Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. самые ненадёжные, как главная героиня.
Лучшее от Союзмультфильма
В 1959 году советский мультфильм “Влюбленное облако” получил высокие оценки от Международной ассоциации кинокритиков. Советский мультфильм по мотивам индийских сказок. Этот мультик можно назвать одним из самых драматичных из снятых в Советском Союзе.
10 самых титулованных советских и российских мультфильмов
Несмотря на первые опыты в анимации в России, точкой отсчета отечественной мультипликационной традиции считают первый мультфильм, снятый в СССР, –"Советские игрушки" Дзиги Вертова (1924 год). Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза. сборник мультфильмов к Helloween _⁄ сказки для детей.
Лучшие советские мультфильмы
Чисто лень ради лени и ленью погоняет. Да и юмор тоже не блещет, сплошь одни кривляния. Разве что стёб время от времени действительно забавен, но не более того, уж слишком мультфильм карикатурный и гиперболизированный. Держите ещё. Благо этот мультфильм среди остальных его работ очень даже хорош. Он содержит здравую мораль и крайне хороший посыл, да и с рисовкой всё относительно в порядке. На мой взгляд так вообще лучший мультфильм Норштейна, пока не начались свистопляски с блэкджеком и премиями. Да и наверняка почти все видели сразу два выпуска этой истории. Впрочем эту, весьма вольную экранизацию одноимённой шведской сказки видели все читатели этой статьи, так что думаю комментарии излишни. Выпущен режиссёром Александром Петровым, не путать его с бездарным актёром последних лет известный по созданному ещё в советское время мультфильму "По щучьему велению". Работа даже получила Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм.
В России мультфильм почему-то не принято вспоминать, а между прочем очень жаль - очень красивый, красочный и выразительный мультфильм, особенно учитывая то тяжёлое для государства время, в которое мультфильм вышел. И ведь заметьте, Петров не ныл как Норштейн, мол денег нет, снимать не на что. Как и в случае с Островом сокровищ, данный мультфильм детище украинского режиссёра, на этот раз Александра Татарского. Уж больно любят украинцы делать ставку на юмор в своих работах, не замечаете? Впрочем разнообразие ещё никому не вредило. Мультфильм-то хороший. Татарский вызывает уважение также и тем, что в отличие от своих коллег не принялся принимать миф о том, какая современная анимация плохая по сравнению с советской "Миф, который я терпеть не могу: наши мультики очень добрые, а их - злые. Бред сивой кобылы.
Российские мультфильмы, покорившие мир 16 февраля 2016, 12:17 Российский мультсериал «Маша и Медведь» набрал в YouTube миллиарды просмотров, а картина российского режиссёра Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса» в этом году была номинирована на премию «Оскар». RT решил вспомнить о знаменитых отечественных анимационных фильмах, завоевавших сердца западных зрителей, и об их великих создателях.
Ещё Папа Римский Иоанн Павел II советовал смотреть советские мультфильмы, так как они несут добро и учат ребёнка сочувствию ко всему живому. Шедевры отечественных режиссёров-аниматоров заметно повлияли и на творчество современных мэтров мультипликации. Отец сюжетной кукольной анимации Уолт Дисней говорил, что этот человек обогнал всех аниматоров мира на несколько десятилетий. Первые шаги в анимации Владислав Старевич сделал ещё в дореволюционной России. В 1910 году при поддержке кинопромышленника Александра Ханжонкова он начал снимать документальный фильм о жуках-оленях. Одним из эпизодов ленты должна была стать битва двух самцов-рогачей за самку. Но в процессе работы выяснилось, что освещение, необходимое для съёмки, делает самцов пассивными. Тогда Старевич соорудил из панцирей рогачей муляжи и снял сцену покадрово. В результате появился первый в мире кукольный анимационный фильм — Lucanus Cervus. В этой же технике снята его короткометражная картина «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами».
На экране куклы-жуки пародируют сюжеты из рыцарских романов. Лента вышла в прокат в 1912 году и стала настоящей сенсацией в России и за рубежом. Зрители и критики недоумевали, как можно было так выдрессировать насекомых. Например, лондонская газета Evening News писала: «Как всё это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения. Что действующие лица — именно жуки, это ясно видно при внимательном рассмотрении их внешности. Как бы то ни было, мы стоим лицом к лицу с поразительным явлением нашего века».
Работы Диснея больше не являлись примером для подражания, и у советской мультипликации появился собственный неповторимый стиль. Суть ее заключалась в том, что сначала все сцены отыгрывались настоящими актерами, потом кадры из получившегося фильма проецировали на специальную поверхность, где они обрабатывались и переводились в картинки. Какие мультфильмы лучше? DisneyСоюзмультфильм Расцвет мультипликации в 60-80 годах В начале 60х годов стиль советской мультипликации снова меняется. Мнение эксперта Артур Оганезович Вартанян Оператор-постановщик, помощник режиссера киностудий "Ленфильм", "Киевской киностудии научно-популярных фильмов", а также "Центральной киностудии детский и юношеских фильмов им. Персонажи созданные «Союзмультфильмом» В начале 80х популярным становится создание мультфильмов в технике так называемой полной мультипликации, когда на экране движутся не только главные герои, но и фон за ними.
Миронова, В. Ливанова, А. Папанова, О. Табакова, О. Анофриева, Е. Леонова, А. Фрейндлих, А. Калягина, Г. Хазанова, В. Высоцкого, К. Румяновой, Армена Джигарханяна и других мэтров отечественного кино озвучены самые любимые персонажи советских мультиков. В этом, конечно, огромное достижение Интернета, благодаря которому можно смотреть онлайн советские мультфильмы в удобное для всей семьи время. Мы будем рады, если собрание советских мультфильмов на нашем сайте понравится вам и вашим детям.
20 лучших советских мультфильмов
Возможно, в этом наблюдении есть доля истины, однако коллектив советских мультипликаторов сумел создать уникальный проект со своими культурными особенностями. Они буквально набиты всевозможными пороками. Милый Заяц на самом деле абсолютно беспощадное существо: он не испытывает чувства жалости или сострадания, а серый хищник вообще курит и иногда прикладывается к бутылке от бессильной злобы, что никак не может поймать и сожрать своего вечного врага. Друзья своровали дедушкину провизию, предались чревоугодию а потом ещё и вандализм... К счастью, позже справедливость всё же восторжествовала — Барбос получил от хозяина веником по заслугам. В повестях Астрид Линдгрен он более ленив и прожорлив. Вообще, конечно, удивительный персонаж: при любой опасности он готов подставить лучшего друга. Вряд ли стоит советовать своему ребёнку брать с него пример.
За этот фильм Бардин получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Знаменитая сказка пересказана в духе перестройки, когда рухнул железный занавес. Красная Шапочка, живущая в СССР, отправляется к своей бабушке в Париж и встречает на пути не только Серого волка, но и трех поросят и семерых гномов из диснеевских мультфильмов. Эта работа принесла режиссеру целую серию престижных наград, в том числе гран-при «анимационных Канн» — главный приз анимационного фестиваля в Анси. Иван Максимов Реж. Иван Максимов, 1992 Один из манифестов новой постсоветской анимации — фильм без явного сюжета и не поддающийся прямой дешифровке. Дипломная работа молодого аниматора Ивана Максимова завоевала «Золотого медведя» в Берлине в короткометражном конкурсе. Алексей Харитиди Реж. Тот случай, когда точно найденное название превратило прекрасный мультфильм в выдающийся. Заглавие, придавшее фильму философское измерение, придумал Эдуард Назаров, режиссер культовой для постсоветского зрителя мульткомедии «Жил-был пес». По сюжету, гусеничка завидует бабочкам и птицам, и однажды ей доведется ощутить чувство полета — когда она окажется внутри воланчика для игры в бадминтон. Александр Петров Реж.
Это поучительная история о нашем желании достичь недосягаемого Волк никак не может поймать Зайца, Заяц никак не может подружиться с Волком и прекратить это насилие и противиться природе. Его голубые глаза бьют в самое сердце, а непреднамеренная хитрость заставит вас от души посмеяться. Лучше сто раз посмотреть оригинальный мультфильм, чем один раз увидеть жуткий ремейк, который сейчас активно показывают в кинотеатрах. В этом шедевре советской анимации есть всё, что вам нужно: музыканты, одетые и причесанные в стиле The Beatles, рок-н-ролльные хиты Геннадия Гладкова и задорная история. Взбалмошный и модный попугай Кеша стал настоящим символом перестройки. Всегда свой в доску, добровольно находит себе на голову неприятности, но настолько удачливый, что ему всё как с гуся вода. Эксцентричное поведение Кеши точно заставит вас улыбнуться и начать снова ценить жизнь если у вас вдруг, не дай бог, пропало к ней такое чувство : ни в коем случае не падать с балкона и не продавать себя за тысячу рублей. Люди злые, как хозяин Кеши, а вы себя цените. Удивительно красивое произведение, в котором даже применялись современные на тот момент технологии: актрису озвучки ротоскопировали и покадрово переносили ее образ в рисунки. Поэтому она получилась такой величественной и манящей — глаз не оторвать. Мультфильм участвовал во многих фестивалях побывал даже в Каннах!
А него есть и мама, и папа, и брат с сестрой, а близкого по духу существа нет. И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил. У Карлсона есть пропеллер, так что они с Малышом теперь могут как следует изучить крыши Стокгольма, а заодно стать лучшими друзьями.
10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах
Лучшие короткометражные советские мультфильмы. 1. Жил-был пёс. Телеканал Советские мультфильмы начал работу в 2018 году. их интересно смотреть и сегодня, как детям, так и взрослым, и не одно поколение наших соотечественников выросло на анимационных лентах родом из СССР.
Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам
В книге история о заболевшей девочке и ее мечте подружиться с живым слоном заканчивается странным сном заболевшая Надя в этом сне «женилась» на слоне Томми и у них даже родились слонята, хм , а в мультфильме конец вполне невинный, так что смотреть его можно даже с трехлетками. Одного зовут Можно, второго — Нельзя. Мальчик тут же проникается симпатией ко второму: он разрешает делать абсолютно все. А вот зануда Можно всех только обламывает — с ним и варенье из банки не поешь, и в мяч на проезжей части не поиграешь… Режиссер Лев Мильчин «Гуси-лебеди», «Цветик-семицветик» выпустил этот мультфильм в 1964 году, но и сейчас он выглядит современным и даже модным.
Картинка — в актуальном скандинавском стиле, проблемы — вечные. Соседи Ох и Ах смотрят на мир совершенно по-разному. Ох, разумеется, ноет, Ах, понятное дело, радуется жизни.
А сам мультик отлично иллюстрирует мысль, которую постоянно повторяют современные психологи: если воспринимать любую задачу не как свою, а как навязанную кем-то, получаться ничего не будет. И сама детективная история, и диалоги, и даже преступники здесь такие по-взрослому настоящие, что мультик одинаково хорошо заходит и школьникам, и их родителям. А больше всех радуются поклонники писателя Юрия Коваля — потому что это тот случай, когда экранизация так же хороша, как и книга, по которой она снята.
Вспоминайте: два брата вылезают ночью из окна деревенского дома, чтобы нарвать цветов в подарок маме.
К примеру, фразы обязательно произносятся с определенной интонацией — в зависимости от того, какое настроение у персонажа или какое чувство в тот или иной момент испытывает герой. А музыка должна отражать происходящее на экране: движение подчеркивается ритмичной мелодией, тревожность или страх сопровождается нагнетающей музыкой, добрый поступок окрасят приятные ноты в мажоре. Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее.
У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет. Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить.
Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка. Это может помочь развить логику и способность рассуждать, визуальную и слуховую обработку, а также устойчивое и избирательное внимание ребенка. Ближе к школьному возрасту, когда от ребенка требуется находить способы решения определенных задач, оценивать каждое из них и т. Поэтому сюжеты мультфильмов интересны с точки зрения нахождения необходимых путей решения задач».
Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Но что принципиально важнее, так это культура смотрения. Во все времена у родителей ежедневно накапливается столько взрослых забот, что на совместное времяпрепровождение с детьми не так часто находится много времени. Еще чаще, и особенно в современных реалиях и в век всяческих гаджетов, ребенок остается один на один с телевизором или планшетом, где без перерыва крутятся один за другим мультики. Кадр из советского мультипликационного фильма «Маугли».
Режиссер Роман Давыдов.
Итак, с какими советскими мультиками, ставшими классическими образцами, стоит познакомить современных детей и иметь надежду, что они их оценят? Герои, знакомые ни одному поколению.
Оно и не удивительно, ведь советские дети, не избалованные ютубом, могли смотреть мультфильмы в строго отведенные телепрограммой время, а потому - услышал знакомую мелодию — нужно бросать все и бежать к телевизору. Мультик с зайцем и волком в главной роли должен был стать культовым, и он справился со своей задачей. На его создание был выделен солидный бюджет, а задача была обозначена как расплывчатое «что-нибудь смешное».
Для создания были приглашены четверо молодых и амбициозных юмористов, перед которыми была поставлена задача: «достойно ответить Диснею». Курляндский, Хайт, Камов и Успенский и решили, что это должен быть сюжет-погоня. В качестве главных героев рассматривались разные варианты, но в конце-концов, остановились на привычных для русского фольклора зайце и волке.
В первой серии образ волка и зайца был вот таким. Кстати и волк, по большому счету, собирательный образ из фольклора — дурачок, который роет яму другим, но все время попадает в нее сам. И голубоглазый заяц — олицетворение ума, красоты, доброты, великодушия и много чего еще.
Кстати, заяц не сразу был так прекрасен. Первоначальные образы главных героев были весьма в советских традициях. Геннадий Сокольский, снявший первую серию, подвергся критике и не стал продолжать начатое, современных героев создал Вячеслав Котеночкин.
Волка, кстати было предложено озвучивать Высоцкому, но поскольку он был угоден не всем, его кандидатура не прошла. Все эпизоды происходят в местах, где обычно развлекаются и существуют советские семьи, звучат популярные в то время Пугачева, Магомаев, Скляр, привычки, ценности и многое другое — практически экскурс в советское прошлое. Кстати, это один из немногих мультфильмов, для которого было сделано исключение, поскольку он является культурным наследием.
Еще один герой, подкупающий простоватой наивностью. Федор Хитрук — создатель отечественного «Винни-Пуха», приступил к созданию мультика не видя творения Уолта Диснея, создал исключительно новых персонажей по собственной концепции и, надо сказать, они получились очень трогательными. Было нарисовано немало медвежат и поросят, прежде чем нашелся подходящий вариант.
Изначально медведь был слишком мохнат, а Пятачок слишком толстым. Компания, которая предпочитает ходить в гости по утрам. Пожалуй, главное, что можно вынести из этого мультика — не обязательно быть идеальным, для того чтобы у тебя были друзья, принимающие тебя таким, какой ты есть, благо компания у медведя очень разношерстная.
Если нет настоящих друзей, то они могут начать прилетать даже с крыши! Третья часть, несмотря на планы, так и не была отснята. Кстати, этот мультфильм стоит особняком среди остальных детских мультфильмов того времени.
В нем уже есть скрытая реклама на проезжающем мимо автобусе, когда Малыш переходит дорогу , есть отсылки к прежним созданиям «Союзмультфильма». Например, грабители, вероломно снимающие с вешалок простыни, очень похожи на сыщиков из мультика про поросенка Фунтика, а родители Малыша достаточно типовые, по-крайней мере, у Дяди Федора из Простоквашино очень похожие.
Трогательная колыбельная в исполнении Аиды Ведищевой и музыка Евгения Крылатова — лейтмотив приключений любознательного героя. Герой отправляется в далёкое путешествие, которое приводит его к берегам Африки. Трогательный мультфильм о привязанности к родителям, основанный на истории обнаружения киргиляхского мамонта — первого полностью сохранившегося представителя своей особи, найденного в многолетней мерзлоте. Развесив объявления по городу, он ждёт, что кто-нибудь откликнется на его призыв.
Через некоторое время Гена знакомится с Чебурашкой — неопознанным зверьком, найденным в коробке с апельсинами. Мультфильм, персонажи которого стали частью не только российской, но и японской массовой культуры. Картина снята по мотивам сказок Григория Остера. Для большей прибыли она приглашает на работу поросёнка Фунтика, который должен выманивать у прохожих деньги, рассказывая им историю про трёх поросят.
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
Самые лучшие советские мультфильмы. Смотрите подборку лучших советских мультиков с высоким рейтингом. 50 лучших советских мультфильмов: подборка добрых и поучительных историй для всей семьи. Рассказываем о самых известных советских мультфильмах всех времен. была признана лучшим мультфильмом всех времен по результатам опроса кинокритиков и мультипликаторов разных стран. У нас вы найдёте самые лучшие старые добрые поучительные мультфильмы СССР.
15 самых смешных советских мультфильмов
Рисованные, пластилиновые, кукольные — в их каждой детали чувствуется любовь, с которой художники работали над своими творениями. Как и многие психологи, мы уверены, что никакие технологии компьютерной графики не способны заменить старые рукотворные мультфильмы. Так, психолог Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ Наталья Матушкина рекомендует при выборе первых мультфильмов обращать внимание именно на старые отечественные картины. Советские мультики для детей 3 лет Мама для мамонтенка В три года мама для малыша — главный человек в его жизни. Так что сюжет про мамонтенка, который ищет свою маму, будет близок ребенку.
Герои мультфильма — морж, медвежонок, бегемотиха, обезьяна, слон — будут знакомы малышу. Простой сюжет с хорошим концом и, конечно же, трогательная песенка влюбят ребенка в мультфильм с первого просмотра. Дед Мороз и лето Если вы хотите поддерживать в ребенке веру в Дедушку Мороза , этот мультфильм может стать отличным началом для знакомств со сказочным персонажем. Помимо сказочной подготовки к Новому году и долгого путешествия к малышам, ребенок увидит, что Дедушка Мороз мало чем отличается от нас с вами: у него тоже есть дом, семья и мечты, решиться на исполнение которых не всегда просто… Котенок по имени Гав Чудесная серия мультфильмов о дружбе котенка и щенка по коротким рассказам Григория Остера.
Уверены, приключения наивных и добрых малышей понравятся каждому. Ребенку предстоит узнать секрет крепкой дружбы, а также разгадать, куда же котенок спрятал котлету и почему старый кот такой вредный.
Режиссеры решили, что Карлсон должен любить варенье, хотя в книге герой предпочитал фрикадельки и выпечку. Не обошлось без трудностей: Фрекен Бок озвучивала Фаина Раневская, известная сложным характером. Художники пытались нарисовать персонажей схожими с теми, кто их озвучивал.
Раневская восприняла это как личное оскорбление. К счастью, съемочной группе удалось убедить актрису, что персонаж вышел забавным и веселым и понравится детям именно таким. Последний выкупил исключительные права на экранизацию, поэтому официально советский Винни к иностранным зрителям не попал. Пуха озвучивал Евгений Леонов, хотя изначально его голос посчитали слишком низким для медвежонка. Проблему решила быстрая перемотка фонограммы.
И все же в первой серии, вышедшей в 1969 году, прозвучала «Песня о друге». Видеокассеты с «Ну, погоди! По мотивам мультфильма выходили книги, диафильмы, монеты и компьютерные игры.
Смотрит их она очень внимательно. Еще любит про Умку — его нам как-то случайно подкинул Иви — притом, современную его часть. После мы пересмотрели и оригинальные мультики про Умку. Как-то смотрели «Маму для мамонтенка», и дочь весь мультик переживала, как же так, ребенок без мамы. Я не стала ей объяснять, что слониха стала его приемной мамой, ну потому что же жесть история: просыпаешься ты такой миллионы лет спустя, а твоей мамы нет. И папы, и вообще всей семьи. Жуть, страшилка какая-то.
Нам как всей семье, в составе мама-папа-дочь, очень зашла современная мультипликация Союзмультфильма. Я считаю «Оранжевую корову» очень самобытным и продуманным мультиком, смешным и полезным. Там даже соблюдено, что в городе живут домашние животные, а в дачном поселке — дикие. А современные серии «Простоквашина» вообще покорили нас, шутка Печкина про «Больно хлопотно! А я не люблю, когда. Ждем новых серий. Точнее, смотрела другого-то не было , но мне было скорее грустно, чем весело. Потом появились Диснеевские хиты и жизнь наладилась. У меня есть внутренние тараканы по поводу цвета и света фильмов и мультфильмов, и если мне не нравится цвет картинки, становится неприятно смотреть.
Ну вот как так? А него есть и мама, и папа, и брат с сестрой, а близкого по духу существа нет. И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил.
Чем советские мультфильмы лучше современных? И как их правильно показывать детям?
Мультфильмы про Чебурашку и Крокодила Гену, наверное, один из самых меланхоличных советских мультфильмов, который может похвастаться большой популярностью не только на родине, но и за рубежом. Так советский мультфильм самобытно рассказал о братьях-полубогах, воспитанных священной лягушкой. Этот мультфильм Льва Атаманова считается одной из самых знаменитых советских анимационных картин на западе.
Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей
Почему советские мультфильмы не для современных детей, и Как среди них выбрать подходящие | Многие советские художники-аниматоры и режиссеры обладали глубокими познаниями в живописи и уникальным эстетическим чутьем, что помогало им создавать мультфильмы, поражающие воображение советских зрителей прежде всего визуальным совершенством. |
10 советских мультфильмов, известных во всем мире | Тут речь о чём: в советское время хорошие мультфильмы были продуктом штучным и длились меньше 10 минут. |
Результаты поиска | Один из самых знаковых мультфильмов советской анимации, снятый Юрием Норштейном и получивший множество международных наград. |
Но нужно полностью исключить современные мультфильмы?
- 15. «Ну погоди!»
- 80 мультиков «Союзмультфильма» онлайн смотреть онлайн - «Кино »
- Мультфильмы в СССР
- ТОП-77 лучших советских мультфильмов для детей
- Лучшие советские мультфильмы: рейтинг топ-15 по версии КП
Лучшие советские мультфильмы — почему они такие крутые
Да и юмор тоже не блещет, сплошь одни кривляния. Разве что стёб время от времени действительно забавен, но не более того, уж слишком мультфильм карикатурный и гиперболизированный. Держите ещё. Благо этот мультфильм среди остальных его работ очень даже хорош. Он содержит здравую мораль и крайне хороший посыл, да и с рисовкой всё относительно в порядке. На мой взгляд так вообще лучший мультфильм Норштейна, пока не начались свистопляски с блэкджеком и премиями. Да и наверняка почти все видели сразу два выпуска этой истории. Впрочем эту, весьма вольную экранизацию одноимённой шведской сказки видели все читатели этой статьи, так что думаю комментарии излишни. Выпущен режиссёром Александром Петровым, не путать его с бездарным актёром последних лет известный по созданному ещё в советское время мультфильму "По щучьему велению".
Работа даже получила Оскар за лучший короткометражный анимационный фильм. В России мультфильм почему-то не принято вспоминать, а между прочем очень жаль - очень красивый, красочный и выразительный мультфильм, особенно учитывая то тяжёлое для государства время, в которое мультфильм вышел. И ведь заметьте, Петров не ныл как Норштейн, мол денег нет, снимать не на что. Как и в случае с Островом сокровищ, данный мультфильм детище украинского режиссёра, на этот раз Александра Татарского. Уж больно любят украинцы делать ставку на юмор в своих работах, не замечаете? Впрочем разнообразие ещё никому не вредило. Мультфильм-то хороший. Татарский вызывает уважение также и тем, что в отличие от своих коллег не принялся принимать миф о том, какая современная анимация плохая по сравнению с советской "Миф, который я терпеть не могу: наши мультики очень добрые, а их - злые.
Бред сивой кобылы. В начале 90-х поколение детей, на них воспитанное, без проблем пополнило бандитские ряды", - утверждает Александр Татарский Впрочем не подумайте неправильно, я не обливаю поносом советские мультфильмы просто потому что они советские, мне банально не нравится, когда человек живёт прошлом и активно всем это навязывает, говоря как раньше было хорошо, а сейчас типа всё плохо.
Наверное, таков посыл мультфильма. И мы, зрители, чувствуем этот эффект на себе. Подобно волку, мы готовы воскликнуть: «Какую-то инфекцию сейчас я проглотил». Этой инфекцией жизнелюбия и является мультфильм «Веселый цыпленок». Отдельно стоит отметить авангардную работу художника Галины Бабенко. Яркий дизайн чайникоподобных персонажей придает происходящему полное впечатление абсурдности и веселого безумия». Очень интересно смотреть, как авторы доработали персонажей из литературного источника и в анимации добавили и усилили именно основные их черты.
Анимация дарит нам возможность неимоверного усиления образа персонажа и передачу его характера через внешний вид. Простое и стильное графическое исполнение позволило создать запоминающиеся образы и локаций, и персонажей. Наверное, это одна из самых правильных и ярких анимационных работ по переносу литературного источника на экран». Тут и смешные сценки с погонями, орущими кошками и девушками, выпрыгивающими из окна от страха, и великолепная актерская игра наших великих мастеров кино, Армена Джигарханяна и Георгия Буркова, и диалоги на полуфразах, междометиях, но очень точные, смешные, и, конечно, украинский колорит. Рисунки Назарова — красивые картины природы, а песни, которые он специально нашел для своего фильма, стали любимыми и, можно сказать, культовыми для нескольких поколений зрителей.
Телевизионная мультипликация[ править править код ] Стремительный рост телевизионной сети в 1950—1960-е годы привёл к появлению телевизионной кинематографии, а затем и мультипликации [30] [31]. Ещё в мае 1959 года руководство «Союзмультфильма» обратилось в ЦК КПСС с предложением развернуть производство телеверсий мультипликационных киноработ [30]. В феврале 1960 года с инициативой создания телевизионной студии мультипликации выступил комитет Союза работников кинематографии [31]. Студия «Пилот»[ править править код ] В 1986 году было создано ВТПО «Видеофильм» [33] , ставшее осуществлять запись отечественных кино- и телефильмов на видеокассеты, а также производство фильмов-концертов и заказ производства художественных фильмов, а в 1988 году при ней возникла студия «Пилот» [34] , осуществляющая производство мультфильмов для их последующей записи на видеокассеты. В студию перешли ряд сотрудников Студии мультипликационных телефильмов Творческого объединения «Экран». Ею также производились короткометражные мультфильмы или циклы короткометражных мультипликационных фильмов такие как «Лифт». В последующие периоды различные частные мультипликационные студии произвели несколько мультфильмов для просмотра на видеокассетах, самым знаменитым из которых стал мультфильм « Незнайка на Луне », снятый частной анимационной студией «FAF Entertainment» в 1997—1999 годах и имевший телевизионную версию, которая фактически представляет собой 12-серийный мультипликационный телефильм каждая версия с титрами, в версии для видеокассет деление на 12 серий также присутствовало, но не играло никакой роли, а титры шли только после окончания кассеты. Современный период[ править править код ] В декабре 1989 года возникла первая частная мультипликационная студия « Кристмас Филмз », созданная специально для работы над международным проектом « Шекспир: Великие комедии и трагедии »; при этом штат студии составили опытные сотрудники «Союзмультфильма», «Мульттелефильма», « Арменфильма » и Свердловской киностудии [37] [38]. C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно начала возвращаться к жизни: возобновились съёмки популярного мультжурнала « Весёлая карусель », сериала « Простоквашино », были запущены в производство полнометражные фильмы « Гофманиада » 2018 и « Суворовъ » 2019. С этого же периода частная студия «Мельница» развернула выпуск полнометражных рисованных мультфильмов с реалистической прорисовкой фона, другие частные киностудии развернули выпуск полнометражных компьютерных мультипликационных фильмов, по оценке журнала « Техника кино и телевидения » первый из которых в России «Созвездие льва» был выпущен Юрием Агаповым ещё в 1996 году [39] [40]. Одновременно начался новый этап отечественной телевизионной мультипликации. После ликвидации РГТРК «Останкино» последнего преемника Гостелерадио СССР в 1995 году производство отечественных короткометкометражных мультипликационных телефильмов прекратилось, другие отечественные телеорганизации тоже практически не заказывали производство мультипликационных телефильмов, исключением являлся многосерийный мультфильм « Приключения в Изумрудном городе », снятый по заказу НТВ-Кино в 1999 году. В настоящий период производится небольшое количество детских полнометражных мультипликационных телефильмов и мультсериалов по заказу «Первого канала» рисованные полнометражные мультфильмы « Незнайка и Баррабасс » и « Про Федота-стрельца, удалого молодца » , ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» полномежтражные мультипликационные фильмы « Белка и Стрелка. Лунные приключения », « Урфин Джюс и его деревянные солдаты », мультипликационные телесериалы « Бумажки », « Ми-ми-мишки », « Паровозик Тишка », « Лунтик и его друзья », « Барбоскины » , акционерного общества «Цифровое телевидение» мультипликационные телесериалы « Герои Энвелла », « Катя и Эф. Куда-угодно-дверь », « Лео и Тиг », « Сказочный патруль. Хроники чудес » , акционерного общества «СТС» мультипликационные телесериалы « Три кота », « Царевны ». Популярность в России и за рубежом обрели мультсериалы « Смешарики » и « Маша и Медведь »[ источник не указан 692 дня ]. В России ежегодно проводится анимационный фестиваль в Суздале ранее — « Таруса » и раз в два года международный фестиваль мультипликационных фильмов « Крок » в остальные годы он проходит на Украине. Существуют и другие фестивали более мелкого масштаба, например, « Мультиматограф ». Работы отечественных художников-мультипликаторов также успешно выставляются на зарубежных фестивалях например, « Старик и море » 1999 , « Собачья дверца » 2007 [ источник не указан 692 дня ]. При этом ежегодно на мультипликацию в России из бюджета выделяется 800 млн рублей 2017 , эта сумма, по заявлению министра культуры Владимира Мединского , несопоставима даже с бюджетом мультфильма « Шрек » [41]. Российская мультипликация не справляется с зарубежной конкуренцией: в России в год снимаются около 20—30 часов мультфильмов 2009 , во Франции — 350, на Западе и в Китае — тысячи часов, в Японии и США — десятки тысяч. Учитывая то, что в пору расцвета отечественной мультипликации «Союзмультфильм» ежегодно выпускал по 300—400 экранных часов, нынешний период в истории русской мультипликации можно назвать кризисом [42] [43]. Восстановление фильмов[ править править код ] В 1992 году компания Film by Jove подписала договор с арендным предприятием «Союзмультфильм» и получила эксклюзивные права на использование, реставрацию, распространение, лицензирование продукции «Союзмультфильма» за пределами бывшего СССР. Это вылилось в крупную, получившую неоднозначную оценку, работу по реставрации фильмов и издание серии Masters Of Russian Animation. Мультфильмы были переозвучены, однако качество музыкального и речевого озвучивания в новом варианте значительно уступает оригинальному. В 2000 году ряд советских мультфильмов 1940—1950 годов главным образом « Чужой голос », « Кукушка и скворец », « Машенькин концерт », « Лев и заяц », « Золотая антилопа », «Гуси-лебеди», «Мойдодыр» и другие, всего 37 мультфильмов [44] были отреставрированы и переозвучены ООО «Студия АС» и выпущены ООО «Детский сеанс 1» в 2001 году. В новых версиях была полностью заменена фонограмма вместо классической музыки звучал синтезатор , к переозвучиванию привлечены современные актёры, в титрах заменены данные о звукооператорах и актёрах озвучивания. Переозвучка была крайне негативно воспринята как большинством телезрителей, так и членами профессионального сообщества [45].
Главные герои мультфильма — Медвежонок Винни, Пятачок, ослик Иа и другие — ходят друг к другу в гости, отмечают праздники и добывают мед у пчел. Вовка в Тридевятом царстве 1965 Мультфильм о перевоспитании школьника-лентяя. Мальчик Вовка оказывается в книге сказок, где ему придется пройти важные уроки и научиться доделывать все до конца. Бременские музыканты 1969 Прекрасный советский мультфильм-мюзикл, рассказывающий о странствующем трубадуре и его друзьях. Главный герой влюбляется в принцессу и помогает ей сбежать из дворца. Крокодил Гена 1969 История настоящей дружбы крокодила Гены и забавного зверька, найденного в коробке из-под апельсинов. Добрый и необыкновенно милый советский мультфильм, который познакомил нас с самим Геной, Чебурашкой и старухой Шапокляк. Приключения кота Леопольда 1975 Добродушному коту Леопольду все время досаждают эти вредные мышки! Поучительный советский мультфильм с прекрасным посылом и знаменитой крылатой фразой: «Ребята, давайте жить дружно! В основе мультфильма лежит легендарная сказки Корнея Ивановича Чуковского. Чиполлино 1961 Мальчик-луковка Чиполлино борется с притеснениями богачей: синьора Помидора и принца Лимона. Мама для мамонтенка 1981 Трогательный мультфильм о маленьком мамонтенке, который отправляется искать маму и, конечно же, находит ее. Буратино придется проявить смекалку, ум, изворотливость, чтобы защититься от злых персонажей! Советская экранизация любимой сказки Алексея Николаевича Толстого. Летучий корабль 1979 Музыкальный мультфильм про принцессу, которая влюбилась в трубочиста. Чтобы вызволить любимую из дворца, герой должен построить летучий корабль. Как львенок и черепаха пели песню 1974 Еще один мой самый любимый и популярный мультфильм, который хорошо «зашел» после музыкальных «Бременских музыкантов» и «Сказки о попе и о работнике его Балде» 1973. Каникулы Бонифация 1965 Цирковой лев Бонифаций отправляется на каникулы к своей бабушке в Африку. Там он, вместо того, чтобы отдыхать, продолжает развлекать детей своими трюками. Не покидают ощущения, что сюжет мультфильма «Мадагаскар» от компании DreamWorks Animation, вышедший в 2005 году, снят по мотивам знаменитого мультфильма про Бонифация. Жил-был пес 1982 История о стареющем псе, которого выгнали из дома. Неожиданно на помощь своему заклятому врагу приходит лесной волк. Цитаты из этого мультфильма стали крылатыми. Падал прошлогодний снег 1983 Один из самых известных новогодних мультфильмов. Приключения незадачливого мужчины, которого жена отправила в лес за елкой. Там он находит все, кроме самого дерева. Ежик в тумане 1975 По дороге к другу ежик теряется в тумане. По пути он размышляет о смысле жизни.