Жизнь в деревне. Доброе утро. Новости по лошадям которые сбежали в Лондоне, недавно обсуждали эту тему. Жить в деревне теперь почти престижно, что не могло не сказаться на стоимости загородной недвижимости. удовольствие. - Самое тяжелое для меня - толкать тачку с навозом зимой через сугробы. «Из всех решений в жизни решение приобрести профессию медсестры, родить детей и переехать в деревню оказались самыми правильными», — уверена Женя.
Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
Прошло три года подобной кочевой жизни, и мы стали замечать, что отправки в деревню ждем, как соловей лета, тогда как осень и обратный переезд в город даются психологически тяжелее и тяжелее. Маша с мужем и четырьмя детьми переехала из Москвы в деревню с населением в сто человек. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска -
«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню
Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. Если ты проникся ею, то она никогда тебя не отпустит, или, точнее, ты не захочешь её отпускать, Жизнь в деревне — это наслаждение природой, общение с простым народом, свобода. В деревне все оказалось гораздо сложнее, чем я предполагала: с моим появлением жизнь волшебным образом не развернулась на 180 градусов.
Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке
Мёртвая Россия | Единственная вышедшая к лавке старушка в деревне Борки набивает сумки и бойко делится своими размышлениями о жизни: «Неправильно у нас в стране всё. |
Немцы откровенно рассказали о жизни в Нижегородской области | Почему в провинции царит нищета?"Хочешь жить х ёво, приезжай в Тутаёво" / Жил-был мужикДядя Серёжа живет в доме, который признан объектом культурного насле. |
Новый Бурец
- Новые видео канала Жизнь в деревне., Смотреть онлайн
- Как живет русское село, зачем ему программисты и почему не надо «поднимать его с колен» — Нож
- Немец, строящий деревню в Богородском районе, рассказал, чем его покорила Нижегородская область
- Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек | Вести Татарстан
- Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек | Вести Татарстан
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)
Прошло три года подобной кочевой жизни, и мы стали замечать, что отправки в деревню ждем, как соловей лета, тогда как осень и обратный переезд в город даются психологически тяжелее и тяжелее. Последнее Видео В 2023 Году Жизнь В Деревне. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу.
Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке
Пишут: «Посмотрел, как у вас делается, буду тоже так делать». Бывало, что мы вдохновляли людей на переезд в деревню: «Посмотрели на вас, решили так же сделать. Посоветуйте, что купить, что туда нужно взять для начала». Тоже блоги заводят. Что-нибудь вам зрители писали обидное? Антон: Уже столько комментариев всяких было!
Например: «Вы алкаши, бухаете там в своей деревне». Или: «Жена у тебя алкашка, и ты её бьёшь». Бывает, пишут люди уставшие, не выспавшиеся рано утром… Ну а мы не пьём вообще. Недавно назвали жену татаркой какой-то нехорошей… — И как вы реагируете на такие вещи? Антон: Последнее время никак: либо удаляем комментарий, либо просто оставляем.
А первое время прямо цепляло. И жена говорила: «Давай бросим блог, что там нас обсуждают постоянно». Алевтина: Лично для меня самыми неприятными комментариями были те, которые касались переезда: многие люди, когда узнали, что мы собираемся переезжать на мою родину, в Волгоградскую область, стали выплёскивать на меня свой негатив. Писали, что я Антона перетягиваю к себе, отстраняю от семьи... Это было наше обдуманное решение.
Но подписчики этого не поняли. Вот что самое обидное. Алевтина: Касалась. Пишут, что дети балованные, что мы их неправильно воспитываем. А мы считаем, что дети есть дети, они могут баловаться и играться.
Но люди, видимо, этого не понимают. Может быть, подписчики помогали вам практическими советами… Антон: Часто.
В результате получились репортажи, лучшие из которых мы решили опубликовать. Они поразили нас не только качеством текста этим сегодня никого не удивишь , но и стремлением делать зрелые, взрослые выводы. Расстояние между юношеским городским максимализмом и зрелостью деревенского конформизма оказалось гораздо меньше, чем можно было ожидать.
И это хорошая новость. Вокруг темно, только ферма светится слабыми огнями. Почти все коровы еще дремлют, некоторые проснулись и сонно вертят головами. Ее утро начинается одинаково уже 34 года. У фермы кривые, потемневшие от времени ворота.
Ржавые петли скрипят пронзительно, будто открываются врата ада. Тетя Нина кидает в железное ведро с водой белую марлю. Ситцевая косынка прикрывает гладкие черные волосы. Резкие морщины, темные круги под глазами. Раздается дикий скрежет, и, чтобы задать вопрос, приходится очень сильно кричать.
Тетя Нина кричит в ответ, она вообще разговаривает громко. Тетя Нина беспрестанно работает - в коровнике, дома, опять в коровнике, и так по кругу. Сама она называет свою работу адской. Разговорчивая продавщица в деревенском магазине "Престиж" описала сообщество местных доярок одной, но емкой фразой: - Среди них только Бреднякова путная. Я почти всегда одна в коровнике.
Сюда идти некому, вся молодежь спивается... Две доярки у нас, 37 лет и 44 года, умерли недавно. Когда водка закончилась, нашли пятилитровую канистру стеклоочистителя. Эти дикие истории тетя Нина излагает почти не меняя интонации, крича напряженным хриплым голосом. Некоторые гласные она растягивает: "спи-и-иваются".
Вакансии доярок в Ручках периодически закрывают разные неместные. Но все они на поверку оказываются ненадежными. Только вчера в коровник устроились две доярки, мать и дочь, приехавшие из соседнего Красного Холма. Тетя Нина отказывается верить, что они приживутся. Она считает, что работа в коровнике - ее личное проклятие, и не желает делить его с кем-либо.
Они работают. Один сын в бригаде лесхоза, другой на гусеничном трелевочнике лес таскает по буеракам. Впервые строгий взгляд тети Нины смягчается и светлеет, а из голоса исчезают надрывные ноты. Она очень гордится своими сыновьями. Тетя Нина волочет по полу алюминиевые доильники, прицепляет к вымени черные резиновые трубки с насадками, потом сливает в ведра молоко.
Всего в ее ведении 43 коровы. Когда она начинала работать, на каждую доярку приходилось по 25 голов. В июне мне аттестат дали, а в июле я уже на ферму пришла. Это было в 1977 году. Страной правил Брежнев.
Сейчас у власти Медведев с его "Сколково", твиттером и форумами сознательной молодежи на Селигере. А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю. В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей. Все можно было купить. Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит.
Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью. В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет. Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света.
Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей. Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит. За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось.
Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут. Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела.
Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла. У меня отец рано умер, о профессии не было и речи. Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать. А сейчас не хватает человека, и ладно.
Молодым никто не предлагает в колхоз идти. Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон.
Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху. И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике.
А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране? Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется.
Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит? Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности.
Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться. Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки.
У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические. Записывай, - широко улыбается дядя Саша.
А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю. После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю.
Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю.
Когда Мария и Александр поняли, что спрос на отдых у них растет, решили построить еще два А-фрейма. Они ощущают себя в безопасности, находясь в укромном месте. А еще через панорамные окна открывается прекрасный вид на природу, — отметила девушка. Сейчас на их участке построено три треугольных дома — у каждого есть своя купель и баня. Недалеко расположена мини-таверна, в которой можно заказать традиционные белорусские блюда. Из услуг — экскурсия на пасеку, где можно узнать больше о работе пчелок, попробовать травяные чаи и настоящий мед в сотах, и мастер-класс по изготовлению крафтового эля под чутким руководством бровара. Помимо всего прочего, Мария и Александр засаживают приобретенные поля — есть уже голубика, из которой хотят делать свой фирменный джем, и неплохо перезимовали кусты лаванды их порядка 700!
В этом семейном бизнесе супружеской паре помогают их смышленые детишки, которые параллельно учатся финансовой грамотности и понимают ценность заработанных денег. Никакой помощи от них не ждали, наоборот, переживали каждый раз, когда они были близко. А сейчас они нам помогают. Не знаю, откуда появилась у старшего такая идея, но ему нравится быть официантом, и он постоянно тянется общаться с людьми. Младшая помогает мне на кухне. А среднему сейчас 6, и он у нас болтливый экскурсовод, который встречает гостей и рассказывает обо всем, что знает. И при этом они могут зарабатывать деньги, за которые сами покупают себе игрушки, — гордо рассказала собеседница. В конце Мария честно призналась, что жить в деревне крайне сложно, намного тяжелее, чем в городе. Здесь нужно просчитывать свои шаги и думать наперед, некогда лениться, ведь на участке всегда есть чем заняться.
Там предлагали сразу два дома и оба, по описанию, то, что мне нужно. Вот только судя по карте, деревня эта как будто в степи стояла. Но речка вроде есть, лес какой-то тоже. Вариантов-то было не много. И мы решили поехать посмотреть.
В эту деревню я влюбилась почти сразу. Красивая, зелёная, речка рядом. От центра во все стороны, как солнечные лучи, разбегались маленькие, уютные улочки. Первый дом муж оценил критически: всю жизнь будем восстанавливать. Зато когда увидели второй,глазам не поверили!
Домик оказался, что называется, заходи и живи. Косметический ремонт, конечно, потребуется, и систему отопления мы ещё отладим. Но, в общем и целом это был готовый маленький рай. Перед домом—лужайка. Правда половину её бабулька превратила в огород, но мы это со временем поправили.
Гараж, баня, пристроенная к дому. Всё хоз постройки на заднем дворе. Мы поверить не могли,что его продают за такую цену. Я сразу живо представила, как хорошо тут будет детям и собаке с кошкой. Половину мебели бабушка оставляла задаром.
Счастье, наверное, плескалось у меня из глаз. Мы отдали задаток в этот же день и к августу уладили все формальности. Всё в этой деревне было так, как я и хотела. Я всё время сравнивала её с той, где мы у приятельницы отдыхали и пришла к выводу, что мы ничего не потеряли. Как и там, наш дом стоял на окраине.
До центра 20 мин пешком. Зато речка в 10 мин ходьбы, с хорошим песочком и чистым дном. Не глубокая. За ребёнка не страшно. Шикарный смешанный лес, куда потом мы ходили за опятами.
И сосновый бор! Небольшой, искусственно насаженный, но он был! В 5 минутах ходьбы! Между лесом и речкой—живописные луга и на них множество земляничных и клубничных полянок. Я поверить не могла, что всё это теперь будет моим.
И вот, первая неделя. Что вам сказать? Чувства были смешанные. От эйфории до полного раздрая и неуверенности в себе. Вроде достигли желаемого, вроде у себя дома, но ощущение такое, будто ты на квартире.
За тобой наблюдают, и ты боишься сделать что-то не то. Мы въехали в этот дом в пятницу и хотели вместе провести выходные. Но мужу пришлось уехать по работе практически на следующий день. Я осталась с детьми и животными две собаки и кошка одна в незнакомом мире. Кошка залезла в подпол и 4 дня не подавала признаков жизни.
Что просто с ума всех сводило. Одна из собак сестра попросила взять на август загрызла двух соседских кур. Я думала, соседка живьём меня съест. Обошлось без побоев, А главное, из-за чего я никак не могла почувствовать себя человеком, это присутствие старой хозяйки этого дома. Она приходила два раза в день на два часа.
Мы обещали, что корова до сентября постоит у нас. Хлев в новом доме ещё не готов. За это получали литр молока в день бесплатно. Многие её вещи ещё долго находились в нашем доме. Она чувствовала, что уже путается у нас под ногами.
Точнее её вещи. И переживала. А я, спрашивая, когда это заберут, чувствовала себя монстром, выживающим старушку из дома. Потом всё как-то выровнялось. Гадкую собаку отправили домой.
Кошка стала выходить из подвала. Я познакомилась с соседями и перестала чувствовать себя одинокой. Стали гости из города приезжать. И у нас стало как-то оживлённо. Быт наконец-то относительно был налажен.
Через полторы недели жизнь потекла так, как я и мечтала. Мирно и неспешно. Режим вдруг встал на своё место. В 11 вечера уже зевала, а в 6 утра вставала без будильника совершенно отдохнувшая. Утречком бежала в ближайший лес за грибами.
Этот год считался не грибным. Да и попали мы на конец маслячьего сезона. Но через день я на кастрюльку супчика набирала. Приходила--все ещё спят. Младший иногда вставал рано, что бы помочь проводить коровку в стадо.
И всё время донимал меня просьбами, что бы корова осталась у нас жить Варила кашку на парном молочке бабулька оставляла нам с утренней дойки или оладушки пекла. И всё это как-то не в тягость, в охотку Хлеб на этой фотке я пекла сама. Деревенские продукты--это что-то! Это так обалденно вкусно! Селяне потихоньку избавляются от коров, к сожалению.
Говорят, сбыта нет. А я в город на заказ возить не успевала! И все, кто у нас гостил, тоже набрали творожка, сметанки, маслица. День проходил в разговорах, прогулках. Бытовые мелочи решали сообща, поэтому быстро и не хлопотно.
Баньку топили через день. После пили чай на веранде.
Жизнь в деревне — опыт, который не получить в городе
Можно было прийти домой к учителю, и он все объяснял, да и не только по учебе, а по любому вопросу. В городе такого нет — там каждый сам за себя. За два года учебы в городской школе я так и не нашла друзей: я чувствовала, что не такая, как они, и мне это нравилось. Я деревенская девчонка — большие города не люблю и говорю об этом честно. Мне кажется, что там нет жизни: там же сплошные небоскребы, машины, движение. Я была проездом во многих таких местах. Разве в городе можно выйти на крыльцо, потянуться и побежать по траве? А искупаться в речке? По вечерам я выхожу на крыльцо и слышу, как поют птицы, стрекочут кузнечики, — я никогда не променяю это все на город.
Проблемы в деревне, конечно, есть. Например, у нас ужасная дорога, хотя по документам и картам асфальт лежит. Еще все наши фермы в последние годы закрыли, хотя когда-то там было много коров.
Если завели домашних животных, то это отдельная наука и много забот. Одна только заготовка сена чего стоит! Cельское хозяйство — это не только усталость и спина буквой «зю», но и приятные хлопоты в сочетании с долгожданным результатом. Источник Berestowa — личный архив Личное пространство и проблемы безопасности Вокруг — простор. Это не городские квадратные метры, в деревне есть где разгуляться!
Огромный дом со своей комнатой, участок, дорога, которая ведет к лесу: кругом простор. Здесь нет толпы людей, криков, шума, стука в стену соседа или топот сверху. Я предоставлена самой себе и мое личное пространство велико. Когда муж достроил огромный дом, у меня, мужа и сыновей появились свои комнаты. Добавим к этому гаражи мужа и мою беседку. Источник Berestowa — личный архив С безопасностью проблем нет. За 20 лет жизни здесь у нас не украли даже лопату. Никто не пытался вломиться в дом или стащить, что плохо лежит.
Мы не всегда запираемся на ночь, не беспокоясь, что нам что-то угрожает. Соседи знакомые, все спокойно. Отрицательные стороны деревенской жизни Жизнь в деревне — это не рекламная картина из видеоролика. В какие-то моменты понимаешь, что ты не живешь здесь, а выживаешь. Вдали от благ и соблазнов цивилизации, в тишине и покое проблем у деревенских жителей «выше крыши». Но экологических непорядков хватает и здесь. И если в городе власти следят за вывозом мусора и «ура! Да, органические отходы большинство людей используют в компост и в качестве натурального удобрения.
Органику можно сжечь или закопать и ее разложение неизбежно. А вот пластика здесь не меньше, чем в городе, а вывозят его на полигон редко. Несознательные жители, не дождавшись мусоровоза, выкидывают пластиковый хлам за забор, в лес, в заброшенный дом или просто на улицу. Источник Berestowa — личный архив Эх, дороги И в городе с дорогами бывают проблемы, а в глубинке — это просто катастрофа. В распутицу, снегопад или дождь на некоторые улицы можно пройти только пешком и только в резиновых сапогах. Но в этом есть и свои плюсы — гулять нужно больше и свежим воздухом дышать, а не разъезжать на авто!
Когда мы еще жили в Москве, у нас родился ребенок, потом, через четыре года, — еще один и еще через четыре года — третий. Сейчас у нас четверо детей: 17 лет, 11 лет, семь лет и три года. Дети помогают мужу на ферме. Например, 11-летний Костя занимается обрезкой кустов — отец платит ему за это, а он копит на телефон. Я полностью занимаюсь детьми — их воспитанием, образованием и досугом. Муж может взять их на себя, если мне нужно на один день поехать в город. Семейный бюджет Когда мы в самом начале совместной жизни обсуждали бюджет, мы оба были согласны с тем, что я работать не буду, муж будет обеспечивать нас с ребенком. Так и получилось. Ферма приносит нам 80 тысяч рублей в месяц. Иногда к этой сумме прибавляется прибыль с продажи бычков и свиней 100—110 тысяч за бычка и 20—22 тысячи за свинью. Я помогаю в работах на ферме, поэтому считаю наш заработок совместным. У нас нет подушки безопасности, но мы с мужем по возможности откладываем деньги на конкретные нужды — зарплату наемному работнику, ремонт машины или отдых. У меня также есть пассивный доход от сдачи квартиры — 30 тысяч рублей в месяц. Когда моему первому ребенку было около двух лет, мы с родителями взяли ипотеку в Москве по программе доступного жилья для молодых семей. Первый взнос на нее оплатила моя бывшая свекровь, продав свою родительскую квартиру. Взносы были небольшие: их оплачивала бывшая свекровь, мои родители и мой второй муж. Теперь это моя квартира, и деньги, которые она приносит, позволяют мне чувствовать себя спокойно. Хотя эти деньги я тоже считаю нашими общими. Но у меня есть и собственные накопления, о которых мой муж не знает. Я откладываю деньги, которые мне дарят родственники на праздники, и считаю своими личными накоплениями детские выплаты — семь тысяч рублей в месяц. Я прячу их от мужа, потому что иначе он может сразу попросить деньги, например, на закупку корма или починку трактора. В то же время, если муж попросит отложить деньги на что-то действительно важное, то я их ему дам. Мы мирно все решаем. Финансовая измена: почему мы прячем деньги от партнеров и чем это может обернуться? В мае мне пришло детское пособие около 40 тысяч рублей. Я не стала говорить о нем мужу, чтобы потратить его только на детей, купить им школьную форму или билеты в театр, — эти деньги лежат на детской карточке. Иначе муж скажет, что есть более важные потребности, и дети останутся без театра. Может быть, действительно нужно купить что-то важнее, но покупки для детей — не менее необходимы.
Из курятника, постукивая палочкой, к нам выходит Мария, сестра Николая. Во всех Гриднях ее двор кажется самым живым: хозяйка держит кур, из вольера отзывается овчарка по кличке Малыш. Тут должен быть и кот, но мы его так и не увидели. Девять лет назад Мария переехала в деревню досматривать старого отца, однако после его смерти в Наровлю так и не вернулась. Пришлых было мало, и в Гриднях в основном жили Ковальчуки, Бондари и Бараши. Все жили дружно, один одного уважали. Даже солдаты, приезжавшие в Наровлю заготавливать картошку, ехали гулять в Гридни. А как красиво пели у нас хлопцы! Я как замуж выходила, на свадьбу приехал кубанец, супруг сестры моего мужа. Наши как запели, так он сразу сказал: «А углы от такого пения не разойдутся? Деревня была гостеприимная. Как только человек заходил в дом, его не выпускали, пока не поест. Ну а потом случился Чернобыль… На тот момент Мария работала в отделе статистики местного райисполкома, и ее вместе с коллегами отправили на перепись жителей, которых нужно было выселять из загрязненных районов. Женщина вспоминает те события и не может сдержать эмоций, смахивая слезы. Она сидела в сельсовете в Головчицах в самом уголке. В руках держала по-старинному связанный пучок с одеждой и всем самым необходимым. Когда перевозили скот, ее корова спрыгнула из машины и побежала в лес, и бабка пошла искать ту корову. До вечера искала, и какими судьбами ее доставили в сельсовет, мне не известно, но в деревне Головчицы всех расселили, и для нее места не было. Она там и расплакалась, но председатель сельсовета согласилась принять ее у себя дома. Ну а потом начали вывозить детей. Что было, это страх господний! Сначала завезли в Светлогорск, потом отправили в Гродненскую область, в санаторий «Бригантина» в Озерах. Там они все лето и провели. Мария уверена, что выселять Гридни не планировали, но осенью 1986 года очередь дошла и до ее деревни. К тому времени в районе многих уже эвакуировали, и местные, как считает собеседница, к подобному были готовы. Во-первых, люди очень хотели домой, а во-вторых, принимали их не везде хорошо. В магазин зайти было невозможно: чернобыльцами называли. Знаю случай, когда одна сестра у себя другую с детьми не приняла. Некоторые люди считали их заразными. Так что приживаться людям из нашей деревни за ее пределами было непросто. Тем более, как я уже говорила, между собой все дружили, и хотелось назад. Это сейчас все заросло, а какие здесь были сады и урожаи! Не могли люди смириться с отъездом, поэтому их потянуло назад. Ну а в какой-то момент местным разрешили возвращаться официально. И те, кто жил в Ельском и Мозырском районах, приехали, вновь завели коров. Не вернулись только те, кто уехал очень далеко.
На границе леса и цивилизации: опыт жизни молодого петербуржца в глухой деревне
Слёзы и пряники. Как живёт российское село? | Аргументы и Факты | – Жизнь в деревне дала мне множество полезных навыков, глубоких осмыслений и фундаментальных трансформаций моей личности. |
Супруги из ДНР переехали в курскую деревню и стали успешными фермерами и видеоблогерами | Смотрите видео онлайн «Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. |
Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню | Вероника Сурмач рассказывает, почему не нужно бояться начинать новую жизнь и как привлечь сотни туристов в опустевшее село. |
Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке | Топ-менеджер московской компании заразил односельчан идеей вдохнуть в родную деревню новую жизнь. |
«Германия умерла»: благополучные жители ФРГ массово переезжают в российскую деревню // Новости НТВ | Почему в провинции царит нищета?"Хочешь жить х ёво, приезжай в Тутаёво" / Жил-был мужикДядя Серёжа живет в доме, который признан объектом культурного насле. |
«Я пытался в городе, но не смог»: как живут люди в опустевших деревнях под Уфой
Эта статья о том, как изменить образ жизни, переехав из города в деревню, на личном примере бывшей горожанки. новости беларуси, общество, деревня, жизнь в белорусской деревне, эксклюзив, борисовский район (минская область). Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше.
"Увидела этот дом и заплакала"
- Жизнь в русской глубинке (50 фото)
- Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров
- Сменить город на деревню: опыт Скапкарёвых
- Жизнь в Курской деревне - последние видео 2024
- Жизнь в русской глухой деревне зимой 2021. Как живут в глубинке? Иду к бабушке
- Брошены и забыты. Как выживают в мертвых деревнях
Как жители деревни решают проблемы связи с внешним миром
- Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек | Вести Татарстан
- Мёртвая Россия — Teletype
- «Мы вдохновляли людей на переезд в деревню»: как российская семья раскрутила блог о сельской жизни
- Немцы откровенно рассказали о жизни в Нижегородской области
- Исповедь убежавшей: 11 причин, по которым лучше не переселяться в деревню
Как проходит жизнь в татарстанской деревне с населением в 6 человек
Мы из одного царства перебрались в другое, надеясь, что с Божией помощью будет полегче. Хоть мы и живем, можно сказать, в чистом поле, храм от нас в семи километрах. Ездим туда на машине, а в хорошую погоду и пешком можем прогуляться. Олег Скапкарёв Для того чтобы переехать, нужно четко принятое решение. Вопрос не должен стоять — «мы попробуем». Если переезжаем — то переезжаем. Надо сжечь все мосты. Когда нет обратного пути, инстинкт самосохранения подскажет, как выжить. Это нелегкое дело, но трудности бывают у всех — у менеджера, сидящего за компьютером, трудностей не меньше. Так что это рабочие моменты. Первая трудность, с которой мы столкнулись, — получение земли.
Она есть, ее много, но ее не торопятся отдавать просто по причине чиновничьей лени: надо ведь оформлять документы, а чиновникам некогда — у них хватает своих дел. Приходилось обивать пороги, чтобы нам выделили землю, которая положена по закону. Чтобы что-то сделать в чистом поле, нужно много денег Дальше начались финансовые трудности — чтобы что-то сделать в чистом поле, нужно много денег. Еще одна трудность — нехватка рабочих рук. И физически тяжело, и по времени мы едва успевали. Но если готовишься к этой жизни, ожидаешь ее — это совсем другое переживание, чем когда она внезапно тебе на голову свалилась. К тому же мы пока не в Царствии Небесном. В обычной жизни без преодоления препятствий никак не обойтись. С момента возникновения замысла до момента переезда прошло два года. Год мы оформляли землю, год строились.
Продали трехэтажный коттедж в пригороде Челябинска и все деньги полностью вложили в строительство. Нам не хватило. Я размахнулся слишком широко, и в нулевом цикле мы сделали очень много, закончить смогли не всё. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек. Корову не просто так называют «кормилицей». Корова позволяет кормить семью, производить минимальные оплаты — за бензин, за электричество. Поэтому без скотины нам было нельзя. В какой-то момент мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и сейчас потихоньку поднимаемся вверх. Заказали сыроварню, будем ставить под нее помещение. У нас три дойных коровы, следующим летом будет уже пять — коровы ведь размножаются.
Мы дошли до нижней точки финансового кризиса, оттолкнулись от нее и потихоньку поднимаемся вверх За городом выжить гораздо проще. Можно скотину держать, на огороде что-то интересное выращивать, в лес ходить, собирательством заниматься, делать заготовки. Всё это востребовано, всё продается. Если есть желание, силы, не лень, прокормиться можно. Дело не столько в доходе, сколько в потребностях. Сейчас потребности человека искусственно раздуты. У каждого в гардеробе одежды — на три жизни хватит, и продуктов в холодильнике столько, что выбрасывать приходится. По две-три машины на семью. Если стремиться не к увеличению доходов, а к уменьшению потребностей, у человека остается гораздо больше времени собственно для жизни. Мы сейчас чувствуем себя ничуть не хуже, не ущербней, а намного лучше, чем в городе.
В деревне только маленький магазинчик, так что закупаюсь в Минске на неделю вперед, заранее обдумываю, что надо. В городе ты десять раз сходишь в магазин в соседнем доме, обязательно купишь что-то ненужное. А в деревне этого искушения нет. С развлечениями хуже.
Вечером ты не можешь выбраться в кафе с друзьями, и к тебе никто среди недели не заедет. Мне-то еще ничего, а вот моей девушке не очень нравится. Нам простой поход в кино надо планировать заранее. Зато мы обустроили участок, поставили беседку, мангал, скамейки, и в сезон все едут к нам.
Еще один плюс - соседи. Независимо от возраста, в деревне все друг другу помогают. До города подбросить, детей посмотреть, диван перенести. В деревне у каждого есть лопата, и если двор завалило снегом, то трактор никто не ждет.
Все вместе выходим и откапываемся. Свое жильё будем строить в Минске, но мастерскую оставлю за городом. Собираюсь расширяться, и в деревне моему бизнесу лучше. До асфальтовой дороги - 300 м, до ближайшей деревни - 1,5 км, до Минска - 80 км.
Сразу за забором начинается лес с его богатствами. Некоторое время, пока еще работали, приезжали лишь на выходные, огородничали, обживались. А потом пришло время, и я окончательно обосновался здесь - сейчас это мой дом. Пока не было Интернета, приходилось ездить в Минск, чтобы отправить в редакцию очередной рассказ.
Теперь эти проблемы исчезли.
Бывало, что ничего вообще не получалось — ломалась техника, все летело одно за другим. А чему-то, наоборот, руки радовались. Мажешь стену глиняной штукатуркой, а она «поет» на ладонях, и такое это приятное ощущение, и мысли сразу чистые, и чувствуешь себя творцом. Вырастить что-то в зоне рискованного земледелия — это и спорт, и огромный простор для творчества. Сейчас мы обустраиваем питомник для лесных растений, закладываем сады и виноградники, изучаем технологии органического земледелия и пермакультуры. Во-вторых, осваиваем ремесла: лепим из самана и строим из камня, плетем из лозы и травы, делаем мебель, расписываем. В-третьих, дети получили долгожданную свободу лазать по деревьям, купаться в соломе и песке, ходить друг к другу в гости, не боясь машин.
А главное — они получили родителей. Мы можем вместе заниматься простыми и понятными делами — сажать, поливать, топить печку, готовить на огне. Даже в садик и в школу можно не ходить — для семейного образования есть все условия. В-четвертых, едим свежайшие натуральные продукты: молочку из-под коровы, овощи и фрукты из огорода, по качеству и ценам не сравнимые с магазинными, сами печем хлеб в печи. И это еще не весь список. Добавьте к этому красоту бескрайних донских степей, длинное южное лето — и вы поймете, что мы оказались в раю. Фото: Фото: из личного архива «Но все хорошо, пока есть деньги» В плане бизнеса расчет был на то, что телефоны есть у всех, и они ломаются, а с нашим сервисом мы сразу станем монополистами на 40 километров вокруг. Клиенты и правда потянулись без всякой рекламы — как только появилась вывеска.
Аренда скромная, и работать здесь не принято долго — в 14:00 мы уже закрываемся, выходные — святое. Конечно, по сравнению с Москвой на селе своя специфика, к которой мы оказались не готовы: за первый месяц ни одного айфона или самсунга, а в основном только «одноразовые» китайские телефоны, не поддающиеся ремонту. И мы не продали ровно ничего из сопутствующих аксессуаров. Это расстроило, но в целом клиентов с каждым днем становилось все больше.
Например: «Вы алкаши, бухаете там в своей деревне». Или: «Жена у тебя алкашка, и ты её бьёшь». Бывает, пишут люди уставшие, не выспавшиеся рано утром… Ну а мы не пьём вообще. Недавно назвали жену татаркой какой-то нехорошей… — И как вы реагируете на такие вещи?
Антон: Последнее время никак: либо удаляем комментарий, либо просто оставляем. А первое время прямо цепляло. И жена говорила: «Давай бросим блог, что там нас обсуждают постоянно». Алевтина: Лично для меня самыми неприятными комментариями были те, которые касались переезда: многие люди, когда узнали, что мы собираемся переезжать на мою родину, в Волгоградскую область, стали выплёскивать на меня свой негатив. Писали, что я Антона перетягиваю к себе, отстраняю от семьи... Это было наше обдуманное решение. Но подписчики этого не поняли. Вот что самое обидное.
Алевтина: Касалась. Пишут, что дети балованные, что мы их неправильно воспитываем. А мы считаем, что дети есть дети, они могут баловаться и играться. Но люди, видимо, этого не понимают. Может быть, подписчики помогали вам практическими советами… Антон: Часто. Много мелочей полезных. Последний раз, например, когда делал насосную станцию, было много советов по проводке и бачкам расширительным… По животноводству тоже. Алевтина: Мы даже иногда сами спрашиваем совета, потому что знаем многое, но не всё.
Тогда нам подсказывают подписчики. Алевтина: Общаемся, обсуждаем канал, рабочие моменты. А так, чтобы именно дружить, — нет.