Лидман-Орлова Галина Кузминична. Дисциплины.
ГДЗ по русскому языку 6 класс Лидман Орлова практика (Ответы)
Запишите прилагательные, обозначая орфограмму, как это сделано выше. Укажите прилагательные со значением «отношение к предмету»: 1 с суффиксом 2 с суффиксом -енн-. Прочитайте и озаглавьте текст. Что вы отразили в заглавии — тему текста или его основную мысль? Надобно хорошо знать горные тр.. Можно заблудит? Если гора, на к.. Выше встретят вас деревья умере н, нн ых стран, далее найдёте вы угрюмые хвойные леса и листве н, нн ые деревья Севера. Еидё выше — и деревья уже пр.. Внизу изв.. На высокой пл..
Запишите, вставляя недостаюш;ие буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы в суффиксах прилагательных. Подберите синонимичные словосочетания, заменив существительное однокоренным прилагательным. Образец: инструмент для операции — операционный инструмент. Образуйте от существительных прилагательные с суффиксом -ин- и запишите их. Определите значение суффикса. Сокол, ястреб, воробей, перепел, куры, утка, оса, мышь, комар, лев, змея, соловей. С каждым из притяжательных прилагательных составьте по два словосочетания, в которых прилагательное было бы употреблено сначала в прямом значении, а затем — в переносном. Орлиный, лебединый, лошадиный, звериный, муравьиный, петушиный. X 419.
Составьте и запишите словосочетания «сущ. Каково значение суффикса -ан- -ян? Глиняный, песчаный, деревянный, кожаный, стеклянный. Какие качества человека в них одобряются, а какие — осуждаются? Молодые руки что львиные лапы. Речь соловьиная, повадка тигриная. Ложь на глиняных ножках ходит. Осанка львиная, да ум куриный. Выпишите прилагательные, обозначая орфограммы в суффиксах. На тему одной из пословиц придумайте небольшой рассказ.
Понаблюдайте за образованием, правописанием сколько н сохраняется в кратких формах? Запомните формообразовательные, орфографические и произносительные нормы! Образуйте все возможные краткие формы от прилагательных традиционный, ветреный. Запишите прилагательные в две колонки: 1 с н; 2 с нн. Обозначьте корни и суффиксы. ЫЙ, серед и. ЫЙ, были.. ЫЙ, песча.. Понаблюдайте и опишите, как выглядит зимой или ранней весной улица дорога , по которой вы обычно идёте в школу. Какие прилагательные помогли вам сделать описание выразительным, образным?
Понаблюдайте за произношением прилагательных с суффиксами -СК-, -к-. Какое фонетическое явление здесь наблюдается? Какими буквами на письме обозначаются звуки [ск], [цк]? Бли[ск]ий, ру[ск]ий, дер[ск]ий, матро[ск]ий, вя[ск]ий, египе[цк]ий, кавка[ск]ий, вя[цк]ий. Узкий, детский, солдатский, университет молодецкий, юннатский, коррес- юный пондентский, одесский, университетский, депутатский, французский, соседский. Запомните написание слов, данных справа, используя памятку 6. Образуйте от суш;ествительных относительные прилагательные с помош;ью суффикса -ск-. Имейте в виду, что эти прилагательные в отличие от притяжательных , образованные от имён собственных, пишутся с маленькой буквы! Канада, Шотландия, Чехия, Камчатка, Кавказ. Докажите, что вам понятен их смысл, кратко описав ситуации, в которых уместно их употребить.
Хороша верёвка длинная, а речь — короткая. Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает. Братская любовь крепче каменной стены. Острый язык — дарование, длинный язык — наказание. Выпишите прилагательные, обозначив орфограммы в суффиксах. От данных прилагательных образуйте новые слова с помощью одной из приставок за , при-, пред-, не-, без-, анти-. Устно укажите их значение. Назовите прилагательные, которым приставка придала антонимичное значение. Проанализируйте запись орфограммы. В каких случаях не пишется слитно, в каких — раздельно?
Самостоятельно сформулируйте правило. J Орфограмма «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»: небрежный не употр. Распределите прилагательные по двум группам: 1 не употребляются без не; 2 употребляются без не. Запишите, указывая приставки и обозначая орфограмму, как это сделано выше. Подберите к словам 2-й группы синонимы без не. Запишите сначала словосочетания, в которых прилагательные с не пишутся раздельно, затем — оставшиеся. Подберите к прилагательным в этих словосочетаниях синонимы без не. Обозначьте орфограмму. Не радостное происшествие; не радостное, а печальное событие; не личные, а профессиональные интересы; не культурный человек; не высокая ог- 159 рада; не высокий, а низкий берег; не богатая коллекция; не серьёзное отношение; не серьёзное, а весёлое лицо. К каждому существительному подберите словосочетание с однокоренным прилагательным.
Запишите, обозначая орфограмму. Образец: неподкупность — неподкупный человек. Незнакомка, неосмотрительность, неясность, неосторожность, небрежность, невежда, невежа. Сопоставьте написание не с существительными и при-Ф лагательными: одному или разным правилам орфографии подчиняются эти части речи? Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя недостающие буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы. Все меня звали бр.. Шатаясь по улицам, я всматр.. ПОТ ветра. В эту минуту случилось нечто совершенно не ожиданное.
Не счастные изгнанники нашли приют где-то на горе, около ч.. Отец СТ.. ЯЛ с угрюмым видом, и на лбу его ре.. Короленко Составьте схемы 1-го и 5-го предложений, достаточные для объяснения пунктуации. Обозначьте все орфограммы в 5-м предложении. Все ли пословицы вам понятны? Невежда — враг самому себе. С неуменья руки не болят. Лучшее дарование — ум, худшая бе- 160 да — невежество. За недобрым пойдёшь — на худо набредёшь.
Небольшой, да умный выше большого, да глупого. Удачливый в гору ползёт, неудачливый и под гору не катится. Невелика беседа, да честна. Не было бы счастья, да несчастье помогло. Выпишите слова с ке, обозначая графически орфограмму. На тему понравившейся пословицы придумайте небольшой рассказ. Читайте, указывая корни и соединительные гласные в сложных словах см. Гласный звук в слабой или сильной позиции обозначается буквами о, е соединительными гласными? Железнодорожный, мусоропровод, машиностроительный, картофелеуборочный, снегоочистительный, обш;еобразовательный, пылесос, благоприятный, благодарный, победоносный, путепроводный, любознательный, землетрясение, нефтепровод. Запишите предложения, подчёркивая соединительную гласную в сложных прилагательных.
В вузе я буду с интересом изучать древн..
И не всегда родители в силах помочь ему в этом. Сборник ГДЗ по русскому языку к учебнику Лидман-Орловой поможет понять сложную грамматику и с легкостью переходить к новым темам. Благодаря справочнику ребенок сможет выполнять домашние задания без помощи родителей, при этом, самостоятельно проверяя их правильность. Книга поможет не спеша разобраться с трудной темой. Приведенный в ней методический материал подкреплен несколькими примерами по данной теме.
Увы, кажущаяся простота любого предмета бывает обманчива. А без полноценного знания своего родного языка невозможно изучить ни одну науку — любой ответ по истории и литературе, географии и информатике, если в нем содержатся многочисленные грамматические ошибки, просто обречен на неудовлетворительные отметки. Надежная поддержка учеников — решебник Лидман-Орлова Родители не всегда располагают достаточным количеством времени, чтобы детально вникнуть во все учебные проблемы своего ребенка. Впрочем, времени и желания не всегда достаточно — необходимы профессиональные педагогические навыки, которые помогут проверить уровень знаний ученика, выявить и устранить пробелы в его знаниях. Но в этой ситуации надежный помощник необходим всем участникам учебного процесса - и детям, и их родителям. Именно таким помощником и является качественная учебная литература - решебник к пособию «Русский язык 6 класс Учебник Лидман-Орлова, Пименова Русская речь Дрофа».
По ним же могут ориентироваться и учителя, выдавая задачи классу. Изучающим будет привычно и приятно не тратить свое время на поиск всех необходимых данных, а решать упражнения быстро и предельно практично. Особенности пособия В первую очередь учебник является идеальным вариантом для проработки, которая позволит без проблем разрешить ряд наиболее сложных заданий. Базовый курс по предмету насыщен подобными моментами, которые и позволят каждому грамотно и предельно деликатно подобрать ответы на вопросы, на которые сложно искать информацию в любое удобное время.
6 класс пименова практика
Просмотр содержимого документа "Русский язык. ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова, Еремеева, Пименова практика ФГОС от Путина. alt Выберите нужную страницу с уроками, заданиями (задачами) и упражнениями из учебника по русскому языку за 6 класс — Лидман-Орлова Пименова Еремеева Купалова Молодцова Пахнова Пичугов Талалаева практика. Русский Язык 6 Класс Лидман – покупайте на OZON по выгодным ценам! Публикуем для Вас ответы к учебнику по русскому языку 6 класс Лидман Орлова практика.
6 класс пименова практика
ГДЗ ГДЗ по русскому языку 6 класс Лидман Орлова практика Ответы | Читать онлайн учебник по русскому языку Практика за 6 класс Лидман-Орлова Пименова. В данной книге содержится бесплатный учебный материал, необходимый для изучения предмета в школе. |
Русский язык 6-7 - Практика 1994 год скачать учебник | Содержит правильные ответы на все упражнения и номера из учебного издания автора: Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова. |
ГДЗ по русскому языку 6 класс Лидман Орлова практика | Просмотр содержимого документа "Русский язык. |
Что можно найти в решебнике
- Упражнения. ГДЗ
- ГДЗ по русскому языку 6 класс Практика Г.К. Лидман-Орлова
- Восстановить пароль
- 🕮 Учебник русский язык 6 класс Лидман-Орлова
- Решебник, ГДЗ по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова
- Русский язык 6-7 практика (Лидман-Орлова, Пименова, Еремеева, Купалова, Курцева и др.) 1994 год
ГДЗ по Русскому языку за 6 класс Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова ФГОС
ГДЗ БОТ содержит верные ответы с несколькими вариантами решения по Русскому языку за 6 класс, автор издания: Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева, А.Ю. Купалова, С.Н. Молодцова. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,— этот клад, это достояние, переданное6 нам нашими предшественниками. Смотреть ответы с объяснением на задание 648 (618) по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова Г.К.
ГДЗ: Русский язык 6 класс Лидман-Орлова, Пименова - Учебник
Приведенный в ней методический материал подкреплен несколькими примерами по данной теме. Такой подход дает возможность наглядно понять любое правило. Ребенок непроизвольно запомнит доступные объяснения и сможет пользоваться ими в дальнейшем, уже без какой-либо помощи. Более того, благодаря изданию теоретический материал всегда будет под рукой.
Выбрав решебник по русскому языку за 6 класс в качестве справочника, школьник в скором времени повысит свою успеваемость.
В ней содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
В комментариях вы можете сверяться и делиться готовыми ответами на домашнее задание, создавая свой интерактивный решебник к сложным упражнениям.
Главная » Русский язык » Русский язык. Русский язык.
Решение задач по математике онлайн
В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома. Допущено Министерством просвещения Российской Федерации. ФГОС» Покупатели 4.
Номер телефона Нажимая кнопку "Продолжить", Вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с условиями пользования сайта. После вам придет SMS с паролем для доступа к сервису. Продолжить Пароль из СМС Войти Введя свой номер телефона и подтвердив подписку, пользователь соглашается на списания в размере стоимости доступа к готовым домашним заданиям сервиса gdzall. Отписаться можно в личном кабинете.
Русский язык 6 класс Лидман-Орлова учебник. Учебник русский язык 6 класс Лидман Орлова Пименова практика. Учебник по русскому языку 6 класс Пименова практика. Если в существительных со значением лица слышим ш то. Русский язык 6 класс Лидман-Орлова гдз. Лидман-Орлова, г.
Лидман-Орлова 6 класс русский гдз. Решебник по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова. Решебник по русскому 6 класс практика Лидман Орлова. Русский язык 6 класс Лидман-Орлова. Гдз по русскому 6 класс Лидман-Орлова. Русский язык 6 класс класс Лидман Орлова.
Решебник по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова и Пименова практика. Русский язык 6 класс Лидман-Орлова Пименова учебник. Учебник по русскому языку 6 класс Пименова Орлова практика. Гдз по русскому языку 6 класса Лидман Орлова у350. Русский язык 6 класс номер 56 Орлова. Русский язык 6 класс практика Орлова.
Учебник по русскому языку 6 класс Пименова. Тематическое богатство глаголов. Учебник по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова. Приложение к учебнику практика 6 класса Лидман Орлова Пименова. Гдз по русскому 6 класс Пименова. Русский язык 6 класс Лидман-Орлова Пименова.
Пименова С. Еремеева А. Лидман-Орлова Г. Скачать: Русский язык. Куприна на обложке и его высказыванием про Язык. Справочное пособие... Книга является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5-9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и... ФГОС" - Пименова,... Книга: Русский язык. Аннотация, отзывы читателей,...
Практика, А. Купалова Сервис электронных книг ЛитРес предлагает скачать книгу «Русский язык. Практика», А. Купаловой в pdf или читать онлайн. Автор-составитель Малахова М.
Русский язык, практика, 6 класс, учебник, Лидман-Орлова Г.К., Пименова С.Н., Еремеева А.П., 2014
Решебник, ГДЗ по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова | Принцип работы с ГДЗ по русскому языку «Практика» за 6 класс Лидман-Орловой. |
ГДЗ решебник по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова, Пименова учебник Дрофа | ГДЗ готовые ответы учебника по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова, Еремеева, Пименова практика онлайн ответы на вопросы и решения от Путина. |
гдз русский язык лидман орлова пименова практика | Дзен | 6 класс», авторами которого являются Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова, А.П. Еремеева и др. |
ГДЗ по русскому языку 6 класс Лидман Орлова Практика | Автор: Лидман-Орлова Г.К. Русский язык Учебник Дрофа ISBN: 978-5-09-084390-4 артикул: 30793 купить в интернет-магазине. |
ГДЗ Русский язык 6 класс Лидман-Орлова, Пименова - Учебник
Учебник Русский язык Практика 6 класс Лидман-Орлова Пименова бесплатно читать онлайн. ГДЗ готовые домашние задания учебника по русскому языку 6 класс Лидман-Орлова, Еремеева, Пименова практика ФГОС от Путина. Вы прочитали ГДЗ Русский язык 6 класс Лидман-Орлова и ответы отличной Вам учебы! Лидман-Орлова Галина Кузминична. Дисциплины. ГДЗ: готовые ответы по русскому языку за 6 класс, решебник Лидман-Орлова, ФГОС онлайн решения на ГДЗ (решебник) Русский язык 6 класс Лидман-Орлова.
Чем будет полезен решебник
- Чем будет полезен решебник
- Для чего нужен русский
- Упражнения. ГДЗ
- Упражнения
- Русский язык. 6 класс. Учебник. Практика
Аннотация к книге "Русский язык. 6 класс. Практика. Учебник. ФГОС"
- Как справиться с трудностями?
- ГДЗ по Русскому языку за 6 класс Г.К. Лидман-Орлова, С.Н. Пименова Практика
- Описание и характеристики
- Прямой эфир
6 класс пименова практика
Какие орфограммы в ней отражены? Вспомните соответстаующие правила. Запишите в соответствующую графу таблицы слова с пропущенными буквами-орфограммами. Спишите предложения. Какими правилами можно проверить пропущенные буквы-орфограммы? Что то грус? Ещё цветут поз? Грибник устали не знает. Ночь была звёз?
Широкая гранитная лес? Мне хорошо извес? Запишите данные ниже слова с пропущенными буквами в соответствующие графы. Вспомните соответствующие правила. Глухие и звонкие согласные Непроизносимые согласные в корне Непроверяемые согласные редкий, сторож счастливый футбол Бетонная доро.. Придумайте 3—4 предложения с данными словосочетаниями. Запишите слова в три колонки в зависимости от способа словообразования суффиксальный, приставочный, сложение. Добавьте свои примеры.
Учитель, дошкольный, перепрыгнуть, садоводство, универмаг, Соучастник, телеграфист, стенгазета, ГАИ, магистральный, апельсиновый, вуз. Заполните 1-ю и 2-ю графы таблицы соответствующими приставками. В 3-й графе запишите значения приставок при- и пре-. Неизменяемые приставки Приставки иа -з, -с Приставки при- и пре- Приведите примеры слов с приставками для каждой графы таблицы. В какой части слова пропущены буквы и каким правилом определяется их написание? Расскажите о единообразном написании морфем в русском языке см. Множество прелес? За пр..
Предлинной хворостиной5 мужик гусей гнал в город предавать. Своей др.. На холмах пушки, пр.. Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения Л. Кон-дырева «Капля». Какими частями речи являются выделенные tea слова? Приведите доказательства. Как называются подобные слова?
В полях, не кошенных косой. Всё утро дождик лил косой. Дочь грома — капля-егоза, Кончая свой высотный путь, Летела с круч, закрыв глаза, В лицо Земли боясь взглянуть. Скользнув с небесного стекла, В ладонь цветка она стекла. Найдите слова, употреблённые в переносном значении, объясните нх. Подберите сиионвмы к словам путь, глаза, взглянуть. В каком разделе науки о языке изучается словарный состав языка? Определите, иа какое правило пропущены буквы.
Объясните выделенные буквы-орфограммы. Обсыпается весь наш бедный сад. Белый пар по лугам расстила.. Пламя рде.. И бунту.. Определите части речи в 1-м предложении. В каком разделе науки о языке изучаются слова как части речи? Как проверяется правописание окончаний существительных?
В эдани.. Забота о здоровы. В половодь.. В мечтах о будущем путешестви.. Густой туман в ущель.. О счасть.. Летом на побе-режь.. В хрестомати..
Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания и объясняя их. Разве что заядлому лесовику доводилось видеть его живьём. Пища бобров нежные ветки листья болотные травы. Особенно охочи звери до горькой6 осиновой и ивовой коры. Тут не обойтись без каналов — транспортировать6 нарезанные чурки и ветки куда легче водным путём. Иногда бобры строят6 на своей речке целую систему плотин и тогда Катится вода вниз ступенчатым каскадом озёр. Подчеркните грамматические основы в предложениях. Назовите отличительные признаки предложения.
Что изучает синтаксис? Спишите, вставляя недостающие буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. На рас? День ото дня всё тише птич? Потом наступа.. И вот лес ст.. Сосиы и ели, которые ещё недавно были не так заметны среди яркой зелени берёз дубов клёнов, вновь выступают на первый план во всём своём царствен?
Лес не только богатство ио и краса России. Для с.. Составьте схему расстановки знаков препинания во 2-м тексте. Выпишите из него все словосочетания. Составьте их схемы. Спишите предложения, вставляя в них вводные слова, поме-,! I, щённые справа. Какой оттеиок значения они привносят в пред-ложения?
Систематические занятия физкультурой укрепляют здоровье. Верность слову воспитывается с раннего детства. Чтение расширяет кругозор. Торопливость не всегда необходима. Не всякий обладает умением слушать и слышать другого. Настойчивость и терпение помогают достижению поставленной цели. Спишите, расставляя знаки препинания н объясняя их постановку. Охарактеризуйте выделенные слова как части речи.
Я- Козловский. Спишите предложения, подчёркивая грамматические основы и расставляя недостающие знаки препинания. Солнце скрылось за облаком и на пашню легла тень. Я читал в старых книгах о том как шуршат падающие листья. То скрипнет дйерь то тихо откроется калитка. Когда выпадает свободный день горожанин торопится уехать за город. Туман не вста-вал не бродил ветерок. Всё мне чудилось что скворцы прилетели.
Найдите одно сложносочинённое, одно сложноподчинённое и одно сложное бессоюзное предложение. Объясните правописание выделен- ных орфограмм, ф Вспомните пунктуационные правила, которые вы повторили начиная с упр. Рассмотрите таблицу на с. Назовите разделы науки о языке, которые вы изучали в V классе. Что изучается в каждом разделе? Прочитайте по учебнику, какой раздел называется грамматикой, что изучается в морфологии. Рассмотрите рисунок иа с. Какие три кита три признака помогают вам в различении частей речи?
Запишите в таблицу признаки изученной вами части речи — имени существительного. Общее грамматическое значение Морфологические признаки Синтаксические признаки 1 2 3 23. Прочитайте текст. Какие однокоренные слова в нём употреблены? Выпишите их и обозначьте части речи. Докажите правильность своего ответа, указывая на общее значение, морфологические. Алые аисты к лесу летят, ал ого р. Алыми стали ручьи и пруды, И на залитой солнцем аллее Белые флоксы вдруг заалели.
Выпишите разные формы прилагательного алый. Какая морфема выражает его морфологические признаки? Оформите запись графически. Спишите текст, подчёркивая известные вам служебные слова. Обозначьте их как части речи. Расскажите об отличии служебных частей речи от самостоятельных. Ты уже взрослый и сам понимае.. И не может быть по-настоящему счас?
А по двору метелица ковром Ш.. Есенин 5. Лодка плавно вошла в камыш.. J Орфограмма «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных»: 1 экскурсионный, медленн ый -онн-, -енн- ; ветреный искл. Запишите прилагательные, обозначая орфограмму, как это сделано выше. Укажите прилагательные со значением «отношение к предмету»: 1 с суффиксом 2 с суффиксом -енн-. Прочитайте и озаглавьте текст.
Что вы отразили в заглавии — тему текста или его основную мысль? Надобно хорошо знать горные тр.. Можно заблудит? Если гора, на к.. Выше встретят вас деревья умере н, нн ых стран, далее найдёте вы угрюмые хвойные леса и листве н, нн ые деревья Севера. Еидё выше — и деревья уже пр.. Внизу изв..
На высокой пл.. Запишите, вставляя недостаюш;ие буквы и раскрывая скобки. Обозначьте орфограммы в суффиксах прилагательных. Подберите синонимичные словосочетания, заменив существительное однокоренным прилагательным. Образец: инструмент для операции — операционный инструмент. Образуйте от существительных прилагательные с суффиксом -ин- и запишите их. Определите значение суффикса.
Сокол, ястреб, воробей, перепел, куры, утка, оса, мышь, комар, лев, змея, соловей. С каждым из притяжательных прилагательных составьте по два словосочетания, в которых прилагательное было бы употреблено сначала в прямом значении, а затем — в переносном. Орлиный, лебединый, лошадиный, звериный, муравьиный, петушиный. X 419. Составьте и запишите словосочетания «сущ. Каково значение суффикса -ан- -ян? Глиняный, песчаный, деревянный, кожаный, стеклянный.
Какие качества человека в них одобряются, а какие — осуждаются? Молодые руки что львиные лапы. Речь соловьиная, повадка тигриная. Ложь на глиняных ножках ходит. Осанка львиная, да ум куриный. Выпишите прилагательные, обозначая орфограммы в суффиксах. На тему одной из пословиц придумайте небольшой рассказ.
Понаблюдайте за образованием, правописанием сколько н сохраняется в кратких формах? Запомните формообразовательные, орфографические и произносительные нормы! Образуйте все возможные краткие формы от прилагательных традиционный, ветреный. Запишите прилагательные в две колонки: 1 с н; 2 с нн. Обозначьте корни и суффиксы. ЫЙ, серед и. ЫЙ, были..
ЫЙ, песча.. Понаблюдайте и опишите, как выглядит зимой или ранней весной улица дорога , по которой вы обычно идёте в школу. Какие прилагательные помогли вам сделать описание выразительным, образным? Понаблюдайте за произношением прилагательных с суффиксами -СК-, -к-. Какое фонетическое явление здесь наблюдается? Какими буквами на письме обозначаются звуки [ск], [цк]? Бли[ск]ий, ру[ск]ий, дер[ск]ий, матро[ск]ий, вя[ск]ий, египе[цк]ий, кавка[ск]ий, вя[цк]ий.
Узкий, детский, солдатский, университет молодецкий, юннатский, коррес- юный пондентский, одесский, университетский, депутатский, французский, соседский. Запомните написание слов, данных справа, используя памятку 6. Образуйте от суш;ествительных относительные прилагательные с помош;ью суффикса -ск-. Имейте в виду, что эти прилагательные в отличие от притяжательных , образованные от имён собственных, пишутся с маленькой буквы! Канада, Шотландия, Чехия, Камчатка, Кавказ. Докажите, что вам понятен их смысл, кратко описав ситуации, в которых уместно их употребить. Хороша верёвка длинная, а речь — короткая.
Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает. Братская любовь крепче каменной стены. Острый язык — дарование, длинный язык — наказание. Выпишите прилагательные, обозначив орфограммы в суффиксах. От данных прилагательных образуйте новые слова с помощью одной из приставок за , при-, пред-, не-, без-, анти-. Устно укажите их значение. Назовите прилагательные, которым приставка придала антонимичное значение.
Проанализируйте запись орфограммы. В каких случаях не пишется слитно, в каких — раздельно? Самостоятельно сформулируйте правило. J Орфограмма «Слитное и раздельное написание не с прилагательными»: небрежный не употр. Распределите прилагательные по двум группам: 1 не употребляются без не; 2 употребляются без не. Запишите, указывая приставки и обозначая орфограмму, как это сделано выше. Подберите к словам 2-й группы синонимы без не.
Запишите сначала словосочетания, в которых прилагательные с не пишутся раздельно, затем — оставшиеся. Подберите к прилагательным в этих словосочетаниях синонимы без не. Обозначьте орфограмму. Не радостное происшествие; не радостное, а печальное событие; не личные, а профессиональные интересы; не культурный человек; не высокая ог- 159 рада; не высокий, а низкий берег; не богатая коллекция; не серьёзное отношение; не серьёзное, а весёлое лицо. К каждому существительному подберите словосочетание с однокоренным прилагательным. Запишите, обозначая орфограмму. Образец: неподкупность — неподкупный человек.
Незнакомка, неосмотрительность, неясность, неосторожность, небрежность, невежда, невежа. Сопоставьте написание не с существительными и при-Ф лагательными: одному или разным правилам орфографии подчиняются эти части речи? Запишите предложения, раскрывая скобки, вставляя недостающие буквы и знаки препинания. Обозначьте орфограммы. Все меня звали бр.. Шатаясь по улицам, я всматр.. ПОТ ветра.
В эту минуту случилось нечто совершенно не ожиданное. Не счастные изгнанники нашли приют где-то на горе, около ч.. Отец СТ.. ЯЛ с угрюмым видом, и на лбу его ре.. Короленко Составьте схемы 1-го и 5-го предложений, достаточные для объяснения пунктуации. Обозначьте все орфограммы в 5-м предложении. Все ли пословицы вам понятны?
Невежда — враг самому себе. С неуменья руки не болят. Лучшее дарование — ум, худшая бе- 160 да — невежество. За недобрым пойдёшь — на худо набредёшь. Небольшой, да умный выше большого, да глупого. Удачливый в гору ползёт, неудачливый и под гору не катится. Невелика беседа, да честна.
Не было бы счастья, да несчастье помогло. Выпишите слова с ке, обозначая графически орфограмму. На тему понравившейся пословицы придумайте небольшой рассказ. Читайте, указывая корни и соединительные гласные в сложных словах см.
Описание Характеристики Книга является неотъемлемой частью учебного комплекса по русскому языку для 5—9 классов, хорошо зарекомендовавшего себя в школе и известного учителям и учащимся. В ней содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними. В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.
В ней содержатся задачи и упражнения как для усвоения нового, так и для закрепления уже изученного по русскому языку, представлены интересные дидактические материалы, в которых отражены разнообразные приёмы работы с ними.
В приложении даны ответы к наиболее трудным заданиям, что создаёт условия для самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельной работы в классе и дома.