Новости янка дягилева биография

Режиссер-дебютант Игорь Поплаухин попытался воссоздать последний день из жизни Янки Дягилевой — сибирской рок-звезды, которая зажглась в конце 1980-х, молниеносно сгорела, но оставила после себя тайный культ, который сейчас, похоже, выходит на поверхность.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Дискография Янки Дягилевой
  • В Новосибирске отмечают 30-летнюю годовщину смерти певицы Янки Дягилевой | АиФ Новосибирск
  • Янка Дягилева — Биография / История на ☕
  • Бывшие коллективы
  • Правила комментирования
  • Памяти Янки Дягилевой

Судьба жены Егора Летова

  • Яна «Янка» Дягилева
  • Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь
  • Дягилева, Янка
  • «Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву
  • Похожие исполнители

Янка Дягилева биография

Янка Дягилева: биография. Имя Янки Дягилевой известно, пожалуй, даже тем людям, которые не интересуются рок-музыкой. Биография Янки Дягилевой была довольно сложной, а обстоятельства её смерти вызывают вопросы и разногласия. Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы. Янка Дягилевой умерла 9.05.1991 г. в возрасте 24 лет, причина смерти утопление в результате несчастного случая, похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище. Yanka dyagileva Янка Дягилева в Ленинграде, 1989 год.

Жилой район "Светлый!

  • Янка Дягилева - последние новости -
  • 4 сентября 55 лет исполнилось бы Янке Дягилевой
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Ответы : Когда и отчего умерла Янка Дягилева? Интересует краткая биография.
  • 30 лет исполнилось со дня смерти певицы Янки Дягилевой |
  • Янка Дягилева: смерть

Янка Дягилева

Теперь Сергей вернулся в поселок Ивановское, где в детстве проводил лето у прабабушки. Насидевшись в самоизоляции, они не могут нарадоваться сельским просторам, крикам петухов и летающим мухам, той живой жизни, которой мы были лишены. Все участники съемочного процесса, прежде чем приступить к работе, сдали тест на коронавирус. Фото: Ксения Угольникова 14 июля стартовали съемки фильма «На тебе сошелся клином белый свет» дебютанта в полнометражном кино Игоря Поплаухина. Журналист по первому образованию, он окончил Московскую школу нового кино, и его короткометражка «Календарь» участвовала в программе Cinefondation Каннского кинофестиваля в 2018 году, была там отмечена наградой, а потом стала лучшим короткометражным фильмом на «Кинотавре». Новый проект Игоря посвящен новосибирской панк-певице, участнице группы «Гражданская оборона» Янке Дягилевой, жизнь которой трагически оборвалась 9 мая 1991-го, когда ей было 24 года. Находясь на даче под Новосибирском, она пошла в лес и не вернулась. Существует версия, что на следующий день ее близкие получили открытки с пожеланием всего хорошего. Егор Летов, присутствовавший на похоронах, якобы, забрал, все ее письма и бумаги. Но, что произошло на самом деле, до сих пор неизвестно.

Версий много: несчастный случай, добровольный уход из жизни, убийство. Фильм начнется с тог, что охотники обнаружат в реке тело молодой девушки. Будет воспроизведен последний день ее жизни. Из города она поедет на дачу, потом отправится в лес к реке, встретиться со многими людьми — реальными и воображаемыми, знакомыми и незнакомыми, даже с теми, кто уже покинул этот мир. Гибель ее загадочна, а любовь безнадежна. Егора Летова в картине не будет. И живет наша Янка не в 1991 году, а в каком-то русском безвременьи дач, лесов и рек. Для меня это не биография Янки, скорее, агиография — жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы».

Там не менее одни из самых знаменитых строчек песни "По трамвайным рельсам" посвящены именно ему. А также считается, что самоубийство Башлачева стало отправной точкой для Янкиной депрессии. Взаимоотношения поэтессы с Летовым были специфическими. Сам он говорил, что они друг другу как муж и жена, но со свободной жизнью. Возможно, так и было, только характеры обоих не позволили им ужиться. Оба они были сложными людьми с радикальными мыслями. Однако все радикальное в Егоре шло от его всепоглощающей ненависти, а в Янке — от большой любви. Так, в конце концов, девушка совершенно перестала мириться с несовпадением точек зрения и ушла от Летова. Несмотря на это, музыканты остались друзьями, Янка продолжала записывать свой материал на студии "Обороны" и гастролировать с группой по стране. Смерть Янки Дягилевой Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию. Она оборвала все контакты, перестала давать концерты. Последний раз встретилась с друзьями в марте, а уже в апреле перестала общаться со всеми близкими.

Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали»; пятым участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске. В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, неизвестно даже, состоялись они или нет. Смерть Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными. По неподтверждённой информации, некоторые близкие друзья Янки 10 мая получили от неё открытку. Приблизительный её текст: «Пускай у тебя всё будет хорошо. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек.

Но именно здесь появилась новая глава в биографии Янки — группа «Амиго». Безобидные концерты по области вылились в окончательную зависимость от рока. Первые тревожные «колокольчики» Александр Башлачёв Янке было всего 19 лет, когда она познакомилась с Александром Башлачёвым. Произошло это на квартирнике небезызвестной новосибирской «рок-мамы» Ирины Летяевой. Это знакомство оказалось судьбоносным: они тесно общались вплоть до гибели СашБаша: часто Башлачёв навещал Янку, специально приезжал к ней в Новосибирск и привозил черновики своих песен. Именно в этот период Дягилева начинает активно писать собственные тексты. Янка Дягилева «Не хватает мне! Она чувствовала себя запертой, отрезанной от мира творчества, который так манил… «До знакомства с Сашей она была совершенно обычной девчонкой: красилась, волосы укладывала, принимала общепринятую культуру. И вдруг — колоссальные перемены! Он открыл для неё нечто новое, невообразимое, такое, что и словами не передать», — рассказывает подруга. Что же было между Янкой и Башлачёвым — доподлинно неизвестно. Поговаривают, что влюблён он был в неё, а она видела в нём лишь вдохновение. СашБашу девушка посвятила следующую строчку: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» В последний раз они встретились в Ленинграде на концерте. На тот момент Александр уже пребывал в глубокой депрессии — музыка его уже не вдохновляла, выходило всё как-то с натягом, с нотками обречённости… А вскоре его не стало. Для Дягилевой это был удар в сердце. Она тяжело перенесла гибель Башлачёва. Многие близкие отмечают: после этого и начались её депрессивные эпизоды, которые особенно усугубились на закате дней.

Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…

В день рождения одной из ключевых фигур русского рока вспоминаем лучшее из творчества Дягилевой и разбираемся, как она повлияла на образ и успех "Гражданской обороны". За 24 года жизни Янка Дягилева прошла путь от девочки из клуба при Жиркомбинате до яркой поэтессы и исполнительницы, олицетворения советской эры панк-рока. Стихи Дягилевой стали основой для музыки "Гражданской обороны", а ее неповторимый голос и живой стиль исполнения — отличительными чертами группы. Тексты Янки Дягилевой не были просто проходящими стихами, они были сильными литературными произведениями, которые отражали ее мысли о свободе, искусстве, неравенстве и жизненной философии.

Это произошло в Новосибирске, в Сибири, особом для русского рока пространстве.

Начала учиться в музыкалке — бросила, пошла в простой кружок гитары, поняв, что премудростей не хочет, а хочет сразу практику, технику, аккорды, песни во дворе. Читала стихи запоем, обязательно — Серебряный век; писала стихи так же, запоем, и совершенно уже не «серебряные». Поступила в институт — бросила институт. В двадцать один год Дягилева познакомилась с Егором Летовым омичом и, как считается, это стало окончательной точкой поворота.

Теперь Янка Дягилева существовала в роке и для рока. Удивление и восторг публики: разве можно девушке петь вот так? Многих почему-то шокировала, что на сцену решилась выйти девчонка немодельной, мягко говоря, фигуры, конопатая, немного квадратная. А дальше — три года плотного творчества.

Огромные фестивали и крохотные квартирники. Казалось, Янку ждёт растущая всё более популярность; казалось, через двадцать лет при ней будут почти что вставать по стойке «смирно» — хотя и амплуа не велит — юные рокеры. Одни говорят, Янку съела тоска. Другие — что она стала жертвой преступления, которое никто не захотел раскрывать; некоторые из друзей Янки заподозрили вполне конкретного человека.

Убийство «воздыхателем» — разве редкость в России? Майским вечером двадцатипятилетняя певица вышла из дачного домика и не вернулась. Через неделю рыбак обнаружил её тело в реке. На похороны пришло больше тысячи человек.

Апрель 1987 года — знакомство с Егором Летовым. Январь 1988 года — запись первого альбома «Не положено». В 1988—1990 годах Янка и «Гражданская оборона» путешествовали по стране. В Ленинграде они встретили Сергея Фирсова, который стал их директором в этот период. Первым выступлением в этом городе считается выдающийся концерт в театральном зале «Время» в Автово. Это мероприятие было первым концертом в Ленинграде для Янки и групп «Вопли Видоплясова», «Гражданская оборона», «Не ждали»; пятым же участником концерта стал местный «АукцЫон». Фирсов организовывал многочисленные концерты, киносъёмки этих концертов, квартирники, выступления на рок-фестивалях по всей стране. Запись альбомов происходила в том числе и в Ленинграде, на квартире Фирсова «Продано! После Таллина и Ленинграда были концерты в Крыму, после которых они вернулись в Тюмень. В ноябре 1990 года состоялись последние публичные выступления Янки, о которых есть информация: концерты в Иркутске и Ангарске, квартирник в Ленинграде, последняя концертная запись Янки была сделана 10 ноября в Иркутске.

В феврале 1991 года планировались ещё несколько концертов в Иркутске, но о них не существует никаких достоверных сведений, не известно даже, состоялись они или нет. Смерть Около 19 часов 9 мая 1991 года этот день принят в качестве официальной даты её смерти Яна ушла со своей дачи под Новосибирском, где она находилась со своей семьёй, и не вернулась; поиски в близлежащем лесу были безуспешными.

Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». На похоронах собралось более тысячи человек. После похорон Летов зашёл в дом Янки и изъял все её письма, черновики и другие бумаги, в настоящее время находящиеся у его вдовы Натальи Чумаковой. Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны.

По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 километров вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий происшедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С.

ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ

Так Янка стала частью «сибирского андреграунда». Вскоре Дягилева познакомилась с известным в то время музыкантом Егором Летовым, которого позже стали называть патриархом русского панк-рока. У молодых людей завязались серьезные отношения. Однако сохранить их не удалось. Незадолго до гибели Янка рассталась с Егором. В День Победы 9 числа она вышла прогуляться и не вернулась. Отец девушки не сразу забил в колокола. По словам многих знакомых, Янка была очень импульсивной, поэтому могла запросто, никого не предупредив, уехать куда-нибудь.

Так подумал тогда и ее отец. Мол, наверное, решила вернуться в город. Эксперты тщательно изучили тело погибшей, но никаких признаков насильственной смерти не обнаружили.

Точные время, место и обстоятельства смерти Яны Дягилевой до сих пор неизвестны. По некоторым предположениям, утонула она вблизи остановочной платформы Новородниковый около 40 км вверх по течению от места обнаружения тела. После смерти Янки появилось много различных версий произошедшего. Следствием так и не было окончательно установлено, был ли это несчастный случай или самоубийство. Официальные органы приняли версию об утоплении в результате несчастного случая, согласно данным судмедэкспертизы на теле не было обнаружено никаких насильственных повреждений. Сторонники версии о самоубийстве высказывали различные предположения о возможных мотивах. Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии , усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства [7] , однако в конце концов признался, что это его вымысел и никакой записки не было [8] [9]. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы « Чёрный Лукич » в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду [10]. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства. По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы , с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых [11]. Янка поёт песни, у неё они просто врезаются, такие эпизоды, «я там стервенею с каждой норковой шапкой». На краю сцены сидят пять или шесть девчонок, тогда ещё, по-моему, ангорской этой «шерсти», такие мохнатые пуловеры были, вот, там короткие юбки, естественно там с иголочки.

Они позволяли Янке слушать разные жанры музыки и даже помогли ей купить первую гитару. Во время учебы в школе Дягилева начала обращать внимание на социальные проблемы и неравенство в обществе. Она активно интересовалась литературой и музыкой, которые отображали эти проблемы. Ее аристократическое происхождение и образование влияли на ее взгляды и вдохновляли ее на создание песен, которые отразили бы ее убеждения и вызвали бы сочувствие. В начале 1980-х годов Янка Дягилева стала активным участником ленинградского рок-клуба. Там она познакомилась с другими молодыми музыкантами и стала частью андеграундной рок-сцены, которая возникла в СССР в то время. Ее аутентичный стиль и откровенные тексты песен привлекли внимание слушателей и музыкантов, сделав Янку Дягилеву настоящей легендой среди советских рокеров. Многое из того, что Янка Дягилева пели в своих песнях, отражало общие проблемы и разочарования молодого поколения в советском обществе. Она говорила о том, что ей хотелось, чтобы советская молодежь была более критична по отношению к политической системе и не боялась выражать свои убеждения. Хотя Янка Дягилева ушла из жизни в возрасте 25 лет, ее влияние на советскую и российскую рок-культуру осталось незабываемым.

В июле певица вместе с Летовым живёт в Таллине, где они играют квартирники. А в августе Дягилева вместе с подругой и её мужем едет в Киев с концертами. В конце лета 1989 года девушка возвращается в Омск, где на квартире Летова в период с 25 августа по 16 сентября создаёт 2 альбома: «Ангедония» и «Домой! В перерывах между записями гитаристка ездит играть концерты. В конце октября певица снова приезжает выступать в Иркутск. В конце 1989 года, 14 и 15 декабря, Дягилева и Летов отыграли в Нижнем Новгороде два концерта. Выступление Янки пришлось на второй день мероприятия. А уже 20 февраля выступала в Ленинграде. В течение следующих месяцев девушка принимает участие в московских и ленинградских квартирниках. А на следующий день в кафе «Витраж» Дягилева и Летов пели под акустику. В мае 1990-го Дягилева поселилась в общежитии новосибирского электротехнического института. Там она постоянно собиралась с друзьями петь под гитару, тогда же были записаны некоторые песни. В конце августа 1990 г. Дягилева живёт в Ленинграде, часто играет свою музыку на квартирниках. В течение двух дней, 1 и 2 сентября, проходил фестиваль «Молодой европейский андеграунд» в городе Зеленограде. Для Янки, выступавшей с группой «Великие Октябри», концерт прошёл крайне неудачно из-за проблем с аппаратурой. Янка выступала в родном Новосибирске, и это был первый концерт, на котором присутствовал отец певицы. В Барнаул Дягилева приезжает на фестиваль «Рок-Азия», который проходил с 9 по 13 октября 1990 года. В конце осени певица по сложившейся традиции едет на иркутские земли. В декабре 1900 года певица живёт в Ленинграде и играет квартирники. В следующем месяце певица вновь едет в Иркутск, но там она сталкивается с задержками концертов и проблемами с их организацией. Последние песни Дягилевой были записаны в феврале в общежитии института. В конце месяца она возвращается в семейный деревянный дом, отказываясь ехать на концерты в Томск, куда её приглашали. В марте она последний раз видела членов групп «Гражданская оборона» и «Великий Октябрь». В течение весны она постепенно отдаляется от друзей, а в апреле две недели ни с кем не разговаривает. Эта смерть, сопровождавшаяся халатностью врачей и милиции, была большим ударом для всех членов семьи, которые узнали о случившемся только 4 мая. Около 7 вечера Янка ушла курить в лес и не вернулась. Родные не нашли её в лесу и решили, что девушка тайком уехала в Новосибирск. Официальной версией смерти назвали утопление, однако многие считают, что девушку убили. Её похоронили 19 мая на Заельцовском кладбище рядом с Сергеем Шураковым. Янка Дягилева Личная жизнь Янка никогда не пользовалась большой популярностью у мужского пола. Девушка не красилась, не делала эффектные причёски, не следила за модой, бывала грубой и резкой. Янка ни разу не была замужем и детей после себя не оставила. Первые серьёзные отношения у Дягилевой завязались с человеком из её круга общения, музыкантом Дмитрием Митрохиным. Оба были молоды и сильно влюблены. Дмитрий сделал предложение Янке в 1986 году, тогда же они собирались пожениться — в ЗАГСе уже приняли заявление. Однако за два месяца до торжества Янка передумала: она увидела семейный фотоальбом родителей избранника и побоялась завязнуть в бытовухе.

Янка Дягилева — талантливый бард и поэт, чья музыка осталась знаковой в истории советской культуры

Что случилось с певицей Янкой Дягилевой: загадочная смерть, песни, личная жизнь Рок-певица Янка Дягилева погибла 9 мая 1991-го, 30 лет тому назад. Утонула в результате несчастного случая или была убита — в свое время об этом много говорили.
Янка Дягилева – Полная биография, интересные факты | FUZZ MUSIC Янка Дягилева — «От большого ума».
Кинематографисты приоткроют тайну гибели Янки Дягилевой О Янке Дягилевой Все вспоминают ее как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую.
Янка Дягилева: что случилось с самой талантливой певицой русского рока Концерт Рок-акустика /1990 г. Бесплатно и слушать онлайн |.
Смерть брата и короткий роман с Летовым: трагедии, которые утянули в бездну Янку Дягилеву В книге «Над пропастью весны», которую издательство «Выргород» собирается выпустить в начале 2022 года, Сергей Гурьев собрал воспоминания о недолгой и яркой жизни Янки Дягилевой.

Янка Дягилева. Жизнь и творчество самой известной представительницы женского рок-андеграунда

Янка Дягилева Продано (разбортна гитаре/ guitar cover)Скачать. Янка Дягилева никогда не давала при жизни интервью – предпочитала честность. Биография поэта и рок-певицы «Над пропастью весны: Жизнь и смерть Янки Дягилевой» выйдет в 2022 году в издательстве «Выргород». Специально к 55-летию Янки писатель обнародовал несколько глав новой книги. Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО. Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь. Дягилева Яна Станиславовна. ФИО. Поиск. Новости НСН. Как Янка Дягилева путешествовала по впискам внутри хипповской «системы».

Страсти по Янке Дягилевой. Продолжение следует…

Читать биографию Янка Дягилева История • Карьера • Личная жизнь • Творчество Подробности музыкальной деятельности и интересные факты Заходите и читайте! Янка Дягилева. Биография. Неразгаданная тайна смерти советской «леди-панк» Янки Дягилевой. Янку нашли только 17-го мая. Нашел ранним утром рыбак в реке Иня возле станции «Издревая». По другим сведениям, это произошло у станции «Инская» (С. И. Дягилев). Смерть леди ть лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. На дороге пятак. Яркая представительница отечественного андеграунда – история Янки Дягилевой. Янка Дягилева – Полная биография, интересные факты и фото, песни (слушать онлайн).

«Человек настоящий, только когда он совсем один»: что сгубило «королеву андерграунда» Янку Дягилеву

А также считается, что самоубийство Башлачева стало отправной точкой для Янкиной депрессии. Взаимоотношения поэтессы с Летовым были специфическими. Сам он говорил, что они друг другу как муж и жена, но со свободной жизнью. Возможно, так и было, только характеры обоих не позволили им ужиться. Оба они были сложными людьми с радикальными мыслями. Однако все радикальное в Егоре шло от его всепоглощающей ненависти, а в Янке — от большой любви.

Так, в конце концов, девушка совершенно перестала мириться с несовпадением точек зрения и ушла от Летова. Несмотря на это, музыканты остались друзьями, Янка продолжала записывать свой материал на студии "Обороны" и гастролировать с группой по стране. Смерть Янки Дягилевой Весна 1991 года затянула Дягилеву в непрекращающуюся депрессию. Она оборвала все контакты, перестала давать концерты. Последний раз встретилась с друзьями в марте, а уже в апреле перестала общаться со всеми близкими.

Официальной причиной смерти называют утопление в результате несчастного случая, но друзья и родственники Яны говорят и о самоубийстве, и об убийстве.

Возможно, часть из них будет издана. Наталья - единственная официальная жена Егора и прямая наследница, наряду с его отцом. Янкин отец до последнего дня не верил, что его дочь — звезда. Только похороны, на которые собралось больше тысячи человек с разных концов России, его убедили. После смерти дочери он продолжал часто общаться с друзьями Янки, с некоторыми созванивается иногда и сейчас, особенно дружен с Аней Волковой. Анне С.

Дягилев передал все права на творчество дочери с тем, чтобы она могла полноправно распоряжаться её наследием. Следствие пришло к выводу, что это либо несчастный случай, либо самоубийство. Медицинская экспертиза была очень подробной, ни о каких следах насильственных повреждений там не говорилось. Вначале не отклонялась и версия наркотиков. Но знакомые отрицали: "Это неправда, Янка боялась даже лекарства принимать и за всю жизнь не выпила ни одной таблетки " - говорили они Много было написано о фатальном участии в Янкиной судьбе Егора Летова. Ник Рок-н-Ролл открыто обвинял Егора в её смерти в нескольких интервью в том числе в передаче на «Радио России» «Тихий парад» в 1991-м году. Впрочем, это утверждение спорно: "Янка не кажется способной столь полно и буквально принять идеи и мироощущение даже такого мощного творца, как Летов.

Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до Янкиной смерти. Хроника явленой смерти». Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, — надо распроститься с мечтаниями влезть на ёлку, не ободрав задницы. Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачёв, Селиванов и другие братья и сёстры мои по фронту.

Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения. Одно время Егор упорно твердил о некой предсмертной записке, в которой, якобы, Янка и объясняла причины своего ухода см. Но позже он стал говорить, что никакой записки вовсе и не было, и все это он придумал зачем?! Если даже считать, что Егор имел в виду ту самую открытку, полученную 10-го мая, то никаких объяснений и явных прощаний там не содержится. Единственное же, о чем известно достоверно, так это о коротком письме от 27-го февраля, которое получили Федяй и Летов одинаковые, слово в слово. Также в феврале или в марте Янка прислала Манагеру записку: «Олег и Ира! Будьте счастливы!

И вдруг — колоссальные перемены! Он открыл для неё нечто новое, невообразимое, такое, что и словами не передать», — рассказывает подруга. Что же было между Янкой и Башлачёвым — доподлинно неизвестно. Поговаривают, что влюблён он был в неё, а она видела в нём лишь вдохновение. СашБашу девушка посвятила следующую строчку: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» В последний раз они встретились в Ленинграде на концерте. На тот момент Александр уже пребывал в глубокой депрессии — музыка его уже не вдохновляла, выходило всё как-то с натягом, с нотками обречённости… А вскоре его не стало. Для Дягилевой это был удар в сердце. Она тяжело перенесла гибель Башлачёва.

Многие близкие отмечают: после этого и начались её депрессивные эпизоды, которые особенно усугубились на закате дней. Они познакомились в 1987 году. Много гастролировали вместе и, в конечном итоге, между ними завертелся роман. Но эти отношения были скорее разрушительными, нежели светлыми. Оба были радикальными личностями со своими взглядами на мир и крайне непростым характером. Янка Дягилева и Егор Летов В те годы за Летовым велась самая настоящая охота — его хотели «упечь» в психиатрическую лечебницу, так как песни «Гражданской обороны» где, к слову, Янка успела побыть басисткой вызывали много вопросов и возмущения. И всё то время, что Егор скрывался, постоянно разъезжая по городам, Янка следовала за ним. Но в один момент устала и ушла.

Устала от недопонимания и принижения своих способностей.

Воспоминания одного из зрителей: …В первую неделю выступали Шевчук, Мамонов. Я приехал на вторую, тогда были «Телевизор», «Объект насмешек», Цой с Каспаряном. То, что мы Дягилеву с Летовым видели, это сто пудов — тусовка неогромная была.

Запомнилось вот что — моросил дождик, и все попрятались под козырьком кассы, пиплы сидели в сторонке и молодой волосатик играл на деревянной флейте «Боже, Царя храни». Старшие били ему подзатыльники и приговаривали:"Джа, не лажай". Только после смерти Летова узнал, что Джа, это он. Вот такая, бля, молодость.

Группа знакомится с Романом Неумоевым «Инструкция по выживанию» , который приглашает их посетить Тюмень. Летов был там с Ю. Шерстобитовой но без Янки в конце сентября 1987-го года, где записывал «Карму Ильича», а Янка впервые появится в Тюмени лишь спустя год. В Симферополе же познакомились с Ником Рок-н-Роллом, ставшим впоследствии одним из ближайших Янкиных друзей.

Из Симферополя на обратном пути Летов и Янка еще раз побывали у О. Древаля в Киеве и поехали в Ленинград, где встретились с Ю. Шерстобитовой и провели там втроем около трех недель. Ленинград, Москва, Крым, Сибирь… При любых возможностях давали квартирники.

В отличие скромной, не очень уверенной в себе Янки, Егор всегда считал, что любое творчество должно быть обнародовано, записывал бесчисленное количество альбомов и бутлегов, включая в них все свои творения, неудачные и бракованные дубли песен. В дискографии «Гражданской обороны» и Егора Летова путаются теперь даже некоторые искушенные поклонники разбиение и объединение альбомов, перетасовка песен, сборники из фрагментов разных записей, бонус-треки, альбомы с одинаковыми названиями только увеличили путаницу. Одержимый собственной популярностью в неформальных кругах, уверенный в своей гениальности, Егор пытается расшевелить и Янку, вытащить ее на публику, убеждает в необходимости петь свои песни людям. Выступая на квартирниках, тусовках, Янка видит, что ее песни действительно находят живой отклик у слушателей, нравятся людям.

Приходит уверенность в собственных силах. В период 1987—1988 годов Янкой написано больше всего из известных стихов и песен. Она мечтает о создании собственной группы. Но, за неимением таковой, в 1987-м же году предпринимает попытку стать басисткой «Гражданской обороны».

Что-то не сложилось. Наверное, к лучшему — у нее был достаточно сильный потенциал, чтобы стать самостоятельной творческой единицей. Похоже, что в качестве басистки Янка так ни разу и не выступила, — все осталось на уровне прожектов и репетиций. Хотя, на некоторых фотографиях Янка запечатлена с бас-гитарой.

Тем временем Янка и Егор вместе выступают, играют квартирные концерты, вместе записываются. Впрочем, многие друзья и критики считают, что участие Янки в Егоровых альбомах не было равноправным: непонятно, зачем было так упорно впихивать ее в свои проекты в качестве прослойки между песнями. В итоге Янкина деятельность того периода да зачастую такое случалось и позже ограничилась лишь упомянутыми выше незначительными вкраплениями в альбомы «Гражданской обороны»: стишок в «Тоталитаризме» 1987 , песенка «Печаль моя светла» в «Некрофилии» 1987 при переиздании Летов почему-то исключил Янкину песню из альбома, вернув ее на место лишь в самом последнем переиздании 2007-го года на лейбле «Выргород» , подпевки. Одну песню написали вдвоем «В каждом доме», 1987 , одну вдвоем спели «Деклассированным элементам».

Но гораздо сильнее проявилось неравноправие в том, что Летов часто диктовал Янке, как ей писать ее альбомы, — делал и записывал он их исключительно на свое разумение. Обо всем этом очень хорошо сказал близкий друг и Егора, и Янки Черный Лукич: Вообще «музыкальные» отношения у Янки с Егором были довольно понятные: ну с кем же Игорь Федорович равноправно в музыке общается! Это, по-моему, заметно вообще во всех проектах, где он принимает участие: его только пусти в группу — хоть кем, хоть барабанщиком, хоть флейтистом — это в итоге получится «Гражданская оборона». Трудно сказать, устраивало это именно Янку или нет, но в действительности Летов ей много дал, — вывел на сцену, помог обрести уверенность в себе, научил работать в студии.

Вполне понятно, что довольно неуверенная в себе Янка прислушивалась к советам более опытного, да к тому же и уважаемого ею человека. Жаль только, что она так и не успела почти ничего записать самостоятельно, уже обретя какой-то опыт, — все ее альбомы и многие концерты были сделаны с участием Егора или других участников «Обороны» и несут на себе печать этого звучания. Некоторые друзья считают, что Летов был диктатором не только в творчестве, но и в быту, в семейной жизни. Мог устроить Янке скандал за то, что она не в тот момент вышла из комнаты, или после концерта при всех ее отругать.

Янка в глубине души не принимала многих летовских взглядов, с Егором они часто и горячо спорили о любви, милосердии, жалости. В то же время Янка всеми силами пыталась дотянуться до уровня своего избранника. Если Егор сказал, что песня плохая — Янка прислушивалась к его мнению и старалась оттачивать свои тексты и аранжировки в соответствии с представлениями Летова о музыке. Нередко сопротивлялась, спорила, но в итоге обычно все равно уступала.

Наверное, уступить было проще, чем тратить душевные силы на споры с Егором. А может быть, Егору удавалось переубедить ее. К концу лета Янка и Егор возвращаются в Москву. Снова некоторое время жили в Люберцах у Сергея Летова.

С 1-го по 13-е сентября 1987-го года в ДК им. Талалихина подмосковного Подольска проходил знаменитый рок-фестиваль. Ник, Егор, Янка и другие сибиряки должны были там выступать, но в последний момент их «зарубили» — выступления не состоялись. Вскоре после Подольского фестиваля, приезжают в Питер.

Примерно спустя неделю на улице Добролюбова состоялся организованный Сергеем Фирсовым квартирник Башлачева. Яна обрадовалась возможности встретиться с Сашей, но тому, похоже, тогда уже ничего было не нужно. Янка и Егор сидели дома у Сергея Фирсова, когда позвонил Башлачев с приглашением на свой квартирник. Потом трубку взяла Янка.

Но в телефонном разговоре Александр не проявил никакого интереса к ее приезду, что расстроило Янку: она приняла его нежелание общаться на свой личный счет. В отличие от Яны, Егор, знавший о СашБаше в основном по ее восхищенным отзывам, увидел Александра на квартирнике в первый раз. И в последний. Концерт был очень неудачный, — СашБаш находился в депрессии, играл мало и неэнергично: спев несколько песен, оборвал выступление.

Летов был разочарован увиденным — по рассказам Янки он ожидал чего-то невероятного, а увидел опустошенного, потухшего, погруженного в свои проблемы человека. Все это произвело на Яну очень гнетущее впечатление. После этого концерта она за несколько часов написала восемь песен — известнейших вещей, вошедших впоследствии в альбомы «Не положено» и «Деклассированным элементам», а также стихотворение «Засыпаем с чистыми лицами», снабдив его комментарием «Это я обиделась на Башлачева». Затем Летов и Шерстобитова уехали в Тюмень, где в конце сентября 1987-го года состоялась запись «Инструкции по обороне» «Карма Ильича», а затем в Омск, где в октябре, вернувшись из Ленинграда, к ним присоединилась Янка, в октябре 1987-го года ею были написаны несколько стихов, а также песня «Декорации».

Осенью 1987-го года началась работа над первым альбомом Янки. Первоначально запись предполагалась электрической, но это организовать не удалось, — все, что записали, показалось неудачным, и Егор стер все партии кроме голоса. Также в октябре Янка, Егор и некоторые их друзья посетили рок-фестиваль в Новосибирске ни Янка, ни Егор там не выступали. В октябре-декабре 1987-го года они неразлучно жили втроём в Омске у Летова и его матери.

Перед записью квартирника Егор делал саундчек, записывая его на свою аппаратуру. Параллельно запись вела и Юля Шерстобитова на портативный японский магнитофон. Эта запись сохранилась, уникальна она тем, что зафиксировала единственный случай совместного исполнения Егором и Янкой песни «В каждом доме» как известно, студийных и концертных записей подобного рода не существует. Записывала Юля и сам квартирник, запись также сохранилась и имеет незначительные отличия от изданного компакт-диска и кассеты.

В начале декабря 1987-м году Летов и Шерстобитова выезжали в Свердловск на панк-фестиваль — с Янкой они на некоторое время расстались, потом Шерстобитова уехала в Томск, чуть позже Янка уехала в Новосибирск, чтобы в конце декабря 1987-м году вновь собраться в Омске у Летова. Вероятно, это была первая полноценная запись Янки отдельные номера в составе «Гражданской обороны» таковыми не являются. Она до сих пор хранится у Юли, была обнародована 9-го мая 2010-го года. На следующий день Янка уехала в Новосибирск, где встречала на вокзале Ника Рок-н-Ролла, а уже 11-го декабря 1987-го года он был арестован в Новосибирске и был отправлен в Симферополь на экспертизу.

В декабре Егор узнал, что розыск с него сняли, и он может вернуться домой. Поехал в Тюмень к Ромычу Неумоеву, познакомился поближе с «Инструкцией по выживанию». Начались первые серьезные ссоры Янки с Егором. Весь конец года она беспрестанно моталась между Новосибирском и Омском.

В начале 1988-го года, опять-таки при содействии Летова, был создан проект «Великие октябри» название было придумано самой Янкой в спешке и казалось потом не вполне удачным. Отец Яны все время очень удивлялся способности дочери «командовать» парнями. Но вообще в семье она была довольно скрытной, и о своей деятельности особо не рассказывала. Возможно, из скромности, возможно считала, что отцу это будет не интересно, возможно не хотела беспокоить его и огорчать какими-то неудачами и проблемами.

Она очень любила животных, все время приносила в дом всякую живность, которая болела, сама лечила. В доме часто жило одновременно по три-четыре кошки или собачки. Особенно любила котов, ласково их называя «котейка» это слово часто встречается в поэзии как Янки, так и Егора — Егор тоже был страстным любителем кошек. Еще она очень любила мягкие игрушки, особенно мишек отсюда и песня Егора Летова «Плюшевый мишутка», посвященная Янке и написанная еще при ее жизни.

На день рождения Черного Лукича Янка подарила ему мягкого синего Чебурашку с красными глазами. Ее игрушки и сейчас до сих пор стоят на полке длинным рядом. При всем этом страшно боялась больших собак. Одевалась Янка просто и скромно, почти не пользовалась косметикой и парфюмерией, была весьма непритязательна в быту.

Старые штаны, кожаные сапоги, один-два свитера, куртка-балахон — весь ее гардероб. Донашивала оставшуюся от мамы одежду. От юбок и платьев она отказалась почти сразу после школы. На наряды денег не было, да и не обращала Янка на одежду большого внимания.

Зато обожала всякие хипповские штучки — бисерные и деревянные фенечки, кожаные шнурочки, хайратники, ксивники, сумочки —сама мастерила их, дарила друзьям. Прическа — всегда одна и та же: длинные распущенные волосы… Практически все вспоминают Янку как человека чрезвычайно простого и приятного в общении, добрую, веселую и контактную девчонку, очень энергичную, заводную, временами немного странную, но всеми любимую. Многие знакомые считают, что она принимала наркотики. Но близкие люди говорят, что это неправда.

Слухи о наркотиках, видимо, вызваны некоторой странностью в поведении Янки, манере говорить, пристрастиях, о которой вспоминают практически все, кто ее знал. Никакой заносчивости, «звездной болезни», ощущения собственной исключительности, свойственного многим рокерам. Янка была из тех людей, которым искренне рады в любой компании. В любом городе, куда бы она ни приезжала, тут же находились люди, наперебой предлагавшие ей ночлег, еду, всевозможную помощь.

Янка никогда не вываливала на окружающих свои проблемы, не жаловалась. Все переживала в себе, и стандартным ответом на вопрос: «Как дела? Самое большее, что могла позволить себе даже с близкими друзьями — поделиться какими-то мелкими неприятностями, обидами. Наоборот, — всем помогала, поддерживала морально, умела найти нужные слова утешения для друзей.

Например, приехав к Ане Волковой, Янка застала ее в ужасном состоянии, депрессии, вызванной неудачами на личном фронте, вышла покурить на лестницу, и там написала «Нюркину песню». Несмотря на открытость и простоту, по-настоящему близких людей в ее жизни было немного, — Янка очень разборчиво и придирчиво относилась к дружбе и к выбору тех, кто был рядом с нею.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий