Чуть более года тому назад в Астраханском театре оперы и балета был поставлен шедевр мировой сцены – опера «Трубадур» Джузеппе Верди.
Московский комсомолец. В «Геликоне» поставили самую загадочную оперу Верди
Большой театр представит премьеру оперы Верди "Трубадур" в концертном исполнении | В Воронежском театре оперы и балета 24 ноября все-таки состоится опера «Трубадур». |
Еще одну оперу с Анной Нетребко покажут в Барнауле | На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые представлена в 2011 году, его поставила народная артистка России Лариса Гергиева. |
Опера «Трубадур» на Второй сцене Мариинского театра
ДОЗИРОВАННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ «ТРУБАДУРА» | Головоломный сюжет «Трубадура» издавна служит мишенью для ехидной иронии; сложная для пересказа, неправдоподобная история распри двух не ведающих о своем родстве братьев. |
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU». | это произведение Джузеппе Верди, которое считается высшим проявлением его мастерства. |
Эксклюзив: первые кадры премьерной оперы «Трубадур»
"Дело о "Трубадуре" усугубляется еще и тем, что музыкальная ткань, созданная самым народным из оперных гениев всего за месяц, получилась настолько художественно цельной. Вчера, в воскресенье, в Венской опере успешно прошла премьера новой постановки оперы "Трубадур" с Анной Нетребко, сообщает "Российская газета". В апреле этого года опера «Трубадур» Джузеппе Верди вернулась на сцену Большого в концертном исполнении.
Эксклюзив: первые кадры премьерной оперы «Трубадур»
Метрополитен-опера вновь открывает свой видеоархив: будет показан "Трубадур" с Лучано Паваротти | «Трубадур» – одна из самых известных опер Джузеппе Верди. Но ставят ее, по сравнению с другими произведениями композитора, не так уж часто. |
ДОЗИРОВАННОЕ ВОЗВРАЩЕНИЕ «ТРУБАДУРА» | Александр Матусевич | Дзен | Большой театр в новом сезоне представит премьеры балета "Пиковая дама" Петра Чайковского и оперы "Трубадур" Джузеппе Верди. |
И всюду страсти роковые: В афише Большого театра появился "Трубадур" Верди | Трубадур ― опера Джузеппе Верди в 4 действиях, 8 картинах, на либретто Сальваторе Каммарано и Леоне Бардаре. |
«Трубадур» пришел на сцену Владикавказа
Трубадур, Геликон операСуббота 19.00 20.04.2024#геликон #опера #helikon #opera Состав исполнителей «ТРУБАДУР» Дж. Премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в концертном исполнении пройдут 29. Премьера Трубадура в 1853-ем прошла настолько успешно, что практически сразу его начали ставить в лучших театрах разных стран, включая Россию. "Дело о "Трубадуре" усугубляется еще и тем, что музыкальная ткань, созданная самым народным из оперных гениев всего за месяц, получилась настолько художественно цельной. Миф об особо запутанном сюжете опере Джузеппе Верди «Трубадур» давно оброс бородой. Премьера Трубадура в 1853-ем прошла настолько успешно, что практически сразу его начали ставить в лучших театрах разных стран, включая Россию.
Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти
Опера середины 19 века получила современную трактовку. Дмитрий Бертман, режиссер, художественный руководитель театра "Геликон-опера": "Точная ассоциация с сегодняшним временем. То, что мы видим сегодня происходит в мире. В мире происходит страшная катастрофа. Воюют между собой разные конфессии, разные государства, умирают люди.
Обладатель узнаваемого и насыщенного тембра, Эйвазов с успехом выступает на сценах ведущих мировых театров и неизменно радует ценителей бельканто своим вокальным искусством. В роли Азучены — ведущая солистка Мариинского театра Екатерина Семенчук. Певица выступает в таких знаменитых театрах, как Парижская национальная опера, Ла Скала, Большой театр, Немецкая государственная опера. Партию графа ди Луна исполнит один из наиболее востребованных оперных певцов нашего времени, итальянский баритон Лука Сальси.
Певец выступает на сценах ведущих театров мира и регулярно участвует в международных фестивалях. По оценке музыкальных критиков, лука Сальси «один из ярчайших оперных певцов своего поколения». Музыкальный руководитель постановки — маэстро Валерий Гергиев.
Гутьерреса, Верди сумел создать необычайно яркие музыкальные образы героев. Их дополняют колоритные фигуры цыган, солдат и приближенных графа, очерченные в великолепных хорах. Марко Гандини, режиссер: В этой опере три главных составляющих: мир графа ди Луны, мир Леоноры и мир цыган — Манрико и Азучены.
Это история взаимоотношений двух мужчин, которые, не зная, что они братья, ведут непримиримую борьбу друг с другом за власть, богатство, и, прежде всего, за любимую женщину. Премьера «Трубадура» на сцене Астраханского театра оперы и балета состоялась шесть лет назад. Спектакль неизменно идёт с аншлагом. Сюжет оперы основан на подлинных событиях, которые произошли в Испании в XV веке.
«Трубадур» пришел на сцену Владикавказа
На владикавказской сцене опера «Трубадур» была впервые представлена в 2011 году, тогда сочинение звучало на русском языке. На владикавказской сцене опера впервые прозвучит на итальянском языке», — отметили в пресс-службе.
Режиссер-постановщик оперы — Лариса Гергиева, художник-сценограф — Нина Черчесова, художник по костюмам — Варвара Евчук, главный хормейстер — Изабелла Мурашева. Дирижер — Николай Хондзинский. Я очень надеюсь, что владикавказский «Трубадур», для которого мы подготовили три состава замечательных исполнителей, явится не только самым запоминающимся финальным аккордом завершающегося сезона и украшением репертуара нашего Театра, но и станет ярким событием в культурной палитре всего региона», — отметила Лариса Гергиева.
Главную партию в ней согласился исполнить столичный тенор Сергей Поляков — солист московского театра "Новая Опера им.
В Воронежском театре оперы и балета 24 ноября все-таки состоится опера «Трубадур». Билеты на оперу «Трубадур» вновь появились в продаже. Напомним, ранее «Горком» сообщал о том, что руководство театра распорядилось вернуть деньги всем, кто купил билеты на спектакль.
Как отметила звезда русской оперы, «Трубадур» - стал отличным подарком для астраханской публики. Она также рассказала «Южной волне» о работе над произведением и о совместной работе с режиссёром постановки: Диана Мусаева.
Еще одну оперу с Анной Нетребко покажут в Барнауле
Тогда сочинение звучало на русском языке. Спустя 12 лет оперный шедевр Верди возвращается в Осетию в новом режиссерском и художественном решении. На владикавказской сцене опера впервые прозвучит на итальянском языке. В масштабном и зрелищном спектакле примут участие солисты Мариинского театра, а также солисты и хор Театра оперы и балета владикавказского филиала Мариинского театра.
Большой театр представляет премьеру оперы Верди «Трубадур» в концертном исполнении Дата публикации: 29 марта 2023 Премьерные показы оперы Джузеппе Верди «Трубадур» в концертном исполнении пройдут 29, 31 марта и 2 апреля на Исторической сцене Государственного академического Большого театра России. В пресс-службе театра рассказали, что испанский маэстро в качестве ассистента сотрудничал с выдающимися мастерами дирижёрского искусства, среди которых такие величины, как Риккардо Шайи, Лорин Маазель, Валерий Гергиев и Зубин Мета. Там же сообщили, что участниками проекта стали дирижёр Филипп Селиванов, главный хормейстер Валерий Борисов, режиссёр Михаил Кисляров, художник по свету Сергей Шевченко.
Это как «синие» и «красные» в военной игре, где все наши, но только почему-то они убивают друг друга. Между этими воинами — театр: с костюмами, гримом, пафосом, ариями, канканом, занавесом и даже корзинами цветов. Примадонна Леонора в исполнении Алисы Гицбы — почти Мария Каллас, изысканная, тонкая, живущая в воображаемом художественном мире. Леонора Елены Михайленко — жизнерадостная, не лишенная самолюбования. Два Манрико — тоже два разных образа. Дебютант Иван Гынгазов — с равной бесшабашностью кидается в объятия любимой и в бой с врагом. Виталий Серебряков иногда пережимает, что актерски, возможно, и оправданно, но вокалу вредит. Ди Луна Михаила Никанорова таинственен и весьма харизматичен. А у Алексея Исаева он же коварен и несколько циничен, но тоже обаятелен. Оба прекрасно спели знаменитую арию Il balen del suo sorriso. Конечно, важнейший персонаж оперы — Азучена. Ксения Вязникова и Лариса Костюк создали разные в нюансах, но принципиально сходные характеры. Азучена — манипулятор. Это она движет сюжетом и событиями, как Яго в «Отелло». И у Костюк, сдержанной, оперирующей деталями, и у Вязниковой, создающей характер более крупными и откровенными мазками, образ выходит одноплановый, лишенный подтекста: Азучена зомбирована местью.
Билеты на оперу «Трубадур» вновь появились в продаже. Напомним, ранее «Горком» сообщал о том, что руководство театра распорядилось вернуть деньги всем, кто купил билеты на спектакль. Тогда партию Манрико в «Трубадуре» попросту некому было исполнить. Теперь же одно из лучших творений великого итальянского композитора Джузеппе Верди не исчезнет с воронежской сцены.
Большой театр представляет премьеру оперы Верди «Трубадур» в концертном исполнении
Последняя музыкальная премьера сезона — опера «Трубадур» в «Геликоне» принесла немало сюрпризов. Опера "Трубадур" в Большом театре. "Трубадур" по одноименной драме Антонио Гарсиа Гутьерреса входит в классическую тройку репертуарных "блокбастеров". На исторической сцене Большого театра представили оперу Джузеппе Верди "Трубадур" в новой, концертной версии. Премьера Трубадура в 1853-ем прошла настолько успешно, что практически сразу его начали ставить в лучших театрах разных стран, включая Россию. это произведение Джузеппе Верди, которое считается высшим проявлением его мастерства.
Метрополитен-опера вновь открывает свой видеоархив: будет показан "Трубадур" с Лучано Паваротти
«Трубадур» в Новой Опере стал первым проектом этого творческого союза в России. Серией из трёх показов в Большом прозвучал «Трубадур» – опера вернулась в главный театр страны через четверть века. Премьера «Трубадура» на сцене Астраханского театра оперы и балета состоялась шесть лет назад.
Рецензия на оперу «Трубадур» Дж.Верди, театр «Новая опера». Кровные узы, кровавые страсти
Кроме того, это был один из первых спектаклей, которым открылось восстановленное после пожара здание Большого в 1856 году. Опера чрезвычайно понравилась публике и с тех пор редко покидала московские театральные подмостки. В серии премьерных показов «Трубадура» приняли участие звезды оперной сцены: любимица меломанов всего мира Хибла Герзмава, один из ведущих баритонов Игорь Головатенко, Олег Долгов, занятый в абсолютном большинстве оперных спектаклей и премьер Большого, солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Иван Гынгазов, а также Агунда Кулаева, прославившаяся партиями Кармен и Любаши. Дирижером-постановщиком стал маэстро Жорди Бернасер — признанный интерпретатор вердиевского репертуара.
Маэстро Диаз, испанский дирижер, молодой руководитель Мадридского театра сарсуэлы и Барбьери-оркестра выбран Бертманом по результатам просмотра и прослушивания большого количества востребованных европейских дирижеров , исполнил партитуру Верди вдохновенно, с необходимым драйвом и эмоциональностью, с пафосной театральностью, присущей этой музыке, но при этом с огромным вкусом и… любовью. Дважды довелось слушать его исполнение с разными составами — эта не музыковедческая характеристика настойчиво лезла в голову. Леонора и Манрико по версии Бертмана — артисты. Что, впрочем, отличается от оригинала только применительно к Леоноре: Манрико и у Верди тоже певец, трубадур, представитель художественной интеллигенции. Но не следует думать, что «Геликон» затеял вульгарную актуализацию классики — театральная реальность спектакля условна и метафорична.
Мы видим в сценографии детали, по которым узнаем изничтоженный портик Пальмиры, ставший страшным символом военных преступлений, но в этом нет прямолинейной документальности. Спектакль посвящен человеческим чувствам и характерам — ярким, вполне однозначным, не усложненным противоречиями, но при этом мотивированным и обоснованным. Каким образом в «Геликоне» происходит этот сплав оперной условности и психологической безусловности — секрет, фирменный стиль режиссуры Дмитрия Бертмана, который он и передает своим ученикам. Сценическое пространство одновременно страшное и завораживающее синтез этих полярных состояний — тоже часть концепции спектакля. Огромные металлические решетки, образующие разноуровневые мосты, стены, задник, позволяющие артистам распределяться не только по горизонтали, но и по вертикали зеркала сцены. Решетки то раскаляются, то заполняются дымом, перемещаясь и меняя форму. А то вдруг вспыхивают мистическим светом художник по свету Дамир Исмагилов. Верди, обожавший театральную машинерию и всегда ратовавший за использование в своих спектаклях самой прогрессивной технологии, был бы в восторге.
Спектакль решен как синтетическое действие, в котором пластика и хореография — полноценное выразительное средство наряду с вокалом. Эдвальд Смирнов создал подробную танцевальную партитуру ее выполняет феноменальный геликоновский хор под управлением Евгения Ильина , в которой соединил самые разные пластические элементы — от поз тореро и гаучо до движений риверданса.
Это значит, что она требует первоклассных сопрано, меццо-сопрано, тенора и баритона, причем обязательно, чтобы они соответствовали друг другу по темпераменту и уровню мастерства. По словам певицы, она объездила все места, связанные с оперой и ее сюжетом, много смотрела и впитывала. Но, похоже, основной ее багаж в этой роли — великолепная школа и артистический опыт.
Партия Леоноры окаймлена полярными по эмоциям высказываниями. В начале следует безмятежная каватина Tacea la notte placida «Тихая безмятежная ночь» , где кантилена соседствует с танцевальными ритмами. Этот вокально-драматический диптих, кажется, нуждается в двух разных типах сопрано — легком подвижном и насыщенном драматическом. Певице — редкость! Темповые нюансы исполнительницы могут служить отдельным предметом мастер-класса — настолько к месту, что называется, в образ, возникают ее accelerando, rallentando и ritenuto.
Если героиня Герзмавы проходит путь от беззаботной отроковицы до готовой на самопожертвование женщины, то цыганка Азучена в этой партии дебютировала Агунда Кулаева с не меньшей убедительностью существует на эмоциональном пределе, мгновенно переходя от экзальтации к прострации. У певицы ровный голос со звенящими верхними нотами и красивым средним регистром, но для этой партии главное его богатство — темные демонические низы, особенно завораживающие в рассказе о казненной матери Stride la vampa! Децибелы в тонусе Графа ди Луна, преследователя Азучены, Игорь Головатенко подает персонажем не злодейским, а искренне заблуждающимся. Он немного солдафон, но у него своя правда. Это одна из коронных партий артиста — и да, он демонстрирует настоящее вокальное качество на всем протяжении «забега», а сложнейшую арию Il balen del suo sorriso «Сияние ее улыбки» , адресованную Леоноре, поет просто играючи, с легкостью ориентируясь в предельной для баритона тесситуре и непринужденно меняя динамические нюансы.
Заглавную роль он пел в «Геликон-опере» и, надо признать, с теми же огрехами. Голос у артиста полетный, звонкий, звучный, но децибелы, на которые он не скупится, не должны отменять работу над партией, а с этим у Ивана проблемы.
На владикавказской сцене опера впервые прозвучит на итальянском языке. В масштабном и зрелищном спектакле примут участие солисты Мариинского театра, а также солисты и хор Театра оперы и балета владикавказского филиала Мариинского театра. Режиссер-постановщик оперы — Лариса Гергиева, художник-сценограф — Нина Черчесова, художник по костюмам — Варвара Евчук, главный хормейстер — Изабелла Мурашева. Дирижер — Николай Хондзинский.