По данным на 2023 год, российские Военно-воздушные силы располагают наибольшим количеством истребителей в мире. РИА Новости: Самолеты России Ан-26 и Ан-72 заменят новыми Ил-212. сообщил он на расширенном заседании коллегии военного ведомства.
«Новый самолёт нужен»
- Сколько военных самолетов у России
- Похожие новости
- Количество истребителей у России на 2023 год
- ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Средний возраст самолетов в россии – около 10,5 лет. Я расскажу, сколько самолетов пятого поколения будет в России к концу 2023 года! По сравнению с предыдущим годом, численность российских военных самолетов уменьшилась на 20 машин. Вое́нно-возду́шные си́лы — род сил в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации (до 1 августа 2015 года являлись отдельным видом вооружённых сил).
«Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации
А таких машин надо иметь примерно по одной на эскадрилью, то есть всего примерно 20—25 самолетов. Если кому-то подобные цифры покажутся явно нереальными, тут следует обозначить альтернативу: или мы имеем Дальнюю авиацию с надлежащими оперативно-стратегическими возможностями, или мы ее наличие только обозначаем. Разумеется, подобный боевой и численный состав Дальней авиации в лучшем случае может быть достигнут — и это при самых оптимистических прогнозах — не ранее 2030 года. Но по крайней мере подобные замыслы должны быть включены в соответствующие планы строительства Вооруженных сил РФ и в государственные программы вооружения. В первую очередь это касается авиационных бомб свободного падения крупного калибра 3—9 т и более. Масса взрывчатого вещества этого боеприпаса составляет 7100 кг, тротиловый эквивалент — 44 т. Помимо всего прочего, значительная часть парка Дальней авиации предназначена только для боевого применения крылатых ракет. При этом для бомбометания обычными бомбами свободного падения стратегические бомбардировщики не оборудованы. Есть основания полагать, что от этого недостатка Дальней авиации надо решительно избавляться, и это существенно повысит ее боевые возможности в войне с применением только обычных средств поражения. В первую очередь требуется пересмотреть в сторону увеличения и средства поражения для бомбардировщиков типа Ту-22М3М — от управляемых и планирующих бомб свободного падения типа JDAM до крылатых ракет большой дальности.
Одной крылатой ракеты воздушного базирования класса «воздух-поверхность» типа Х-32 для Ту-22М3М будет явно недостаточно. Что касается количества в арсеналах крылатых ракет воздушного базирования для Дальней авиации, то необходимо достигнуть такого количественного уровня, чтобы этот род сил ВКС в своей первой воздушной операции смог бы выйти на оперативно-стратегический результат. Дальняя авиация была и остается важнейшей составляющей Воздушно-космических сил ВС РФ — как в отношении своих задач, так и в отношении своих особых возможностей.
Незаметные уязвимости Многие помнят стихотворение из детства: не было гвоздя — подкова пропала, не было подковы — лошадь захромала, лошадь захромала — командир убит, конница разбита — армия бежит. Враг вступает в город, пленных не щадя, потому что в кузнице не было гвоздя». Это в какой-то мере относится и к ВВС России. У нас есть, условно говоря, и конница, и командиры, нет только некоторых очень важных «гвоздей». Так, у тех же истребителей в ВКС России нет так называемых буксируемых ложных целей — выпущенных на тросе малогабаритных излучателей, на которые в бою отводятся управляемые ракеты с радиолокационным наведением.
Такие системы снижают уязвимость защищаемых ими самолетов в разы. Если по встроенным средствам радиоэлектронной борьбы РЭБ мы как минимум не уступаем западным странам, то по остальным — большой вопрос. Наши инфракрасные ловушки хорошо показали себя в Сирии, где сирийским пилотам с их помощью удавалось уклоняться от новейших американских ракет «Сайдуиндер». Но потом американцы пускали в ход AIM-120 с радиолокационным наведением, и вопрос отведения этих ракет стоит остро — встроенные комплексы есть не у всех самолетов, и не факт, что отведут ракету в сторону от самолета. Буксируемая ловушка, способная оттянуть ракету на себя, очень была бы не лишней. Как и серийные контейнерные прицельные станции, превращающие любой самолет в носитель высокоточного оружия. Возникают вопросы и по наличию высокоточного ударного вооружения для работы по «земле». Имея серьезный потенциал на этом поле, по запасам такого оружия Россия пока уступает крупным военным державам.
И это при том, что мы можем производить такое оружие, и образцы, готовые к массовому производству, у нас есть. Словом, российской боевой авиации требуется ревизия таких «мелочей».
И по этим причинам не может проводить воздушные операции, характерные для Дальней авиации. Для примера, в настоящее время на вооружении Военно-воздушных сил США находится 20 стратегических бомбардировщиков Northrop B-2A Spirit, 61 стратегический бомбардировщик Rockwell B-1B Lancer и 70 стратегических бомбардировщиков Boeing B-52 Stratofortress, всего — 151 самолет.
Заменить их планируется примерно сотней перспективных стратегических бомбардировщиков B-21 Raider. В этом случае воздушная армия ВГК стратегического назначения будет способна в полном объеме решать с применением только конвенциональных средств поражения следующие задачи: — поражать авиацию противника на аэродромах, уничтожать его склады горючего и боеприпасов; — осуществлять разрушение объектов военной промышленности, систем государственного и военного управления; — наносить поражение оперативным и стратегическим резервам, а также средствам противовоздушной обороны противника. Согласно решению Минобороны РФ выполняется проект по продлению сроков эксплуатации и расширению состава средств поражения самолетов типа Ту-22М3. Фото ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» То есть в перспективе боевой состав Дальней авиации должен насчитывать не менее 260 боевых самолетов и не менее 80 самолетов-заправщиков.
Кроме того, Дальнюю авиацию нельзя признать в полном объеме боеспособной, если в ее составе не будет специализированных самолетов РЭБ. А таких машин надо иметь примерно по одной на эскадрилью, то есть всего примерно 20—25 самолетов. Если кому-то подобные цифры покажутся явно нереальными, тут следует обозначить альтернативу: или мы имеем Дальнюю авиацию с надлежащими оперативно-стратегическими возможностями, или мы ее наличие только обозначаем. Разумеется, подобный боевой и численный состав Дальней авиации в лучшем случае может быть достигнут — и это при самых оптимистических прогнозах — не ранее 2030 года.
Но по крайней мере подобные замыслы должны быть включены в соответствующие планы строительства Вооруженных сил РФ и в государственные программы вооружения. В первую очередь это касается авиационных бомб свободного падения крупного калибра 3—9 т и более. Масса взрывчатого вещества этого боеприпаса составляет 7100 кг, тротиловый эквивалент — 44 т.
Первой партией фронтовых бомбардировщиков Су-34 мы начали поставки самолетов в рамках производственной программы текущего года. Новосибирский завод уверенно справляется с поставленными задачами. Новосибирский завод ожидает новый этап модернизации и техперевооружения производства.
Предприятие обеспечено стабильной загрузкой как по гособоронзаказу, так и по перспективным проектам.
Минобороны РФ к концу 2024 года получит досрочно почти 100 самолетов и вертолетов, включая 22 Су-57
Российская военная авиация с 2009 года существенно обновилась, ее боевая эффективность выросла, тем не менее, по количеству она отстает от ВВС США и НАТО. Воздушно-космические силы России получили 237 самолетов и вертолетов, 86 образцов зенитного ракетного вооружения и 67 радиолокационных станций, сообщил глава. Скончался Герой России, летчик-испытатель Анатолий Квочур. Численность военных самолетов в России в 2021 году. Владимир Астапкович/РИА «Новости». Воздушно-космические силы (ВКС) России получили партию новых истребителей-бомбардировщиков Су-34.
Объемы производства истребителей Су-57 в РФ за год выросли в несколько раз
Detailing the current military strength of Russia including air force, army, navy, financials and manpower. Количество отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100 оценивается в 150. Российские войска получат вторую в 2023 году партию новых бомбардировщиков Су-34 от Объединенной авиастроительной корпорации.
ВКС РФ за 2023 год получили 237 самолетов и вертолетов
Учитывая обстановку на сегодняшний день, это весьма приличный результат, даже если не брать во внимание, что сколько их всего сделали за год никто не скажет. Понимая ваше желание видеть больше производимых самолетов, разрешите спросить, кто вам такое посулил? Чем технологичнее самолёт тем более высокие требования предъявляются к тем кто его обслуживает и эксплуатирует!
Из тренировочных машин можно привести Як-152. Его разрабатывали для отбора пилотов на первой стадии обучения.
Среди военно-транспортных моделей выделяют Ил-112 и Ил-214. Первый из них — это легкий самолет, которые должен прийти на смену Ан-26. Второй разрабатывался совместно с Индией , но теперь его продолжают проектировать, как замену Ан-12. Из вертолетов такие новые модели находятся в стадии разработки — Ка-60 и Ми-38.
Ка-60 — это транспортный вертолет. Его проектируют для доставки боеприпасов и оружия в зоны военных конфликтов. Ми-38 — многофункциональный вертолет. Его финансирование производится напрямую государством.
Есть и новинка среди пассажирских моделей. Это Ил-114. Турбовинтовой самолет с двумя двигателями. Он вмещает 64 пассажира, а летает на расстояние — до 1500 км.
Его разрабатывает на замену Ан-24. Если говорить о малой авиации России, то здесь ситуация крайне плачевная.
Они участвуют во всех военных учениях стран НАТО неспроста. В этих микространах осталось гигантское военное наследство от Советского Союза. В Латвии это огромный военный аэродром в Лиелварде. В Литве — самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя — в Зокняе. Здесь три огромные взлётно-посадочные полосы. НАТО давно и прочно обосновалось на этой крупнейшей в мире советской военно-воздушной базе.
В Эстонии — тоже крупнейшая советская военно-воздушная база в Эмари, что в 30 км от Таллина. И её использует НАТО и в хвост и в гриву. Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным. Даже не хватило ума хотя бы уничтожить взлётные полосы. Правда, уничтожить их непросто. Аэродромы-то военные. Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16.
К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы. И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты. Дальше идёт Польша. Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова. На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину. Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты».
Общее число авиатехникиу НАТО также больше: 22 87 2 ед иницы против 4 206 единиц. Учеб но-тренировочных самолётовбольше тоже у НАТО: 4 661 единица против 51 6 ед иниц.
Из них бо евых вертолётов- 1 893 единицы у НАТО и 649 единиц у российской стор оны.
«Есть возможности и мощности»: как в России намерены расширять парк военно-транспортной авиации
Однако стоит упомянуть, что рейтинг Global Firepower базируется исключительно из количественных, а не качественных показателей техники. Так или иначе, Российская Федерация — один из крупнейших в мире производителей нефти.
Со складов хранения снимаются такие системы артиллерии, как «Пион» и «Акация». Это свидетельствует о том, что самоходные артиллерийские установки россия здесь теряла в большом количестве», — объясняет Александр Мусиенко. Несмотря на то, что запасы артиллерии и боеприпасов у россии почти неисчерпаемы, Украина может противопоставить им современные системы вооружений, предоставленные партнерами, « У них тысячи артиллерийских систем, а у нас есть HIMARS, Несколько этих систем могут полностью сломать картину на поле боя.
У них сейчас на правом берегу Днепра, на Херсонском и Криворожском направлениях 15 тысяч военнослужащих, сотни единиц бронетехники, артиллерии, но всего-навсего несколько HIMARS уничтожают мосты — и вся эта группа войск подвисает и оказывается в окружении», — говорит Михаил Самусь. Из них — 290 были выполнены для идентификации и наблюдения за российскими самолетами. Об этом представитель альянса заявил в ночь на вторник, 28 декабря. Лишь в редких случаях речь шла о военной авиации других государств или не сразу идентифицируемых пассажирских или транспортных бортах.
Большинство перехватов было осуществлено в небе над странами Балтии. Как правило, эти миссии проходили без инцидентов, и истребители НАТО просто сопровождали российские самолеты из этого района. Лишь очень немногие из них вторглись в воздушное пространство НАТО. Воздушное наблюдение в странах Балтии было усилено в 2014 году после начала вооруженного конфликта на востоке Украины — в основном по просьбе Литвы, Латвии и Эстонии.
В общей сложности более 60 натовских истребителей, включая шесть боевых самолетов бундесвера Eurofighter, в настоящее время готовы к выполнению миссии по контролю воздушного пространства, пояснил представитель альянса. Во время вылета по тревоге истребители должны быть в воздухе в течение нескольких минут, чтобы определить, например, с помощью визуального контакта, представляет ли подозрительный самолет угрозу. Сколько Россия потеряла самолетов в Украине? Наибольшими потерями России из числа техники являются танки и авиация.
РФ потеряла почти столько же танков, сколько имела до начала вторжения 2897 из примерно 3300 на 24 февраля. Сейчас Москва пытается восстановить технику, которая десятилетиями хранилась на складах и требует значительной модернизации и финансовых затрат. По данным проекта Oryx, который отслеживает потери сторон посредством фото- и видеоподтверждения в интернете, украинским солдатам удалось захватить по меньшей мере 1953 единицы тяжелого вооружения.
Российские самолеты превосходят американские по многим характеристикам. Сравнение стратегической авиации Мнение о том, что США превосходят Россию по своей стратегической авиации является ошибочным. Вот почему.
Однако, есть но. Б-2 несет лишь свободнопадающие бомбы. Б-52Н — технически устаревшая модель. Б-1Б нельзя назвать носителем ядерного оружия. К тому же у нашего ТУ-160 взлётная масса выше в 1,5 раза, а радиус боя — в 1,2 раза. Это очевидно при первом взгляде на обе армии.
Оба государства затрачивают много средств на обновление и модернизацию военной техники. Игорь Ласьков Обозреватель авиации, истинный любитель самолетов. Характер нордический, выдержанный.
Для нужд гражданской авиации в ближайшие годы планируется поставить 1036 самолетов, в том числе около 500 воздушных судов, призванных заменить Boeing и Airbus — Sukhoi Superjet New, МС-21-310, Ту-214, Ил-96. Строительство такого количества новых самолетов, резкий рост производства — это серьезный вызов, требующий максимальных усилий и финансовых вложений, считает Федор Борисов из НИУ ВШЭ. Федор Борисов: «Но нужно понимать, что самолеты делают люди, а не деньги. Для того, чтобы выпустить самолет, нужны кадры и оборудование. Оборудование либо закупается за рубежом, что в условиях тотальных санкций крайне сложно, либо его делают в России.
А на подготовку инженера уходит пять лет плюс несколько лет практики, на подготовку техника — два-три года, их сейчас большой дефицит. Другие отрасли тоже сейчас требуют инженеров и техников, конкуренция между отраслями будет серьезной. Так что все это потребует очень серьезных и целенаправленных государственных вложений, и государству придется определить приоритеты». Если план правительства будет реализован, всего в 2030 году в России будет 1714 самолетов. Число отечественных вырастет с 359 до 1395, а иностранных — уменьшится с 738 до 319. Кроме того, объем перевозок на внутренних линиях вырастет с нынешних 90 млн человек до 104,5 млн, а на международных линиях — с 10 до 11,6 млн человек. Новые самолеты покроют потребности российского рынка, уверен Федор Борисов. Но с учетом того, что останутся иностранные самолеты, удастся поддержать приемлемый уровень перевозок и связанность в стране», — отмечает он.
Военную мощь России и НАТО подробно сравнили
С 2025-го ВКС будут получать по 40 Су-57 ежегодно | 946 единиц, штурмовиков - 3 109 единиц и 1 496 единиц соответственно, тренировочных самолётов - 3 761 единица и 516 единиц соответственно. |
ВКС России получили более 100 самолетов и 150 вертолетов в 2023 году | Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. |
ВКС России получили новые серийные истребители пятого поколения Су-57 | В свою очередь, ПАО «Ил» (входит в ПАО «ОАК») изготовило и направило ВТА ВКС РФ новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. |
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Я расскажу, сколько самолетов пятого поколения будет в России к концу 2023 года! Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. сообщил он на расширенном заседании коллегии военного ведомства. Ещё F-16 может быть снабжён ракетами «воздух-воздух» для стрельбы по самолётам противника. Вооруженные силы России к концу 2024 года досрочно получат 22 истребителя пятого поколения Су-57, сообщил министр обороны РФ Сергей Шойгу.
Forbes подсчитал боевые самолеты и вертолеты ВКС России
Сравнение военной мощи США и России на начало 2022 года | Сколько военных самолетов у России? Примерная цифра — 1614 единиц военно-воздушной техники. |
Война в воздухе: Авиация НАТО задавит Су и МиГи числом | Российский военно-воздушный флот делился на авиаотряды, в состав которых входило по 6-7 самолетов. |
Сколько в России боевых самолётов? | Сколько самолетов у российской армии? 400 самолетов и 360 вертолетов — Игнат отметил, что Россия не стягивает к границам авиацию, а лишь производит ротацию, чтобы восполнить потери, которые наносятся украинские защитники. |
«Каннибализм» и 500 самолетов: как будет жить авиаотрасль до 2030 года | Модернизированный российский самолёт ДРЛО А-50У передан Минобороны РФ, сообщила госкорпорация «Ростех». |
Сколько в России боевых самолётов?
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Полк Дальневосточного объединения ВВС и ПВО в составе более двадцати самолётов совершил перелёт на полигон Ашулук, где провёл стрельбы из всей номенклатуры вооружения [22]. Реформа 2008 года[ править править код ] ВВС России в ходе происходящего с 2008 г. Наиболее значимым этапом начатого осенью 2008 г. Затраты на реформу составили около 15 млрд руб. В 1986 году новая структура была признана несостоятельной и подверглась обратной реорганизации. В 2009 году начат переход ВВС России к новой организационной структуре: ВВС стали состоять из оперативных командований, авиабаз, бригад воздушно-космической обороны и 9-й противоракетной дивизии. Четыре командования бывшие армии ВВС и ПВО стали дислоцироваться в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Хабаровске и Ростове-на-Дону, кроме этого сохранились Командование дальней авиации бывшая 37-я воздушная армия ВГК СН и Командование военно-транспортной авиации бывшая 61-я воздушная армия , а также Оперативно-стратегическое командование воздушно-космической обороны бывшее командование специального назначения ВВС , включающее противоракетную оборону. Проведена модернизация 8 самых крупных аэродромов ВВС России, также ВВС перешли к системе базирования: 1 аэродром — 1 авиагруппа, где последняя соответствует по составу бывшему авиационному полку [23].
Четыре командования создавались по территориальному принципу, заменяя шесть бывших армий ВВС и ПВО, подчинявшихся шести соответствующим военным округам. Хотя в целом система соответствия военным округам осталась, однако в ряде случае производилось объединение сил бывших армий ВВС и ПВО, либо частичное перераспределение зон ответственности. Кроме того, в зону ответственности командования перешла часть западной территории Московского военного округа и вся ударная авиация бывшей 16-й воздушной армии. В 2010 г.
Применение самолетами Су-34 авиабомб с универсальным блоком планирования и коррекции УМПК летом 2023-го превратились в настоящий "огненный ливень", который в немалой степени "смыл" контрнаступление ВСУ. Универсальный блок повышает точность и дальность поражения целей свободнопадающими бомбами до уровня применения управляемых ракет "воздух-поверхность". В радиоэфире — истерика противника, а ведь Россия предупреждала о последствиях использования американских кассетных боеприпасов. Подобные высокоточные удары авиации — во взаимодействии со ствольной и реактивной артиллерией, беспилотниками и тяжелыми огнеметными системами — позволяют быстрее расчистить участки фронта для наступающих сухопутных войск РФ, то есть ускоряют демилитаризацию и денацификацию Украины. Немногим ранее Су-34 успешно продемонстрировал интеграцию с гиперзвуковой баллистической ракетой Х-47М2 "Кинжал", которая позволяет поражать цели на удалении до 2000 км. После начала серийного производства Су-34 российские авиаконструкторы и оружейники продолжают совершенствовать машину, и модернизированный вариант уже уничтожает противника в зоне СВО.
Как подчеркнули в Министерстве обороны РФ, основными задачами для Дальней авиации на 2023 год остаются поддержание высокого уровня боевой готовности, боевой подготовки, исправности авиационной техники и вооружения, а также освоение новой и модернизированной боевой техники. В настоящее время Дальняя авиация в структуре Вооруженных сил РФ и Воздушно-космических сил РФ представлена в виде отдельного командования Дальней авиации. Но так было не всегда.
В разные периоды истории этого рода сил в состав Дальней авиации в частности, в 1988 году входили три воздушные армии Верховного главнокомандования стратегического назначения — 30-я, 37-я и 46-я. В настоящее время Дальняя авиация является компонентом стратегических ядерных сил России. Но к сожалению, самым малочисленным.
Давайте разберемся, насколько боевой и численный состав, организационно-штатная структура Дальней авиации, а также авиационные средства поражения, находящиеся на ее оснащении, отвечают требованиям времени. Боевой состав 52-го тбап — 23 машин Ту-22М3. Боевой состав 79-го тбап — 14 машин Ту-95МС.
Боевой состав 182-го тбап — 16 машин Ту-95МС. Боевой состав 200-го тбап — 15 машин Ту-22М3. Боевой состав 444-го тбап — 14 машин Ту-22М3.
Состав 203-й оапсз — 12 машин Ил-78М и шесть самолетов Ил-78.
Сравнение финансирования
- Сколько Самолетов Построено В России?
- За последнюю неделю ВКС РФ получили два Ту-160М, четыре Су-57 и один Ту-22М3
- КнААЗ передал минобороны РФ первую в 2024 году партию истребителей Су-35С - Новости
- Военную мощь России и НАТО подробно сравнили
- Основной истребитель ВВС России
- Стратегическая авиация России
С 2025-го ВКС будут получать по 40 Су-57 ежегодно
Россия увеличит производство боевых самолетов в 2024-2025 годах | Большинство самолетов военно-транспортной авиации нынешних ВКС России была построена еще в Советском Союзе и в начале 90-х годов — это устаревшие Ан‑12, Ан‑22, Ан‑26, Ан‑72, Ан‑124 и Ил‑76 различных модификаций. |
Война в воздухе: Авиация НАТО задавит Су и МиГи числом | Модернизированный российский самолёт ДРЛО А-50У передан Минобороны РФ, сообщила госкорпорация «Ростех». |
Китай обошел Россию по количеству боевых самолетов | Опустим вопрос, сколько у России имеется подготовленных летчиков и экипажей и какой именно квалификации. Забудем, что значительная часть военных самолетов находится на хранении, то есть не летает и с высокой вероятностью больше никогда не взлетит. |
Дальность боевого применения истребителей F-16 достигает 1750 км
У Китая вторые по величине военные расходы в мире, первое место в мире по количеству военнослужащих, третий по величине авиапарк военных самолетов и вертолетов (3304 единицы), четвертая по величине бронетанковая мощь (5000 танков). Российский легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет Ил-112 создается для замены советского Ан-26. Польша вновь подняла в воздух самолёты из-за "активности авиации России". А по числу боевых самолетов Россию обошел Китай, говорится в ежегодном аналитическом справочнике World Air Forces 2021. Премьер-министр Михаил Мишустин в ноябре прошлого года заявил, что в России расширят производство авиационных двигателей для отечественных гражданских и военно-транспортных самолетов, на эти цели выделят 44 млрд руб. Общее количество боевых самолетов в России оценивается примерно в ____, включая самолеты, находящиеся на службе в Военно-воздушных силах, Морской авиации и стратегической авиации.