Утром 8 декабря в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось отпевание народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Восьмой международный кинофестиваль имени народного артиста СССР Вячеслава Тихонова "Семнадцать мгновений.
Вячеслав Тихонов - биография, новости, личная жизнь
Эта печальная новость застала врасплох многих сотрудников Внешней разведки. Вячеслав Васильевич всегда в машине садился сзади и отворачивался от окна, чтоб его не увидели, не заглядывали в лицо. Народный артист СССР Вячеслав Тихонов на XXII Московском международном кинофестивале. Вячеслав Тихонов до конца жизни винил в этой трагедии себя: он считал, что из-за постоянных съемок мало уделял ему внимания. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Восьмой международный кинофестиваль имени народного артиста СССР Вячеслава Тихонова "Семнадцать мгновений. СПРАВКА АН: Вячеслав Васильевич Тихонов – советский и российский актёр кино и драмтеатра.
Трагедия личной жизни Вячеслава Тихонова
Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». Вячеслав Васильевич Тихонов (1928-2009 годы жизни) всегда считал себя счастливым человеком. Группа Вячеслав Тихонов в Одноклассниках. 4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался, причиной смерти стали отказавшие органы. Вячеслав Васильевич Тихонов (1928-2009 годы жизни) всегда считал себя счастливым человеком. 4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался, причиной смерти стали отказавшие органы.
Вячеслав Тихонов. От механика в жизни до разведчика в кино
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым | Сам Вячеслав Тихонов говорил, что старался «убрать из-под Штирлица пьедестал, котурны, суперменство, которое так и лезло изо всех фильмов про разведчиков». |
Внуки Вячеслава Тихонова | Дочь Анна и Вячеслав Васильевич. С бывшей супругой Вячеслав Тихонов не смог договориться о времени, проведенном с общим сыном Володей. |
Почему Вячеслав Тихонов отказывался крестить внуков | Народный артист СССР Вячеслав Тихонов на XXII Московском международном кинофестивале. |
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей | Вячеслав Васильевич Тихонов (1928-2009 годы жизни) всегда считал себя счастливым человеком. |
Вячеслава Тихонова хоронили в долг
Как вторая жена и дочь Вячеслава Тихонова сделали его в старости несчастным отшельником | Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Восьмой международный кинофестиваль имени народного артиста СССР Вячеслава Тихонова "Семнадцать мгновений. |
Больше, чем Штирлиц: как Вячеслав Тихонов стал легендой советского кино | 4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался, причиной смерти стали отказавшие органы. |
Вячеслав Васильевич Тихонов | Торжественно был открыт памятник всеми любимому артисту, нашему земляку Вячеславу Васильевичу Тихонову. |
История жизни - Вячеслав Тихонов.... | Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов заявил, что закон о наказании за допинг в России не работает в полном объёме. |
Дочь Вячеслава Тихонова: отец искренне любил свое Отечество | Вячеслав Тихонов эта такая глыба нашей отечественной культуры, что масштаб её можно осознать только на приличном расстоянии. |
История жизни - Вячеслав Тихонов....
российский актер театра и кино. Вячеслав Васильевич Тихонов в советское время был одним из самых популярных и востребованных актёров. Ради Вячеслава Тихонова она подала на развод и в 1969 году стала супругой актера. Только в одном был счастлив великий Тихонов – за пару лет до смерти Вячеслав Васильевич снова обрел смысл жизни.
Вячеслав Тихонов
Разговаривали полночи. Это был замечательный, интеллигентный человек — как говорят, голубых кровей. Среди его поколения нет больше актеров, которые были бы настолько аристократичны как на экране, так и в жизни. Можно сказать, дополняли друг друга. Своих персонажей он наделял собственными чертами характера.
Когда отец пропадал на репетициях или съемках, я скучала и потому пересматривала фильмы, в которых он снимался. Как и многие его поклонники, больше всего люблю «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове», «Белый Бим Черное ухо». И «Сочинение ко Дню Победы» — пронзительная, очень тяжелая картина. Как он сам к этому относился?
Хотя, я считаю, он действительно был во всех смыслах символом и эталоном. Друзья и знакомые его очень любили, доверяли ему. Хороших артистов много. Но папа — тот случай, когда красота и талант сочетаются с широкой душой.
Хорошо помню дом и двор, которые тогда казались ну очень большими. Сейчас смотрю и удивляюсь: наоборот, все такое маленькое. Именно в этом доме на улице Володарского, где вырос отец, хотим открыть музей в следующем году — на девяностолетие. Идея родилась давно, но власти города долго бились, чтобы выкупить дом.
Спустя много лет Анна Тихонова, дочь актера, в одном из интервью рассказывала, что на выбор профессии повлиял и дядя Вячеслава — он был режиссером какого-то местного театра. Неудачливым в плане карьеры, но любимым в семье человеком. По воспоминаниям дочери, Тихонов часто шутил, что он работает за двоих — "за себя и за этого дядю". В то время моим кумиром был Петр Алейников.
Я прочитал, что он из простой семьи, приехал в Москву и стал звездой. Его пример и определил мой жизненный путь Вячеслав Тихонов "Князь из Павловского Посада", Наталья Тендора Вступительный экзамен в Институт кино Тихонов провалил, но неожиданно его все же приняли на один "испытательный" семестр. А после зачислили и в студенты. Возможно, потому, что в послевоенные годы на актерском факультете не хватало мальчиков, как рассуждал сам артист.
Но что-то подсказывает, что дело было в другом. Несмотря на то что картина шла с успехом и получила Сталинскую премию, начинающему актеру дебют славы не принес. Зато вместо зрительской любви Тихонов обрел личную: на съемках он познакомился с юной Нонной Мордюковой — она играла главную роль в фильме, — и вскоре они поженились. Вместе актеры прожили больше десяти лет.
Помню, когда увидел себя в первом фильме, то подумал: "Какой у меня длинный нос! Совершенно не актерская внешность" Вячеслав Тихонов После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Он поступил в Театр-студию киноактера, где познакомился с режиссером Станиславом Ростоцким. Встреча оказалась судьбоносной: Ростоцкий предложил Тихонову главную роль в своем новом фильме "Дело было в Пенькове" 1958.
Обаятельный тракторист Матвей Морозов, выдумщик, щеголь и боль председателя колхоза, вскружил голову советским зрительницам.
Попробуй сыграть без слов процесс размышления ходов, действий. А он сыграл так, что зритель и по сей день, затаив дыхание, пытается разгадать, о чем молчит герой Тихонова за рулем мерседеса, среди берез перелеска, глядя в глаза сидящей в кафе любимой. Вот они — эти кадры. А рядом — макет того самого авто, возле которого замечаю девушку в берете. И как похожа на радистку Кэт! В нем столько внутреннего, мужского благородства! Кто-то наверняка скажет: Штирлиц — главная роль Тихонова. И будет по своему прав. Другие с детства благодаря киноленте «Доживем до понедельника» знают, что счастье — это когда тебя понимают.
Роль школьного учителя истории Мельникова — ищущего, сомневающегося, влюбленного в свою профессию и уважающего учеников, по признанию актера, он играл с самого себя. Потерявшимся, мечущимся и — находящим веру, искренние чувства. Уговорила Вячеслава Васильевича сыграть эту роль и его вторая супруга, Тамара Ивановна, переводчик-синхронист, с которой они познакомились на дубляже французского фильма «Мужчина и женщина» и прожили вместе более 40 лет. А я задерживаюсь возле материалов, посвященных экранизации повести Гавриила Троепольского «Белый Бим Черное ухо». Сцену гибели собаки снимали в мороз, 13 дублей, два дня подряд. Всего-то две минуты в картине, когда герой понимает, что любимый пес погиб. Этот взгляд... Замерев, просматриваю кадр за кадром. Вот здесь в глазах — растерянность, здесь — несогласие, может, и злость… Новый дубль — и вырывается изнутри отчаянная боль. А он и сам признает: «Только тогда, когда сгоришь, вот только тогда зажжешь зрительный зал.
Надо иметь внутри себя то, что горит и чем зажигать». Впереди будет еще много ролей. На музейном экране — сцена встречи уже контуженного, недолечившегося, но полного решимости драться рядового Николая Стрельцова в роли Тихонова с Лопахиным, которого играет Василий Шукшин. Два солдата на дорогах войны. Только понимающие, что это такое, могли сыграть так честно. И в каждой военной роли стремишься быть достойным их светлой памяти». И будет еще много ролей, всего их у народного артиста более пятидесяти.
Следом случился новый инфаркт.
Его сердце Штирлица не вынесло. И она дала мне телефон зятя Вячеслава Васильевича, режиссера Николая Воронцовского. Я позвонил ему, задал тот же вопрос: чем помочь? Он сказал, что подумает и перезвонит, — вспоминает Николай Головин. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло. Тут же позвонил Ирине Зотовой, директору мужской линии, мы встретились, открыли склад и выбрали самый лучший элегантный костюм и всё, что полагалось, кроме обуви. Я все-таки сделал подарок Вячеславу Тихонову, но жаль, что при таких горестных обстоятельствах, — говорит Николай Головин. Но смогли это сделать только немногие — дату и место долго не могли согласовать.
У нас в Москве его можно было бы ждать долго. Поэтому я поехал в мэрию с написанным обращением. В приемной рассказал, что приехал по поводу похорон Тихонова, объяснил секретарше Лужкова, что надо решать вопрос срочно. Она взяла папку и пошла в кабинет Юрия Михайловича, спросив, кем я довожусь Тихонову. Я растерялся, сказал, что сосед. Секретарь вынесла подписанные документы о выделении места на Новодевичьем кладбище и сказала, что у них это впервые, чтобы похоронами занимались не родные, не коллектив, а сосед. Татьяна Лиознова Хоронили Штирлица без большого шума.
Он был честен не только на экране. 10 лет назад не стало Вячеслава Тихонова
10 лет назад ушел в мир иной легендарный советский актер Вячеслав Васильевич Тихонов. Зять Вячеслава Тихонова – актер и режиссер Николай Вороновский – стал режиссером всех фестивальных церемоний. Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Четырёхкратный олимпийский чемпион по биатлону Александр Тихонов заявил, что закон о наказании за допинг в России не работает в полном объёме. Анна Тихонова с супругом Вячеслав Васильевич был невероятно счастлив, когда у нас родились сыновья Георгий и Вячеслав.
Почему Вячеслав Тихонов отказывался крестить внуков
Тихонов Вячеслав Васильевич | Зять народного артиста СССР, муж актрисы Анны Тихоновой режиссер Николай Вороновский поделился с воспоминаниями о последних часах Вячеслава Тихонова. |
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова | Вячеслав Тихонов в роли Владимира Осьмухина в фильме «Молодая гвардия», 1948 год. |
Тихонов: в деле Валиевой наказали только спортсменку, больше никто не пострадал — РТ на русском | 16 сентября - 43121265425 - Медиаплатформа МирТесен. |
Кинофестиваль памяти Вячеслава Тихонова пройдет 24-28 апреля в Подмосковье | Цитатель КиноПоиска: Вячеслав Тихонов — о Штирлице, Бондарчуке и Болконском. |
Тихонов, Вячеслав Васильевич — Википедия | Анна Тихонова с супругом Вячеслав Васильевич был невероятно счастлив, когда у нас родились сыновья Георгий и Вячеслав. |
В день рождения Вячеслава Тихонова
За эту роль Вячеслав Васильевич получил премию КГБ СССР, а также звание народного артиста. Вячеслав Тихонов не любил общаться с представителями прессы на тему о личной жизни. Вячеслав Васильевич Тихонов – выдающийся актер, внесший неоценимый вклад в русскую культуру, ставший воплощением мужественности, чести и героизма. Штирлица в сериале «Семнадцать мгновений весны»Гроб актёра стоил несколько тысяч евроНас удивили. Этот фильм — последнее интервью Вячеслава Тихонова. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло.
Вячеслав Васильевич Тихонов
- Вячеслав Тихонов: биография, фото - «Кино »
- Тихонов: в деле Валиевой наказали только спортсменку, больше никто не пострадал — РТ на русском
- Последний день Штирлица: Вячеслав Тихонов курил в реанимации
- Дочь Вячеслава Тихонова: отец искренне любил свое Отечество
- Биография Вячеслава Тихонова
- Новости по теме: Вячеслав Тихонов
Знак зодиака
- «Он жил на даче на копейки»
- Тихонов Вячеслав Васильевич
- Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
- Мысли против суеты
Вячеслав Васильевич Тихонов
Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман.
Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было.
Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова.
Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой".
То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке.
На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица".
Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе.
Первый роман продлился три года. Когда ему было 17, а ей — 20, они играли вместе в "Молодой гвардии".
Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы.
Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем. Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова.
Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор. А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой.
Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было. Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла.
Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме. Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова.
Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова. Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову.
А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области. Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы.
Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел. Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий.
Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица". Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты.
Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни. Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе.
Без этого никак. Есть у нас замечательный приз «Мужчина и женщина», который мы учредили в честь легендарной французской картины о любви. И так получается, что уже во второй раз его некому вручать.
Потому что, как ни странно, практически невозможно найти простой фильм о любви. А уж о нескольких, чтобы можно было выбирать, - и говорить не приходится. В прошлом году первым на это обратил внимание член жюри, оператор, снявший «Обыкновенное чудо», Николай Немоляев.
Фестиваль проходит на родине Вячеслава Тихонова, который никогда не забывал, откуда он родом. А что сделано в Павловском Посаде для увековечивания его памяти? В 2018 году в доме, где он жил, открылся музей, целый мультимедийный комплекс, в котором проходит значительная часть мероприятий нашего фестиваля.
Открыт памятник Вячеславу Тихонову. Вы не поверите, есть даже пешеходная экскурсия «Тропинками юного Славы»! За всё это мы благодарны Министерству культуры Московской области, которое много лет поддерживает наш кинофестиваль и все начинания, связанные с памятью о Вячеславе Тихонове.
А чему посвящен фестиваль этого года? И мы посвятили ему наш фестиваль. Семья в жизни каждого занимает очень важное, определяющее место.
И для Вячеслава Васильевича это было дело святое. У его родителей была очень крепкая семья, и отношения отца и матери он, как образец, пронёс через всю свою жизнь. И мне он привил бережное отношение к семейным ценностям.
Для меня и для всей нашей команды очень важно, чтобы фестиваль стал местом, куда люди могли бы приходить семьями, где всем было бы тепло и уютно, как в хорошем гостеприимном доме. А какие ещё взгляды на жизнь Вячеслава Васильевича Вы разделяете? Достаточно вспомнить постыдный Пятый съезд кинематографистов и расправу над Бондарчуком, Ростоцким и другими мэтрами нашего кино.
Разделяю любовь Вячеслава Васильевича к Родине; патриотизм в нашей семье — не пустой звук. Причем, не пафосный, а идущий из самого сердца. Мне очень нравится определение патриотизма, которое дал в своей книге кинорежиссёр Сергей Соловьев.
С другой стороны, несмотря на положительный образ главного героя, сам актер старался не говорить о нем. И я очень благодарен судьбе за другие важные для меня роли», - говорил Тихонов. Тихонов боялся, что его начнут воспринимать исключительно как Штирлица Источник: кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны» Годы «перестройки» актер воспринимал очень болезненно — ему было непросто смириться с изменениями в стране. На тот момент ему снова не предлагали каких-то значимых ролей. Последний раз он появился на экране в фильме «Андерсен. Жизнь без любви». Режиссер Эльдар Рязанов видел его в образе бога… Вячеслав Тихонов был дважды женат.
На съемках фильма «Молодая гвардия» он познакомился с Нонной Мордюковой. У них родился сын Владимир. Но брак с актрисой дал трещину — спустя 13 лет совместной жизни актриса подала на развод. Позже она рассказывала, что не отказывалась ни от какой работы, чтобы прокормить семью. В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет...