никто не защитит, если мы сами будем спать...

Вспомним, что начиная с 1905 г. Путиловский завод всегда шел впереди»42. Единственное средство против «чрезмерных требований» рабочих, докладывал правлению Общества Меллер, — «закрытие завода на более или менее продолжительный срок», но применить это средство не позволяют обстоятельства военного времени. Окружное военное начальство тоже не брало на себя такой ответственности. Их «мирволенье и пасование» привели в бешенство начальника ГАУ. Он требовал дать рабочим «урок», «иначе пойдет такая эпидемия забастовок, с какой уже не справиться никакими силами»43. Взвесив ситуацию, военные и гражданские власти Петрограда пришли к мнению, что без локаута, чистки, арестов и террора сладить с рабочими не удастся, и 23 февраля с разрешения Совета министров45 завод был остановлен.

Докладчик, «бравый морской офицер, специалист по кораблестроению, весьма искусный и знающий» А. Крылов , по свидетельству Милюкова, начал с того, что заявил: «Относительно качки корабля я могу рассчитать все в подробностях, а рабочим вопросом я никогда не занимался», «однако же, позвольте мне высказать свое мнение»46. Изложив последовательность событий, Крылов оправдывал действия заводской администрации и своего друга Меллера : «Правление не нашло возможным пойти навстречу рабочим, на том основании, что ряд состоявшихся с августа 1915 г. Гвоздева на заседании Комитета 3 декабря 1915 г. Гвоздев, по словам Крылова, считал обязанностью рабочей группы «отстаивать интересы рабочих классов против правящих кругов и капитализма», давая рабочим возможность использовать военно-промышленные комитеты для «правильной организации своих сил», и ставил целью созыв Всероссийского рабочего съезда. В целом, подытожил Крылов, «отношение рабочих к войне отрицательное: настоящая война есть борьба правящих классов и противоречит интересам рабочих безотносительно к их национальности, так как интересы эти во всех странах — одинаковы»47. Взяв после него слово, Милюков опровергал утверждение докладчика, что стачка имеет революционную «подкладку» подстроена рабочей группой ЦВПК , и, оправдывая меньшевиков-оборонцев рабочей группы, доказывал, что социал-демократическое течение «отнюдь не выражает собою общего настроения рабочих.

Даже крайние представители названного течения учитывают исключительность переживаемого времени и не чужды патриотическому чувству», а забастовка вызвана «патриотическими» настроениями рабочих, их «недоверием к администрации завода, подозреваемой в германских симпатиях»48. Умеренные настроения в рабочей среде могли бы окрепнуть и «создать опору для правительственных начинаний». Доклад начальника ГАУ генерала А. А, Маниковского помощнику военного министра генералу А. Лукомскому с требованием репрессий против бастующих путиловских рабочих. Помета Лукомского «Военному министру доложено. На закрытом заседании Думы, посвященном этому событию, он разъяснял реакционному большинству суть дела, призывая отличать социал-шовинистов от настоящих революционеров: «Это, гг.

Без гвоздевцев рабочие — пыль; из них вы «веревки не совьёте». Вот там, указывал Милюков, истинная опасность49. Кадетский лидер науськивал черную сотню на большевиков. В речи на заседании Особого совещания по обороне Милюков, в противоположность Крылову, указывал на корень зла: дело не только в примитивности полицейского подхода к рабочему движению, но и в чрезвычайной жадности хозяев предприятия. Если общая сумма прибавок составит несколько миллионов рублей, то несомненно также, что прибыли завода значительно увеличились за последнее время; благодаря этим прибылям многие лица из состава высшей администрации могли получать чрезвычайно крупные прибавки, которые, становясь известными рабочим, поселяют в них естественное раздражение». Его поддержал Н. Савич: «Раздражение рабочих в значительной степени питается теми чрезмерными окладами, какими пользуется ныне высшая администрация завода, причем именно секвестр является единственным средством устранить этот повод недовольства».

Аджемов добавил: «По действующим законам, прибыль, ныне получаемая администрацией завода, сохранится за ней по-прежнему даже и при секвестре его; для того, чтобы лишить администрацию этой прибыли, следует сверх секвестра произвести конфискацию завода казной». Гурко, — то власть должна отыскать тех отдельных лиц, которые стоят во главе социалистических волнений на заводе, и устранить их». Его мысль развил лидер правых Н. Марков: преступления рабочих «должны быть незамедлительно и сурово покараны военным судом. Что же касается до предупреждения забастовок в будущем, то для этого необходимо секвестровать завод, устранив прежнее правление, пересмотреть и повысить расценки рабочим, объявив им, что впредь все попытки нарушения правильной работы будут строго преследуемы». Гурко выразил сомнение в необходимости повышения расценок, но уж если на это придется пойти, сказал он, то нужно сделать «так, чтобы рабочие не усмотрели» в новых расценках «признака слабости власти». Лукомский напомнил, что в прежнее время секвестр вызывал опасения из-за неизбежной ломки управления.

Назначение директоров Особым совещанием не устранило технических непорядков и не воспрепятствовало «появлению рабочих волнений». Переход же завода в полное распоряжение военных властей становился, по заключению Лукомского, «лучшим и единственным решением вопроса, тем более что он прекратит недовольство рабочих чрезмерной наживой акционеров». Перед тем как состоялось голосование, Гурко предложил «спросить членов правления завода от правительства», примут ли они на себя полное управление предприятием «без ущерба для его производительности», но совещание признало это излишним. Гурко удовольствовался личным заверением Кривошеина, что они с делом «справятся». Голосование было почти единогласным50. Таким образом, писал А. Сидоров, «несмотря на финансовую мощь А.

Путилова, ему не удалось отстоять знаменитые Путиловские заводы от государственного вмешательства и назначения правительственных директоров. То же самое было и со многими другими предприятиями»51. Секвеструя и милитаризуя Путиловский завод, правительство, конечно, не имело в виду идти «по пути социализма», как утверждал Путилов. Локаут, объявленный 23 февраля, дополнялся арестами. Активная часть рабочих понесла тяжелые потери. Число арестованных достигло 250, среди них оказались члены заводской большевистской организации, ряд работников Нарвского райкома. Там, прежде чем послать забастовщиков в окопы, их «перевоспитывали».

По свидетельству путиловца, побывавшего в одном из таких батальонов, в с. Медведь, унтер-офицеры, в чье распоряжение попали репрессированные рабочие, отличались «особой жестокостью, выслуживаясь всеми способами, только бы не попасть на фронт», и всячески издевались над мобилизованными. Одним из способов воспитания покорности была порка, после которой истязуемого приводили в чувство, обливая водой, и затем сажали под арест52. После локаута и секвестра Нарвский комитет большевиков обратился к путиловцам с призывом к стойкости: «Это не должно ослабить нашу боевую энергию в предстоящей борьбе с новым эксплуататором — правительством»53.

Кроме завода Макферсона в Петербурге был еще только один удовлетворительно оборудованный судостроительный завод фирмы Берд. Поэтому морское министерство поддержало предложение Макферсона и Карра продать завод новой английской компании, но уже как Балтийский судостроительный завод. В июне 1861 года русский инженер П. Обухов начал в России сталепушечное дело. Первые опыты проводились на Урале, там был открыт первый завод. В мае 1862 года военное министерство решило построить возле Петербурга завод, на котором сосредоточить изготовление орудий по способу, изобретенному Обуховым.

В мае 1863 года Обухов, Путилов и богатый финансист Кудрявцев заключили контракт с морским министерством об устройстве завода. Под него была отдана земля бывшей Александровской мануфактуры, старые здания ее были перестроены, и в апреле 1864 года произведена отливка первой пушки, а в феврале 1865 года появилось и положение об управлении Обуховским заводом, единственным заказчиком была казна, а содержался он частными лицами. Поэтому в 1881 году Обуховский завод был передан морскому министерству. В 1846 году по поручению русского правительства был открыт Нобелем завод по изготовлению подводных мин, к нему было присоединено и производство винтовых механизмом для судов, а в последующие годы паровых машин. Вскоре Нобель составил устав общества Сампсониевской механической мануфактуры, которое соединила пароходство перевозку грузов и пассажиров с механическим заводом. В 1858 году казенные заказы прекратились, и Нобель объявил себя банкротом, закрыл завод и уехал в Швецию. Оставшийся в Петербурге его сын в 1862 году приобрел на Выборгской сторон небольшой завод Имервуда и превратил его в «чугунно-медно-сталелитейный и котельный завод Людвига Нобеля». Нобель был инициатором целого ряда новых производств, дотоле в России не существовавших. В 1879 году завод перешел на производство мирной продукции — паровых машин, колосников для горения мазута, насосов и другой продукции. Почти одновременно с Нобелем был основан Невский судостроительный завод, известный по фамилии его основателя Семянникова.

Для правления в Государственном банке был открыт счет на 10 миллионов рублей [9]. Секвестирование такого предприятия вызвало широкий общественный резонанс. Ассортимент [ править править код ] К 1905 году только Путиловский завод выпускал паровозы, вагоны, снегоочистители, рельсы и крепления к ним, комплектующие к паровозам, железо, рессорную сталь, компрессоры, трубы, сигнализацию, оборудование для водоснабжения, металлические конструкции, мосты, стропила, паровые котлы и машины, подъемные краны, маслобойные машины, артиллерийские орудия и их комплектующие, экскаваторы, напильники и другие инструменты. Отдельным направлением шло судостроение [11]. Предприятия, входившие в Общество На 1899 году в составе Общества был рельсовый и механический завод Санкт-Петербургский , вагоностроительный Петергофское шоссе , вагоностроительный завод в Финляндии в Санкт-Михельской губернии , и «Екатерининский» на киршпиле Йоройс. Ценные бумаги [ править править код ] Изначально было выпущено 40 тысяч акций номиналом 125 рублей каждая. Уставной капитал составил 5 миллионов рублей.

Акции были именные и на предъявителя. Акции вырывались из специальной книги, обозначались номерами по порядку. На каждой бумаге ставились подписи трех членов правления, бухгалтера и кассира. К каждой акции прилагался купонный лист для получения дивидендов в течение 10 лет. На каждом купоне отмечался номер акции, к которой он относится и год получения дивидендов [12]. Через 10 лет акционеру выдавался новый купонный лист. При последующих выпусках акций приоритетом покупки новых бумаг были владельцы первого выпуска бумаг, прямо пропорционально количеству имеющихся у них акций.

В 1895 году была проведена дополнительная эмиссия для увеличения уставного капитала Общества на 3 миллиона рублей [12]. В 1895 году старые акции номиналом 125 рублей заменялись новыми номиналом 100 рублей. Выпускалось 60000 акций. Две акции старого образца заменялись на три акции нового образца, при этом владелец старых акций должен был внести в казну Общества 9 рублей 70 копеек. Одна акция старого образца менялась на одну акцию нового образца с выплатой владельцу из казны Общества 45 рублей 15 копеек. Основной капитал Общества на 1895 год составлял 9 миллионов рублей, разделенных на 90 тысяч акций по 100 рублей каждая [12]. Для обеспечения оборотного капитала было выпущено облигаций на 3 миллиона рублей металлических, номиналом не менее 125 рублей металлических.

Облигации выпускались в российских рублях, фунтах стерлингов , французских франках , голландских гульденах или прусских талерах. В 1892 году состоялся выпуск облигаций на сумму 4 миллиона рублей, при этом все облигации 1 выпуска гасились с помощью дополнительного тиража. В 1894 году состоялся второй выпуск облигаций на сумму 2,5 миллиона рублей. При этом облигации первого выпуска гасились, и по ним выплачивались только проценты [12]. В 1898 году были выпущены облигации на сумму 8,5 миллиона рублей. При этом все облигации предыдущих выпусков досрочно гасились. При утрате облигаций выплаты по ним не совершались, и заявления о восстановлении облигаций не принимались.

Акции и облигации могли стать предметом залога при казенных подрядах и поставках.

Неизвестна точная дата его рождения. Возможно, день рождения приходится по старому стилю на 2 или на 9 мая на Путиловском заводе его именины праздновали как раз в этот день. Местом рождения Николая Ивановича разные исследователи называли деревню Ерюхино, город Боровичи и даже деревни Кириши и Путилово. Чтобы выяснить истину, пришлось обратиться к документам Российского государственного архива древних актов — планам дач генерального и специального межевания Боровичского уезда Новгородской губернии. Об отце Николая Путилова исследователи и журналисты сообщали, что он офицер, герой Отечественной войны 1812 года, израненный в боях, который вскоре после рождения сына Николая умер.

Скорее всего, эта версия была придумана в советское время, чтобы скрыть происхождение Путилова. В документах департамента герольдии, хранящихся в Российском государственном историческом архиве, удалось обнаружить родословную и даже формулярный список, на основе которого получилось воссоздать биографию отца промышленника. Титулярный советник Иван Никифорович Путилов служил помощником полицмейстера водной полиции по Мстинской части Вышневолоцкого отделения. Семья не жила постоянно на одном месте, переезжала в зависимости от места его работы. Иван Никифорович не был героем войны 1812 года. Его не взяли в армию по состоянию здоровья, в 1812 — 1813 годах он исполнял обязанности заседателя Боровичского уездного суда и замещал земского исправника — начальника полицейской части уезда… Учебе Николая Путилова в Александровском кадетском корпусе в Царском Селе в работах исследователей была посвящена только одна строчка.

Недостающие данные удалось найти в Российском государственном военно-историческом архиве РГВИА и в рукописных воспоминаниях воспитанников корпуса. В Российском государственном архиве Военно-морского флота есть прошение отца Ивана Никифоровича о зачислении сына в Морской корпус. Что касается работы Путилова в Корпусе инженеров военных поселений: исследователям было известно лишь то, что он по состоянию здоровья перевелся в это ведомство из Морского кадетского корпуса и отправился служить на юг в более теплый климат. Получилась целая глава о работе в Кременчуге… Следом — служба в Морском министерстве. Как раз тогда, во время Крымской войны, Путилов и проявил свой организаторский талант.

Путиловский завод: промышленное наследие Путилова

В 1872 году Путиловский завод принял участие Политехнической выставки проходившей в Москве. В середине 19 века под руководством бездарных управленцев завод был практически доведён до банкротства. Путиловский завод — один из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических заводов в России. К началу XX века Путиловский завод стал безоговорочным лидером среди отечественных металлургических и.

Банкротство за труды. Таков был финал предпринимательской деятельности Николая Путилова

Путиловский завод — один из старейших и крупнейших машиностроительных и металлургических заводов в России. В 19 веке Путиловский завод стал одним из ведущих промышленных предприятий России. Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10]. Путиловский завод выпускал полный спектр железнодорожной продукции – от вагонов до мостовых конструкций. Путиловский завод в Петербурге 1917.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий