классический любовный треугольник: одна женщина и двое мужчин. лирическая комедия, снятая режиссёром Виталием Мельниковым на киностудии Ленфильм в 1972 г. Премьера: 11 июня 1973.
За кадром фильма «Здравствуй и прощай»
Ростов-на-Дону, Донское слово, 1995. Можно ли придумать более бесцеремонную неправду? Опять «ложь, всем явная наивно лицемерит» Я. И в неё, как ни в чём не бывало, включаются создатели кинофильма «Викинг». Теперь бесконечно гремящей агрессивной рекламой блокбастера Ф. Бондарчук «Притяжение» доводят до исступления зрителя, уже готового бежать пополнить его «кассовый сбор».
Да у него, собственно, и выбора нет никакого… Мне же остаётся обратить внимание на сюжетную и идеологическую схожесть кинофильмов «Викинг» и «Притяжение». В обоих фильмах изображена внешняя агрессия. В первом случае — «викингов» на Русь, во втором — инопланетян на Москву, точнее — на её район Чертаново, куда упала летающая тарелка. Меня всегда озадачивало топонимическое значение Чертаново — то ли черта, которую нельзя переступать, то ли чёрта, нас искушающего, при торжестве которого всё «можно»… Создатели фильма «тщательно» скрывают сюжет своей компьютерной поделки. Но, как говорится, по секрету всему свету.
В своих многочисленных интервью они уже подробно рассказали и сюжет своей картины, и то, зачем они её снимали, и мотивацию своих действий… «Может быть, идеологически обеспечивают террористов, «устраивая» катастрофу в столице? Да нет, это уже слишком. А вот мотивация их любопытна, так как представляет собой роскошный набор неолиберальных верований, простых как палка, напрочь, лишённая какой бы то ни было осмотрительности в нашем жестоком мире и всякой человеческой мудрости… Несмотря на то, что создатели фильма изображают нашествие инопланетян на Москву, они с какой-то непростительной наивностью уверяют зрителей: «Это история про сегодняшний день… Она про нас нынешних… кто мы есть на самом деле». То есть, надо полагать, истинная наша неприглядная суть будет показана. Как говаривали ранее, наше «мурло»… Изображая нашествие, авторы делают характерное допущение, согласно их неолиберальной логике, все нашествия на Русь или на Москву «викингов» или «инопланетян», в эсэсовской форме, всегда совершались исключительно с «гуманистическими», «цивилизационными» целями … Хотя история наша подобных примеров не знает.
Ну, разумеется, «пришельцы» всегда приносят нечто «новое». Но при чём тут наша вероятная, а не их реальная агрессивность, если речь идёт о пришедших к нам? Ах да, этого требует неукоснительно соблюдать догмат «толерантности». Человеку с такой логикой всё людишки не те попадаются. У человека искусства совсем другой ценностный и понятийный ряд.
Во всяком случае, не «успешность», понимаемая не как качество его творения, а положение в обществе, которое оно ему даёт, является безусловным критерием: «Успешных людей не любят, но на их фильмы ходят». Но это логика, скорее, молодёжной тусовки, чем деятеля культуры… Как видим, речь не о фильме, а о себе… Но с такими понятиями всякая критика принимается не иначе, как оскорбление личности. А ходят на эти блокбастеры потому, что новых приличных фильмов нет. Видимо, «успешные» съедают весь бюджет… Этими, столь сходными по сюжету и смыслам кинофильмами, надо полагать, и началась «эра российского кино».
И находившиеся рядом мужики, затаив дыхание, хлюпали носами. Так здорово, классно, предельно искренне и эмоционально была проведена Наташей эта сцена». Было только одно, чего Зайцева не могла терпеть в своей подруге — ее пения. По сюжету, им приходилось петь вместе, да и за кадром актеры часто занимались тем же. Говорила: «Не порть нам песни». У Наташи поначалу было слабовато с музыкальным слухом. Но петь любила. Актеры соберутся и затянут что-нибудь народное. Ладно выводят, а Наташа — все мимо нот. Но Люся ее натаскала, стало здорово получаться… А была она замечательной... И на площадке никогда не капризничала». В итоге у Гундаревой и Зайцевой получился такой замечательный дуэт, как будто обе были профессиональными певицами. Многие женщины узнавали в героине Людмилы Зайцевой самих себя и писали ей письма со словами признательности. А Наталья Гундарева стала народной артисткой задолго до присвоения ей этого звания — зрительницы были уверены в том, что она — женщина из народа, и писали на киностудию письма, в которых горячо благодарили создателей фильма за то, что они сняли в нем не только профессиональных актрис, но и простую деревенскую жительницу Наталью. Наверное, это было самым большим комплиментом в адрес актрисы.
И его организацией можно заниматься, не отрываясь на «никомуненужныесъемки» в картинках. Ну Абдулова бы пригласили — ресторанов у него нет, только казино плюс свой актерский вагончик в придачу. Хотя нет: Гаврилыч и так занят на съемках продюсерских сериалов. У Бортника он Коровьева исполняет из «Мастера и Маргариты». У Лунгина — гоголевского Ноздрева в сериале «Мертвые души». Что говорить, чуточку неприятно, что создатели «Брата», «Свадьбы» и прочих «мам—не—горюй» переключаются теперь на классику вместе со всеми своими актерами, их вагончиками и чайниками. Да, есть в Жене загадка и тайна, какая была у актеров прошлого, великого российского кино... Похоже, только один Миронов и отказывается сниматься в дурновкусии. Вот же я и говорю, что бандитская тема не исчезнет, пока не вымрут эти режиссеры, согласные «шлепать» бесконечно свои «мыльные» дешевки по схеме деньги — товар — деньги. А кинокритики еще пытаются рецензировать такие фильмы. Да, и легкое послесловие Пежемскому: «Дорогой Максим, не снимайте, если можете, третью часть «Мама, не горюй».
Третьим этапом подготовки был леспромхоз. Его учили, с какой стороны подходить к дереву, как управляться с бензопилой. Совпали с персонажами Критика встретила картину прохладно. Две-три ругательные статьи: мол, что за слезливая мелодрама? И полное молчание. А вот зритель голосовал рублём и ногами: фильм занял 4-е место в годовом прокате. Мы и наши персонажи слились, каждый не играл какого-то воображаемого героя, а был самим собой. Зрители нас не разделяли и сопереживали как реальным людям. По сценарию, а Борис Дуров писал его вместе с Лилией Немёновой, автором очерка о похожем случае, только с молодым шахтёром, финал предполагался более оптимистичный: герой идёт навстречу героине. Как человек, много узнавший о травме позвоночника, Сергей Варчук понимал, что его герой встать на ноги не сможет, да и насчёт ребёнка маловероятно… И прямо сказал об этом режиссёру.
ЗА КАДРОМ ФИЛЬМА
Павел Терской На заднем плане белые колонны на Платовском.. Их недавно возродили!! Павел Терской Данный сюжет может быть.. Но нас снимали начиная с витрин Спорттоваров...
Оно там рядом всё снималось.. Видимо потом была нарезка... А напротив книжный магазин.
А на фото, Людмила Зайцева стоит у Гастронома, который находится слева от спорттоваров... Александр Середа Ирина, я тоже был в момент съёмок среди зевак, тротуар был перекрыт сигнальной лентой, один дядька с рукой в гипсе наезжал словесно на помрежа:"Почему не пропускают? Я зашёл в центральную столовую, через 2 - й вход, там через арку был зал, где отпускали в буфете вино на разлив, пил даже шампанское 200 г за 1,5 руб.
Сел обедать в большом зале и наблюдал за съёмкой, кинокамера перемещалась по рельсам, Зайцева покупала косметику в переоборудованной кулинарии, было 2 дубля, автобус "Кубань" 2 раза за окном проезжал.
И тут появлялась Надежка. Она медленно забирала паспорт и передавала его владельцу со словами: «Чего вы так испугались, Василий Тихонович? Сколько в этой короткой фразе было оттенков: боль, стыд, гордость, жажда любви и прощение. Я стоял в сторонке и не мог глаз отвести от Надежки Гундаревой. И находившиеся рядом мужики, затаив дыхание, хлюпали носами. Так здорово, классно, предельно искренне и эмоционально была проведена Наташей эта сцена». Было только одно, чего Зайцева не могла терпеть в своей подруге — ее пения. По сюжету, им приходилось петь вместе, да и за кадром актеры часто занимались тем же.
Говорила: «Не порть нам песни». У Наташи поначалу было слабовато с музыкальным слухом. Но петь любила. Актеры соберутся и затянут что-нибудь народное. Ладно выводят, а Наташа — все мимо нот. Но Люся ее натаскала, стало здорово получаться… А была она замечательной...
И он был прав. Сначала нужно было развестись, а уже потом гулять с кем хочешь. Но развода еще не было.
Михаил Ефремов любит играть положительных мужиков. Он еще в одном фильме был милиционером в фильме "Инспектор". А здесь тоже такая роль. В итоге ему пришлось отказаться от главной героини в пользу мужа. И наша женщина снова осталась одна. Кого она любит - ее не хотят, а кто ее любит - она их не хочет. Вот такой забавный треугольник. Мне тут понравилось то, как она устроила для всех мужиков, которые за ней ухлестывали встречу и признак встречи - Ку-ку. Это было очень смешно и только Павлов быстро понял ее задумку.
Сходить в сельсовет и поставить печать о разводе. А по поводу выслуги,если не хочется терять,то и нечего ходить побитой собакой,в принципе,в этом и конфликт в фильме,между долгом и чувством, каждый...
Здравствуй и прощай
Где снимали фильм Не говори мне прощай? Актуальные новости. классический любовный треугольник: одна женщина и двое мужчин. Напомним, фильм «Чебурашка», самые яркие сцены которого были сняты в Кисловодске, стал самым кассовым в истории российского кино. «Здравствуй и прощай» — кинофильм 1972 года.
Все вопросы что вы так хотели знать, но боялись спросить!
Здравствуй и прощай (фильм, 1972). Материал из Все о кино. В мелодраме Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай» (1972) показаны два «вида» женщин: которые всё прощают и которые не прощают ничего. Кадр из фильма "Здравствуй и прощай". Здравствуй и прощай — это драматический фильм, который был выпущен в 1965 году. Общее у юных звезд «Здравствуй и прощай» и то, что их кинокарьера закончилась, толком не успев начаться. Главная» Новости» Где снимали фильм здравствуй и прощай.
Фрагмент из кинофильма "Здравствуй и прощай" в части съемки в Новочеркасске
Актрисы не должны были от них отличаться, и оператор Юрий Векслер запретил им использовать грим и средства от загара. Зайцева, выросшая в деревне, сама была так похожа на местных женщин, что ее часто не воспринимали как артистку. Иногда милиционеры, дежурившие на съемочной площадке, не пускали ее за ограждение, не веря в то, что перед ними — актриса. Гундареву сложно было назвать красавицей, но она всегда обладала каким-то поразительным магнетизмом и завораживала мужчин. Виктор Мережко рассказывал: «Я помню свое потрясение от Гундаревой в кульминационной сцене Надежки и ее нагловатого и трусливого ухажера Васьки. Снималась сцена, в которой пытались женить Ваську на Надежке. Шура выхватывала у него паспорт и собиралась поставить в нем штамп, а незадачливый «жених» пытался его отобрать.
И тут появлялась Надежка. Она медленно забирала паспорт и передавала его владельцу со словами: «Чего вы так испугались, Василий Тихонович? Сколько в этой короткой фразе было оттенков: боль, стыд, гордость, жажда любви и прощение. Я стоял в сторонке и не мог глаз отвести от Надежки Гундаревой. И находившиеся рядом мужики, затаив дыхание, хлюпали носами. Так здорово, классно, предельно искренне и эмоционально была проведена Наташей эта сцена».
На съемках фильма Людмила Зайцева и Наталья Гундарева сдружились и продолжали общаться и после завершения работы над фильмом. Было только одно, чего Зайцева не могла терпеть в своей подруге — ее пения.
По крайней мере, в ближайшие 100 лет. Что бы они ни снимали — «Статский советник», либо «Мертвые души», либо «Бой с тенью»... Все равно выходит «чернуха», где рестораны заполнены деньгами и проститутками. А что поделать, дорогая Зема, если мэтр русского кинематографа Михалков эксплуатирует маску «пахана»: Пожарский ли он в «Статском советнике», Михалыч ли в «Жмурках»? И прямо через экран сочится его снисходительное отношение к Лехе это Балабанову и Филе это Янковскому. По крайней мере, в репортажах со съемок этих новых российских картин Никита Сергеевич именно так именует своих режиссеров.
Хотя сколько можно их молодыми называть? Автор и режиссер двух частей «Мама, не горюй» — Максим Пежемский. И кто посмотрит «Мама, не горюй—2», тот поймет, что за последнее десятилетие режиссер Пежемский подрос необычайно: он в совершенстве овладел «феней». И сел бы за словарь тюремного жаргона, но руки, наверное, сами попросили написать продолжение успешной когда—то картины про Морячка. Но мало того, что он накатал сюжетец сиквела, так еще пригласил приличных московских бизнесменов сниматься в этой истории.
Сценарист фильма Виктор Мережко Фото: book24.
Тем более, что ей, молодой актрисе, предстояло сыграть мать троих детей, простую сельскую женщину, которую Мережко писал со своей матери. Когда она впервые оказалась на съемочной площадке с Олегом Ефремовым, совсем растерялась. Но актер помог ей справиться с волнением, и хотя относился к ней покровительственно, стал для нее не только наставником. На самом деле их связывали только дружеские отношения. На съемки он приехал позже — Ефремов мог сниматься только в свободные от другой работы дни, но с первых же минут смог расположить к себе Людмилу Зайцеву. В нем не было ни тщеславия, ни заносчивости, и у нее сразу же возникло ощущение, как будто они были знакомы очень давно.
Он тогда страдал от неразделенных чувств и признался Зайцевой, что всю жизнь переживал из-за таких несовпадений: женщины, проявлявшие к нему внимание, были ему безразличны, а те, которых выбирал он сам, не отвечали ему взаимностью. Поэтому тогда на съемках ему было не до романов. Из-за своих переживаний он иногда выпивал, и Зайцева следила за тем, чтобы этого не случалось накануне съемок. А вот дальнейшего общения у актеров не сложилось — после съемок они перестали видеться. Именно он первым рассмотрел талант и Натальи Гундаревой. Пригласить ее на роль буфетчицы Надежки режиссеру порекомендовала Людмила Зайцева.
Тогда Гундарева была еще никому не известной театральной актрисой, и заметных ролей в кино у нее еще не было.
Как я уже писал выше, фильм был завершен ещё в 1972 году. Но до зрителей он добрался лишь летом следующего года. Мельников у киночиновников имел славу неуступчивого кинорежиссёра. Всегда спорил и доказывал своё. Поэтому те его откровенно не любили. И это несмотря на то, что он уже снял такие фильмы, ставшие лидерами проката, как «Начальник Чукотки», «Мама вышла замуж» и «Семь невест ефрейтора Збруева». Режиссёр Виталий Мельников на съёмках фильма "Здравствуй и прощай" 1972. Фильм приняли, но в прокат запускать не торопились.
Лично я думаю, что назло Мельникову ждали летнего низкого сезона в кинотеатрах. Его премьера состоялась в июне. В этом месяце, по статистике, люди реже всего ходили в кинотеатры. Но зрители фильм всё равно заметили. На картину стали поступать заявки со всей страны. Пришлось даже делать дополнительные фильмокопии и продлевать прокат до осени. В итоге в 1973 году фильм посмотрели более шестнадцати миллионов зрителей, что считалось очень достойным результатом. Посмотреть этот замечательный фильм можно здесь. Сергей Полонский.
В статье опубликованы кадры из фильма "Здравствуй и прощай" 1972 год.
Новочеркасск.net
А злобиться было отчего: два дня назад блаженный кукурузник поднял цены на хлебушек и мясо - словно вогнал последний гвоздь в крышку деревянного бушлата, неделю назад у матери на хуторе сельсовет заставил извести оставшихся кур-несушек, две недели как по решению заводоуправления распахали их самозахватные огороды, где только-только взошла и пошла в рост спасительница-картошка. При последнем воспоминании Федора аж замутило от ненависти к людской дурости и прекраснодушию: они не оставят в покое и донскую черную землицу, которая теперь вянет и хиреет, как справная баба без мужской ласки... Сколько себя помнил - он вкалывал как вол, сначала на земле, потом на заводе. Родившись за четыре года до войны, он хлебнул в жизни и голода, и холода.
Виктор Мережко рассказывал: «Я помню свое потрясение от Гундаревой в кульминационной сцене Надежки и ее нагловатого и трусливого ухажера Васьки. Снималась сцена, в которой пытались женить Ваську на Надежке. Шура выхватывала у него паспорт и собиралась поставить в нем штамп, а незадачливый «жених» пытался его отобрать. И тут появлялась Надежка. Она медленно забирала паспорт и передавала его владельцу со словами: «Чего вы так испугались, Василий Тихонович? Сколько в этой короткой фразе было оттенков: боль, стыд, гордость, жажда любви и прощение.
Я стоял в сторонке и не мог глаз отвести от Надежки Гундаревой. И находившиеся рядом мужики, затаив дыхание, хлюпали носами. Так здорово, классно, предельно искренне и эмоционально была проведена Наташей эта сцена». Было только одно, чего Зайцева не могла терпеть в своей подруге — ее пения. По сюжету, им приходилось петь вместе, да и за кадром актеры часто занимались тем же. Говорила: «Не порть нам песни».
У Наташи поначалу было слабовато с музыкальным слухом. Но петь любила.
Я соглашусь с Равшаной Курковой, которая просто нападала на Людмилу с вопросами - ну как? Где Михаил Кононов прекрасный актер, но типаж так это.... Но Зайцева объяснила это все очень правильно, очень логично - другое было время, другая логика характера, другие отношения. В этом и вся драма и трагедия.
Они любят друг друга, но не могут быть вместе, потому что их осудит общество, а для них это важнее собственных чувств. Это страшно, конечно, но так было. И финальная сцена, когда они месят глину - ну это надо видеть, конечно, это так прекрасно сделано, так пронзительно, честно, трогательно! Сама передача не без шероховатостей - иногда все смотрится слишком наигранно и неестественно, но очень приятно, что ведущим нравится этот фильм - они знают сцены, они его прочувствовали, поняли, они хотят спорить с персонажами и режиссером и надеяться на другой исход. Так бывает, когда фильм тебя задевает и тебе хочется вмешаться и все переделать. Потому что ну обидно, когда хорошие люди из-за каких-то иллюзорных вещей портят себе жизнь.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Свежее из рубрики
- Как сложилась судьба детей из фильма "Здравствуй и прощай"? - YouTube
- Локации в городе Москва
- Новочеркасск в кино -
- Сообщить об опечатке
- Известные локации фильма Здравствуй и прощай
«Здравствуй и прощай» — О первом сценарии Виктора Мережко
Комедия, мелодрама. Режиссер: Виталий Мельников. В ролях: Людмила Зайцева, Олег Ефремов, Михаил Кононов и др. Участковый милиционер влюбляется в мать троих детей, которую бросил непутевый муж. Такова Шурка, её первая главная роль в кинофильме Виталия Мельникова «Здравствуй и прощай». Мне стыдно, но фильм "Здравствуй и прощай" сегодня я посмотрела впервые.
"Кинофакты": новые подробности фильма "Здравствуй и прощай"
Здравствуй и прощай (фильм, 1972). Материал из Все о кино. Комедия, фильм. Режиссер: Виталий Мельников. В ролях: Людмила Зайцева, Олег Ефремов, Михаил Кононов и др. Музыка: Владлен Чистяков. Локации из фильма «Здравствуй и прощай» — где снимали ключевые сцены. Действие фильма начинается в сельском клубе, куда приехали с концертом артисты областной филармонии. Здравствуй и прощай. Даты и время кинопоказа. Описание фильма: год, режиссеры, актеры, сюжет.