Новости в старину род короткого кафтана

В старину: род короткого кафтана: Ответ на этот вопрос. Мееру Ответы - Уровень 6590. короткий татарский кафтан, застегивающейся на крючки. род короткого кафтана, употреб. у татар. АРХАЛУК, -а, м. В старину: род короткого кафтана.

В старину: род короткого кафтана Ответы

  • Толковый словарь Ушакова
  • Вопросы кроссворда
  • Русский костюм. Словарь старинных понятий.
  • В старину: род короткого кафтана Ответы и Подсказки
  • Короткий кафтан.

Другие формулировки вопроса

  • Русский кафтан: история и традиции
  • Words Of Wonders: Guru В старину: род короткого кафтана
  • В старину: род короткого кафтана WOW Guru
  • Старинная русская одежда, род короткого кафтана, 7 букв - сканворд | СловоПоиск.ру
  • Кафтан татарина
  • Шушун, охабень, епанча. А что еще носили на Руси? | Культура | ШколаЖизни.ру

Мужской кафтан в старину

на Руси простой кафтан или зипун; на Украине - теплая верхняя одежда, род охабня, шуба, тулуп. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья. Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче теплых. WOW Guru Ответы» Мееру» Уровень 6590» В старину: род короткого кафтана.

Читайте также

  • В старину: род короткого кафтана WOW Guru
  • Вопросы кроссворда
  • Энциклопедия моды и одежды
  • Верхняя мужская одежда у русских - кафтан, зипун и другие
  • Кафт’ан, -а, мужской род.

В старину: род короткого кафтана 7 букв

5. Род кафтана у народов Кавказа. 6. Кафтан на Печорине. 7. Короткий кафтан старинный. Род кафтана застегивающегося спереди крючками употребляется на Востоке. В старину род короткого кафтана. Что такое зипун в древней Руси.

Русский костюм. Словарь старинных понятий.

Григорович, Антон-Горемыка. На разостланном по земле суконном архалуке --- спал старик. Серафимович, Железный поток. Популярен в России 1-й пол. Позднее словом А.

Рукава «крылья» у шушпана делались до линии локтя, прямые или зауженные книзу, с клиньями, которые присоединялись к среднему полотнищу. Носили шушпаны, вдевая в рукава, а также как накидную одежду, перекинув рукава наперёд. В непогоду шушпан набрасывали на голову. Иногда носили два шушпана: один, вдевая в рукава, а другим закрывали голову и лицо. Во время работы в поле шушпан снимали и в него завертывали ребёнка. Декором повседневных шушпанов была красная обшивка кант горловины, краев пол и низа тесьмой, коленкором, мутовизом, сатином, ситцем. В праздничных шушпанах низ рукавов и подол декорировали полосами затканки и забранки. Исследователи отмечают, что чем древнее затканка и забранка, тем темнее их цвет: наиболее ранний — чёрный, затем коричневый, красно-лиловый, тёмно-красный и, наконец, ярко-красный; тёмно-желтый постепенно переходил в светло-жёлтый, зелёный — в ярко-зелёный. Эту эволюцию цвета исследователи связывают с материалом шерсть или хлопок и красителями домашними — ольха, морена или тернь, сандал. Шушпан, как правило, завершал комплекс с понёвой, и носили его не подпоясывая. В ряде случаев девичьи шушпаны назывались серяками. Серяк чупрун — широкая туникообразная одежда из домотканого сукна белого или серого характерен для Тульской губернии.

Быстрый поиск на сайте поможет вам в этом. Все ответы на вопросы прошли тщательную проверку на истинность. Случай ошибки крайне маловероятен, но всё же, если вы обнаружили неправильный ответ или повторяющийся вопрос, нажмите кнопку "пожаловаться" рядом с неверным ответом.

Жители Западной Армении дополняли свои и без того живописные и многослойные наряды длинными пестрыми шарфами, обматывая их несколько раз вокруг талии. Мужская одежда В костюм армянского мужчины входили рубаха, штаны, шаровары и кафтан. Для пошива рубахи использовали шелк или ситцевые ткани. Рубахи имели низкий воротник-стойку и разрез, застегивающийся спереди или справа. Особенно красивые из шерсти ангорских коз шили в Западной Армении. Помимо богато орнаментированной нагрудной части их рукава украшали длинными хвостами — полосками ткани с бахромой, также вышитыми цветными нитями. Архалух, национальный вид одежды армян, бытовал среди жителей городов и зажиточного крестьянства Восточной и Северной Армении. Этот кафтан типа бешмета, который надевали поверх рубах, отличался в различных областях страны цветом и длиной. Поясной одеждой были широкие и длинные штаны — шаровары темных цветов, сделанные из хлопка или шерсти и подпоясывали широким поясом. На него крепили кошелек и кинжал. В Западной Армении носили штаны с широкой мотней, которые собирали на поясе шнурком. Чаще они были коричневого цвета, в некоторых областях — белого. В Васпуракане и Сасуне длинные шаровары, стянутые у лодыжек, шили из ткани белого или другого светлого цвета и покрывали их цветной вышивкой. Восточные армяне, как и женщины, поверх всего надевали «аралух». Только он был короче женского, и доходил до колен. Западные армяне аралух не носили. Вместо него надевали жилет — «елак». Поверх елака носили короткую куртку. Рукава ее были цельнокроеные. Такая куртка не имела застежек и называлась «бачкон». Вся одежда имела очень красивую вышивку. Зимой армянские мужчины носили шубы из овчины. Если же жили в местности, где не было суровой зимы, вместо шуб надевали безрукавки из козьего меха. Верхней одеждой армянских мужчин была чуха — распашной кафтан, аналогичный черкеске, распространенной и у других народов Кавказа. Его носили в любое время года, даже летом — по традиции этого требовали правила приличия. Бурка — валяная накидка из шерсти овец была популярна среди всех кавказских горцев — всадников и пастухов; ее носили, набросив на плечи. Головные уборы. В комплексе с чухой армяне носили шапки типа папахи. В Западной Армении были распространены узорчатые шапочки: войлочные или тканые, которые обматывали пестрыми шарфами или платками с бахромой, наподобие восточных тюрбанов. Женская одежда Женский костюм выглядел довольно-таки разнообразно: платья, жилеты, безрукавки. Нательной одеждой служила хлопчатобумажная рубаха в Восточной Армении предпочитали красный цвет, считавшийся женским оберегом, в Западной — белый и шаровары, стянутые по низу штанин шнурком. Их сшивали из двух видов ткани: верхнюю часть — из дешевой, так как ее скрывала верхняя одежда, а нижнюю — из более дорогой, которую украшали вышивкой. Платья шили из сатина, шелка, бархата. Верхней одеждой были различные виды архалухов и платьев, распашных и нераспашных. Их также шили из различных тканей: повседневные — из дешевого сатина, праздничные — из шелка, парчи, бархата или плюша. Традиционной одеждой армянок были короткие бархатные кафтанчики, расшитые золотым шитьем. Богатые армянки свои кафтанчики отделывали мехом куницы. На западе страны носили безрукавки. Передникам в нарядах армянок всех областей и сословий отводилось очень важное место. В каждой местности существовали древние традиции их украшения. Передники шили из сатина, ситца, сукна, бархата. Поражают богатством цвета «ковровые» тканые фартуки мастериц из Вана историческая область Васпуракан в Турецкой Армении , а по изяществу рисунка и тонкости исполнения «золотых» вышивок по красному бархату не было равных жительницам Карина окрестности Эрзурума. Женская одежда украшалась вышивкой, а представительницы высших слоев общества украшали свои наряды золотыми и серебряными нитями. Основой многих женских головных уборов были поши — маленькие шапочки из бархата, расшитые золотом и бисером. Девушки Сасуна на западе Армении украшали свои длинные косы кистями и пропускали их на спине под поясной шарф. Поверх этой прически надевали шапочку и обматывали ее шелковым платком, подобно мужчинам. В юго-восточных областях Васпуракан, Сюник сложный головной убор состоял из украшений с подвесками, свисающими на лоб и виски. Носили там и платки, причем в некоторых областях Карабах , видимо по восточным обычаям, прикрывали ими не только голову, но и нижнюю часть лица. Важную роль играли также украшения. Золотые изделия хранили бережно и передавали из поколения в поколение. Все армянки очень любили ожерелья с подвесками, а также ручные и ножные браслеты. Обувь В Армении были широко распространены самодельные лапти трех. Их изготавливали из грубой сыромятной кожи. Трехи носили с вязаными из шерсти узорчатыми носками — гулпа. Женщины носили кошик — кожаные туфельки на каблуках с загнутыми носами без задника. Женщины обязательно надевали носки или чулки. Ходить босяком было неприлично. В городе мужчины носили кожаные сапоги на каблуках с толстой подошвой и загнутыми вверх носками. Поршни, сделанные из одного куска сыромятной кожи, мужчины и женщины носили с высокими вязаными узорчатыми чулками. На Западе на вязаные носки надевали туфли на невысоком каблуке. Такие туфли назывались солер. Они шились из красной и зеленой кожи — для женщин, из черной и красной — для мужчин. Также женщины носили кожаные сапожки на мягкой подошве - махсер. На них надевали шмек — туфли на каблуках, но без задников. Мужские сапоги шились из мягкой красной кожи. Казахи Казахстан — это республика, где и в наше время чтят традиции, уважают старших и живут согласно обычаям. Важной частью казахской культуры считается национальный костюм. У элементов одежды местного гардероба древняя история. Каждый элемент наряда имеет историческое обоснование, обусловленное климатом, образом жизни казахов, условиями жизни и нравственными устоями. Одежда обязательно была украшена своего рода «логотипом» - неповторимыми оригинальными нашивками, узорами, тканьем, орнаментом в национальном стиле. Костюм был очень удобным и практичным, он был пригоден и для верховой езды, и для ночевки в неприютной степи, и гуляний и для труда. Казахская национальная одежда отражает статус человека, носящего ее. По назначению костюмы казахов делились на праздничную, повседневную, дождевую, верхнюю, а также нательную одежду. Согласно древним обычаям воины перед битвой надевали самую лучшую и дорогую одежду. Богатые ткани использовались для пошива праздничных нарядов. Казахская одежда шилась из шелка, шерсти, кошмы, шкур животных, добытых на охоте. Бархат, парча, велюр, атлас и вельвет были также знакомы казахам, но использовались реже. Казахский общенародный костюм всегда выделялся колоритными яркими цветами, как доказательство достатка и благополучия. Одежда женщин, равно как и мужчин, блистали всеми оттенками зеленого и золотого, красного и синего. Дубленки и шубы были распространены в Казахстане задолго до того, как они появились у других народов. Мужские и женские брюки изготавливали из роскошных тканей, редко использовались простые натуральные материалы. Для декора костюма использовались перья птиц, мех, люрекс, пух. Большинство элементов одежды имели приталенный силуэт. Повседневная одежда украшалась также богато, как и праздничная. Отличием одежды для торжества были более объемные украшение и больше декора. Распашной крой присутствовал и на верхней, и на нательной одежде. Как мужская, так и женская, одежда приталенная, распашная, с запахом у всех на левый край. У казахов есть традиция, сохранившаяся до наших дней, — преподносить в дар богато расшитый национальным этническим узором халат — «шапан». Тюбетейка-это общепризнанный казахский головной убор. Носили ее дети, подростки, старики, мужчины и женщины. Шилась она из хлопчатобумажных тканей, атласа, бархата, сукна, шелка. Высокие головные уборы украшали мехом и золотой вышивкой. Мужчины также носили высокие колпаки из легких и светлых тканей. Халаты шапаны не только носили сами казахи, но и дарили их дорогим гостям любого вероисповедания. Костюм казаха или казашки должен был быть максимально удобным, чтобы в нем было легко ездить на лошади, готовить обед и присматривать за детьми. При изготовлении различных элементов казахского национального костюма широко была распространена вышивка гладью. Гладью вышивали кимешеки, суконные мужские штаны. С большим мастерством вышивали тамбуром - петлей в петлю. В вышивке тамбуром и гладью использовались геометрические и растительные узоры, иногда контурные изображения человека и животных, иногда целые сюжеты. Мужская одежда В состав мужского комплекта входят объемные шаровары, нательная рубаха, халат, высокий головной убор, пояс, сапоги. Особенность шаровар состоит во вставках из шкуры овцы, которые служат для защиты кожи во время езды верхом при длительных перегонах стада. Рубашка жейде из хлопковых тканей по типу туники с воротником-стойкой, или отложным воротничком носится под верхней одеждой, реже используется шёлк. Верхней одеждой для небогатой части мужского населения служил стеганый халат, сделанный верблюжьей, овечьей шерсти или замши. Зажиточные и богатые казахи носили камзолы или бешметы, для пошива которых использовались шелк, парча, тонкое сукно, бархат. Бешмет, то есть камзол по-казахски может быть самых разных цветов, шьется утеплённым для холодного времени года и стягивается поясом. Поверх костюма мужчины надевают шубу или длиннополый халат, чтобы защищаться от холода. Летом у мужчин наиболее популярной была шляпа с полями, загнутыми наверх, сделанная из войлока. Этот убор напоминает шапки древних скифов и носит название мурак или ай-ыркалпак. В зимнюю стужу незаменимыми считались шапки из меха овцы, детские шили из лисы. Крой шапки защищал от мороза плечи, шею. Женская одежда Одежда женщин отличалась от костюмов мужчин большим разнообразием цветом, вышивкой, затейливыми орнаментами и, конечно, таким элементом, как платье. Всё было расшито и украшено всевозможными узорами и драгоценностями. К нательной одежде у женщин относили казакин, брюки, жилетки, платья, юбка которого была расклешённой. Оно носило название кулиш койлек. Российский костюм повлиял на создание другого фасона платья, жах койлек. В нём использовался отложной воротничок и популярная тогда плиссированная кокетка. Женщины носили юбки белдемше. С ними надевались халаты или камзолы. Чапан и купи были верхней одеждой. Купи шили на подкладке из меха. Праздничные юбки женщин отшивались с многочисленными оборками по подолу, низу рукавов и воротнику. Девушки и девочки носили халаты с застежками, замужним женщинам было дозволено носить костюмы без застежек с поясом. От тюркских племен казахским женщинам передался — жаулык, убор для головы. Он был пошит из шёлковой ткани, мог быт оторочен мехом. Женская верхняя одежда была представлена в виде шалана, халата с тёплой подкладкой из шерсти для зимнего времени года. Женский наряд обильно украшался шикарными оборками. На высоких шапках красовались драгоценности, перья, узорная вышивка. Костюм замужней женщины отличался головным убором, а пожилой — поясом и расцветкой камзола. У девушек было всего два вида головных уборов, это тюбетейка и зимняя шапка, обшитая опушкой из меха. Зато широчайший спектр цветов и великое множество украшений. Если у молодых девушек камзолы разноцветные, яркие, сочные, то в камзолах зрелых женщин оттенки исключительно темных цветов. Одежда казашек насыщена красотой, богатством и роскошью. Расхождения между праздничной и будничной одеждой были минимальными: у праздничного был крой свободнее, а украшения и аксессуары объемнее. Элементов декора в одежде присутствовало множество. Это были кольца, перстни, серьги, подвески, браслеты, а также накладки, пряжки, бляхи и бляшки самой разнообразной формы. В зависимости от достатка семьи для их изготовления применялись бронза и серебро, медь и золото, цветное стекло и жемчуг, кораллы и перламутр, агат и бирюза. Отдельного описания заслуживает свадебный наряд казахской девушки. На создание этого шедевра великолепия брались только дорогие материалы и ткани. Платье шилось из атласа, шелка, тафты, органзы. Для изготовления национального орнамента, который обязательно должен был присутствовать, в ход шли бисер, золотые шнуры и ленты. Предпочтение цвету свадебного платья отдавалось красному, как символу молодости и расцвету жизни, а также синему, как символу безоблачного неба, тепла, чистоты и непорочности. На платье надевался камзол, который был в тон платью и также украшался вышивкой, орнаментом, драгоценностями. Голову замужней женщины украшала шапочка - главный атрибут свадебного наряда, который называется «саукеле». Он являл собой часть приданного, должен был быть дорогим и роскошным, потому что эта конусообразная шапка, декорированная огромным количеством украшений, была мерилом благосостояния невесты, надевалась на голову и закрывала верхнюю часть туловища, оставляя лишь лицо. Сверху накручивался тюрбан. Изготавливался убор из белой ткани, отделкой служили вышивка и украшения. Меховая шуба, крытая высокосортным шелком, была одним из самых дорогих предметов в приданом невесты. Она называлась "бас тон". Обувь На протяжении веков казахи изменяли и совершенствовали свою национальную обувь, приспосабливая ее к кочевой жизни, пока не добились оптимального результата. Обувью, отвечающей всем требованиям практичности и комфорта, стали высокие сапоги, в которых удобно ездить верхом, с широкими голенищами, в которые удобно заправлять штаны. Мужчины носили два вида обуви: либо сапоги допускался невысокий каблук , либо кожаные чешки ичиги. Летние сапоги отличались каблуком и загнутыми носками. Обувь, как и все элементы костюма богато декорировалась, особенны женская. Обувь мужчин также украшалась вышивкой. Сапоги молодых девушек и женщин украшались вышивкой и аппликациями. Пожилые носили сапоги без каблука. Зимой сапоги надевали на теплые войлочные чулки. Бедняки и пастухи ходили в войлочных сапогах на кожаной подошве. Азербайджанцы Национальный костюм Азербайджана — отражение самобытной культуры азербайджанского народа. Многие наряды с давних времен сохранились до наших дней и хранятся в музеях разных стран, но есть те, которые создаются современными азербайджанскими модельерами на основе старинных мужских и женских прототипов. В костюме нашли отражение этнографические, исторические, художественные особенности народного творчества, который проявлялся и в создании определенных его форм. Азербайджанское искусство даёт о себе знать и в украшении костюма художественными вышивками, в ткачестве и вязании. Стиль одежды отражал и семейное положение, а также возраст его обладателя. Оттенки красного обязательно присутствуют в национальной одежде азербайджанцев. Этот цвет символизирует благополучие, счастье, страсть и благодать. Даже сейчас в свадебных нарядах обязательно должен присутствовать этот цвет. Материалы выбирались различные: привозные и местные. Чаще всего использовался шелк. При создании повседневной одежды преимущество отдавалось льну, шерсти и ситцу. Наряды богатых людей состояли из бархата, сукна, тирмэ, тонкого шелка. Для декорирования использовались золотые, серебряные нитки, бисер, кружева, тесьма, дорогие монеты, тесьма, тонкие кружева. Обычно украшались края одежды, рукавов, полочек кафтанов. Отделка одежды могла сделать из самого простого наряда дорогой и богатый на вид костюм. Повседневную одежду украшали яркими выделяющимися строчками. С XX века национальные костюмы в Азербайджане носят в основном только в сельских зонах. Почти все народные танцы исполняются в национальных костюмах. Мужская одежда Мужчины азербайджанцы надевали рубаху, штаны, зауженный в талии бешмет, в холодное время сверху надевалась шуба из овчины. Среди вещей мужского костюма особо выделялась черкеска. Черкеска поверх рубахи, заправленной в штаны, сапоги и папаха на голове. Носится черкеска застегнутой, с отогнутыми рукавами. Национальный костюм Азербайджанаца состоял из нескольких основных частей: нижняя рубашка, кальсоны, верхняя рубашка, шаровары, архалук, суконная чуха черкеска. Азербайджанские мужчины сначала надевали нижнюю рубашку, кальсоны, затем верхнюю рубашку, сверху архалук, а затем чуху. Верхняя рубашка была белого или синего цвета. Ее шили из сатина или атласа. Застежка была в виде петли или на пуговице. Архалук шили однобортным или двубортным, с воротником-стойкой. У однобортного архалука застежка была на крючках, у двубортного — на пуговицах. Он был сшит по фигуре. Подол архалука украшался оборками, рукава были прямыми, зауженными книзу. В холодную погоду сверху кальсон надевали шаровары из шерсти. Они были довольно широкими для удобства передвижения на конях. В холода сверху носили длинную шубу из овчины. На груди располагаются специальные карманы — газырницы. В них вставлялись трубочки-газырки, в которых было пороха ровно на один выстрел, или складывались пули. Большие размеры карманов помогали избежать ран от рубящих ударов при нападении соперника. Со временем газырницы утратили свое прямое назначение и стали элементом отделки. Обязательным атрибутом костюма был пояс, на который подвешивалось холодное оружие. Головным убором являлась папаха из овец или каракуля. Главным атрибутом и символом мужественности считался головной убор. Его нельзя было снимать ни при каких обстоятельствах. Единственной причиной, когда азербайджанец оставался с непокрытой головой — религиозный праздник намаз. Если шапку сбивали насильственным путем в ходе ссоры или драки, это могло послужить началом конфликта для обеих семей, и вызвать вражду на многие годы. Такой образ мужчин Северного Кавказа переняли со временем терские и кубанские казаки. Женская одежда Костюм девушки и замужней женщины заметно отличались. Молодые женщины одевались наиболее ярко и нарядно. Одежда молодых девушек была яркой, пестрой, с узорами в золотом цвете. Молодые девушки предпочитали надевать наряды из ярких и пестрых тканей, украшенных различными золотистыми узорами. Этим они так отличались от грузинок и горянок, которые предпочитали носить одежду темных цветов. Поэтому яркая цветовая гамма является отличительной особенностью национального костюма азербайджанок. Женский костюм состоял из рубахи, рукава которой расширялись к низу, короткого кафтанчика и длинной пышной юбки.

Кафт’ан, -а, мужской род.

Сначала в кафтане щеголяли исключительно князья и бояре, но со временем он проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян. Для знати кафтаны шили из легких шелковых тканей, парчи или атласа, а по краям часто делали меховую опушку. Рядом с опушкой по полам, манжетам, подолу нашивали золотое или серебряное кружево. Кафтан был чрезвычайно удобной одеждой и скрывал недостатки фигуры своего владельца. Людям невзрачным он придавал значимости, худым — солидности, тучным — величия. Ферязь Этот вид кафтана был широким в подоле, до трех метров, с длинными, свисающими до земли рукавами. Благодаря ферязи и родилась поговорка «работать спустя рукава». Ее носили как холодной зимой, так и жарким летом.

Солнцева «Одежды Русского государства» Латный полукафтан Именно в эту эпоху в одежде складывается мужской силуэт, который впоследствии лег в основу староверческого силуэта. Их одевали в особую одежду, и, по всей видимости, именно эта одежда церковных служителей повлияла на формирование старообрядческого молельного костюма. Петровские реформы поставили крест на ношении знатью русской одежды вообще, в среде народных масс кафтан продолжает использоваться как повседневная одежда, меняясь и эволюционируя под влиянием моды, в том числе и дворянской. Поповец и безпоповец. Гравюра Мы же сосредоточим наше внимание на том, как развивался кафтан в среде староверов. Как уже было сказано выше, по всей видимости, одежда церковных служителей певчих дьяков повлияла на формирование мужского молельного кафтана у староверов.

Более ранние источники «молящиеся новгородцы» позволяют нам судить о том, как одевались люди на молитву. Одевались в обычную одежду того времени. Выделялась ли как-то одежда для хождения в церковь от повседневной в Средневековье — мы не можем сказать наверняка, но старообрядческая среда как раз таки пестрит подробностями на эту тему и даёт нам много материала. Но обо всём по порядку. XVIII век раскидал староверов по разным окраинам страны, куда люди привозили с собой в том числе и моду. На окраинах начинали формироваться свои предпочтения на основе кафтанов разных уголков московского царства.

Обращает на себя внимание то, что начинает формироваться моленная одежда и особое отношение к ней. Важной особенностью является то, что кафтаны становятся однотонными, уходят яркие восточные ткани, жаккардовая парча и муар. Кафтаны с гасниками у Выговских отцов Большим приветом из XVII века являются кафтаны со шнурками гасниками, гашниками , на которых крепились пуговицы. Это рудимент средневековых разговоров, на левой поле крепились пуговицы по 2-3 штуки в ряд через равное расстояние. Кафтан на гаснике из Нижнего Тагила Н. Лесков Такой тип крепления пуговиц встречается еще в конце XIX — начале XX веков на кафтанах часовенных староверов и сохранялся в поморской среде.

Моленные кафтаны: история и виды Староверы Урала будущие часовенные с начала XVIII века очень подробно регламентируют свою моленную одежду и внешний вид в общем. На Ирюмском Соборе 1723 года в 7 главе сказано: «Иноземное одеяние християном не носить… браду и ус не постригать… Главы сверху постригать мужем в воспоминание и отражение печали, понеже истинная вера гонима, и мы имеем печать на главе печали. Молитися должно в кавтанах мужем, по 3 борка на стороне в посаткахе [должна иметь по бора-защипа с каждой стороны на спинке — авт. Таким образом, на лицо начало регламентации моленной одежды. Постановления Ирюмского Собора были действительны более ста лет и впоследствии лишь дополнялись запретами на конкретные вещи, появляющиеся с модой времени. Вызовы времени ставили более конкретные задачи по сохранению среды «християн» и отделения их из общей массы населения.

Тюменский Собор 1840 года — последний после Ирюмского, столь подробно описывающий вещи, запрещенные к ношению. В 6 пункте сказано: «християном … одежду необычную христианам не носити — мужескому полу и женскому… Мужскому полу иноземного одеяния не носить, сиречь неметския — сертуки похожие на пальто, отрезные по талии с лацканами — авт. Каждый перечисленный предмет того времени ассоциируется с определенными нехристиянскими народами, сама такая одежда воспринимается как код чужой идентичности. Однако мода не могла не влиять на вид кафтана, и уже во второй половине XIX века, под влиянием мундиров и шинелей в повседневной носке, появляются двубортные кафтаны. Двубортный кафтан у часовенных В дальнейшем соборам часовенных пришлось запрещать и многое другое: «пинжаки и сапоги со скрипом», тюбетейки «тафьи» , патефоны, «направлять челки» на голове, пользоваться «водогрейками» на вокзалах, радиосвязью и т. Впрочем, новшеств появлялось так много, что Собор 1941 года в Романовке уже не даёт детальных рекомендаций, ограничиваясь напоминанием слов Максима Грека о том, что христианин и по внешнему виду должен отличаться от «неверных».

Невьянский двубортный кафтан В наше время среди часовенных распространен обычай шить кафтаны, имеющие по три складки с каждой стороны, закладывающиеся навстречу друг другу.

Вооруженные силы государства. Русская а.

Действующая а. Сухопутная а. Сухопутные вооруженные силы в отличие от морских и воздушных сил.

Оперативное войсковое объединение из нескольких корпусов, дивизий. В дореволюционной России: обычные сухопутные войска в отличие от гвардии. Вообще - совокупность большого количества чем-то объединенных людей.

Целая а. Спортивная борьба, в к-рой каждый из двух соперников, упираясь локтем в стол, стремится согнуть руку другого и прижать ее к поверхности стола. АРМЯК, -а, м.

В старину у крестьян: кафтан из толстого сукна. Народ, составляющий основное коренное население Армении. Относящийся к армянам, к их языку, национальному характеру, образу жизни, культуре, а также к Армении, ее территории, внутреннему устройству, истории; такой, как у армян, как в Армении.

Армянская культура. Армянское письмо особый вид письма. По-армянски нареч.

Душистый, приятный запах. Неуловимый отпечаток, признак, дух чего-н. Душистый, распространяющий аромат, насыщенный ароматом.

А, ликер. II сущ. Склад оружия и военного снаряжения.

Предприятие, изготовляющее оружие и военное снаряжение. В арсенале докладчика много убедительных примеров. Первая часть сложных слов со знач.

Упрямиться, не соглашаться. Полно а. Относящийся к глубоким подземным водам, находящимся под естественным давлением.

На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. Каждый ребенок может играть в эту игру, но далеко не каждый может пройти все уровни собсвенными силами. Вы должны быть гением, чтобы не застрять.

Словарь старорусских слов

Каждый ребенок может играть в эту игру, но далеко не каждый может пройти все уровни собсвенными силами. Вы должны быть гением, чтобы не застрять. WOW Guru наверняка получит некоторые дополнительные обновления.

Шили его не только для себя, но и для продажи, за что население и было прозвано «шушпанами». Это прозвище за жителями села Максимовка сохраняется до настоящего времени. Тамбовский шушпан не похож ни на мордовский балахон, ни на рязанское холщовое полукафтанье, это короткая суконная одежда вроде кофты, с перехватом и пестрой отделкой.

Нагибин, «Сирень», 1972—1979 г. Есенин, «Яр», 1915 г. Эртель, «Записки Степняка», 1883 г. Гоголь, «Записная книжка 1842—1844 гг. Формы жанровых направлений ОНН: Техники и технологии.

Оренбург, ул. Пролетарская, д. Сведения об объекте полное описание : Шушпан — шерстяная теплая верхняя одежда в виде пиджака. Изготовлен из пряжи.

Даль Ответ на вопрос: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв.

Что такое Кафтан татарина? Почему Кафтан татарина именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.

Сапоги, башмаки чоботы и ичетыги были в старину всегда цветные, чаще всего красные и желтые. Крестьяне обычно ходили в лаптях, посадские жены — в сапогах, а дворянки —в чоботах и башмаках.

Чоботы были и царской обувью тат. Чулки относятся обычно к тюркским позаимствованиям. Чувяки, чевяки — мягкие туфли без каблуков тат. Различные украшения одежды и обуви из материи, драгоценных металлов и самоцветных камней Алам, олам, олом — нашивка на платье в виде серебряной бляхи или вырезки из ткани, низанной жемчугом с драгоценными камнями.

Алам — слово татарско-арабское и означает «знак, значок, знамя». Бахрама, бахрома — тесьма, один край которой снабжен сплошным рядом свисающих нитей, шнурков или других подвесков. Пришивалась к краям одежд и уборов от араб. Гайтан, гойтан — шнурок для подвешивания крестов или иконок на груди.

Однако Фасмер полагал, что в виду христианского значения этого слова его надо считать заимствованным у греков греч. Гапель — застежка, бляшка с крючком перс. Кайма — полоса по краю ткани, отличающаяся от нее цветом, узором казак. Калита — кожаная сумка, которая иногда привешивалась к поясу вместе с тузлуками тат.

Капторга — металлическое украшение у пояса род застежек. У калмыков хапторга означает металлический футлярчик у пояса, употребляющийся только в качестве украшения. Серьга — по Рейфу, слово татарское. В Россию серьги привозились с Запада и с Востока, но «гораздо распространеннее были восточные серьги».

В тюркских языках серьги называются: у мишарей, алтайцев и казаков — сырга, у астраханских ногайцев — срга, на джагатайском языке исырга. Тузлук — украшение или принадлежность пояса. Савваитов предполагает, что это была солонка, которую привешивали к поясу во время путешествий тур. Самоцветные камни, судя по названиям, были заимствованы из Ирана.

Это: алмаз перс. Материи и материалы для одежды и обуви Ардаш — низший сорт шелка, вывозившегося из Персии перс. Алача — шелковая или полушелковая ткань персидского или бухарского изделия тат. Упоминается в путешествии Афанасия Никитина за три моря тат.

Алтабас — особого рода парча, шелковая с золотом. Алтабас в Московской Руси был наиболее распространенной шелковой тканью, по ценности занимавшей второе место после аксамита. Привозился он в Россию как с Запада, так и с Востока, причем наибольшее число алтабасов, сохранившихся в наших музеях от XVI века по их узорам указывает на их западное происхождение, а от XVII века — на восточное. Древнейший датированный саккос из алтабаса относится к 1540 г.

По объяснению Савваитова и Иностранцева, слово алтабас тюркское, образовавшееся их двух слов: алтун — «золото», и бязь — «ткань». Атлас, отлас — шелковая, глянцевитая гладкая ткань перс. Наиболее распространенными атласами в Московской Руси были тюркские, т. Они вошли в употребление на Руси в начале XV века.

Байберек, бамберек, банберск — ткань из крученого шелка, гладкая или с золотыми и серебряными узорами. По Академическому словарю, «байберек» название бухарское, по определению Савваитова — греческое от «бамбакерос». Бурметь — грубая бумажная персидская ткань перс. Бязь — бумажная ткань вроде толстого миткаля.

Дороги, дараги — азиатская шелковая ткань большею частью полосатая или клетчатая. Дымка — род легкой бумажной материи тур. Зарбоф, изорбаф — золотая или серебряная ткань с узорами, вырабатывалась исключительно на Востоке; в России употреблялась преимущественно на верхнюю праздничную одежду. Зендень — бумажная ткань, употреблявшаяся обычно на подкладку или на бедные ризы в сельских церквах.

Вырабатывалась в Бухаре во многих селениях, в том числе и в селении Зандана или Зендене, от которого и получила свое название. Зуфь — шерстяная ткань, комлот разных цветов перс. Камка — шелковая цветная ткань с разными узорами перc. Канаус — восточная материя из некрученого шелка перс.

Кармазин — ткань темно-красного цвета перс. Киндяк — бумажная набойчатая ткань. Упоминается в путешествии Афанасия Никитина от перс. Кисея — редкая бумажная ткань казак.

Русский кафтан: история и традиции

2, 76, 188.-а, ая из употребления одежда, род короткого нем {Никите Федорыче} был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. Это страница с WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответами, которые могут помочь вам завершить игру. старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку. старинная русская одежда, род короткого кафтана.

Words Of Wonders Guru - В старину: род короткого кафтана

Сначала в кафтане щеголяли исключительно князья и бояре, но со временем он проник в «туалеты» всех остальных сословий: от священников до крестьян. А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук. А вот слово кафтан мы помним, хотя кафтаны уже давно никто не носит. Ответ на вопрос "Род кафтана ", 7 (семь) букв: архалук. Ответ на вопрос "Короткий кафтан ", 7 (семь) букв: архалук.

По одежке встречают

На нем [Никите Федорыче] был серый нанковый однобортный архалук, подбитый мерлушками и застегнутый доверху. Григорович, Антон-Горемыка. На разостланном по земле суконном архалуке --- спал старик. Серафимович, Железный поток. Популярен в России 1-й пол.

Охабень, охобень — распашное платье из шелка или легкого сукна с ожерельем и с нечетным числом пуговиц; охабнем назывался также тяжелый плащ внакидку на ферязь.

Охлябь — езда верхом на лошади без седла. Оход — желание, охота. Очеп — шест, прикрепляемый к потолку в избе, на котором подвешивалась колыбель. Очная ставка — одновременный перекрестный допрос двух или нескольких лиц, привлекающихся по одному делу. Ошурки — вытопки сала, остатки, подонки.

Ошую — слева. П Паголенки — чулок без ступни, охватывающий только голень ноги. Пажить — пастбище, место выгона скота. Пазуха — залив. Паленица — богатырь, наездник; женщина — воительница, богатырша.

Панагия — нагрудное украшение с изображением Богородицы. Парапет — прикрытие, защищающее от поражения пулями, бруствер. Пароль — секретное, условленное слово или фраза; применяется для опознавания своих людей на военной службе или в конспиративных организациях. Паска — пасха, христианский весенний праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Пасма — моток льняных или пеньковых ниток.

Паспорт пашпорт — свидетельство, письменный вид документ для свободного прохода или проезда. Пастырь — пастух; священник, руководитель паствы. Патока белая — самотеком стекающая с медовых сотов «медовая слеза» — чистый свежий мед. Пахва — седельный ремень с кольцом, в которое продевается хвост лошади, чтобы седло не сползало на шею. Паче — усилительное слово; тем паче — тем более.

Пачеленки — суставы. Пенковая трубка — трубка, сделанная из пенки, особого легкого огнестойкого минерала. Пенья — пеня, выговор, упрек, пенять — сетовать, укорять. Перевара сыченая — пиво и мед домашнего изготовления. Перевык — отставанье от прежних привычек, приобретение новых.

Перевясло — сказка, пучок, жгут из крученной соломы для перевязки снопов. Перелог — запущенное пахотное место. Перемена — смена блюд в обед или на пиру. Перепечи — ритуальные угощения на свадьбе — всякого рода печение. Перси — грудь.

Персона — особа, лицо; изображение особы. Персты — пальцы.

Камзол это в древней Руси. Зипун одежда древней Руси.

Зипун крестьянина 19 века. Русская зимняя одежда мужская. Зимняя одежда на Руси. Полукафтан 19 век.

Кафтан 17 век. Парчевой кафтан. Кафтан русский мужской 18 века. Кафтан Русь 17 век.

Кафтан 16 века Русь. Армяк одежда в древней Руси. Кафтан Гнездово. Русский национальный костюм зипун и кафтан.

Рубаха косоворотка 16 век. Рубаха косоворотка 17 век. Рубаха косоворотка 19 века. Рубаха косоворотка донских Казаков.

Бешмет татарский мужской. Бешмет 17 век Северный Кавказ. Казакин татарский. Кафтан бешмет.

Боярский кафтан 17 века России. Зипун у бояр. Кафтан боярина 17 века. Кафтан 17 века Московская Русь.

Сермяга зипун 19 века. Казакин одежда мужская 19 век. Армяк кафтан камзол. Зипун и армяк.

Армяк зипун кафтан. Армяк, зипун, ферязь, опашень.. Боярский кафтан. Боярский кафтан 17 век 17 век.

Кафтан на Руси 16 век. Крестьянский зипун древняя Русь. Казацкий кунтуш. Польский Жупан 17 век.

Одежда Польша 17 век кунтуш. Кафтан кунтуш. Поддёвка одежда 19 век. Вячеслав Кафтанов.

Барский кафтан. Турский кафтан. Зипун и кафтан. Зипун одежда 19 век.

Есенин, «Яр», 1915 г. Эртель, «Записки Степняка», 1883 г. Гоголь, «Записная книжка 1842—1844 гг. Формы жанровых направлений ОНН: Техники и технологии. Оренбург, ул. Пролетарская, д. Сведения об объекте полное описание : Шушпан — шерстяная теплая верхняя одежда в виде пиджака. Изготовлен из пряжи. На изготовление пряжи для шушпана шла второсортная шерсть.

Первоклассная шла для юбок. Шерсть пряли, ткали холст и затем шили шушпан. Шушпан — в Симбирской и Пермской губерниях, согласно словарю Даля, мордовский балахон у них руця , мужской и женский холщовый кафтан, с красной оторочкой, обшивкой, иногда вышитый гарусом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий