Авто - 6 сентября 2023 - Новости Челябинска -
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Почему Китай может стать мировым лидером по экспорту автомобилей — 28.11.2022 — Статьи на РЕН ТВ
- Россия стала самым большим внешним рынком для китайского автопрома - Ведомости
- Китай лидер по количеству производимых автомобилей | Пикабу
- Статистика продаж автомобилей в Китае за 2023 год по брендам
- Большой экономичный седан BYD Qin L представлен официально
Парк китайских легковых автомобилей в России превысил 1 млн единиц
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований | В столице Китая открылся 18-й Пекинский международный автосалон AutoChina-2024, на котором представили более 100 новых моделей машин. |
Китайский автопром целится в мировые лидеры | Объем производства автомобилей в Китае составил 2275 шт. в 2023 году. |
Вы точно человек? | С января по октябрь Китай произвел 20, 7 миллиона машин, что стало рекордом за аналогичные периоды прошлых лет и превысило показатели 2019 года более чем на 20%. |
Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы»
Объем производства автомобилей в Китае составил 2275 шт. в 2023 году. Всего за январь месяц в Китае произвели 2.41 млн новых машин, а продали 2.44 млн новых машин. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2023 году в Китае было выпущено более 30 миллионов автомобилей.
Статистика по производителям
- Вы точно человек?
- Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы»
- Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года
- Китай рулит, обогнав весь мир по экспорту автомобилей
- Reuters: китайский автопром зашёл в шесть автозаводов РФ и не намерен останавливаться
- Китай вдвое обогнал Европу по выпуску автомобилей
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
Согласно отчету MoneyShake. Они выпускают ежеминутно 19,9 и 19,8 автомобилей соответственно. Hyundai занимает третье место — 13,7 автомобилей в минуту. В пятерку также входят General Motors 13 машин в минуту и Ford 12,2 машин в минуту.
Приятного просмотра!
Китай — новый лидер на мировом рынке автомобилей.
И Tesla занимает на нем уверенное второе место. Подпишитесь , чтобы быть в курсе. По данным CAAM, за первые шесть месяцев этого года в Китае было произведено 13,25 млн автомобилей и продано 13,24 млн. Спрос на автомобили постепенно возобновился в первой половине 2023 года из-за скидок и других факторов. Эффект низкой базы, сформированный в апреле и мае прошлого года в результате последствий локдаунов, обеспечил более выраженную положительную динамику продаж.
Еще один интересный факт — сразу в 82 городах Китая числится более 1 млн машин.
За год количество таких городов выросло на 6. А самыми крупными с точки зрения автопарка считаются Пекин, Чэнду и Чунцине. В Пекине зарегистрировано более 6 млн машин.
Китай, вероятно, стал крупнейшим мировым экспортером машин благодаря спросу в РФ
Китайские автомобили конкурируют с российскими, что называется, «по полной программе», однако китайцы привозят более высокий сегмент. Причем буквально. Это достаточно маленькая машина, а у китайцев — кроссоверы более высокого класса, вернее, размера. Granta Cross, практически, В — сегмент, а китайцы в основном начинаются с D и далее», — объяснил Григорий Мерлин. Что касается цены, то стоимость Granta Cross начинается с 950 тысяч рублей — это существенно дешевле, даже чем самый бюджетный кроссовер-«китаец». Так, самый «маленький» китайский кроссовер на российском рынке, Chery Tiggo 4 PRO, стоит от 1 699 000 рублей. То есть, Lada «съехала» в более низкий ценовой сегмент. Это если говорить о категориях, сравнения условны. Российские же производители нацелены на самый бюджетный сегмент рынка», — добавил Борис Гришин. Что внутри?
А Lada, она… Ну, там много чего нет. Современный потребитель все-таки хочет и большой экран, и всякие электронные системы помощи на дорогах, и т. Причем у китайцев есть очень серьезные внедорожники. Поэтому китайцы завоевывает потребителя: они полностью замещают японцев, корейцев, немцев во всех практически сегментах, которые те занимали», — указал Григорий Мерлин. Это современные автомобили, отвечающие всем стандартам, «напичканные» продвинутыми «мозгами», да еще и в весьма неплохом дизайне. Потому и отношение российского потребителя к «китайцу» значительно изменилось. И это был кошмар. Следующее поколение было уже простыми, но удобными и надежными кроссоверами. Знаю людей, которые лет 10 назад приспосабливали китайцев под ралли.
И вот за последние три года китайцы уверенно покорили премиум-сегмент.
Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество. Это стало возможным благодаря последовательной политике и стимулированию всей отрасли, а не отдельных игроков. Благодаря такому подходу производители вступают в конкуренцию за ограниченное количество стимулов и стремятся выиграть за счет технологий, качества автомобилей и удобства инфраструктуры, а не просто «освоить» полученные гранты от государства. Какие перспективы у китайского автопрома В 2015 году в Китае приняли государственную программу Made in China 2025 , которая предполагает выход на лидирующие позиции в мире в различных индустриях — и в том числе в производстве электрокаров. Конкуренция с мировыми производителями пока не сильно останавливает Китай, который продолжает наращивать производство электромобилей и захватывать новые рынки. Европейский рынок пока открыт для китайских производителей, но местные компании регулярно жалуются правительству на острую конкуренцию со стороны китайских марок. Чтобы предупредить подобное развитие событий, китайские компании скупают производителей автомобилей в Европе и строят собственные заводы.
Например, для европейского и американского рынка Geely совместно с Volvo развивают бренд Polestar. За 9 месяцев 2022 продали 30 400 автомобилей. Более того, аналитики Stellantis утверждают , что китайские компании готовы продавать автомобили в Европе в убыток, чтобы захватить долю рынка и подорвать позиции европейских производителей. Учитывая масштабы рынка и контроль ресурсов, у китайских компаний в этой битве намного больше возможностей.
Почти столько же, сколько за предыдущее десятилетие!
Но дальнейший рост оказался еще более бурным — и на этот раз роль сыграли более простые в разработке и дальнейшем производстве электромобили, которые уже потихоньку становились массовыми. Китайское правительство тоже внесло свою лепту в виде госсубсидий для производителей экологически чистого транспорта. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Но суммарные объемы продаж, можно сказать, даже соответствуют такому беспорядочному размножению автомобильных марок — китайский рынок занимает первое место в мире по этому показателю, реализуя примерно по 25 миллионов машин ежегодно.
Аналитики UBS AG ранее в этом месяце предупредили, что западные автопроизводители могут потерять пятую часть своей доли на мировом рынке из-за появления более доступных китайских электромобилей. По дорогам общего пользования в Китае начали ездить фуры без водителей В середине июня 2023 года занимающаяся разработкой автономных грузовых машин компания TuSimple выпустила на дороги общего пользования беспилотные тягачи.
Примечательно, что в кабинах машин водители для подстраховки отсутствовали в принципе. В компании заявляют, что это первое испытание такого рода в Поднебесной. Подробнее здесь. По данным транспортной комиссии города Шанхая , участок дороги длиной 21,5 км на кольцевой скоростной магистрали G1503 и участок длиной 19,5 км на скоростной магистрали G2 Пекин -Шанхай были предназначены для автономного вождения , сообщили представители Шанхайской муниципальной транспортной комиссии на форуме по интеллектуальному транспорту КНР. В Китае официально открыли трассы для беспилотных авто К ноябрю 2022 года в Шанхае открыто 926 испытательных дорог для автономного вождения с 15 тыс. Город подготовлен к испытаниям и применению интеллектуальных подключенных транспортных средств для лучшей поддержки демонстрационных операций и коммерческих запусков автономного вождения.
Беспилотные автомобили не должны быть совершенными. От них требуется быть лучше плохих водителей. Вспомните об этом в следующий раз, когда кто-нибудь будет перестраиваться перед вами, пересекая три полосы, чтобы повернуть направо!
Китайский автопром целится в мировые лидеры
В период с 2001 по 2010 год китайский рынок пополнился 14 новыми марками — даже кризис 2008 года не повлиял на динамику образования новых брендов. Пока европейские и американские автопроизводители сокращали свои подразделения концерну General Motors, который с конца девяностых до 2010-го потерял пять брендов из девяти, вообще пришлось пройти через процедуру банкротства , китайцы продолжали расширять свои модельные ряды, которым как будто уже не хватало исходных брендов. В табличке ниже приведена динамика появления новых китайских автомобильных марок по годам: Источник: Motor1. Однако зачастую машины под новыми брендами оказывались абсолютно идентичны исходным старым моделям с технической точки зрения — и в случае неудачи новообразованные подразделения попросту закрывали через год-другой. В подобных ситуациях затраты на создание этих новых марок были практически минимальными по меркам индустрии, однако с широким портфолио брендов материнская компания выглядела солиднее, даже несмотря на то, что богатый на первый взгляд ассортимент представлял собой лишь иллюзию выбора.
В сравнении с началом 2022 года объемы экспорта из Китая выросли на 87 процентов. Если же говорить об автомобилях на новых источниках энергии, то на них пришлось 28 процента всего экспорта. Так, например, объем экспорта марки BYD, которая выпускает исключительно гибриды и электрокары, в первом квартале 2023 года составил 38 722 машины — это в 14 раз превосходит количество автомобилей, отгруженных компанией в 2022-м.
Ранее Plus-one. Основной прирост обеспечили китайские покупатели. Подписывайтесь на наш канал в Telegram Автор.
BYD Co. Компания открывает шоурумы по всей Европе, рассчитывая увеличить продажи в этом регионе в текущем году. В целом продажи автомобилей китайских производителей внутри страны и за рубежом в прошлом году достигли рекордных 25,5 млн, сообщила CPCA.
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок
Более 50% марок авто из Китая основаны меньше восьми лет назад | Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами. |
Китайский автопром вдвое обогнал Евросоюз и Британию по количеству выпущенных машин | 360° | Поступили новости о том, что Toyota произвела рекордное количество автомобилей за год, но столкнулась с проблемой нехватки чипов, которые необходимы для работы разных систем автомобиля. |
История успеха: как китайские автомобильные бренды завоевывают мировой рынок | Как мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году 38,6%. Интересно. |
Россия помогла. Эксперты объяснили, как Китай стал лидером по выпуску авто | Аргументы и Факты | Авто - 11 августа 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Китай обошел Европу, установив рекорд по производству автомобилей | За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. |
Китайский авторынок достиг рекордных объемов производства
В досанкционном 2021 году китайский экспорт легковых автомобилей составлял $1,5 млрд за весь год, следует из данных таможенной статистики КНР. Производство автомобилей в Китае выросло с 2 миллионов автомобилей в 2000 году до 29 миллионов автомобилей в 2017 году, что означает рост более чем в четырнадцать раз за 17 лет. Последние два года китайские производители наращивают свое присутствие рекордными темпами.
Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы»
За 10 месяцев 2023 года китайский автопром впервые за свою историю выпустил почти 21 млн легковых автомобилей, обогнав в два раза Евросоюз и Великобританию. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продается на внутреннем рынке. Так в 2009 году на экспорт ушло только 369,6 тыс. В 2023 году BMW поставит в Китай 825 000 автомобилей BMW и MINI, что на 4,2 % больше, чем в прошлом году, и составит 32 % от общего объема продаж BMW Group. Китай по итогам 2022 года стал лидером среди стран-импортеров легковых автомобилей в Россию: ввоз новых китайских «легковушек» за год вырос на 40% и превысил 117 тысяч единиц, сообщили РИА Новости в Федеральной таможенной службе. Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами.
Китай вышел на первое место в мире по производству и продажам электромобилей
Китай продолжает наращивать экспорт автомобилей. И Россия ему в этом очень сильно помогает. Хотя в 2000-х Россия тоже не жаловала китайские автомобили. Теперь ситуация иная, да и китайская продукция куда более высокого качества. По данным «Открытие Авто», лидеры отечественного рынка среди зарубежных автоконцернов — китайская Chery, которая продала за полгода почти 47 тыс. Ее продажи выросли более чем в три раза. Второй по объему продаж китайский производитель — Haval — продал почти 40 тыс. На третьем месте среди «китайцев» — Geely с продажами за полугодие почти 33 тыс.
Больше половины продаж приходится на самую доступную модель — Geely Coolray. Так выглядит тройка лидеров китайского сегмента. При этом в гамме Exeed есть модели, цена которых в июне превышала 6 млн руб. Такое ценовое позиционирование заметно сужает круг почитателей марки.
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что в России очень дорогая сертификация.
Получение ОТТС требует месяцев работы и десятков миллионов рублей. Опять же, требуются вложения в рекламу, чтобы потребители узнали новые бренды, есть расходы на формирование дилерской сети, обучение персонала и много чего еще. Вот из всех этих компонентов и складывается конечная цена. В целом средняя стоимость нового автомобиля достигла 3 миллионов рублей, то есть примерно 30 тысяч долларов. Это во многом стало результатом того, что почти нет бюджетных машин, на цену которых особенно влияют стоимость доставки и утилизационный сбор.
Сейчас таких машин почти нет: остались только Лады. Курс рубля тоже ослабел. Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок. Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей.
Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих. Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства.
Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов.
Единственная проблема заключается в том, что если ты ремонтируешь машину не у официала, то для СТО, которые раньше не занимались китайскими автомобилями, это будет достаточно сложно, потому что нужно подбирать там запчасти и так далее, но они быстро привыкают. Это то, к чему привык наш потребитель. Гарантия должна поддерживаться не ремонтом, а, если нужно, заменой», — сказал Григорий Мерлин. Борис Гришин советует ремонтироваться только у дилеров или специализирующихся сервисов: «У современного китайца вы в двигатель не то что не залезете, но и скорее всего не увидите его, даже открыв капот — все закрыто кожухами. Поставки запчастей за последние годы, в целом, уже отлажены». Но все ли так просто с запчастями для «китайцев»?
Эксперты предупреждают, что проблемы будут Фото: 1MI Софт и детали Made in China: уже дефицит Несмотря на то, что китайский автопром захватывает Россию, авто эксперты все же уже стали говорить о том, что китайцы оказались не готовы снабжать российский рынок деталями, софтом, техкартами по ремонту, диагностическим оборудованием. Об этом заявлял автоподборщик Артем Зайцев. Нет нормальных мануалов на эти новые китайские модели. Люди не знают, как ремонтировать коробки и моторы. Это не так, как раньше было c Volkswagen, BMW и другими известными марками. Открыл программу и тебе сразу показывает, какой номер у запчасти. Все понятно и открыто. С китайцами все иначе — с электронными базами напряженка», — пояснил эксперт.
Собеседник издания добавил, что не у всех дилеров присутствуют нужные детали. С ним согласился и технический директор международной сети автосервисов Fit Service Алексей Рузанов. Он уточнил, что сегодня в России количество китайских брендов авто превысило 200 марок. Это общая проблема на рынке постпродажного обслуживания. Нет мануалов, нет каталогов запчастей на многие новые модели китайского производства. Также азиатские производители очень вольно относятся к формированию каталогов запчастей.
По информации издания, автопром КНР за 10 месяцев 2023 года смог вдвое обогнать по числу произведенных машин Евросоюз и Великобританию. Больше всего в Европе автомпром пострадал в Финляндии — страна смогла выпустить только 20 тысяч машин, сократив производство в 4,5 раза. Падение промышленных темпов в сфере автостроения также зафиксировали в Словении Румынии, Нидерландах и Франции.