Новости русские рок группы 90 х

Как протестная субкультура русский рок потерял своё значение с конца 1980-х, когда после легализации рок-музыки она начала становиться частью нарождающегося российского шоу-бизнеса. Что известно о семьях Кинчева, Бутусова и других российских рок-музыкантов 90-х. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Лучшие российские тяжелые группы 1990-х годов: In Folio, Adolf Castle, Young Guns, Trizna, Hellraiser, Gods Tower, Кронер, End Zone.

«Маша и Медведи»

  • Политическая манифестация русского рока
  • Знаковые русские рок-альбомы конца 90-х
  • Агрессивные девяностые: история рока в Петербурге, часть III
  • Лена Зосимова
  • «Искала» Земфиры* и «Крылья» Наутилуса: 10 рок-хитов 90-х, от которых сходят с ума сейчас

Онлайн-курсы

  • Сайты Хабаровска
  • Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х - начала 90-х -
  • Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х
  • Начнем с новой волны

На фронтмена российской рок-группы завели дело сразу по двум статьям

6, сохранений - 33. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! Группа «Рок Штат» несильно младше Ленинградского рок-клуба. Классика Русского рока. «Гражданская оборона» — советская и российская рок-группа, основанная 8 ноября 1984 года в Омске Егором Летовым и Константином Рябиновым, наиболее заметная представительница сибирского панк-рока. Топ лучших клипов русского рока 90-х по версии журнала «Fuzz Music».

Самоубийство Александра Башлачева

  • 23 малоизвестные или незаслуженно забытые группы русского рока (Часть II) | Thelema in Russia
  • Топ лучших российских рок-клипов 90-х | FUZZ MUSIC
  • Политическая манифестация русского рока
  • Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО)
  • Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр

Популярные русские рок группы 90-х

В платье белом (Русский рок 90-х) Ляпис Трубецкой. Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста. Ровно 40 лет назад, 7 марта 1981 года, открылся легендарный Ленинградский рок-клуб, с которого официально началась эпоха русского рока.

Дух свободы: чем жили тамбовские рокеры в конце 80-х – начале 90-х

Интервью Святослава Задерия газете «Московский комсомолец». Октябрь 1999 года. Беседовал Дмитрий Жвания Кинчев бросается вызов «демонам тусклых квартир», тем, «кто боится огня, воспевает сырые углы». В следующем альбоме «Алисы» будет песня «Солнце за нас». Всё это мощные революционные образы. Но именно образы. Правда, и Кинчев отдал дань «плакатной» политической песне, исполняя немудрящий «тоталитарный рэп», в котором он заявляет о своём антифашизме. Что касается Юрия Шевчука и его ДДТ, то он издевался над мальчиками-мажорами и пел про революцию, «которая научила нас верить в несправедливость добра». В его репертуаре была ещё и сатирическая песня о террористе Иване Помидорове. Перестройка — это ещё и время бесконечной болтовни.

Правда, стрелял он холостыми, а на муки пошёл из-за любви к людям, которые «святыни свои растеряли». Что за святыни? Ответа нет. И это правильно. Cамой политически ангажированной, пожалуй, была группа «Телевизор» во главе с Михаилом Борзыкиным В годы Перестройки наши рок-музыканты не провозгласили ничего нового, необычного, но они были голосом улицы, которая корчилась безъязыкая — ей было «нечем кричать и разговаривать». И вот рокеры, эти интуитивные существа, манифестировали то, что улица не могла выразить самостоятельно. Под улицей здесь надо подразумевать прежде всего молодёжь того времени — моё поколение, которое не хотело смотреть вниз и поедать себя. Не лихо в 90-е Перестроечная эйфория прошла, люди разочаровались в переменах, которые так ждали, сникли и рокеры. Всё бурлило и без нас», — объяснял мне Шевчук, почему русский рок утратил политическое звучание.

Однако он ошибается. Политическое звучание русский рок обрёл как раз тогда, когда «критика власти, поиск свободы, гражданская тематика перетекли в газеты, в телеэфир». А когда это перетекание обернулось обнищанием, пришло разочарование. Социальной критики и без нас хватало. Я тоже написал два лирических альбома. При этом мы не встраивались в систему. Свобода гуляла по стране, а мы были сами по себе», — сказал Шевчук , когда я его спросил о причинах отхода рок-музыкантов от политической повестки. Май 2000 года. Беседовал Дмитрий Жвания Правда, далеко не все рок-музыканты отошли от политики в 90-е.

Голосом «злого поколения», молодёжи 90-х, тех, кто детскими глазами наблюдал, как рушится их некогда великая страна, тех, чьих родителей рыночные реформы бросили на социальное дно, тех, кого новые, да и старые «мальчики-мажоры», не подпускали к хлебным местам, был Егор Летов и его «Гражданская оборона». Недаром Егор был одним из отцов-основателей Национал-большевистской партии запрещённой ныне в России , организовывал различные патриотические музыкальные движения вроде «Русского прорыва». Константин Кинчев продолжал превращать свои концерты в политические митинги. Просто он поменял идеи. Если в годы Перестройки он заявлял, что, живи он «во время гражданской войны, был бы анархистом и воевал в отрядах батьки Махно», то после крещения он сдвинулся резко вправо, стал сторонником самодержавной монархии. Я его спросил об этом превращении. Расцвета и процветания она достигла под окаймлением монархии, благодаря серьёзной духовной работе царя. Царь был в ответе за народ. Ему не надо было бороться за своё место, ибо был он помазанником Божьим на земле.

После долгих размышлений я понял: монархия — единственно приемлемый государственный строй для России. Только при монархии наша крепкая, мощная и богатая недрами держава может абсолютно автономно развиваться и быть главной». Причём Константин сторонник именно абсолютной, самодержавной монархии, считая, что конституционная монархия «есть чушь и бред». Это моё глубокое убеждение», — заявил он. Голосом «злого поколения», молодёжи 90-х, тех, кто детскими глазами наблюдал, как рушится их некогда великая страна, тех, чьих родителей рыночные реформы бросили на социальное дно, тех, кого новые, да и старые «мальчики-мажоры», не подпускали к хлебным местам, был Егор Летов и его «Гражданская оборона» Весьма интересен и опыт Сергея Курёхина, который, дружа с философом Александром Дугиным, в середине 90-х сотрудничал с НБП. Как правило, это были либо дебилы, либо типичные шарлатаны, либо просто бюрократы, — объяснял он мне этот свой шаг в интервью. Взрывались петарды, под ногами ползали карлики и бедуины, а пенсионерки с «Ленфильма» пели патриотические песни. Какой-то «чёрт из табакерки» пытался пристроиться сзади к одетому в костюм Ихтиандра четырёхрукому Капитану две руки были сделаны из папье-маше с намерениями явно маниакально-сексуального характера в костюме Ихтиандра был Курёхин — прим. Дугин под аккомпанемент тибетских ритуальных инструментов произносил на русском и французском языках какие-то магические заклинания, а Лимонов с Курехиным пели в унисон «Нам нужна одна победа» Окуджавы.

На качелях летали седовласые старушки, в леопардовых шкурах бродили эфебы» — такое описание этого спектакля оставил журналист Александр Кушнир. Я был на «Поп-механика 418» — Кушнир не врёт. Вскоре Сергей умер от очень редкой болезни — саркомы сердца. Александр Дугин и Сергей Курёхин Всё три примера — три типа реакции на то, что наша страна переживала в 90-е годы: левая Егор Летов , правая Константин Кинчев , консерватино-революционная Сергей Курёхин. Три типа реакции на последствия воцарения в России либерализма, и всё это — антилиберальные реакции. Стушевались, в политическом смысле, в 90-е лишь те, кто считал себя демократом и либералом. Тот же «Телевизор» в 1992-м записывает альбом «Дым-туман» с весьма меланхоличными, даже депрессивными композициями. О политике — ни слова. В сентябре 2000 года в разговоре со мной он заявил: «Я разочаровался в человечестве».

Сколько не пели — всё равно, что молчали Либералы от рок-музыки вернулись к политической повестке в начале 2000-х, когда Россия начала постепенно отказываться от «наследия 90-х». Михаил Борзыкин, Юрий Шевчук появляются на маршах несогласных. За что-то можно и по шее получить. И многие группы, команды опопсели. Как только человек встраивается в систему, он тут же становится попсой, официантом в искусстве, обслугой режима». Октябрь 2000 года. Беседовал Дмитрий Жвания «Сейчас многие рок-бэнды на Красной площади играют. Они встроены в систему, точнее — пристроились к ней.

Это глава про московский формейшн — сами герои поначалу не очень захотели общаться, но потом, так как книгу мы писали долго, мы решили, что это важно. Важный медиаартефакт 90-х, неоднократно упоминаемый в главе о «Собаках табака», — ночная программа «Дрема», в создании которой непосредственно участвовали лидер группы Роберт Остролуцкий и выходец из круга «Собак табака» Владимир Епифанцев. В этом выпуске «Дремы» снялась Анфиса Чехова — еще задолго до «Секса с Анфисой Чеховой» Александр Горбачев: У меня другая ситуация, поэтому я говорю большое спасибо Илье, который придумал эту идею и подключил меня к ней. На тот момент, когда он это сделал, из тех героев, кто уже был, для меня самым дорогим и самым первым был Дркин. Он столь же важная часть моего юношеского музыкального анамнеза, как и группа «Аукцыон». То есть я их в одно время услышал и полюбил, все это было сопряжено с поездками в лес и песнями у костра. С тех пор были разные этапы слушательских отношений, но это всегда было важной, дорогой частью. Что касается Машнина — эта книжка, как говорили у Довлатова, стала еще и крупнейшим источником познания. Я не большой любитель такого звука, как в «Бомбе», при всем огромном уважении и понимании ее важности, и свой любимый альбом Машнина «Тихо в лесу! Я проникался им как персоной — но не «П. А потом вышел «Порядок вещей». То есть в данном случае долгое вынашивание книги сказалось на ней хорошо, потому что группа «П. Илья Зинин: У меня очень много личного связано. Про тех же «П. Про «Машнинбэнд» тоже кто-то сказал, я нашел кассету с концертом в Tamtam, там игралась программа «Трезвые злые»… Для меня это все очень большая, важная, прожитая еще тогда история. Было ли из-за того, что кто-то вам был дороже, писать о ком-то легче или тяжелее? Александр Горбачев: Тяжелее не было — я все же довольно долго этой профессией занимаюсь и привык, что важные для меня люди оказываются объектом моего письма или даже каких-то вопросов в режиме интервью. Скорее, я чувствовал большую правомочность возвышенных слов относительно одних артистов и меньшую правомочность относительно других. Но я не могу сказать, что мы где-то лукавим или специально гиперболизируем. Все, что написано в книжке, — это мои, Илюхины и наши общие обсуждения. Илья Зинин: У нас часто были на одни и те же истории разные взгляды, и мы в большинстве случаев соглашались с правками друг друга. Если была цитата Машнина из журнала Fuzz, которая в 1996 году на меня сильно подействовала, а Шурик говорил: «Илья, это скучная цитата, она на тебя подействовала, но у нас про это уже десять раз рассказано», — я отвечал: «Хорошо, убираем». То есть фрагменты глав про всех героев появились в разных сетевых изданиях — но и только. Илья Зинин: Я думал о презентации. Многих героев нет в живых. Некоторые из тех, что есть, пребывают не в лучшей форме. Сделать презентацию пока не получилось: я связывался с некоторыми музыкантами, но не смог собрать лайнап, который выглядел бы органично. Мне хотелось, чтобы получилось событие, не притянутое за уши. Здесь все должно быть честно. Презентация как лишний пиар-повод здесь не нужна, поэтому мы сконцентрировались на том, чтобы выходили фрагменты. Чтобы люди о книге узнавали, но презентации клубной не было. Хотя она будет в конце ноября в рамках книжной ярмарки — скромно, просто поговорим о книге. В будущем я все же хочу сделать концерт, посвященный «Песням в пустоту». Я не буду раскрывать всю интригу — и надеюсь, что тот музыкант, которого я прошу сделать реюнион ради презентации, поймет, что это было бы круто. Если он это сделает, то все будет, и необязательно, чтобы это было привязано к дате выхода, — даже через полгода это все равно будет круто. Концертная запись группы «Химера», из которой понятно, что никто ничего подобного сейчас не играет — Аннотация сообщает, что книга написана «самым влиятельным музыкальным журналистом страны» и «промоутером, журналистом и музыкантом». При этом самый влиятельный музыкальный журналист страны общается с нами из США — да и Илья сейчас не работает с текстами на полной ставке. Как так получилось, что вы оба от сочинительства несколько отстранились? Александр Горбачев: Я бы не сказал, что я отстранился от текстов. Я занимаюсь Volna Records, пишу довольно много, мне хватает — и иногда думается о том, что можно было бы и поменьше делать. Я уж не говорю о том, что до хрена пишу на английском — и это все журналистские материалы. Довольно много учебных штук — это не просто упражнения: условно говоря, я каждую неделю выдаю размышления на 650 слов на темы, касающиеся деятельности массмедиа, всяких теорий типа фрейминга и гейткипинга, размышлений по поводу прочитанных текстов о возможном будущем журналистики. Я бы не сказал, что я отстранился от чего-то. Мне, безусловно, в какой-то момент не то чтобы наскучило… Ну, отчасти, наверное, наскучило, да, писать про музыку, потому что это нестерпимое желание разобраться и сформулировать свои отношения с той или иной музыкой при помощи текста, из-за которого я и занялся музыкальной журналистикой, уже не было таким нестерпимым. Учитывая те объемы работы, которые я проделывал, мне хотелось попребывать в такой ситуации, когда мне не нужно выяснять свои отношения с музыкой, а можно ее переживать. Временами это получается, чем я вполне доволен. Илья Зинин: Для меня по жизни главным была собственно музыка, а все остальное — пусть важной, но все же сопутствующей деятельностью. Маятник все время качался. Я постоянно промоутировал концерты и параллельно куда-то писал — просто в каких-то разных пропорциях. Для меня это тоже вполне органично: в какой-то момент я жил музыкальной журналистикой и делал концерты для себя, а в какой-то момент я, наоборот, занимаюсь промоушеном и куда-то пишу тоже для себя. Планок я не устанавливал — по большому счету писать сейчас особо некуда, по крайней мере для меня, и в какой-то промоутерской истории я себя чувствую органично. В 2007-м…» А дальше второй абзац. Что после многоточия? Александр Горбачев: В 2007 году началась новая фаза развития русской музыки с выявлением нового поколения, которое в изобилии есть на сайте «Волна», которое ширится и растет. Илья Зинин: И соцсети тоже все очень изменили — как раз в 2007 году это стало массовым. Хотя я бы не говорил категорично про 2007 год, но вторая половина нулевых была уже другим временем. Если да, то кто эти герои и какие в эту книгу могут войти истории? Александр Горбачев: Я полагаю, 20 лет ждать необязательно. И «Песни в пустоту»-2 тоже писать необязательно, потому что и песни сейчас не в пустоту хотя у кого-то, может быть, и в пустоту. Среда другая. Один из ключевых тезисов нашей книжки: то, что эти песни были «в пустоту», было не следствием качества музыки, а свойством эпохи. Сейчас все несколько иначе, при этом вопрос не в том, не найдется ли кто-нибудь, кому это было бы интересно через 20 лет, — я думаю, найдется и даже сейчас есть, — а в том, будет ли существовать государство Россия и что за книжная индустрия в нем будет. Проблема в том, что наша книжная индустрия — особенно в области нон-фикшна — совершенно не развита по очень понятным причинам: невозможно писать книги и обеспечивать себя этим, если ты не Сорокин и не Пелевин. Я думаю, ни один автор нон-фикшна в России не зарабатывает только написанием книжек, что плохо. Из-за этого возникают огромные дыры. Если ты заходишь в книжный в Англии или в Америке, ты видишь даже не полку с книжками про музыку, а отдел: пол-этажа, где с большой вероятностью уже есть книги даже и про Фаррелла Уилльямса. Я вот в 2006 или 2007 году обнаружил с удивлением в лондонском Borders книгу про Arctic Monkeys, которые к тому моменту выпустили один альбом.

Позже вышел альбом «Теория струн», а в 2019-м поклонники услышали «Слова на бумаге». В отличие от коллег по сцене, Владимир Шахрин не пустился во все тяжкие — свободное от работы время он проводит с семьей и почти не имеет вредных привычек. Шахрин познакомился с женой Еленой в 1976-м и женился сразу после армии. В 23 года у него родилась старшая дочь Юля, а через два года — Даша. Владимир Шахрин признает, что в молодости ставил «Чайф» на первое место и потому не всегда уделял внимание близким, но сейчас он это компенсирует и воспитывает внуков. Музыкальная карьера Гребенщикова в составе «Аквариума» началась в 1972-м. Тогда он вдохновлялся The Beatles и писал собственные песни на русском и английском языках. Первый альбом группы «Аквариум» под названием «Искушение Святого Аквариума» был записан в 1974-м. С получением диплома Гребенщиков не сразу связал жизнь с музыкой: он работал научным сотрудником в исследовательском институте. В свободное время он писал песни и выступал с концертами. Популярность к группе «Аквариум» пришла 1980-м, когда после выступления в Тбилиси группу запретили. Через год «Аквариум» вошел в состав только что основанного Ленинградского рок-клуба. После участия в фестивалях клуба популярность «Аквариума» лишь возросла, а официально выпущенную в конце 80-х пластинку «Равноденствие» раскупили за несколько часов. В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока. Музыкант развивал новые жанры — исполнял песни Александра Вертинского и Булата Окуджавы, а также записывал тибетские мантры. В 2003-м «Аквариум» выпустил альбом с участием музыкантов из Индии «Песни рыбака». Композиции группы звучали в нескольких российских фильмах. В 2005-м Борис Гребенщиков попробовал себя в роли радиоведущего. Через два года «Аквариум» дал концерт в Лондоне, а в 2008-м увидел свет новый проект Гребенщикова, концерт Aquarium International — на сцене собрались музыканты из разных стран, играющие на редких инструментах. В 2011-м Гребенщиков в составе группы преподнес поклонникам большой подарок в честь 40-летия коллектива. Слушатели могли познакомиться с первоначальными версиями песен студийных альбомов «Аквариума». Через два года Борис Гребенщиков объявил, что «Аквариум» прекращает активную концертную деятельность, но будет выпускать альбомы. В 2020-м фронтмен группы выпустил сольный «Услышь меня, хорошая», а у группы вышел альбом «Тор». Участники группы вдохновлялись британским квартетом The Beatles. В 80-х «Секрет» был на пике популярности. В 1990-м Максим Леонидов принял решение уйти из коллектива. Он рассказывал в интервью : »На моих плечах висел бит-квартет «Секрет», надо было его сбросить. Это потребовало времени и перемены места, перемены жизни, погружения себя в абсолютно экстремальные ситуации выживания. Надо было доказывать, что ты чего-то стоишь». Леонидов эмигрировал в Израиль и прожил там шесть лет. В 1996-м он вернулся в Россию и занялся сольной карьерой. Позже он основал группу Hippoband. Леонидов сосредоточился на работе в театре: он исполнил главные роли в нескольких спектаклях. В 2018-м певец открыл творческую студию для детей и взрослых. Периодически Максим Леонидов выступает в составе прославившей его группы — в основном, в дни рождения «Секрета». Николай Фоменко — «Секрет» Фото: globallookpress.

Когда старший ехал с концертами в Донецк и Луганск, младший выступал в Киеве, хотя говорил, что ему «противны и та, и другая сторона», поскольку обе ведут «грязную, замешанную на крови геополитику». Пару лет назад группа порадовала поклонников совместным выступлением в столицах. Но после этого начался новый виток конфликта — братья поспорили из-за денег. Глеб заявил, что брат присвоил себе его гонорар за выступления, и хотел через суд запретить Вадиму исполнять песни своего авторства — а это, по сути, весь золотой репертуар «Агаты Кристи». Запретить не удалось, а вот насчет денег суд согласился, что старший должен младшему 4 млн 300 тыс. В 2016 году конфликт достиг пика — тогда на ТВ вышел документальный фильм «Агата Кристи. Как на войне», в котором снялся только Глеб, а Вадим появляется лишь во врезках из прежних интервью. Соответственно, фильм получился односторонним, как бы защищающим Глеба. В том же году издание Life, тоже в одностороннем порядке, обнародовало оскорбительные реплики Вадима в адрес брата из личной переписки. Там брат называет другого не иначе как «лживым гниющим самозванцем», «гением сортирным» и т. Вадим заявляет, что Глеб ему не брат, и называет «однофамильцем». Осенью 2018-го Вадим добился, чтобы суд высшей инстанции отменил решение о взыскании с него долга в пользу Глеба. Таким образом тяжба должна начаться заново. Чем закончится это противостояние — не очень понятно. Глеб в ноябре этого года заявил, что раскол группы и вовсе произошел из-за девушки. А Вадим иронично ответил на это: «Глеб как всегда лжет. Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна». Песни «Любочка», «Рейкьявик», «Без тебя» были абсолютными хитами, а их исполнительница Маша Макарова — настоящим молодежным идолом. Настоящим шоком для всех стал распад группы накануне «Максидрома»-2000. СМИ тогда писали, что парни из группы обиделись на вокалистку и просто отказались играть. Сама Маша в интервью Colta в 2018 году сказала, что было много разных причин. На тот момент я просто перестала понимать все, что происходит в шоу-бизнесе, перестала верить, перестала доверять. Плюс наложился тогдашний ритм: бесконечные гастроли с кучей алкоголя и так далее. Возраст к тому же подростковый — 18-20 лет. И когда тебе начинают говорить делать то, что делать не хочешь, ты реагируешь соответственно, — рассказывала девушка. Девушка также отмечала, что неопытность и вседозволенность, море алкоголя и наркотиков просто унесли ее в «астрал». Именно на это она стала тратить все силы. И еще думала, что может заняться чем-то другим. Но потом вновь вернулась в музыку. В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась.

17 советских рокеров тогда и сейчас: как изменились и чем занимаются

В немецкой версии группы теперь поёт Владимир Панченко с братом Денисом, в российской — Илья Подстрелов с новым солистом Андреем Камаевым. Оба состава свободно исполняют все песни «Фактора-2» на концертах — только на разных территориях. Панченко, по словам Подстрелова, смог зарегистрировать бренд в Германии, но оригинальные права на «Фактор-2» в России никому не принадлежат. Бывшие участники группы сами установили такое разделение территорий. И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни. Не вышло — в 2022 году Суд по интеллектуальным правам встал на сторону Панченко, отказался отменять решения Роспатента и не позволил Подстрелову зарегистрировать товарный знак Faktor-2.

Это повлияло на творчество группы — песни стали более серьезными и грустными. Тогда Кинчев пересмотрел отношение к жизни. В те же годы «Алиса» давала концерты в Иерусалиме , а после возвращения в Россию музыкант принял православие. В 2000-х группа «Алиса» выпустила несколько альбомов, где тексты многих песен затрагивали политическую ситуацию в России и мире. В композициях Кинчев часто выражал собственное мнение, которое не принимали в обществе. В то же время Константин выпустил собственный сборник стихов «Солнцеворот». В 2016-м Кинчев был госпитализирован с инфарктом, но уже через год вернулся к работе, восстановившись после болезни. Стихи Гаркуши использовали участники «АукцЫона», а сам он работал киномехаником. В свободное время Гаркуша трудился ассистентом группы. В 1985-м лидер группы Леонид Федоров предложил ему исполнить несколько строк на записи песни «Деньги — это бумага». На первых выступлениях в составе «АукцЫона» Гаркуша запомнился слушателям раскованными танцами и эпатажными костюмами. Так музыкант стал «лицом» группы. Одновременно с работой в «АукцЫоне» Олег Гаркуша снимался в эпизодических ролях разных кинопроектов. Молодой музыкант появился в фильме «Взломщик» и «Хрусталев, машину! В 2012-м Гаркуша сыграл в фильме Алексея Балабанова «Я тоже хочу». В 2019-м музыкант совместно с Антоном Макаровым выпустил первый сольный альбом «23», а в 2021-м — сборник занимательных историй из жизни артиста «Баба-Яга». В молодости у Олега Гаркуши были проблемы с алкоголем, однако он принял решение вести здоровый образ жизни. Гаркуша не пьет уже 25 лет. Он научился играть на гитаре и баяне, но не стал получать образование по классу музыки. Шевчук думал о карьере художника, и после окончания графического института работал по распределению учителем рисования. В то время он играл в группе «Вольный ветер» и исполнял собственные стихи под гитару. В 1980-м он вступил в группу, которую позже станет «ДДТ». Коллектив выступал на творческих вечерах и песенных конкурсах. Победа во всесоюзном конкурсе «Камертон» принесла «ДДТ» первую популярность. Там же Шевчук познакомился с группой «Рок-сентябрь» — они записали совместные работы, которые быстро стали популярными. Песни о российской глубинке, которые исполнял коллектив, не приветствовали власти. Поэтому концерты «ДДТ» не раз запрещали, а лидера выгоняли из Коммунистического союза молодежи. В 1985-м Шевчук переехал в Ленинград. Состав группы обновили, и в 1987-м «ДДТ» выступила на Ленинградском рок-фестивале. Я сюда переехал из Уфы, не было ни группы, ни знакомых музыкантов, никого. И первый раз я попал сюда благодаря своему другу Джимми, Уралу Хазиеву. Он помог мне пробиться на один из рок-клубовских фестивалей, которые проходили раз в полгода. Я был в полном шоке и кайфе от того, что встретил близких по духу людей и услышал такую живую, настоящую, энергичную, связанную пуповиной с этим временем музыку. Это было здорово», — вспоминал музыкант. В 90-х группа была на пике популярности и часто выступала на рок-фестивалях. Песни коллектива становились более философскими, социальными. Юрий Шевчук открыто вступал в конфликты со звездами поп-сцены и живо реагировал на политическую ситуацию.

Был ли вообще вопрос так поставлен, не знаю. Просто в центре города открылся клуб, где можно выступать. Поэтому сюда ринулись музыканты, без всяких дополнительных указаний», — рассказывает Эдмунд Шклярский группа «Пикник» в интервью «Известиям». Фото: личный архив Джоанны Стингрей Тем, кто ничего не знает о русском роке, сейчас может показаться, что речь идёт о том клубе, в котором сотни подростков отрываются под любимые песни. Но это было не так. Никто не танцевал, гости сидели на своих местах прямо как в театре. Правда, в последние года существования клуба ситуация изменилась, но не кардинально. А потом в нем просто не было нужды.

Сначала он работал на приемке и сдаче груза на одной из станций, но спустя годы вырос до должности заместителя начальника Октябрьской железной дороги. И это было только стартом карьеры. Дальше следовало повышение за повышением. Сначала он играл в коллективе «Странные игры», а затем перешел в «Форум». Я профессиональный музыкант, и когда в 1997 году завершилось существование группы «Форум», я начал писать музыку к фильмам. Ведь чтобы создавать мелодии к популярным песням, нужно следить за трендами, а это хорошо получается, когда тебе 20-30 лет. После 45-ти мне стало некомфортно этим заниматься, и я ушел в другой жанр. В кино я чувствую себя более свободным. В общей сложности Владимир Сайко создал сопровождение более чем к 130 картинам. Слушайте Летняя зима — Форум на Яндекс. Музыке Олег Скиба группа «Мануфактура» Построил «музыкальный» бизнес Группа «Мануфактура», созданная в 1976 году, была, пожалуй, одним из самых необычных коллективов в Ленинграде. Будучи поклонниками западной музыки, артисты ничего не пели на русском языке. Это и стало для них главной проблемой, когда появился рок-клуб. Пришлось записывать новые песни.

Популярные русские рок группы 90-х

В том же году был выпущен первый альбом, получивший название «Мастер» и выпущенный по стране тиражом более миллиона экземпляров. Всего группой записано 8 альбомов последний в 2010 году. Но на сайте группы написано, что ведётся работа над новым альбом Группа «Мастер» образца 2017 года Маркиза История группы «Маркиза» началась в 1988 году. И уже в следующем, 1989 году на «Мелодии» выходит их первый альбом.

Возможно, свою роль играет и желание музыкантов вернуть року способность протестовать, сделать его таким же бунтарским, каким он был в самом начале своей истории. На сегодняшний день существует огромное количество коллективов и исполнителей, избравших для себя путь тяжелой музыки. Список этот можно пополнять бесконечно долго, ведь у каждого поклонника жанра фавориты свои. Кроме того, мастодонты, мастера русского альтернативного движения, существуют до сих пор, до наших дней они радуют поклонников новыми альбомами. И пожелать им мы можем только долголетия, сил и творческого вдохновения. Лучшие рок-группы России: список Составлять рейтинги объективно всегда очень сложно. И дело даже не в том, что одному поклоннику жанра нравится одно, а другому — совершенно иное. Просто как оценивать вклад того или иного коллектива в музыкальное наследие? Как определить, что один сделал больше, а другой меньше?

Что при этом считать эталоном? Именно поэтому мы составили простой список, а не рейтинг или топ-10. В нем перечислены самые известные рок-группы России. Эти музыканты сделали многое для развития альтернативной культуры, чем и заслужили любовь своих преданных слушателей. В этом списке нет лучших, и никто не втиснулся в него со скрипом.

Тогда стали появляться отечественные коллективы, играющие на манер зарубежных «Битлз», «Роллинг Стоунз» и «Бич Бойз».

Зародился рок-н-ролл, пусть отличный от канонического, подогнанный под советские реалии, но уже настоящий, свой, отечественный. Рок был запрещенным. Но первые альтернативные музыкальные коллективы старались во что бы то ни стало донести до поклонников мотивы своего творчества. Это были группы «Славяне», «Скоморохи», «Сокол». Чуть позже возник коллектив «Интеграл», ставший широко известным в 70-е годы. В 1968 году была образована группа The Kids — будущая знаменитая «Машина времени».

Официально тяжелая музыка была запрещена, ее не жаловало руководство Советского Союза. Творческие коллективы в этот период всячески старались не выделяться, многие выбрали путь наименьшего сопротивления — образование вокально-инструментальных ансамблей ВИА и работу в рамках разрешенного. Но и тогда многие группы не боялись работать по канонам выбранного жанра, хоть и вынуждены были находиться в «подполье». Но новая группа «Воскресение», в силу более легкого своего звучания, иногда выступает на концертах, а «Високосное лето» работает над записью первого магнитоальбома. В начале 70-х появился «Аквариум». В конце десятилетия возникли такие группы, как «Магнетик бэнд», «Пикник» и «Автограф».

Это событие много значило для музыки тех лет, ведь теперь альтернативные коллективы могли выйти из «подполья».

Одна из лекций была о музыке протеста в российской истории. Я начинал эту лекцию с финального эпизода фильма «Асса», с разговора Цоя и Шумилова с женщиной, которая принимает их на работу. Потом они выходят в «Зеленый театр» — и там поднимаются тысячи зажигалок. Без них СССР мог бы еще протянуть, но они реально раскачали лодку — и она утонула. Вся страна знала эти песни и с удовольствием их пела.

Думаю, без них Советский Союз мог кряхтеть вперевалочку еще какое-то время. А эти песни отрубили все капельницы, на которых он еще держался. И я пел их ночью с однополчанами в казарме, будучи рядовым советской армии в городе Шадринске Курганской области недалеко от Казахстана. Помню, как пели «Я сажаю алюминиевые огурцы на брезентовом поле…» — в каптерке под гитару на сваленных мешках с нательным бельем. А я добавил бы в обязательный список «Мы ждем перемен» Цоя. Да, конечно.

Но парадокс в том, что изначально эта песня не несла такого мощного социального протеста. Она была написана на кухне по поводу того, что вот — сигареты в руках, чай на столе… Это была песня для узкого круга друзей и выражала ощущение собственного тупика и безысходности. И вдруг это точно попало. Так же как песня «Океана Эльзы» «Я не сдамся без боя», которая была написана о сложностях взаимоотношений с любимой девушкой и вдруг стала стадионным гимном Майдана. Похожая история произошла, когда Гребенщиков спел старую песню Вертинского «Я не знаю, зачем и кому это нужно», а все тут же поняли, что это о войне в Афганистане. Да, помню, как услышал ее в фильме «Рок» Алексея Учителя.

Черно-белая съемка из-за кулис, профиль БГ, и я помню свое ощущение оцепенения. В тот момент я не знал оригинала Вертинского, но был абсолютно уверен, что это про Афган. Я до конца жизни буду благодарен этим артистам, этим музыкантам за то, что они изменили жизнь моей страны и мою собственную жизнь. По масштабу влияния русский рок сопоставим с воздействием рок-музыки на окончание войны во Вьетнаме. Вудсток, постельная демонстрация Джона Леннона и Йоко Оно, на которой Джон на вопрос журналиста, что они делают в постели и зачем, ответил: «Just to give peace a chance». Дать миру шанс.

И из этого получилась песня. Через полгода проходит полумиллионный марш мира в Вашингтоне, и эти полмиллиона скандируют: «Give peace a chance! Вот на такого масштаба перемены и вдохновляет людей рок-н-ролл. Все попытки, увы, оказались неудачными. Первая сложность, как для любой неанглоязычной страны, — это языковой барьер. Наши артисты обычно поют на русском языке.

У БГ, кстати, идеальный английский. Но, увы, мы изначально находимся в проигрыше, как, собственно, в проигрыше находятся итальянцы, французы, немцы и представители других замечательных музыкальных культур. Трудно назвать существенное количество французских или итальянских артистов, которые стали мировыми звездами за океаном. А Америка — центр музыкальной культуры. Я бы даже уточнил, англоязычный конгломерат. Второй момент, который даже важнее: в 90-е годы нам нужно было выстроить нормальную музыкальную индустрию.

Потому что уже тогда, а сегодня тем более, успех любого артиста в мире — это результат не только его таланта, но и успешной работы индустрии. Это означает, что на каждом этапе работают серьезные специалисты-профессионалы: над созданием мелодии, при записи в студии, на съемках клипа, над графиком гастролей, над концертным шоу, в маркетинге, в продвижении… Сейчас к этому добавилось едва ли не ключевое продвижение в социальных сетях. Нужно уметь правильно выстраивать взаимоотношения с концертными компаниями, площадками, радиостанциями, телевизионными каналами, стриминг-сервисами. Вот этого всего, к сожалению, у нас и не вышло. Почему не вышло? Не было нужды, не хотели, не было талантливых людей?

Тут я мог бы задвинуть телегу о том, как нас погубила жажда наживы. Под этим я подразумеваю следующее. Всегда есть соблазн быстро и легко срубить денег. В 1990-е годы, когда рухнула страна и в этой нищете самые инициативные люди выдвинулись вперед и резко разбогатели, в шоу-бизнесе доминировала та же тенденция. Люди из шоу-бизнеса хотели быстро и легко заработать деньги. Легче всего это было сделать в поп-музыке, где был стремительный оборот денег.

И для этого не нужны были большие вложения или капитальные планы на будущее. Хорошо, а почему западные продюсеры не заинтересовались никем из российских звезд? Попытки были. Несколько западных лейблов открыли в России свои филиалы. Небескорыстно, конечно, но они учили нас, как правильно строить музыкальную индустрию. Ярким тому примером является компания Universal, которую возглавлял в ту пору Дэвид Джанк.

Он реально любил русскую культуру и очень хотел вывести русских артистов на западный рынок.

Самые популярные группы русского рока конца 80-х - начала 90-х. Продолжение

«Взошел звездою русский рок!» — кто-то из зрителей оценил на стоявшей в фойе «доске гласности» выступление Шевчука его же цитатой; так оно и было. Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе. Ровно 40 лет назад, 7 марта 1981 года, открылся легендарный Ленинградский рок-клуб, с которого официально началась эпоха русского рока.

«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба

Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. И не только Оркестры и инструментальные ансамбли СССР Посвящается Битлз Поющие актёры Ремиксы и Ремейки Ретро зарубежной эстрады Ретро СССР Романсы Российские группы Русский Рок Солисты зарубежной эстрады Солисты советской эстрады Социал-демократы. Русские рок группы 90 годов не были сильно популярны, однако имели свою небольшую аудиторию. Когда на красноярской рок-сцене загарцевал в своих красных штанах фронтмен только народившейся тогда на наши головы группы Rocco Алекс Нурсултан, многим его голос показался подозрительно знакомым – и, в общем, неспроста. Все новости Хабаровск. Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО). Группа Grade Zero на выходных презентовала трибьют-альбом «ТрибуХа».

Русский рок 80-90 на Ямале. Как менялся русский рок. История. Всё это рок-н-ролл | Полярные истории

Многие с удивлением обнаружили, что это тот самый мужик из мемного ролика «Ты втираешь мне какую-то дичь». А еще больше новоприбывших слушателей удивила не внешняя грубость и абстракция, но и глубина его текстов. А также богатые аранжировки, исполненные на одной лишь акустической гитаре. Алкоголь, наркотики, жизнь на улице и девять лет в тюрьме — уже нехилый такой ступинский панк-рок. Но наиболее показательный момент произошел в 1996 году. В подарок за одно из выступлений группа получила магнитофон.

Ступин тут же обменял его в ларьке на выпивку. Начинать знакомство с творчеством Ступина стоит не с альбомов «Ночной трости», а с акустического сольника «Какая разница? Это сборник из почти 30 лучших песен Ступина. В них он демонстрирует, как можно на акустике исполнять мелодичный и надрывный панк. Услышать песни Ступина в более тяжелом и современном звуке можно на альбоме «Когда я умер» , обработкой которого занимался музыкант Алексей Ракитин.

А уже затем стоит слушать все альбомы «Ночной трости», которые вы только сможете найти — особенно последний диск «Все уже было» 2015 года. В 2017 году Константин Ступин умер от туберкулеза. Но группа распалась еще до этого, когда после выпуска альбома «Все уже было» басист и сооснователь группы Ростислав «Рост» Терехов ушел в монастырь. В 2020 году Рост единолично восстановил проект и выпустил альбом памяти Ступина «На блаженных берегах». Но это уже не панк-рок, а пост-метал с элементами дума и сильным религиозным влиянием.

Формально группа существует до сих пор. Основанная в Воронеже в 1987 году группа «Сектор Газа» — еще одна народная группа, которая не нуждается в представлении. Идеолог, лицо и единственный постоянный участник группы Юрий «Хой» Клинских не пытался делать именно панк. Он просто развлекался и под каждую песню сочинял подходящую ей по духу музыку. Ну или как получится.

Его разрозненные песни в народном сознании все равно сложились в стиль «колхозный панк» — по названию одной из ранних песен «Сектора Газа», да и по духу музыки самой группы. Веселые похабные песенки с матом, дух русской глубинки, славянская мистика и умеренный, а поначалу и неостановимый лоу-фай — вот что такое «Сектор Газа». Для одних панк — это маниакальное следование анархической идеологии, а для других — полное раздолбайство. Хой скорее принадлежал ко второй группе. А с 1995 по 1999 год у вокалиста даже была корочка помощника депутата ЛДПР.

При этом Хою было плевать на политику, и никакие партии он на самом деле не поддерживал. Подпись Жириновского. Ну это солидняк, че». В действительности большая часть песен Хоя — это околопопсовые дворовые песни и советско-провинциальный взгляд на хэви-метал. Но песню «Колхозный панк» с одноименного альбома послушать стоит, чтобы проникнуться сутью жанра.

А на последнем альбоме «Восставший из ада» 2000 года панк и дворовая попса встретились с ню-металом и рэпом — уникальная вещь. Активная история «Сектора Газа» закончилась в 2000 году со смертью Клинских. Но в 2001 году первый гитарист группы Игорь «Кущ» Кущев создал группу «Ex Сектор Газа» и в ее рамках выпустил три альбома. Фанаты идею не оценили. В дальнейшем Кущ пытался возвращаться к проекту, но новых релизов так и не случилось.

Следующее подобное шоу планируется в 2024 году. Король и Шут Чем известна. Питерская группа «Король и Шут», или просто «КиШ», начиналась в 1988 году как исключительно панковское формирование — музыканты ориентировались на классику жанра и в звуке, и в текстах. Но уже в 1989 году, с приходом вокалиста и автора текстов Андрея «Князя» Князева, родился тот «Король и Шут», который мы знаем сегодня. Музыканты переориентировались на так называемый фолк- и хоррор-панк.

Песни группы превратились в отдельные законченные истории, основанные на фэнтези и славянском фольклоре. А музыка уже не упиралась в один только британский панк. В 1996 году благодаря присоединившемуся к группе гитаристу Якову Цвиркунову звук коллектива вышел на новый уровень. В том же году «КиШ» выпустил первый альбом — «Камнем по голове». В течение всех 1990-х группа развивалась и росла над собой, но в андеграундных кругах ее уже признали.

А с начала 2000-х «Король и Шут» гремел уже на всю страну. Сегодня невозможно представить караоке-клуб, в котором не звучат песни группы: поэтичные тексты и богатые аранжировки покорили массового слушателя. Ранее Горшок говорил, что так ненавидит эту группу, что готов подраться с ее участниками. И когда такая возможность появилась, он отступать не стал. Впрочем, Горшок в бою с Жеребкиным заработал только ничью.

А вот Князь выиграл бой с Соколовым. Советовать самые известные известные песни «КиШ» нет смысла — вы их все равно слышали, хотели вы того или нет. Лучшая точка входа — альбом «Как в старой сказке» , с которого и начался поход группы на широкую аудиторию. При этом на диске не так много известных сегодня песен группы, так что слушать его будет нескучно. А «Бунт на корабле» самый раскритикованный, но и самый тяжелый, что тоже интересно.

Ну и перезаписанные для сериала «Король и Шут» песни из альбома-саундтрека стоит послушать — готовый сборник лучшего, но с другой подачей. На протяжении всего существования «Короля и Шута» состав группы штормило, но ее главные лица — Михаил «Горшок» Горшенев и Андрей «Князь» Князев — оставались в составе. Князь покинул группу в 2011 году, чтобы работать над сольным проектом «КняZz» , который существует до сих пор. Другим поворотным моментом в истории «Короля и Шута» стал 2013 год. Тогда от проблем с сердцем умер сооснователь группы Михаил Горшенев.

Другими осколками легендарной группы, помимо «КняZz», принято считать коллектив «Северный флот» , состоящий как раз из бывших музыкантов «КиШ».

Он просуществовал до 1998 года, так как поддержка региона иссякла — двигаться стало некуда, и Цветков перебрался сначала в Питер, а потом в Москву. В столице музыкант зарабатывал напиcанием песен для рекламы и начал писать тексты для «Браво». Вместе с Евгением Хавтаном они часто ходили вместе по Москве на концерты, тусовки и кинопремьеры и стали друзьями-соавторами. В итоге, к началу 2000-х Цветков получил признание как соавтор нескольких хитов «Браво» в том числе «Любовь не горит», «XX век», «Не с тобой», из недавних — «Блюз прошлого лета».

Виталий несколько раз исполнял их с группой на концертах в качестве специального гостя, судя по фильму «Браво Story» и книге «История группы «Браво». В 2015 году артист довольно неожиданно вернулся на сцену как сольный исполнитель и год спустя выпустил сольный альбом под названием «Виктор Виталий» «виктор» в данном случае означает «победитель». Давний соратник из «Браво» был одним из первых, кто рассказал о диске московской аудитории и СМИ. У Виталия вышел замечательный альбом. Я прослушал эту пластинку вчера, в машине, и она просто офигенная.

Приятно, что «дебют» повзрослешего и исчезнувшего с радаров на десяток лет Цветкова был замечен друзьями по цеху. Это очень красивые песни, спетые очень красивым голосом, гениальные по своей простоте и мелодичности. Это песни, которые гениально записаны. Это мелодии, очень богатые мелодии для песенного жанра. У него авторское исполнение, авторская интонация.

Зародился рок-н-ролл, пусть отличный от канонического, подогнанный под советские реалии, но уже настоящий, свой, отечественный. Рок был запрещенным. Но первые альтернативные музыкальные коллективы старались во что бы то ни стало донести до поклонников мотивы своего творчества.

Это были группы «Славяне», «Скоморохи», «Сокол». Чуть позже возник коллектив «Интеграл», ставший широко известным в 70-е годы. В 1968 году была образована группа The Kids — будущая знаменитая «Машина времени».

Официально тяжелая музыка была запрещена, ее не жаловало руководство Советского Союза. Творческие коллективы в этот период всячески старались не выделяться, многие выбрали путь наименьшего сопротивления — образование вокально-инструментальных ансамблей ВИА и работу в рамках разрешенного. Но и тогда многие группы не боялись работать по канонам выбранного жанра, хоть и вынуждены были находиться в «подполье».

Но новая группа «Воскресение», в силу более легкого своего звучания, иногда выступает на концертах, а «Високосное лето» работает над записью первого магнитоальбома. В начале 70-х появился «Аквариум». В конце десятилетия возникли такие группы, как «Магнетик бэнд», «Пикник» и «Автограф».

Это событие много значило для музыки тех лет, ведь теперь альтернативные коллективы могли выйти из «подполья». Однако свобода длилась недолго: через два года тяжелая музыка опять оказалось под запретом.

Сектор газа 1987-2000 Панк-рок группу основал в конце 1987 года бывший водитель ЗиЛа и несостоявшийся сотрудник ГАИ Юрий Клинских, за которым со временем закрепился псевдоним Хой как приветствие у панков. Название группы связано с народным прозвищем неблагополучного рабочего Левобережного района Воронежа с дымящими заводами и ТЭЦ, где и жил Хой. Народ, уставший от советских запретов, стал жадно слушать матерные песни про суровую советскую действительность и жизнь социальных низов. Альбомы Колхозный панк, Ядрена вошь, Зловещие мертвецы и Нажми на газа взбудоражили всю страну и стали известны во всех глубинках бывшего СССР среди молодежных субкультур, хотя по ТВ и радио их конечно же не крутили. Пираты продавали миллионные тиражи самопальных кассет, а Хою оставалось только зарабатывать на концертах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий