7 новых схем телефонных мошенников. Эксперты «Лаборатории Касперского» рассказывают о новой многоступенчатой схеме телефонного мошенничества. Напомним, недавно мы раскрыли новую схему мошенников-гастролеров и опубликовали полезный кейс, как вернуть деньги за навязанную в кредит медтехнику или липовые процедуры. Телефонные мошенники теперь привлекают в свои схемы вашего директора. Главные схемы, которыми пользуются мошенники в 2023 году, чтобы красть деньги россиян.
«Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана
В России распространилась новая схема телефонного мошенничества: злоумышленники звонят клиенту банка под видом полицейских и сообщают о якобы открытом в его отношении уголовном производстве. IT-эксперт Мискевич: мошенники начали красть данные с помощью телефонных книг. Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей. Новая схема мошенничества по телефону от злоумышленников. В этой еженедельной рубрике мы часто рассказываем о том, с какой изобретательностью действуют телефонные мошенники.
"Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
Мошенники стали активно пользоваться схемами по воровству аккаунтов в соцсетях под видом «техподдержки». В этой схеме мошенники воздействуют на жертву через семью, поскольку понимают, что это главная ценность для человека, которая дороже денег и любых других благ. Схема проста: человеку говорят по телефону, что с его счетом проводится сомнительная операция, и предлагают для сохранности перевести деньги на «безопасный счет». Приветствуются: описания видов мошенничества, способы борьбы с ними, новости и тематический юмор.
«Проголосуй за Лену, пожалуйста»: мошенники массово взламывают жертв в WhatsApp
Здесь мошенники совершают обзвон по купленным в интернете информационным базам пожилых людей, которых несколько лет назад по подобной схеме уже обманывали. Удивительно, но часто люди становятся жертвами и по несколько раз. Как спасти пенсионера 1. Нужно регулярно рассказывать пожилому родственнику о новых схемах мошенничеств. Однако не стоит ограничиваться только этим. Специалисты рекомендуют стереть на обороте банковской карты пенсионера код из трех цифр. И записать его в надежном месте. Это именно те данные, которые мошенники стараются добыть для кражи денег. Расплачиваться в магазине человек может и без кода. А вот чтобы оплатить что-то через интернет, тут уже придется звонить вам. По той же схеме имеет смысл сходить с пожилым человеком в банк или при нем войти в мобильное приложение и ввести ограничение на сумму, которую можно снять с карты наличными раз в сутки - например, не более 5 тысяч рублей.
И нужно везде поставить двухфакторную аутентификацию. Похоже, именно это меня спасло, что везде стали запрашиваться коды для входа на сторонние ресурсы, но мошенники же этого не видят, к СМС-сообщениям у них же доступа нет. И важно не переходить ни по каким ссылкам, даже, получается, от знакомых вам людей. Вы думаете, что делаете что-то хорошее, и попадаетесь. Боюсь, что мошенники будут совершенствовать эту схему, поэтому мне хочется предупредить людей о такой угрозе. Двухфакторная аутентификация — метод защиты учетных записей, требующий наличия двух независимых способов подтверждения легитимности пользователя. Чтобы обезопасить себя от взлома, необходимо использовать для входа в аккаунт два или более факторов, которые должны быть независимыми друг от друга. Это может быть номер телефона, электронная почта, кодовое слово, ответ на секретный вопрос и прочее. Это усиливает защиту учетной записи, так как мошеннику будет сложнее получить доступ к системе, даже если он получит доступ к одному из факторов аутентификации.
По данным «Лаборатории Касперского», с конца прошлого года широкое распространение схемы с «голосованием» пришлось на пользователей Telegram. Что именно является целью мошенников, использующих такой вид фишинговой атаки, рассказал контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Егор Бубнов. Завладев учетной записью, мошенники смогут не только рассылать сообщения уже от лица жертвы взлома, но и видеть переписки, вложения и другую информацию, что в некоторых случаях может обернуться шантажом, потерей денежных средств и вымогательством. RU Доступ к аккаунту WhatsApp дает мошеннику больше возможностей, чем может показаться на первый взгляд. На многих ресурсах в качестве двухфакторной аутентификации пользователя может использоваться и аккаунт в этом мессенджере, и тогда преступник без проблем проникнет и в другие учетные записи человека.
С этой связи, россиянам посоветовали быть более внимательными в мессенджерах. Автор: Дмитрий Шевченко.
Одна из схем обмана людей по телефону заключается в том, что мошенник звонит с неизвестного номера, представляется родственником или знакомым и взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции и обвинен в совершении того или иного преступления. Например, речь может идти о ДТП, хранении оружия или наркотиков, нанесении тяжких телесных повреждений и даже убийства. Далее в разговор вступает якобы сотрудник полиции, который уверенно сообщает, что уже не раз помогал людям таким образом, и для решения вопроса необходима определенная сумма, которую следует привезти в оговоренное место или передать какому-либо человеку. Еще один из основных сценариев, который используют мошенники, это СМС с просьбой о помощи. Мне не звони, перезвоню сам". Нередко добавляется обращение "мама", "друг" или другие", - сказали в пресс-центре.
Такому варианту мошенничества особенно трудно противостоять пожилым или слишком юным владельцам телефонов. Дополнительную опасность представляют упростившиеся схемы перевода денег на счет. В МВД отметили, что развитие технологий и сервисов мобильной связи упрощает схемы мошенничества. Так, на телефон приходит сообщение с просьбой перезвонить на указанный номер мобильного телефона. При этом просьба может быть обоснована любой причиной - помощь другу, изменение тарифов связи, проблемы со связью и так далее. Кроме того, существуют сервисы с платным звонком.
Чаще всего это развлекательные сервисы, в которых услуги оказываются по телефону и дополнительно взимается плата за сам звонок. Реклама таких сервисов всегда информирует о том, что звонок платный. Мошенники регистрируют такой сервис и распространяют номер без предупреждения о снятии платы за звонок.
«Такси вызвали из банка»
- «Мошенники будут совершенствовать эту схему»
- Ключевой вопрос: на чем они ловят?
- «Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана
- Представляются полицейским и пытаются это доказать
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан
В материале рассказываем, как защититься от телефонного мошенничества, новые схемы и способы борьбы с ними. Мошенники стали активно пользоваться схемами по воровству аккаунтов в соцсетях под видом «техподдержки». Схема стала актуальной в том числе на фоне общего роста количества фишинговых атак на Telegram в конце прошлого года и весной — летом этого, в результате которых мошенники крадут аккаунты пользователей. В чем смысл этой схемы, как распознать новую уловку мошенников и что делать в подобной ситуации — в материале «». Сотруднику редакции CNews тоже поступил звонок мошенника с требованием продлить SIM-карту, который по неизвестным причинам был пропущен оператором – представителем «Большой четверки» (они все подключены к «Антифроду»). Давно ушли в прошлое схемы, по которым мошенники звонили вам и сообщали о «несчастье, произошедшем с родственником», а потом просили перевести некие суммы на названный телефон.
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
У вас есть номер телефона, который вам дал банк, позвоните и узнайте, есть ли какие-то проблемы. Но никогда не нужно отвечать, тем более передавать какие-то данные», — объяснила она в эфире RTVI. В конце декабря 2020 года компания BI. Zone, дочернее предприятие Сбербанка в сфере кибербезопасности, опубликовало исследование, согласно которому за прошедший год телефонные мошенники сделали около 15 млн звонков.
При этом только Сбербанк за первое полугодие 2020 года обработал более 3,4 млн жалоб пользователей на звонки мошенников. Этому способствует несколько факторов. Москвичи — популярная цель мошенников, а московский код вызывает меньше подозрений.
Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку. Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются.
Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие. Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно. Они разговаривают спокойно и очень вежливо, на заднем плане жертва иногда слышит звуки работы сотрудников кол-центра, но чаще всего это просто запись. Кредиты, взятые под диктовку мошенников, придется возвращать, напомнила следователь. Ведь человек запросил и получил его сам, поставив под документами свою подпись.
Откуда преступники знают ваш номер и как вас зовут Обзванивая потенциальных жертв, мошенники обращаются к ним по имени и отчеству. Юлия Новожилова пояснила, что персональные данные ямальцев фальшивые следователи и «сотрудники служб безопасности» чаще всего получают из двух источников. Они пользуются уязвимостью программ лояльности магазинов и открытостью данных на интернет-ресурсах частных объявлений. Системы кибербезопасности торговых сетей, выпускающие скидочные карты, не настолько совершенны, как банков или государственных органов. А на сайтах объявлений номера телефонов и имена вообще не защищены и не являются секретом. По статье 159 УК РФ «Мошенничество» максимальное наказание может составить 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей.
Такое наказание предусмотрено за мошенничество в особо крупном размере. Крупный размер — это сумма более 250 тыс. Покупайте и продавайте в интернете безопасно Если вы продаете или покупаете на таких онлайн-платформах, как «Авито» или «Юла», то общаться с продавцом или покупателем нужно через чаты на сайте — они достаточно безопасны, советует Юлия Новожилова. Никогда не проходите по сторонним ссылкам и не вводите данные банковской карты, подчеркнула следователь. Надежнее всего покупать товары у продавцов, находящихся в пределах вашего города.
Она вела на сайт с вредоносными программами, установка которых обеспечивала аферистам дистанционное управление всеми установленными на смартфон приложениями», - пояснила представитель ведомства. Поэтому после получения удалённого контроля над интернет-банкингом жертвы они покупали в интернет-магазинах дорогостоящую технику, которую оплачивали с расчётных счетов потерпевших. Затем участники криминальной схемы, которые находились в России, получали заказанную технику, продавали её через интернет-сервисы бесплатных объявлений. Часть денег они конвертировали в криптовалютные активы и направляли украинским работодателям. По фактам мошенничества возбуждены уголовные дела ст. Трое из фигурантов арестованы, в отношении одного избрана мера принуждения в виде обязательства о явке. Соучастники устанавливаются. Не отстают от коллег и якутские оперативники. В этом месяце они задержали в Омске главаря телефонных аферистов, вынудивших жительницу республики продать свою квартиру, набрать кредитов на 8,5 миллиона рублей и перечислить им все деньги.
Услуги по защите от мошенничества предоставляют различные организации, занимающиеся формированием, обработкой и хранением кредитных историй. Например, НБКИ предлагает платную годовую подписку, которая позволит «защитить себя от действий злоумышленников». Как уточняется на сайте бюро, как только в кредитной истории клиента появится новый кредит, заем или данные другого паспорта, ему придет уведомление по СМС. И крайне важно ввести в своих аккаунтах в интернете двухфакторную аутентификацию, если она еще не работает. Доступа просто по паролю недостаточно, чтобы обезопасить свои данные. Подайте заявление в полицию по ст. Обратитесь к кредитору с претензией, укажите в ней на факт мошеннических действий и изложите обстоятельства дела. Приложите к письму талон-уведомление из полиции, предоставьте справку об утрате удостоверения личности при наличии , свидетельские показания, записи с камер в помещении, где был оформлен кредит и подтверждения вашего алиби. Соберите справки о состоянии счетов и об истории операций в обслуживающих банках в качестве доказательства отсутствия переводов от МФО. Передайте заверенные копии кредитору. Если речь идет об онлайн-займе, нужно указать кредитору на то, что он оформлен не на ваш мобильный номер. Передайте следователю, который работает с вашим делом, все собранные документы по делу. Попробуйте добиться решения ситуации мирным путем. Если не получается, обратитесь к юристу. Часто кредиторы решают проблему в досудебном порядке в течение семи-десяти дней с момента обращения потерпевшего. Настоящие сотрудники службы безопасности проведут проверку, выяснят обстоятельства, аннулируют долг и удалят запись из БКИ. Банки и МФО легче отказываются от требования незначительных сумм, но если задолженность крупная, то могут и не пойти навстречу. Статистика по раскрываемости киберпреступлений в каждом регионе разная. Например, в Алтайском крае по итогам 2022 года она составила чуть больше 30 процентов. По мнению экспертов, раскрытию таких преступлений мешает потеря времени с момента совершения махинации, отсутствие тесного взаимодействия полиции с банками и мобильными операторами. К моменту заведения уголовного дела преступники уже выводят все деньги со счетов. Реальный пример, как спасти свои деньги В мае 2023 года житель Подмосковья Дмитрий столкнулся с неожиданной проблемой: не смог войти в собственный аккаунт на «Госуслугах». Он несколько раз вводил логин и пароль, однако система отказывалась впускать его, сообщая об ошибке. Портал выдал ответ: привязанного к этим данным аккаунта не существует. Это казалось тем более странным, ведь Дмитрий регулярно заходил на страничку «Госуслуг» и активно пользовался сервисом. Вскоре выяснилось самое неприятное: накануне от имени Дмитрия были сделаны запросы на заем средств в микрофинансовые кредитные организации МФО. Одна из них послушно одобрила мошенникам 30 тысяч рублей это максимально возможная сумма в подобных конторах «всего» под 365 процентов годовых. Согласно договору оферты, уже через месяц он должен был вернуть 39 тысяч Естественно, с разводом он мириться не стал — последовали заявление в полицию и обращение в МФО, выдавшую заем. Выяснилось, что злоумышленники взломали или каким-то иным образом получили доступ к личному кабинету жителя Подмосковья на «Госуслугах» там опрометчиво не была установлена двухфакторная аутентификация с помощью СМС , похитили его паспортные данные, поменяли электронную почту и номер телефона на подставные, подали заявки на займы и удалили аккаунт, чтобы замести следы преступления множество МФО принимают заявки через «Госуслуги».
«У вас тупеньких много»: телефонный мошенник с Украины рассказал журналистке, как разводит россиян
Я спросил, кто заказал машину, она сказала, что сотрудники банка Петр Петрухин, водитель такси Мошенники убедили пенсионерку, что ей нужно проверить свой счет и в случае если с ним возникнут проблемы — перевести все деньги на безопасный счет. Она рассказала, что один раз ее уже обманули. Взяли показания у меня и у бабушки, меня отпустили, ее оставили, чтобы провести беседу. Петр не считает, что совершил геройский поступок, и благодарности не ждет, но в рейтинге он потерял: мошенники, поняв, что их план не удался, поставили водителю низкую оценку. По информации «Яндекс Такси», рейтинг водителя автоматически пересчитывается, если система распознает оценку как недостоверную от мошенников, или если пассажир оценивал дорожную ситуацию, а не качество вождения. RU «Поспешите, моя бабушка мерзнет» Бектур Базарбеков прибыл на свой очередной заказ ночью 13 декабря. В чате ему пришло сообщение от того, кто заказал такси, что его ждет бабушка и она очень замерзла. Я думал, мне писал ее внук, беспокоился. Бабушка сказала, что ничего не расскажет. Она очень испуганная была. Бектур начал спрашивать пенсионерку, что у нее случилось.
Для подтверждения личности он, вероятно, будет использовать ранее утекшие в даркнете персональные данные, включая данные паспорта, уже имеющийся номер телефона и полученный социальной инженерией СМС-код подтверждения, и электронную почту", - предполагает эксперт. Когда жертва изначально получает подобный телефонный звонок, уверена Селехина, она может не подозревать мошенничества, так как преступники пользуются приемами, создающими впечатление доверия. К примеру, мошенник может знать из даркнета о родственниках цели, о месте ее жительства и так далее.
В пресс-службе "Банки. Как не стать жертвой мошенников Представитель "Солара" предупредила, что защититься от таких схем можно, проверяя отправителя сообщения и внимательно читая сообщения с запросом на подтверждение операций с использованием кода из СМС. При поступлении подозрительного звонка сразу повесьте трубку и свяжитесь с официальным представителем организации или вашим банком", - добавила эксперт.
Дело в том, что в разные моменты жизни каждый человек может быть уязвим и чувствителен к подобным воздействиям. Если у вас день не сложился, вы чем-то расстроены, то мошеннику будет гораздо проще выбить вас из колеи. Когда речь идет о серьезных больших деньгах, мошенники могут следить за жертвой и выбирать подходящий момент. К сожалению, люди сейчас сами о себе сообщают подробную информацию в соцсетях — вплоть до того, как проходит день. Это уже адресные персональные мошенничества, человека пытаются эмоционально взволновать разными способами, а потом в этом состоянии он уже не способен защищаться. Хотя чаще всего это просто веерный прозвон всех подряд. Аферисты совершают тысячи звонков, пока не попадут на такого вот эмоционально разобранного человека, у которого день и без того не задался. Это не какое-то особое поведение или черта характера, а свойства психики всех людей. Почему 10 человек прошли мимо скользкой лужи, а ты поскользнулся и упал, почему правила не нарушал и попал в аварию? Просто несчастный случай, набор нелепых случайностей, бытовая травма, которая произошла просто так.
Нет ответа на вопрос «Почему я? Нужно просто принять случившееся как факт, сделать выводы и жить дальше. Как разговаривать с телефонным мошенником? Юлия Меньщикова, замначальника отдела организации расследования дистанционных хищений управления ведомственного и процессуального контроля Следственного департамента МВД России: Разговор должен быть коротким. При появлении просьб у незнакомца следует насторожиться. Как только у вас возникли сомнения, прекращайте диалог. Ни в коем случае не выполняйте инструкции незнакомца, особенно когда они касаются ваших наличных, банковских счетов или карт. Не переводите деньги на якобы безопасные или какие-либо другие счета — вы их потеряете. Ни банки, ни правоохранительные органы не общаются посредством мессенджеров, не просят: — продиктовать либо сообщить роботу цифры из СМС, трехзначный код безопасности на обратной стороне карты CVV2, CVC2 , информацию о ее сроке действия, остатке денежных средств; — перевести деньги на якобы безопасный счет или по телефону; — снять наличные в банкомате; — установить приложение для удаленной техподдержки или управления данными; — помочь в расследовании мошенничества, используя ваши счета или наличные денежные средства. Вас должны насторожить извещения о выигрыше в лотерею, в которой вы не участвовали.
Не переходите по сомнительным ссылкам в сообщениях, а при смене номера мобильного телефона отключайте «Мобильный банк» и устанавливайте лимит на списание денежных средств. Получив СМС-сообщение с незнакомого номера о том, что на ваш счет поступил платеж или списали деньги, немедленно проверьте баланс. Позвоните на горячую линию кредитно-финансовой организации и уточните интересующую информацию. Обращайте особое внимание на абонентские номера, с которых приходят сообщения или осуществляются телефонные звонки от лиц, представившихся работниками банка. Часто усыпить бдительность жертвы помогает использование номера, похожего на оригинальный, с которого звонят банковские сотрудники. Помните: отображаемый номер абонента на вашем мобильном устройстве не означает, что именно с него осуществляется звонок. Чтобы минимизировать риски, не следует выкладывать персональные данные в интернет. Необходимо защищать свои компьютеры, планшеты и мобильные телефоны, настроить везде, где только можно, двухфакторную авторизацию, а также всегда использовать надежные пароли. Если вам позвонил мошенник, стоит обратиться в полицию. Обращались от имени банка?
Стоит тоже уведомить его сотрудников об инциденте. Вы поговорили с мошенником и лишились денег. Первое, что нужно сделать — обратиться с заявлением в правоохранительные органы. В ходе следственных действий вы вправе заявить ходатайство о признании вас гражданским истцом, а также обратиться в суд, чтобы взыскать денежные средства с лица, на чей счет вы перевели денежные средства. У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.
На скриншоте слева — номер, по которому звонил мошенник Источник: Читатель 76. Не обходит это стороной и Ярославскую область. Аферисты звонят жителям региона, представляясь сотрудниками банков, правоохранительных органов, втираются в доверие и выуживают у людей сбережения, а иногда заставляют оформлять кредиты на сотни тысяч, а то и миллионы рублей. С одним из таких поговорила журналистка 76. RU Алина Шибаева. Поначалу мошенник хотел развести ее подругу на кредит, а потом вдруг рассказал о том, откуда звонит и как выуживает деньги из россиян. А бонусом поделился лайфхаком о том, как не попасться на уловки аферистов. Далее — от первого лица. Приехала на маникюр Началась эта забавная история с того, что в выходной я поехала в родной Ростов освежить маникюр и навестить семью. Когда новенькие ноготочки были почти готовы, телефон моего мастера затрезвонил. На экране высветились незнакомые цифры. Предвидя веселый диалог, она щелкнула по зеленой кнопке и включила громкую связь. Мужчина представился Денисом и сообщил, что он сотрудник одного из крупных банков в стране. Вы подтверждаете эту операцию? Говорил Денис быстро, ответы требовал сиюминутные, не оставляя времени для размышлений. Вероятно, расчет был на то, что неподготовленный собеседник растеряется и вступит в диалог, переживая о своих финансах. Мошенник замялся, но быстро взял себя в руки. И какую сумму вы указывали? Лиза сообщила ему, что выбирать, на какую карту зачислять кредит, это, вообще-то, ее законное право. А сказать, какую сумму она заказывала, не может, потому что у нее деменция, и вообще она носит с собой бумажку со своими именем и адресом. Ее тирада сопровождалась девичьими смешками, а под конец все, кто был в комнате, откровенно заржали. Денис сообразил, что его раскололи. Но не разозлился.
«Чуть не поверила». На какие новые уловки идут телефонные мошенники?
Направьте обращение в департамент по недобросовестным практикам Банка России. Угрожают расправой вам и вашим близким, если не вернете кредит. Если никаких займов вы не оформляли, то: Выясните, откуда у мошенников ваши паспортные данные. Если вы потеряли паспорт, немедленно сообщите в полицию и возьмите справку об утере паспорта с указанием даты. Закажите справку в Бюро кредитных историй и узнайте, реально ли у вас есть задолженность — это бесплатно 2 раза в год. Узнать, в каких БКИ есть ваша кредитная история, можно на Госуслугах. Если за вами числятся кредиты, которые вы не брали, обратитесь к кредитору с требованием ликвидировать долг и обратитесь в БКИ для проведения проверки. Выясните подробности сделки: запросите у кредитора заверенные копии договора и удостоверения личности заемщика, данные сотрудника и адрес офиса, где оформляли договор. Соберите максимум данных и подайте заявление в полицию. Если проблему решить не удается, обратитесь в суд и ходатайствуйте о проведении экспертизы документов и подписей.
Псевдолизинг Изначально предлагают взять кредит под залог автомобиля или квартиры. Выдают себя за ломбарды, банки или МФО, имеют официальные сайты.
При разъяснении рисков и угроз населению сотрудники банков обычно напоминают, что служба безопасности никогда не звонит клиентам сама — общение с владельцами банковских карт попросту не входит в перечень их полномочий. Поэтому все оперативные вопросы, связанные с движением денег и соблюдением норм безопасности, можно решать только при личном визите в отделение банка. Полицейские, как правило, тоже не дают каких-то стопроцентных рецептов защиты от жуликов, ограничиваясь общими рекомендациями, которые и так должен знать каждый россиянин. Нельзя сообщать кому-либо свои персональные данные, особенно пароли от личного кабинета, номера и PIN-коды банковских карт. Категорически нежелательно хранить такую информацию на компьютере или в смартфоне, а тем более на бумажке в кошельке.
Нельзя переходить по сомнительным ссылкам, особенно присланным в СМС с подозрительного номера Обратите внимание: чтобы точно не нарваться на мошенников, следует игнорировать звонки с незнакомых телефонных номеров и сразу же пробивать их в любом из поисковиков в интернете. Информацию о номерах, которыми пользуются злоумышленники, собирают специальные сайты — там делятся опытом абоненты, которых пытались обмануть до вас. Если номер, с которого вам звонили, оценен отрицательно, смело заносите его в черный список. Если же вы ответили на звонок — поспешите закончить общение и ни в коем случае не следуйте указаниям по телефону от незнакомых лиц, даже если они представляются сотрудниками банка или полиции. Кстати, Сбербанк собирает базу голосов киберпреступников, которые пытаются обмануть клиентов по телефону, и способен автоматически блокировать спровоцированную ими транзакцию. Услуги по защите от мошенничества предоставляют различные организации, занимающиеся формированием, обработкой и хранением кредитных историй. Например, НБКИ предлагает платную годовую подписку, которая позволит «защитить себя от действий злоумышленников».
Как уточняется на сайте бюро, как только в кредитной истории клиента появится новый кредит, заем или данные другого паспорта, ему придет уведомление по СМС. И крайне важно ввести в своих аккаунтах в интернете двухфакторную аутентификацию, если она еще не работает. Доступа просто по паролю недостаточно, чтобы обезопасить свои данные. Подайте заявление в полицию по ст. Обратитесь к кредитору с претензией, укажите в ней на факт мошеннических действий и изложите обстоятельства дела. Приложите к письму талон-уведомление из полиции, предоставьте справку об утрате удостоверения личности при наличии , свидетельские показания, записи с камер в помещении, где был оформлен кредит и подтверждения вашего алиби. Соберите справки о состоянии счетов и об истории операций в обслуживающих банках в качестве доказательства отсутствия переводов от МФО.
Передайте заверенные копии кредитору. Если речь идет об онлайн-займе, нужно указать кредитору на то, что он оформлен не на ваш мобильный номер. Передайте следователю, который работает с вашим делом, все собранные документы по делу. Попробуйте добиться решения ситуации мирным путем. Если не получается, обратитесь к юристу. Часто кредиторы решают проблему в досудебном порядке в течение семи-десяти дней с момента обращения потерпевшего. Настоящие сотрудники службы безопасности проведут проверку, выяснят обстоятельства, аннулируют долг и удалят запись из БКИ.
Банки и МФО легче отказываются от требования незначительных сумм, но если задолженность крупная, то могут и не пойти навстречу. Статистика по раскрываемости киберпреступлений в каждом регионе разная. Например, в Алтайском крае по итогам 2022 года она составила чуть больше 30 процентов.
На многих ресурсах в качестве двухфакторной аутентификации пользователя может использоваться и аккаунт в этом мессенджере, и тогда преступник без проблем проникнет и в другие учетные записи человека. А используя возможность писать с вашего аккаунта вашим близким и играть на их чувствах, зарабатывать деньги.
Например, вашему другу может прийти сообщение «Привет, я попал в ДТП. Помоги, пожалуйста, отправь мне 5000 рублей на карту по этому номеру…» К сожалению, из-за чувства страха за близких мы порой теряем бдительность, что может привести к печальным последствиям. По мнению Егора Бубнова, защитить свой аккаунт в мессенджере от взлома несложно, важно просто следовать нескольким правилам. Не забывайте также об использовании двухфакторной аутентификации для всех аккаунтов, где это возможно, и не пренебрегайте использованием защитных решений, которые не дадут перейти на фишинговый сайт. Невнимательность в Сети играет с нами злую шутку.
Руководитель волгоградского филиала компании «Сканер» Роман Атманян считает самообразование в сфере информационной безопасности необходимой мерой. Вы сами перешли по ссылке, вирус у вас распаковался и заработал. Не нужно переходить, если вы не понимаете адресата и всего остального. А в адресе такой ссылки мы видим название ресурса, и, если ресурс нам не знаком, мы не переходим. И нужно задаваться вопросом своей информационной безопасности.
Сам WhatsApp регулярно выпускает в разделе сторис инструкции по безопасности. Как пометить, жалобу отправить, как заблокировать пользователя, как не переходить по непонятным ссылкам и прочее.
Именно их просят по телефону мошенники под предлогом защитить аккаунт Получив код, мошенники завладевают вашим личным кабинетом и всей информацией, которая там есть. Это позволит им, например, похитить электронную цифровую подпись или оформить ИП на ваше имя. В личном кабинете «Госуслуг» хранятся данные привязанных банковских карт и список ЭЦП Как мошенники пользуются данными из «Госуслуг» Войдя в личный кабинет на портале, мошенники могут: Продать ваши данные в даркнете, чтобы заработать: слив банковской информации с каждым годом становится выгоднее.
Получить доступ к мобильному банку карты, привязанной к «Госуслугам. Заполучить данные банковских карт и попытаться отвязать их от вашего номера или списать деньги. Зарегистрировать фиктивный бизнес на ваше имя. Переоформить ваше имущество на себя. Успех мошенников зависит от безопасности на других онлайн-сервисах, к которым обратятся с украденными данными.
Например, в некоторых микрофинансовых организациях можно оформить займ без личного визита: им достаточно лишь копии паспорта. Если на «Госуслугах» хранятся сканы документов, преступники этим воспользуются. Что делать, если стали жертвой мошенника Необходимо действовать максимально быстро, пока вашими данными не успели воспользоваться. Писать в техподдержку при этом не стоит, потому что сотрудники отвечают не сразу. Лучше сделать следующее: Позвоните в банки и заблокируйте все карты, которыми вы когда-либо оплачивали услуги, штрафы, госпошлины, налоги на портале, и сообщите, что стали жертвой мошенников.
Обратитесь в МВД лично или отправьте электронное обращение с описанием случившегося. Список центров обслуживания граждан, в которых можно восстановить доступ к аккаунту, можно посмотреть прямо на «Госуслугах».
Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
Отображался телефон мошенника в базе ОСАГО еще спустя 2 недели после инцидента. Мошенники стали обманывать россиян с помощью поддельных документов и однофамильцев: как именно работает такая схема? О новой схеме дистанционного мошенничества «Петербургскому дневнику» рассказал начальник отдела информационной безопасности Северо-Западного ГУ Банка России Андрей Кобзарь. Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно? Еще один свежий вид мошенничества: человеку звонят на мобильник, представляются инженером компании-провайдера мобильной сети. Эксперты объяснили схему мошенников, которые представляются мошенниками Мошенники уговаривают жертву назвать код из СМС, после чего признаются в обмане.
Для тех, кто ценит свое время
- «Сохраняйте бдительность»
- Как сейчас телефонные мошенники обманывают пермяков? Семь схем «разводов»
- Новые схемы мошенничества с деньгами | Финтолк
- Информационная безопасность операционных технологий
- Главное за день
- «Алло, мам, срочно нужны деньги»: новые схемы телефонного мошенничества и как защититься
Деньги в опасности
- Юрист рассказал о новой схеме обмана с номером телефона
- Телефонные мошенники теперь используют имя работодателя и директора жертвы - 13 ноября 2023 - 63.ру
- Стала участником операции по поимке мошенников — осталась без денег и с кредитом на пять лет
- «Попросили активировать кредит, чтобы сразу его деактивировать»
- В МВД рассказали о 10 основных схемах телефонных мошенников
- Обвиняют, угрожают и не дают человеку опомниться
"Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты
К сожалению, любой банк бессилен, пока сами клиенты готовы верить бандитам и безрассудно раскрывать конфиденциальную информацию или самостоятельно переводить средства на неизвестные счета. После того как вопрос с банками Екатерине решить не удалось, она обратилась в полицию. Корреспондент НГС позвонила по двум номерам, с которых разговаривали «представители банка» с Екатериной. В первом случае трубку взял мужчина, который ответил, что не имеет никакого отношения к банкам и «Тинькофф», и на этом диалог завершился. Второй номер оказался недоступным. Еще одна сибирячка, Елена, получила подобные звонки, когда разместила резюме о поиске работы: она сейчас в декрете и хотела найти должность бухгалтера-экономиста. На конкретные вопросы не стали отвечать, сказали, что со мной свяжется очень уважаемый человек, старший специалист, и всё мне расскажет, — вспоминает Елена. И спросили, на какую карту удобнее получать зарплату.
Елена ответила, что у нее есть карта Сбербанка. И затем позвонила «старший специалист», которая сразу попросила подключить Zoom, зайти в конференцию, а затем нажать кнопку «поделиться» и выбрать вариант «экран». Демонстрацию экрана она включать отказалась. Я ей ответила, что это не то, и зачитала сообщение. Когда она поняла, что всё бесполезно, то просто молча отключилась. Я решила рассказать свою историю, чтобы остальных предупредить — кто-то ведь не будет читать предупреждение. Тут меня телефон спас.
Корреспондент НГС позвонила по двум номерам, с которых звонили Елене, — они оказались недоступны. В первом варианте они просят сделать трансляцию экрана и параллельно зайти в приложения, в онлайн-банк.
Схема построена на кампании по сдаче налоговых деклараций и представляет угрозу для большого числа людей и индивидуальных предпринимателей. Злоумышленники направляют на электронную почту письма, в которых выдают себя за сотрудников налоговой службы, с требованием представить декларацию по специальной ссылке. При переходе по ссылке потенциальную жертву просят ввести личные данные и реквизиты банковской карты ее номер, имя и фамилию владельца карты, трехзначный код на оборотной стороне якобы для идентификации налогоплательщика. На самом деле с помощью мошеннического ресурса злоумышленники собирают данные банковской карты для хищения денег у человека, а полученные персональные данные могут использовать для новых случаев обмана жертвы. Будьте бдительны и не реагируйте на такие письма: не переходите по ссылкам в сообщении и не предоставляйте личную и финансовую информацию. Налоговые органы не рассылают электронные сообщения о задолженности с предложением оплатить ее онлайн.
Что касается кампании, которая проходит с 1 января по 2 мая 2024 года, то гражданам нужно самостоятельно подать в налоговый орган декларацию о доходах за прошлый год. Речь идет о доходах в том числе от продажи имущества квартир и домов, земельных участков, транспортного средства , акций, сдачи в аренду имущества и других. Узнать о неуплаченных налогах, а также способах их оплаты можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Признаки мошенничества Что предпринять? Банк России выявил новую схему обмана, которую в последние месяцы начали использовать злоумышленники. Они стали спекулировать на обновлении банкноты номиналом 5000 рублей. Мошенники звонят гражданам и сообщают, что необходимо проверить подлинность наличных денег, в том числе новых 5000 рублей. Для этого злоумышленники предлагают человеку установить на мобильном телефоне специальное приложение — «Банкноты Банка России».
Однако они дают ссылку на фальшивое приложение, визуально похожее на официальное. После установки такого приложения мошенники получают удаленный доступ к телефону жертвы и, соответственно, к банковским приложениям и счетам. Таким образом, они похищают у человека деньги со всех счетов. Приложение «Банкноты Банка России» действительно существует, но оно содержит информацию об основных защитных признаках всех банкнот Банка России где именно они расположены и как должны выглядеть и не определяет подлинность купюр. Кроме того, аферисты под видом работников социальных служб ходят по квартирам и убеждают жильцов обменивать старые банкноты номиналом 5000 рублей на новые. А на самом деле лжесотрудники подсовывают доверчивым людям фальшивые купюры. Жертвами чаще всего становятся пожилые люди. Есть даже случаи квартирных краж, совершенных под предлогом «обмена денег».
Банк России напоминает, что обновленные банкноты — 100 и 5000 рублей — поступают в оборот постепенно. Старые банкноты не нужно специально обменивать на новые. И те и другие будут параллельно находиться в обращении. Игнорируйте предложения лиц, которые просят обменять банкноты или проверить их подлинность с помощью приложения. Не устанавливайте никакие приложения по просьбе незнакомых лиц, а также не переходите по ссылкам, которые поступают от них. Ссылка для установки официального приложения «Банкноты Банка России» размещена на сайте регулятора. Его можно скачать самостоятельно на свой телефон. По любым банковским вопросам звоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты.
Мошенники создают аккаунты в популярных мессенджерах от лица руководителей Банка России. Страницы содержат их реальные данные фамилия, имя, отчество, фото — эти сведения берутся из Интернета и выглядят максимально достоверно. Используя фальшивые аккаунты якобы служащих Банка России, злоумышленники отправляют сообщения руководителям или их заместителям различных крупных компаний или государственных органов. В письмах такие лжесотрудники просят помочь им, например, в задержании аферистов в кредитной организации и предупреждают о скором звонке уполномоченного сотрудника из профильного министерства. Они рекомендуют следовать инструкциям звонящего, а о факте разговора никому не рассказывать. После этого злоумышленники звонят потенциальной жертве и под различными предлогами пытаются получить доступ к банковским данным или убеждают добровольно перевести деньги на подконтрольные мошенникам счета. Такую схему злоумышленники могут применять и в отношении обычных граждан. Например, за счет создания поддельных аккаунтов друзей человека в социальных сетях.
Сотрудники регулятора не используют общедоступные мессенджеры или социальные сети для решения служебных вопросов. Обо всех подобных случаях мошенничества необходимо сообщать в правоохранительные органы. Банк России рекомендует гражданам сохранять бдительность и не сообщать посторонним людям личные и финансовые данные, под каким бы предлогом или каким бы способом их ни пытались узнать. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе незнакомых лиц. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на банковском счете необходимо самостоятельно позвонить в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники начали использовать новую схему обмана людей, построенную на уловке о «специальном» счете в Центробанке. Они, как и прежде, сообщают человеку, что неизвестные пытаются похитить деньги с его счета, а для спасения средств их надо перевести на «безопасный» счет в Центробанке. Но теперь, по новой легенде, аферисты внушают потенциальной жертве, что сбережения на «спецсчет» переводятся временно, на период поиска преступников.
А потом всю сумму человеку якобы возместят наличными в Общественной приемной Банка России в Москве. При этом злоумышленники пугают уголовной ответственностью за разглашение информации следствия. Мошенники действительно от имени потенциальной жертвы записывают человека на личный прием в Общественную приемную Банка России.
Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан Звонят по-новому: мошенники изменили тактику обмана граждан 28 апреля 2024, 22:10 Мошенники принялись осваивать сравнительно новый канал коммуникации с россиянами.
RU со ссылкой на Banki. Как оказалось, жулики активно пользуются доступностью данного инструмента и создают всё новые и новые сети специальных аккаунтов.
Затем, как отметил Соловьев, мошенник старается убедить абонента ввести код в форму, которая открывается по отправленной ссылке, якобы «для завершения дистанционного подписания пользовательского соглашения». Если жертва сделала это, то злоумышленники получают доступ к её банковской карте и аккаунту на сервисе «Госуслуги». Юрист напомнил, что в действительности в договорах с сотовыми операторами нет пунктов о сроках пользования телефонным номером. Как сообщало ИА Регнум, с 1 октября в России вступили в силу новые правила Центрального банка России, позволяющие быстрее выявлять телефонных мошенников. Новый механизм помогает Центробанку получать от кредитных организаций максимально полные данные о фигурантах мошеннических переводов.