В список лучших фильмов современности вошли такие работы как «Затерянный город Z», «Выживут только любовники», «Маленькие женщины», «Феникс» и другие. В итоге вышло 100 фильмов 67 режиссеров из 24 стран, на 19 языках, включая совсем редкие (например, фильм Touki Bouki на сенегальском наречии волоф). Мой Иви. Подборки. 100 лучших фильмов всех времен. Сюжет: Фильм снят по автобиографии Владислава Шпильмана, одного из лучших пианистов Польши 30-х годов прошлого века.
The 100 Best Movies Of All Time
Такой список формируется каждый десять лет начиная с 1952 года. В 2022 году участие в опросе Sight and Sound приняли 1639 критиков, программеров, архивистов и киноведов. Величайшей картиной всех времен названа бельгийская драма «Жанна Дильман, набережная Коммерции 23, Брюссель 1080» 1975 режиссера Шанталь Акерман.
Спецслужбам важно выяснить, не содержит ли запись секретные данные, и Нэш приступает к анализу. Властелин колец: Братство кольца 2001 Фэнтезийная трилогия стала одним из самых ожидаемых и популярных фильмов, который вдохновил поклонников литературной саги на создание оригинальных косплеев. После празднования дня рождения Бильбо Бэггинс открывает племяннику Фродо тайну волшебного кольца. Талисман много лет назад принадлежал могущественному Саурону, и темный властитель Средиземья не отказался от желания вернуть себе магический артефакт. Амели 2001 Романтическая француженка обладает уникальным даром менять жизнь окружающих к лучшему, а началась необычная миссия со старинной коробки. Внутри бокса хранились памятные детские вещи, и Амели решает вернуть сокровища повзрослевшему владельцу. Заметив искреннюю радость на лице мужчины, девушка продолжает творить чудеса, влияя робким вмешательством на судьбы людей.
Пианист 2002 Продолжает топ популярных фильмов экранизация биографии знаменитого польского музыканта Владислава Шпильмана. Вторая мировая война бесцеремонно врывается в жизнь талантливого пианиста, прервав концерт бомбардировками. Вместе с немецкими солдатами на улицы Варшавы приходит новый порядок, лишающий евреев всех гражданских прав. Унижения сменились жестокими расправами и ссылкой в гетто, где жизнь больше похожа на ад. Поймай меня, если сможешь 2002 Фрэнк Эбенгейл — настоящий мастер перевоплощений и махинаций, обладающий даром убеждения. В молодом возрасте парень успевает поработать пилотом, преподавателем и даже хирургом, а полицейские сбиваются с ног в попытке поймать ловкого мошенника. Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины 2003 С увлекательного фильма в жанре фэнтези стартовала сага о приключения харизматичного капитана Джека Воробья. Городок Порт-Ройял становится целью для команды пиратов, мечтающих обрести покой. После грабежа матросы сталкиваются со страшным проклятием, которое превращает участников преступления в ходячих мертвецов.
Для снятия наказания пиратам необходимо собрать утраченные монеты ацтеков и сдобрить сокровище кровью сына предводителя. Эффект бабочки 2003 Очень хороший фильм с высоким рейтингом затрагивает философскую тему влияния выбора человека на дальнейшую судьбу. Маленький Эван страдает частичной амнезией, поэтому иногда не может объяснить причины своих поступков. Взволнованная мать ведет сына к психиатру, и врач советует мальчику вести дневник. Спустя годы Эван находит старые записи — и в его жизни начинают происходить странные перемены. Терминал 2004 Виктор Наворский отправляется в Соединенные Штаты, чтобы взять автограф у знаменитого музыканта и пополнить семейную коллекцию. За время полета на родине мужчины происходит военный переворот, и страна прекращает свое существование. Виза автоматически аннулируется, поэтому Виктор не может пройти дальше паспортного контроля. Самолеты на родину отменены из-за нестабильной политической ситуации, и Наворский становится заложником терминала.
Мемуары гейши 2005 Действие мелодрамы перенесет зрителей в середину 30-х годов прошлого столетия, где отец вынужден продать маленьких дочерей из-за финансовых трудностей. Старшей девочке удается сбежать, а младшая попадает на воспитание в дом гейш. Прекрасная Сайюри расцветает с годами, постигая тонкости профессии. Влиятельные чиновники оказываются у ног знаменитой гейши, сердце которой тоскует по равнодушному к ней мужчине. Тренер Картер 2005 В топ легендарных фильмов попала биографическая картина о строгом наставнике школьной команды по баскетболу. Увлечение спортом негативно отразилось на успеваемости подростков, и тренер Кен Картер выдвинул игрокам необычное условие. В разгар сезона наставник запретил команде участвовать в соревнованиях, пока игроки не возьмутся всерьез на учебу. Счастливое число Слевина 2005 Главному герою фильма не понаслышке известно, что такое затянувшаяся черная полоса. От Слевина уходит любимая девушка, в доме невозможно жить из-за нашествия термитов, а последней каплей становится нападение уличного грабителя.
Приятель предлагает несколько дней пожить в его квартире, и отчаявшийся парень с радостью принимает приглашение. Однако переезд становится очередным испытанием, где на кону — собственная жизнь. Отступники 2006 Бостонский мафиози Фрэнк берет под опеку 10-летнего Колина Салливана, чтобы впоследствии внедрить его в правоохранительные органы. Парень получает диплом полицейской академии с отличием и становится лучшим сотрудником в отделе. Через Колина проходит вся важная информация, которую он сразу передает Фрэнку, помогая покровителю оставаться неприкасаемым. Руководство начинает подозревать, что среди них находится «крыса», и поручает Салливану найти предателя. Престиж 2006 Детективный триллер — один из лучших фильмов прошлых лет, рассказывающий о серьезном противостоянии двух иллюзионистов. На заре карьеры Альфред и Роберт устраивали дружеские состязания, восхищаясь талантом соперника. С годами соревновательный дух перерос в настоящую войну с использованием диверсий.
Бывшим друзьям сложно остановиться, и вражда постепенно начинает угрожать ближайшему окружению фокусников. Дом у озера 2006 После тяжелого разрыва с возлюбленным Кейт решает покинуть уютное жилье и перебраться в мегаполис. В качестве приятного бонуса девушка оставляет в почтовом ящике письмо для нового владельца, которым становится архитектор Алекс. Парень не понимает, о чем идет речь в послании, ведь ничего из перечисленного нет в доме на озере. Когда Кейт и Алекс осознают, что разделены годами, им остается только ждать момента встречи. Старикам тут не место 2007 Ветеран Вьетнамской войны Мосс оказывается неподалеку от бандитской разборки, после которой остается гора трупов и чемодан с пачками купюр. Поддавшись сиюминутному порыву, мужчина забирает кейс, но легкие деньги еще никому не приносили счастья. По следу Мосса идет профессиональный киллер Антон Чигур, ведь гангстеры не готовы расставаться с миллионами. Мгла 2007 Триллер по роману Стивена Кинга давно входит в список лучших фильмов, которые стоит посмотреть онлайн.
После ночного урагана на провинциальный американский городок опускается странный туман, в котором притаились кровожадные монстры. Покупатели супермаркета отрезаны от внешнего мира, и в нарастающей панике люди начинают показывать свое истинное лицо. Семь жизней 2008 Несколько лет назад Тим Томас стал виновником страшной аварии, в которой погибли невинные люди. Спустя годы чувство вины не утихает, и мужчина выбирает необычный способ искупления. Он намерен завещать свои органы нуждающимся людям, но хочет убедиться в правильности своего поступка. Вооружившись фальшивыми документами, Тим устраивает проверку будущим кандидатам на трансплантацию. Мальчик в полосатой пижаме 2008 Пронзительная драма расскажет о необычной дружбе сына коменданта концлагеря и юного еврейского пленника. Бруно переезжает с родителями после повышения отца, но не рад новоселью, ведь в окрестностях нет других детей. Во время прогулки ребенок набредает на странную «ферму», где люди ходят в полосатых пижамах.
Бруно знакомится с маленьким Шмуэлем, не подозревая об истинном положении вещей. Загадочная история Бенджамина Баттона 2008 Американская картина заслуженно попала в топ 100 лучших фильмов благодаря нетривиальному сюжету. Жизненная дорога Бенджамина начинается в начале ХХ столетия, когда только отгремела Первая мировая война. В Новом Орлеане на свет появляется необычный малыш с внешностью и состоянием тела старика — и начинает молодеть по мере взросления. Время идет для Бенджамина вспять, что приводит к удивительным поворотам судьбы. Железный человек 2008 С этого фильма началась легендарная эпоха Мстителей, покоривших миллионы сердец фанатов по всему миру. Эксцентричный изобретатель Тони Старк продолжает семейную династию и работает над созданием мощного оружия. Попав в плен к террористам, мужчина конструирует надежную броню, которая помогает вырваться на свободу. По возвращении Старк сталкивается с заговором внутри собственной компании, и высокотехнологичный костюм приходится весьма кстати.
Хатико: Самый верный друг 2008 Грустный и трогательный фильм основан на реальной истории собачьей преданности — верному псу даже установили памятник в Токио. Профессор Уилсон находит на вокзале потерявшегося щенка и забирает питомца на время к себе, пока не объявится законный владелец. Когда поиски оказались безрезультатными, мужчина начинает заботиться о четвероногом друге и дает ему кличку Хатико. Пес каждый день провожает и встречает профессора на вокзале, и даже смерть Уилсона не лишает животное надежды, что однажды хозяин вернется. Невидимая сторона 2009 Продолжает список интересных фильмов спортивная драма, на создание которой режиссера вдохновила биография игрока в американский футбол. Судьба не жаловала Майкла Оэра, который появился на свет двенадцатым ребенком в семье уголовника и наркоманки. Сменив несколько школ и домов, парень встречает супругов Туи, которые за крупными габаритами юноши сумели рассмотреть доброе сердце. Остров проклятых 2009 Маршал Эдвард в компании напарника Чака отправляется на отдаленный остров для расследования таинственного исчезновения пациентки. Тюрьма для душевнобольных расположена в окружении скал, а до материка можно добраться только на пароме.
Чем дальше продвигается расследование, тем больше вопросов появляется у Эдварда, который находит связь с событиями из собственного прошлого. Начало 2010 Доминик Кобб — профессиональный извлекатель, который при помощи инновационных технологий способен раздобыть любую информацию. Достаточно погрузить объект в общий сон, чтобы проникнуть в беззащитное подсознание и выведать все тайны. За помощью к Коббу обращается влиятельный бизнесмен, который хочет устранить конкурента. Для этого нужно не украсть информацию, а незаметно для человека внедрить нужную идею. Темнокожий мигрант Дрисс живет на социальное пособие и доволен беззаботной жизнью. Чтобы не лишиться легких денег, парню необходимо получить письменный отказ потенциального работодателя, которым оказывается прикованный к инвалидному креслу аристократ Филипп. Миллионер предлагает Дриссу испытательный срок, усомнившись в способностях мигранта, и лентяй принимает вызов. Прислуга 2011 Сюжет фильма перенесет зрителей в Америку 60-х годов, где расизм цветет буйным цветом, несмотря на отмену рабства.
Белое население страны по-прежнему притесняет и эксплуатирует темнокожих, воспринимая их как свою собственность. Начинающая журналистка Юджиния возмущена подобным произволом, поэтому объединяется со служанками для создания изобличающей статьи. Джанго освобожденный 2012 Бывший дантист Кинг Шульц промышляет поимкой преступников, а для опасного ремесла требуется надежный напарник. Выбор наемника падает на темнокожего раба по имени Джанго, который сможет привести к нужной цели. Кинг освобождает парня и заключает с ним выгодную сделку. Джанго помогает найти банду братьев Бриттл, а Шульц предоставит ему возможность встретиться с женой, которую продали на рынке рабов. Облачный атлас 2012 Фантастическая драма о реинкарнации — классика мирового кинематографа, которую должен знать каждый современный человек. Сюжет представляет собой сложную пирамидальную конструкцию, растянувшуюся на несколько столетий. Связь между шестью разными историями едва прослеживается, но в каждом эпизоде есть печать путешествующей по телесным оболочкам души.
Так, знаменитый «Побег из Шоушенка» 1994 , основанный на новелле Стивена Кинга, занял лишь 83-место. А золотой стандарт экранизаций комиксов «Тёмный рыцарь» 2008 и вовсе 84-е. Российское кино представлено в рейтинге Stacker фильмом «Броненосец «Потёмкин» 1925 режиссёра Сергея Эйзенштейна.
В список лучших фильмов современности вошли такие работы как «Затерянный город Z», «Выживут только любовники», «Маленькие женщины», «Феникс» и другие. Думаем, именно этот период и стал для Захарек самым сложным. Стоит заметить, что здесь нашлось место также и культовым картинам.
Среди них «В джазе только девушки», «Бонни и Клайд», «Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар», «Челюсти», «Ночь живых мертвецов» — и это только малая часть. В предисловии Захарек заранее предупредила читателей, что многие объективные шедевры пришлось обойти стороной ради формата.
Названы 100 самых лучших фильмов всех времен
Использование материалов разрешено только с предварительного согласия правообладателей. Все права на фото-видео, графический и изобразительный контент принадлежат их авторам. Полностью дублировать материалы запрещено в том числе с использованием RSS. При цитировании материалов гиперссылка на penzavzglyad. Редакция не несет ответственности за содержание блогов и комментариев, а также не предоставляет справочной информации.
Российское кино представлено в рейтинге Stacker фильмом «Броненосец «Потёмкин» 1925 режиссёра Сергея Эйзенштейна.
Русская и мировая классика из прошлого века оказалась на 58-м месте. Другие фильмы из России в рейтинге не представлены.
Адрес редакции: 440026 г. Пенза, ул. Володарского, д.
Телефон 8 8412 56-40-48 E-mail: penzavzglyad yandex. События, факты, мнения.
Карлос 2010 99. Собиратели и собирательница 2000 98. Десять заповедей 2002 96. В поисках Немо 2003 95. Королевство полной луны 2012 94. Впусти меня 2008 92.
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса 2007 91.
Выбор редакции
Британский журнал Empire отметил 20-летие пребывания в 21-м веке списком ста лучших фильмов, снятых не ранее 2000-го года. Онлайн-портал IndieWire опубликовал список ста лучших фильмов всех времен. Я обожаю всякие списки книг или фильмов к прочтению или просмотру, поэтому первым же делом решила посмотреть, что они включили в лучшую сотню. Список 100 лучших фильмов всех времен по версии кинозрителей на начало 2018 года возглавила лента «Волшебник страны Оз» 1939 года. Вчера в интернет-журнале опубликован эпичный киносписок 100 лучших научно-фантастических фильмов всех времен. Американское издание Stacker проделало большую работу по выявлению 100 лучших фильмов всех времён по оценкам зрителей и кинокритиков.
Названы лучшие американские фильмы всех времен
Американское издание Time Out New York составило рейтинг "100 лучших фильмов всех времен" на основе опроса западных актеров. Критики составили список из 100 лучших американских фильмов всех времен. Британский институт кино составляет списки величайших фильмов всех времён каждые 10 лет, начиная с 1952 года. Американский журнал Time Out провел опрос среди семидесяти трех актеров и составил список лучших фильмов всех времен.
Кинозвезды назвали "100 лучших фильмов всех времен"
На 80 месте стоит чёрно-белая драма с элементами хоррора Канэто Синдо «Чёрные кошки в бамбуковых зарослях» 1968 , на 83 — японский комедийный фильм ужасов «Зомби одним планом» 2017. На 96 — «Вторжение динозавра» от знаменитого южнокорейского режиссёра Пон Джун-хо. И практически замыкает топ-100, оказавшись на 99 месте, японская «Годзилла» 1954. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя. Москва, Ленинградский пр-т, 37 А, корп.
Обидно, потому что я помню, с каким трепетом воспринимались миры Marvel — всеми, кто жил со мной в одном дворе, учился в одной школе или лингвоцентре.
Супергерои были темой, которую любили и обсуждали дети и подростки. Помните, как мы называли Венома, кхм, Черной Смертью? Каждая возможность соприкоснуться с этими сюжетами и героями была ценной и запоминающейся: Человек-Паук, Люди Икс, Фантастическая четверка, Росомаха, Мстители, — мы покупали китайские игрушки, радовались комиксам моя бабушка искала их по ларькам и отделениям «Почты» и всегда успевали на мультсериалы по Рен-ТВ даже если показывали дурацкого «Непобедимого Человека-Паука» про Анти-Землю и антропоморфных животных. Да я мог за выходные по три раза пересмотреть фильмы Сэма Рейми с Тоби Магуайром — и расстроиться, что не получилось в четвертый! Поэтому представьте, что я испытывал, когда пришел на «Мстителей» в кино. Но то, что я увидел на экране, изменило мои взгляды.
Я заново полюбил комикс-муви. Да потому что «Мстители» — образцовая супергероика, навсегда ставшая частью массовой поп-культуры. Сколько там лет прошло? А хвастливый монолог Тони Старка спасибо Джоссу Уидону цитируют до сих пор, как и «У нас есть Халк» или «Мой секрет в том, что я всегда зол! При этом фильм цельный, не разваливающийся — словом, не вторые «Мстители». Он не превращается в кашу, работает на сюжет, от каждого героя есть толк и у каждого есть сюжетная арка.
Тогда в кинотеатре как-то резко осозналось: все это взаправду, комиксы пришли и стали масс-маркетом, крутым кино с огромной аудиторией, которое можно обсуждать не только во дворе или школе, но и на работе. Или с девушкой — она ведь тоже смотрит и тоже в курсе, что там у Marvel. Популярность привела к упавшей ценности комиксов как феномена 90-х, зато сегодня мы живем в мире, где детям проще простого влиться в приключения героев Marvel. Уже не артефакт — но все еще крутой медиум с ворохом увлекательных историй. С 2012-го студия пошла в эксперименты. Я люблю «Зимнего солдата» за триллер, «Гражданскую войну» — за конфликт и неудобные темы, «Стражей Галактики» — за то, как здорово Джеймсу Ганну срывает крышу и за персонажей, конечно же.
Но первые «Мстители» остаются тем самым определяющим жанр кино, которое я до сих пор с удовольствием пересматриваю. Надеюсь, DC когда-нибудь получит такое же. Возможно, от того же Уидона. Среди неупомянутых мэтров оказался поначалу и Эмир Кустурица, мастер фарса и абсруда, умеющий заворачивать сложные смыслы в нелепицу простой жизни, насыщая свои фильмы необыкновенной энергией и желанием жить на полную. Эта позиция представляет все его фильмы, на которые обязательно стоит обратить внимание, если вы не были знакомы с его творчеством. Это не сложные заумные арт-хаус эксперименты, а простые, но удивительные притчи о реальности на грани сказки, при этом чувствующиеся максимально правдивыми и точными.
Здесь могли стоять и «Жизнь как чудо», и «Черная кошка, белый кот» и любая другая картина из его на удивление слитной фильмографии, но стоит «Аризона дрим» — прежде всего потому, что с единственного американского американо-французского фильма режиссера зрителю будет легче начать знакомство с Эмиром. Тут есть Джонни Депп — без обильного грима и нелепых шляп ну почти. Есть девушка с придурью, играющая на аккордеоне и вешающаяся на колготках — эти сцены никогда не уйдут из вашей памяти, настолько живо, многослойно, уморительно и в то же время печально они смотрятся. Это еще один фильм о мечтателях, что само по себе как-то стало общей темой данной десятки, каждый герой здесь грезит о чем-то несбыточном и отдает всего себя, чтобы сменить унылую реальность на эту мечту. Прекрасная, безумная картина. С автобиографической книгой Гарри Грэя The Hoods Серджио Леоне обошелся примерно так же, как Стэнли Кубрик с «Сиянием» — в фильме от нее не осталось ничего, даже названия.
Вместо этого перед нами самая удачная экранизация «Великого Гэтсби» Скотта Фицджеральда: история о типичном американском self-made man, который «сделал себя» не теми средствами и ради не той женщины. Это лучшая роль Роберта Де Ниро — одна улыбка одурманенного опиумом молодого Лапши стоит всей его фильмографии с Мартином Скорсезе. Это лучшая картина про преступников — из незамысловатой байки про четверку бандитов и их припрятанный в вокзальной камере хранения общак Леоне сделал универсальную историю о дружбе, предательстве и взрослении в криминальной или просто — малообеспеченной среде. Это лучший фильм Серджио Леоне — одного из четырех величайших режиссеров всех времен наряду с Тарковским, Вайдой и Куросавой. Только освободившись от жанровых оков, Леоне как режиссер раскрылся в полную силу — «Однажды в Америке» носится над десятилетиями американской истории во время и после Сухого закона, играя с хронологией сюжета и отдельных сцен: помните знаменитый беспрерывно звонящий телефон в хаотичных сценах пролога? Постоянный дребезг аппарата выматывает душу из зрителя еще до того, как мы понимаем, что слышим звонок одного из нашей четверки гангстеров, решившего предать своих друзей… и самое сильное впечатление этот изобретенный Леоне закадровый телефон производит тогда, когда все-таки замолкает.
Это совершенно необязательно, чтобы получить сильнейшее впечатление от «Стены». The Wall — альбом концептуальный, через него проходит сквозная история, хронологически раскрывающая путь протагониста от юных лет до экзистенциального кризиса на пике популярности: даже когда он закрывается от окружающего жестокого мира иллюзорной стеной, это лишь усиливает чувство одиночества и самобичевания. Такая история идеально подходила для экранизации, и благодаря Алану Паркеру на свет появился фильм, бьющий точно в цель и раскрывающий темы альбома столь замечательными визуальными решениями, что после просмотра воспринимать их в отрыве друг от друга становится почти невозможно. Благодаря альбому фильм получил музыкальное сопровождение, гораздо более эмоциональное и насыщенное, чем любые диалоги. Благодаря фильму альбом обрел новое измерение, открыл новые грани эмпатии, позволил вместе с героем пережить все строительство его иллюзорной стены с юных лет и до полного эмоционального коллапса. Лично в моем списке он уверенно обгоняет и «Холодное сердце», и «Рапунцель», и даже прекрасный во всех отношениях «Зверополис».
И дело тут даже не в том, что «Ральф» об играх, а я тот еще игроман — вовсе нет. Просто «Ральф» кажется мне куда более цельным, куда более атмосферным — и куда более человечным, что ли. Несмотря на то, что в этом мультфильме вагон и маленькая тележка всяких стереотипов и клише, несмотря на то, что он построен на самом, казалось бы, банальном концепте — на постепенно зарождающейся дружбе между героями — он все равно смотрится прекрасно. Во многом благодаря тому, что персонажи у Disney получились добротными. Здоровяку Ральфу начинаешь сопереживать с самого начала и до конца, за безбашенной Ванилопой просто забавно наблюдать в надежде понять, что еще выкинет эта девица. И ни она, ни Ральф, ни другие персонажи не разочаровывают, с каждым кадром делая мультфильм еще круче.
Причем тут дело не только в том, что делают персонажи — это вообще тема для отдельного разговора — но и в том, что они говорят и как себя ведут. У нас же тут что? Вот персонажи и ведут себя, как персонажи видеоигр. Ну, по большей части. Ральф кто? Что он делает большую часть фильма?
Громит — пусть даже и не по своей воле, но иначе у него просто не получается. Ванилопа гонщица — и разумеется, ей хочется ездить быстрее всех. Калхун, как героиня шутера, в свою очередь одержима истреблением противников — ну и так далее. И вот то, как накладывается друг на друга поведение персонажей, веселит отдельно. А заодно лишний раз напоминает — «ты тот, кто ты есть». Под конец это понимает и главный герой, которому для этого потребовалось, фактически, остановить апокалипсис.
А еще при просмотре постоянно возникает чувство, что ты смотришь за тем, что творится в играх, когда компьютер или консоль выключены, и персонажи предоставлены сами себе. Жаль только, повседневной жизни персонажей уделили не так уж и много времени, но и на том спасибо. Ну и разумеется, мощная доза ностальгии для всех тех, кто застал игры периода девяностых, тоже обеспечена. А это еще один плюс в копилку фильма. Я очень рад, что Disney решила не убирать персонажа окей, персонажей — Ральфа, Ванилопу, Феликса и Калхун в долгий ящик, и все-таки анонсировала сиквел. Причем он, судя по всему, будет сильно отличаться по тону от оригинального мультфильма.
Если тут у нас были видеоигры, то там будет Интернет. Единственное, пожалуй, что меня волнует — смогут ли создатели так же убедительно показать Всемирную Сеть, как они показали один-единственный зал игровых автоматов. Масштабы, все-таки, сильно разные. А вот насчет чего я не волнуюсь — так это насчет героев. Даже если новички вдруг окажутся пресными и двухмерными что вряд ли , то Ральф и компания с легкостью вывезут фильм на себе. Ну и главный вопрос — занесет ли Ральфа и компанию в тот самый сектор Интернета, куда до 18 лет ходить не положено?
Хватит ли на это яиц у аниматоров из «Диснея»? Узнаем уже в следующем году. Но есть проблема: у него редкая форма нарушения памяти — антероградная амнезия. Это значит, что он очень быстро забывает все, что происходит с ним, а помнит только то, что было до убийства жены. Эпизоды фильма, с помощью которых зритель узнает о Шелби и его расследовании, подаются задом наперед, что помогает создать ощущение тревожности и страха перед болезнью. Ведь Леонард может забыть все, чего он достиг, все, что он с большим трудом смог узнать.
Фильм впечатляет способами, с помощью которых Леонард оставляет самому себе подсказки о фактах, которые ему удалось узнать, а также о том, что правда, а что ложь. Казалось бы, это не фильм ужасов, а триллер, но осознание того, что человек может жить с подобной болезнью, действительно навевает ужас. Прошло несколько десятков лет, страна стала меньше, Москва больше, а проблемы, которые действительно волнуют людей те же самые, вы с легкостью можете узнать себя в героях фильма, увидеть те же самые трудности и сделать те же самые выводы. В фильме Меньшова один из героев утверждал: «Через 20 лет не будет ничего кроме телевидения», сейчас мы часто слышим тоже самое про интернет. Но в одном я уверен, через 20 лет я буду смотреть «Москва слезам не верит» и так же находить там себя, наверное, мои дети тоже. Может быть, я никуда не улетаю — может быть, я просто возвращаюсь домой».
Возможно, и вовсе лучший. Главный герой, Винсент Итан Хоук , мечтает о полете в космос, но он просто не создан для этого, он не может полететь к звездам по вполне объективным причинам. Винсент генетически несовершенен, он рожден по любви в мире, где детей выводят «в пробирках», избавляя от всех возможных недостатков. Здесь ему уготована незавидная участь и это, к сожалению, логично, так что мир «Гаттаки» даже антиутопией назвать сложно. Но герой все равно идет к цели, даже если для этого нужно биться головой в закрытые двери и царапать их, ломая ногти и стирая пальцы в кровь. Фильм показывает не идеалистическую картину, его идея в том, что усердие не гарантирует успеха — слепой случай может сломать все.
Но без старания и стремления не будет даже шанса, а ведь это все, что у нас есть в жизни. Удивительно, но именно такой взгляд на довольно избитую тему сильнее всего заряжает энергией, а вовсе не привычные приторные «мотивационные» ленты. Но фильм держится не только на идее и прекрасном сценарии. Это еще и чертовски красивое кино, в котором буквально каждый кадр — и композиционно, и с точки зрения гаммы — выстроен так тщательно, что зрелищем наслаждаешься даже несмотря на полное отсутствие экшена. Но тут заслуга и выверенной стилизации. Мир будущего в «Гаттаке» — это строгий минималистичный ретрофутуризм.
Все интерьеры пропитаны духом пятидесятых и даже машины в съемках использованы исключительно из соответствующей эпохи. Это фильм вне времени, он прекрасно смотрелся в 1997 году, так же хорошо смотрится в 2017 и ничуть не испортится в 2027 — а это редкое явление. Безупречная игра актеров здесь лучшая и самая трогательная роль Джуда Лоу , максимально глубокая проработка образов персонажей и их характеров, каждого элемента картинки и всех научных аспектов, использованных в фильме — вот, что такое «Гаттака». NASA даже называла фильм «самой точной научно-фантастической лентой всех времен». И при этом фильм — дебютная большая работа Эндрю Никкола как режиссера и сценариста. Удивительный случай, удивительный фильм.
Именно в «Рассвете» эпидемия зомби-вируса вышла с локального «Ночь» на глобальный уровень, представив хаос, который происходит в США. Главные герои — четверо выживших, решившие покинуть США, но вынужденные застрять в торговом центре. Постепенно они осознают, что это брошенное людьми место может стать для них новым домом, уголком спокойствия в мире, полном мертвецов, последним прибежищем прошлого образа жизни, где можно было думать о потреблении, а не о выживании. Но герои еще на осознают, насколько им повезло и на что готовы пойти другие люди, чтобы получить хотя бы частичку того, что у них есть. В то же время Ромеро смог показать в фильме, как быстро происходит эволюция взглядов людей в критических ситуациях. Отдельное достижение фильма — попытка Ромеро изучить зомби.
В его фильме они стремятся в торговый центр не ради того, чтобы съесть людей, а по той причине, что у них осталась остаточная память, и они помнят, что еще при жизни это место было для них важным. Фильм отлично характеризует фраза одного из главных героев: «Когда в аду не хватит места, мертвые начнут вставать из могил». Советский Союз вообще подарил нам множество отличных фильмов, которые можно пересматривать до дыр, каждый год — и не надоедает же. Я довольно долго думал, какой же из комедийных фильмов тех времен я могу назвать своим любимым, и в итоге остановился именно на «Иване Васильевиче». Отличный юмор, прекрасные диалоги и персонажи, обилие ярких и запоминающихся моментов — короче, фильм на века. Картина у Гайдая получилась цельная и довольно камерная — несмотря на то, что в фильме постоянно балуются со временем.
Здесь нет лишних или ненужных сцен — все на месте, и помогает раскрывать образы персонажей или ситуации, в которых они оказались. И это все — при фактическом отсутствии спецэффектов, которые в фильме в общем-то и не нужны. Ну да, попали люди в прошлое. Ну и что? Это не повод рисовать совершенно ненужные картинки с тем, как они пролетают сквозь пространство и время. А вот обыграть это все диалогами и ситуациями — это пожалуйста.
Про диалоги и про песни! Фразы ушли в народ давно, и из лексикона тех, кто фильм хотя бы раз смотрел, их и каленым железом не выбить. И, думаю, у каждого из смотревших свой набор любимых цитат — иначе тут в общем-то никак. Еще в фильме совершенно прекрасные образы персонажей. Люди попали в совершенно непривычное для себя время, и пытаются адаптироваться — и все это выливается в череду безумных ситуаций. Простой советский управдом Бунша, винтик в системе, внезапно ставший царем, буквально выворачивается наизнанку на глазах.
Квартирный вор Милославский предстает перед нами в совершенно ином свете — как человек, которому «за державу обидно», и которому не хочется разбазаривать земли родной страны. И Грозный, который вроде бы как царь, который предстает в совершенно неожиданном свете — жарит котлеты в вырезанной сцене , разговаривает с простым человеком на равных, и вообще ведет себя гораздо человечнее, чем можно было бы себе предположить. В свое время для меня было настоящим открытием, что фильм снять по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич». И, надо сказать, отступлений от текста оригинала в фильме немного, и большинство из них связаны с переносом событий в более современный период. Булгаков рассказывал о тридцатых годах двадцатого века, тогда как у Гайдая на дворе уже семидесятые годы. Как ни странно, воспринимаются обе версии довольно легко, и будут понятны даже тем, кто СССР не застал ни в каком виде.
Ну, а еще стоит отметить совершенно фееричную уж в плане названия — точно западную локализацию фильма, где он шел как Ivan the Terrible: Back to the Future «Иван Грозный: Назад в будущее». Таким образом получилась отличная отсылка к фильму Роберта Земекиса — правда, без «ДеЛориана» и прочих атрибутов. Так что, как видите, не только наши локализаторы умудряются удивлять. Самым очевидным выбором был бы его самый мощный фильм: «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», можно было поставить и камерную, но глубокую «Натянутую тетиву» или еще какой-то из его щедрой фильмографии, но мне хотелось рассказать именно про «Пустой дом», наверное, самый волшебный и романтичный его фильм. Я цепляюсь за него не в качестве удобной точки для знакомства с корейским кинематографом или с этим конкретным мастером, он запомнился мне как редкая картина, демонстрирующая совершенно другое мировосприятие. Парень развешивает рекламные листовки на двери домов — только для того, чтобы вернуться позже и вломиться в те дома, где хозяева явно в отъезде — ведь листовки с двери никто не снял.
Но наш герой — не вор и не сквоттер, вместо того, чтобы обчистить эти квартиры, он стирает белье жильцов, чинит сломанные вещи — пытается оставить это место в лучшем состоянии, чем застал его. Эдакая секретная Мэри Поппинс. Не всегда, впрочем, это вмешательство заканчивается хорошо. Но настоящий сюр начинается, когда наш герой благодаря тренировкам учится быть невидимым. Никакой фантастики — он просто предугадывает, куда пойдет и куда посмотрит его жертва, всегда оставаясь у нее за спиной, вне поля зрения. Меня фильм зацепил на долгие годы именно этой концепцией — превратить героя в настоящего ниндзя, но использовать это не для зрелищных экшен-сцен, а для демонстрации его философии и уникального взгляда на жизнь.
Потрясающие сцены финала не могут не остаться в вашей памяти на всю жизнь. Под впечатлением и от того, и от другого фильма Брайан Де Пальма снял свой «Прокол». Очень зловещее русское название мне нравится больше оригинального Blow Out: весь заговор в фильме построен вокруг лопнувшей шины, а маньяк-убийца Джона Литгоу использует шило в качестве одного из видов оружия. Де Пальма — величайший визуальный стилист в истории кино, и места в нашем топе заслуживают и «Путь Карлито», и «Лицо со шрамом», и «Неприкасаемые», которые я подробно разбирал в топе лучших фильмов про мафию , и «Кэрри», очень высоко взлетевшая в нашем топе фильмов по Стивену Кингу. Де Пальма всегда снимал жанровое кино лучше, чем оно этого заслуживало, превращая перестрелки и убийства в классику мирового кинематографа. Но «Прокол» — безусловно его лучшая режиссерская работа.
Blow Out — это триумф движения, цвета, освещения, деталей и атмосферы, демонстрация мастерства обращения с камерой и всем тем, что находится перед ней. Длинные непрерывные планы с летающей на кране или едущей за героем камеры. Сцены, снятые с точки зрения персонажа. Просто фантастические киноприемы вроде вращения поднятой к озаряемому фейерверком небу камеры вокруг главного героя, обнимающего мертвую девушку… Как-то ненароком из всего этого великолепия проступает лучшая актерская работа в американском кино — Джон Траволта в образе звукорежиссера Джека Терри, которому очень нужно записать хороший, качественный женский крик. Почему именно эта работа — лучшая, вам станет понятно только в самой последней сцене. Но ни один другой фильм не поднимал эту тему так сильно, не выворачивал зрителей наизнанку такими простыми моралями и стремлениями очеловеченных машин.
Андроид-мальчик Дэвид не сражается за равноправие, не мечтает о первом в истории роботе-президенте и не хочет убить всех человеков. Он просто хочет быть с мамой, как все нормальные дети, хочет добиться ее искренней любви. В конце концов, он ребенок и он всегда будет таким — волей нас, его создателей. Его по-детски искренняя фраза «Мама, прости, что я ненастоящий мальчик» только из самого бесчувственного человека не выбьет слезу — мне становится тяжело, даже когда я просто вспоминаю эту сцену.
Составила его известный кинокритик Стефани Захарек, в числе заслуг которой номинация на Пулитцеровскую премию 2015, а также членство в жюри Берлинале-2018 и других кинофестивалей. Захарек подбирала фильмы, вышедшие в период с 1920-х по 2010-е годы, и на каждое десятилетие пришлось по 10 картин. Критик уточняет, что места в топе не имеют значения — это субъективная подборка на личный вкус, а не полноценный рейтинг.
Рейтинг составлялся на основе голосования критиков и журналистов. Помимо фильмов, в него вошли несколько полнометражных мультфильмов. Лидером оказался триллер «Психо» Альфреда Хичкока, выпущенный в 1960 году. Второе и третье места заняли «Волшебник страны Оз» 1939-го и «Крестный отец» 1972-го.
Фантастика
- Main navigation
- The 100 Best Movies Of All Time | Movies | %%channel_name%%
- 100 Greatest Movies 2022
- Названы сто лучших фильмов всех времен. Новости дня в мире и России сегодня -
Журнал Forbes Kazakhstan
- 300 фильмов мирового кино, которые стоит посмотреть: kultovoe_kino — LiveJournal
- Зрители назвали 100 лучших фильмов всех времен
- 100 лучших книг по версии пользователей Goodreads | Онлайн-журнал Эксмо
- 300 фильмов мирового кино, которые стоит посмотреть
- 100 лучших фильмов за последние 100 лет
- ВЗГЛЯД / Зрители составили список 100 лучших фильмов всех времен :: Новости дня
Time составил список из 100 лучших фильмов за последние 100 лет
Самые кассовые фильмы всех времен 1976–2022 гг. Обновлена хронология самых кассовых фильмов с 1976 по 2022 год. Time составил список из 100 лучших фильмов за последние 100 лет. Постер к фильму Мой Хатико 2023.
Британский институт кино опубликовал список 100 величайших фильмов всех времён
Критики составили список из 100 лучших американских фильмов всех времен. Самые кассовые фильмы всех времен 1976–2022 гг. Обновлена хронология самых кассовых фильмов с 1976 по 2022 год. Британский институт кино и издаваемый им журнал Sight and Sound опубликовали список 100 величайших фильмов всех времён. Британский институт кино и издаваемый им журнал Sight and Sound опубликовали список 100 величайших фильмов всех времён. Американское интернет-издание IndieWire определило 100 лучших фильмов всех времен на основе зрительских оценок сайта Rotten Tomatoes.