Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой.
Массовая атака БПЛА на Брянщину – что известно к этому часу
БПЛА — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и. Последние новости. Два беспилотных летательных аппарата самолетного типа уничтожены над Севским районом силами ПВО Министерства обороны РФ», — добавил губернатор. В ночь на 28 апреля силы противовоздушной обороны России уничтожили 13 беспилотных летательных аппаратов. «Средствами противовоздушной обороны в течение суток сбито 46 украинских беспилотных летательных аппаратов и пять оперативно-тактических ракет ATACMS производства США».
После объявления тревоги в Курской области, БПЛА были сбиты над соседним регионом
Кроме того, частые прилеты могут служить одним из методов психологического давления на РФ. Такое мнение в беседе с «Постньюс» выразил эксперт Бюро военно-политического анализа Николай Костикин. Однако дроны попадают не в те цели, которые могут переломить ход боевых действий. Это удар по нервам, а реакция того, кого ударили по ним, может быть либо конструктивная, либо нет. На мой взгляд, конструктивная — это когда нам вломили, и мы вломим. Собственно говоря, это здорово мотивирует российских бойцов на передовой. Потому украинская пропаганда в данном случае действует скорее против себя. А эффективны Силы беспилотных систем как палач мирного населения», — убежден Костикин. Откуда запускают беспилотники? Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов.
Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин.
Один беспилотник был сбит над Стародубским округом, еще один — над Трубчевскимтри, три — над Выгоничским районом, а оставшиеся четыре дрона уничтожены над Севским районом. Тем не менее, по даным на 1 час ночи отбоя угроза атаки в Курской области так и не отменена.
Наконец, нужны серьезные инвестиции в создание значительного числа технологий в области электроники, двигателестроения, новых материалов, специальных авиационных средств поражения, программного обеспечения и в других сферах, резюмирует директор Центра анализа стратегий и технологий. Отрасль БПЛА именно сейчас оформляется на государственном уровне. Разрабатываемая стратегия должна определить этапы развития серийного производства беспилотных авиасистем и их комплектующих; развитие необходимой инфраструктуры, а также обеспечить стимулирование спроса на беспилотные авиасистемы отечественного производства. Также в стратегии должна быть предусмотрена система подготовки кадров в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиасистем. Начнем не с нуля Системная работа по поддержке разработчиков беспилотных технологий ведется в России с середины 2010-х гг. На ранних этапах работа велась в основном при содействии институтов развития. В рамках «Национальной технологической инициативы» НТИ с 2016 г.
По оценкам экспертов «Аэронета», в 2021 г. На учете Росавиации в настоящее время числится более 70 000 гражданских беспилотников массой до 30 кг, на учет в 2022 г. Среди последних отечественных разработок эксперты «Аэронета» выделяют БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой, продолжительностью полета до 12 ч и высотой полета до 8000 м.
Ранее сообщалось, что в лесах Подмосковья после таяния снега нашли около десятка сбитых беспилотников. В Главном управлении региональной безопасности Московской области предупредили, что подобные дроны все еще могут быть опасны. Необходимо отойти от беспилотника не менее чем на 100 метров и позвонить спасателям по номеру 112.
По материалам:.
МЧС объявило опасность атаки украинских БПЛА в Воронежской области
Рекордная дальность подавления БПЛА, 3 диапазона направленного излучения, антидроные установки для защиты от БПЛА военных и гражданских объектов. НПО машиностроения получило патент на инновационный беспилотник с турбореактивным двигателем, обладающий улучшенными летными характеристиками. Пи этом после атаки БПЛА произошло возгорание на нефтеперерабатывающем заводе в городе Славянск-на-Кубани. "Уничтожены ангары с ударными беспилотными летательными аппаратами на аэродроме Каменка Днепропетровской области. Всего с начала проведения специальной военной операции уничтожены 593 самолёта, 270 вертолётов, 23 587 беспилотных летательных аппаратов, 509 зенитных ракетных.
После объявления тревоги в Курской области, БПЛА были сбиты над соседним регионом
В ходе контрабатарейной борьбы поражены два 152-мм орудия Д-20, две 122-мм гаубицы Д-30 и 100-мм противотанковое орудие МТ-12 «Рапира». Также уничтожены две станции радиоэлектронной борьбы «Анклав-Н» и полевой склад боеприпасов. Подразделения группировки войск «Центр» в результате активных действий освободили населённый пункт Новобахмутовка Донецкой Народной Респеублики и нанесли поражение формированиям 142-й пехотной, 24-й механизированной, 68-й егерской бригад ВСУ в районах населённых пунктов Ленинское, Керамик и Семеновка Донецкой Народной Республики. Отражено 10 контратак штурмовых групп 23-й, 100-й механизированных, 71-й егерской бригад и 78-го отдельного десантно-штурмового полка ВСУ в районах населённых пунктов Новгородское, Очеретино, Новобахмутовка, Нетайлово и Бердычи Донецкой Народной Республики. ВСУ потеряли до 380 военнослужащих, танк, боевую бронированную машину и пять автомобилей. Подразделения группировки войск «Восток» заняли более выгодные рубежи, нанесли поражение живой силе и технике 58-й мотопехотной бригады ВСУ и 108-й бригады теробороны в районах населённых пунктов Павловка и Луговское Запорожской области.
Средства ПВО сбили несколько украинских беспилотников самолетного типа над Брянской областью. Пострадавших и разрушений нет». По словам главы региона, на месте работают оперативные и экстренные службы. Богомаз также поблагодарил за работу военных из подразделений ПВО.
Валуйский горокруг В селе Герасимовка спецы обнаружили и изъяли взрывоопасный предмет. Вейделевский район Рядом с селом Большие Липяги в поле нашли упавший метеозонд.
Пострадавших и разрушений нет. Подробнее о воздушных шарах, которые запускают ВСУ, Бел. Ру писало ранее.
Беспилотник также можно сбрасывать с самолёта до высот не более 6000 м. Длительность нахождения в воздухе равна 2 часам с возможностью дистанционного управления на дальности до 30 км. При этом скорость ограничена возможностями электроники и в будущем будет значительно увеличена. Благодаря турбореактивному двигателю беспилотник Huntress II может летать в сложных погодных условиях.
Очевидным образом напрашивается сфера военного назначения Huntress II, однако разработчик говорит о важности применения подобных воздушных средств для гуманитарных миссий, спасателей и логистики в сложных условиях. Фактически одноразовые планеры сбрасываются в воздухе и доставляют груз в точку назначения без шума и с высокой точностью. Для доставки грузов на ещё большие расстояния Silent Arrow создаст новую модель с двигателем. Концептуальное изображение дрона CLS-300. По сути, они таковыми и являются. Добираться до места назначения им помогает умная электроника, а система лидаров обеспечивает относительно мягкую посадку. Созданные по заказу исследовательского подразделения ВВС США планеры Silent Arrow GD-200 способны нести груз на дальность до 65 км после отделения от транспортного самолёта или вертолёта.
Ещё больший груз может нести модель планера GD-2000, но тоже сравнительно недалеко. Как это происходит, показано на видео ниже. Теперь с компанией Silent Arrow заключён новый контракт на создание моторизированной версии планера — CLS-300, способной нести до 680 кг груза на дальность до 560 км. Дрон по-прежнему будет оставаться одноразовым, однако за счёт двигателя он сможет взлетать с неподготовленных площадок и палуб, что сделает его независимым средством доставки грузов на относительно большие расстояния. Инвестиции в разработки и строительство производственной площадки составили 7 млрд рублей. В следующем году компания намерена выпустить более 1500 дронов для сельского хозяйства и других типов беспилотных авиационных систем БАС массой более 10 кг. Источник изображений: tb-drone.
Сначала будет запущена сборка двигателей, бортовых комплексных систем, термопласта, производство винтов, корпусов, оснастки и стендовые испытания. Весной следующего года с конвейера должны сойти первые беспилотники «Гектор S-80», предназначенные для мониторинга и обработки полей, аэрологистики, выполнения задач региональных министерств и ведомств, в том числе для доставки лекарств для министерства здравоохранения Самарской области. Запуск второй очереди завода должен состояться в июле 2024 года, а третьей — в декабре того же года. Планируется, что на этих этапах компания наладит производство 400 тыс. В более дальней перспективе предприятие рассчитывает выпускать 10 тыс. БАС ежегодно. Помимо дронов компания займётся разработкой мобильных комплексов, предназначенных для наземного обслуживания беспилотников и систем безопасного использования БПЛА внутри транспортных коридоров.
Агродрон S-60 В общей сложности компания «Транспорт будущего» вложила в предприятие 7 млрд рублей. Более 2 млрд рублей ушло на строительство завода, а остальные средства — на разработку дронов. Компания планирует производить семь моделей беспилотников, а также комплектующие для них, включая винты, двигатели, драйверы, полётные контроллеры, детали корпуса и др. В качестве своих основных клиентов компания рассматривает крупных сельскохозяйственных производителей, представителей нефтегазового сектора, а также разные министерства и ведомства. Выбор Самарской области для строительства завода связан с запуском в ноябре этого года в регионе экспериментального правового режима ЭПР для БАС. Он предусматривает исключения в действующем законодательстве, за счёт которых компания сможет протестировать свои технологии на определённой территории. На большей части России в настоящее время действует запрет на использование дронов.
При этом гигантский беспилотник с 6-метровым размахом рамы остался в рамках допустимых норм для полётов без специального разрешения. Источник изображения: University of Manchester Управление гражданской авиации Великобритании без специальных разрешений позволяет полеты БПЛА со взлётной массой не более 25 кг 55 фунтов. Инженеры из Манчестера сделали всё возможное, чтобы не превысить этот лимит, и им это удалось. Итоговый вес самого большого в мире квадрокоптера составил 24,5 кг. Проект начинался как затея подтолкнуть студентов университета выбрать нетривиальную, лёгкую, недорогую и экологически чистую альтернативу углеродному волокну. В результате был выбран пенокартон толщиной 5 мм, из которого изготовили полый каркас рамы квадрокоптера. Материал был нарезан лазером и склеен термоклеем в одно изделие.
Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер». Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Как сообщает нам страничка на сайте университета, на момент написания статьи не было зарегистрировано ни одного специально построенного беспилотного квадрокоптера с четырьмя роторами в любой весовой категории, который был бы больше манчестерского аппарата. Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлётом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров, а это уже другой разговор. Вручение заветного документа состоялось на этой неделе, и формально в Китае теперь разрешено эксплуатировать данные летательные аппараты на коммерческой основе. Источник изображения: EHang Напомним, что конструктивно EH216-S представляет собой довольно примитивный электрический октокоптер с компактной кабиной-капсулой, вмещающей двух пассажиров и не требующих присутствия на борту пилота. При этом беспилотник способен перенести двух человек на расстояние до 35 км от точки взлёта.
Может быть, это не так много, но именно такой летательный аппарат оказался первым, которому органы власти разрешили осуществлять беспилотные перевозки по воздуху. Как отмечается в пресс-релизе EHang , работа по получению сертификата от китайских регуляторов началась ещё в январе 2021 года. Всего за время подготовки летательных аппаратов EH216-S к сертификации в КНР было осуществлено около 40 000 испытательных полётов, а в целом беспилотники начали в статусе прототипов подниматься в воздух с 2017 года.
ТАСС: НПО машиностроения запатентовало новый БПЛА с турбореактивным двигателем
Мы сделали прототип за свои средства, показали, учли основные требования", — объясняет Агафонников. Фактически, берясь за проект "Орлан" более 10 лет назад, частники действительно рисковали. Но получилось так, что заглянули в будущее. Начало Решив, образно говоря, приделать крылья к собственным комплексам РЭБ, в СТЦ изобретать велосипед не стали, а провели аудит рынка. Выбор остановился на команде из петербургского Государственного университета аэрокосмического приборостроения, имевшей опыт по этой тематике с начала 90-х.
Когда-то в далёком 93-м университетские специалисты участвовали в коммерческом проекте по созданию беспилотного оснащения для морских экологических судов. Большой самолёт с бензиновым двигателем взлетал с бортовой катапульты, садился на воду рядом с кораблём, а управлялся с помощью телевизионных систем и передавал картинку, ради которой и был создан. Картинка была скромного по сегодняшним меркам качества в соответствии с техническими возможностями тех лет, а свинцовый гелевый аккумулятор слишком тяжёл. Тем не менее обзор в радиусе 5 км обеспечивался, и это была победа.
Но главным оказался неоценимый опыт, полученный командой. Пока конкуренты, следуя модным тенденциям, проектировали электролёты, инженеры из ГУАП вернулись к проверенным двигателям внутреннего сгорания и смогли резко увеличить радиус действия. А заодно отказались от телевизионной картинки в пользу более детальной и качественной аэрофотосъемки. Вместо громоздких систем передачи видео их БПЛА нёс на себе фотоаппарат-мыльницу, дававший по тем временам картинку кратно более высокого разрешения.
Когда три летающих прототипа от разных производителей встретились на испытательном лётном поле в середине двухтысячных, два из них приводились в движение электромоторами, два снимали видео и лишь один был создан экспертами именно в области высокоточной авиационной съёмки. Этот факт оказался ключевым. Автор: ООО "СТЦ" Чтобы получать полезное изображение с фотоаппарата, снимки, сделанные с воздуха, должны идеально "сшиваться" между собой. Даже небольшой крен носителя даёт искажения по краям — и пазл разваливается.
Из трёх представленных образцов только гуаповский имел полное трёхосевое управление, то есть совершал манёвры не только за счёт крена, но и с помощью руля поворота. Преимущества находки с фотоаппаратом стали очевидными, когда несколько имевшихся в стране опытных образцов от разных производителей получили боевое крещение в ходе конфликта 08. Генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов вспоминает, как оператор вылетевшего на разведку телевизионного дрона сообщил командованию, что в сторону Гори движется колонна грузинских танков. Анализ снимков показал, что за боевые машины в условиях помех на картинке с низким разрешением коллеги приняли железнодорожный состав цистерн с мазутом.
На наших снимках были хорошо видны и сами вагоны, и круглые горловины, которые показались оператору башнями танков или БМП. Благодаря тому случаю военные поверили в фотоаппарат на БПЛА — это стало фактическим стандартом". Технологии Производство "Орланов", расположенное в Санкт-Петербурге, — сплошное разочарование для иностранных разведок.
Она длилась около восьми часов. Всего минувшей ночью над четырьмя регионами уничтожено 17 украинских БПЛА. Сергей Яшин, фото из архива.
Основатель портала MilitaryRussia Дмитрий Корнев обратил внимание на особенность конструкции крупных дронов. Строятся камикадзе по принципу тотальной экономии и из радиопрозрачных материалов. Корпус может быть из стеклопластика, даже пенопласта, преимущественно без металла. На них ставится поршневой двигатель габаритами, грубо говоря, 30x30x40 сантиметров. Локаторы могут заметить только его, - объяснил собеседник. Видео: соцсети Терминал "Новатэка" в Усть-Луге догорел на вторые сутки. В МЧС и администрации Кингисеппского района Ленобласти объясняли, что технология заключалась не в заливке горящих конструкций, а в охлаждении. Тремя днями ранее дрон упал на территории "Петербургского нефтяного терминала". Другой эксперт, пожелавший остаться неназванным, отметил, что БПЛА двигаются на скорости, близкой облакам - 100-150 километров в час.
В режиме фильтра движущиеся цели становятся практически невидимыми. Но ключевым для ПВО на земле остается высота. Но при полете беспилотников на максимально низкой высоте от земли идут массовые отражения сигналов. Чтобы стать незаметным, беспилотник может снизиться до 10-15 метров и двигаться вдоль поймы реки. При этом берега и лес будут служить дополнительной маскировкой. На вооружении ВСУ состоят несколько видов беспилотников.
А "Орлан" способен находиться в воздухе весьма длительное время. Всё дело в индивидуальной доработке каждого экземпляра, подробности которой как раз и являются секретом производства, а также правильных расчётах. Конструкция устроена так, что двигатель тратит ресурс на предельных режимах не больше нескольких минут за каждый полёт — отсюда и надёжность, и топливная эффективность. А Михаилу Тимофеевичу, как известно, принадлежит фраза: "Всё нужное — просто, всё сложное — не нужно". Полезная нагрузка Боевой части "Орлан" на себе не несёт. Зато, по мнению уже упоминавшегося Королевского института, крайне эффективно вскрывает противовоздушную оборону, когда, действуя в стае, один аппарат заставляет расчёт дивизиона ПВО включить подсветку цели, другой фиксирует работу радара, а третий, в качестве ретранслятора, передаёт координаты на позиции, скажем, "Искандера". Естественно, полезная нагрузка давно уже не ограничивается фотоаппаратом-мыльницей. В начале десятых конструкторскому коллективу пришла в голову светлая мысль сделать не один БПЛА, а сразу несколько, с разной начинкой. В итоге "Орлан" может вести дневную и ночную разведку в оптическом и ИК-диапазоне, пеленговать РЛС, мобильные телефоны и радиостанции, блокировать мобильную связь и сигналы GPS. Вместо засорения диапазона помехами аппарат в районе покрытия прикидывается приоритетной базовой станцией и пускает всю связь через себя. Кстати, "летающая сотовая вышка" предполагает гражданское использование: например, можно найти в тайге вне зоны действия сотовых сетей потерявшегося человека и даже установить с ним связь или передать инструкции — лишь бы был включённый телефон. Похожая история и с системами GPS. Оборудование позволяет подменить сигналы со спутников, и приёмники будут искренне верить, что перенеслись на другой конец планеты. Можно даже нарисовать треком на экране неподвижного навигатора какую-нибудь надпись, чем и развлекались испытатели во время тестирования. Говорят, что однажды на полигоне под Петербургом слегка переборщили с уровнем сигнала и сильно удивили городских таксистов. Но зато на практике проверили зону покрытия. Будущее Секрет успеха проекта "Орлан" в том, что над ним изначально работали люди, одинаково хорошо разбиравшиеся и в авиатехнике, и в электронике. Плюс — десятилетия опыта и возможность не оглядываться на стереотипы и "проверенные решения", которых просто не существовало. Но присутствует и беспокойство. Все, кто уже смог пробить себе дорогу в тематике беспилотья без грантов и дотационных программ, сейчас загружены по полной и участвовать в новых конкурсах вряд ли готовы. А те, кто ринется осваивать открывшиеся возможности, вряд ли располагают достаточным опытом и временем для серьёзных разработок. Сейчас мы ежемесячно наращиваем производство, спрос диктуется обстановкой. Но когда ситуация изменится, эти мощности нужно сохранить, они должны быть загружены. Иначе есть опасность потратить государственные деньги на множество клонов азиатского ширпотреба, которые нельзя будет использовать, и потерять то, что действительно работает", — говорит генеральный конструктор "Орлана" Роман Иванов.
Беспилотник ВСУ атаковал нефтебазу в Калужской области
Отраслевые новости | Над селом Нижний Ольшанец системой ПВО сбили БПЛА противника. |
В Подмосковье вместо подснежников «взошли» беспилотники | В том, что Украина планирует довести количество беспилотников до 180–200 тысяч, эксперт сомневается. |
Что такое БПЛА и где они используются
- Под Калугой вражеский БПЛА повредил обшивку резервуара на нефтебазе
- О компании
- Что такое БПЛА — все про беспилотные летательные аппараты | Hi-Tech
- ВС РФ сбили 3 БПЛА в районе нефтебазы в Калужской области
- Массированные атаки беспилотников в России: откуда их запускают и есть ли пострадавшие
Краснодарский край атаковали 66 беспилотников
В результате удара нашей баллистической ракеты по ангарам БПЛА противника поражена беспилотная техника ВСУ. Оперативные службы ликвидируют возгорания в результате падения БПЛА, — пояснил он. Удар ОТР (заявлено) по ангарам с БПЛА ВСУ (заявлено) в районе Днепропетровска (удаление 120 км от ЛБС)\.
МЧС объявило опасность атаки украинских БПЛА в Воронежской области
За минувшие сутки армия России нанесла удар по военным объектам в трех украинских регионах, в результате чего были уничтожены ангары с беспилотниками. Военный эксперт Баранец раскрыл характеристики российских беспилотников «Герань», пробивших систему ПВО Украины. Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) — разновидность летательного аппарата управление которым не осуществляется пилотом на борту. За минувшие сутки армия России нанесла удар по военным объектам в трех украинских регионах, в результате чего были уничтожены ангары с беспилотниками.
ПВО сбила пять американских ATACMS
Брянск, ул. Крыловская, д.
Как сообщает Минобороны РФ, ночью системы ПВО сбили восемь дронов — три над Курской областью, два — над Белгородской областью, два — над Воронежской областью и один — над Смоленской областью. В Смоленской области из-за атаки дронов загорелись топливно-энергетические объекты, написал губернатор Василий Анохин в телеграм-канале. По предварительной информации, пострадавших нет.
Однако злые языки поговаривают, что внутренности у него полностью импортные. Далее подробнее ознакомимся с этим БПЛА и попробуем разобраться какие все же детали в нем используются.
Первые сообщения об атаке появились около 23:00. Еще через 30 минут три дрона сбили в Выгоничском районе и один — в Трубчевском. Последние 4 беспилотника уничтожили в Севском районе.