Когда Бутусов появился на сцене, зрительный зал взорвался аплодисментами. И я буду с тобой! В комнате с белым потолком — с правом на надежду, В комнате с видом на огни — с верою в любовь. Я ломал стекло, как шоколад в руке, Я резал эти пальцы за то, что они не могут прикоснуться к тебе. Когда он впервые спел «Я хочу быть с тобой» друзьям, реакция была отрицательной.
Вячеслав Бутусов — Я хочу быть с тобой
Одновременно подтверждая и опровергая строчки из знаковой песни "Я хочу быть с тобой". Казалось, что Бутусов катастрофически устал от призраков прошлого и никак не может от них избавиться. Город - 19 марта 2023 - Новости Ханты-Мансийска - Бутусов вместе с музыкантами группы Ю-Питер сыграл более двух десятков хитов, включая песни Скованные одной цепью, Дыхание, Люди, Прогулки по воде, Крылья и Я хочу быть с тобой.
В Воронеже Вячеслав Бутусов оставил поклонников без общения и песен на «бис»
«Гудбай, Америка!», «Я хочу быть с тобой», «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки». «Я хочу быть с тобой» больше не звучит мрачно, да и «Скованные одной цепью» теперь не так агрессивна. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Впервые, песня «Я хочу быть с тобой» группы Nautilus Pompilius прозвучала в далеком 1987 году. Демаркационная зона.
Песня Вячеслав Бутусов и Наутилус Помпилиус — Я хочу быть с тобой отзывы
Цветными на сцене были только свет и дым. По сути, концерт в "России" мало чем отличался от "Горбушки". Даже "разогрев" был: в лице двух не представившихся музыкантов, сыгравших несколько инструментальных композиций на темы Бориса Гребенщикова "Город золотой" , "Наутилуса Помпилиуса" "Гуд бай, Америка" и так далее. Публика поначалу все это милостиво терпела, но в конце концов стала выражать свои чувства свистом и топотом. Изгнав со сцены анонимных инструменталистов, зал взорвался овацией при первом же появлении Бутусова, Каспаряна и Кулакова. Самые популярные - "Князь тишины", "Одинокая птица" и "Я хочу быть с тобой" Вячеслав спел уже под конец. Зал, весь репертуар "Нау" знающий назубок, старательно подпевал, а на "Я хочу быть с тобой" устроил высокотехнологичную поддержку - зрители размахивали мобильниками со светящимися экранами.
Во время знаменитых «Крыльев» из одноименного альбома 1995 г. В конце композиции они сгорели в огне пожара. А «Зверь» из альбома «Титаник» 1993 г. Зрители вышли в проходы зала, ближе к артисту, кто-то плакал. Когда на экране появился сам Бутусов, плывущий в бумажном кораблике, все поняли — сейчас прозвучит композиция «Гудбай, Америка! Тысячный зал встал в едином порыве поблагодарить музыкантов за творчество, за эмоции, за маленькую прожитую жизнь. Чуть позже, по просьбе зала, музыканты вернулись на сцену и исполнили «Князя тишины», «Казанову», «Доктора твоего тела».
Зрительный зал проводил Бутусова стоя, аплодируя и скандируя «Спасибо!
Там-то однажды и предложил Слава спеть новую песню. Друзья согласились. Слава взял гитару и в довольно непривычной для себя манере стал петь: «Я пытался уйти от любви…» Пел старательно, с чувством, по окончании установилась в комнате продолжительная пауза, первым слово взял Белкин: — Ну, это полное г.. Слава несколько опешил, однако друзья поддержали вышеприведенное мнение, и через полчаса выяснилось, что такой дерьмовой песни Слава в жизни своей не писал… Еще через полчаса Слава надрался до такой степени, что неоднократные попытки усадить его в такси и отправить домой увенчались полным провалом; спал на кухне, под газовой плитой. Как бы то ни было, Слава мнение друзей уважал, так что в результате «дружеской пирушки с обсуждением» песня чуть было не отправилась «в корзину». Только через полгода, 3 мая 1987 года, «Hay» впервые решились сыграть эту песенку, при этом чувствовали себя как-то неловко, робко интересовались у знакомых: «А тебе понравилось?
А они почему-то не очень уже верили… Сперва просто вставили ее в программу — в середину запихнули — для получения в дальнейшем эффекта узнаваемости. На концерте, в первый раз можно было петь все, что угодно, все равно ничего не понять при том уровне технологий, что был тогда. Мы ее спели, народ отреагировал нормально, и мы записали ее в студии. Ну, а дальше песня пошла в народ. Была и другая интерпретация, ее некоторые наши товарищи в шутку исполняли: «Я хочу быть крутой, я хочу быть как Цой». А «Машина времени» в автобусе — мы вместе ездили с концертами, они во втором отделении, а мы в первом, публику разогревали — так стебалась над нами: «Я хочу быть крутой, я хочу быть Голдой». Это был их директор, Валера Голда — очень крутой человек, очень; по тем временам.
В 1990 году Илья Кормильцев выпустил сборник стихов «Скованные одной цепью». Книга была иллюстрирована рисунками Вячеслава Бутусова. На самую трагическую песню своей молодости «Я хочу быть с тобой» я нарисовал очень прикольный рисунок. Там сидит такой маленький измученный мужчинка. Худой, со слезами на глазах, ног нет, отрубили, видимо, кровь течет… А на заднем плане такая властная женщина стоит, колоритная, толстая, с решительным лицом, руки властно расставила. И подпись — строчка из серьезной трагической песни: «Он пытался уйти от любви». Я это называю: свежий взгляд на старые вещи.
Он необходим, чтоб не сойти с ума. Тот самый рисунок Вячеслав Бутусов несколько раз менял свое мнение о композиции. Я не знаю, как так получилось, что в упомянутой песне центр тяжести сместился на тему любви в узком смысле.
В 1990 году Илья Кормильцев выпустил сборник стихов «Скованные одной цепью». Книга была иллюстрирована рисунками Вячеслава Бутусова. На самую трагическую песню своей молодости «Я хочу быть с тобой» я нарисовал очень прикольный рисунок. Там сидит такой маленький измученный мужчинка. Худой, со слезами на глазах, ног нет, отрубили, видимо, кровь течет… А на заднем плане такая властная женщина стоит, колоритная, толстая, с решительным лицом, руки властно расставила. И подпись — строчка из серьезной трагической песни: «Он пытался уйти от любви». Я это называю: свежий взгляд на старые вещи.
Он необходим, чтоб не сойти с ума. Тот самый рисунок Вячеслав Бутусов несколько раз менял свое мнение о композиции. Я не знаю, как так получилось, что в упомянутой песне центр тяжести сместился на тему любви в узком смысле. Видимо, так убога «любовная» тема на современной эстраде, если люди воспринимают лобово и нашу вещь. А может, у нас не все получилось, хотя задача была шире: попытка через любовь, через эмоции выразить вообще отношение к жизни. Ну, значит, я внятно о любви говорить не умею. Эмоции и чувства, собранные в абстрактную картину. Вместо того чтобы всю жизнь благодарить судьбу за то, что со мной произошло, я глумился! Я считал, что я корявый. И все остальное корявое.
Я уродовал все, что происходило со мной. Причем уродовал непонятно для чего и для кого, никому это не нужно было! Я тогда вообще не понимал, о чем это песня! Я не внушал никакой подтекст — ни себе, ни другим. Мне просто нравилась песня. Для меня это было наитие: ты чувствуешь, что это близко, и ты хочешь, чтобы это было рядом с тобой.
Вячеслав Бутусов — «Я хочу быть с тобой». Вечерний Ургант. Фрагмент выпуска от 19.10.2017
- Тексты песен
- Прогноз погоды на 29 апреля 2024 года
- С наступающим!
- Вячеслав Бутусов подтвердил свои "цыганские корни" сменой имиджа - МК
- Вячеслав Бутусов: «История человечества могла бы выглядеть не так трагично»
Nautilus Pompilius - «Я хочу быть с тобой». История создания песни
И я буду с тобой! В комнате с белым потолком — с правом на надежду, В комнате с видом на огни — с верою в любовь. Я ломал стекло, как шоколад в руке, Я резал эти пальцы за то, что они не могут прикоснуться к тебе. Настя Полева, Вячеслав Бутусов. 02:28. Бутусов исполнил свой легендарный хит «Я хочу быть с тобой» на японском языке.
Наутилус помпилиус Я хочу быть с тобой listen online
Тогда пошла мода делать поэтические вечера. Илья был на таком вечере во Львове. Он рассказал, что был в Перу, ему понравилась творческая атмосфера этого маленького государства, которое, как заноза, торчит в материке. И он предполагал такую возможность - переехать в Перу и сидеть писать там. До этого были похожие планы в отношении Европы - пожить, поработать...
Но как только мы расставались, то сразу начинались какие-то обстоятельства, громы, мелкие грозы. А когда мы вместе были - всё в порядке. Мы с Ильей как-то так общаемся... Должок за мной есть...
Я в принципе готов его заплатить. И представляю себе, как это сделать. Но для этого нужно поймать момент... Сочинить песню?
Но пока не получается. Вся эта белиберда продолжается после его смерти. Надо, чтоб все улеглось. Мы с ним обсуждали возможность выпуска альбома.
Друзья и люди - У меня было очень много друзей, люди, которых я уважал, созидал своей фантазией. Выстраивал образ человека, который рядом и к которому всегда можешь обратиться. Но время проходит, обстоятельства меняются, и какие-то люди исчезают. Они остаются только в памяти.
Слава Богу, что в памяти! Некоторые просто уходят в забвение. Ты, значит, должен быть всегда на подхвате. Вот я тебя вижу - я тебя помню.
А память коротка. Ведь вокруг нас такая стружка снимается постоянно, даже когда мы этого не замечем... Что мы просто не успеваем это впитать. Иногда происходит обрыв души, и я думаю: "Как же я этого человека близко подпустил, как стало возможно?
Вроде замечательный человек был... Итого - Идет борьба нашего детского пиратства и романтизма с нашим взрослым состоянием. Это испытание. И ничего не могу с этим поделать.
Все, что могу испытать, - это безответственность. Я просто парусник... Сдувает меня. Я не наивный человек, придуриваюсь, но иногда я в таком восторге пребываю!
Я ничего не сделал, а все говорят: нет, сделал! Чего такого сделал? Ты классик все-таки. В 1978 году поступает в Свердловский архитектурный институт, где знакомится Дмитрием Умецким, а в 1983 году - и с Ильей Кормильцевым.
После окончания института работает архитектором в проектном институте и создает вместе с друзьями группу Nautilus Pompilius.
А если б вы там остались, каким бы он был? А вот мы бы... Помню, Балабанов только вернулся из Англии со стажировки, и у него была кипа пластинок, каких нет ни у кого. И мы приходим к нему, сидим, слушаем... Английского мы не знали, отдельные слова только выхватывали, типа «ай лав ю». Но пытались считать информацию. Не только слова и музыку.
Мы думали: почему такие интонации, почему тут так орут? Мы тогда это все впитывали как губка... Мы так могли тогда! Это как если лить воду в полное ведро, она все стекает. А основной объем через верх идет. Новости — У тебя, пока мы не виделись, в жизни случились важные события. Ты раньше жаловался, что не сделал очень важных вещей в жизни: не построил дом, не посадил дерево, не родил сына... Один из пунктов я выполнил.
Может быть, и главный. Потому что родить сына — эта такая вещь, которая от нас не зависит. Посадить дерево — тут было бы желание! Даниил, мой сын теперь Бутусов любит рассказывать про про сына, который наконец появился. Потому что сосед снизу попросил вечером не шуметь, он встает в полшестого. Ты по советским меркам многодетный отец. А ты попал под эту, как ее? Национальную программу?
Я ни под чью программу не попал. Во втором значении слова. Ну, в смысле крепкий парень. А что, еще есть значения? Первое значение слова «бутус» бутуз — хмурый, надутый, необщительный человек или же толстый, низкорослый. Меня тут как-то попрекнули: ну хватит уже тебе быть нелюдимым. И мне так стыдно стало... Настолько точно сказано!
Как укол: больно, но полезно. Все мы, художники, такие. Любой мечтатель — художник. А я себя чувствую парнем 23 лет. Молодым таким стройным красавцем. И, смотря в зеркало, удивляюсь: что это за мужик? А я нет... Таким не помню себя.
Но иногда бывают просветы, и я вспоминаю какие-то моменты из детства, из юности. Они дают возможность понять, что не так все плохо. За 45 лет немало такого накопилось, чему можно порадоваться. И это здорово. В январе у тебя вышла книга под названием «Виргостан». Я просто увлекся графоманством. Это хобби. Я пишу для друзей.
Записываю свои мысли, чтоб не забыть. Мне предложили это опубликовать, и я согласился. Хотя на написание текстов я сейчас трачу больше времени, чем на сочинение музыки... Религиозный смысл. Да, я иногда говорю какие-то вещи, но ведь применительно к какой-то ситуации! А не вообще... Но вот ты мне сейчас напомнил про это, и я сразу как будто в микроскоп посмотрел... Я перестал над ней глумиться.
Остальные считали застойную коммунистическую действительность погорелым театром и ждали, когда же наконец железный занавес доточит ржа, в универмагах появятся джинсы, а в гастрономах пиво в алюминиевых банках. Но были и третьи, которые понимали, что накануне эпохи перемен таланты лучше диверсифицировать. Такие ребята левой ногой маршировали по советской карьерной лестнице, а правой, в свободное от учёбы или работы время, нажимали на педаль фуза, подключенную к электрогитаре. В числе таких уникумов, похоже, оказался и наш сегодняшний юбиляр. Но обо всём — по порядку. Комсомол в жизни Вячеслава Бутусова появился ещё до его рождения. Пама и мама будущего капитана «Наутилуса» познакомились на красноярской ГЭС, строить которую приехали по комсомольским путёвкам. Неизвестно, рублями какой длины расплачивались с членами стройотряда бригадиры. Понятно, что романтики у пары молодых строителей коммунизма было куда больше, чем денег.
Их ребёнок рос рядом с гигантской стройплощадкой в бараке без отопления, водопровода и канализации. Однако это не мешало мальчику ощущать счастье и видеть красоты в каждом из мест, куда в поисках заработка переезжала семья. Строительные котлованы казались парнишке американской прерией, каменщики — бледнолицыми, а сам Слава смахивал на вождя краснокожих, даже больше, чем исполнявший эту роль в кино югославский артист Гойко Митич. Позже юноша всё же передумал становиться индейцем и предпочёл получить высшее образование. Архитектурный институт. Перспективы стать великим зодчим, как Росси, Воронихин или на худой конец Фальконе. Реализоваться этому плану помешал злой рок. Гитарные рифы, пробившись сквозь КГБ-шные глушилки, попадали прямиком в неокрепший мозг советской молодёжи. Та тут же начинала подбирать услышанные аккорды на своих электрических «Уралах» и «Аэлитах».
Чуждое советскому человеку искусство захватывало Ленинград, Москву и Уральские горы. Рейтинг волосатых парней с гитарами рос среди свердловчанок, москвичек и ленинградок быстрее, чем курс биткойна в наши дни. Потому только ленивый не пытался дёргать струны, чтобы намайнить хоть немного славы. Слава Бутусов в этом преуспел. Уже ко второму курсу института музицирующий архитектор обзавёлся женой и потомством.
Задать вопрос Вячеславу Бутусову и получить ответ в прямом эфире можно в официальном сообществе онлайн-кинотеатра Okko ВКонтакте. Вячеслав Бутусов: «Буду рад исполнить концерт и поделиться хорошим настроением со всеми зрителями. Всех благ!
Вячеслав Бутусов подтвердил свои "цыганские корни" сменой имиджа
Остальные считали застойную коммунистическую действительность погорелым театром и ждали, когда же наконец железный занавес доточит ржа, в универмагах появятся джинсы, а в гастрономах пиво в алюминиевых банках. Но были и третьи, которые понимали, что накануне эпохи перемен таланты лучше диверсифицировать. Такие ребята левой ногой маршировали по советской карьерной лестнице, а правой, в свободное от учёбы или работы время, нажимали на педаль фуза, подключенную к электрогитаре. В числе таких уникумов, похоже, оказался и наш сегодняшний юбиляр.
Но обо всём — по порядку. Комсомол в жизни Вячеслава Бутусова появился ещё до его рождения. Пама и мама будущего капитана «Наутилуса» познакомились на красноярской ГЭС, строить которую приехали по комсомольским путёвкам.
Неизвестно, рублями какой длины расплачивались с членами стройотряда бригадиры. Понятно, что романтики у пары молодых строителей коммунизма было куда больше, чем денег. Их ребёнок рос рядом с гигантской стройплощадкой в бараке без отопления, водопровода и канализации.
Однако это не мешало мальчику ощущать счастье и видеть красоты в каждом из мест, куда в поисках заработка переезжала семья. Строительные котлованы казались парнишке американской прерией, каменщики — бледнолицыми, а сам Слава смахивал на вождя краснокожих, даже больше, чем исполнявший эту роль в кино югославский артист Гойко Митич. Позже юноша всё же передумал становиться индейцем и предпочёл получить высшее образование.
Архитектурный институт. Перспективы стать великим зодчим, как Росси, Воронихин или на худой конец Фальконе. Реализоваться этому плану помешал злой рок.
Гитарные рифы, пробившись сквозь КГБ-шные глушилки, попадали прямиком в неокрепший мозг советской молодёжи. Та тут же начинала подбирать услышанные аккорды на своих электрических «Уралах» и «Аэлитах». Чуждое советскому человеку искусство захватывало Ленинград, Москву и Уральские горы.
Рейтинг волосатых парней с гитарами рос среди свердловчанок, москвичек и ленинградок быстрее, чем курс биткойна в наши дни. Потому только ленивый не пытался дёргать струны, чтобы намайнить хоть немного славы. Слава Бутусов в этом преуспел.
Уже ко второму курсу института музицирующий архитектор обзавёлся женой и потомством.
Это дуэт, который состоит из Нацуки Сугавры и её супруга — Виталия Сунцева. В 2012 году он из Москвы переехал в Японию, там он познакомился с певицей и в результате они стали творческим тандемом не только в жизни, но и в музыке. Кстати говоря, песня Вячеслава Бутусова на японском языке, это не первый опыт Ichigo Tanuki. В общем, опыт интересный!
Музыкой Вячеслав Бутусов начал увлекаться ещё в школе, но в студенческие годы он уже не только слушал, а начал петь. Способствовало этому его знакомство с Дмитрием Умецким, вместе с которым и был записан первый любительский альбом «Переезд».
А встреча с Ильёй Кормильцевым привела к записи уже первого профессионального альбома «Невидимка». Позже появился ещё один альбом — «Разлука», с которого и началось триумфальное шествие по стране группы Nautilus Pompilius. Но в то время Вячеслав Бутусов ещё не знал, что музыкой он будет заниматься всю жизнь. Он окончил институт и начал работать по специальности архитектором в проектном институте, а после выхода «Разлуки» стало понятно, что музыка не терпит совмещения профессий, она требует отдачи без остатка. В 1987 году Бутусов написал заявление об увольнении и вскоре стал жить между Свердловском и Ленинградом. Ленинград считался столицей рока, а в Свердловске у музыканта были жена и дочь. На краю славы Вячеслав Бутусов и Марина Добровольская.
Сразу после поступления первокурсников отправили на картошку, и там будущий рокер обратил внимание на Марину. Правда, подойти к ней он тогда не решался, просто всё время издалека на неё смотрел, но после посвящения в студенты отправился провожать девушку. Они шли и молчали всю дорогу. Уже возле дома Марины Вячеслав спросил: «Как думаешь, ты мне просто нравишься или я тебя люблю? Зато он умел быть незаменимым. Когда случилась беда с отцом Марины, Вячеслав был всё время рядом, а во время похорон во всём помогал. И надо же было такому случиться, что именно во время прощания с папой девушка узнала о своей беременности.
Бутусов тут же сделала ей предложение и даже сразу взял на себя часть домашних обязанностей. Вячеслав Бутусов. Потом Марина, конечно, всему научилась. Дочь Анну, родившуюся летом 1980, Вячеслав Бутусов обожал. Он даже стены в её комнате оклеил листами ватмана, чтобы она могла рисовать в своё удовольствие. И не ругался, когда она изрисовала фломастерами его дипломный проект, над которым он работал целых полгода.
Я укрылся в подвале, я резал Кожаные ремни, стянувшие слабую грудь. Припев: Я хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, Я так хочу быть с тобой, Я хочу быть с тобой, И я буду с тобой!
Твое имя давно стало другим, Глаза навсегда потеряли свой цвет. Пьяный врач мне сказал, тебя больше нет.
Вячеслав Бутусов и его вечное возвращение в "Наутилус Помпилиус"
Смысл песни «Я хочу быть с тобой» В. Бутусова и И. Кормильцева | Гудбай, Америка! Нашествие 2020. |
Вячеслав Бутусов исполнил для москвичей все хиты Наутилуса Помпилиуса | Я хочу быть с Тобой» на канале «Православный портал «Иисус»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 12:16, длительностью 00:13:00, на видеохостинге RUTUBE. |
Вячеслав Бутусов. Смоленск 2024г. Я хочу быть с тобой. Гуд бай Америка. Овации и ещё на бис!
«Скованные одной цепью», «Я хочу быть с тобой», «Последнее письмо», «Прогулки по воде», «Титаник», «Крылья» – на этих песнях выросло не одно поколение. Гудбай, Америка! Нашествие 2020. «Я хочу быть с тобой» больше не звучит мрачно, да и «Скованные одной цепью» теперь не так агрессивна.
Скачать бесплатно
- Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
- Бутусов исполнил легендарный хит на японском языке
- Бутусов исполнил легендарный хит на японском языке
- Вячеслав Бутусов – Я хочу быть с тобой - YouTube | Музыка сердца, Песни, Лучшие песни
- Вячеслав Бутусов — Я хочу быть с тобой
- Вячеслав Бутусов: я должен Кормильцеву (Журнал «Медведь»)
Сухие ветра несутся на Забайкалье
- Telegram: Contact @butusov_rock
- Эта музыка будет вечной
- Другие истории
- 20 000 дней Вячеслава Бутусова
Вячеслав Бутусов – Я хочу быть с тобой
В конце своей лекции он написал довольно короткую для современной математики формулу, в которой обозначил, с какой степенью прогрессивности наш мир… мельчает. Это сухая математика. В эту же прогрессию вписывается и расщепление потребности общаться. Я даже не могу себе представить, какой на нас идет напор с этой стороны, и только отчасти это давление чувствую — мы же живем под покровом у Бога. Но чем больше пытаешься такого напора избежать, тем больше тебя прижимает. Не-высокие материи — Вы настолько пессимистичны? В каждом из нас живет и пессимист, и оптимист, а в итоге мы все реалисты. Чтобы быть совсем пессимистом, нужно беспробудно пить месяца два.
И тогда в тебе будут преобладать плесень и кислота, и эта проекция к худшему станет доминирующей. А то, о чем мы сейчас говорим, — не проявление пессимизма. Процесс истощения человека — неизбежен. Это одна из тех вещей, к которым просто нужно быть морально готовым. Другая такая вещь — смерть. Не нужно рыдать всю жизнь и рвать на себе волосы оттого, что все мы умрем. Можно нормально к этому относиться — и уже при жизни смотреть за эту черту, обращать внимание на то, что нас ждет после смерти.
Но как Вы объясните неверующему, что значит «смотреть за черту»? Знаете, я недавно смотрел по телевизору интервью Славы Полунина, которое он давал в Нью-Йорке. Концерты там прошли на ура, публика рвала его на части, и было видно, что он находился едва ли не в экзальтации от всего происходящего. И вот в конце своего интервью он сказал: «Я счастливый человек. И могу любого научить быть счастливым». Так вот, я не могу научить неверующего быть верующим. Есть понятия добра и зла.
Другое дело, что с ними каждому хорошо бы определиться пораньше. Потому что, если полжизни искать, где добро, где зло, очень много времени рискуешь потерять. И именно для того, чтобы этого не произошло, в нас, людей, заложены какие-то основы — безусловные. Есть вещи, которые лучше объяснять не одним словом, хоть это и отнимает время. Нравственность тоже от чего-то происходит. Мне кажется, это отражение в каждом человеке как раз тех самых основ. Вопрос только в том, насколько он это отражение в себе осознает.
Насколько он это чувствует. Некоторые даже не подозревают, какая богатая «информация» в них заложена. Я и сам до определенного момента не подозревал. А потом понял, что есть вещи незыблемые: вера, надежда, любовь. На них в принципе все зиждется. Неужели Вы, например, играете в группе на бас-гитаре — и при этом стараетесь не забывать, что есть добро и зло? Я помню, что есть добро и зло — а по ходу дела, параллельно еще чем-то занимаюсь.
Неважно чем: играю на бас-гитаре, разговариваю по телефону или просто иду по улице. Ведь все эти вещи — прикладные. Это просто практики, из них внешне состоит жизнь. Конечно, человек счастлив, когда занимается любимым делом, когда работает там, куда вкладывает душу. Но во-первых, это тоже нужно заслужить, к этому надо себя подготовить. А во-вторых, не прикладные вещи формируют счастье человека. За каждой практикой есть сверхсмысл — за ней стоит человек как таковой.
Вы позвонили и попросили меня об очном интервью. В ответ на это я предложил, чтобы Вы прислали вопросы по почте, а я бы на них письменно ответил, но для Вас такой вариант оказался нежелательным. Я бы мог настоять, чтобы интервью было все-таки письменным, но почувствовал, что Вы проявляете настойчивость, а мои доводы улетают в сторону. Я понял, что в данном случае должен найти в себе силы, а может быть, даже смирение — и все-таки поступить так, как считаете нужным Вы. Потому что у меня нет оснований Вам не доверять, я ведь Вас никогда не видел и не знаю. Я всегда доверяю людям при первом знакомстве. Очень редко бывает, чтобы меня сразу что-то в человеке смущало.
В настоящее время исполняется на концертах группой « Ю-Питер », которая в 2008 году записала её новую версию для трибьюта «Нау Бум». Я хочу быть с тобой — слушать Факты из истории песни Песня группы «Наутилус» «Я хочу быть с тобой» была собрана из набросков, сделанных в черновиках Ильёй Кормильцевым. Интересно отметить, что изначально музыканты коллектива произведение забраковали, убедив Бутусова в том, что играть его нет смысла. Однако, аранжировка к композиции всё же была сделана и на репетициях музыканты иногда играли песню друзьям, интересуясь их мнением. Ко всеобщему удивлению, большинству слушателей композиция нравилась. В итоге, группа «Наутилус Помпилиус» отважилась представить творение публике 21 июня 1987 на концерте в Таллине. Первая студийная версия песни «Я хочу быть с тобой» была записана в студии Аллы Пугачёвой.
Однако, музыканты долго не решались включить её в какой-нибудь альбом. В конечном итоге, композицию «приткнули» на винил «Князь Тишины», выпущенный фирмой «Мелодия». В интерпретации группы «Наутилус Помпилиус» доминирующим инструментом в музыке композиции является саксофон, соло на котором исполняет Алексей Могилевский.
В конце концов, здесь просто красиво и уютно. Эта тема звучала и в вашем детстве? В детстве на моём пути не возникло ни одного храма, поэтому я долгое время находился в несколько растерянном состоянии. В церковь пришёл уже в зрелом возрасте, когда мне было около тридцати лет. Это произошло в Санкт-Петербурге, когда я встретил Анжелику супруга Бутусова. Собственно, она и привела меня в церковь.
Помню, что ощутил необыкновенную радость, когда увидел Анжелику впервые. Кстати, в сербском языке слово «встреча» тождественно русскому понятию «радость». Ощущение радости — это и есть начало воцерковления. Надо ли приобщать их к вере? Или лучше, если человека приводит в храм судьба? Детям обязательно нужно преподать основы веры, показать церковь, а дальше они уже сами будут осваивать свой путь к Богу, ведь Господь ведёт человека по жизни. Важно, чтобы у детей не возникало ощущения заброшенности, чтобы они не испытывали страха одиночества. Они должны знать, что всегда находятся под надёжной опекой не только родителей, но и всеведущего Бога. Знание веры будет в дальнейшем помогать им в житейских передрягах.
Что лично для вас стало этим толчком? Я очень благодарен Анжелике за то, что помогла мне открыть глаза, проснуться, выйти из состояния анабиоза. Таким образом я обрёл полноценное существование, то есть счастье. А перед концертом очень полезно петь акафисты. Мне это помогает настроиться, укрепиться, ведь в дороге нас часто сопровождают смятение, чувство оторванности от дома. Хотя дом и семья всегда должны быть внутри, в самом сердце. А может ли такая работа быть опасной? Я осеняюсь крестом, чтобы оградить себя и близких от всяких лукавых напастей, стараюсь абсолютно всё делать во имя Отца и Сына и Святого Духа. Иначе можно наломать дров, а потом исправлять ошибки очень сложно.
В музыке всё проявляется на более тонком уровне, но даже в ней человек может услышать смятение, агрессию, недовольство, злобу. Теперь я стараюсь с большой осторожностью выпускать свои мысли в мир, чтобы в них не было заложено никакой взрывоопасности. Бывают опасные мысли, их нужно обезвредить, прежде чем они коснутся чьего-либо ума. Семья много переезжала, вы сменили много школ. Современные психологи назвали бы это «детской травмой». А как вы вспоминаете кочевое детство? Когда впервые уезжал из Красноярска, было ощущение, что меня отрывают от родной земли, я слышал треск своих корней. И каждый раз после очередного переезда меня преследовало мучительное чувство тоски и утраты. Но были и обретения, и новые знакомства, и полезный житейский опыт, и в конечном счёте каждое новое место становилось родным.
Многие поэты утверждают, что являются не создателями, а лишь проводниками строк, которые поступают Свыше. А вы себя ощущаете проводником или создателем?
А во-вторых, не прикладные вещи формируют счастье человека. За каждой практикой есть сверхсмысл — за ней стоит человек как таковой. Вы позвонили и попросили меня об очном интервью. В ответ на это я предложил, чтобы Вы прислали вопросы по почте, а я бы на них письменно ответил, но для Вас такой вариант оказался нежелательным. Я бы мог настоять, чтобы интервью было все-таки письменным, но почувствовал, что Вы проявляете настойчивость, а мои доводы улетают в сторону. Я понял, что в данном случае должен найти в себе силы, а может быть, даже смирение — и все-таки поступить так, как считаете нужным Вы. Потому что у меня нет оснований Вам не доверять, я ведь Вас никогда не видел и не знаю.
Я всегда доверяю людям при первом знакомстве. Очень редко бывает, чтобы меня сразу что-то в человеке смущало. К тому же, если это и бывает, то часто ошибочно. Вот когда обманут — тогда можно будет подумать о том, чтобы больше не иметь общих дел. Но нельзя лишать человека шанса быть хорошим. Нельзя терять веру в людей, как говорят неверующие. Человек сотворен Богом, он образ Божий. И из этого нужно исходить. Все остальное, что нам может в человеке не нравиться, — проявление падшей человеческой природы.
Вопрос только в том, насколько мы этому греху поддаемся, а насколько ему сопротивляемся и можем в себе его остановить… Поэтому я не могу сказать, легко или тяжело жить с презумпцией невиновности человека. По идее, как христианин, я должен ответить: «Тяжело — и слава Богу». Потому что все, что тяжело, — не бесполезно. Это наше участие, наше преодоление и наше борение. Это и есть та духовная невидимая брань, к которой христианин призван. Торчат ли джинсы из-под рясы — Вы крестились двадцать лет назад? Это много или мало? Потому что человек находится в умопомрачении, а потом вдруг приходит к вере — и с ним происходит перевоплощение в самом лучшем смысле этого слова. Он вдруг начинает испытывать детский восторг.
Каждый проходит через период неофитства. Я помню, с какими глазами приезжал домой к Косте Кинчеву и хотел ему рассказать, что я постиг нечто такое, что изменит весь мир… А Костя просто спокойно смотрел на меня, как опытный человек, и говорил: «Ну, это у тебя пройдет». И прошло. Когда Церковь становится органичной частью жизни, возникают другие трудности — привыкание. И временами я отхожу от Церкви до такой степени, что мне становится тревожно. Как прихожанину. Замечаю, что раньше я был более старательным, дисциплинированным был в обрядах. А после очередного отпуска берешь и устраиваешь себе период послабления. А потом начинаешь себя упрекать: пора бы уже сходить причаститься, соблюсти обязательные вещи… — А в Вашем отношении к Церкви за двадцать лет многое изменилось?
Какие-то ритуально-обрядовые вещи мне казались сугубо условными, хотя вроде бы и необходимыми. А сейчас мне хочется верить, что через эту толщу я пробился, и начал видеть не условности, а то, что стоит за ними. Мне теперь совершенно не важно, торчат ли из под рясы джинсы с кроссовками, шепчутся ли бабушки, мешая углубленно слушать службу, в которой я и так по большому счету ничего не понимаю. Сами по себе эти вещи никуда не делись. Но поменялось отношение к ним: они перестали раздражать. А ведь и скепсис, и раздражение — все это от лукавого. Это вероломные вещи. Что Вам в этом плане подсказывает Ваш опыт как прихожанина: каких ошибок надо стараться избежать? Все ошибки — это грехи.
Из меня историк неутешительный, но, по моим подсчетам, за восемьдесят миллионов лет пребывания человека на земле ничего не изменилось: мы чем грешили, тем и грешим. Как была борьба с искушениями — так и есть. Если это вообще можно называть борьбой, ведь она неравная. Человеку бороться своими силами невозможно. Только с Богом возможно. И мы все постоянно пользуемся Его поддержкой и в этом смысле живем в аванс. Недавно я читал статью одного священника, в которой он описывал такую ситуацию: умерла девушка, и ее молодой человек со слезами на глазах прямо на кладбище набросился на батюшку с расспросами: «Почему всё так?!