Юрий Соломин в роли адъютанта Кольцова в фильме «Адъютант его превосходительства», 1969 год. Народная артистка России Елена Цыплакова отметила в разговоре с РИА Новости, что Юрий Соломин был образцом «невероятной доброты, порядочности, внимания к людям». Юрий Соломин — советский, российский актёр, режиссёр театра и кино, педагог, государственный и общественный деятель России.
Неизвестное интервью Юрия Соломина, с которым сегодня прощается Россия
18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и. Прощание с народным артистом СССР Юрием Мефодьевичем Соломиным состоится сегодня, 15 января, в 11.00 по московскому времени на Исторической сцене Малого театра (Москва, Театральный проезд, д. 1). Юрий Мефодьевич Соломин – невероятный, самобытный актер, имя которого на слуху у каждого отечественного телезрителя. «Юрий Мефодьевич Соломин проработал в Малом театре шестьдесят лет, и это уникальная история.
«Он в театре и кино нам принесет больше пользы для армии». Творческий путь и роли Юрия Соломина
- Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда» - МК
- Что известно о детстве Соломина
- Лужина назвала неожиданную причину смерти Юрия Соломина: «Все мы уже идем туда» - МК
- «Всегда был нравственным ориентиром»: Юрий Соломин в воспоминаниях коллег и друзей
Юрий Соломин
В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». Юрий Мефодьевич тогда решил удивить королеву и сделал ей необычный подарок — шкатулку из палеха с изображением Малого театра. Юрий Соломин прославился не только своим участием в кинокартинах, но и выступлениями на театральной сцене. Театральная биография Юрия Соломина началась с Малого театра, и продолжается до сих пор.
Юрий Соломин — биография
В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитие. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок! Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша.
Дочка, внучка и дача с дворнягами Ради дочери Ольга оставила карьеру в театре. В воспитание Даши она вложила всю душу, а та в ответ пошла по стопам своих творческих родителей и окончила консерваторию. Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим.
Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь — супруги были выше бытовых сложностей. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала.
Уже бывало: ему становилось то хуже, то лучше. Но всегда обходилось. Позавчера он вернулся домой из больницы.
Был довольный, счастливый. Вчера уснул, а утром не проснулся — все случилось во сне. Такое впечатление, он хотел, ждал, чтобы это случилось дома», - сообщила Михайлова. Пока разговора о том, кто займет должность художественного руководителя Малого театра, не было. Сам Соломин никаких распоряжений на этот счет не оставлял.
Но когда артист стал одиноким и пожилым, он предложил жене Юрия Соломина купить у него дачу. Фото: Global Look Press «Моя жена как-то зашла к нему помочь по хозяйству — приготовила котлеты. Приходит и говорит: «Светловидов предлагает нам купить у него дачу». Я улыбнулся и говорю: «Иди купи». Мы посмеялись и забыли.
Но жена несколько раз мне говорила, что надо написать заявление в дачный кооператив. Наконец я собрался и написал. Заявление пролежало несколько лет», - рассказывал Юрий Соломин в одном из своих интервью. По словам актера, после ухода Николая Светловидова из-за отсутствия у него наследников дача перешла в кооператив Малого театра. И Соломины стали первыми, кому ее предложили.
Краткая биография Юрия Соломина Юрий Мефодьевич родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. С детских лет принимал участи в школьных спектаклях и проявлял любовь к театру. После школы поступил в Высшее театральное училище имени М.
Щепкина при Малом театре, а по окончании обучения был зачислен в его труппу. После нескольких эпизодических ролей Юрий стал получать главные, а затем его назначили художественным руководителем театра. Это было еще в 1988 году, и Юрий Мефодьевич оставался на посту до самой своей смерти. За время своей театральной и телевизионной карьеры Юрий СМоломин сыграл в большом количестве спектаклей и фильмов, его очень любили зрители.
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина
После нескольких эпизодических ролей Юрий стал получать главные, а затем его назначили художественным руководителем театра. Это было еще в 1988 году, и Юрий Мефодьевич оставался на посту до самой своей смерти. За время своей театральной и телевизионной карьеры Юрий СМоломин сыграл в большом количестве спектаклей и фильмов, его очень любили зрители. Также он поставил несколько спектаклей. Он родился 12 декабря 1941 года, а ушел из жизни 27 мая 2002 года от инсульта. Она ушла из жизни в 2019 году. Дочь Юрия — Дарья Соломина — родилась в 1965 году.
Александра играет в оркестре. В квартире Юрия Соломина живет кот Профессор. Саньке его подарили студенты консерватории на день рождения. Котяра прожил у нее год, а потом она его подстригла подо льва.
Юрию Мефодьевичу не понравилось, что внучка издевается над животным и он забрал Профессора к себе. Правнуки Александра пополнила семью Соломиных внуками худрука Малого театра — Юрием и Федором, которые утешают актера, когда он сильно тоскует по своей жене. Мальчики уже умеют разговаривать на английском языке. Старший Федя быстро все схватывает, а маленький Юра смотрит детские фильмы на английском и подпевает. Правнуки Соломина часто приезжают к Юрию Мефодьевичу на дачу, которая находится возле Королева. Знаменитый брат Виталий Родного брата Юрия Соломина Виталия зрители всего постсоветского пространства в первую очередь знают, как доктора Ватсона из знаменитой советской экранизации «Приключений Шерлока Холмса». По слухам, Соломины перестали общаться, так как худрук Малого театра завидовал своему более успешному родственнику. Брат Юрия Соломина был обаятельным и жизнерадостным человеком с легким нравом. Когда он говорил серьезно, казалось, что несет какую-ту «пургу» сознательно. Эта готовность к улыбке давала ему определенный шарм и обаяние.
Когда умерла мать Соломиных, связывающая братьев и их семьи, они перестали общаться. Отец будущего актера играл на музыкальных инструментах, а мать прекрасно пела. У Юрия был младший брат Виталий — будущий артист, который сыграет доктора Ватсона в советской экранизации приключений Шерлока Холмса. Братьев с детства увлекли театр и кино. Как-то раз Юрий попал на показ документального кино «Малый театр и его мастера». Картина произвела на Соломина огромное впечатление, поэтому он решил связать судьбу со сценой. Молодой человек декларировал «Василия Теркина» и «Мещан». Ему и в голову не приходило, что внешне он совсем не походит на героев, которых изображает. На первом туре Соломин подошел к одной из преподавательниц и спросил, возьмут ли его. Женщине ничего не оставалось делать, кроме как допустить его ко второму этапу вступительных испытаний.
На подмостках Малого театра Соломин впервые появился, будучи студентом второго курса. После окончания вуза в 1957-м юношу приняли в труппу. В театре Соломин сыграет десятки ролей, но широкую известность ему принес кинематограф, где он дебютировал в 1960-м. Герой Соломина — инженер Павел Кауров — переезжает в Сибирск, где он становится руководителем бригады крановщиков. Спустя время в город приезжает его невеста Нина, а за ней — влюбленная в Каурова Аннушка. В одночасье на Каурова наваливаются проблемы личного характера и неурядицы по работе. В момент выхода «Бессонной ночи» на экраны Юрий Соломин был признанным актером театра. Однако его дебютная роль в кино критиков не впечатлила.
Одним из наиболее успешных спектаклей раннего периода актера стала театральная постановка 1964 года «Украли консула! По словам критиков, в работе молодого актера присутствовали комизм и психологическая достоверность. К этому моменту он сыграл уже в более двадцати пяти спектаклях. К вышеназванным спектаклям в период 1957 — 1964 годы добавились: «Село Степанчиково и его обитатели», «Ярмарка тщеславия», «Веер леди Уиндермиер», «Почему улыбались звезды», «Карточный домик», «свои люди — сочтемся», «Иванов», «Неравный бой», «Живой труп», «Любовь Яровая», «Взрыв», «Весенний гром», «Коллеги», «Маскарад», «Палата», «Перед ужином», «Нас где-то ждут». Следующей значимой постановкой стал «Ревизор» по одноименной комедии русского писателя Николая Гоголя, премьера которой состоялась в 1966 году. В 1976 году сразу два спектакля с участием Соломина шли с большим успехом: «Пучина» по пьесе Александра Островского и «Униженные и оскорбленные» Федора Достоевского. Своим любимым спектаклем Юрий Мефодьевич называет «Сирано де Бержерак» одноименную драму французского поэта и драматурга Эдмона Ростана, где он играл отважного, благородного и самоотверженного человека, живущего по законам чести. После распада Советского союза стала доступной тема царской семьи и последнего императора Российской империи. В 1990 году состоялась премьера спектакля «И аз воздам» — история последних лет правления Николая II. Соломин изобразил императора спокойным и деликатным, обладающим чувством собственного достоинства человеком, готового к самопожертвованию. В 2009 году вышел спектакль «Мольер», получивший через год награду на Международном театральном форуме. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль». Режиссерская работа в театре Первый опыт режиссерской работы случился в соавторстве с театральным режиссером Евгением Весником, во время постановки спектакля «Ревизор» в 1982 году. В 2006 году этот же спектакль был поставлен совместно с режиссером Василием Федоровым. Самостоятельно Юрий Мефодьевич ставил театральные постановки: «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Бесприданница», «Власть тьмы» и др. В текущем репертуаре осенне-зимний сезон 2021 года в Государственном академическом малом театре идет восемь спектаклей, режиссером-постановщиком которых является Юрий Соломин. Работа в кино Впервые снялся в кино лишь в 1960 году, уже после окончания училища и имея за плечами около трех лет работы в театре. В советской драме Александра Анненского «Бессонная ночь» сыграл главную роль — молодого инженера Павла Каурова, приехавшего на работу в портовый городок. Картина получила неоднозначные рецензии от критиков, хотя зрителями была встречена хорошо. Огромный успех Соломину принесла главная роль в приключенческой мелодраме «Адъютант его превосходительства». История о судьбе разведчика Кольцова, направленного по спецзаданию в штаб белогвардейцев. Фильм рассказывает не только о военных событиях, но и о внутренних переживаниях героев, живших в непростое и трагичное для страны время. За работу в этом фильме актер был награжден государственной премией СССР. В 1971 году состоялась премьера исторической драмы «Даурия», снятая по одноименному роману писателя и поэта Константина Седых. Фильм рассказывает о забайкальских казаках в период Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. Следующим популярным фильмом в карьере Юрия Мефодьевича стала двухсерийная военная драма «Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан».
Предварительно причиной смерти назвали развившуюся почечную недостаточность. Соболезнования семье направил Владимир Путин, назвав уход великого актера невосполнимой утратой. Родители работали преподавателями музыки. Юрий вместе с младшим братом Виталием мечтал о сцене. Актер не раз рассказывал, что еще в детстве увидел фильм про Малый театр, который запал в душу. Первые эпизодические роли были, конечно, на сцене Малого театра. В 1980 году Юрий Соломин стал режиссером ставшего уже родным театра, а спустя еще восемь лет — художественным руководителем. Им и оставался до последних дней жизни. За годы работы в театре и кино к артисту буквально «прилип» образ аристократа. Сам Юрий Соломин смеялся по поводу легенды о предках-дворянах.
Сцена выше жизни
- Речи о выписке не идет: в состоянии 88-летнего Юрия Соломина произошли изменения
- Юрию Соломину исполнилось 88 / Шоубиз
- Карьера в Малом театре
- Жизнь, семья и карьера.
- Личная жизнь Юрия Соломина
Юрий Мефодьевич Соломин
- Жена Юрия Соломина - фото, биография, личная жизнь, дети
- Жена Юрия Соломина - фото, биография, личная жизнь, дети
- Мастер Малого театра. Вспоминаем творческий путь Юрия Соломина
- Сцена выше жизни
- Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
Подарок для Елизаветы II, конфликт с братом: чем запомнился Юрий Соломин
Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. Актер Юрий Соломин, несмотря на свой почтенный возраст, не оставил работу в Малом театре, где с 1988-го занимает пост художественного руководителя. 18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и. Муж — Юрий Мефодьевич Соломин, актер, режиссер театра и кино, педагог, Народный артист РФ.
Жена Юрия Соломина — фото, биография, дети
Юрий Соломин почувствовал себя плохо 6 ноября по дороге в театр. Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. «Удивительный дуэт Соломина с его братом в фильме «Летучая мышь» с Виталием Соломиным, где Юрий Мефодьевич сыграл Генриха Айзенштайн», – подчеркнул Давид Шнейдеров. — Юрий Мефодьевич был многогранной личностью и одаренным мастером сцены, который внес колоссальный вклад в развитие отечественного искусства. Художественный руководитель московского Государственного Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин 19 ноября 2019 года госпитализирован в одну из московских больниц в тяжелом состоянии.
Биография Юрия Соломина
Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Супруги Соломины с внучкой Сашей Источник: из личного архива Юрия Соломина Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят.
Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают!
Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Супруги Соломины с внучкой Сашей Источник: из личного архива Юрия Соломина Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят.
Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью. Верность с большой буквы Юрий Соломин, поступив на службу в Малый театр в 1957 году, ни разу не изменил ему, продолжая работать там до самой кончины, только уже в роли режиссера и художественного руководителя.
Актёр похоронен на Троекуровском кладбище рядом с женой, которая скончалась пятью годами ранее [16]. Общественная и политическая деятельность [ править править код ] Юрий Соломин и Кирилл Лавров , 2005 год C 8 сентября 1990 [17] [18] по 15 ноября 1991 года Юрий Соломин был министром культуры РСФСР [19] [20] , затем до 5 декабря того же года временно исполнял обязанности министра [21]. Актёр был членом Союза кинематографистов России , президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади», академиком Национальной академии кинематографических искусств и наук России [22] , академиком Российской академии образования 2019 , а также членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии» [23]. С 2013 года Юрий Соломин входил в попечительский совет Московского государственного университета имени М. Ломоносова ; был членом Общественного совета при Следственном комитете Российской Федерации [24]. Семья Дед по матери — Ананий Моисеевич Рябцев 1880—1938 — работал в Читинской тюрьме, начальник финансовой части. Бабушка по матери — Сарра Савельевна Рябцева. Дед по отцу — Виктор Иванович Соломин — работал на телеграфе. Отец — Мефодий Викторович Соломин 1905—1960 — музыкант, руководитель хора. Мать — Зинаида Ананьевна Рябцева 1910—1992 — музыкальный педагог. Дядя по матери — Моисей Ананьевич Рябцев. Жена — Ольга Николаевна Соломина 27.
Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства? Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет". Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось? Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя. В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается. Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень. Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст. То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю.