Новости тоетоми хидэеси биография

Биография Хидээси Тоетоми Хидээси Тоетоми, японский военный и политический деятель, родился в провинции Овари (современная префектура Айти) в 1536 году. Лит.: Искендеров А. А. Тоётоми Хидэёси. М., 1984; The Cambridge history of Japan. Camb., 1990. Ближайший сподвижник и последователь Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, завершивший создание централизованного феодального государства в Японии. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы.

Нобунага и Захват Власти

  • Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi - Википедия
  • Самые популярные записи
  • Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
  • Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси | Generalissimus | Дзен
  • Ода Нобунага и начало роста в иерархической системе
  • Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси

Глава 2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОЁТОМИ ХИДЭЁСИ (1582–1598)

Таким человеком стал Тоётоми Хидэёси – военный диктатор, которого враги прозвали Черной Обезьяной. Тоётоми Хидэёси родился в крестьянской семье в провинции Овари (современная префектура Аити) в 1536 году. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии.

Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси

В молодые годы, желая стать самураем, он нанимался на службу к нескольким военачальникам, пока окончательно не присоединился к будущему властителю Овари — Оде Нобунаге 1554. Последний возвысил Хидэёси до ранга генерала за его сообразительность и блестящий ум. Среди подвигов, которые сделали бывшего крестьянского сына популярным в среде солдат, называют форсированное «за одну ночь» строительство замка Суномата 1566 , прикрытие тылов в битве при Канагасаки 1570 , «водный штурм» замка Такамацу 1582. В 1583 году, после гибели Оды Нобунаги в храме Хоннодзи от рук мятежника Акэти Мицухидэ, Хидэёси фактически узурпировал всю полноту власти своего покойного хозяина. Получив от императора должность регента-кампаку 1585 и «великого министра» дайдзёдайдзин 1586 , а также фамилию аристократического рода Тоётоми, он объединил раздробленные «государства» Японии под своим началом 1591. Хидэёси составил общеяпонский земельный кадастр, который стал основанием для налогообложения населения на протяжении следующих трёх столетий, а также провёл изъятие всего имеющегося у крестьян и мещан оружия, разделив японское общество на администраторов из среды военнослужащих и гражданских подчинённых. Последнее десятилетие его правления было омрачено запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592—1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри. Ранние годы Будущий правитель Японии родился в семье крестьянина Яэмона в деревне Накамура в провинции Овари ныне префектура Аити.

Точная дата его рождения неизвестна, учёные приводят два её возможных варианта: 2 февраля 1536 года 5 год Тэнбун и 26 марта 1537 года 6 год Тэнбун. Родословная отца Хидэёси также плохо изучена. Одни утверждают, что он был простым крестьянином, другие считают его выходцем из низшей прослойки самураев, пехотинцев асигару. После смерти отца мать Хидэёси вновь вышла замуж. Так как отчим постоянно бил и ругал её сына, последний решил убежать из дома и стать самураем. Наконец, молодой Хидэёси оставил родные края и отправился восточнее, в провинцию Суруга современная префектура Сидзуока , где собирался наняться на службу к роду Имагава. Крестьянский сын, приняв новое имя Киносита Токитиро, смог устроиться к самураю Мацусита Наганори, одному из вассалов Имагавы. Когда через 50 лет Хидэёси станет повелителем Японии, он отблагодарит своего первого сюзерена, предоставив ему замок Кусано и богатые близлежащие земли.

Из крестьян в самураи Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обваленных укреплений резиденции Нобунаги. Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Кийосу. Хидэёси как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7 году Эйроку браком с дочерью Асано Нагамаси, вассала Нобунаги. В 1566 году 9 году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось за ночь возвести укрепление в болотистом районе Суномата, которое стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели.

Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11 году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото, и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Генки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзен современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамаса, который мог вместе с силами Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси.

Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тенсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оме современная префектура Сига и стал властителем замка Нагахама. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу собственных родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси.

Или был уязвлен, что в этот единственный день эксцентричные мастера ваби привлекают больше взглядов, чем ослепительный блеск его шатра в сусальном золоте? Или вообразил опасный сговор между Рикю, ремесленниками и купцами из Сакаи, которые и для него были лучшими инвесторами и от которых он поэтому частично зависел?

Или же — но это маловероятно — был встревожен вестями с Кюсю, услышав о неожиданном восстании Сасса Наримаса, давнего смутьяна с Сикоку, которого он выслал в Кумамото? Большая чайная церемония в Китано едва началась в двадцать четыре часа, как уже ночью из Дзюракутэя поступил приказ: все разобрать, все хижины, все палатки, все павильоны, и пусть каждый возвращается домой и больше не кичится! Участники, довольные и этим неожиданным облегчением своих трудов и расходов, поспешили повиноваться, пока господин снова не переменил мнение. Странной была эта церемония, по многим причинам подвергнутая критике, богатая и гротескная. До дурновкусия? Может быть, однако — пусть даже это умерит наше восхищение японской сдержанностью — ее годовщину отмечали дважды, точно воспроизводя ее различные реалии: в 1880, а потом в 1937 гг. Не исключено также, что церемония в Китано послужила, по крайней мере отчасти, генеральной репетицией другой, намного более значительной в глазах Хидэёси, — визита, который ему должен был нанести молодой император Го-Ёдзэй, недавно вступивший на престол.

Прибытие императора гёко к какому-либо из подданных было такой редкостью, что за время правления сегунов Асикага отмечено всего дважды — в 1408 г. Таким образом, Хидэёси, принимая в своем новом дворце Дзюракутэй императора, становился на одну доску с этими людьми, каждый из которых на свой лад сто лет назад определял век. Повод был волнующим: Хидэёси не столько изъявлял почтение к суверену, сколько отмечал собственный триумф, вступление в императорскую семью сразу двумя путями — благодаря тому, что Коноэ Сакихиса усыновил его самого, и вследствие того факта, что он в свою очередь и в качестве взаимной любезности удочерил дочь последнего, равно как и младшего брата Го-Ёдзэя. Во время императорского визита он в глазах у всех освятит этот союз, произведя официальное отправление культа своих новым фамильным богам — богам рода Фудзивара. Это был также повод к тому, чтобы поупражняться и показать свои таланты в другом «виде спорта», популярном среди даймё, — искусстве стихосложения, которому был посвящен весь первый день. Имеются в виду короткие стихотворения рэнга : один сочинял такой стих на тему, предложенную ведущим, — в данном случае императором, — а другой отвечал, тоже в стихах. Обильное употребление алкоголя пробуждало вдохновение — последнее истощилось только поздней ночью.

На следующий день гостей развлекали длинной придворной музыкальной и танцевальной программой бугаку. Потом, как и накануне, супруга и мать хозяина раздали каждому многочисленные дары: одежды, редкие бумаги, драгоценные ткани, в дополнение к значительным суммам в деньгах и рисе, преподнесенным день назад, прежде всего императору. Наконец Хидэёси проводил уходящего императора, так же как ранее специально заезжал за ним. Суверен — неслыханная честь — позволил ему подняться вместе с собой в ритуальную повозку, запряженную быками; но придворные вернулись домой лишь на пятый день. Хидэёси немедленно велел записать подробный рассказ об этой церемонии, копия которого будет отправлена семье каждого придворного и даймё; не следует заблуждаться по поводу этого документа — он, конечно, послужил славе Хидэёси, но в той же мере и славе императора, о престиже которого, а иногда и о существовании не помнили более двух веков…» К сожалению, как известно, Сэн-но Рикю постигла горькая участь. Приближённость к тайко верховному правителю в итоге стоила ему жизни. Елисеев в своей книге «Хидэёси» приводит несколько версий причин, по которым диктатор мог принять такое страшное решение: «Имел ли тайко, например, право потребовать самоубийства своего мастера чайной церемонии, которого так любил, — Сэн-но Рикю, участника самых торжественных празднеств его жизни?

И благодаря которому чайная церемония приобрела именно под эгидой Хидэёси облик, сдержанное изящество, словом, аристократический характер, которого это времяпрепровождение монахов и воинов никогда прежде не имело? И однако Рикю умер в 1591 г. Никто этого не понял; некоторые, особенно иностранцы, всегда помешанные на фривольных историях, вообразили, что тайко внезапно влюбился в юную и очаровательную дочь служителя искусств, а та отказала верховному повелителю и обрекла тем самым на смерть отца и себя. Объяснение возможное, но довольно малоубедительное для общества, никогда систематически не связывавшего с плотским началом понятие греха. Другие измыслили склонность Рикю к христианской вере, возникшую как раз в момент, когда его сюзерен проявлял неприкрытое раздражение при одном упоминании иностранных священников. Третьи сделали чайного мастера приверженцем восточных кланов, которых Хидэёси только что подчинил после поражения Ходзё в 1590 году. Наконец, четвертые обличали гордыню Рикю, который якобы заказал собственную статую и поставил ее в воротах Дайтокудзи, присвоив тем самым привилегию высшей знати.

Отсюда совсем рядом историки, объясняющие всё экономическими причинами: они считают, что этот человек «подорвал рынок» старинных товаров, заменив дорогостоящую китайскую керамику — которую Хидэёси из снобизма ставил очень высоко — простыми местными чашками, на вид простонародными, однако тончайшей работы. Но господин повелел; хуже того, он утвердился в своих намерениях, — выслав сначала Рикю в Сакаи, то есть, конечно, недалеко, он вернул того в Киото и сообщил о своем решении: смерть. Рикю подготовился к этому, организовав последнюю чайную церемонию, а потом вскрыл себе живот, в то время как квартал, говорят, оцепили три тысячи солдат. Чтобы помешать нападению друзей, попытке прийти на помощь, весьма маловероятной? Или чтобы придать обряду полную торжественность? Рикю умер; но Хидэёси еще питал к нему достаточную неприязнь, чтобы убрать его статую из Дайтокудзи и выставить ее на публичном месте — на позорном кресте для приговоренных за уголовные преступления. Оба унесли свою странную и кровавую тайну в могилу».

Спасибо Виктору Орлову за интересную статью. Используемые источники:.

Вместе корейцы и китайцы вытеснили армию Хидэёси из Пхеньяна.

Японцы были скованы, и поскольку их флот не смог доставить припасы, они начали голодать. В середине мая 1593 года Хидэёси смягчился и приказал своим войскам вернуться домой в Японию. Однако он не отказался от своей мечты об империи материка.

В августе 1597 года Хидэёси послал вторые силы вторжения против Кореи. Однако на этот раз корейцы и их китайские союзники были лучше подготовлены. Они остановили японскую армию недалеко от Сеула и медленно отступили к Пусану.

Тем временем адмирал Йи намеревался снова сокрушить восстановленные военно-морские силы Японии. Великий имперский замысел Хидэёси закончился 18 сентября 1598 года, когда умер тайко. На смертном одре Хидэёси раскаялся, отправив свою армию в это корейское болото.

Он сказал: «Не позволяй моим солдатам стать духами на чужбине». Однако наибольшей заботой Хидэёси, когда он умирал, была судьба его наследника. Хидейори было всего пять лет, и он не мог принять на себя полномочия своего отца, поэтому Хидэёси учредил Совет пяти старейшин, чтобы управлять его регентами, пока он не достиг совершеннолетия.

В этот совет входил Токугава Иэясу, бывший конкурент Хидэёси. Старый тайко извлекал обеты верности своему маленькому сыну из ряда других старших даймё и посылал драгоценные подарки из золота, шелковых халатов и мечей всем важным политическим игрокам. Он также обратился с личным призывом к членам Совета защищать и верно служить Хидейори.

Наследие Хидэёси Совет пяти старейшин держал в тайне смерть тайко в течение нескольких месяцев, пока они выводили японскую армию из Кореи. Однако, завершив этот бизнес, совет распался на два противоборствующих лагеря. С одной стороны был Токугава Иэясу.

С другой стороны были оставшиеся четыре старца. Иэясу хотел взять власть для себя; остальные поддержали маленького Хидейори. В 1600 году две силы подрались в битве при Секигахаре.

Иэясу победил и заявил о себе сегун, Хидейори был прикован к замку Осака. В 1614 году 21-летний Хидейори начал собирать солдат, готовясь бросить вызов Токугаве Иэясу. Иэясу начал Осаду Осаки в ноябре, вынудив его разоружиться и подписать мирный договор.

Следующей весной Хидейори снова попытался собрать войска. Армия Токугава предприняла полномасштабную атаку на замок в Осаке, превратив обломки в обломки своей пушкой и поджигая замок. Хидейори и его мать совершили сеппуку; его восьмилетний сын был схвачен силами Токугава и обезглавлен.

Это был конец клана Тойотоми. Сёгуны Токугава будут править Японией до Реставрации Мэйдзи в 1868 году. Хотя его происхождение не сохранилось, влияние Хидэёси на японскую культуру и политику было огромным.

Он укрепил классовую структуру, объединил нацию под центральным контролем и популяризировал культурные практики, такие как чайная церемония. Хидэёси закончил объединение, начатое его лордом Ода Нобунага, подготовив почву для мира и стабильности эпохи Токугава. Популярные посты.

Однажды он встретил монаха, который шел собирать подаяние на храм, и отправился вместе с ним в странствия. Монах устроил Хиёси слугой у феодала Мацусита, где тот прослужил пять лет. Мацусита решил сделать Хиёси воином и поручил ему купить себе воинское снаряжение. Хиёси бежал, присвоив деньги, купил оружие и под вымышленным именем поступил на службу к Ода Нобунага, где проявил себя как расторопный слуга и способный организатор. Ода в то время был занят ремонтом замка, но работа затянулась, и тогда он поручил организацию ремонтных работ Хиёси, который разбил рабочих на десятки, поставив во главе каждой ответственное лицо, и через два дня ремонт был закончен.

Однажды во время смотра войск Ода рассердился на одного из своих командиров, сказав, что даже Хиёси мог бы лучше командовать, и назначил на место смещенного самурая своего слугу. И действительно, Хиёси командовал лучше, проявив недюжинные способности. Ода стал прислушиваться к советам Хиёси и в 1566 г. Хиёси, собрав местных разбойников, построил укрепления, отразил атаки Сайто и сам перешел в наступление. Сайто потерпел поражение. Ода наградил победителя частью владений Сайто, присвоил ему штандарт и в знак особого расположения даровал Хиёси второй иероглиф имени своего умершего отца Нобухидэ.

С тех пор иероглиф хидэ стал первым в новом имени Хиёси — Хидэёси.

Ахмед Искендеров - Тоётоми Хидэёси

Однако в этом случае их влажные и сухие поля останутся без присмотра, и самураи потеряют свои права chigyo на урожай с полей. Поэтому главы провинций, самураи, которые владеют грантом земли, и помощники городского управителя должны собрать все оружие, описанное выше, и передать его правительству Хидэёси. Мечи и короткие мечи, собранные вышеупомянутым способом, не будут потрачены впустую. Они будут использоваться в качестве заклепок и болтов при строительстве Великого Образа Будды. Таким образом, фермеры получат пользу не только в этой жизни, но и в будущих. Если фермеры владеют только сельскохозяйственными орудиями и посвятят себя исключительно возделыванию полей, они и их потомки будут процветать. Эта сострадательная забота о благосостоянии фермерских хозяйств является причиной издания этого указа, и такая забота является основой мира и безопасности в стране, а также радости и счастья всего народа … Шестнадцатый год Теншо [1588], седьмой месяц, 8 день Почему Хидэёси запретил фермерам носить мечи?

До конца XVI века японцы разных сословий носили мечи и другое оружие для самообороны, а также для красоты и престижа.

Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию. В 1568 году 11 году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото, и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Генки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзен современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамаса, который мог вместе с силами Асакура взять армию Оды в тиски.

Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. После уничтожения рода Адзаи в 1573 году 1 год Тенсё , Хидэёси получил бывшие владения этого рода в северной части провинции Оме современная префектура Сига и стал властителем замка Нагахама.

Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу собственных родственников, по преимуществу крестьян. Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3 году Тенсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такеда. В 1576 году 4 году Тенсё он был предназначен помощником генерала Сибаты Кацуие, командующего войсками Оды против наступающих сил Уесуги Кенсина.

При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тедоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу, Бэссё и Кодера — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хёго.

В 1579 году 7 году Тенсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тенсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через за год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Мори. Однако в 1581 году 9 году Тенсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором.

В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу. Этот замок находился в окруженной горами долине, которая с обеих сторон омывалась реками. Хидэёси свёл дамбы вокруг замка и изменил направление рек так, что вода залила всю долину. В результате инженерной находки Хидэёси и сильных дождей замок превратился в островок посреди искусственного озера. До его падения оставалось несколько недель.

Борьба за преемственность В мае 1582 года жестокости, творимые Одой Нобунагой в захваченных его войсками 33 японских провинциях, привели к мятежу против власти Нобунаги. Окруженный в киотском храме Хоннодзи десятитысячными войсками мятежника Акэти Мицухидэ, Ода Нобунага совершил сэппуку. Хидэёси, проводивший «водный штурм» замка Такамацу, едва узнав о гибели диктатора, скрывая эту новость от противника, заключил перемирие с родом Мори и второпях бросил все войска на столицу. Одновременно на разгром восставших бросился ещё один близкий соратник Нобунаги — Токугава Иэясу, однако Хидэёси опередил его, преодолев за три дня расстояние в несколько сотен километров. Бежавший Мицухидэ был убит местными крестьянами при попытке награбить еды и корма для лошадей.

Позиционируя себя в качестве «мстителя», Хидэёси увеличил своё влияние в среде самураев. На совещании в замке Кийосу, где решался вопрос наследства рода Ода, он заручился поддержкой генералов Нивы Нагахиде и Икеды Сеню. Согласно решению совета, Хидэёси получал львиную частицу владений покойного Нобунаги, став регентом-советником нового предводителя рода Ода — трёхлетнего Санбоси. Решения совета вызвали недовольство давнего оппонента Хидэёси — Сибаты Кацуие.

Он распределил провинции Нобунаги между генералами и сформировал совет из четырех генералов для помощи в управлении.

Напряжение между Хидэёси и Кацуи быстро нарастало, и в битве при Шизугатаке в следующем году Хидэёси уничтожил силы Кацуи. Таким образом, Хидэёси консолидировал свою власть, расправился с большей частью клана Ода и контролировал 30 провинций. Знаменитый киришитанский даймё и самурай Дом Хусто Такаяма сражались на его стороне в этой эпической битве. Нобукацу объединился с Токугавой Иэясу, и обе стороны сражались в безрезультатной битве при Комаки и Нагакутэ. В конечном итоге это привело к тупику, хотя силам Хидэёси был нанесен сильный удар.

Иэясу и Хидэёси никогда не сражались друг против друга, но первому удалось остановить наступление союзников последнего. Наконец, Хидэёси заключил мир с Нобукацу, положив конец войне между кланами Токугава и Хасиба. Хидэёси отправил в заложники Токугаву Иэясу, его младшую сестру Асахи-но ката и мать Омандокоро. Вместо этого он принял меры к тому , чтобы его усыновил Коноэ Сакихиса , один из самых благородных людей, принадлежащих к клану Фудзивара, и получил ряд титулов канцлера высокого двора Дайдзё-дайдзин , включая в 1585 году престижное положение Имперского Регента Кампаку. Также в 1585 году императорский двор официально дал Хидэёси новое имя клана Тоётоми вместо Фудзивара.

В 1587 году он построил роскошный дворец Джуракудай , а в следующем году принял правящего императора Го-Ёзэя. Письмо Дуарте де Менесеша, наместника португальской Индии , Хидэёси от апреля 1588 года относительно подавления христиан, национального достояния Японии Кампания Негоро-дзи Основные статьи: Осада Негоро-дзи и Осада Замка Ота Впоследствии, в 1585 году, Хидэёси начал осаду Негородзи и подчинил провинцию Кии. Negoro-гуй , воинственные монахи Negoro-джи , были весьма искусны в использовании огнестрельного оружия, и были благочестивыми последователями Shingi, филиал Сингона секты буддизма. Они были в союзе с Икко-икки и Токугава Иэясу, одним из главных соперников Тоётоми. В частности, они вызвали гнев Хидэёси своей поддержкой Токугавы в битве при Комаки и Нагакутэ в прошлом году.

После атаки ряда других форпостов воинов-монахов в этом районе, силы Хидэёси повернулись к монастырю Негородзи, атаковав его с двух сторон. К этому времени многие из Негоро-гуми уже бежали в Замок Ота. Позже Хидэёси осадил Замок Отта , комплекс был подожжен, начиная с резиденций священников, и самураи Хидэёси вырезали монахов, когда они спасались от пылающих зданий. Кампания Сикоку Основная статья: Вторжение на Сикоку Во время вторжения в Сикоку в 1585 году силы Тоётоми захватили и завоевали остров Сикоку, самый маленький из четырех основных островов Японии, у Тёсокабэ Мототика.

Его отцу не хватило сил ни на то, чтобы удержать свою жену, которая была вынуждена развестись с ним и выйти замуж вторично, ни на то, чтобы уберечь маленького сына от участи заложника. Юный князь с детства был заложником то в руках клана Ода, то в руках могущественного дома Имагава. Однако многочисленные лишения не сломили ни самого князя, ни его вассалов, оставшихся в замке Окадзаки.

Тоётоми Хидэёси. (1582-1598)

Его боевые навыки были быстро замечены, и Тоётоми отправили служить непосредственно под началом Оды Нобунаги, амбициозного молодого дайме, который собирался оставить свой след в истории. При нём Хидэёси стал его личным носителем сандалий, что считалось привилегией среди асигару. От крестьянина до генерала Битва при Окэхадзаме. Тоётоми отличился во многих аспектах при Оде Нобунаге.

Он проявил сильные организационные и административные навыки, что побудило дайме назначить его руководителем ремонта замка Киосу. Хидэёси также проявил исключительные боевые навыки в битве при Окэхадзаме в 1560 году против клана Имагава, после чего Нобунага возвёл его в ранг вассала и самурая. В 1561 году он руководил строительством замка Суномата, возведя его в кратчайший срок.

Хидэёси также отличился как дипломат. В 1564 году он убедил нескольких самураев провинции Мино отказаться от своих дайме и присоединиться к Ода. В 1567 году он стоял за победой Нобунаги при осаде замка Инабаяма.

Этот окончательный успех сделал его одним из главных генералов Нобунаги. В 1570 году Тоётоми Хидэёси героически защищал отступление Нобунаги после поражения от его врагов и внёс большой вклад в победу в битве при Анэгаве. А спустя три года он был назначен дайме трёх районов завоёванной провинции Оми, где резко увеличил производство огнестрельного оружия.

Сражение Тоётоми и Акэти. В 1582 году Ода и его наследник были внезапно преданы одним из их главных генералов, Акэти Мицухидэ. После храброй борьбы эти двое совершили сэппуку.

В то время Тоётоми осаждал Такамацу, важный оплот клана Мори. Услышав о предательстве Акэти, он применил свои дипломатические навыки, заключив выгодный мир со своими врагами, сохраняя при этом смерть Нобунаги в секрете. Обезопасив свой фланг, Хидэёси начал форсированный марш в сторону Киото, проходя по сорок километров в день.

В июле 1582 года войска Тоётоми и Акэти встретились в битве при Ямадзаки. Будучи искусным в использовании огнестрельного оружия, Хидэёси отразил атаку своего соперника и поймал его в ловушку. Когда его армия была разгромлена, Акэти попытался бежать, но был пойман и убит солдатами Тоётоми.

После этой победы Хидэёси вступил в Киото и прибрал к рукам власть Оды Нобунаги, положив начало периоду смут. В начале 1583 года Хидэёси созвал всех могущественных союзников Оды Нобунаги в замок Киёсу, чтобы определить, кто будет править кланом Ода. Оставшиеся сыновья предыдущего правителя, Нобукацу и Нобутака, были втянуты в ссору.

Тоётоми и старейшины клана Ода выбрали Оду Хидэнобу, сына умершего Нобутады, главой клана. Впоследствии было решено, что завоёванные территории будут разделены между генералами Нобунаги и что совет из четырёх военачальников поможет Хидэёси управлять из Киото. Напряжённость между Тоётоми и другими членами совета быстро возросла.

Он даже сражался против своего товарища Сибаты Кацуиэ в битве при Сидзугатакэ, одержав победу. Несколько дней спустя мятежный генерал совершил сэппуку. Ода Нобунага.

Нобунаги, не ожидавший предательства со стороны доверенного вассала, чтобы избежать плена, был вынужден совершить сеппуку, как того требовал самурайский кодекс чести. Смерть самурая-предателя Прося аудиенции у императора Акэти Мицухидэ провозгласил себя сегуном. После этого он направил письмо Мори Тэрумото с целью заключения союза против вассалов убитого Нобунаги. Однако письмо было перехвачено силами Хидэеси и его план раскрылся. Бывшие на фронте в сотнях километров от произошедших событий, Тоетоми Хидэеси и Токугава Иэясу развернули свои войска в обратном направлении и спешно направились в Киото. Первым успел Хидэеси, преодолев вместе со своей армией более сотни километров за три дня. В ходе битвы армия Мицухидэ была повержена. По некоторым данным известно, что Акэти погиб в сражении. Другая версия гласит, что ему все-таки удалось бежать, а вскоре после сражения он был убит местными бандитами. Возможные причины предательства Если говорить о предательстве, существует несколько версий.

Одной из возможных причин послужила жестокость и неуважительное отношение Оды к своим подчиненным. Ода неоднократно публично издевался над самим Акэти, что впоследствии вызвало ненависть.

И если этого не произошло, то в этом огромная, можно сказать, историческая заслуга принадлежала Тоётоми Хидэёси, который не только вовремя распознал истинные цели европейских держав — Португалии и Испании, но и принял все возможные меры, чтобы отвести нависшую над страной грозную опасность оказаться на положении колонии. Ленин писал, что в Азии «условия наиболее полного развития товарного производства, наиболее свободного, широкого и быстрого роста капитализма создались только в Японии, т. О праве наций на самоопределение. Здесь и далее ссылки на труды В.

Ленина даются по Полному собранию сочинений. То, что общественное развитие Японии пошло именно таким — независимым, самобытным путем, в значительной мере обусловлено той политикой, которую проводил Тоётоми Хидэёси, отстаивая суверенитет своей страны. В истории Японии XVI столетие — переломный момент, когда в социально-экономических отношениях и общественно-политическом строе происходили важные качественные сдвиги. Особое значение имело развернувшееся во второй половине XVI века движение за объединение, положившее конец постоянным феодальным междоусобицам и политической раздробленности страны. В этот период происходит бурный рост городов, получают развитие новые отрасли производства, укрепляются позиции торгового капитала, устанавливаются первые сношения с европейцами. Тоётоми Хидэёси вошел в отечественную историю прежде всего как собиратель японских земель и создатель единого централизованного японского государства.

Он вобрал в себя многие черты той эпохи и складывавшиеся особенности японской нации, чем в первую очередь интересен современному японцу. Именно потому к этой исторической личности так часто обращаются современные японские авторы, стремящиеся понять и осмыслить дошедшие до наших дней и сохранившиеся в народе, хотя не всегда легко уловимые отличительные особенности и своеобразие процесса становления японского централизованного государства и развития японской нации, уходящие своими корнями в те далекие времена.

Получив послание от доверенного вассала, Нобунаги велел Мицухидэ выступать со своим войском в подкрепление, а сам тем временем отправился из своего замка Адзути в Киото, чтобы в дальнейшем присоединиться к наступлению. Взяв с собой около сотни телохранителей, он остановился в храме Хонно-дзи в Киото. Мицухидэ, вопреки приказу своего командира, собрал 10000 воинов и приближенных людей, и направился следом за Нобунаги в столицу, замыслив мятеж против своего сюзерена. Исход битвы был предсказуем из-за неравных сил. Нобунаги, не ожидавший предательства со стороны доверенного вассала, чтобы избежать плена, был вынужден совершить сеппуку, как того требовал самурайский кодекс чести. Смерть самурая-предателя Прося аудиенции у императора Акэти Мицухидэ провозгласил себя сегуном. После этого он направил письмо Мори Тэрумото с целью заключения союза против вассалов убитого Нобунаги. Однако письмо было перехвачено силами Хидэеси и его план раскрылся. Бывшие на фронте в сотнях километров от произошедших событий, Тоетоми Хидэеси и Токугава Иэясу развернули свои войска в обратном направлении и спешно направились в Киото. Первым успел Хидэеси, преодолев вместе со своей армией более сотни километров за три дня. В ходе битвы армия Мицухидэ была повержена. По некоторым данным известно, что Акэти погиб в сражении.

Япония. Тоётоми Хидэёси.

Знаменитый феодальный военачальник и государственный деятель Тоётоми Хидэёси по складу своей натуры был яростным микроменеджером. Об этом свидетельствуют 33 недавно признанных подлинными письма за его авторством, которые Хидэёси отправил одному из. Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598 Тоетоми Хидэеси – видный военный и политический деятель средневековой Японии, сумевший из среды крестьянства дойти до самого верха иерархической системы.

Hello World!

В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе. Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. Тоётоми Хидэёси — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Почему Тоётоми Хидэёси — самурай, но без меча?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий